Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Названия мероприятий по этикету. Сценарий воспитательного мероприятия по этикету и культуре поведения

В ГОСТЯХ У ЭТИКЕТА
(Час информации)

Дефицит культуры поведения, элементарной вежливости в общении между людьми – такова сегодняшняя реальность. В наше время, время сверхзвуковой и электронной техники, время немыслимых ускорений современный человек то и дело оказывается в ситуациях, которые требуют от него специфических навыков поведения и общения. Мы едем за границу, вступаем в деловые и личные отношения; посещаем дипломатические приемы, презентации и вернисажи. Все это предъявляет новые требования к нашему поведению и внешнему виду, к языку и культурному кругозору. Именно поэтому в нашей библиотеке 8 ноября 2011 г. было проведено мероприятие « В гостях у Этикета» для учащихся 9-х классов.

Целью данного мероприятия было привлечь внимание ребят к правилам хорошего тона, показать, каким приятным может быть общение, если следовать правилам этикета. Объяснить,как знание и применение правил поведения позитивно влияют на формирование имиджа человекаи как с их помощью получать удовольствие от ежедневных контактов с окружающими.

Ребята узнали об истории этикета и значении этого слова, познакомились с основными требованиями этикета. Была проведена викторина, с вопросами связанными с правилами поведения в транспорте, ресторане, при общении по телефону и т.д. По итогам викторины были определены настоящие « леди» и « джентльмены“, которые были награждены. Всем участникам мероприятия вручены буклеты» « Дисциплина клерикалис“, или Правила хорошего тона». В конце мероприятия был показан фильм « Этикет – трактат для подростков, желающих стать культурными людьми», который помог понять, как важно правильно себя держать в разных ситуациях, как легче добиться успеха, соблюдая этикет.
Мероприятие понравилось учащимся, они активно принимали участие в викторине, с интересом посмотрели фильм, познакомились с книжной выставкой « Этикет от А до Я».

В ходе проведенного мероприятия удалось привлечь внимание учащихся к проблемам этикета,к проблемам человеческого взаимопонимания. Присутствующие на нем смогли расширить свои представления о человеческом общении и надеемся,в дальнейшей жизни будут использовать любую возможность, чтобы применять на практике то, что узнали.

Сценарий конкурса будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов; для детей младшего школьного возраста; конкурс для закрепления правил хороших манер.
«Этикет, или просто хорошие манеры»
Цель: расширить представления детей о правилах этикета, формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
Плакат на сцене
«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.» И. Гете.
« Вежливость – это вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.»
Пословицы.
Чего в других не любишь, того и сам не делай.
Всегда поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Ход занятия

Тема нашего мероприятия «Этикет, или просто хорошие манеры». Что такое этикет? (Ответы детей)
-Этикет – совокупность правил поведения в обществе; умение вести себя в обществе; правила культурного поведения в обществе, которые нужно знать каждому. Как возникло слово «этикет»? (Ответы детей)
- На одном из пышных приемов у короля Людовика 14 гостям вручали карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения, от французского названия карточек «этикетки» и произошло слово «этикет».
Русский царь Петр I тоже часто давал балы, на которых бывали послы из других стран. Нужно было уметь себя вести, чтобы не опозориться перед иностранными гостями. Тогда-то и появилась книга о культуре поведения - «Юности честное зерцало». Петр сам принимал участие в её составлении. В книге были такие правила: «в платок громко не сморкаться и не чихать»; «перстом носа не чистить»; «не жри, как свинья, и не дуй в суп, чтобы везде брызгало»
Правил этикета очень много: есть правила поведения за столом, в гостях в театре и т.д. Какие вы знаете правила поведения?
- Здороваться.
- Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не молчите, не стесняйтесь
И немым не притворяйтесь,
Поздороваться спешите,
Громко «Здравствуйте!» скажите.
Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Добрый день! - тебе сказали.
Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты!
-Спасибо.
За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
примерные ответы детей:
- Не показывай пальцем на кого бы то ни было.
- Не перебивай говорящего.
- Не выкрикивай с места.
- Не разговаривай во время урока, иначе пропустишь самое главное.
- Следи за чистотой в классе не сори, не пиши на парте, не забывай сменную обувь.
- Почему надо соблюдать в обществе нормы этикета?
- Чтобы не доставлять людям неудобств, неприятностей, чтобы окружающим было приятно от общения с тобой.
- Существует огромное количество самых невероятных для нас правил, которые другим кажутся единственно возможными.
Ежегодно 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий. Придумали его два брата-американца Майкл и Брайан Маккормак из штата Небраска. Случилось это в 1973 г., в самый разгар холодной войны. По их мнению, люди, приветствуя друг друга, способствуют миру и разрядке международной напряженности. Наверное, так и есть.
Сегодня более 140 стран мира участвуют в этом празднике-игре. Смысл этой игры заключается в том, чтобы в течение дня от всей души поприветствовать не менее 10 незнакомцев. Сделать это можно по-разному, как вам угодно, главное - искренность.
- Все правила этикета сводятся к одному главному принципу: «Уважай окружающих людей». А сейчас давайте разделимся на 2 команды и посоревнуемся, кто лучше знает правила этикета.
Начинаем 1 конкурс . Понадобиться 2 человека (девочка и мальчик) от каждой команды. Представьте себе ситуацию молодой человек с девушкой идут по улице, с одной стороны улицы стоят дома, а с другой -дорога, по которой идут машины. Итак, вопрос:с какой стороны должен идти молодой человек? (Со стороны дороги)
(Пары учеников изображают молодого человека и девушку. За правильный ответ – 1 балл)
Второй конкурс . Вы опоздали на урок. Как вы войдёте в класс? Выйдите за дверь и сыграйте сценку.
(Представители команд по очереди выполняют задание. Воспитатель перечисляет ошибки, которые допустили ребята. За правильный ответ – 2 балла. Правильный вариант: «Галина Николаевна, извините,пожалуйста, за опоздание. Разрешите войти!)
Третий конкурс . А сейчас мы проверим, умеете ли вы сервировать стол. Вот вам приборы. Время на сервирование стола - 1 минута.
(Около каждой тарелки нужно положить справа обеденную ложку и нож острием к тарелке, а слева – вилку (зубьями вверх). Стакан ставят перед тарелкой справа от нее. За правильный ответ – 3 балла)
- А сейчас я каждой команде буду задавать вопросы. За правильный ответ-1балл.

Викторина по этикету.

1.Что такое этикет?
Совокупность правил поведения, принятых в обществе.
2.Как переводится с французского слово «этикет»?
Слово «этикет» имеет два значения а) ярлык, этикетка
б) церемониал
3. Кто должен пройти первым: входящий в магазин или выходящий из него?
Говорят, что уступает дорогу тот, кто лучше воспитан. А вообще при выходе (не только из магазина) входящий должен пропустить выходящего.
4. Можно ли войти в магазин с собакой?
Ни в коем случае, даже если это магазин, торгующий товарами для животных. С собаками нельзя входить ни в одно общественное здание.
5. Можно ли есть в фойе или зрительном театре?
Нет. Для этого существует буфет.
6.Что можно рассматривать в бинокль?
Только сцену. Рассматривать зрительный зал и публику недопустимо.
7. Нужно ли обмениваться во время спектакля впечатлениями?
Нет. Это можно сделать во время антракта и после окончания спектакля.
8. Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту: лицом к ним идти или спиной?
Лицом и только лицом.
9. В какое время нужно звонить кому-либо по телефону?
С 9 до 22 ч., если вы не обговорили более раннее или позднее время звонка особо.
10.С какого слова звонящий должен начинать разговор?

Со слова «Здравствуйте!»
11. Кто перезванивает, если во время разговора телефон внезапно отключился?
Тот, кто звонил.
12.Кто первым должен заканчивать разговор по телефону?
Женщина при разговоре с мужчиной.
Старший при разговоре с младшим. При равных условиях – тот, кто звонил.
13. Как правильно произносить слова «звонишь», «звонит»?
С ударением на «и».
14. Какой стороны надо держаться, когда идешь по улице: правой или левой?
Правой.
15. Что нужно сделать, если вы случайно столкнулись с кем-нибудь?
Извиниться.
16. Где должен находиться мужчина, когда он спускается с дамой по лестнице?
На одну-две ступеньки впереди дамы.
17. А когда поднимаешься?
На одну-две ступеньки позади.
18.Можно ли заглядывать в книгу, журнал сидящего или стоящего рядом с вами в транспорте пассажира?
Нет.
19. Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший?
Младший.
20. А подавать руку для рукопожатия?
Старший.
21. Мужчина первый приветствует даму. А в каких случаях первой здоровается женщина?
Если надо приветствовать мужчину, который намного старше её, руко-
водителя, группу знакомых людей.
22. При входе в транспорт, кто заходит первым и выходит первым?
Женщины, пожилые люди, дети.
23.Если к вам домой пришли друзья и вы хотите познакомить их с родителями – кого кому представлять?
Друзей родителям.
24. Сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде?
Не более трех цветов.
25. Нужно ли застегивать пиджак на все пуговицы?
Нет, не надо застегивать нижнюю пуговицу на пиджаке.
26. Может ли мужчина снять пиджак и остаться в жилете?
Нет, жилет в таком случае также надо снимать.
27. Почему нельзя надевать нечищеные ботинки?
Это придает их владельцу неопрятный внешний вид.
28. Можно ли опаздывать, идя в гости?
Это недопустимо.
29. Как, сидя за столом, нужно держать вилку и нож?
Когда вы едите овощные блюда – держите вилку в правой руке, когда же мясо- вилку в левой, а нож в правой.
30. Как нужно брать хлеб: вилкой или рукой?
Только рукой.
31. Что делать с чайной ложечкой, после того как вы размешали в чашке или стакане сахар?
Вынуть и положить на блюдце. Ни в коем случае нельзя оставлять ложку в чашке или стакане и так пить чай либо другой напиток.
Предлагаю вам такую игру.
Задаю вам вопрос и даю три варианта ответа. Вы выбираете правильный и, если возможно, озвучиваете или демонстрируете.
1. Монголы при встрече спрашивают:
а) А где бабуля?
б) Как пройти в библиотеку?
в) Здоров ли ваш скот?
(Стадо для монгола-кочевника - основа его жизни. Здоровы животные - значит, хватает еды и, соответственно, все благополучно в семье. Вот и получается: пожелать здоровья четвероногому кормильцу - все равно, что пожелать здоровья самому скотоводу.)
2. Молодой американец, приветствуя приятеля:
а) Хлопает по своей правой коленке.
б) По спине приятеля.
в) По мягкому месту приятеля.
3. Папуасы при встрече произносят:
а) Дай я тебя всего обнюхаю!
б) Дай-ка я лизну тебя в щеку!
в) Вот ты мне и попался!
4. Зулусы (африканское племя) при встрече обмениваются следующими словами:
а) Я тебя вижу!
б) Я тебя не съем!
в) Куда ты провалился? 100 лет тебя не видел!
5. Тибетцы, здороваясь:
а) Снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо и еще при этом высовывают язык.
б) Надувают щеки и громко хлопают в ладоши.
в) Пожимают руки сами себе.
6. Знатные особы в ХУП-ХУШ веках при встрече:
а) Закрывались веерами.
б) Обменивались визитками.
в) Раскланивались, делая реверансы и другие движения.
7. В древнем Китае китайцы приветствовали друг друга следующим образом:
а) Протягивали друг другу левые руки.
б) Протягивали друг другу правые руки.
в) Пожимали руки сами себе.
- Международная напряженность, может быть, и не очень уменьшилась, а вот хорошего настроения, точно, прибавилось.
Следующее задание: помоги литературным героям найти правильный выход из создавшейся ситуации.
«Театр уж полон…» (инсценируют дети в костюмах)
Мальвина всерьез занялась воспитанием Буратино и решила съездить с ним в музей и театр.
1. Как вы думаете, можно ли Буратино трогать руками музейные экспонаты?
а) Можно, если он уверен в прочности материала, из которого они изготовлены.
б) Нежелательно.
в) Нельзя ни в коем случае.
2. Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?
а) Допустимо,
б) Нежелательно. В любом случае предпочтительна сдержанность.
в) Шумное поведение допустимо везде.
3. Нужно ли Буратино слушать экскурсовода, если его рассказ ему неинтересен?
а) Нужно.
б) Не нужно.
в) Постараться дать понять экскурсоводу, что его рассказ
неинтересен,
4. Как нужно Мальвине и Буратино пройти на свои места перед сидящими зрителями?
а) Спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.
б) Лицом к сидящим.
в) Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.
5. Как проявить неодобрение в связи с содержанием спектакля или игрой актеров?
а) Свистеть и топать ногами.
б) Немедленно встать и покинуть зал,
в) Молчать и не аплодировать.
«Кто ходит в гости по утрам?»
1. Кролик пригласил к себе гостей на чашку чая. Сова опаздывает. Как долго следует ждать опаздывающих гостей?
а) Столько, сколько вытерпят уже пришедшие Винни-Пух и Пятачок.
б) Не более 15 мин.
в) Ждать вообще не следует, т. к. Сова должна была прийти вовремя.
2. Кролик угощает своих гостей очень вкусными блюдами. Можно ли издавать при еде какие-либо звуки?
а) «Озвученная» еда свидетельствует об удовольствии от вкусного угощения.
б) За столом следует вести себя беззвучно.
в) Издавать звуки не обязательно - достаточно громкого звона столовых приборов.
3. Пятачок случайно разбил чашку: как поступить Кролику?
а) Порадоваться, что чашка разбилась «на счастье».
б) Сделать вид, что он ничего не заметил.
в) Убрать осколки и без комментариев заменить чашку.
4. Нужно ли хвалить угощения, приготовленные заботливым Кроликом?
а) Совсем необязательно, и так очевидно, что Кролик хороший хозяин.
б) Обязательно - это дань вежливости.
в) Можно не только похвалить, но и «заказать» наиболее понравившиеся блюда, например горшочек с медом, к следующему званому вечеру.
5. Как поступить Пятачку, если ему нужно уйти из гостей пораньше?
а) Заблаговременно подготовить всех гостей к своему преждевременному уходу.
б) Попросить Кролика объявить всем об его уходе, после чего распрощаться с Тигрой, Кенгой, Крошкой Ру.
в) Уйти незаметно, попрощавшись с Кроликом.
«Мы едем, едем, едем.,.»
1. Незнайка и Синеглазка решили поехать на автобусе из Солнечного города в Цветочный. В каком порядке Незнайка и Синеглазка садятся в транспорт?
а) Сначала с помощью Незнайки садится Синеглазка, а потом ее спутник.
б) Сначала в транспорт входит Незнайка, как бы прокладывая Синеглазке дорогу, а она - за ним.
в) Если в транспорте много народу, стараются протиснуться одновременно, держась за руки, а иначе в толпе можно потерять друг друга.
2. В автобусе Коротышки заметили Знайку, увлеченно читавшего какую-то книгу. Можно ли и Незнайке с Синеглазкой читать ту же самую книгу?
а) Можно, они же не мешают ему читать!
б) Нельзя.
в) Можно, если им хорошо все видно и темп чтения у них со Знайкой совпадает.
3. Нужно ли представиться, когда уступаешь место в транспорте?
а) Желательно, потому что только в этом случае есть надежда, что тот, кому вы уступили место, вас запомнит.
б) Необязательно, так как пока вы будете представляться, ваше пустующее место может занять кто-то другой.
в) Не нужно, достаточно молча встать а предложить свое место.
4. В каком порядке Незнайка и Синеглазка выходят из транспорта?
а) Сначала выходит Синеглазка, а за ней, легонько ее подталкивая, Незнайка.
б) Сначала выходит Незнайка и, подав руку? помогает выйти Синеглазке.
в) Если в транспорте немного народу, то выходят одновременно, держась за руки, чтобы было удобнее спрыгнуть со ступеньки автобуса.
5. Находясь на улице, куда деть обертки от конфет?
а) Бросить в урну.
б) Ясли поблизости нет урны, все сложить в карман или сумку и при случае выбросить.

в) Выбросить в укромное место, чтобы мусор не попался на глаза прохожим.
- Подведем итог нашего конкурса.
- Вот и закончилась наше мероприятие. Жюри подводит итог (объявляет счёт и команду победителей). Конкурс показал, что вы знаете правила этикета. Но правила этикета надо не только знать, но и соблюдать, чтобы окружающим людям было с вами приятно. Я надеюсь, что это занятие поможет вам стать культурнее.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

Внеклассное воспитательное мероприятие «правила этикета»

Выполнила:

студентка МДИ-108

Шишканова И.

Проверила:

к.п.н., доцент

Зубарева И. Г.

Саранск 2012

Цель мероприятия: формирование морально-нравственных качеств личности учащихся, навыков культурного общения учащихся и представление учащихся об основных этических нормах.

Задачи:

- образовательная: обобщить знания учащихся о правилах этикета, о правилах поведения в общественных местах, со сверстниками, со старшими и т.д.

- развивающая: развитие интеллигентности и воспитанности не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого.

- воспитательная: воспитание самостоятельности, активности, формирование чувства солидарности и здорового соперничества, умения работать в коллективе.

Место проведения: учебная аудитория.

Форма мероприятия: конкурсная.

Оборудование: листы с заданиями, бланки для ответов, ручки, секундомер, таблички с названием команд.

Подготовительная работа:

Выбор формы проведения мероприятия, его темы, времени и места проведения, постановка целей и задач мероприятия.

Разделить класс на 2 команды (по 8-10 человек в каждой). Каждая команда выбирает капитана и выдвигает название команды.

Подготовить класс к мероприятию (составить столы для участников команд), секундомер, таблички с названиями команд, бланки для ответов.

Подготовить листы бумаги и ручки (для каждой команды) для проведения теста.

Пригласить гостей в виде жюри.

Шишканова И.Н.: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш класс­ный час посвящен правилам этикета. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, в наших с вами правилах поведения в общественных местах. Ведь, наше поведение очень сильно зависит от различных перемен! Но не стоит забывать, что ничто не подчеркивает наилучшим образом индивидуальность, как знание этикета и правил поведения. А что вы знаете об этикете? Какие правила нужно соблюдать, чтобы не ударить в грязь лицом перед понравившимся вам человеком?

Учащиеся: Этикет – это ….. Нельзя делать то-то…. Нужно быть таким-то…

Шишканова И.Н.: Хорошо, а давайте теперь проверим ваши знания правил хорошего тона на практике. Прежде, чем приступить, нужно разделиться на 2 команды и каждая команда будет зарабатывать определенное количество баллов. И первый наш конкурс «Разминка». Итак, за каждый правильный ответ, балл. Каждая команды вписывает правильные ответы в предоставленные бланки. В конце всех 5 туров жюри подсчитает количество баллов и объявит команды победителя.

20 октября 2010 года в библиотеке духовного развития «Родник» были подведены итоги цикла мероприятий «Этикет и культура поведения».

В течение нескольких месяцев учащиеся 7-х, а теперь уже 8-х классов школы № 12, принимали участие в беседе по истории этикета «Этикет наших предков», ситуационной игре «Твое поведение в школе, общественных местах, дома и на улице», часе полезной информации «Столовый этикет с малых лет», мастер – классе общения по телефону, Интернету «Ты меня мобильно уважаешь?», Рыцарском турнире, познавательной беседе «Всегда по моде и к лицу».

В брейн – ринге «Этикет от А до Я» приняли участие ученики 8а и 8б классов.

Искусство общения ребята продемонстрировали в первом раунде «Давайте говорить, друг другом восхищаясь!». Вопросы этого раунда «Сколько раз в день вы поздороваетесь с одним и тем же человеком?», «Нужно ли здороваться с людьми, с которыми вы не знакомы?» вызвали у ребят бурное обсуждение, т.к. однозначного ответа на них дать нельзя. Но участники попытались доказать свою правоту и аргументировать свои ответы, отвечая с определенной долей юмора. Показали ребята в этом раунде и свое умение пользоваться языком жестов: как человек подчеркивает свое превосходство, как определить, что вы надоели собеседнику, каким жестом можно выразить похвалу, как догадаться, что ваш собеседник лжет…

Во втором раунде «Эта изменчивая мода» ребята пытались ответить на вопросы: что такое мода, подчиняются моде, или ей следуют, сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде, откуда пошло выражение «менять, как перчатки».

Самым интересным ребятам показался последний раунд «Приятного чаепития». Участникам было предложено накрыть чайный стол на две персоны, жюри оценивало эстетику оформления стола и правильность поведения юноши и девушки за столом.

Надеемся, что «внешняя красота и изящество станут выражением внутренней чистоты и красоты».

17 ноября 2010 года в библиотеке «РаДуГа» прошло мероприятие посвященное культуре общения, этикету и моде, которое посетили учащиеся 9 «Б» класса школы № 22.

Ребята прослушали и обсудили песню Булата Окуджавы «Давайте восклицать», выявили качества «человека культурного», разгадали головоломку из пословиц об этикете, познакомились с понятиями «вкус» и «манера», проанализировали стиль одежды звезд, узнали о модных тенденциях школьной одежды для старшеклассников и спроектировали собственные модные комплекты одежды для школы и деловой встречи.

При помощи игровых ситуаций проблемно-поискового характера вспомнили о правилах хорошего тона, а также взяли на заметку опыт древнего восточного мудреца, который учился благовоспитанности у невоспитанных, избегая делать то, что делают они.

Внеклассное мероприятие

«Этикет и мы»

Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.

Форма проведения: брейн-ринг.

Оборудование : секундомер, игрушки с разными звуковыми сигналами, чтобы можно было определять очередность ответов команд, 2 набора столовых приборов, (тарелки, ножи, вилки, ложки, бокалы, рюмки, салфетки), запись телефонного разговора, плакаты с высказываниями: Понятие “культура” означает заботу о людях” (Г.Манн), “Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость.” (Р. Эмерсон), “ В человеке, плохо воспитанном, отвага становится грубостью, ученость - педантизмом, остроумие- шутовством, простота - неотесанностью, добродушие- лестью” (Д.Локк), “Поступай по отношению к другим так, как бы желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе” (К.Маркс)

Подготовительная работа:

    Для организации и проведения классного часа необходимо разделить класс на несколько команд. Каждая команда выбирает капитана .

Вопросы записываются на отдельные карточки с четкими формули­ ровками правильных ответов и ссылкой на источник информации.

Правила игры:

    Игра идет до шести очков;

    Очередность команд в игре определяется жеребьевкой;

    На обсуждение дается максимум минута;

    Право ответа предоставляется команде, первой подавшей звуковой сигнал в течение этой минуты;

    Победившая команда получает право игры со следующей командой.

Классный руководитель

9 «А» класса

Веклова Т.Н.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Вводное слово

Прежде чем начать наш брейн- ринг, посвященный теме “Этикет и мы”, сможет ли кто-нибудь из вас ответить на такой вопрос:”А что такое “этикет”?

“Этикет”-слово французское, толкуется оно как “Установленный порядок поведения где-либо, правила учтивости, принятые в данном обществе”. При королевском дворе Людовика 14 раздавались ”этикетки”- специальные карточки, на которых писали основные правила, чтобы каждый мог свериться- правильно ли он поступает в той или иной ситуации.

А вот при Петре 1 вышел самый первый российский свод хороших манер. Называлась эта удивительная книга, изданная в 1717 году “Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению” . Петр 1 решил перенести европейский этикет на российскую почву с помощью вот таких советов: “не сопи, когда ешь”, “не жри как свинья”, “не утирай губ рукой, но полотенцем”, “ не проглотя куска, не говори, ибо так делают невежи” и т.д.

Эти советы кому- то покажутся смешными и нелепыми, а кому-то, к сожалению, пригодились бы.

Скажите, с какими словами, выражениями вы ассоциируете понятие этикета?

Основа этикета - это воспитанность, вежливость, уважительное отношение к себе и окружающим, желание сделать общение как можно более комфортным. Этикет тесно связан с общением. Помните, вы отвечали на тест “Умеете ли вы общаться?” Вот некоторые результаты этого теста

. (Читаю выводы теста)

Примерные вопросы

* Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях?

(Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего - «Здравствуйте»; кивок и жест - при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятия - при встрече родст­венников или близких старых друзей; пожилой мужчина может привет­ствовать наклоном головы сидя.)

    Кто первым здоровается при входе в помещение? (Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста)

    Закончите фразу: «При знакомстве в гостях со старшими членами се­ мьи хозяйка (хозяин) представляют скачала...» (... новых знакомых, если они моложе родителей)

* Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым (женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчинен ный)? (Всегда действует правило: старший подает руку младшему, женщина -мужчине, начальник - подчиненному)

    На улице кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Проходящий)

    Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый? (Входит первой всегда дама)

* Паре нужно в театре, кинозале пройти до места. Кто идет первым? (Ищет и ведет до места мужчина)

* Если опоздали в кино (театр), куда садиться? Нужно ли искать свое ме­ сто? (Необходимо сесть на ближайшие свободные места)
* Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идет первым?

(Вверх по лестнице - мужчина, вниз - дама)

    При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается пер­венство? (Первой заходит (садится) дама, затем - мужчина, выходят наоборот)

    При разговоре по телефону кто здоровается первым? (Позвонивший, представившись)

    Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен перезвонить? (Позвонивший)

    В какой промежуток времени можно звонить по телефону в будние и выходные дни?

(В будни - 8.00-10.00, в выходные и праздничные дни ~ 9.00-11.00)

* Вы пришли в гости с подарком и цветами. Как их нужно преподно сить? Как должен именинник (хозяин) поступить с подарком? (Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развернутом виде (не в газете) или в красивой упаковке. Именинник (хозяин) обязательно дол­жен раскрыть подарок и посмотреть, что в нем) *Как мужчины и женщины, супруги должны сидеть за столом?

(Мужчина с мужчиной, женщина с женщиной, муж с женой рядом не садятся) Сервировка стола, Поведение за столом

За одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе: тарелку, вилку, нож, ложку, бокал, рюмку, салфетку

(Посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола не 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева - вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой ставят слева рюмку для креп­ких напитков, справа - фужер. Полотняные салфетки ставят, красочно

оформив, или кладут на тарелку) .

* Как надо есть хлеб, бутерброды? (Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками)

Приложение № 1 . Фонограмма "Телефонный разговор"

1. Раздается телефон­ ный звонок.

- Алло! Мне Люсю!

    Я слушаю!

    Люсь, ну ты там как?

- Спасибо, все в порядке, а с кем я говорю?

- Ну, Люсь, ты даешь! Своих не узнаешь? Так напря­ гись слегка!

- Вася?

    Ну! Так бы сразу! У меня тут такие дела, вообще... В понедельник два урока прогулял... Погоди! В понедельник или во вторник? Вроде во вторник. Нет, все же в понедель­ ник. Во вторник я это... со Светкой ссорился, а в среду с родителями ругался. А может, наоборот? Нет, переругался я с ними в четверг, а в среду на тренировку не пошел. В пятницу мороженого объелся, аж простудился. Ничего себе неделька выдалась, а?

    Может, я могу чем-нибудь помочь?

- Да ты что! Я сам кому хочешь помогу! Слушай даль ше! Чувствую - простудился, заболеваю, двухстороннее ОРЗ. Иду к врачу - не дает больничный. Температура, мол, нор мальная, и горло, говорит, в порядке... Нет, ты видал?! Человек болен!

    Может быть, навестить тебя?

    Да ты что! У меня ни секунды времени нет. Слушай дальше: я врачу такой скандал закатил, нагнал там на них холода...

- Извини меня, пожалуйста, мне сейчас должны по­ звонить...

    Ну, ты вообще! В кои веки разговариваем, общаем ся, можно сказать... Эх, ты!

    Не лучше ли нам выбрать удобное для обоих время и встретиться?..

- Да ты что? У меня нет минуты свободной! Ну, мне пора! Бросает трубку. Короткие гудки.

2. Телефонный звонок .

    Алло!

    Алло!

    Кто это?

    А вам кто нужен?
    - Куда это я попал?

    А куда вы хотели попасть?

- Вы скажите, кто вы, наконец?
- А вы?

Бросают трубки. Короткие гудки.

Телефонный звонок.

    Справочная слушает!

    Алло! Справочная? Добрый вечер! Будьте любезны, если, конечно, вас не затруднит, как-нибудь выяснить телефон моего очень хорошего друга. Видите ли, я потерял
    записную книжку и теперь...

    Фамилия!

- Чья? Один из нас...

- Вашего друга!

- Вы знаете, у него очень извест­ ная фамилия, он

    Прошу вас, быстрее!

    Но вы же меня все время перебиваете! Просто плохо вос­ питаны! Не знаете правил хо рошего тона! Я не могу так разговаривать!

Бросает трубку. Короткие гудки.

Приложение №2 Сценка "Как не нужно вести себя в гостях"

Раздается резкий звонок. Появляется гость в пальто и шапке. Хозяйка встает.

Гость: Привет! А вот и я! Не ждали?! Ну ничего, не волнуй­ тесь, я ведь, кажется, вовремя. Поужинаем вместе! (Броса­ет пальто и шапку на стул)

Хозяйка: Я очень рада вас видеть...

Гость (осматривает стол): А у вас тут ничего, подходяще! Ух ты! Это что такое? Для чего? Ой, сломалось. До чего непрочные вещи делают! Ого! А это что? Сколько стоит? А где купили? А мне можете достать? Мне очень нужно, просто позарез!

Хозяйка: Я вам дарю!

Гость: Серьезно? Что, просто так подарите? А что, беру! (Пря­ чет понравившуюся вещь в карман) Хозяйка: Прошу к столу!

Гость: С удовольствием! Только я вот здесь больше люблю сидеть. Поменяйтесь со мной!

(Усаживаются. Гость затыкает за воротник салфетку и бодро приступает к ужину, нарушая одно за другим правила этикета: вилкой берет хлеб из хлебницы, с возгласом "Вот это я люблю!" придвигает поближе к себе различные блюда и т. д.)

- А вот рыбу я не буду, я ее не люблю. Теперь вода вся отравлена, так в этой рыбе небось химии столько... Да и есть ее уж больно хлопотно. Того и гляди, нарушишь ваш бонтон. Между прочим, этот пресловутый бонтон иной раз приво­ дит просто к трагедиям. Один мичман выпал за борт кораб­ ля и погиб в зубах акулы, хотя имел при себе кортик. Он был чересчур воспитан и помнил правило хорошего тона: рыбу ножом не режут! (Громко хохочет с полным ртом).

Хозяйка: Ваш друг плохо усвоил, что нет правил без исключе­ ний: кроме акулы, ножом можно резать также балык, осет­рину, сельдь.

Гость: Что вы говорите? (С набитым ртом, можно прихлебы­ вая) А все-таки этот ваш этикет не дает простора для само­ выражения!

Хозяйка: А вы представьте себе на миг человека, который в при­ступе самовыражения вгрызается в мясо и не обращает вни­ мания на жир и соус, капающие на воротник и манжеты. Зрелище, отнюдь не способствующее эстетическим пере­живаниям.

Гость (хохочет) : Словом, если вам подали блюдо, а вы не знаете, как с ним управиться, попросите у хозяев немного каши. Ее удоб­ но есть ложкой! (Очень довольный, хохочет и, воскликнув: "Все! Я наелся!"- со звоном переворачивает на блюдце чашку вверх, дном и выходит из-за стола. Удовлетворенно похлопы­ вая себя по животу и, лукаво подмигивая, направляется к выходу) Ухожу по-английски, не прощаясь, согласно их­ нему бонтону!

Хозяйка (вскакивая): Подождите! Я провожу вас!

Приложение №3,

Раунд "Теория и история"

Что такое этика? (Теория морали, свод принципов и требований, предъявляемых обществом к поведению его членов)

Что такое этикет? (Свод правил, определяющих строго установленный порядок и нормы общения. Этика- стратегия, этикет - тактика нашего поведения)

Вопросы для БЛИЦ-КОНКУРСА

    Что такое стол "а-ля фуршет"? (Ассортимент блюд для такого стола -- закуски "под вилку". То есть без использования ножа)

    Как используется полотняная салфетка? (Ее кладут на колени)

    Место ложки при сервировке стола? (Справа от тарелки, выпуклой частью вниз)

    Как правильно говорить: "Звоните" или "Звоните"? ("Звоните")

    Место вилки при сервировке стола? (Слева от тарелки выпуклой стороной вниз)

    Кто уступает место (сидячее) в транспорте старикам, женщинам с детьми -мужчина или женщина? (Оба)

7. Куда вы положите ложку, если уже поели? (Ни во время еды, ни после ложку для супа нельзя класть на скатерть, а только в тарелку)

    Что такое аперитив? (Напитки, которые пьют перед едой для возбуждения аппетита, обычно спиртные)

    Как едят хлеб? (По мере необходимости отламывают небольшие кусочки. Нельзя откусывать от целого ломтя)

10. Вашей спутнице уступили место в транспорте. Кто должен поблагодарить за это -- вы или ваша спутница? (Вы)

II. Кто первым кладет телефонную трубку - мужчина или женщина? (Женщина)

    Нужно ли распаковывать подарок в присутствии подарившего? (Да, нужно распаковать, посмотреть и поблагодарить)

    Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: "Извините" или "Извиняюсь"? (Извините)

14. Что делать с косточками, когда вы едите ягоды или компот? (Косточки от ягод подхватывают ложечкой, а из ложки кладут в тарелку)

    В тарелке осталось всего несколько ложек супа, куда наклонять тарелку - к себе или от себя? (Все зависит от того, что вы хотите облить, собственный смокинг или хозяйскую скатерть. Исходя из практических соображений, лучше пожертвовать остатками супа - кроме скатерти и
    смокинга выиграет ваша фигура. И заметьте, поступив таким образом, вы в точности исполните букву этикета)

    Вы пришли в кино и пробираетесь на свое место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить - лицом или спиной к сидящим? (Лицом)

17. Чем чистят мандарин? (Рукой) Чем чистят апельсин? (Ножом)

    Место ножа при сервировке стола? (Справа от тарелки, острием к тарелке)

    Как берут из общего блюда хлеб? (Руками)

    Вы размешали сахар в чае (кофе), что делать с ложечкой? (Ложечку кладут на блюдечко. В чашке ложку не оставляют)

    Встретились старший и младший, кто должен поздороваться первым? (Младший)

Заключительное слово.

Жизнь - дело, которое надо делать безупречно.

Этикет - совокупность норм и правил поведения культурного человека.

Этикет - свод правил поведения человека в обществе, нормы взаи­моотношений людей различного правового, социального, интеллектуаль­ного статуса.

Для регулирования взаимоотношений людей в разных сферах тру­да и быта человечество выработало элементарные правила вежливости.

Этикет систематизировал, оформил сложившиеся в практике чело­веческого общения принципы (и соответствующие человеческие каче­ства) и возвел их в ранг общепринятых норм поведения. Уменье властво­вать собой составляет важнейшую черту в этикете.

В основе этикета лежит уважение к людям. (Лишь тот достоин ува­жения, кто сам уважает других).

В тех неурядицах, склоках, ссорах, которые разъедают наш быт, да­леко не все происходит от злой воли негодяев. Очень многое проистека­ет от невнимания к своему поведению, от "плохого воспитания", как ска­зали бы в 19 веке.

Этикет как самостоятельное явление возник в период абсолютной монархии. Соблюдение строжайших правил придворного церемониала было вызвано необходимостью возвеличить царствующую особу, а так­же внешне закрепить сословное деление феодального общества.

В русский язык понятие "этикет" стало входить в начале XVIIJ века при Петре I. Но еще в середине 16 века был издан "Домострой". "Домострой" учил "не красть, не солгать, не бражничать, не насмешничать, не помнить зла, не гневаться ни на кого. С большими быть послушным и покорным, со средним - любовным, к меньшим и убогим -приветным и милостивым".

Идеальным и наиболее желательным является сочетание хороших манер и умение хорошо вести себя в обществе с духовной красотой и вы­сокой нравственностью человека. Вместе с общими чертами этикет имеет и свои специфические стороны. Существуют следующие виды этикета:

этикет конкретного сословия или "титулованный" этикет - нормы поведения королей, князей, графов;

ранговый этикет - сановников и чиновников на различных ступе­нях иерархической лестницы;

этикет определенных социальных слоев - дворян, купечества, пред­принимателей, а также различных асоциальных группировок;

национальный этикет (этнический) тесно связан с национальными обычаями, менталитетом народа;

религиозный - христиан, буддистов, мусульман и др.;

профессиональный;

семейно-бытовой;

этикет делового человека.

Существует несколько уровней этикета.

Первый уровень требует: не мешай окружающим! Например, не кричи, не включай громко телевизор, музыку, не вертись за столом и не чавкай, не лезь с разговорами, не ходи по газонам и т.д.

Второй уровень этикета требует: будь приятен людям! Например, соблюдай личную гигиену, красиво одевайся, приветливо обращайся, вежливо общайся, улыбайся, будь гостеприимен и т.п.

Третий уровень требует - помогай! Помогай маленькому, беспомощ­ному, старому, женщине.

Четвертый уровень этикета - будь естественен! В наивысшем уров­не усвоения всех норм этикета "Человек должен хорошо поступать не потому, что он сел и подумал, а потому, что у него выработана привычка нравственного поведения". А.С.Макаренко

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ШКОЛА ЭТИКЕТА»

Цель: поработать над усвоением правил поведения, прове­рить знания о них.

Форма проведения: телепередача «Добрый день».

Оборудование:

1. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». (А. П. Чехов)

2. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». (Сервантес)

3. Вежливость ничего не стоит, но приносит очень многое.

4. «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой». (В. Гюго)

Классный руководитель

8 «А» класса

Кленина Е.Г.

Ход занятия:

Ведущий. Добрый день, уважаемые телезрители! Добрый день, гости нашей студии в передаче «Добрый день».

Мы очень рады, что именно в этот час вы вместе с нами. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» - эти слова принадлежат великому русскому писателю А. П. Чехову. Они взяты нами неслучайно, т. к. речь сегодня бу­дет идти о том, как нужно себя вести, как говорить, общаться, одеваться, как совершать те или иные поступки, 1сакими качества­ми должен обладать человек. Все перечисленное объединяется в два понятия: ЭТИКА и ЭТИКЕТ. Что же они обозначают?

Этика - совокупность правил о нормах поведения.

Этикет:

Совокупность правил поведения, установленных в челове­ческом коллективе и принятых как норма общения в различных жизненных ситуациях;

Совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения, привет­ствия, поведения в общественных местах:, манеры и одежда).

Никакой не секрет, что ребята бывают разные. Есть такие, что не желают считаться ни с какими правилами поведения. По­всюду они ведут себя так, как им хочется и как кажется им удобнее, не задумываясь над тем, каково товарищам сидеть с ними рядом за столом или оказаться вместе, например, в театре, в биб­лиотеке... Другие стараются вести себя примерно, но в душе счи­тают, что всякие правила поведения вовсе не так уж необходимы, а придуманы назло детям какими-то скучными взрослыми.

В адрес нашей передачи приходят очень много писем, посту­пают звонки с вопросом: откуда вообще появились правила пове­дения, которым мы обязаны подчиняться?

На этот вопрос ответит гость нашей программы, доктор ис­торических наук, профессор Московского государственного уни­верситета.

Профессор. Добрый день! Никто этих правил не выдумывал. Они создавались постепенно. И возникли отнюдь не случайно. Многие правила поведения, которые обязательны сегодня, появи­лись очень давно. Сколько раз вы, наверное, слышали: «Сними шапку-то, если в комнату вошёл»! И у вас возникает вопрос: отку­да это требование взялось? Этот обычай возник во времена ры­царей, которые постоянно странствовали облаченными в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя. Видишь, моя голова открыта. Я тебе доверяю. Ты исподтишка удара не нанесешь». Суровые вре­мена средневековья прошли, а обычай - входя в помещение, сни­мать шапку - остался. Этим показывают хозяину, что уважают дом, в который вошли, уважают людей, живущих в нем.

С тех же рыцарских времен идет обычаи, здороваясь, сни­мать перчатку с правой руки. Этим человек показывает, что в руке не зажато оружие, и как бы демонстрирует что он относится к встреченному доброжелательно. В настоящее время снимается перчатка из уважения к товарищу. Ведь перчатки одеваются и для того, чтобы предохранять свои пальцы и ладонь от пыли и грязи. Зачем же заставлять приятеля её касаться? Лучше дать ему пожать теплую дружескую руку!

Ведущий. Правила поведения и обычаи, возникшие очень давно, существуют и в наши дни. И каждый воспитанный человек пытается их соблюдать.

Не только поведение делает человека культурным, но и его речь. Об одном из важнейших элементов человеческой культуры - о речевом этикете нам расскажет доцент кафедры языкознания, исследователь языковых норм.

Доцент . Добрый день! Каждый из нас пользуется такими прекрасными «волшебными» словами русской речи, как «Здрав­ствуйте, спасибо, извините, пожалуйста». Но в чем их волшебная сила? Почему они так необходимы?

Существует множество таких слов, с помощью которых мож­но даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хо­рошее расположение духа, поднять настроение.

При встрече мы говорим: «Здравствуйте! Добрый день! Доб­рый вечер!».

Хорошо знакомому человеку: «Привет! Салют!».

Для выражения прощания: «До свидания! Всего доброго! Всего хорошего. Спокойной ночи. Доброй ночи. Счастливого пути».

Для выражения благодарности: «Спасибо! Спасибо за все. Благодарю Вы очень добры. Вы очень любезны».

Важнейшим элементом культуры общения является извине­ние. Наиболее употребительные слова: извините, простите, (если вы совершили незначительный поступок, уместно «извините», если более серьёзный - «простите», также это слово исполь­зуется, когда вы беспокоите кого-то по тому или иному делу), извините, пожалуйста; прошу прощения, прошу меня извинить.

Ответом на извинение обычно являются слова: пожалуйста, не стоит ничего, ну что вы, ничего страшного, это мелочь.

Нередко бывает, что человек вежлив, соблюдает нормы по­ведения, но совершает ошибки в произношении тех или иных слов, например, неправильно ставит ударение.

Умение правильно ставить ударение является существенным элементом речевой культуры. Запомните слова, в которых часто допускаются ошибки:

Баловать, газопровод, завидно/незавидно, запломбировать, звонишь, звонят, зубчатый, исповедание, каталог, новорожденный, принять, торты, начать, туфля, эксперт, красивее.

Друзья, говорите по-русски!

Ведущий . Если человек следит за своей речью, употребля­ет волшебные слова, то он приобретает образ культурного чело­века. Это так. Но нужно также обратить внимание и на то, как он (человек) ведет себя, когда говорит. Ведь есть случаи, когда ваш собеседник во время разговора начинает теребить ваш рукав, кру­тить пуговицы, и т. п..

О речевой культуре нам расскажет постоянный гость нашей программы - психолог;

Психолог . Добрый день! Искусство слушать - равносильно искусству говорить. Я бы хотела дать вам, ребята, несколько сове­тов, которые помогут быть хорошими и приятными собеседниками.

Советы:

1. Слушай внимательно, не перебивая.

2. Поменьше говори о себе.

3. Разговаривая, не хватай собеседника за руку, не тереби его пуговицу, не хлопай по плечу. Нужно привлекать внимание сло­вами, а не руками.

4. Не смейся искусственно, если тебе не смешно, и не делай вид, что удивлен, если этого в действительности нет. Веди себя естественно.

5. Не вмешивайся в разговор взрослых.

6. Не шепчи на ухо товарищу при окружающих тебя людях.

7. Не говори плохо или насмешливо об отсутствующих

Ведущий . Всем известно, что у каждого здорового человека пять чувств - зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С их помощью человек знакомится с окру­жающим миром. Но есть шестое чувство, помогаю­щее устанавливать контакт с людьми. Оно, к сожале­нию, от рождения нам не дано, и его надо в себе воспитывать – это чувство такта. О том, как это чувство может помочь нам в общении с окружающими нам расскажет наш психолог.

А сейчас, давайте попробуем определить, владеете ли вы этим чувством. Я предлагаю вам три ситуацию Попробуйте определит, какие ошибки при общении совершили их герои?

1-й рассказ

Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замеча­тельная яркая птица - любимый Танин попугай;

Ничего себе птичка; Симпатичная - сказала Ира, - у меня такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.

Таня загрустила и замолчала. Ира не смогла в это день об­щаться с Таней. (Подумайте, какую оплошность допустила Ира? Как бы вы вели себя на ее месте?)

2-й рассказ

За пять минут до первого урока ученики сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, запла­канные красные глаза.

Почему у тебя глаза на мокром месте? - громко закри­чала Катя. - Что у тебя случилось? Расскажи! Кто тебя оби­дел?

    Ну, давай, Давай рассказывай! - подскочила к Оле Наташа.

    Что случилось? Почему у тебя слезы? - закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами. (В чем была их ошибка? Что бы вы сделали на их месте?)

3-й рассказ

Папа подарил Вове на день рождения новые марки. Вова показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

Вот какие марки! Редкие и красивые! Тебе нравятся?

Да у меня таких навалом! - захохотал Слава. - Что в них такого особенного? Они никакой ценности не представля­ют. Эх, ты! Тоже мне филателист! И твой отец хорош - в мар­ках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе по­кажу мои?

Но Вова не захотел. И потом еще три дня со Славой не раз­говаривал. (Как вы думаете, почему?)

Ведущий . Но каких правил поведения ни коснись, в главном они всегда одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними. В человеке должно быть все прекрасно: поведение, речь, и, конеч­но, одежда. Какой должна быть одежда? Как следовать моде? Об этом обо всем с нами поговорит модельер, открывший свой Дом моды.

Модельер. Добрый день!

Большую роль в нашей внешности играет одежда. Опрятная, красивая, модная, со вкусом подобранная, она очень украшает. Надо ли следовать моде? Безусловно, однообразие приедается, а новая мода вносит разнообразие, освежает внешность, а значит, улучшает самочувствие, радует глаз.

Быть одетым модно - значит взять из моды то, что больше подходит к вашему pocту фигуре, цвету глаз и волос, что соответ­ствует вашей неповторимой индивидуальности.

Законодатели моды, французы, говорят: элегантно - это про­сто, строго, незаметно с первого взгляда. Элегантность зависит от умелого сочетания расцветки ткани, из которой сшита одежда.

Самое главное: одежда должна быть удобной, практичной, красивой, но не броской. Красота, элегантность, изящество и удоб­ство одежды вызывает чувство эстетического удовольствия не только у того, кто её носит, но и у тех, с кем этот человек общает­ся.

Вот несколько советов, как надо одеваться и чувствовать себя в прекрасной форме:

1. Одежда должна быть простой и удобной. Она не должна стеснять движений, мешать работать и играть.

2. Одеваться надо по возрасту. Не нужно одевать украше­ния, которые носят взрослые.

3. Нарядным делают человека прежде всего чистота и оп­рятность.

4. Хорошо начищенные старые ботинки лучше, чем грязные и пыльные новые.

5. Неряшливо одетый человек не вызывает доверия: если он не может содержать в порядке самого себя, как же рассчиты­вать, что будет в порядке порученное ему дело?

6. Научись следить за своей одеждой.

Все эти советы помогут вам быть неотразимыми и уверен­ными в себе.

А теперь давайте еще раз поиграем. Разделитесь на три команды и придумайте идеальную школьную форму. Объясните, почему вы предлагаете именно этот вариант? Как вы считаете, нужна ли форма в школе или нет?

Ведущий. Советы, которые порекомендовал вам модельер, очень пригодятся, если вы действительно хотите быть неотрази­мыми. А теперь поговорим о свойствах, которые являются основ­ными элементами структуры характера человека. Какие же нрав­ственные свойства присущи человеку, который нам приятен, с ко­торым хочется общаться, дружить? А какие, наоборот, отталки­вают, вызывают нехороший отклик?

Среди наших зрителей находится наш собственный коррес­пондент, который провел небольшое исследование в наше коллективе.

Корреспондент. Добрый день!

В моем опросе ребятам необходимо было назвать положи­тельные и отрицательные свойства человека. На общее количе­ство опрошенных участников - 66 человек приходится 430 на­званий положительных свойств или качеств. Это; доброта, вежли­вость, честность, аккуратность, справедливость, отзывчивость. Кроме этих шести, ребята назвали милосердие, сочувствие, доб­росовестность.

Отрицательных качеств было названо 280, т. е. на 1 челове­ка приходится 5 свойств. Это грубость, невежество, эгоизм, за­висть, ненависть.

По результатам исследования можно сделать вывод: поло­жительных качеств в человеке всегда больше, чем отрицатель­ных, и, как следствие, доброта побеждает зло.

Ведущий. Спасибо нашему корреспонденту за сообщение.

Итак, человек, одетый со вкусом, с хорошими манерами, спо­собный считаться с мнением окружающих, откликаться на радость и горе, - это и есть современный человек, к которому относятся чеховские слова, которыми мы начали нашу передачу.

А закончить её я хотела бы пожеланием гостям, зрителям, всем ребятам: будьте вежливы, чаще улыбайтесь, приносите доб­ро людям, будьте красивы душой, любите жизнь - и только тогда вы почувствуете себя счастливыми!

До свидания! До новых встреч!



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней