Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Работа известных русских художников выполнены в графики. Картины графика! Современная графика

Искусство - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Сегодня мы лаконично расскажем вам о крупнейших художниках и скульпторах с всего мира, и начнем с Русских художников.

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900), маринист. Член Петербургской, Амстердамской, Римской, Флорентийской и Штутгартской академий. Создал около 6 тыс. картин. Самый известный: “Девятый вал”, “Чесменский бой”.

Иван Айвазовский “Девятый вал”

Антропов Алексей Петрович (1716-1795), портретист. Приобрел широкую известность за декоративные росписи дворцов в Петербурге и его пригородах.

Антропов Алексей Петрович – автопортрет

Аргунов Иван Петрович (1729-1802), портретист. Писал парадные портреты, которые отличались точным и ясным рисунком, сдержанным колоритом. Автор “Портрета неизвестной крестьянки в русском костюме” и др.

Аргунов Иван – Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

Архипов Абрам Ефимович (1862-1930), мастер пленэрной живописи, этюдов и жанровых картин. Много работал над портретами, в основном крестьянок, создал жизнеутверждающие образы современников.

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870-1905), художник-новатор. Картины: “Девушка на балконе”, “У водоема”.

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович – картина “У водоема”

Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825), портретист. Ему заказывали портреты самые высокопоставленные особы того времени, члены императорской семьи. Наибольшую известность получили портреты Арсеньевой, Лопухиной, Куракино.

Боровиковский Владимир Лукич – Портрет А. и В. Гагариных 1802 г.

Бруни Федор (Фиделио ) Антонович (1799-1875). Картины: “Смерть камиллы, сестры Горация”, “Медный змий” и др., росписи Исаакиевского собора в С – Петербурге.

Брюллов Карл Павлович (1799-1852). Писал эскизы и картины на исторические и мифологические темы, но известность получил больше как портретист. Картины: “Всадница”, “Ю. П. Самойлова с арапчонком”, “Вирсавия”, “Итальянский полдень”, и др. Одним из лучших признан портрет Ю. П. Самойловой с дочерью.

Самая известная картина Брюллова – Ю. П. Самойлова с дочерью

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926), передвижник, автор картин на исторические и сказочные сюжеты. Наиболее известные полотна “После побоища Игоря Святославовича с половцами”, “Аленушка”. Самое грандиозное произведение – картина “Богатыри”.

Васнецов Виктор Михайлович – картина “Богатыри”

Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847), один из основоположников бытового жанра в русской живописи. Написал много портретов крестьян и сцен деревенской жизни. Картины: “Гумно”, “Спящий пастушок”, “На пашне. Весна”, “Голова старика-крестьянина”.

Картина “Спящий пастушок” – Венецианов Алексей

Верещагин Василий Васильевич (1842-1904), мастер батального жанра. Написал цикл картин на религиозные сюжеты. Картины: “Апофеоз войны”, “На Шипке все спокойно”.

“Апофеоз войны” – картина русского художника Василия Верещагина

Врубель Михаил Александрович (1856-1910). Занимался станковой живописью, монументальной росписью церквей. Картины: “Демон сидящий”, “Гадалка”, “Пан”, “Сирень”, “Демон поверженный”, и др.

Врубель Михаил Александрович – Демон поверженный 1902 г.

Ге Николай Николаевич (1831-1894), один из основателей Товарищества передвижников, пейзажист, портретист. Картина “Саул у Аэндорскогй волшебницы”, “Тайная встреча”, “Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе”.

Крамской Иван Николаевич (1837-1887), один из создателей Товарищества передвижников. Картины: “Неизвестная”, “Мина Моисеев”, “Полесовщик”, “Созерцатель”.

Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942), портретист, мастер монументальной живописи и лирического пейзажа. Наиболее известные картины: “Жертва приятелей”, “Знаток”, “До государя челобитчики”, “Пустынник”.

Нестеров Михаил Васильевич – картина “Жертва приятелей”

Репин Илья Ефимович (1844-1930). Портреты современников (Стасова, Писемского, Толстого, Дельвига). Большую известность получили картины: “Не ждали”, “Бурлаки на Волге”, “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”, “Иван Грозный и сын его Иван”.

Репин Илья Ефимович – картина “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”

Суриков Василий Иванович (1848-1916), мастер исторической живописи. Картины: “Боярыня Морозова”, “Утро стрелецкой казни”, “Переход Суворова через Альпы”, “Степан Разин”.

Суриков Василий Иванович – картина “Утро стрелецкой казни”

Шагал Марк (1887-1985), живописец и график. Создавал ирреальные произведения, часто на фольклорные и библейские темы (“Надо городом”), витражи и иллюстрации.

Шишкин Иван Иванович (1832-1898), пейзажист. Картины: “Полдень. В окрестностях Москвы”, “Рожь”, “Лесные дали”, “Среди долины ровныя”, “Утро в сосновом лесу”.

Шишкин Иван Иванович – “Корабельная роща”

Зарубежные художники

Босх (Бос ван Акен ) Хиеронимус (ок 1460-1516), нидерландский живописей. Наиболее известны: “Искушение св. Антонио”, триптихи “Воз сена” и “Сад наслаждений”.

Боттичелли Сандро (1445-1510), итальянский художник, мастер флорентийской школы. Композиции на религиозно-библейские темы: “Аллегория силы”, “Возвращение Юдифи”, “Мадонна с младенцем и ангелами”. Мифологические композиции: “Весна”, “Рождение Венеры”.

Сандро Боттичелли “Мадонна с младенцем и ангелами”

Брейгель Питер (между 1525 и 1535-1569), нидерландский живописец. Картины: “Битва Масленицы и Поста”, “Безумная Грета”, “Крестьянский танец”.

Ван Гог Винсент (1853-1890), голландский художник, представитель постимпрессионизма. Картины: “Крестьянка”, “Едоки картофеля”, “Холмы Монмартра”, “Пейзаж в Овере после дождя”.

Винсент Ван Гог – “Пейзаж в Овере после дождя”

Ван Дейк Антонис (1599-1641), фламандский живописец. Парадные аристократические и интимные портреты (“Карл I на охоте”), религиозные и мифологические композиции в духе барокко.

Веласкес (Родригес де Сильва Веласкес ) Диего (1599-1660), испанский художник. Картины: “Завтрак”, “Завтрак двух юношей”, “Христос в доме Марфы и Марии”. Портреты особо королевского дома: Инфанты Марии Терезы, инфанты Маргариты.

Веронезе Паоло (1528-1588), итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель венецианской школы. Выполнил фрески виллы Барбара-Вольпи в Мазере. Наиболее известна картина “Брак в Кане”.

Гоген Поль (1848-1903), французский художник, представитель постимпрессионизма. Картины: “Две таитянские женщины”, ” А, ты ревнуешь?”, “Жена короля”, Откуда мы приходим? Кто мы? Куда идем?”.

Поль Гоген – Таитянки-1891.

Гойя Франсиско (1746-1828), испанский художник. Писал картины на бытовые и исторические, мифологические и религиозные сюжеты, портреты, выполнял стенные росписи (фрески). Картины: “Зонтик”, “Продавец посуды”, Серия офортов “Капричос”.

Гольбейн Ханс Младший (1497 или 1498-1543), немецкий живописец и график, представитель Возрождения. Произведения: “Мертвый Христос” и “Моретт”.

Дали Сальвадор (1904-1989), испанский живописец, представитель сюрреализма. Наиболее известны картины-фантасмагории “Пылаюший жираф” и “Постоянство памяти”.

Дали Сальвадор – картина “Сон”

Домье Оноре (1808-1879), французский график, живописец, и скульптор, мастер сатирического рисунка и литографии. Известность приобрели карикатуры на правящую верхушку и мещанство (“Улица Транснонен”, серия “Добрые буржуа”).

Дюрер Альбрехт (1471-1528), немецкий художник, представитель немецкого Возрождения. Картины: ” Дом у пруда”, “Вид Инсбрука”, “Портрет Освальда Креля”.

Констебл Джон (1776-1837), английский художник-пейзажист, представитель импрессионизма. Картины; “Мельница в Флэтфорде”, “Собор в Солсбери из сада епископа”, “Хлебное поле”.

Леонардо да Винчи (1452-1519), итальянский художник. По универсальности своих дарований превзошел всех своих предшественников и учителей. Картины: “Тайная вечеря”, “Джоконда”, “Мадонна Литта”, ” Дама с горностаем”, “Мадонна в гроте” и многие другие.

Леонардо да Винчи (1452-1519) – “Тайная вечеря”

Мазаччо (1401-1428), итальянский живописец, представитель флорентийской школы, один из основоположников искусства возрождения. Создал фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции.

Мане Эдуард (1832-1883), французский живописец и график, основоположник импрессионизма. Картины: “Завтрак на траве”, Олимпия”, “Бар в Фоли-Бержер”.

Модильяни Амадео (1840-1920), французский художник итальянского происхождения. Картины: “Пабло Пикассо”, ” Госпожа Помпадур”, “Дама с черным галстуком”, “Обнаженная”, и др.

Моне Клод Оскар (1840-1926), основоположник французского импрессионизма. Картины: “Завтрак на траве”, “Сирень на солнце”, “Впечатление. Восход солнца”, “Вокзал Сен-Лазар”.

Мурильо Бартоломе Эстебан (1618-1682), испанский художник, представитель живописи барокко. Картины: “Святое семейство с птичкой”, “Бегство в Египет”, Поколение пастухов”, “Мадонна с младенцем” и др.

Пикассо Пабло (1881-1973), один из крупнейших художников XX в. Картины: “Арлекин”, “Портрет жены”, “Жаклин с черным шарфом”, “Старый гитарист”, “Ужин слепца”, “Девочка на шаре”, Три музыканта” и др.

Пуссен Никола (1594-1665), французский живописец, представитель классицизма. Картины: “Танкред и Эрминия”, “Аркадские пастухи”.

Рафаэль Санти (1483-1665), итальянский художник, один из величайших мастеров флорентийско-римского Высокого Возрождения. Центральное место в его творчестве занимает тема Мадонны: “Мадонна Конестабиле”, “Мадонна Солли”, “Мадонна Терранова”, “Мадонна в зелени”, “Сикстинская мадонна”. и др.

Рафаэль Санти – Св. Иероним, поддерживающий двух казнённых

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669), голландский художник. Картины; “Анатомия доктора Тульпа”, “Даная”, “Ночной дозор”, “Святое семейство”, “Девушка у окна”.

Рембрандт – “Даная”.

Ренуар Пьер Огюстен (1841-1919), французский художник, представитель импрессионизма. Картины: “Портрет Альфреда Сислея с женой”, “Купание на Сене”, “Тропинка в высокой траве”, “Конец завтрака”, Первый вечер в опере”, Портрет актрисы Самари”.

Сарьян Мартирос Сергеевич (1880-1972), армянский живописец. Картины: “Армения”, “Долина Арарата”, “Осенний натюрморт”.

Сезанн Поль (1839-1906), французский художник, представитель постимпрессионизма. Картины: “Девушка у пианино”, Дорога в Понтуазе”, “Букет цветов в вазе”, “Пьеро и Арлекин”, “Дама в голубом”, и др.

Сурбаран Франсиско (1598-1664), испанский живописец. представитель севильской школы. Известность приобрел его цикл картин из жизни св. Бонавентуры.

Тернер Джозеф Мелорд Уильям (1775-1851), англиский художник, представитель импрессионизма, мастер романтического пейзажа. В его полотнах отражены мифологические, исторические сюжеты (“Ганнибал, пересекающий Альпы в метель”, “Улисс и Полифем”). Картины: “Вечерная звезда”, “Дождь, пар и скорость”, “Мол и Кале”.

Тинторетто Якопо (1518-1594), итальянский художник, представитель венецианской школы. Известен большими парными композициями “Тайная вечеря”, Популярность принесла картина “Чудо св Марка”. В цикле библейских сцен наиболее значительны полотна: “Создание животных”, “Создание Адама и Евы”, Соломон и царица Савская” и др.

Тициан Вечеллио (ок 1476/77 или 1489/90 – 1576), итальянский художник, мастер венецианской школы эпохи Возрождения. Картины: “Флора”, “Земная и небесная любовь”, “Мадонна с вишнями”, “Оплакивание Христа”, “Похищение Европы”.

Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де (1864-1901), французский художник, представитель постимпрессионизма. Картины: “Графиня Тулуз-Лотрек за завтраком в Мальроме”, “Прачка”, “В кафе”, Танец в Мулен-Руж”, и др.

Халс Франц (1581 или 85-1666), голландский художник, крупнейший реформатор еврейской портретной живописи. Картины: “Поющий мальчик-флейтист”, “Дети с кружкой”, “Цыганка”, ” Улыбающийся кавалер”, “Веселый собутылник”.

Эль Греко Доменико (1541-1614), испанский художник греческого происхождения.

Энгр Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский художник, один из лучших портретистов XIX в., сторонник традиций классицизма.

Крупнейшие живописцы, скульпторы, графики во всем мире обновлено: 18 февраля, 2017 автором: сайт

  • Рисунки художников-классиков Уважаемые пользователи, вы можете скачать графику некоторых художников в архивах rar. Большие изображения. Обновление в разделе «История графики».
  • vk.com/сайт. Представительство сайта «График» в контакте. В сообществе много обучающего видео для художников. Постоянно добавляются новые альбомы графиков-классиков.

Работы художников сайта «График».

Графика — с одной стороны — вид искусства, с другой — занятие, которое доступно всем, и им занимаются все люди с малого возраста. Для создания графического рисунка нужно иметь только лист бумаги и материал для рисования — карандаш или краску. То есть с одной стороны графика общедоступна.

Но с другой — это сложный вид искусства, которому нужно обучаться так же, как живописи или скульптуре. В этом трудность и простота графики. Рисовать могут все, а стать мастерами — единицы.
Графика делится на две разновидности: печатная (эстамп) , предназначенная для тиражирования; и уникальная , подразумевающая создание произведений в единственном экземпляре.

Наиболее общий отличительный признак графики - особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого во многом выполняет фон бумаги, «воздух белого листа», по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского. Пространственное ощущение создают не только не занятые изображением участки листа, но часто (например, в рисунках акварелью) и проступающий под красочным слоем фон бумаги.

Предлагаем вашему вниманию раздел: Библиотека для художников.
В «Библиотеке» вы можете скачать книги по искусству, анатомии, искусствоведению, уроки рисования и живописи для домашнего изучения.

А также 100 номеров журнала «Художественная галерея» в формате djvu.

  • Рисунки художников-классиков Уважаемые пользователи, вы можете скачать графику некоторых художников в архивах rar. Большие изображения. Обновление в разделе «История графики».
  • vk.com/сайт. Представительство сайта «График» в контакте. В сообществе много обучающего видео для художников. Постоянно добавляются новые альбомы графиков-классиков.

Работы художников сайта «График».

Графика — с одной стороны — вид искусства, с другой — занятие, которое доступно всем, и им занимаются все люди с малого возраста. Для создания графического рисунка нужно иметь только лист бумаги и материал для рисования — карандаш или краску. То есть с одной стороны графика общедоступна.

Но с другой — это сложный вид искусства, которому нужно обучаться так же, как живописи или скульптуре. В этом трудность и простота графики. Рисовать могут все, а стать мастерами — единицы.
Графика делится на две разновидности: печатная (эстамп) , предназначенная для тиражирования; и уникальная , подразумевающая создание произведений в единственном экземпляре.

Наиболее общий отличительный признак графики - особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого во многом выполняет фон бумаги, «воздух белого листа», по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского. Пространственное ощущение создают не только не занятые изображением участки листа, но часто (например, в рисунках акварелью) и проступающий под красочным слоем фон бумаги.

Предлагаем вашему вниманию раздел: Библиотека для художников.
В «Библиотеке» вы можете скачать книги по искусству, анатомии, искусствоведению, уроки рисования и живописи для домашнего изучения.

А также 100 номеров журнала «Художественная галерея» в формате djvu.

Коллекция отечественной графики конца XIX–XX веков в Сергиево-Посадском музее-заповеднике невелика по объёму, менее систематична и целостна, чем его живописное собрание этого периода. Но она обладает своей художественной значимостью в общем музейном комплексе.
Спецификой графической коллекции музея (так же, как и живописной) является преобладание в ней работ местных художников и определённая тематическая направленность, связанная с иконографией Троице-Сергиевой лавры и города. Особую её часть составляют отдельные листы (редко – циклы работ) известных мастеров отечественного изобразительного искусства – И.И. Шишкина, Б.М. Кустодиева, К.С. Петрова-Водкина, В.А. Фаворского, Т.А. Мавриной и других (около 80 работ).

Первые шаги к формированию коллекции были сделаны в самом начале деятельности музея – в 1920–1921 годах: с "Выставки архитектурных мотивов ТСЛ" было закуплено более 30-ти графических произведений местных художников.
Наиболее ценная часть собрания – это приобретение в дар и закупка графических работ у частных лиц. Таким путём поступили в музей работы И.И. Шишкина, Б.М. Кустодиева, В.А. Фаворского, Л.С. Бакста. "Имена" (И.Репин, В.Маковский, И.Шишкин, К. Коровин и др.) "названы", но представлены единичными работами. "Персоналия" российского графического искусства в музейном собрании по сути одна – Т.А. Маврина (коллекция СПМЗ позволяет на примере лучших произведений показать её творчество в развитии – с 1940 х до 1970 х годов). Тем не менее, для "провинциального" собрания искусства конца XIX- XX веков и отдельные работы художников-классиков необычайно ценны.

Наиболее ранние образцы печатной графики в рассматриваемом нами комплексе произведений относятся к 80 м годам XIX в. Связаны они с одной "персоналией" – знаковой и значимой в истории русской гравюры этого периода – И.И. Шишкиным (1832 1898).
Напомним, что 1870-е годы – период переходный и "проходной" для русской печатной графики, время главенствования тоновой гравюры. Но и в этот не самый творческий период были подлинные виртуозы ксилографии (В.В. Матэ) и офорта (И.И. Шишкин). В нашем собрании имеются четыре офорта художника, созданные им в 1880 е годы (период, особенно плодотворный в творчестве Шишкина). Это блестящие по мастерству исполнения и тонкости передачи состояния природы листы "Гурзуф" (1885), "Чернолесье" (1885), "Апрель" (1885), "Болото на Варшавской железной дороге" (1886). В собрании музея также есть рисунки известных русских живописцев, таких как художник-передвижник Владимир Егорович Маковский (1846- 1920) и Валентин Александрович Серов (1865 - 1911). Портреты В.Е. Маковского, выполненные в рисунке, так же безукоризненны по композиции и завершённости, как и его работы маслом. Будучи мастером портрета, В.Е. Маковский обладал талантом верно передать не только внешнее сходство портретируемого, но и особенности его душевных движений, выделяя те главные черты характера, которые определяют поступки человека, его мысли и чувства. Валентин Серов, как и всякий настоящий художник, замечательно работал не только в масляной живописи, но виртуозно владел техникой рисунка. Многочисленные его работы карандашом и углем обладают такой же живостью и точностью в передаче характера изображаемых людей, таким же совершенством исполнения, как и его картины маслом.


В собрании музея есть несколько работ известных русских художников конца XIX – начала XX вв. Это, прежде всего рисунок Михаила Врубеля (1856–1910), крупнейшего представителя символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. Наряду с листами Л.С. Бакста и М.А. Врубеля период расцвета русской графики рубежа XIX–XX веков и 1910-х годов представлен работой К.А. Коровина (1861–1939) – эскизом декорации 1917 г. к опере Н.А. Римского Корсакова "Садко". Этот эскиз является единственным "уцелевшим" образцом театрально-декорационной графики. Стилистически наш лист близок целому ряду театральных работ К. Коровина конца 1900-х–1910-х годов. Эскизы К. Коровина к "Садко" 1906, 1914 годов отличает более сложное композиционное построение, они включают в себя не только изображение "Хором", но и открытой террасы, сквозь пролёты которой виден пейзаж – "морская синь". Наш лист имеет камерное звучание: он представляет интерьер палаты с высоким сводом, небольшими окнами, изразцовой печью и лавками.
Коллекция графики музея обладает и небольшим рисунком Ильи Ефимовича Репина «Портрет писателя Леонтьева-Щеглова». И.Л. Леонтьев-Щеглов (1856-1911) - талантливый русский писатель и драматург


Графические листы Б.М. Кустодиева в собрании Сергиево-Посадского музея-заповедника – это три линогравюры 1926 г. (подписные, датированные автором), поступившие в 1928 г. из частной коллекции. В творчестве художника графика занимала большое место, хотя он и был, по преимуществу, живописцем. В 1920-е годы Кустодиев много занимался книжной иллюстрацией, плакатом и станковой гравюрой (ксилографией, литографией, линогравюрой). В 1926 г. Б.М. Кустодиевым было создано несколько композиций с "Купальщицами" в техниках линогравюры, ксилографии и акварели. В дневниковых записях за 1926 г. первого биографа Кустодиева В.В. Воинова (художника-графика, историка искусства, художественного критика) постоянно звучит тема работы Бориса Михайловича над линогравюрами "Купальщица" и "Купальщицы". Постоянной моделью в последние годы жизни Б.М. Кустодиева "для портретов, персонажей картин, обложек, гравюр, иллюстраций" служила его дочь Ирина. Она позировала отцу и для гравюры "Купальщица".
Над серией "Купальщиц" Б.М. Кустодиев работал, в буквальном смысле слова, до последних дней своей жизни: последняя гравюра этого цикла была сделана им 4 мая 1927 г. (а 26 мая художника не стало).


Творчество одного из выдающихся деятелей отечественного искусства XX в., классика гравюры на дереве В.А. Фаворского (1886–1964) представлено в музейной коллекции шестнадцатью графическими листами разных периодов: это и станковые работы, и книжные иллюстрации, и образцы его "шрифтовой графики".
Подбор листов во многом случаен, не все из них являются первоклассными или знаковыми работами мастера. В 1919 1939 гг. члены этой семьи (в том числе и Владимир Андреевич Фаворский) проживали в Сергиеве Загорске, были укоренены в его духовной и культурной жизни, создавали здесь многие свои произведения, а тесть В.А. Фаворского был одним из организаторов нашего музея.
Среди них – одно из самых известных, значительных произведений этого периода творчества мастера – станковая гравюра "Октябрь 1917" 1928 г. Эта ксилография была создана по первому государственному заказу Совнаркома к 10-летию Октябрьской революции. Тогда Фаворским была задумана серия "Годы Революции", где "расположенные в хронологическом порядке рисунки должны были год за годом воссоздавать всю историю Советского государства за первые 10 лет". Ксилография "Октябрь 1917" представляет собой развёрнутую сюжетно-повествовательную и, одновременно, знаковую, метафорическую композицию со множеством действующих лиц и нескольких эпизодов, достаточно органически слитых воедино.


Поздний период творчества В.А. Фаворского в нашей коллекции представляют гравюры из его лучших, самых известных циклов 1950-х годов, за которые в 1962 г. художник был удостоен Ленинской премии, – иллюстрации 1950 г. к "Слову о полку Игореве" и к "Борису Годунову" 1955 г., подаренные в музей в 1965 г.
Они прекрасно демонстрируют "поздний стиль" ксилографий Фаворского, где больше внимания уделяется внешнему облику героев, обстановке, костюму, где закономерно изменяются изобразительные средства: на смену аскетизму графических решений с выделением контуров и открытой штриховкой приходит определённая "живописность". Былинная торжественность, эпичность "Слова" полновесно звучат в многофигурной композиции ("Перед битвой"), в которую Фаворский включает изображения русских воинов под боевым стягом и Гусляра. Из многообразия графических циклов В.А. Фаворского 50-х годов к драматургии А.С. Пушкина ("Борис Годунов", "Маленькие трагедии") в коллекции музея представлена только одна иллюстрация к трагедии "Борис Годунов" – "Пимен и Григорий" 1955 г.

Коллекция произведений выдающегося отечественного графика и живописца Татьяны Алексеевны Мавриной в Сергиево-Посадском музее-заповеднике по своему объёму, уровню работ, их жанровому разнообразию может быть сопоставлена только с крупнейшими музейными собраниями страны, имеющими коллекции графики XX в. (ГМИИИ, ГТГ, ГРМ). Это шестьдесят два листа, поступившие к нам в 1977 1978 годах после проведения в музее персональной выставки автора. Сорок пять произведений были переданы Т.А. Мавриной в дар.
Хронологически коллекция мавринских работ охватывает большой период творчества художника (крайние даты – 1944 и 1976 годы; причём примерно равное количество листов относится к периодам 40 х, 50 х, 60 х и 70 х годов). Она представляет достаточное разнообразие графических техник, в которых плодотворно работала Маврина: это акварели, гуаши, листы, выполненные в смешанной технике (темпера, гуашь или темпера, гуашь, акварель), карандашные рисунки, рисунки тушью.


"Загорский цикл" Т.А. Мавриной, ярко выражающий её мироощущение, приоритеты в искусстве, её неповторимый стиль, часто и справедливо называемый "мавринским", начал складываться в 1940-е годы. "Сюжетный ряд" мавринских работ 50-х годов – "сказочно увиденный" ансамбль Лавры, Пятницкий монастырь, старый город и жизнь его обитателей – повседневная и праздничная, воплощённые в её особом, метафорически-поэтическом ключе, связанном с образностью народного искусства, фольклора. Столь же выразительны и свободны, смелы в рисунке, композиции, цвете листы 1960–1970-х годов. В их тематическом составе по-прежнему превалируют жанровые пейзажи, в самих названиях которых подчёркнут действенно-бытовой аспект. Классический образец "мавринского портрета" в нашем собрании – "Демидова" 1973 г. "Демидова" – замечательный пример органичного соединения двух жанров – "портрет в пейзаже": крупное, фронтальное, поясное изображение "русской старушки" в белом платке на фоне летнего деревенского пейзажа, где по старинной традиции народных росписей и лубка надписи даются на самих изображениях.

Ниже будут представлены художники, которые знамениты на весь мир благодаря своему умению рисовать обычным грифельным карандашом. У каждого из них, есть свой стиль, индивидуальность, а так же, излюбленные темы для творчества. Кроме того, имя каждого автора является еще и ссылкой на персональную онлайн-галерею художника, где вы сможете более подробно и детально изучить карандашные рисунки и биографию каждого из них.
Просматривая изображения, вы заметите некоторые интересные особенности в картинах каждого. Одни отличаются мягкостью линий, плавными переходами свето-тени и обтекаемыми формами. Другие наоборот, применяют в творчестве жесткие линии и четкие штрихи, которые создают драматический эффект.
Ранее, на нашем сайте, мы уже публиковали изображения некоторых мастеров. Вот список статей, где вы сможете увидеть не менее привлекательные карандашные рисунки.

  • Альбом невероятных иллюстраций от Маттиаса Адольфссона;

JD Hillberry

Природные способности и сильное желание привлечь внимание к своему творчеству появилось у JD Hillberry еще в детстве. Стремление и талант сделали мастера одним из лучших художников карандашного рисунка в мире. Еще во время обучения в Вайоминге, он начал развивать свою собственную технику, смешивая уголь и графит, для достижения фото реалистичного эффекта в своих рисунках. JD использует монохроматический свет для привлечения внимания зрителя на игре светотеней и текстуры. На протяжении своей карьеры, он попытался выйти за пределы реализма и экспрессии. После переезда в Колорадо в 1989 году, Hillberry начал экспериментировать с рисунками-обманками. Традиционно, этот вид работ осуществляется маслом, но он успешно передал реалистичность сюжета и с помощью карандаша. Зритель, глядя на такие изображения, обманывается, думая, что объект находится в рамке, или в окне, хотя на самом деле все эти элементы нарисованы. Работая в своей студии в Вестминстере, штат Колорадо, JD Hillberry продолжает расширять восприятие общественности своими рисунками.

Брайан Duey

Брайан один из самых удивительных художников карандашного рисунка, который прекрасно взаимодействует с карандашом, создавая вдохновляющие произведения искусства. Вот, что он сам говорит о своем творчестве и о себе:
"Меня зовут Брайан Duey. Я родился и вырос в Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Я посещал государственную школу в небольшой деревне под названием Гранвиль, где впервые познакомился с искусством. Я никогда не думал о серьезности своего увлечения, но обнаружил сильную тягу к рисованию карандашом в 20 лет. Я один сидел в своем доме, и от скуки решил взять в руки карандаш и начать рисовать. Я сразу же влюбился в рисование и хотел делать это все время. С каждым рисунком у меня получалось все лучше и лучше. Я разработал свою собственную технику и оригинальные трюки во время работы. Я стремлюсь создавать реалистичные рисунки и добавлять мои собственные концептуальные идеи. Меня часто спрашивают, что меня вдохновляет, и где я научился рисовать. Я могу открыто заявить, что я самоучка.
Мои иллюстрации были опубликованы в книгах и на поздравительных открытках, на обложках компакт-дисков и в различных журналах. Я занимаюсь коммерческой работой с 2005 года, и за это время обзавелся клиентами по всему миру. Большинство моих заказов поступают из Соединенных Штатов, Великобритании и Канады, но я так же сотрудничаю с заказчиками из Ирландии. Мои картины были показаны в галереях Соединенных Штатов. В 2007 году меня попросили написать портрет Бритни Спирс, который был включен в художественную галерею в Голливуде, штат Калифорния. Это событие было освещено на MTV и я получил мировую известность. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом и продолжаю работать. У меня есть новые идеи и планы. Одна из моих целей на будущее это публикация обучающей книги по рисованию.

Т. С. Абэ

Хотя мы не нашли много произведений Абэ, по ее иллюстрациям видно, что это мастер высокого класса. Художница превосходно владеет карандашом и умело изображает сложные идеи, применяя свои собственные методы. Картины Абэ гармоничные и сбалансированные, сложные и в то же время, простые для восприятия. Она одной из самых талантливых художниц карандашного рисунка нашего времени.

Цезарь Дель Валь (Cesar Del Valle)

Художник в своих произведениях использует особую уникальную технику рисования карандашом. Иллюстрации Цезаря не только показывают его талант, а еще и отражают тонкое восприятие автором окружающей среды.

Хенрик (Henrik)

Работы Хенрика представлены в Картинной галерее искусств Deviant. Его рисунки – это интересный пример карандашного искусства. Мастер чудесным образом использует черно-белые тона для передачи оригинальных образов и необычных идей.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней