Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект игровой ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Викторина «Зимние тайны. Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов

Карагулова Эмма Сайдулаевна ,

воспитатель

МБДОУ №83 "Утиное гнёздышко"

г. Сургут

Образовательная область «Безопасность»

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

Данное занятие относиться к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умение и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятий занятие - совершенствования: викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.

Первоначально группа детей делятся на 2-3 команды. Команда, заранее готовит название, медали, эмблему. Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.

Программные задачи:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Вид деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная.

Программное содержание :

  1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
  2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди»,«Ребёнок и дорога», «Службы спасения».
  3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
  4. Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

Столы для игроков, стулья; презентации: Плакаты и рисунки «Правила пожарной безопасности», «Скорая безопасность», «Знатоки безопасности»; сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный) ; 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка); телефоны, ведра, степ, макет (дома), фигурки животных, кегли, обручи.

1. Дорожные знаки - указательные, пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка,

2. Предупреждающие - внимание дети, внимание пешеходный переход,

Ход викторины:

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

И так, сегодня в викторине участвуют команда «Пешеходы» и команда «Спасатели».

Разрешите представить жюри….

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.

И так, наш конкурс начинается.

Прошу команды приготовиться.

1 тур. “Отгадай загадку ”.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Начинает команда «Пешеходы»

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его... (водой).

2.Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный …. (переход)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять).

4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят … (дети)

Ведущий: Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно.

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

2. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить… (светофор)

4. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция )

Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.


Ведущий: 2 тур.

2 тур “Вызов пожарных”.

Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

Ведущий: Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар.

(Дети становятся в колонну). Чтобы добраться, до телефона вамнеобходима, преодолеть на пути препятствие: поочерёдно пролезть через обруч добежать до стола и не забыть набрать нужный номер пожарной части, взять трубку телефона и сообщить о пожаре, правильно и чётко называть адрес, где заметили дым или огонь, и фамилию. Например: (…во дворе дома разожгли костёр, за домом горит трава, загорелся гараж во дворе дома по улице…)

Дети становятся в колонну.

Жюри оценивают конкурс….

Ведущий: 3 тур.

А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).

Вопросы: Капитану команды «Пешеходы»

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)

2. По ней ходят и ездят …(дорога)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)

4. Рабочее место водителя автомобиля.(кабина).

5. Где разрешается кататься на санках или лыжах...(в специально отведённых местах)

6. Водитель машины. (шофер)

Ведущий: Продолжает капитан команды «Спасатели»

1. Контролёр дорожного движения(инспектор ГИБДД)

2. Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло)

3. Часть дороги, по которой движется транспорт.(проезжая часть.)

4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)

5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы".(пожарные.)

6. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (комплименты.)

Уважаемое жюри, просим подвести итог конкурса.

Ведущий : И снова конкурс продолжается.

4 тур “Осторожно, огонь”

Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

Ведущий: Итак, приступаем к последнему туру нашего конкурса.

5 тур “01” спешит на помощь”.

Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ведущий: И так слово предоставляется нашим экспертам….

Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила безопасности!

До свидания.

Литература:

  1. Демонстрационный и раздаточный материал.
  2. Детский проект "Школа пешехода: Изучаем правила дорожного движения"
  3. Журнал «Воспитатель ДОУ», №7, 2010
  4. Занятия по правилам дорожного движения - Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина, Москва, ТЦ Сфера 2005г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Козлова Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР "Детский сад № 268"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Математическая викторина в подготовительной группе"
Дата публикации: 04.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Математическая викторина

в подготовительной группе

Цель:
1. Сравнение результатов измерения протяженной величины. 2. Закрепление навыков порядкового счета на примере времен и месяцев года. 3. Закрепление знаний состава чисел первого десятка, решение арифметических задач в пределах 20. 4. Упражнение в дополнении чисел до любого заданного числа. 5. Классификация фигур по цвету, форме и величине. 6. Ориентировка в пространстве по схеме.
Ход.

Воспитатель:
Ребята, вы смотрите телевизор. Какие игры знатоков вы знаете и видели? («КВН», «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?») - Представьте себе, что вы тоже знатоки и мы сегодня с вами проведем игру «Математическую викторину» прежде, чем начать игру, что нужно сделать? (разделиться на команды). - Правильно. У нас получилось 2 команды по 5 человек. - Теперь, что нужно? (назвать команды). - Как можно назвать команду, подумайте. (варианты детей). - А я предлагаю, раз викторина математическая, то назвать команды названием геометрической фигуры, любой по вашему желанию. - Хорошо, команды названы. А теперь, что нужно сделать? (выбрать капитана) - Капитан есть. А теперь? Что еще забыли? Любая игра не обходится без чего? (без правил) - Да, должны быть единые правила для всех знатоков. Вот послушайте, я предлагаю такие правила нашей игры: 1. Внимательно выслушивать задание. 2. Не выкрикивать ответы, а поднимать руку, если уж догадались. 3. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. 4. За правильный ответ дается фишка. 5. Чем больше фишек в команде, та команда и выигрывает. 6. Обсуждать совместное задание не громко, чтобы не подсказывать и не мешать другой команде. - Вот такие правила. Вы согласны с ними? Если согласны, то надо их выполнять. За нарушение правил или за подсказку у команды забирается фишка.
-
А теперь давайте начнем нашу викторину. I.
Первое задание
будет такое: ответить на вопросы по календарю природы, т.е. знание времени года и месяцев, какой по счету.
Вопросы:
1) С какого месяца начинается весна? (март) 2) Какой месяц идет после марта? (апрель)
3) Какой месяц идет перед июнем? (май) 4) Какой месяц последний в году? (декабрь) 5) Какой месяц год начинает и является серединой зимы? (январь) 6) Какой по счету месяц октябрь с начала осени? (второй) 7) Какой по счету месяц июнь с начала лета? (первый) 8) Какой по счету месяц май с начала года? (пятый) II.
Второе задание
. Вот 2 дерева, на которых должны «вырости» фигуры. Т.е. нужно взять одну фигуру и двигаться от корня дерева, дошли до разветвления, посмотрите на условный значок, который стоит на каждой ветке: у одной команды по цвету, у другой по форме. Определились, куда должны идти фигуры. Пошли дальше до следующего разветвления: у одной команды по формам, у другой по величине (большой и маленький). Решили, куда идти дальше. Идем до следующего разветвления: у одной команды по величине, у другой по цвету. Решили куда отправлять фигуру, вот и выросла одна фигура на дереве. Таким же образом все остальные фигуры распределите сами всей командой. - А теперь проверим, все ли фигуры «выросли» правильно? (если правильно все, то дается фишка команде)
Дидактическая игра «Дерево»
(«Давайте поиграем») III.
Третье задание
называется
«Торопись, да не ошибись»
. - На карточках у вас арифметические задачи, в центре числа 10. Вам нужно вместе поставить ту цифру, которая в сумме с другим данным составит число 10. И какая команда быстро и правильно решит эти задачи, та и получит фишку.
Дидактическая игра «Торопись, да не ошибись»
(«Давайте поиграем»). IV. А теперь
конкурс капитанов
. Задание такое. - Представьте, что вы в ателье и вам нужно решить, что и быстрее сшить из полосы ткани: рубашки или платья. - Что поможет узнать, сколько чего выйдет из этой полосы? (условные мерки) - Вот вам условные мерки – это на рубашки, а это на платья. - А как вы будете определять? (сначала мерку-мерку рубашку прикладывать с одной стороны полосы, потом мерку-платье с другой стороны. Каждую мерку отмечать карандашом) - Все измерили. Что же получилось? (капитан, который быстрее справился). - Чего выйдет больше, чего меньше? Как ты думаешь, что быстрее шить? (платье) V.
Пятое задание
заключается в том, чтобы всем вместе и быстро составить квадрат из геометрических фигур. - Какие фигуры у вас даны (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.). - Кто быстрее составит, тот и получит фишку.
Дидактическая игра «Сложи квадрат»

VI.
Шестое задание
– решение задач из сказок, на сообразительность: 1)
«Математика в сказках»
С.И.Волкова, С.А.Тихомирова.
2)

Сказка «Репка»
- сколько сего героев в сказке? - на каком месте внучка? - какая по счету Мышка? - кто находится на первом месте? - кто находится на шестом месте?
3)

Задачки на карточках.
VII.
Седьмое задание
на ориентировку в пространстве. Надо найти зайку в лесу. - Он нарисовал схемы, по которым можно его найти. Давайте сначала посмотрим, как это нужно делать. Возьмем эту схему. - Что здесь нарисовано, до куда нужно идти? (до елочки), потом? (повернуть налево до цветочка), затем куда? (прямо до колокольчика), а дальше? (налево до елочки). - Таким образом и вам нужно нарисовать карандашом дорогу до зайчика по обеим маленьким схемам. Тогда мы найдем зайку. - Кто вперед найдет дорогу, переверните листочек и увидите спрятавшегося под елкой зайку.
Дидактическая игра «Как пройти к зайке»
(«Давайте поиграем»)
Воспитатель:
Ай -да, знатоки! Молодцы! Быстро выполнили все задания. Теперь пора подводить итоги. - Сколько в каждой команде фишек, сосчитайте. По количеству фишек победила команда _____________ .
Поздравляем!
- А вообще, победила дружба, потому что вы дружно, сообща решали все задачи. - И всем поощрительный приз за участие и за знания – конфеты.
Молодцы!

Сказки-задачки

(«Математика в сказках» С.И.Волкова, С.А.Тихомирова).
1.
«Старик и волк»
. - У старика со старухой были паренек да девушка, петушок да курочка, пятеро овец, шестой жеребец. Сколько всего живых существ было у старика со старухой? (десять) 2.
«По щучьему велению»
. - Глядь плывут по воде двенадцать уток и селезень – одно перо золотое, другое серебряное… Сколько всего птиц плыло по воде? (тринадцать) 3.
«Свет – Луна»
. - Встал Иван – богатырь, а тот дал ему есть семь бочек еды да спать повалил на шесть месяцев. Через 6 месяцев разбудил: «Вставай Иван-богатырь, обедать». Дал ему три бочки съесть и спать повалил на три месяца.
- Сколько всего месяцев спал Иван-богатырь? - Сколько бочек еды съел он во время бодрствования? 4.
«Была – не была»
. - «Лошадей» было много: 6 кошек езжалых, 12 котов стоялых, 1 жеребец бойкий – кот сибирский был на цепь прикован возле печки к столбу. - Сколько всего «лошадей» было у сказочника? 5.
«Иван – русский богатырь»
. - Смотрит Настасья Прекрасная, что он (Иван) прожил неделю, прожил две, прожил три и все, нет его. А она все живет. - Сколько дней ждала Ивана-богатыря Настасья Прекрасная? 6.
«Богатый солдат»
. - Прослужил солдат у царя 3 года, и царь за службу дал ему три копейки. - Сколько копеек платил царь солдату каждый год, если каждый год плата была одинакова? 7.
«Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо».
- Выезжает Чудо-юдо даенадцатиголовое. Все 12 голов свистят, все 12 огнем- пламенем пышут… Размахнулся тут Иван своим острым мечом и срубил Чуду- юду 3 головы. 1) Сколько раз у Чуда-юда осталось больше голов, чем их срубил Иван? 2) Сколько голов осталось у Чуда-юда? 8.
«Лиса-плачея»
. - Жили они одни – оденехоньки среди пустыря, некому и поплакать-то по старухе. Вот старик взял мешок с 3-мя парами беленьких курочек и пошел искать плачею, видит – идет медведь, он и говорит: «Поплачь-ка, медведь, по моей старухе! Я тебе дам 2 беленьких курочки». - Сколько курочек осталось бы в мешке у старика, если бы он вспомнил свое обещание? 9.
«Иван Быкович»
. - «Давайте, - говорит царевич, - еще силу попытаем: станем бросать железную палку кверху. Кто выше забросит, тот будет большой брат». – «Ну что же, бросай ты!» Иван-царевич бросил – палка через четверть часа назад упала, Иван- кухарский сын бросил – палка через полчаса упала, а Иван Быкович бросил – только через час воротилась. - На сколько минут быстрее вернулась палка Ивана-царевича, чем палка Ивана Быковича?
Литература.
1. «Давайте поиграем», Под редакцией А.А.Столяра. 2. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», Л.А.Винер, О.М.Дьяченко. 3. «Математика в сказках», С.И.Волкова, С.А.Тихомирова. 4. Программа «Развитие», Под редакцией Л.А.Венгера.

Цель: закрепить у детей имеющиеся представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Программные задачи:

  1. Систематизировать первичные представления о здоровом образе жизни человека.
  2. Развивать память, внимание, мышление и воображение.

3.Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
  1. Разделить детей на две команды, каждая из команд самостоятельно выбирает себе название и капитана.
  2. Подготовить конверты с заданиями, которые прислали «телезрители» — сказочные персонажи, подготовить фишки и наградные материалы.
  3. Пригласить компетентное жюри.
  4. Капитаны команд по очереди берут конверт.
  5. В каждом конверте имеются задания для команд. Жюри следит, чтобы ответы были полными, глубокими, исчерпывающими.
  6. Фишка дается не за ответ в целом, а учитывается выше описанные критерии ответов. Таким образом, на одном задании команда может заработать несколько фишек
  7. У каждой команды есть возможность дополнить ответ соперников и получить за это фишки.
  8. В конце подсчитывается количество фишек, заработанных командами, и объявляется команда-победитель.

Ход викторины:

Дети делятся на две команды и придумывают название своей команды.

Инструктор: У меня на столе лежат конверты; вы по очереди будете подходить к столу и выбирать себе задания. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце подсчитаем фишки и выясним, чья команда победила. А наблюдать за вашей игрой и определять победителя будет наше жюри (представление членов жюри).

Инструктор: Итак, начнём. Приглашаются капитаны для выбора конверта с вопросом (дети выбирают конверты, педагог озвучивает вопрос).

Задание 1

Вопрос от Незнайки:

Для чего нужен язык?

(Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора).

Вопрос от Знайки:

Для чего нужен нос?

(С помощью человек дышит воздухом, различает запахи, защищает от пылинок и микробов, согревает воздух, который попадает в организм, выводит микробы из организма).

Задание 2

Вопрос от Нюши:

Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

Какие правила ухода за глазами нужно соблюдать?

  • Тщательно промывать глаза.
  • Если глаза чешутся, сказать об этом взрослым.

    Если соринка попала в глаз, немедленно её удалить, промыть глаз.

    Не тереть глаза, особенно грязными руками.

    На солнце надевать тёмные очки.

    Включить в рацион питания печень и морковь

    Не сидеть долго у телевизора и за компьютером.

Вопрос от Кроша:

Отгадайте загадку:

Шум дождя оно поймало,

Слышит, если что не так!

(ухо)

Назвать правила профилактики заболеваний органов слуха.

  • Ничего не засовывать в ухо.
  • Если почувствовал боль в ухе или стал плохо слышать, необходимо обратиться к врачу.
  • Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.
  • При разговоре смотреть на собеседника, так слышно ему и не придется повышать голос.
  • При чтении книги не слушать радио.
  • Избегать простуды.
  • Защищать уши от сильного ветра.
  • Сильно не сморкаться.

Инструктор: Для подведения итогов по первым двум вопросам слово предоставляется жюри.

Задание 3

«Блиц опрос»

Вопросы для команд по очереди:

  1. В какой стороне тела находится сердце?
  2. Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
  3. Что лечит врач – стоматолог? (зубы)
  4. Какого цвета кровь? (красного)
  5. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
  6. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода)
  7. У птиц – перья, у человека …… (волосы)

Что лечит врач – окулист? (глаза)

Задание 4

Вопрос от Мальвины (обеим командам вместе):

  • Первой команде: «Положите в тарелку продукты, в которых много витаминов»
  • Второй команде: «Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов»

(Каждой команде выдается блюдо с набором из 8 продуктов.)

Задание 5

Вопрос от Симки:

«По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?» (Болит голова, горло, повышается температура, слабость, насморк.)

Вопрос от Нолика:

«По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено? (Есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет.)

Инструктор: Для подведения промежуточных итогов слово предоставляется жюри.

Физкультминутка

Инструктор: А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Я буду читать утверждения, а вы, если согласны – присядьте, если нет – похлопайте в ладоши. Готовы?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться.

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать.

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить.

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь.

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины.

Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза.

Будешь кушать лук, чеснок -

Тебя простуда не найдет.

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать.

Задание 6

Указание от кота Леопольда (обеим командам):

Собрать разрезанную картинку и назвать, что на ней изображено.

(Каждой команде выдается по картинке, разрезанной на части. На одной из них изображены полезные продукты, на другой – вредные. После того, как картинки будут собраны, детей просят рассказать, что изображено на картинке, полезные или вредные это продукты, в чём польза, а в чём вред).

Задание 7

Вопрос от Пяточка:

О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

«… — Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

  • Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…» (А.А. Милн, Б. Заходер)

Ответ: Правило: Не переедать, не жадничать.

Вопрос от Мойдодыра:

О каком правиле забыл мальчик из мультфильма Мойдодыр?

«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки» (К.И. Чуковский)

Ответ: Правило: не быть неряхой, следить за своей гигиеной и внешним видом.

(Для данного задания можно использовать отрывки из предложенных мультфильмов)

Задание 8

Вопрос от Золотой Рыбки (обеим командам):

Инструктор: В этой коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам необходим каждый день. Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди. Та команда, которая угадает предмет, лежащий в коробке, получит фишку. Коробку в студию!

(В коробке лежит полотенце)

Инструктор: А теперь слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

Подведение итогов, награждение.

Используемые источники:

  1. Иванова А. И. «Человек. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
  2. Козлова С.А. и др. «Приобщение ребенка к социальному миру. Я – человек».
  3. Милн А.А., Заходер Б. Вини-Пух и все-все-все
  4. Чуковский К.И. Мойдодыр

Викторина для детей подготовительной группы "Я и моё тело".

Церт Ирина Александровна, инструктор по физической культуре.
Место работы: МАДОУ "Детский сад № 77 г. Челябинска.
Описание работы: викторина проводится с детьми подготовительной группы. Это итоговое мероприятие после цикла занятий «Я и моё тело», где дети знакомились со строением человеческого тела, работой внутренних органов. Этот материал будет интересен воспитателям детского сада, инструкторам по физической культуре.

Цель: систематизировать знания детей о человеческом организме.
Задачи: 1) закрепить с детьми части тела; 2) способствовать развитию образного мышления, внимания, логики; 3)закрепить двигательные навыки в перебрасывании мяча друг другу; 4) развивать у детей умение работать в команде.

Ход викторины:

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает название и выбирают капитана.
Представление команд.

Вопросы викторины.

1. «Назови часть тела»
1-й команде.
Чем мы топаем? (ногами)
Чем рисуем мы? (руками)
Чем же смотрим мы? (глазами)
А чем слушаем? (ушами)
Нюхаем и дышим? (носом)
А едим и пьём мы? (ртом)
И язык во рту зачем? (говорить)
Чем мы думаем друзья? (головой)
Что на голове растёт
Непрерывно круглый год? (волосы)
Чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем? (пальцами)

2-й команде.
Мы ногами (топаем),
Мы руками (хлопаем),
Мы глазами (смотрим),
Мы ушами (слушаем),
Головой мы (думаем).
Носом нюхаем и (дышим),
Пальцами письмо (напишем).
Ртом едим и (говорим),
И за вкусом мы (следим).
Чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться.
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (телом)

2. Малоподвижная игра «Что могут руки»
Дети встают и повторяют за ведущим движения.
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.

Какой частью тела мы выполняли движения? (руками)

Дети встают в две команды, ведущий находится в центре, бросает по очереди мяч каждому ребёнку одной команды и другой и говорит: «Наши руки не знают скуки. Они могут …». Ребёнок, поймавший мяч, должен быстро назвать действие, которое можно сделать руками, не повторяя то, что сказал предыдущий. Проигрывает та команда, которая не смогла правильно выполнить задание.

3. Загадки.
По очереди загадываются каждой команде.

Управляю челoвеком,
Думаю, решаю,
С высoты на всех смотрю
Зоркими глазами. (гoлова)

На плeчах сижу
Голову держу. (шeя)

Не живут в нас раки,
Не живут моллюски.
Гoворят частенько,
Что мы на макушке.
Лoвим звуки и шумы,
Лечимся от тишины. (уши)

Быстро запахи ловлю,
Очень нюхать я люблю.
Что гoтовится на кухне,
Без oшибок расскажу. (нос)

Угол острый на руке
Очень помогает мне.
Можно руку разoгнуть,
А потом её согнуть. (локоть)

Чтоб красиво ходить,
Надо нас распрямить.
Ну а если отпустить,
То сутулым тебе быть. (плечи)

Держу я позвoночник,
Он в организме главный.
Должна я быть прямою,
Чтоб он служил исправно. (спина)

Округлый, словно чаша,
И ямка в середине.
Сдуваюсь, надуваюсь,
Как мячик из резины. (живот)

Две сестрички на лице
Видят себя в зеркальце.
Если воздуха набрать,
Станут круглыми, как мяч. (щеки)

Они, как шелкова трава,
И день, и ночь растут.
Расправят их граблями,
Да и венки сплетут. (волосы)

Часто в играх все мальчишки
Набивают на мне шишки. (лоб)

Над озером с камышами
Коромысло повисло. (бровь)

4. «Найдите отличия на картинке про силачей»
На картине силач – циркач и силач – гном
Команды находят пять отличий.

5. Конкурс капитанов.
Для капитанов появляются предметы: книга, ручка, зеркало, чашка, ложка, зубная паста, мыло, расческа, платок, зубная щетка.
Капитан первой команды должен назвать предметы, которыми можно делиться, а капитан второй команды должен выбрать предметы которыми делиться нельзя.

6. Ребусы.



Подведение итогов. За каждый правильный ответ дети получают 5 баллов, за неполный или неточный ответ - 4 балла. Жюри подсчитывает баллы и награждает детей.

Татьяна Голощапова

рограммное содержание : закрепить знания детей по разделам программы; развивать память, сообразительность, находчивость; активизировать творческое мышление, воображение, фантазию, развивать логическое мышление, внимание;. проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции; целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку; формировать интерес к играм , соревновательного характера.

Оборудование : мольберты, ватманы, фломастеры, карточки с цифрами.

Ведущий-психолог :

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку »

Представляю многоуважаемое жюри, которое будет оценивать выполнение заданий. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.

Итак, начинаем наш турнир! (Звучат фанфары)

Встречаются три команды : “Мудрецы”, “Радуга”, “Угадайки”.

Для начала прошу команд представиться… (Звучат девизы команд) .

«Мудрецы» :

«Мы почти что «мудрецы»

Много мы читаем,

Умники и умницы

Много знать желаем».

«Радуга»

«Если много хочешь знать,

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться.

Мы сильные и смелые,

Ловкие, умелые.

Наш девиз : «Не унывать!

Все пройти и все узнать»!

«Угадайки»

«Угадаем, угадаем

Все, что загадаете

Очень мы способные,

Сейчас вы все узнаете»

Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру .

ЗАДАНИЕ № 1

Вопросы для капитанов команд

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите весенние месяцы.

3. Какие приметы весны вы знаете?

4. Вспомните и расскажите стихотворение о весне

ЗАДАНИЕ №2 Логические вопросы .

1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)

2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка)

3. Часть суток между днем и ночью? (вечер)

4. Время года, которое наступает после весны? (лето)

5. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

6. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

8. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка)

9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

10. Как можно воду принести в решете? (заморозить)

11. Из какой посуды не едят? (из пустой)

12. Что никогда не возвращается? (время)

ЗАДАНИЕ №3 Математические задачки.

Психолог. У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.

Задача № 1

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 2

Шесть карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей(7)

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет ? (6)

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,

Что дают им не едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Задача № 5

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой.

сколько их? (5)

Задача № 6

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

ЗАДАНИЕ №4 «Разгадайте ребус»

Каждой команде дается ребус для разгадывания. Найти спрятанные буквы.

Какая команда быстрее найдет все спрятанные буквы.

Психолог : Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Попробуйте выполнить мое следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 5 Вопросы на эрудицию

1Какие цифры могут сказать про себя :“Повернёшь меня вверх или вниз головой стану

цифрой я другой” (6 и 9) .

2. У стула 4 ножки.

Сколько ножек у двух стульев? (8)

3. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт 8)

4. Подумай и реши :

Принесла слону обезьяна 2 банана.

Вот обрадовала подарком великана :

Был 1 банан у него – посмотрите!

А теперь сколько стало всего?

5. Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

6. Четыре спелых ягодки

На веточке качались.

Две снять успел в корзинку я.

А сколько же осталось?

7. На полянке у реки

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать

8. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

9. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенёк зайчата сели

Сколько съедено морковок? (4)

10. Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? Будет завтра? (четверг, суббота)

11. если курица на одной ноге

она весит 2 кг. Сколько весит курица если встанет на две ноги? (2 кг)

12. рекой летели птицы : голубь, щука, две синицы, два стрижа, и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей. (пять, щука и угри – рыбы)

13. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Психолог : Молодцы ребята. Вы наверное устали, пора вам отдохнуть!

Музыкальная разминка с движениями.

ЗАДАНИЕ № 6

Разминка для ума «Скажи наоборот»

Задание : Заменить все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу.

1. Грустный – весёлый, радостный

2. Грубый - вежливый

3. Злой - добрый

4. Лживый – правдивый

5. Трусливый – храбрый

6. Ленивый – трудолюбивый

7. Неряшливый - аккуратный

Психолог : В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло.

Там добро навеки побеждает зло.

ЗАДАНИЕ № 7

«Поляна сказок» . В этом конкурсе нужно хорошо знать сказки и ее героев.

(Психолог задает вопросы по известным сказкам. Ответ на вопрос должен быть полным , развернутым, объясняющим какой-либо эпизод из сказки)

Вопросы :

1. В какой сказке герой был сделан из олова, и почему у него была только одна нога?

Ответ : Стойкий оловянный солдатик. Потому, что на него не хватило олова

2. В какой сказке герой продал свою азбуку и почему?

Ответ : «Буратино и золотой ключик» . Чтобы попасть в театр Карабаса – Барабаса

3. На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зеленый город?

Ответ : на воздушном шаре

4. В какой сказке мачеха послала к падчерице старуху с отравленным яблоком и почему?

Ответ : «Белоснежка и семь гномов» , «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

5. На каком по счету балу Золушка потеряла туфельку?

Ответ : на втором

6. Какой приз обещали родители дяди Федора тому, кто найдет мальчика?

Ответ : велосипед

7. В какой сказке Пушкина герой превращается в комара и зачем?

Ответ : Сказка о царе Салтане. Для того, чтобы незаметно попасть на корабль и побывать в гостях у отца.

8. Почему Винни Пух, отправляясь за медом, взял именно синий шарик, а не зеленый?

Ответ : Потому что он хотел быть похожим на тучку, а синий шарик похож на небо.

9. В какой сказке Маша запрещала медведю есть пирожки и почему?

Ответ : Маша и медведь. Чтобы медведь не нашел ее в коробе.

10 Как Кот в сапогах смог победить людоеда из замка?

Ответ : Попросил его превратиться в мышку.

11. Почему туфелька Золушки не подошла ни одной девушке в королевстве?

Ответ : Потому что у нее была самая маленькая ступня в королевстве.

12. Какое слово должен был сложить Кай их кусочков льда в сказке «Снежная королева» , и какой подарок за это ему пообещала Снежная королева?

Ответ : Вечность. Весь мир и новые коньки в придачу.

13. Как звали поросенка, который построил самый крепкий домик и почему Волк не смог сдуть этот домик?

Ответ : Наф - Наф. Потому что домик был построен из кирпича.

14. В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротким и почему?

Ответ : Красная шапочка. Чтобы быстрее попасть к бабушке.

15. О каких чудесах рассказывали купцы царю Салтану?

Ответ : Город посреди моря, белка под елью, 33 богатыря, царь-лебедь.

ЗАДАНИЕ № 8 дорисуй картинку.

На мольбертах расположены ватманы, на которых нарисованы геометрические фигуры.

Каждой команде придумать и дорисовать картинку. Придумать ей название.

Заключительный этап :

Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары. Награждение.

Психолог : Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!

Педагог-психолог МДАОУ «ЦРР- детский сад №2»



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней