Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Александр Петров: "Современные девушки слишком властные, все должен решать мужчина". Саша Петров: «В отношениях нельзя стремиться быть лучше партнера Последние интервью актера александра петрова

Героем нового, пятого, выпуска 3 сезона авторского шоу стал российский актер . Он известен по таким отечественным кинопроектам, как « », «Август Восьмого», « ». Видео интервью было опубликовано на YouTube-канале «вДудь».

Петров в начале беседы ответил на вопрос Дудя относительно своего отношения к фильму «Притяжение», в котором Александр снялся в главной роли. Актер считает боевик одним из самых прорывных российских фильмов, вышедших за последние несколько лет.

Александр Петров в "Притяжении"

«Во-первых, такого никогда не было в российском кинематографе. Это большой технологический прорыв. Во-вторых, никогда еще тарелка инопланетян не падала на Москву. Мне кажется, это кино хорошее», – рассказал о своем отношении к «Притяжению» Петров.

28-летний актер также высказался об откровенных сценах в большинстве своих фильмов. Дудь напомнил, что Петров «укладывал в кровать самых сочных российских актрис». Как оказалось, этого требуют именно сценаристы.

«Нужно проще относиться к этому: снять сцену и пойти дальше. Я в этом руководствуюсь зарубежными фильмами, например, вспоминаю откровенную сцену из сериала " "», – заявил Петров.

Александр Петров в "Мата Хари"

Александр Петров рассказал, как познакомился с актрисой на съемках сериала « ». Сегодня актеры находятся в любовных отношениях и даже снялись вместе в «Притяжении».

«Ира снималась в другом проекте. Так получилось, что наши вагончики стояли в одной локации. Ира вышла из своего вагончика, увидела меня и крикнула: "Эй, ты! Подойди, познакомимся". Вот так все и началось», – поделился воспоминаниями Петров.

Александр Петров с Ириной Старшенбаум |

«Полицейский с Рублевки»: исполнитель главной роли Александр Петров

Характер там действительно закаляется, от учителей все-таки многое зависит. И тут надо еще понимать, что «звездная болезнь» в России – это уже что-то искусственное. Да, конечно, наша индустрия кино развивается, и я очень хочу, чтобы она и дальше развивалась, шла вперед. Появляются классные фильмы, которые встают на одну полку с голливудскими — эти фильмы, как авторские, так и любые другие, могут посмотреть во всем мире. Но наших артистов знают только в нашей стране. И пока ты тут мучаешься от «звездной болезни», где-то за океаном Леонардо ДиКаприо проснулся, или наоборот, собирается спать, или лежит у телевизора с бутербродами… То есть, он в общем-то где-то рядом. Поэтому — о какой звездности может идти речь?..

«Верь в мечту»

— Когда у вас есть время на полноценный автограф, вы обычно пишете: «Верь в мечту». Откуда эта фраза? Это ваш девиз?

Ощущение мечты у человека должно быть всегда. Ни в коем случае нельзя стесняться этого. Поэтому часто, когда с людьми разговариваю, спрашиваю: «А вот о чем ты в детстве мечтал?» И мне говорят какие-то вещи, в которых нет ничего несбыточного. И я говорю: «А почему ты не сделал этого?» — «Ну, я не знаю… Надо было вот это делать, потом вот это, да еще родители не разрешали, потом другие были обстоятельства. А сейчас — да, жалею, что не сделал…». И вот таких историй я наслушался много. И для себя решил, что я точно не буду ничего бояться — буду просто делать. Если тебе это нравится, если ты в это веришь — иди и делай! И под этим девизом и надо совершенно спокойно жить. И ставить себе цели, казалось бы, запредельные, казалось бы, невыполнимые. Но они же реальные! Это даже не на моем примере понятно, а на многих других

— У вас был страх перед началом чего-то нового?

Наверное, это то состояние, которое бывает, когда ты впервые оказываешься перед камерой, перед своим курсом, когда ты показываешь свой первый этюд. И это не страх, а волнение: что скажут про меня? как оценят работу? а если провалюсь? Но все равно душа рвалась делать какие-то невероятные вещи. И вот ты себя начинаешь немного останавливать… И это сложный этап в преодолении. Если с ним справиться — наступает перелом, после которого никакого страха нет

На проекте «Танцы со звездами» с Анастасией Антелавой

— Но иногда на осуществление мечты банально нужны деньги, связи…

Вот возьмем, к примеру, мой спектакль «#Заново родиться». Я мог купить себе, например, новую машину — а я сделал спектакль. И с точки зрения вложения денег как таковых это было невыгодно. Но если бы я пошел к продюсеру — он начал бы ставить свои условия. А мне хотелось сделать так, как хочу я. Я уверен, что сегодня, если кто-то делает какую-то вещь круто — обязательно будет услышан. Сегодня для того, чтобы начать что-то, ничего не нужно! Представим, что вот я задумал одну штуку, а у меня не было бы денег для этого. Я бы тогда просто брал мобильный телефон — и на телефон снимал бы стихи, выкладывал бы записи в интернет. Рано или поздно это привело бы к какому-то результату. Сегодня проблема не в том, чтобы найти продюсера, проблема — сделать первый шаг. Не надо думать, как к твоей идее отнесутся. Да какая, нахрен, разница! Иди и делай! Если не можешь этого не делать — обязательно надо делать! Нужно выходить на Арбат и читать стихи. Если есть сценарий — снять кино на мобильный телефон. И человек, сидящий в данный момент в Америке или в Европе — большие продюсеры, европейские, и российские тоже, в России эта отрасль тоже растет — тебя увидят и заметят. Вперед!

— А сейчас у вас какая мечта?

Премия «Оскар»

Не только про любовь

— Бывает такое, что потенциал артиста и человека исчерпывается… Не боитесь этого?

Мне кажется, бояться ничего не надо. А чтобы этого не произошло, всегда нужно что-то делать, всегда создавать какие-то неудобные для себя условия существования. Например, ты понимаешь, что все хорошо складывается, но тебе чего-то не хватает. У меня были и предложения в кино, и съемки, и пробы, и театр — и вдруг предлагают принять участие в проекте «Танцы со звездами». Казалось бы – зачем мне он нужен? Я люблю танцевать? Нет. Я умею танцевать? Не особо. Были занятия танцами в ГИТИСе, и то все это превращалось в какой-то момент в изучение движений румбы. Но зачем-то я себя туда «бросил». И не ради дополнительного пиара, не ради того, чтобы хайпануть, как сейчас модно говорить. А вот просто чтобы стало неудобно, чтобы там что-то поменять, чтобы придумать какие-то новые истории, узнать новые ощущения… И это, как ни странно, дало потом преодоление следующего страха. Это как выходишь на мороз — и начинаешь двигаться, чтобы не замерзнуть. И все процессы уже быстрее работают в организме…

Сначала появился спектакль «#Заново родиться», а потом книга

— Ваш спектакль «#Заново родиться» и вот теперь книга с таким же названием – это все про любовь?

Не знаю… Обычно ты не думаешь про это — ты просто делаешь что-то интуитивно. А смыслы, наверное, подсознательно закладываются… Или какие-то параллельные процессы происходят. Как придумалось название «#Заново родиться»? История уже была, а названия не было. Идешь и думаешь: как назвать, как назвать? Заново родиться. Точно! Так и назвали

Логика судьбы

— Как вы думаете, судьба существует?

Да, у меня есть такое ощущение, что во всем этом есть какая-то логика. Какая-то запрограммированность в каждом из нас существует. Что-то мы должны здесь сделать, оставить, сказать. Что-то такое точно есть… Иначе совсем тогда все скучно и не интересно… И не даром же из памяти возникают какие-то штуки. Я уж точно не думал, что стихи буду когда-то писать. Но был момент, когда меня не просто заводили строчки Вознесенского, и что-то от них внутри происходило: «Тишины хочу, тишины… Нервы, что ли, обожжены?..». И вот однажды мы поехали в дом-музей Пастернака. И я там читал Пастернака: «Быть знаменитым некрасиво…», и так далее… И педагог по сценической речи делала нам такие выездные чтецкие стихотворные вечера в таких интересных местах. И там был Вознесенский. Сейчас флешбэком в памяти у меня есть это. Тогда все уже понимали, что человек уходит, и уходит вместе с ним эпоха — это был 2009 год. До его смерти оставалось меньше года. И я помню, когда педагог по сценической речи сказала: «Саша, вот книжка, иди и возьми автограф». А Андрей Вознесенский уже практически не говорил, ему подносили что-то, бумажки всякие, и он не переставал писать что-то… И не понятно было, какое слово он хочет написать, но он все-таки пытался — против себя, против жизни, против всех обстоятельств — написать эту строчку. Почему? Для чего? Он просто не мог не писать. И когда я поднес ему книжку, он как-то посмотрел на меня, и в тот момент какой-то флешбэк возник… Он подписал книгу. Я храню ее. И часто вспоминаю тот вечер, он произвел на меня сильнейшее впечатление. Это же тоже – про судьбу…

Фотографии Вадима Тараканова

Александр Петров: «Сейчас возможно все – иди и делай!» опубликовано: Январь 30th, 2018 авторство: Мадам Зелинская

Александр Петров - звезда фильма «Притяжение», а теперь и картины «Гоголь. Начало» - в интервью Вадима Верника.

Фотография: Георгий Кардава

«У меня в мобильном телефоне записано «Гамлет Петров Саша»,- пишет об Александре Петрове главный редактор ОК! Вадим Верник.- Три года назад мало кому тогда известный Александр Петров дебютировал на сцене в роли, о которой мечтает любой молодой актер. И это был блистательный дебют. Саша вообще счастливчик. Знаковые роли в кино и на телевидении сыплются на него как из рога изобилия. Его обожают зрители, а особенно зрительницы. Он каждый раз неожиданный, непредсказуемый. Потому что талантливый. Новый виток популярности, бесспорно, принесет ему кинопроект под названием «Гоголь. Начало».

С аша, скажи, тебе выдохнуть удается? Ты столько снимаешься в разных проектах, будто стараешься объять необъятное.

Сейчас просто такой период, Вадим. Столько всего навалилось - я понимаю, что много на себя беру. И еще я понимаю, что мне сейчас очень не хватает какого-то выдоха. На самом деле я планирую в ближайшее время - может быть, в следующем году - сделать этот выдох, взять большую глобальную паузу и попытаться немножко подпитаться. Я и правда уже столько лет без перерыва.

А когда ты начал жить в таком ритме?

Практически на втором курсе института, в 2009 году. У меня не было такого, чтобы, например, месяц был перерыв. Сейчас 2017-й. Получается, восемь лет.

И что, за это время ни одного отпуска?

Пять дней, шесть дней, ну неделя. Но ты приезжаешь в другую страну или на море и тебе хочется всё успеть посмотреть, поездить, спать опять не удается. Ты приехал в Италию, Испанию, Грецию, всё вокруг интересно, очень хочется успеть везде побывать. И отдых, конечно, получается душевным, но физической паузы не хватает.

С другой стороны, ты спортсмен, футболист, у тебя закалка жесткая.

Закалка - да, спасибо детству. Она как-то помогает выдерживать такой ритм. Но сейчас и правда хочется паузы, хотя это не значит, что я устал. Усталостью это назвать ни в коем случае нельзя, просто такой круговорот событий, такое количество людей перед глазами постоянно, много дел. А с другой стороны, как без этого, я тоже не знаю.

Плюс я человек такой - не могу сидеть на месте, у меня всегда какой-то моторчик срабатывает, надо бежать, надо делать, надо, надо, надо...

Ты говоришь, что сниматься начал на втором курсе. Обычно в театральном вузе такое не приветствуется.

Я снимался летом, а в остальное время учился. Были небольшие съемки, ну, собственно, как все студенты снимаются.

У тебя рано появился агент, или поначалу всё на ощупь?

Да, Катя Корнилова появилась сразу, в 2009 году. Она пришла на один из показов в ГИТИС - мы были на втором курсе, - после этого она мне позвонила и сказала, что для меня есть небольшая роль в сериале «Голоса» для Первого канала, где режиссером была Нана Джорджадзе. Я помню, конечно, всё: свой первый съемочный день, как я шел к первому кадру.

Страшно было?

Невероятно страшно! Я, конечно, этого не показывал, но я прекрасно помню, где это происходило, какая погода стояла, я помню, что было под ногами - какая земля, какие камни. Я запоминал какие-то детали, ненужные совершенно моему мозгу. В общем, с тех пор я начал сниматься - потихонечку, шажок за шажочком.

Саш, как ты думаешь, почему сегодня у тебя такая сумасшедшая востребованность?

Поверь, я всегда знал, что будет именно так.

Класс!

Ну и потом, если говорить про то, сколько работы... Я не из Москвы, у меня здесь никого нет. У меня всегда было ощущение, что ты один и в любом случае тебе нужно что-то делать, нужно землю грызть. И вот это ощущение помогло и помогает мне. Но, повторяю, я никогда не сомневался, что будет именно так. Когда я поступал в ГИТИС, еще когда только стоял перед входом в этот «обезьянник», как называют его абитуриенты, - даже тогда не было сомнений.

То есть никакой рефлексии, одна установка: буду number one.

Дело не в этом. Есть интуиция, которой я очень благодарен, - она меня в эту сторону и повела. И у тебя нет шансов проиграть, потому что нет других вариантов. У меня, например, не было варианта не поступить в ГИТИС.

Какой ты все-таки самоуверенный.

Я поступал только в ГИТИС, только к Хейфецу, мне там понравилось. И я был абсолютно уверен, что поступлю. Не знаю почему. Никто из моей семьи с театральным делом не был связан, никто не знал нюансов и особенностей поступления, системы театрального образования и так далее. Я не знал, какая программа нужна, не знал, что нужно готовить, как себя вести перед этими людьми, в чем приходить, что надевать.

Один из педагогов, Алексей Анатольевич Литвин, уже на собеседовании обратил внимание на мою олимпийку: на ней было написано Dolce & Gabbana. Алексей Анатольевич спросил меня: «Нравятся такие бренды?» «Да это, - отвечаю, - с Черкизона!» Какая первая попалась, ту и надел.

Послушай, и у тебя никогда не было поражений?

Да были. Но я прошел определенную школу: сначала занимался в любительской театральной студии в городе Переславль у педагога по актерскому мастерству Вероники Алексеевны Иваненко, затем школа Хейфеца в ГИТИСе. Я просто в какой-то момент понял, что любое поражение можно совершенно спокойно обернуть в победу. Не всегда, конечно, это будет получаться. Но после школы Хейфеца ты готов к поражениям, для тебя это будет не ново. Ты готов проиграть и быстро подняться.

А в чем ты проигрывал?

Подноготной-то много разной! Я, например, никогда не был лучшим на курсе. Были ребята, большие звезды курса, я в их число никогда не входил. Все были рослые, крепкие и так далее. Я был на хорошем счету у Леонида Ефимовича и вообще в мастерской, но никогда не входил в тройку лучших ребят на курсе. Было тяжко, я понимал, что мне нужно учиться, мне нужно максимум взять от Хейфеца, от ГИТИСа, от мастеров, от педагогов, от студентов. Поэтому я впитывал всё как губка, понимал: то, что происходит сейчас, поможет мне побеждать в дальнейшем.

В общем, единственный твой комплекс - это то, что ты не был лучшим студентом. Не густо.

Это не комплекс, ни в коем случае. Я пытался быть лучшим, я пытался тянуться. Но в какой-то момент я просто начал прощаться с этой студенческой жизнью, готовясь к будущему, в котором я окажусь один. Там не будет ни студентов, ни педагогов, ты просто останешься один на один с этой жизнью, и тебе придется там драться уже по-настоящему. Ты спрашиваешь про поражения: конечно, были фильмы, в которые меня не утверждали, а мне этого очень хотелось. И раньше, когда в футбол играл, для меня каждое поражение было чем-то таким значимым, хотя, казалось бы, обычный футбольный матч во дворе.

Проиграли сегодня, завтра выиграем - какая разница. А я вот принимал это очень близко к сердцу и просто до последней капли пота и крови готов был воевать с кем угодно, только чтобы победить, чтобы забить гол, чтобы принести победу - для меня это было важно. И вот эта история сохранилась в дальнейшем.

Ты же мечтал стать профессиональным футболистом. Травма помешала.

Видишь, судьба распорядилась иначе. А любовь к футболу у меня от папы. Помню, как он посадил меня, совсем маленького, перед телевизором и сказал: «Это футбол, сына, вот это команда «Спартак-Москва», и мы будем за нее болеть». С этого момента всё и началось.

Тогда логично спросить: а что от мамы?

Наверное, эта уверенность в том, что всё будет хорошо, а еще то, что надо включить все свои резервы, чтобы победить. Вот это от мамы.

Родители в какой сфере трудятся?

Папа работал электриком, мама - в больнице, фельдшером. Потом, в 90-х, у них появился небольшой собственный бизнес, им нужно было как-то выживать. Сейчас они продолжают заниматься своим бизнесом.

В детстве тебя баловали или...

Не могу сказать, что я в чем-то сильно нуждался, у меня всё было: и игрушки, и деньги, чтобы с друзьями раз в неделю куда-то сходить. Но избалованности не было, конечно. Впервые я полетел на самолете, например, уже на съемки фильма «Август. Восьмого» во Владикавказ, это было в 2009 году.

Семья по-прежнему в Переславле-Залесском?

Дома часто бываешь?

Бываю, но сейчас реже. Я очень люблю этот город, дорожу тем, что родился там, мне это очень помогло. Вот как большинство готовится к поступлению в театральный? Многие пытаются влиться в московскую театральную тусовку, зная, в каких местах собирается творческая интеллигенция. Кто-то пытается подружиться с кем-то из студентов, чтобы понять, что и как происходит, чтобы набраться опыта. Кто-то не вылезает из Москвы, спит на вокзалах, готовит программу - по 25 отрывков прозы и 25 стихотворений - и так далее. А я перед поступлением бегал зимой вокруг озера. Темнота, ночь, сугробы - и 10 километров каждый день.

Любопытный ритуал.

Просто было какое-то внутреннее чувство, что мне именно это сейчас нужно.

Такой метод Петрова.

Да-да. (Улыбается. ) Сначала я поступил на подготовительные курсы. Поехал, помню, в Москву 9 марта. Запомнил этот день, потому что после 8 марта центр Москвы был абсолютно пустой, это была то ли суббота, то ли воскресенье. А приехал я рано-рано, в 8 утра уже был в центре города, курсы начинались в 11. И позже мне всегда хотелось почему-то приезжать пораньше. В 5:50 я уезжал из Переславля - и через два часа в Москве. В 8 утра я обычно был на «Щёлковской», а в 8:30 уже на «Арбатской». Когда впервые приехал, не знал, где ГИТИС находится, блуждал, никто мне не мог подсказать. И я, конечно, помню до мелочей, как это всё было.

Каждый раз на подготовительные курсы я уезжал на электричке в 5:50 утра - мне было важно прогуляться по Москве, по центру, пройтись по Камергерке, сходить в «Макдоналдс» напротив Камергерки, там поесть... Такая традиция.

А я не понимаю: если у тебя было такое трепетное отношение к актерской профессии, зачем ты сначала пошел учиться на экономиста? Конечно, это дела давно минувших дней, но всё же.

Другие пошли, и я пошел. Я не знал тогда, кем хочу быть. Вот я отучился в школе в городе Переславле. Куда ехать поступать - в Москву? Не думаю, что я сразу поступил бы бесплатно в какой-то московский вуз.

Но при этом ты говоришь о своей амбициозности.

Безусловно, но мне не хотелось тогда из города уезжать, я хотел стать бизнесменом, мэром города, у меня была такая мечта - стать мэром города. И я пошел, собственно, в университет Переславля, там проучился два года, затем возникла история с театральной студией, которая немножко меня изменила, поменяла сознание.

А в детстве такой тяги не было?

Ну, я ездил на какие-то конкурсы, стихи читал. Мне в принципе это нравилось, но серьезного отношения к этому делу не было. Мама всегда любила, скажем так, декламацию, она вообще стихи любила очень, и в свое время именно она научила меня учить стихи. Мама говорила: «Вот смотри, Саша, есть там слово, ты его просто представь, оно перетекает в другое слово». И так я учил стихи, поэтому для меня сейчас это несложно, техникой стиха я владею.

Слушай, мой брат - актер, но для меня до сих пор загадка, как можно запомнить огромное количество текста.

Это только лишь образное мышление. Когда находишься в постоянной тренировке, в постоянной практике, постоянно в съемках и репетициях, достаточно один раз посмотреть на текст, пробежаться глазами, и всё - ты его знаешь. Ты можешь ошибиться в каком-то слове, но ты это слово заменишь просто на другое, потому что ты запоминаешь не текст, а ситуацию. Это уже автоматом работает.

Я знаю твоих однокурсников, многие ребята высокие, рослые, фактурные, ты же, так сказать, роста не самого богатырского.

Ну да. (Смеется. )

У тебя на этот счет не было комплексов, переживаний?

Знаешь, нет. Для кинокадра это, наоборот, круто и хорошо. А для сцены... зритель приходит в театр за энергией. Если актер ее дает - совсем не важно, какого он роста. Хотя мне говорили некоторые кинорежиссеры, мол, Саша, не нужен тебе театр: сцена большая, на ней высокие люди должны быть. Меня это задевало, и я говорил: нет, я уж буду «повиднее» тех, которых видно!

И начал в театре с Гамлета.

Конечно. Перед первым курсом нам дали задание выучить монолог, я выучил «Быть или не быть». И много чего тогда придумал, даже в какую-то тряпку обернулся, но педагоги отметили только одну-единственную вещь - то, что все пытались брать что-то попроще, а Петров начал сразу с «Гамлета». И для меня это тоже было важно, потому что мне всегда хочется брать такой вес, который вроде как мне не под силу. Мышцы же могут расти только тогда, когда они поднимают тот вес, который они не могут поднять. Организм так устроен, это природа. Вот я к тебе сейчас ехал и вдруг задумался о том, что, блин, как круто: еду разговаривать с прекрасным человеком, интеллигентнейшим, и говорить о том, что мне очень нравится. И это даже работой не назовешь!

У меня всегда так: проснулся, позавтракал, посидел на балконе, посмотрел на деревья, на Москву, выехал на съемки. И сам этот процесс, процесс съемок я очень люблю. Поэтому я спокойно отношусь к такому сумасшествию в плане собственных графиков. В принципе, для меня это одно и то же - сниматься в кино или гулять по улице и дышать свежим воздухом.

Красивое сравнение. А Ира Старшенбаум, твоя подруга, наверное, хочет, чтобы вместо твоих съемок нон-стоп вы оказались вдвоем на каком-нибудь обитаемом или необитаемом острове.

Это вот как раз наша большая мечта сейчас!

У Иры тоже ведь всё складывается удачно. После фильма Фёдора Бондарчука «Притяжение» ее карьера пошла в гору.

Ну да, она много снимается. Но Ира... Во-первых, она девочка, ей нужно больше пауз и времени для отдыха. Я могу пахать 24 часа в сутки, а Ира в этом плане гораздо умнее, и я этому у нее учусь. Она умеет делать такие точечные паузы в своем расписании, чтобы посмотреть фильмы, как-то отдохнуть.

Наверное, тот ритм жизни, в котором ты живешь, способен понять только человек твоей же профессии.

Наверное. Профессия - это как наркотик, от которого ты не сможешь уже никогда избавиться.

Вы дома обсуждаете работу - за чашкой чая, например?

Когда я смотрю на вас с Ирой, у меня ощущение, что вы одно целое. Какая-то органика сумасшедшая. Когда свадьба?

Не хочу на личные темы разговаривать, Вадим. Мне кажется, личное должно оставаться где-то там, в сейфе. Понятно, что у нас публичная профессия, но есть вот дом, есть наша чашка чая, как ты говоришь, есть наша кухня. И то, что там происходит, мы никому не отдадим, и для меня это очень ценно и важно.

Правильно, Саша. Ты парень дерзкий:

когда окончил институт - попал в театр Et Cetera, к Александру Калягину, но через год оттуда ушел.

Через два месяца. Каждый раз, когда я возвращался домой после репетиции, я думал о том, что это не мое, не мои это стены. Там прекрасная труппа, великий Александр Александрович, но я практически сразу понял, что это не моя атмосфера.

Это такой юношеский максимализм, мне кажется.

Ну да, но он работает, как ни странно. А позже возник Олег Евгеньевич Меньшиков и Театр Ермоловой, и я понял, что вот это мое, что это мои стены театральные, мой человек - мой художественный руководитель.

А как ты объяснился с Калягиным по поводу ухода из театра?

Александр Александрович, конечно, был зол на меня. Надеюсь, что сейчас он всё простил и понимает, почему я так сделал. Я и тогда объяснил ему, что для меня в профессии важно не врать.

Ты уходил в никуда?

Нет, не в никуда. До этого был показ спектакля Валерия Саркисова «Божьи коровки возвращаются на землю», после чего Меньшиков пригласил меня к себе в кабинет и сказал: «Я знаю, что ты работаешь в театре Et Cetera, но я бы хотел, чтобы ты работал у меня. Думай о моем предложении сколько угодно». И вот я думал месяц, наверное, параллельно работая у Калягина и понимая, что рано или поздно я должен буду оттуда уйти. А тут как раз возник Театр Ермоловой и пазл сложился. Причем непонятно было, что будет дальше: Олег Евгеньевич только пришел в театр, но я почему-то поверил ему.

С кем-то советовался на этот счет?

Свои самые главные решения я принимаю самостоятельно. Вот посоветовался с одним, у тебя появились сомнения, надо идти еще с кем-то советоваться, и так до бесконечности. Нет, я лучше просто побуду один какое-то время и подумаю, что мне надо на самом деле.

Гибкое у тебя мышление.

Вот эту самую самостоятельность ты обретаешь, когда попадаешь в театральный институт, когда живешь в общежитии. А если, учась в институте, существуешь в тепличных условиях - с мамой, с папой, они тебе готовят еду, стирают, убирают... И правда, видно по ребятам, кто дома живет, а кто в общаге. Слово «ванна» становится для тебя каким-то божественным, и хочется просто хотя бы минут десять-двадцать посидеть в ванне! (Улыбается. )

Я помню, когда я, учась в институте, приезжал в Переславль, то первым делом шел в ванную, потому что в общаге у меня ее не было. А в душ всегда была очередь. Это нормальная общажная жизнь, которая очень сильно мне помогла.

Ну ты ведь и раньше не был инфантильным.

То есть резкого скачка не произошло.

У меня не было резкого скачка. В Переславле я, грубо говоря, жил на улице, дома только ночевал. Я постоянно гулял, постоянно футбол, подъезды - нормальное пацанское детство. Но тем не менее там был дом, родители, там ты знал, что мама тебе приготовит еду, погладит одежду. Если нужны деньги, попросишь у папы, и так далее. А тут, в Москве, ты всё должен делать сам и ты ничего не успеваешь, потому что в институте с утра до ночи.

А скажи, кризис подросткового возраста тебя коснулся?

У меня не было никогда такого. Наоборот, всегда было чувство, что всё будет хорошо. У меня были проблемы и с родителями, как у любого нормального пацана, то есть очень много всего было. Но чувства, что меня предали, что я не хочу жить, что у меня кризис, - не было ничего подобного.

Мне, напротив, всегда хотелось что-то организовать, собрать ребят, поиграть в футбол, а это же целый процесс: это надо всех обзвонить, кто-то не хочет, кого-то надо уговаривать...

Я всегда был уверен, что ты по натуре лидер.

Наверное, это мне близко: мне хочется что-то создавать, кого-то за собой вести. Планов очень много. Возможно, создам свою кинокомпанию. Очень много талантливых людей по стране, которые сидят и не понимают, куда им податься, что им делать, которые хотят снимать кино. И у нас, собственно, много талантливых друзей, молодых кинематографистов, которые в будущем станут основным пластом российской кинодействительности. Поэтому, конечно, хочется свое дело делать и становиться всё более независимым.

Что ж, наполеоновские планы - дело хорошее. Но вернемся к твоей профессии. Такую вершину, как Гамлет, ты уже покорил, чеховского Лопахина в «Вишнёвом саде» тоже сыграл. Теперь вот Гоголь.

Да, Николай Васильевич. (Улыбается. ) Спасибо каналу ТВ-3. Знаешь, мы иногда разговариваем с Меньшиковым о кино, так он говорит, что для него хорошая картина - это когда ее нельзя описать словами. Мне нравится такое ощущение. Вот я про «Гоголя» не могу рассказать ни в двух словах, ни в трех, это тот случай, когда обязательно надо смотреть. История таинственная, загадочная. Это мистика, это какие-то сумасшедшие приемы режиссера Егора Баранова. И сценарий настолько смело написан! Представить такое несколько лет назад, думаю, было бы невозможно. Это же первый сериал в кино. То есть 31 августа выходит «Гоголь. Начало», а через месяц - следующая часть.

От полицейского с Рублёвки до Гоголя.

Отличный диапазон.

И мне это очень нравится. Передо мной всегда стояла задача, чтобы каждый мой следующий персонаж не был похож на предыдущего. Вот сейчас ТНТ и ТВ-3 подготовили кросс-промо с другими сериалами ТНТ, в том числе с «Полицейским с Рублёвки», так что в одном из таких роликов артист Петров в роли Гоголя схлестнется с персонажем Гришей Измайловым.

А ты не боишься, что в какой-то момент зритель устанет от твоего бесконечного присутствия на экране?

Ты знаешь, не боюсь, вот честно. Мне всё это по кайфу, я получаю большое удовольствие от того, что делаю. В ГИТИСе тебя хвалили за то, что у тебя много работ, много этюдов, или в театре, например, прекрасно, когда у актера много ролей. Все смотрят и понимают, что это ведущий артист театра. А что плохого в том, что у человека много ярких ролей в кино? И все они разные! Но, возвращаясь к тому, с чего мы начали...

Наверное, настанет всё же тот период, когда захочется на какое-то время просто пропасть. И появится тогда возможность посмотреть то, что давно хотел, попутешествовать, почитать книги, которые не успевал читать. Есть люди, которые всегда с книжкой, я не из их числа. Вот папа у меня очень любит читать, я постоянно видел его с книжкой, где бы он ни был, он завтракает с книжкой, ужинает с книжкой. У меня это как-то в памяти отложилось.

А что с театром сейчас? Пауза?

Мы перенесли мою историю «#ЗАНОВОРОДИТЬСЯ», драматическое шоу, как мы его называем, в Театр Ермоловой, сыграли уже один раз, в сентябре повторим. Правда, для «#ЗАНОВОРОДИТЬСЯ» это небольшая площадка, потому что начали мы с Yotaspace, где было больше двух тысяч человек, потом выступали в Екатеринбурге, Воронеже, Питере, а там было почти три тысячи. Потом мы отыграли на «Нашествии» - в холоде, под дождем, но это было тоже очень круто.

Саша, я с тобой разговариваю, и так приятно на душе: рядом сидит успешный перспективный парень, у которого на всех фронтах всё о’кей. Такое благополучие тебя самого не пугает?

А чего пугаться! Ты занимаешься тем, что тебе нравится, тебе хочется развиваться, хочется учиться, удивлять. Как завещал Пастернак: не надо заводить архивов, над рукописями трястись. Надо отпускать ситуацию и двигаться вперед, представляя, что у тебя на самом деле ничего нет и всё надо начинать заново. Примерно с таким девизом я вхожу в каждый новый съемочный период, в какую-то новую авантюру. И знаешь, это работает. Не зря же мне когда-то понравилось стихотворение Пастернака «Быть знаменитым некрасиво»: я тогда понял, что эти слова - отличный слоган на всю жизнь.

Фото: Георгий Кардава. Стиль: Ирина Свистушкина

Груминг: Светлана Житкевич. Ассистент фотографа: Давид Шония

Вышедший в прокат на минувшей неделе фантастический боевик «Притяжение » Федора Бондарчука вызвал широкий резонанс и в очередной раз расколол зрительское и критической сообщество. При том что большинство посмотревших положительно отозвались о спецэффектах и благостно восприняли гуманистический посыл картины, мнение об актерских работах далеко не такое единодушное. И больше всего досталось от критиков Александру Петрову , исполнившему роль чертановского хулигана Артема. Обвинения в адрес актера сыпались самые разные: и с пластикой он перегнул, и с мимикой пережал, и отчаянно переигрывал с репликами. В какой-то мере слышать такое даже странно - Петров на сегодняшний день является одним из самых востребованных и любимых публикой актеров, а продемонстрированное им в «Притяжении» мастерство лишь еще больше раскрывает его талант. Пользуясь случаем - а 25 января Александру исполнилось 28 лет, - хочу заверить вас в том, что очень скоро Петров станет главной отечественной кинозвездой, пришедшей на замену Сергею Безрукову , Константину Хабенскому и Даниле Козловскому .

5. Эмоциональность - не «минус», а «плюс» Петрова.

Раз уж речь зашла о «Притяжении», то стоит начать разговор именно с «переигрывания» Петрова в образе Артема. Кому как, а мне этот персонаж, наоборот, кажется самым цельным и живым среди всех остальных героев - в нем есть правда, он не прячет чувств и действует так, как ему отведено природой. И это подкупает всех - авторов, коллег в кадре, зрителей. Недаром ключевым фрагментом, выбранным создателями фильма для трейлера, стало импровизированное выступление Артема перед толпой - «Это наша земля!» уже стала фразой-мемом, настолько горячо и энергично она произнесена. Чем плоха эта энергия? Ничем, Артем - двигатель сюжета, не всегда поступающий верно, но всегда идущий до конца, именно он настоящий герой фильма, а не Юля, кидающаяся из крайности в крайность, и уж точно не Харитон, ни разу себя не проявивший, а действующий исключительно в ответ на обстоятельства. Петров провел гигантскую работу, чтобы «оживить» своего героя, и совершенно не удивительно, что актер перетянул одеяло на себя, он мог это сделать, и он сделал. Вообще, я удивлен тому, что кто-то воспринимает эмоциональность и напористость Петрова как нечто проявившееся только сейчас - актер всегда был таким. Совсем недавно социальные сети пестрили роликами, в которых актер читал стихи Маяковского, и всех этот перформанс восхищал, не было ни одного недовольного, никому не казалось, что Александр «перечитывает». Правильно, это потому, что Петров действовал ровно так, как требовалось в данном конкретном случае. В «Притяжении» нужно было повысить градус, и актер легко увеличил обороты. Разумеется, можно всю жизнь играть роли одна унылее другой и когда-то даже, как Кейси Аффлек , дождаться своей номинации на «Оскар», а можно гореть, полыхать в каждом образе так, что остальным слепит глаза. И оставаться при этом настоящим - можно подумать, у вас нет таких знакомых, как чертановский Артем. Просто они не стали актерами и «жгут» в домашней обстановке.

4. Девочки все понимают лучше нас.

Кадр из сериала "Фарца"


В одном из отзывов о фильме я прочитал важную вещь, пусть и сказанную в шутку: «Ох уж этот Петров, своим голым торсом отвлекал от сцены падения звездолета». Шутки здесь лишь малая часть - Александр, как и авторы фильмов с его участием, отлично знает о том, что для девочек-подростков и молодых женщин является секс-символом, и активно этим пользуется. Точнее, пользуются все-таки режиссеры и продюсеры - сегодня редкий фильм или сериал с участием этого актера обходится без чувственной эротической сцены. И они оправданны - от «Метода » до «Неуловимых », это привлекает в кинозалы и к телеэкранам зрительниц самых разных возрастов. Кто-то может сказать, что для большого актера это не ахти какое достижение, мол, и Андрей Миронов , и Александр Абдулов , и Олег Янковский обходились в советские времена без постельных сцен, но будем честны сами с собой - кино изменилось, изменилось его восприятие, и в новых обстоятельствах легкая эротика уже не выглядит вызовом, особенно если она оправданна и помогает раскрыть характеры героев. В этом отношении Петров переигрывает всех своих конкурентов по российскому актерскому цеху, противопоставить ему в таком пикантном компоненте можно разве что Павла Прилучного , но тот заметно уступает Петрову в актерском таланте. Да, вполне возможно, что умение привлечь зрительниц своим телом - последний аргумент в споре о талантах, но если этим даром человек умеет пользоваться, то почему бы и нет, никто же не критикует за подобную страсть к обнажению в каждом фильме Ченнинга Татума или Тейлора Китча . Спрос порождает предложение, а спрос на этот компонент в кино имеется всегда.

3. Петров - талантливый комедийный актер.

На съемочной площадке сериала "Вы все меня бесите"


Серьезным преимуществом Александра Петрова перед конкурентами на актерском олимпе можно считать и комедийную сторону его таланта. В «Притяжении» Артему было не до шуток, хотя пару колкостей отвесить он успел-таки, но зато в других фильмах и сериалах у Петрова есть множество возможностей и собственное остроумие показать, и чувство юмора сценаристов продемонстрировать. В «Фарце » и «Законе каменных джунглей », в «Неуловимых: Последний герой » и «Полицейском с Рублевки » - Александр везде играл если не хохмачей, то людей, способных разрядить обстановку уместной шуткой. Про «Пьяную фирму » и «Вы все меня бесите » и говорить не станем - там он заставляет улыбнуться едва ли не каждым своим появлением, пусть и на контрасте с остальными персонажами этих сериалов. Как ни странно, но эта универсальность - комедийная и драматическая - для многих российских актеров является недостижимой вершиной. Пожалуй, только Даниле Козловскому удается одинаково убедительно крушить финансовые пирамиды в «Духlesse » и кривляться, пародируя Де Ниро в «Статус: Свободен », да еще Петр Федоров как-то способен рассмешить, а вот остальным до такого умения далеко. Может быть, это и неплохо - пусть Безруков и дальше изображает на экране исторических деятелей, а Хабенский выстраивает трагедии одного актера, зрителей хватит на всех, но режиссеры обязательно обратят внимание на тот талант, который развит разносторонне, на те мускулы, которые дают гармонию, а не нарушают баланс. У Петрова с этим проблем нет - он актер разносторонний и при этом сбалансированный: и улыбкой обезоружит, и нахмуренной бровью заставит содрогнуться.

2. Опыт и образование откроют все двери.

Виктория Исакова и Александр Петров в спекталке "Вишневый сад"


Впрочем, даже со всеми этими талантами пробиться в кино порой оказывается довольно трудно, но Александру Петрову «мохнатые лапы» родственников и протекция знакомых не понадобились - он тот самый человек, который, что называется, сделал себя сам. Сам выбрал себе стезю, оставив обучение азам экономики и поступив в ГИТИС, не стал сломя голову гнаться за кинематографом, накачав актерские «мускулы» на театральных подмостках. Петров заставил говорить о себе не только и не столько скромными второстепенными проектами на телеэкранах, а «Гамлетом» в Театре Ермоловой и «Вишневым садом» в Театре Пушкина. Театр - не обязательная, но весьма желательная часть жизни для любого уважающего себя актера, но совместить две эти стихии действительно бывает очень сложно. Александру Петрову в его 28 удалось многое сразу на двух поприщах - его работы одинаково интересны и на сцене, и на экране. И это еще один плюс в резюме звезды - у хорошего режиссера не будет с таким актером ни единой проблемы, он воспитан, прилежен и ответственен на зависть самоучкам и случайно выстрелившим старлеткам, неспособным понять, что мир вертится не вокруг них и что они всего лишь винтики в большой машине кинематографа. Александру Петрову с его образованием и театральным опытом работы сегодня открыты все двери, а зрители готовы с интересом принять любой его проект - хоть биографическую драму о Николае Васильевиче Гоголе, хоть фэнтезийное приключение с шаманами и колдунами.

1. В ближайшие годы Петров готов рисковать.

На съемочной площадке фильма "Лавстори"


Кстати, о будущем. Есть у меня стойкое убеждение, что если не 2017-й, то следующий за ним год обязательно станет «годом Петрова». Просто потому, что количество и качество проектов, выходящих в ближайшие месяцы с участием этого актера, обрели некий баланс - Александр снимается много, но не растрачивает силы на глупости. А значит, всеобщие любовь и признание настигнут его вот-вот. Может быть, «Ники» и «Золотые орлы» придут к актеру после «Лавстори » Петра Тодоровского , возможно, придется подождать «Лед » от все того же Бондарчука, не исключено, что после демонстрации «Притяжения» за рубежом Александр получит приглашение в Голливуд или совместный с Европой или Китаем проект. Будущее у Петрова безоблачно и полно перспектив. Которые обязательно будут оценены, и оценены высоко, зрителями и критиками. Как же смешно тогда будут выглядеть претензии к излишней экспрессии чертановского Артема, к тому, как вращал в приливе ярости глазами актер, изображая смертельное оскорбление - его девушка предпочла другого. «Притяжение», как ни один другой фильм, продемонстрировало высочайший уровень таланта и готовности Александра Петрова. Впереди - только победы, только призы, только успех. Из Чертаново - только так!

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Сегодня Александр Петров является одним из самых востребованных артистов российского кинематографа. Один за другим режиссеры снимают актера в главных ролях. Александр уже показал, насколько он талантлив, перевоплощаясь то в брошенного парня в комедии «Привычка расставаться», то в писателя в фильме , а то и в стража порядка в сериале .

Молодой, но уже знаменитый российский актёр Александр Андреевич Петров родился в январе 1989 года в древнем Переславле-Залесском. Это небольшой живописный городок в Ярославской области. В семье Саши артистов не было, да и он сам в юности грезил вовсе не о сцене. Ведь у парня, как и у большинства ребят его возраста, главным увлечением стал футбол.

Когда сыну исполнилось девять лет, родители отдали ребенка в местную футбольную секцию. К 15-ти годам Александр Петров преуспел в спорте, и юношу пригласили тренироваться в Москву.

Семья положительно отреагировала на эту новость и готовила отпрыска к отъезду. Оставалось уладить вопросы со школой и отработать летнюю практику, но с Александром произошла неприятная история. Юноше поставили задачу перенести кирпичи, и он поднял весь блок сразу. Кирпичи обрушились, вследствие чего Петров получил сильное сотрясение мозга и настоятельную рекомендацию врачей забыть о спорте.


После школы Александр Петров поехал в Переславль, где поступил на учебу в университет на экономический факультет. Спустя несколько месяцев актёр понял, что изнурительные лекции и семинары его не интересуют, в отличие от КВН и студенческих спектаклей. Во время театрального фестиваля и участия в мастер-классах профессиональных педагогов Саша окончательно решил, что станет актёром.

Фильмы

В 2008 году в биографии Александра Петрова начался московский период. С первой попытки молодой человек сдал экзамены в РАТИ (ГИТИС) и был принят на режиссерский факультет. Петров участвовал в студийных постановках, а на втором курсе дебютировал в телесериале «Голоса».


Александр Петров в спектакле "Вишневый сад"
Любовь Аксенова и Александр Петров в сериале "Обнимая небо"

Вторая главная роль досталась Александру Петрову в сериале Леонида Белозоровича «Без права на выбор». Это военный приключенческий фильм, в основе которого лежит реальная история советского диверсанта Касыма Кайсенова, который воевал в Украине во время Великой Отечественной войны.

Можно отметить ещё несколько заметных проектов 2013-го, в которых снялся Александр Петров: сериалы «Марьина роща» и «Второе дыхание» и комедии «Ёлки 3» и «Любовь в большом городе 3».


Александр Петров в сериале "Фарца"

Примечательной работой 2014 года, которой может гордиться артист, стала художественная картина «Форт Росс: В поисках приключений», снятая по роману Дмитрия Полетаева. Александр Петров блестяще перевоплотился в купца Крюкова.

Более плодотворным и богатым на события оказался для артиста 2015 год. Петров снялся в семи фильмах, наиболее яркие из которых «Счастье – это…» и «Неуловимые: Последний герой». В этих лентах Саше достались главные роли. Но наиболее рейтинговыми проектами этого года стали фильмы «Закон каменных джунглей», «Фарца» и «Метод».


В авантюрно-криминальной драме «Фарца» Петров сыграл молодого писателя Андрея Трофимова. Премьера фильма состоялась весной 2015-го на «Первом канале». Не меньшее внимания зрителей привлёк криминальный сериал «Закон каменных джунглей», в котором Александру досталась яркая роль – рок-н-рольщика и бандита Вадика-Пулемёта.

Сегодня Александр Петров – один из самых популярных российских актёров молодого поколения. О нём тепло отзываются режиссёры и сценаристы. Генеральный продюсер сериала «Пока цветёт папоротник» Сергей Майоров даже поставил артиста в один ряд с , и .

Кроме названных проектов, следует отметить фильм «Гоголь. Начало» и сериалы и . Во всех Александр Петров сыграл яркие и запомнившиеся зрителю роли.

В 2017 году актёр тоже обещает не оставить своих поклонников без сюрприза. Он появится в сериале «Беловодье. Тайна затерянной страны» и художественной картине «Последний хранитель Беловодья». Это приключенческое фэнтези Евгения Бедарева, которое является своего рода продолжением популярного проекта «Пока цветёт папоротник».

В январе 2017-го состоялась премьера комедийного сериала «Вы все меня бесите!» , в котором Александр Петров играл в блистательной компании с , и другими артистами российского кино, любимыми зрителями.

Еще Александр признался, что хотел бы попробовать себя в качестве постановщика. Он ведь даже учился на режиссерском факультете. Но также он понимает, что пока что не готов к самостоятельному созданию фильма.

Личная жизнь

Александр Петров вошел в пятёрку наиболее востребованных молодых актёров России, которые до 30-ти лет достигли большого успеха. Кроме Петрова, это , и . Молодых звёзд охотно приглашают на популярные телешоу. Александр Петров побывал в роли гостя на юмористическом шоу «Вечерний Ургант» и участвовал в проекте «Танцы со звёздами». Причём появление парня в последнем проекте омрачилось скандалом: артист в одном номере выступил в форме офицера Третьего рейха.


О личной жизни Александра Петрова известно не так много. Актёр не состоит в браке, пока не завёл семью, но на протяжении 10 лет встречался с девушкой по имени Дарья Емельянова. Такое постоянство в изменчивом мире шоу-бизнеса примечательно. Молодые люди познакомились в родном городе, а после решения Петрова о переезде в Москву Дарья последовала за ним.

В СМИ обсуждался роман Александра Петрова и актрисы . Совместные фотографии артистов появились на странице актёра в «Инстаграме ». Поначалу публика решила, что подобное действие связано с премьерой фильма , в котором артисты сыграли влюбленную пару. Но вскоре в соцсетях появилась информация, что Александр Петров и Ирина Старшенбаум – пара. Они готовятся к , которую якобы запланировали на лето 2017 года. Молодые люди данную информацию и не подтвердили, и не опровергли.


В дальнейшем выяснилось, что между актерами на съемочной площадке и правда вспыхнул роман, который они скрывали. Петров тогда состоял в отношениях, но чувства к Ирине оказались сильнее, и он ушел от Дарьи. Теперь молодые люди вместе отдыхают и посещают светские мероприятия.

Еще артисты ведут профили в «Инстаграме», где делятся с подписчиками совместными фото и рабочими снимками.


Позже в прессу просочился слух, что Ирина беременна. Якобы об этом говорила фотография округлившегося живота. Но информация так и подтвердилась.

Александр Петров сейчас

Послужной список работ Александра Петрова продолжает пополняться с невероятной скоростью. На 2018 год запланирован выход 9 картин с участием актера.

Артист вернулся к роли Григория Александровича Измайлова во втором сезоне «Полицейского с Рублевки», который вышел в 2017 году. А в 2018 зрители увидели третий сезон любимого сериала. Выход 4 части запланирован на 2019 год. Еще в производственной стадии находится полнометражный фильм «Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел».

Осенью 2017 года Александр Петров попал в тело ребенка в комедийном фильме «Напарник».

Затем артист перевоплотился в хоккеиста Сашу, помогающего юной фигуристке Наде встать на ноги после травмы и исполнить детскую мечту в мелодраме . Роль спортсменки досталась молодой актрисе . Кроме того, в фильме сыграла мать Аглаи – . Она исполнила роль экранной матери девушки.


В производственной стадии также находится второй сезон сериала «Звоните ДиКаприо!». Первая часть увидела свет в 2017 году. А в Латвии стартовали съемки остросюжетного фильма «Герой» с Петровым в главной роли. Режиссером картины выступил . Коллегами Александра по площадке стали и .

Фильмография

  • 2012 – «Пока цветёт папоротник»
  • 2013 – «Ёлки 3»
  • 2014 – «Форт Росс: В поисках приключений»
  • 2015 – «Закон каменных джунглей»
  • 2016-н.вр. – «Полицейский с Рублёвки»
  • 2017 – «Вы все меня бесите!»
  • 2017 – «Притяжение»
  • 2017 – «Гоголь. Начало»
  • 2017 – «Напарник»
  • 2018 – «Лёд»
  • 2018 – «Гоголь. Вий»
  • 2018 – «Гоголь. Страшная месть»
  • 2019 – «Герой»


Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней