Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Строение электрогитары схема. Конструкция акустической гитары



Устройство электрогитары на примере Fender Stratocaster

1-Гриф. 2-Корпус. 3-Головка грифа. 4-Верхний порожек. 5-Порожек лада. 6-Колки. 7-Бридж (с тремоло). 8-Звукосниматель хамбакер. 9-Звукосниматель сингл. 10-Рычаг. 11-Переключатель звукоснимателей. 12-Регулятор тембра. 13-Регулятор громкости. 14-Гнездо подключения шнура. 15-Отверстие для регулировки анкера. 16-Крепление ремня. 17-Маркер лада.

Гриф электрогитары (1) практически ничем не отличается от акустики и состоит из двух частей: собственно сам гриф и накладка, скрепленные клеем. Напомним, что накладка грифа - это его верхняя часть, на которой расположены лады. На головке грифа (3) также находятся колки (6), а внутри грифа имеется анкер , задача которого по-прежнему та же - не дать струнам согнуть гриф. Гриф может быть приклеен к деке, а может быть прикреплен при помощи шурупов (это одно из отличий от акустики).

Как и у акустической гитары, у электрогитары имеются гриф, корпус, струны, колки... Но корпус электрогитары совсем не такой как у акустической, а плоский.

Корпус электрогитары (2) может быть полностью сделан из дерева, либо полым.

Гитары с полым корпусом обладают теплым, насыщенным звуком и обычно используются в джазе, блюзе и кантри. Недостатками этих гитар является быстрое угасание звука, и возникновение скрипящего звука при игре на большой громкости.

Корпус у цельнокорпусных гитар выполнен либо из одного, либо из нескольких кусков дерева, как правило, одного сорта, которые склеены друг с другом. Чем больше мест склейки корпуса, тем хуже будет звук, из-за потери резонанса древесины в этих местах. Исключение составляют некоторые модели гитар, корпус которых намерено сделан из разных пород дерева для улучшения звучания. Такие гитары имеют более резкий и агрессивный звук, что наиболее подходит для исполнения тяжелой музыки.

Теперь о том, что кардинально отличает акустическую гитару от электрогитары.

Бридж или машинка (7) — это устройство, с помощью которого струны крепятся к деке. Существует две разновидности бриджей: с тремоло и без (на рисунке бридж с тремоло). У каждой из них есть свои преимущества и недостатки.

Бриджи с системой тремоло - это подвижная подставка, которая приводится в движение при помощи рычага (10), что позволяет изменять натяжение всех струн и создавать эффект вибрато даже с отрытыми струнами. Обычно такие машинки ставятся на стратокастерах и подобных им инструментах. Такие машинки позволяют изменять высоту звука на полтора-два тона, что здорово разнообразит звук.

Бриджи без тремоло ставятся на гитары типа телекастер и полуакустики. Их конструкция еще более простая, количество деталей сведено к минимуму, за счет чего гитары, оснащенные такими бриджами лучше держат строй, более певуче звучат, с ними меньше проблем, когда нужно быстро поменять струны.

Для новичков лучше выбирать гитары оснащенные машинкой с простым тремоло (когда машинка работает только на понижение звука) или вовсе без него.

Под струнами на корпусе электрогитары расположены датчики - звукосниматели, которые преобразуют колебания струны в электрический сигнал. Звукосниматель - очень важная часть гитары, от их типа и качества зависит выдаваемый гитарой звук.

Звукосниматели бывают двух типов: синглы (single) (9) и хамбакеры (hambucker) (8). Синглы обладают чистым и прозрачным звуком. Этими звукоснимателями пользуются при игре в стилях блюз и кантри. Недостаток, связанный с конструкцией таких датчиков - это множество посторонних шумов и сильный фон при игре с дисторшн. Хотя сейчас выпускают разделенные синглы, у которых значительно снижен шум.

Хамбакеры подавляют посторонние шумы и более приспособлены для игры через гитарные эффекты. Эти датчики обладают более мощным и насыщенным звуком. За счет этих качеств хамбекеры больше подходят для тяжелых направлений музыки.

Производители комбинируют датчики обоих типов в разных последовательностях и таким образом добиваются разнообразия звучания инструмента. В описании электрогитары можно увидеть что-то вроде S-S-H или H-S-H - таким образом, обозначается последовательность, в которой на гитаре установлены звукосниматели S - сингл (single), H - хамбакер (humbucker).

Звукосниматели могут быть пассивными и активными. У активных датчиков более широкий частотный диапазон и слабый выходной сигнал. Для его усиления в гитару встраивается предусилитель, работающий от кроны. Активные датчики, как и пассивные, бывают как синглы, так и хамбакеры.

Для переключения между звукоснимателей на гитаре установлен переключатель (11), делающий активным один или два из установленных на гитаре звукоснимателей. Переключаясь между звукоснимателями, можно изменять производимый гитарой звук. Часто устанавливаются переключатели, которые включают два соседних друг с другом звукоснимателя и, таким образом, создают новые звучания.

Также на корпусе электрогитары, как правило, располагаются регуляторы громкости (13) и тембра (12) звука.


Статьи о гитаре Просмотров: 36455

Из чего состоит акустическая гитара? Вообще, её можно разделить на два основных элемента: корпус и гриф. Этот ликбез подробнее расскажет вам об устройстве акустической гитары.

В этой статье мы не будем говорить о различных видах акустической гитары, об этом можно . А подробнее о разнице между "классикой" и "акустикой" читайте в этой статье .

Грубо и не вдаваясь в подробности, разложим на следующие компоненты:

  • Корпус (кузов)
    -Верхняя дека
    -Нижняя дека
    -Обечайка
  • Гриф
  • Внутреннее устройство

Устройство корпуса акустической гитары.

Корпус состоит их верхней, нижней деки и обечайки. Верхней декой является та часть гитары, где крепятся ее струны, противоположная же пластина является нижней декой. Обечайка соединяет деки.

Верхняя дека.

Звучание гитары зависит преимущественно от верхней деки. Наибольшее влияние оказывают порода дерева и прожилки годовых колец. Ель и кедр является наилучшим материалом для этой части гитары, и чем тоньше прожилки годовых колец дерева, тем лучше будет звук. Часто можно встретить верхнюю деку, состоящую из нескольких продольных частей, реже встречается дека из двух половинок. Наилучшим же вариантом будет являться дека, собранная из четырех частей, так как в этом случае мастер сможет подобрать более мелкослойные участки дерева, которые идеально смогут вписаться друг под друга.
Устройство гитары с бюджетным исполнением верхней деки несколько иное. Как правило, она делается из шпона. Иногда этот материал называют музыкальной фанерой или ламинатом, хотя у этих определений есть своя специфика.
В верхней деке есть отверстие, которое называется голосник или резонаторное отверстие. Оптимальный размер для него является 8,5 см. в диаметре. Именно такой размер голосника будет давать наилучшее звучание. Любые эксперименты с формой и размером чаще всего приводят к ухудшению звука. Голосник, как правило, украшают орнаментом. Напротив него, на внутренней стороне нижней деки, приклеивается ярлычок с информацией о мастере, который изготовил гитару.
Рядом с резонаторным отверстием, со стороны самой широкой части верхней деки находится деревянная пластина, она называется подставкой или бриджем.

На этом рисунке показана подставка или бридж (от англ. "bridge" - мост) классической гитары. Подставка имеет небольшое возвышение с отверстиями для крепления струн и нижний порожек, на которые опираются струны.
Устройство подставки гитары неклассического типа (вестерн, дредноут) несколько иное: струны вставляются в круглые пазы, продырявливающие подставку насквозь. Для фиксирования струн эти пазы закрываются пластиковыми штырьками.

Нижняя дека.

Теперь рассмотрим устройство нижней деки. Она тоже имеет влияние на звучание, но, скажем так, она скорее придает оттенок звуку, не имея настолько прямого влияния как верхняя дека. Материалы для ее изготовления используют самые разнообразные. Чаще всего встречаются акустическе гитары из следующих пород дерева: груша, кипарис, клен, орех, красное дерево, ламинат. Но самым лучшим материалом для этой части будет палисандр. Нижняя дека состоит из двух частей, и стыковочный шов соединяется кантом. Кант обычно используют на более дорогих гитарах. Он придает прочность деке, так как она достаточно массивна.

Обечайка.

Устройство гитары акустического типа включает в себя также ещё один элемент: нижняя и верхняя деки соединены между собой обечайкой. Как правило она изготавливается из того же материала что и нижняя дека.
В нижней части кузова, на обечайке, есть кнопка, которая служит креплением для ремня, который дает возможность играть на гитаре стоя. Иногда ее называют пуговицей.

Устройство грифа акустической гитары.

Теперь можно перейти к строению грифа. Он состоит из нескольких элементов (рис.2). «Пятка грифа» - именно этой частью гриф крепится к обечайке. Само «тело гифа», его основная часть называется «шейка грифа». Лучше купить гитару из прочных пород дерева. На «шейку грифа» уже наклеивают накладку. И то и другое изготавливают чаще всего из палисандра, черного дерева, бука, граба.
По всей длине грифа расположены перекладины - это лады. Их изготавливают из разных материалов. На бюджетной гитаре можно увидеть исполнение из пластика. Чаще всего лады выполнены из стали, латуни, мельхиора. Очень важно, чтобы расстояние между ладами было правильным (расстояние рассчитывается математически, а дальше все в руках мастера), так как от этого будет зависть строй гитары. Если устройство акустической гитары сбалансировано, то инструмент не будет фальшивить. Но если строй нарушен, то, сколько бы вы не настраивали гитару, плохой звук вам обеспечен. Всё дело в том, что будет наблюдаться рассогласование звучания в разных позициях грифа. Так что лучше изначально сильно не экономить и купить хорошую акустическую гитару, которая не только несколько раз окупится, но и приносить вам будет удовольствие, а не мучение.

На самом верху «шейки грифа», на стороне накладке расположен верхний порожек с прорезями для струн. На дорогих гитарах он выполнен из натуральной кости. Расстояние между нижним и верхним порожком называется мензурой, как правило около 650 мм.

В самой верхней части грифа находится головка грифа. Здесь живут колки, на которых крепятся струны. За счет колков можно натягивать или ослаблять струну, тем самым настраивать звучание. Колки соответствуют количеству струн, на шестиструнной гитаре их будет шесть, на семиструнной, соответственно, семь.

Внутреннее устройство акустической гитары.

Мы ознакомились со всеми внешними составными частями акустической гитары, теперь можно заглянуть внутрь. На обратной стороне верхней и нижней дек находятся пружины и перегородки - их используют для улучшения звучания и для прочности корпуса.

Как уже говорилось ранее, нижнюю деку, в силу ее массивности, иногда укрепляют кантом. Есть другой способ – это сухарики. Их можно рассмотреть на последнем рисунке - это маленькие тоненькие брусочки вдоль мест соединения обечайки с деками:

Вот такие дела:) Краткое теоретическое знакомство с устройством акустической гитары можно считать законченным.

Совет: почаще стучите подушечками пальцев левой руки по твёрдой поверхности чтобы образовались подкожные мозоли. Их не будет видно, но в дальнейшем не будет больно зажимать .

Урок 1
Строение гитары или из чего состоит гитара

В этом уроке вы ознакомитесь со строением гитары. Настоятельно рекомендую не переходить к следующему уроку если Вы не совсем разобрались с предыдущим.

Строение классической гитары.

Гитара состоит из двух основных частей: корпус и гриф. Очень важно вначале учёбы узнать её строение. Так как потом пойдут уроки намного труднее.
В свою очередь корпус гитары состоит:
Верхняя дека; ; обечайка; пружины (6); резонаторное отверстие (его ещё называют голосник); розетка; подставка (кобылка).
Гриф гитары состоит: пятка; головка; (или головок); колки; порожки. Ну и конечно струны. Если Вам будет удобно можете ознакомиться со строением гитары на рисунке.

Некоторое примечание. Подставку нередко называют "кобылкой". Колки существуют для натяжения и ослабления струн. Внутри классической гитары чаще всего находятся 6 пружин. Они служат в первую очередь для увеличения прочности верхней деки.
Ну вот мы прошли 1 урок который открыл нам знания о строении гитары, и переходим к следующему уроку под названием "Строй гитары".

Урок 2
Строй гитары

В классической гитаре стандартный гитарный строй таков:
1 струна-нота ми 4 струна-нота ре
2 струна-нота си 5 струна-нота ля
3 струна-нота соль 6 струна-нота ми
Первая струна - нижняя. Таким образом строй идёт снизу вверх. Ну вот и ознакомились с уроком под названием строй гитары . Этот урок очень важен в начале учёбы.
Для тех кто незнаком с нотами необходимо их выучить, без них дальнейшая учёба по курсу классической гитары невозможна. Ноты можно выучить в 3 уроке.

Урок 3

Ноты и нотный стан (нотоносец)

5 полос - нотный стан. Ключ - соль (скрипичный).
Октава - расстояние от ноты до до ноты до . Наименьшее расстояние между нотами - полутон.
Расстояние между порожками - лад. Каждый лад - полутон.

Половинная нота. Где 1-флажок, 2-штиль, 3-головка ноты

Урок 4
Знаки альтерации

Существуют знаки повышения и понижения звуков.
Диез повышает ноту на пол тона
Бемоль понижает ноту на пол тона
Бекар отменяет ранее поставленные знаки альтерации
Дубль бемоль понижает ноту на тон
Дубль диез повышает ноту на тон

Урок 5
Порядок нот на грифе

Вам необходимо выучить ноты на грифе. Этот урок дополняет строй гитары.


Урок 6
Хроматическая гамма
Вот и подошло время практики. Сейчас Вам представлена хроматическая гамма до мажор. Хроматическая гамма - это гамма построенная на полутонах. Постарайтесь её разучить. По басовым струнам нужно играть большим пальцем (P), по третьей струне указательным (i), по второй средним (m) и по первой, как вы уже наверно догадались, безымянным (a). В скобках представлены латинские сокращения которые используются во всех нотах. Но, как правило, хроматические гаммы играются чередованием указательного и среднего пальцев. О них Вы можете узнать на странице " " .
Хроматическая гамма до мажор

Урок 7
Длительность
Музыка имеет своё время, это время определяется и называется длительностью .

Урок 8
Буквенное обозначение нот, аккордов,
тональностей и знаков альтерации Буквенное обозначение нот:
до - C соль - G
ре - D ля - A
ми -E си - H
фа - F си b - B

Буквенные обозначения аккордов:
До мажор - С Ре минор - d или Dm
Ми мажор - E Ля минор - a или Am
Маленькая m - минор

Буквенные обозначения тональностей:

- is - es

До - Cis
Ре - Des

Исключения: Ми - Es



Ля - As



Тональности: Ми мажор - Es dur

На сегодняшний день большинство людей строятся и производят ремонты и для этого требуется

Поэтому продолжаем знакомится с другими разновидностями шестиструнных. Сегодня вы подробно изучите устройство электрогитары и ее основные компоненты. Если вы только собираетесь приобрести электрогитару, то тогда этот пост для вас.

Давайте знакомится!

Визуально, да и конструктивно электрогитара все же имеет некоторые сходства с акустической гитарой, но как бы эти сходства их не объединяли – это все же два принципиально разных типа инструментов. Различия мы можем наблюдать, как и в самой конструкции, так и в способе получения звука. Для акустики достаточно резонаторного отверстия в ее корпусе, чтобы мы могли ее услышать, а вот для электрогитары нужен совсем иной подход – получение звука через ряд устройств путем передачи его от звукоснимателей на усиливающее устройство и последующий вывод на акустические системы. Конечно, вы можете попробовать играть на ней без подключения, но вряд ли вы будете это делать, потому что не для этого вы ее покупали или собираетесь купить.

Ну что ж, с этим вроде как разобрались! Раз уж вы такой себе ярый фанат гитарной музыки, то несомненно электрогитара станет вам хорошим помощником в творчестве, возможно, что на долгие годы. Разновидностей электрогитар на сегодняшний день довольно много, но различия в их устройстве не большие, это может быть, например, тип крепления грифа к корпусу гитары, тип струнодержателя, тип анкерного стержня (1 анкер, 2 анкера) или же тип установленных звукоснимателей, т.е. отличия лишь в некоторых деталях. Раз уж разговор пошел о деталях, то тогда давайте посмотрим из чего состоит электрогитара.

Устройство электрогитары

На рисунки ниже изображена цельнокорпуская электрогитара Fender Stratocaster — пожалуй, самый популярный инструмент за всю историю рок-музыки. Для многих музыкантов это идеал формы и неповторимое звучание. Ну а теперь детальнее о конструкции. Электрогитара состоит из:

  1. Корпус
  2. Пикгард
  3. Звукосниматели
  4. Переключатель
  5. Регуляторы громкости и тембра
  6. Бридж
  7. Разъем для кабеля
  8. Пуговицы (стреплоки)
  9. Накладка
  10. Метки (точки)
  11. Верхний порожек
  12. Голова грифа
  13. Колки
  14. Струны
  15. Гайка анкера
  16. Крепление грифа
  17. Крышка темброблока

На примере этой гитары показано общее устройство электрогитары, а цифрами обозначены основные ее части. Две главные составляющие любой электрогитары – корпус, а также гриф.

Корпус электрогитары

Очень сильно отличается от акустической гитары и может быть как цельным, так и полым внутри (разновидности полуакустических гитар) или же склеен из нескольких кусков дерева (чаще всего одной ). Но здесь есть один нюанс – чем больше кусков в его составе, тем звук гитары будет хуже из-за того, что в местах склейки будут теряться все резонирующие свойства самого дерева. Исключением будет лишь композит из разных пород древесины. Электрогитары с таким корпусом имеют агрессивный и резкий звук, на них в основном играют тяжелую музыку.

У полых корпусов звучание совсем иное – более насыщенное, но быстро угасает. Такие гитары лучше всего подходят для исполнения музыки в стиле джаз, кантри или блюз. К его недостаткам можно отнести то, что может появиться скрипящий звук во время громкой игры. Качество и порода дерева оказывают на звук большое влияние в гитарах с полым корпусом нежели в цельнокорпусных. А вот относительно формы и дизайна корпуса электрогитар, в отличие от акустических, можно сказать следующее – эти параметры на звучании инструмента сказываются незначительно.

Сверху корпус в некоторых гитарах покрывается топом – это такая специальная накладка, которая изготавливается из другого дерева и чаще всего служит декоративным элементом, нежели функциональным. А вот на гитарах типа Fender Stratocacter устанавливается пластиковая накладка. На ней расположены: звукосниматели типа «сингл», а на других гитарах могут быть и «хамбакеры»; переключатель звукоснимателей, который позволяй включать датчики по отдельности или одновременно; регуляторы громкости и тембра, с помощью которых можно регулировать уровень на выходе звукоснимателей, а также изменять тембр высоких и (или) низких частот.

Для крепления струн, на корпусе расположен бридж (еще его называют «машинка»), который может быть как с тремоло системой (VintageTremolo на картинке или Floyd Rose), так и без нее (Tune-o-Matic или Hardtail). А вот для подключения электрогитары к усилителю, на корпусе специально установлен разъем типа «джек» (Jack TRS ¼”), к которому подключается штекер, расположенный на конце инструментального кабеля. Для удержания гитары на весу с помощью ремня с двух сторон расположены специальные стальные пуговицы, иногда устанавливают так называемые стреплоки (ременные замки). Ок, с корпусом мы разобрались, а теперь давайте посмотрим как устроен…

Гриф электрогитары

По своему устройству эта часть электрухи также заметно отличается от акустической. В чем эти отличия? – спросите вы. Во-первых это длинна и радиус накладки, во вторых – голова грифа может быть самых различных форм, у акустических гитар это редкое явление. Накладка грифа наклеивается сверху на основной корпус грифа и чаще всего изготавливается из палисандра или же из черного дерева. Это та часть, к которой вы прижимаете пальцы во время игры. На накладке расположены металлические порожки, которые делят гриф по всей длине на лады и позволяют изменять тональность струн и соответственно брать разные , а также еще есть метки/точки между этими порожками, уточняющие и обозначающие для удобства 3, 5, 7, 9 и последующие лады.

В начале грифа, т.е. вверху, установлен верхний порожек, а сразу после него идет голова грифа, на платформе которой расположены механические колки, предназначенные для натяжения и фиксации металлических струн и, самое главное – это гайка для регулировки анкерного стрежня, который предохраняет гриф от деформации из-за нагрузки натяжения струн. На данном примере гитары Fender Stratocacter, гриф не вклеенный и крепится к корпусу при помощи 4-х болтов. Крышка на обратной стороне гитары закрывает всю механику бриджа, а также электрическую часть.

Вот такое вот оно устройство электрогитары! Ну что, разобрались? Отлично! Теперь вы хорошо знаете из каких частей она состоит. Возможно, вам эта статья поможет вам в выборе гитары, но об этом мы более подробно поговорим уже в другой статье. Не пропустите следующий пост об ! Обязательно посмотрите интересное видео под статьей для закрепления усвоенного материала.


В этой статье Вы узнаете устройство электрогитары, чтобы у Вас сложилось ясное представление об этом инструменте.

Давайте посмотрим внимательно на электрогитару:

1- гриф
2- корпус
3- звукосниматели (датчики)
4- головка грифа
5- колки
6- бридж (машинка)
7- ручки громкости и тембра
8- гнездо для подключения шнура
9- порожки и лады
10- переключатель звукоснимателей
11- струны
12- верхний порожек
13- рычаг

Давайте познакомимся поближе с устройством электрогитары.

Корпус (или дека)

Корпус (или дека) гитары значительно влияет на акустические свойства инструмента, которые определяют звучание гитары через усилитель. Деки бывают толстые или тонкие, из мягкой или плотной древесины.

Считается, что плотные, тяжелые породы древесины, такие как ясень и красное дерево (махогони) дают больший сустейн (sustain - англ., длительность звучания нот). Но далеко не только вес древесины определяет звучание инструмента.

Послушайте гитары из клена или ольхи - пород средней плотности и веса - из этих пород фирма Fender делает большинство своих инструментов. Или, к примеру, очень легкие гитары из липы или болотного ясеня. Гитары из всех этих пород древесины находятся в арсенале великих гитаристов мира.

Это значит, что по весу инструмента нельзя однозначно сказать, хорошо ли он звучит, или нет. Легкие породы древесины звучат максимально нейтрально, без приукрашивания звучания. Они больше поглощают вибрации струн, чем отражают их.

Деки лучших электрогитар делаются из одного куска дерева. Дешевые инструменты делаются из большого количества маленьких кусочков дерева, с большим количеством склеек. Чем их больше, тем вероятнее появление так называемых «волчков»- нот отличающихся по звуку от остальных. Оптимальное количество кусков дерева - три. Такие гитары обычно звучат гораздо хуже из-за потери резонансных свойств древесины в местах склеек.

Отдельно стоит отметить гитары типа Gibson Les Paul, в которых намеренно используются разные породы дерева (красное дерево для нижней части деки и клен для верхней) для того, чтобы придать звучанию гитары нужную окраску.

Stratocaster

Les Paul

Итак, отметим для себя, что гитары из красного дерева дают более мягкий, низкий звук, больший сустейн (les Paul, PRS, Ibanez и ESP ).

А гитары из ольхи, американской липы, ясеня дают более звонкое, яркое звучание (например, Fender Stratocaster ).

Гриф - это самая важная часть любой гитары. Это поверхность, на которой вы будете играть, та часть инструмента, которая будет входить в непосредственный контакт с вашими руками. Ширина и толщина грифа определяют, насколько удобно вам будет играть на данном инструменте.

Любители жесткой быстрой музыки - те, кто много играет тэппингом, легато и прочими приемами игры на грифе - по достоинству оценят широкие и тонкие грифы (можно попробовать гитары Jackson Soloist , Ibanez RG , Washburn N series ).

Любители классических стилей - рока и блюза - обычно предпочитают стандартные, более округлые грифы, которые хороши для игры аккордами (стоит посмотреть гитары Fender и Gibson Les Paul ).

Грифы с изменяющимся радиусом накладки(compound radius fingerboard) представляют разумный компромисс: гриф более круглый ближе к головке, и более плоский ближе к деке (звукоснимателям, машинке). Правда, такие грифы ставятся только на определенные модели инструментов и стоят дороже, чем обычные.

Материал накладки грифа также вносит свой серьезный вклад в звучание гитары, так как непосредственно накладка грифа получает вибрации от струн и передает их грифу и корпусу инструмента, или отражает эти вибрации.

Стоит заметить, что около 2/3 длины струны проходят над накладкой, и только одна треть - над корпусом. И если корпус гитары в принципе может быть заменен, то некачественная накладка - это испорченный гриф, а значит и испорченная гитара.

Что отличает лучший гриф от худшего? В первую очередь, это дерево. Грифы делают, в основном, из клена или красного дерева.

Грифы также могут быть сделаны из композитных материалов (которые используются в современной космической промышленности и других областях) - таких как "никогда не высыхающий" графит.

Грифы, которые сделаны из дерева, обычно покрывают лаком в целях предотвращения их искривления из-за высыхания. Однако заметим, что многие знаменитости, такие как Ван Хален (Van Halen) и Джо Сатриани (Joe Satriani), предпочитают играть на нелакированных грифах.

Ничуть не меньшую роль в звучании инструмента играет материал накладки на гриф. Существует три стандартных варианта: клен, черное дерево и палисандр.

Клен (светлое дерево, которое можно увидеть на гитарах типа Fender Telecaster ) мягок на ощупь и имеет яркое звучание.

Черное дерево, практически черного цвета, звучит гораздо плотнее и глубже.

Палисандр - это промежуточный вариант между плотным звучанием черного дерева и ярким звучанием клена. Эта порода имеет красновато-коричневый оттенок. Она является самой пористой из трех представленных пород, и обладает, пожалуй, самым "теплым" и мягким звучанием.

Обычно фирмы-производители имеют в своем арсенале большое количество моделей, на части из которых стоят клен, на части - палисандр, а на самых дорогих - подписных моделях известных гитаристов - черное дерево.

При этом нельзя однозначно сказать, грифы с какой накладкой звучат лучше других - эти три породы древесины звучат просто по-разному. Клен произрастает во многих странах мира, он прост в обработке, поэтому его стоимость невысока. Кленовая накладка придает гитаре яркое звучание.

Палисандр дороже, чем клен в обработке, и растет только в редких южных странах, поэтому стоит дороже. Стандартная накладка на приличной гитаре сделана из палисандра, хотя это дерево также нередко ставят на дорогие инструменты подписных серий, например модели Ibanez Joe Satriani и Frank Gambale, Fender Jeff Beck и Eric Clapton.

Черное дерево - самое плотное дерево. Его привозят в Европу и Америку с самых южных точек планеты. Оно очень дорого в обработке и требует специальных условий просушки и хранения. Вы никогда не увидите накладку из черного дерева на недорогом инструменте.

Можно сказать, что черное дерево - это элитное дерево, которое ставится только на дорогие подписные гитары. На гитарах с накладками из черного дерева играют Steve Vai, Nuno Bettencourt, George Benson и многие другие.

В целом можно сказать, что каждый гитарист сам выбирает для себя, на каком дереве его пальцам удобнее играть.

Запомните!

Гриф наряду с декой - самые важные части гитары. В основном они определяют ее стоимость. Вы можете поменять звукосниматели, машинку, колки- все что угодно, но замена грифа или деки, дело самое дорогое, а иногда и невозможное. Легче купить другую гитару!

Звукосниматели (датчики)

С чисто физической точки зрения звукосниматель (или датчик) - это приспособление, которое преобразует один вид энергии в другой. В случае магнитного датчика происходит преобразование колебания струны в магнитном поле в электрический сигнал переменного тока, который затем подаётся на усилитель.

Происходит это следующим образом: струна колеблется в поле, создаваемом постоянным магнитом (магнитами) датчика. Внутри катушки проволоки, намотанной вокруг этих магнитов, возникает электрический ток, который по проводам подается в усилитель.

Зачастую покупкой более дорогих датчиков можно улучшить звучание бюджетных инструментов, придать новую окраску дорогой гитаре, поэтому остановимся на этой теме подробнее.

Звукосниматели делятся на Single и Hambacker, пассивные и активные.

1.Single или Hambacker . Они отличаются даже визуально.

Hambecker

Синглы - датчики с одной катушкой (single- одиночный). Для них характерен яркий, «чистый» (не искаженный) звук. В основу их конструкции обычно входят 4 или 6 постоянных магнитов, вокруг которых навито от 7 до 10 тысяч витков медной проволоки, толщиной 0,06 мм. Благодаря высокому качеству звука эти датчики пользуются большой популярностью.

В результате, кроме звучания струн можно услышать и посторонний шум или фон. Особенно сильно это проявляется при игре с эффектами драйв или дисторшн.

Однако сейчас выпускают разделенные синглы с эффектом хамбакера. Две обмотки, каждая из которых окружает свою половину магнитов, соединены в противофазе. Магниты внутри каждой из них имеют противоположную полярность. В итоге решается проблема наводок и шумов, при этом датчики выдают традиционный сингловый звук.

Самая популярная гитара с синглами - Fender Stratocaster.

Хамбакеры (hambacking - шумоподавление) - звукосниматели с двумя катушками, которые соединены последовательно, но в противофазе, причем каждая из них обращена к струнам разными полюсами магнитов.

В результате посторонний шум или фон взаимовычитается, а полезный сигнал складывается, причем выходной уровень оказывается вдвое выше, чем у сингла.

Однако сам звук хамбакера получается более бедным, низким и лишенным «верхов». Причина этого в том, что разнесенные в пространстве катушки (15-17 мм) дают два разных сигнала, что приводит к вычитанию некоторых высокочастотных составляющих.

Извините - увлекся! Я просто технический ВУЗ закончил…J

В итоге на чистом звуке они выдают сглаженный округлый саунд, с перегрузом звучат агрессивно, отчетливо и без фона. Пример гитары с хамбакерами - Gibson Les Paul.

2.Пассивные и активные.

Принцип работы пассивных датчиков описан выше. У активных датчиков меньше витков в катушках, благодаря чему у них широкий частотный диапазон и слабый выходной сигнал.

Для его усиления в гитару крепится предусилитель, работающий от 9 вольтовой батарейки «кроны». Активные датчики бывают как синглы, так и хамбакеры.

Single EMG

Hambacker EMG

Критики активных датчиков говорят о том, что они дают стерильный, ненатуральный звук, который является результатом искусственно созданной частотной характеристики.

Противоположная сторона утверждает, что кроме низкого уровня шума, активные датчики расширяют возможности гитариста. Он может играть на нетрадиционном звуке, а потом переключиться на более привычный вариант звучания.

Наиболее известные производители «пассива»- Di Marzio , Seymour Duncan , Fender , Gibson ; «актива» - EMG .

Чуть не забыл: такие термины при описании звукоснимателей как «Hot», «Vintage», «Pro» очень субъективны и покупка датчика без его прослушивания (например, в магазине) это сплошная лотерея.

Бридж (машина, струнодержатель)

Бридж - это устройство, с помощью которого струны крепятся к деке.
Существует две разновидности бриджей: с системой тремоло и без. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки.

1. Бриджи с системой тремоло.
Более распространенное название - машинка: Fender , Floyd Rose , Kahler , обычно ставятся на стратокастерах или стратоподобных инструментах. Их достоинство заключается в возможности понижать и, в некоторых моделях, повышать правой рукой высоту нот на гитаре. Для этого в ней существует рычаг.

Гитары с машинами Floyd Rose и Kahler оборудованы запирающимся порожком «прищепкой» и микроподстройкой. Благодаря этому, при активном использовании рычага, инструмент не расстраивается, и всегда имеется возможность скорректировать строй, не, откручивая винты «прищепки».

Такие машины позволяют качать струну вверх и вниз на 1.5 - 2 тона и выполнять некоторые забавные фишки в духе Stive Vai . Поэтому можно здорово разнообразить свою игру.

Главные недостатки следующие:

Если рвется струна, гитара немедленно расстраивается;
- чтобы заменить струну необходимо проделать множество манипуляций (лезть за ключом от «прищепки», откручивать, вставлять, закручивать и т. д.);
- гитара сложнее настраивается;
- гитару сложнее перестроить в другой строй;
- машины такого типа наиболее сильно «сжирают» сустэйн (длительность нот);
- из-за большого количества деталей эти машины чаще всего выходят из строя;

Гитары с машинами Fender избавлены от всех ухищрений:

Благодаря их более простой конструкции с ними меньше проблем, но все же:
- если рвется струна, гитара немедленно расстраивается, правда не так сильно;
- использовать рычаг надо аккуратнее, гитара может расстроиться;
- сустэйн все же уменьшается, хотя это вносит свой колорит;
- эти машины позволяют только понижать строй (качать рычаг вниз).

2. Бриджи без тремоло. Они ставятся на гитары типа Les Paul, Telecaster, некоторые Heavy Metal и полуакустики. Их конструкция еще более простая, количество деталей сведено к минимуму:

Они лучше держат строй, более певуче звучат, с ними меньше проблем на концертах. Недостаток, как вы уже догадались, только один - нет тех возможностей, которые дает машина.

Какой бридж выбрать зависит от вас, но если вы начинающий, и денег на гитару немного, выбирайте с простым тремоло или вовсе без него. С дешевыми Floyd Rose гораздо больше проблем.

Электроника (ручки громкости и тембра, переключатель звукоснимателей, гнездо для подключения шнура).

Эти детали, за исключением гнезда, служат для изменения характера звучания гитары и регулировки ее громкости.

Переключатель звукоснимателей служит для выбора нужного звукоснимателя. В зависимости от схемы распайки и количества «звучков» каждое положение переключателя дает уникальное звучание гитары.

Гнездо служит для подключения гитары к усилителю при помощи шнура.

Порожки и лады.

Металлические вставки, врезанные в гриф перпендикулярно струнам, называются порожками. Участки грифа между порожками называются ладами. Прижимая струны у разных порожков, меняется длина струны, и таким образом извлекаются звуки различной высоты.

Верхний порожек.

Пластмассовая или деревянная пластинка с прорезями для струн, которая не дает колебаться струнам за пределами грифа.

Струны.

Струны проходят через прорези верхнего порожка и закрепляются на колках. Звучание любой гитары может быть ухудшено использованием старых или некачественных струн. Это расходная статья бюджета любого гитариста.

Самые распространенные производители струн: D"Addario, DR, Ernie Ball, GHS, Dean Markley, La Bella. Elixir.

Колки.

Шесть механизмов с червячными передачами, с помощью которых можно повысить или понизить звуки гитары, поворачивая колки и натягивая или ослабляя натяжение струны.

Главное не перестарайтесь, когда будете ставить новые струны!

Головка грифа.

Верхняя часть грифа, на которой крепятся колки.

Если Вы хотите также узнать

- как выбрать электрогитару в зависимости от ваших стилевых предпочтений.

Как купить действительно хороший инструмент, а не «фанеру».

- Какие бывают усилители, комбики, гитарные эффекты, процессоры и другие полезные для гитариста устройства .

Как подключить электрогитару и остальное оборудование.

- И еще много интересного и полезного для начинающего гитариста...



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней