Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Известные произведения скульптуры. Древнегреческие скульптуры

Еще во времена проживания в пещерах люди придумали создавать наскальные изображения, увековечивая памятные исторические даты. А затем человек научился вырезать и вылепливать скульптуры из различных материалов. На сегодняшний день существует множество самых известных скульптур мира, которые притягивают к себе внимание людей, интересующихся подобным искусством. А кто же создал самые известные скульптуры мира, какой смысл они несут в себе и где находятся?

Эта самая известная скульптура мира изображает древнегреческую богиню любви Афродиту. Дата ее создания – примерно 2 век до н.э. Считается, что выполнена скульптура Агесандром Антиохийским. Высеченная из мрамора статуя в высоту достигает чуть больше двух метров. Отыскал статую французский моряк в 1820 году (на о.Милос), который сошел на берег острова и провел раскопки на месте руин древнего амфитеатра совместно с местным крестьянином. Руки Афродиты сначала были на месте, но впоследствии утрачены во время спора, который произошел между французами, решившими отвезти скульптуру к себе на родину, и хозяевами острова – турками, не желавшими выпускать столь ценную древность из своих родных мест. Сегодня эта скульптура находится в Лувре.


Этот скульптурный образ создан рукой Микеланджело (в 28-летнем возрасте). 5-метровая статуя второго царя Израиля, правившего 40 лет, стала настоящей вершиной искусства Возрождения. Иудейские пророчества гласили, что из рода Давида выйдет Мессия. И, по записям Нового Завета христиан и произошло происхождение Христа от царя Давида. Именно поэтому этот образ идеального властителя является самым тиражируемым во всем мире.

Автором этой 1,5-метровой скульптуры из бронзы, созданной в 1440 году, является Донателло. Эта скульптура является первой из тех, что изображают неприкрытое тело человека. Давид загадочно улыбается и созерцает голову только что убитого Голиафа.


Статуя создана в честь богини Ники. Воздвигли ее люди, проживающие на острове Родос, в честь победы, которая была одержана ими над флотом царя Сирии. Установлена статуя богини была на скале, а ее пьедестал был выполнен в виде носа корабля. Найдена скульптура в 1863 году на острове Самотраки. Только лишь взглянув на эту статую с развевающейся одеждой, можно почувствовать огромную мощь и неудержимое желание идти только вперед. Статуя сегодня располагается в Лувре.


Эта одна из самых известных скульптур мира, которую создал Огюст Роден в 1882 году. Автор поначалу решил назвать свое творение «Поэт» – скульптура должна была входить в композицию под названием «Врата ада» («Божественная комедия»). Но затем замысел автора был несколько изменен, а образ Данте сменился на уникального творца. Моделью данной скульптуры стал француз Жан Бо, который олицетворял физическую мощь. В настоящее время создано не менее двадцати копий данной скульптуры из бронзы и мрамора. Одна из бронзовых скульптур располагается на могиле автора в Медоне.


В этой скульптуре известный скульптор Микеланджело передал всю скорбь Девы Марии по утраченному сыну. Творение это было создано автором в 24-летнем возрасте и является одной из лучших его работ, которая просто напитана эмоциями, человечностью и глубокой символичностью. К тому же Пьета является единственной работой Микеланджело, на которой стоит его подпись.

Это богиня правосудия в Древней Греции. Фемида имеет повязку на глазах, а также держит в руках рог и весы. Повязка означает беспристрастие, весы ознаменовывают взвешивание добра и зла, а рог изобилия указывает на воздаяние или не воздаяние того, кто предстал перед судом богини. Такую скульптуру установили у входа в здание российского Верховного суда, однако без повязки на глазах, что вызвало массу резких замечаний в средствах массовой информации.

Бюст Нефертити является одной из самых известных скульптур мира. Древнеегипетская царица Нефертити была женой Эхнатона, который прослыл отличным реформатором. Выполнен бюст царицы из известняка и является полностью окрашенным. Довольно долгие годы Египет и Германия не приходят к компромиссу по поводу того, кто же должен владеть этой скульптурой.

Персонажи этой мраморной скульптуры, тоже являющейся творением Родена, взяты из «Божественной комедии». Создал ее автор в 1889 году. Это творение великого скульптора изображает аристократку из Италии, которая влюбилась в младшего брата своего мужа – произошло это за чтением произведения о любви. В результате муж, узнав об этом, убил обоих. Скульптура выполнена таким образом, что мужчина не касается губами женщины, что указывает, что греха они не совершали, но все же были убиты.

Это первая античная статуя, которая изображает человека в движении. Создана первая такая скульптура была в 450 году из бронзы – автором ее считается скульптор Мирон. То, что мы можем видеть на сегодняшний день, это уже копия первоначальной скульптуры (оригинал был утерян в Средние века). К тому же копий Дискобола в наше время довольно много.

Гермес с Дионисом на руках

Эта статуя, изображающая Гермеса с младенцем Дионисом, выполнена из мрамора. Найдена она была во время раскопок храма Геры (Олимпия) в 1887 году. В высоту Гермес достигает 2,12 м, а вместе с пьедесталом высота скульптуры составляет 3,70 м. Сегодня эта скульптура с частично утерянными конечностями Гермеса и Диониса находится в музее Олимпии.


Эта скульптурная группа создана в 1888 году Роденом по заказу властей Кале. В ней заложена часть истории города, когда английский король Эдуард III взял город в осаду, а уставшие и обессилевшие от голода люди вынуждены были сдаться. Тогда король потребовал, чтобы шесть знатных людей вышли к нему с веревками на шее и в рубище, чтобы позволить себя казнить – в этом случае он обещал оставить всех жителей города в живых. Увидев изнеможденных и исхудавших людей Кале, английская королева пожалела их и вымолила у короля во имя их еще нерожденного ребенка, сохранить им жизнь. Роден категорически отказался создавать эту композицию на постаменте – фигуры граждан Кале располагаются на одном уровне с желающими взглянуть на скульптурную группу.

Это одна из самых известных и высоких статуй в мире, которая находится в Волгограде. Высота статуи равняется 52 метрам. Фигура женщины, сделавшей шаг вперед, призывает своих сыновей на защиту Родины.


Эта статуя, установленная в Рио-де-Жанейро (Бразилия), известна во всем мире. Располагается она на высоте 700 метров над морем. Высота фигуры Христа равняется 30-ти метрам. Установлена статуя на холме Корковаду в 1931 году. Это довольно популярная статуя, поэтому в некоторых других странах ее даже пытались повторить.


Эта скульптура, находящая в Брюсселе, очень известна. Когда и кем создана была эта скульптура, неизвестно. С нею связано много легенд и преданий. Но совершенно точно можно сказать, что скульптуре уже не одна сотня лет – имеются некоторые сведения, что она уже существовала в 15 столетии.

Статуи являются важной частью человеческой истории и культуры. Все они разные и непохожи друг на друга, но все мы о них когда-то да слышали. Ниже представлен список десяти самых известных статуй в мире.

Писающий мальчик - символ Брюсселя, миниатюрная фигурка-фонтан 61 см высотой, сделанная из бронзы. Находится рядом с главной площадью Гран-Плас в столице Бельгии Брюссель. Точное время и обстоятельства создания этой статуи неизвестны. О её появлении существуют многочисленные городские легенды. По некоторым данным, она уже существовала в XV веке возможно, с 1388 года.


Русалочка - бронзовая статуя авторства Эдварда Эриксена, изображающая персонажа из одноимённой сказки Ганса Христиана Андерсена. Скульптура расположена на скале, на береговой линии променады Лангелинье в Копенгагене, Дания. Она имеет 1,25 м в высоту и весит 175 кг. Была открыта 23 августа 1913 года. Является одним из самых известных символов Копенгагена и всемирно известной туристической достопримечательностью. Согласно немецкому журналу «Шпигель », статуя, расположенная в гавани Копенгагена, всегда была копией, а оригинал хранится у потомков скульптора в неизвестном месте.


Мыслитель - бронзовая скульптура высотой 181 см французского скульптора Огюста Родена, над которой он работал с 1880 по 1882 год. С 1922 находится в коллекции музея Родена в Париже. Сейчас это одна из самых узнаваемых скульптур в мире. Кроме оригинала, существует ещё около 20 копий с гипса и бронзы, расположенные в разных городах по всему миру.


Родина-мать - известная статуя, расположенная на Мамаевом кургане в Волгограде, Россия. Была посвящена советским воинам, сражающимся в Сталинградской битве во время Второй мировой войны. Когда памятник был завершён в 1967 году, он являлся одним из самых высоких в мире в течение 22 лет (85 метров). Сама же фигура имеет длину 52 метра, меч – 33 м. Вся скульптура весит около 8 000 тонн.


Статуя Будды в Лэшане - статуя Будды близ города Лэшань в китайской провинции Сычуань. Имеет высоту 71 метр, что делает её одной из самых высоких статуй Будды в мире. Была высечена в скале на месте слияния рек Мин и Даду. Её строительство началось в 713 году под руководством китайского монаха Хай Тонга при династии Тан. Он надеялся, что Будда успокоит бурные воды, которые мешают судоходным судам, идущим по реке. Работы завершились через 90 лет.


Гигантские каменные головы ольмеков - ряд скульптур на побережье Мексиканского залива в Мексике, представляющий человеческие головы большого размера. Вырезанные из базальтовых валунов, они датируются как минимум 900 годом до н. э. и являются отличительным атрибутом древней мезоамериканской цивилизации ольмеков. Каждая из 17 известных статуй имеет характерный головной убор. Задняя часть памятников в основном плоская. Самая маленькая из голов весит 6 тонн, в то время как самая большая, по разным оценкам, - от 40 до 50 т.


Моаи - монолитные статуи, вырезанные из пород вулканического происхождения на острове Пасхи. Из более 900 существующих, большинство датируется периодом между 1250 и 1500 годами. Существует много гипотез о том, кто вырезал моай. Самые популярные из них говорят, что они были сделаны полинезийскими поселенцами. Обычный размер статуй - 3–5 м, вес менее 5 тонн. Самый большой моай - так называемый Паро, в высоту около 10 метров, весит 75 тонн.

Большой сфинкс


Большой сфинкс - монументальная скульптура сфинкса, находящаяся на плато Гиза в Египте, на западном берегу Нила, недалеко от современного Каира. Имеет длину 73 м и высоту 20 м. Была высечена из монолитной известковой скалы примерно в 2550 году до нашей эры по инициативе Хафра - сына Хеопса, четвёртого фараона Египта из IV династии.


Статуя Христа-Искупителя - знаменитая статуя Иисуса Христа, построенная на вершине гранитной горы Корковадо в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Была возведена между 1922 и 1931 годами и торжественно открыта для посетителей 12 октября 1931 года. Статуя высотой – 39,6 м (вместе с пьедесталом 9,5 м), и весом 635 т является одной из главных достопримечательностей Рио-де-Жанейро и Бразилии в целом. Ежегодно её посещает не менее 1,8 миллиона туристов.


Статуя Свободы - национальный памятник США, символ свободы, демократии и справедливости, одна из самых знаменитых скульптур в мире, часто называемая «символом Нью-Йорка и США». Является подарком французских граждан к столетию американской революции. Этот монументальный неоклассический объект был возведён в 1884–1886 годах по проекту Фредерика Огюста Бартольди, Густава Эйфеля (строительство) и Ричарда Морриса Ханта (пьедестал). Высота статуи - 93 м, общий вес - 204,1 тонны.

Поделится в соц. сетях

15 знаменитых и значимых скульптур

Без скульптуры искусство не может быть полноценным.

Вырезание и вылепливание людей, животных и разнообразных предметов появились в истории человечества едва ли не одновременно с наскальной живописью. Скульптуры - это те же картины, только телесные, а значит и выражающие эмоции немного по-другому. То, что говорят нам статуи, мы воспринимаем во многом проще, потому что они осязаемы и более похожи на нас, чем произведения любого другого вида искусства.
В этом материале мы собрали 15 знаменитых и значимых скульптур, созданных в разные времена из разных материалов с разными целями. Пожалуйста, делитесь в комментариях своими любимыми произведениями скульптурного искусства.

Давид

Микеланджело

Пятиметровое изваяние библейского героя Давида, созданное Микеланджело, когда тому было всего 28 лет, воспринимается как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом.
Самый тиражируемый скульптурный образ в мире.


Мыслитель

Огюст Роден

Еще один до крайности популярный образ создан Огюстом Роденом в 1882 году. Изначально скульптура должна была называться "Поэт" и быть частью композиции "Врата ада" по мотивам "Божественной комедии". Моделью для скульптуры послужил француз по имени Жан Бо, мускулистый боксёр, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей.

Шагающий человек

Альберто Джакометти

Самая дорогая скульптура в истории человечества. В 2010 году 183-сантиметровая скульптура "Шагающий человек", выполненная швейцарским скульптором в 1961 году, была продана с аукциона Sotheby’s за рекордную сумму в 104,3 миллиона долларов.
Скульптура считается одной из самых важных в творчестве этого мастера, ее изображение также размещено на банкноте в 100 швейцарских франков.


Венера Милосская

вероятно Агесандр Антиохийский

Знаменитая древнегреческая скульптура, созданная примерно в середине второго века до нашей эры, была найдена на острове Мелос в 1820 году французским моряком, решившим поискать на берегу древности на продажу. Руки тогда были в целости и сохранности, но были утрачены в момент конфликта между французами (нашедшими) и турками (владельцами острова).


Ника Самофракийская


Древнегреческая мраморная скульптура богини Ники была найдена на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. В настоящее время находится в Лувре.


Пьета

Микеланджело

Пьета - распространенное название для изображений сцены оплакивания Девы Марии ее сына. Лучшая из них была сделано Микеланджело в 24 года. Безупречная композиция, эмоциональность, человечность и глубокая символичность скульптуры сделали ее образцом культуры Высокого Возрождения.


Нефертити


Один из самых известных скульптурных памятников культуры Древного Египта. Нефертити была супругой фараона-реформатора Эхнатона. Бюст целиком изготовлен из известняка и полностью окрашен. Особенная сохранность красивых цветов, дающих большой контраст между коричневым цветом лица Нефертити и драгоценностями короны, делают его уникальным произведением искусства. Египет и Германия, где хранится бюст царицы, уже много лет ругаются из-за нее, но никак не могут прийти к согласию.


Капитолийская волчица



Этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э., никогда не покидала Рима, города, который основали те, кого выкормила волчица. Во времена Бенито Муссолини Капитолийская волчица использовалась как пропагандистский символ, воплощавший стремление фашистского режима возродить Римскую империю.


Родина-мать

Вучетич и Никитин

Одна из самых высоких статуй в мире расположена в Волгограде и является едва ли не главным символом борьбы советского народа с фашизмом. 52-метровая фигура женщины, шагнувшей вперед, зовет своих сыновей на бой с врагом.


Другое место

Энтони Гормли


Ландшафтная инсталляция "Другое место" - образец современного искусства, вызывающий философские размышления и наводящий меланхолию. Ровно сто чугунных скульптур высотой в человеческий рост расставлены в 2006 году на трехкилометровой пляжной линии к северу от Ливерпуля. Они обращены лицом к морю, и во время приливов некоторые из скульптур частично или полностью погружаются под воду.


Граждане Кале

Огюст Роден


Скульптурная группа "Граждане Кале", заказанная муниципалитетом города Кале, была завершена Роденом в 1888 году. Во время Столетней войны английский король Эдуард III осадил город, и спустя некоторое время голод вынудил оборонявшихся к сдаче. Король обещал пощадить жителей, только если шесть знатнейших граждан выйдут к нему в рубище и с верёвками на шее, отдавая себя на казнь. Это требование было исполнено. Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Юсташ де Сен-Пьер. Английская королева Филиппа исполнилась жалостью к этим исхудавшим людям, и во имя своего нерождённого ребёнка вымолила перед супругом для них прощение.
Роден революционно настоял на отказе от постамента, хоть волю его выполнили только после смерти скульптора, и фигуры находятся на одном уровне со зрителями.


Писающий мальчик


Главная достопримечательность Брюсселя. Точное время и обстоятельства возникновения статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке. Одни брюссельцы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов. По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струёй мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы.
Начиная с 1695 года статую неоднократно похищали, в последний раз статую украли в 1960-е годы, после чего её в очередной раз заменили копией.


Терракотовая армия



Как минимум 8099 скульптур китайских воинов и их лошадей составляют это достояние Китая. Терракотовые статуи, каждая из которых абсолютно индивидуальна, были захоронены в боевом построении вместе с первым императором династии Цинь - Цинь Шихуанди, объединившим Китай и соединившим все звенья Великой стены в III веке до нашей эры.
Воины должны были поддержать власть императора и в загробном мире.



Золотой Будда


Самая большая в мире цельнолитая золотая статуя расположена в бангкокском храме Ват Траймит - в ней около трех метров, а весит она более пяти тонн.
В период войны с Бирмой статуя была намерена покрыта гипсом, а затем никто уже не мог раскрыть секрета этого Будды. До 1957 года на статую особо не обращали внимания - до тех пор, пока она не была перевезена на новое место. Согласно слухам, во время перевозки начался дождь, перед которым статуя из-за своего веса ещё и упала с перевозившего её крана; она была укрыта от дождя, но вода всё равно смыла покрытие с одного из участков в достаточной степени, чтобы один их монахов заметил странный блеск. По другой версии, от падения гипс потрескался.

Выбрать определенное количество самых известных статуй в мире не так просто, поскольку для каждого народа понятие «самая знаменитая» разное. Если, к примеру, для ньйю- йоркцев – это статуя Свободы, то для копенгагенцев – Русалочка, для волгоградцев – Родина-Мать, а для жителей Праги – памятник Кафке.

1. Работа великого Микеланджело «Давид» – является символом эпохи Ренессанса и олицетворяет собой силу человеческого творческого гения. Своего Давида молодой и амбициозный Микеланджело создал в 1501г. для украшения флорентийского собора. В отличие от традиционного изображения Давида с головой поверженного Голиафа, скульптура представляет собой молодого героя, готовящегося вступить в сражение. На сегодняшний день «Давид» – одна из самых копируемых в мире скульптур.

2. Венера Милосская неизвестного автора. Эта легендарная статуя украшает Лувр с 1821г. По оценкам экспертов изваяние выполнено в период с 130 до100 г. до н.э. Предположительно, авторами работы могли быть древние мастера Агесандр или Пракситель. Высота беломраморной статуи превышает 2м. Нашли статую в земле на Милосе в 1820г. Тогда она была целой и имела руки, но в ходе конфликтных ситуаций за ее обладание, руки повредились и считаются утерянными.

3. Работа Родена «Мыслитель». Она же была признана и самой лучшей работой автора, хотя первоначально «Мыслитель» планировался как часть скульптурной композиции, которая должна была украсить ворота музея декоративного искусства в Париже. Но, завершив работу, Роден понял, что статуя раскрывает более широкую тему – человека, переживающего глубокую внутреннюю борьбу. Образом для будущей скульптуры стал сам Данте.

4. Пьетта Микеланджело «Оплакивание Христа». Скульптура высотой 174см была создана в 1499г. и на сегодняшний день является украшением Собора Святого Петра в Ватикане. «Оплакивание Христа» первая и самая знаменитая пьетта Микеланджело, она представляет собой две фигуры – Девы Марии и Христа в натуральную величину: мать держит на руках умирающего сына. Композицию автор высек из цельного куска мрамора.

5. Скульптура Октавиана Августа. Первый римский император известен всем еще со школьной скамьи, его главными заслугами стало прекращение междоусобных войн и установление мира в Риме. Нашли двухметровую скульптуру в 1863г., она является копией с бронзового оригинала, который был создан в 20 г. до н.э. Говорят, что скульптура представляет собой портретное сходство с самым Октавианом.

6. Скульптура Родена «Поцелуй». Любовь во все времена была главной вдохновляющей силой художников. Роден, проникшийся флюидами одной из самых романтических пар в истории Пауло Малатеса и Франчески Римини, создал и посвятил им свою скульптуру «Поцелуй». В период создания композиции сам автор был поглощей волной любви к юной Камилле Клодель, которая была младше Родена на 26 лет, и поэтому его работа великолепно смогла передать всю чувственность и страсть такого классического сюжета.

7. Статуя Фемиды – богини справедливости. Она является одной из самых узнаваемых в мире. Женщина, с завязанными глазами, чашами весов в одной руке и мечом в другой, определяет «вес» хороших и плохих поступков человека, чтобы решить его посмертную судьбу. Обоюдоострый меч не только обещает возмездие, но и предупреждает об ответственности.

8. Шедевр древнегреческого скульптора Мирона – «Дискобол». Оригинал бронзовой скульптуры, датируемый 5 веком до н.э., хранится в Национальном музее Рима. Современники Мирона описывают его как непревзойденного знатока анатомии, но, к сожалению, не обладающего талантом отражать чувства на лицах людей. Основными героями работ Мирона были животные, боги и прославленные воины.

9. Древняя скульптура «Гермес с младенцем Дионисом» работы грека Праксителя. Автор создал свой шедевр примерно в 330-340 г.г. до н.э. Его работу из мрамора обнаружили в 1877г. при раскопках храма Геры. Высота скульптуры на пьедестале составила 3м70см, сам Гермес изображен ростом 2м12см. – он опирается о ствол дерева, отдыхая в пути. Младенец тянущийся, вероятно, к грозди винограда (она не сохранилась, как и одна рука Гермеса), имеет по традиции классического искусства пропорции взрослого человека.

10. Скульптура мастера Сильвио Гоу Жадсона «Девочка из Саванны, кормящая птичек». Работа была закончена сравнительно недавно – в 1936г. Автор создал ее как садовую скульптуру, чтобы она украшала массачусетский сад. Со статуи сделали четыре копии и одну из них установили на территории кладбища Саванны в штате Джорджия.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Молчание великих статуй хранит множество секретов.

Когда Огюста Родена спрашивали, как он создает свои статуи, скульптор повторял слова великого Микеланджело: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее». Наверное, поэтому скульптура настоящего мастера всегда создает ощущение чуда: кажется, что увидеть красоту, которая прячется в куске камня, способен только гений.

Мы в сайт уверены, что практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть. Сегодня мы поделимся несколькими из них.

Рогатый Моисей

Микеланджело Буанаротти, «Моисей», 1513-1515 г.

Микеланджело изобразил на своей скульптуре Моисея с рогами. Многие историки искусства объясняют это неправильным толкованием Библии. В Книге Исхода говорится, что когда Моисей спустился с горы Синай со скрижалями, иудеям было трудно смотреть в его лицо. В этом месте в Библии употреблено слово, которое с иврита можно перевести и как «лучи», и как «рога». Однако по контексту однозначно можно сказать, что речь идёт именно о лучах света - что лицо Моисея сияло, а не было рогато.

Цветная Античность

Август из Прима-Порта", античная статуя.

Долгое время считалось, что древнегреческие и древнеримские скульптуры из белого мрамора были изначально бесцветными. Однако недавние исследования учёных подтвердили гипотезу, что статуи раскрашивались в широкую гамму цветов, которые со временем исчезли под длительным воздействием света и воздуха.

Страдания Русалочки

Эдвард Эриксен, «Русалочка», 1913 г.

Статуя Русалочки в Копенгагене - одна из самых многострадальных в мире: именно ее больше всего любят вандалы. История ее существования была очень бурной. Ее ломали и распиливали на куски множество раз. И сейчас можно еще обнаружить едва заметные «шрамы» на шее, которые появились от необходимости заменить голову скульптуры. Русалочка была обезглавлена дважды: в 1964 и 1998 году. В 1984 году ей отпилили правую руку. 8 марта 2006 года на руку русалке был водружен фаллоимитатор, а сама горемыка была забрызгана зеленой краской. К тому же, на спине красовалась нацарапанная надпись «С 8 марта!» В 2007 году власти Копенгагена объявили, что статуя может быть перенесена дальше в гавань, чтобы избежать дальнейших случаев вандализма и для предотвращения постоянных попыток туристов взобраться на неё.

«Поцелуй» без поцелуя

Огюст Роден, «Поцелуй», 1882 г.

Знаменитая скульптура Огюста Родена «Поцелуй» изначально носила название «Франческа да Римини», в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Когда они читали историю Ланселота и Гвиневры,их обнаружил, а затем убил её муж. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Но на самом деле любовники не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.

Переименование скульптуры в более отвлечённое - Поцелуй (Le Baiser) - было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 г.

Секрет мраморной вуали

Рафаэль Монти, «Мраморная вуаль», середина XIX в.

Когда смотришь на статуи, покрытые полупрозрачной мраморной вуалью, поневоле задумываешься о том, как такое вообще возможно сделать из камня. Все дело в особой структуре мрамора, использовавшегося для этих скульптур. Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя - один более прозрачный, другой более плотный. Такие природные камни сложно найти, но они есть. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет. Он работал с ней, соблюдая текстуру нормальной поверхности, и шел по границе, разделяющей более плотную и более прозрачную часть камня. В итоге остатки этой прозрачной части «просвечивали», что и давало эффект вуали.

Идеальный Давид из испорченного мрамора

Микеланджело Буанаротти, «Давид», 1501-1504 г.

Знаменитая статуя Давида была сделана Микеланджело из куска белого мрамора, оставшегося от другого скульптора, Агостино ди Дуччо, который безуспешно пытался с этим куском работать, а потом бросил его.

Кстати, Давид, веками считавшийся образцом мужской красоты, не так уж и совершенен. Дело в том, что он косоглаз. К такому выводу пришел американский ученый Марк Ливой из Стэнфордского университета, обследовавший статую с помощью лазерно-компьютерной техники. «Дефект зрения» более чем пятиметровой скульптуры незаметен, поскольку она водружена на высокий пьедестал. По мнению экспертов, Микеланджело намеренно наделил свое детище этим недостатком, поскольку желал, чтобы профиль Давида выглядел идеально с любой стороны.

Смерть, вдохновившая на творчество

«Поцелуй смерти», 1930 г.

Самая загадочная статуя на каталонском кладбище Побленоу носит название «Поцелуй смерти». Создавший ее скульптор до сих пор остается неизвестным. Обычно авторство «Поцелуя» приписывается Жауме Барба, но есть и те, кто уверен, будто памятник изваял Жоан Фонбернат. Скульптура расположена в одном из дальних углов кладбища Побленоу. Именно она вдохновила кинорежиссера Бергмана на создание картины «Седьмая печать» - об общении Рыцаря и Смерти.

Руки Венеры Милосской

Агесандр (?), «Венера Милосская», ок. 130-100 г. до н.э.

Фигура Венеры занимает почетное место в парижском Лувре. Некий греческий крестьянин нашел ее в 1820 году на острове Милос. На момент обнаружения фигура была разломана на два больших фрагмента. В левой руке богиня держала яблоко, а правой придерживала падающее одеяние. Осознав историческую значимость этой древней скульптуры, офицеры французского военного флота распорядились увезти мраморное изваяние с острова. Когда Венеру тащили по скалам к ожидающему кораблю, между носильщиками произошла драка, и обе руки откололись. Усталые матросы наотрез отказались вернуться и поискать оставшиеся части.

Прекрасное несовершенство Ники Самофракийской

Ника Самофракийская", II в. до н.э.

Статую Ники нашел на острове Самофракия в 1863 году Шарль Шампуазо, французский консул и археолог. Высеченная из золотистого парийского мрамора статуя на острове венчала алтарь морских божеств. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до нашей эры в знак греческих морских побед. Руки и голова богини безвозвратно утрачены. Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. Интересно, что многократные попытки восстановить руки статуи оказались безуспешны - все они портили шедевр. Эти неудачи заставляют признать: Ника прекрасна именно такой, совершенна в своем несовершенстве.

Мистический Медный всадник

Этьен Фальконе, Памятник Петру I, 1768–1770 г.

Медный всадник - памятник, окруженный мистическими и потусторонними историями. Одна из легенд, связанных с ним, гласит, что во время Отечественной войны 1812 года Александр I приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства, в том числе и памятник Петру I. В это время некий майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина, преследует один и тот же сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со своей скалы и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменоостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу государь. «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, - говорит ему Петр Великий, - но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!». Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней