Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как создать эффективный бизнес на пассажирских перевозках микроавтобусом. Своя маршрутка

Пассажирские перевозки занимают особое место в работе транс­порта. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и выполнением одной из важнейших гарантий государства - свободы передвижения.

Потребность населения в перевозках связана как с производ­ственной деятельностью (поездки к месту работы и в командиров­ки), так и с культурно-бытовой необходимостью (поездки на от­дых, туризм и экскурсии).

Рынок транспортных услуг представлен внутригородскими, пригородными, междугородними и международными видами пас­сажирских перевозок.

Внутригородские перевозки являются наиболее значительными по количеству перевезенных пассажиров. В крупных городах транс­портный рынок достаточно конкурентоспособен и представлен автобус­ными, троллейбусными и трамвайными сообщениями, метрополи­теном, железнодорожным транспортом, личными автомобилями, маршрутными такси. В небольших городах и населенных пунктах он более монополизирован и представлен, в основном, автобус­ным транспортом и личными автомобилями граждан.

Пригородные перевозки занимают второе место по массовости после внутригородских и представлены железнодорожным, авто­бусным, а также личным автотранспортом.

На железнодорожном транспорте пассажирские перевозки подразделяются на три вида сообщений: пригородное, местное и прямое.

К пригородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые в границах пригородных зон. К местному сообщению – перевозки в пределах одной дороги. К прямому сообщению относятся перевозки в пределах двух и более дорог. Перевозки в местном и прямом сообщении называются перевозками дальнего следования.

От структуры пассажирских перевозок по видам сообщений зависят экономические показатели железных дорог, что объясняется различием себестоимости дальних и пригородных перевозок и их оплатой по разным тарифам.

Основной задачей планирования пассажирских перевозок является реализация потребностей населения в передвижении при оптимальном использовании транспортных средств. Под влиянием многих факторов подвижность населения постоянно меняется. Однако для организации эффективной работы пассажирского транспорта необходимо наиболее точно определить объемы, структуру и расстояния перевозки, а также тенденции их изменений в перспективе. От этого зависит потребность в локомотивах, в вагонах разного типа и в других транспортных средствах, а также потребность в инвестициях, направленных на развитие и реконструкцию пассажирского транспорта.

Планирование пассажирских перевозок существенно отличается от разработки планов по грузовым перевозкам и основано на анализе отчетных данных и выявлении закономерностей их развития.

Для каждого вида пассажирских перевозок характерны свои закономерности развития. На изменение объема пригородных перевозок могут оказывать влияние изменение частоты движения поездов или открытие остановочных пунктов, изменение режима труда и отдыха населения, расширение пригородной зоны.

Уровень платежеспособности населения и конкурентос­пособность других видов транспорта, развитие транспортной сети и другие факторы могут резко изменить пото­ки пассажиров в дальнем следовании.

При планировании пассажирских перевозок учитывают возмож­ные изменения доходов населения, изменение тарифов, состо­яние санаторно-курортной базы в стране, ожидаемые результаты мероприятий по повышению качества пассажирских перевозок, развитию сервиса и внедрению новых видов услуг.

Показатели, характеризующие пассажирские перевозки

Количественные

показатели

    количество отправленных пассажиров ∑а О

    количество принятых пассажирова ПР

    количество перевезенных пассажиров ∑а

    пассажирооборот ∑а l

Качественные

показатели

Количество перевезенных пассажиров рассчитывается суммой количества отправленных(∑а О ) и принятых (∑а ПР )пассажиров:

Объем перевозок пассажиров по сети:

а СЕТЬ = а О СЕТЬ + а ПР ЗАРУБ.ДОРОГ

Объем перевозок пассажиров для отдельной дороги:

а ДОР = а О ДОР + а ПР ДОР

Пассажирооборот , пасс-км, рассчитывают умножением количества переве­зенных пассажиров на среднюю дальность поездки пассажира:

а l = ∑а ∙ l ПАСС

Количество поездок (∑а ) или пассажиро-километров (а l ), приходящиеся на одного жителя в год, называется коэффициентом транспортной подвижности .

Р = а / Ч илиР = а l / Ч,

где Ч – численность населения, чел.

Транспортная подвижность определяется в целом по отдельным видам транспорта. Рассчитывают также показатели транспортной подвижности населения различных регионов страны и социальных групп, городских и сельских жителей.

К основным факторам, определяющим подвижность населения, относятся: численность населения страны и тенденции ее изменения, уровень материального благосостояния людей, характер размещения населения по экономическим районам, областям и населенным пунктам, уровень состояния санаторно-курортной сети, уровень развития различных видов пассажирского транспорта, величина тарифов на перевозки и другие.

Средняя дальность одной поездки, км, определяется отношением пассажирооборота (а l ) к количеству перевезенных пассажиров (а ) и устанавливается в плане на основе отчетных данных с учетом прогнозируемого изменения в планируемом году:

.

Пассажирские перевозки также как и грузовые неравномерны по времени и направлениям (дальние перевозки неравномерна по кварталам, пригородные – по месяцам и часам суток).

При прогнозировании объемов пассажирских перевозок необходимо учитывать ряд факторов, влияющих на пассажирооборот:

    численность населения;

    подвижность населения;

    уровень жизни населения, т.е. уровень реальных доходов;

    уровень промышленного производства;

    уровень тарифов;

    уровень инфляционных процессов.

Точность прогнозируемых показателей повышается, если их определяют по эконо­мическим районам, областям и социальным группам населения (го­родским и сельским жителям, учащимся и т.д.).

Из всех видов профессиональной деятельности пассажирские перевозки считаются, чуть ли не самым доходным бизнесом. К примеру, многие устраиваются в такси, которое всегда имеет большой спрос в любом городе, особенно в крупном.

Однако такой бизнес подразумевает высокую ответственность и является довольно трудоёмким процессом. Поэтому многие так и не решаются на такой шаг. Но если ничего не пугает, то следует придерживаться чётко составленного бизнес-плана, который поможет избежать серьёзных трудностей. Также необходимо получить государственную лицензию.

Бизнес-план должен учитывать, в какой форме следует регистрировать бизнес. Также не помешает подыскать место под офис для решения различных организационных вопросов. Стоит задуматься над тем, будут ли это городские перевозки или лучше наладить междугородные перевозки. А может лучше организовать службу такси.

Транспортные вопросы

Ключевым моментов пассажирских перевозок является правильный подбор транспорта. Решение данной проблемы позволит каждому начинающему предпринимателю определиться с тем, готов ли он заниматься данного рода деятельностью либо стоит выбрать что-либо другое.

Микроавтобусы

Составляя бизнес-план на пассажирские перевозки на микроавтобусах, следует учитывать имеющийся стартовый капитал. От его размеров будет зависеть открывать целый автопарк или же придётся ограничиться несколькими автомобилями (1-2). На территории России самыми популярными общественными средствами передвижения являются микроавтобусы марки ГАЗель. Они далеко ушли от таких прочих средств передвижения, как автобусы, трамваи и даже метро.

Они более манёвренны и водители чувствуют себя увереннее. Из-за ограничения количества мест микроавтобуса, водителю не придётся останавливаться на каждой остановке, что в значительной степени сокращает время общего маршрута. Можно ли считать это недостатком или нет, каждый решит сам.

Как показывает практика, не имеет смысла начинать заниматься пассажирскими перевозками, если парк автомобилей не будет насчитывать 15-20 единиц транспорта. Только так можно в полной мере обеспечить качественное обслуживание какого-либо маршрута. В случае если нет необходимых средств, можно наладить контакт с каким-нибудь крупным автопарком. А заработав достаточно денежных средств, уже можно расширяться.

Автобусы

Что касается автобусов, то здесь приходится либо брать транспорт за собственные наличные, либо брать кредит. Соответственно это следует отразить в бизнес-плане. В целях экономии можно приобрести подержанные автобусы. Однако любое транспортное средство должно пройти технический осмотр и отвечать всем необходимым стандартам и нормам. Приобретая подержанный транспорт, стоит учесть, что он должен быть безопасен для пассажиров. Затраты на проведение ремонтных работ не должны превышать доход.

Служба такси

Говоря о службе такси можно нанять водителей с личным транспортом. Но здесь отрицательных моментов существует больше чем положительных. Плюс состоит в том, что все проблемы с машиной решает собственно её владелец.

Теперь о минусах. Водитель как любой другой человек желает хорошо зарабатывать, а поэтому может просто уйти, если найдёт где-нибудь хорошее место. Практически невозможно контролировать весь рабочий процесс. К тому же прибыль будет существенно меньше.

Единственно верный вариант в данном случае – приобретение собственного автопарка. Только так можно стать полноправным владельцем своего бизнеса и осуществлять необходимый контроль, получая максимальный доход.

Отечественный или зарубежный транспорт?

При всём великолепии ГАЗелей они имеют плохую репутацию как не самый безопасный общественный транспорт. Рассчитанные на перевозку 8-15 пассажиров, в реальности же они перевозят куда больше. Доходит до того, что микроавтобус полностью заполняется, что представляет опасность для всех участников движения. К сожалению, многие водители с целью большего заработка позволяют переполнять салон.

Теперь стоит поговорить о цене. На первый взгляд она выглядит впечатляющей всего лишь 500-600 тысяч рублей. Но стоит учесть, что срок эксплуатации при перевозках пассажиров обычно составляет 2-3 года не более, потом уже начинаются проблемы в обслуживании и возникает необходимость частого ремонта.

Как вариант можно закупить зарубежный транспорт. При высокой стоимости (1000000-1200000 рублей) они могут составить серьёзную конкуренцию отечественному транспорту, поскольку рассчитаны на 7-8 лет работы. К тому же хорошая вместимость позволяет перевозить от 22 до 26 пассажиров. Но это подразумевает и большой стартовый капитал.

Какой бы способ ни был бы выбран, необходимо обращаться к надёжному производителю транспорта. Только так можно распытывать на предоставление необходимых консультаций, гарантий и сервисного обслуживания. Также при необходимости можно получить поддержку в будущем по всем интересующим вопросам.

Регистрация бизнеса

Зарегистрировать пассажирские перевозки на микроавтобусе как бизнес можно несколькими путями:

Из всех трёх вариантов проще всего иметь дело с обществом с ограниченной ответственностью. При оформлении ЗАО потребуется много времени и сил и является самым трудоёмким.

Помимо регистрации бизнеса необходимым условием является получение лицензии, которая даёт право на перевозку пассажиров. Обычно в ней нет необходимости при перевозках не более 8 человек.

Выдачей лицензии занимается Ространснадзор и может быть дана в трёх случаях:

  1. перевозка пассажиров при помощи легкового автомобиля;
  2. перевозка пассажиров в количестве более 8 человек;
  3. перевозка грузов более 3,5 тонны.

При подаче заявления на получение лицензии нужно оплатить госпошлину в размере 300 рублей. Впоследствии нужно оплатить ещё одну госпошлину (1000 рублей). Лицензия выдаётся сроком на 5 лет, которую потом при необходимости нужно продлевать.

Перед регистрацией своего бизнеса лучше всего заручиться поддержкой профессионального юриста. Он поможет выяснить многие моменты, которые могут быть скрыты от простого взгляда неподготовленного человека. К тому же специалист поможет решить ряд вопросов, которые, несомненно, могут возникнуть.

Планировка маршрута

Составление грамотного маршрута является непростой задачей. Потребуется немалое количество сил и времени. При городских перевозках пассажиров необходимо получать доход не только в утреннее либо вечернее время, а в течение всего рабочего дня. Конкуренция здесь тоже играет значительную роль, и тем лучше, чем она менее проявлена.

Городской маршрут желательно проводить через центральную часть города, где будет наблюдаться большой пассажиропоток. При этом необходимо все согласовать с городской администрацией. Для междугороднего маршрута тоже важно все правильно рассчитать и продумать. Здесь важным является практически всё:

  • расстояние между пунктами;
  • техническое состояние дорог;
  • погода.

В поисках места

Специфика бизнеса на пассажирских перевозках подразумевает наличие офисного помещения. Также желательно чтобы рядом с офисом находилась огороженная и хорошо охраняемая территория для стоянки транспортных средств с возможностью технического обслуживания. Это тоже должно быть предусмотрено в бизнес-плане.

Можно для офиса возвести небольшое здание, однако, заключить договор на аренду помещения будет рациональней, особенно на начальном этапе бизнеса. Со временем можно организовать и целое предприятие с собственной большой территорией, где будет и производственный и офисный корпуса.

Персонал

Если принято решение организовать пассажирские перевозки автобусом, то необходимо набрать ответственный персонал. От этого будет зависеть, будет ли компания приносить доход либо же одни убытки.

Нанимая водителей, следует в обязательном порядке проводить собеседование. Это позволит выяснить, каким опытом обладает человек, сколько лет насчитывает его стаж, попадал ли он в аварийный ситуации и сколько раз. Также это позволит выяснить, какими личными качествами обладает кандидат (коммуникабельность, честность, ответственность и прочие). Человека с трёхлетним опытом работы уже можно считать достойным.

При приёме на работу будущему водителю обязательно нужно сдать соответствующие справки по результатам медицинской комиссии и от врача нарколога. Если речь идёт о службе такси, то непременно нужно нанять на работу диспетчеров. Они должны хорошо разбираться в компьютере, а коммуникабельность должна быть их основной особенностью.

Помимо этого, в штат необходимо набрать ещё несколько сотрудников:

  • медик – для осмотра водителей;
  • техник-механик – они будут следить за техническим состоянием транспорта и вовремя устранять неисправности;
  • заместитель – в случае вашего отсутствия вместо вас он будет решать все возникающие вопросы.

Количество водителей нужно будет подбирать, учитывая стартовый капитал, количество имеющегося транспорта.

Как итог

Многие вопросы касательно данного бизнеса выяснены. Напоследок можно указать на некоторые моменты. Начинать деятельность лучше всего в летнее время, поскольку наблюдается невысокая активность. Это позволит плавно войти в рабочую колею, избегая лишних затрат. К тому моменту как все наберёт обороты, можно хорошо вникнуть во многие тонкости пассажирских перевозок.

В таком бизнесе важным является любая, казалось бы, незначительная мелочь. И чем грамотнее будет разработан бизнес-план, чем более пунктов в нём будет предусмотрено, тем легче будет осуществлять деятельность. К тому же это позволит не только окупиться в максимально возможные сроки, но и в будущее получать очень хорошую прибыль.


Владельцы транспортных средств все чаще задумываются над вопросом: как эффективно и максимально рационально использовать свой транспорт. Выгодно ли построить бизнес на перевозке пассажиров и что необходимо сделать, чтобы данная идея сработала великолепно? Предлагаем план действий, как открыть свой бизнес по перевозке пассажиров и как безошибочно просчитать коэффициент рентабельности данного проекта.

Бизнес на перевозке пассажиров на близкие и далекие расстояния (и даже за рубеж) относится к категории предпринимательской деятельности с минимальной вероятностью обанкротиться. Причины понятны всем - пассажирские транспортные перевозки нужны всегда!

Подобное основание для открытия компании является более, чем вдохновляющим. А если начинающий предприниматель - это опытный водитель, прекрасно разбирающийся в автотехнике, умеющий грамотно подсчитать рентабельность своей деятельности, логически обосновать успехи и неудачи, сделать выводы и внедрить их на практике - такой водитель в скором будущем обязательно станет миллионером!

Именно на комментариях успешных водителей-бизнесменов и составлена данная статья. Это колоссальная помощь всем тем, кто мечтает реализовать свои навыки/таланты и достичь финансовой независимости.

Стратегия построения бизнеса предполагает выявление и учет факторов, которые будут способствовать (или категорически мешать!) получению прибыли от бизнес-деятельности.

  • Востребованность пассажироперевозок или поиск альтернативы транспортной услуги на данной территории;
  • Транспорт и все связанные с ним расходы;
  • Варианты оформления бизнеса в государственных налоговых органах и размер налоговых платежей.

Указанные три фактора предлагаем рассматривать в контексте индивидуальной предпринимательской деятельности, т.е. без организации крупной фирмы (и регистрации её, как юридического лица,) по выполнению пассажирских перевозок.

Если планируете открыть фирму, то затраты на оформление и текущие расходы увеличатся в несколько раз, но и потенциально ожидаемая прибыль также будет значительно большей.

С каждым из указанных пунктов следует разбираться внимательно, анализировать возможности и выбирать то, что станет максимально выгодным именно для Вашего случая.

Бизнес по перевозке пассажиров необходимо открывать там, где у людей есть необходимость в данной услуге. Например, если Вы проживаете в небольшом поселке, расположенном за 10 км от города, и у каждого жителя поселка есть свой транспорт - то со 100%-ой уверенностью можно сказать, что бизнес по перевозке пассажиров себя не оправдает.

Более оптимистичная ситуация, когда количество человек в поселке городского типа от 5 000, и треть из них - люди работоспособного возраста, которые трудоустроены в ближайшем городском центре, расположенном минимум за 50 км от указанного ПГТ. Таким образом, не сложно подсчитать, что потенциальными клиентами ежедневно могут быть до 1500 человек.

Конечно, в таком ПГТ обязательно уже есть пассажирский перевозчик, но хватает ли его услуг для своевременной транспортировки всех заинтересованных пассажиров, нет ли чрезмерной загруженности в транспорте-перевозчике - ответ на данные вопросы как раз и определит степень востребованности еще одного конкурента-перевозчика в данной местности.

В большом городе вариантов эффективно использовать свой транспорт всегда достаточно. Но, конечно, стоит обратить внимание на конкуренцию. Именно конкуренты (их услуги, стоимость и прочие условия транспортных предложений) по большей степени будут корректировать и Ваши показатели по данным пунктам.

В формате индивидуального ЧП достаточно эффективно на собственном транспортном средстве оказывать услуги по перевозке пассажиров без привязки к конкретной территории.

Например, в летний период организовывать поездки к морю, выполнять экскурсионные поездки, частные заказы на доставку людей к определенному месту назначения, свадебные перевозки и пр.

Конечно, если идею бизнес-плана по перевозке пассажиров акцентировать только на нерегулярных сезонных перевозках, то окупаемость всех вложений и затрат на открытие такого ЧП будет более длительной, чем если транспорт работает ежедневно круглый год.

Когда вопрос с востребованностью пассажирского транспорта для данной территории разрешен, необходимо разобраться с транспортом. На какое количество пассажирских сидячих мест нужно покупать авто, чтобы рентабельность деятельности была высокой? Аксиома «чем больше мест - тем лучше» работает не всегда. Т.к. пассажировместимость автобуса напрямую зависит от общих габаритов транспорта, а значит, влияет и на показатель топливных затрат, техническое обслуживание, налоговые платежи и пр.

Как же правильно определиться с видом транспорта:

  • Если планируете выполнять только пассажирские перевозки, то покупать нужно будет автобус;
  • Когда в перспективе также оказывать услуги по грузоперевозкам, то выгодным транспортом станет покупка микроавтобуса или минивена (например, ГАЗ, Mercedes Sprinter, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Fiat Ducato, Ford Transit) или другого вида грузопассажирского транспорта.

Второй вариант использования автотранспорта более рационален, т.к. позволит иметь не только доход от перевозки пассажиров, но и дополнительный доход от перевозки грузов. К слову сказать, если регулярные пассажироперевозки предполагают зависимость водителя от установленного графика поездок, то грузоперевозки - это незапланированные мероприятия/заказы, которые возникают спонтанно, а значит время их выполнения может корректироваться водителем.

При выборе автотранспорта опытные водители отдадут предпочтение транспорту с меньшим расходом топлива на 100 км, технике надежных автобрендов с большей износостойкостью, высоким уровнем комфортабельности для пассажиров и водителя (высокий потолок, мягкие сидения, багажное отделение, кондиционер в салоне) и прочими удобствами.

В том случае, если транспорт уже есть и владелец перебирает альтернативы его качественного применения - это один сценарий развития бизнеса.

Но, зачастую, бизнес по перевозке пассажиров планируют с нуля, т.е. автотранспорта нет. Как купить транспорт?

Предположим, что денежных средств на покупку нового авто нет, тогда есть два решения:

  • Купить новое авто в кредит;
  • Купить авто б/у за небольшие наличные.

Определить, какое из указанных решений, является более мудрым и рациональным, невозможно. Все зависит от конкретной ситуации, возникших нюансов. Но, определенные положительные/отрицательные характеристики у каждого из этих решений есть.

Новое авто в кредите потребует ежемесячных платежей на погашение кредита в течение нескольких лет, а значит именно на эту сумму будет снижаться чистая прибыль. Но, для такой машины практически нет опасности неожиданных поломок и затрат на ремонты. В качестве дополнительных положительных моментов однозначно можно указать время гарантии на определенное количество километров пробега + сервисное обслуживание.

При покупке машины б/у нет гарантии, что данный транспорт будет безукоризненно выполнять свои задачи длительное время. Крупные и мелкие поломки, а, следовательно, - незапланированные простои и расходы по причине ремонта - к таким ситуациям следует быть готовым. Они могут не только увеличить срок окупаемости бизнеса очень сильно, но и причинить существенный ущерб как финансам, так и авторитету предпринимателя.

Итак, вопросы с автотранспортом и его выгодным применением решены. Теперь, чтобы избежать неприятностей с законом и штрафных санкций, следует выбрать вид бизнес-деятельности. Можно зарегистрировать себя, как частного предпринимателя, а можно открыть юридическую фирму с количеством сотрудников более 50 человек. Чтобы грамотно разрешить все вопросы с легализацией бизнес-деятельности, необходимо своевременно обратиться в налоговую инстанцию по месту прописки заявителя.

Главные отличия ЧП (индивидуального предприятия) от ООО (общества с ограниченной ответственностью, которое является юридическим лицом) в следующих обстоятельствах:

  • Регистрация ЧП (ИП) проводится немного проще и быстрее, чем открытие ООО;
  • Финансовые затраты на регистрацию ЧП меньшие, чем при оформлении ООО;
  • Налоговая отчетность и сумма ежемесячных налоговых проплат выполняется по упрощенной схеме в ЧП - в ООО действует куда более сложная схема налоговой отчетности.

Вывод однозначный: если не имеете опыта индивидуального предпринимательства - то проще и надежнее открыть на первых этапах деятельности небольшое частное предприятие.

В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта необходимо оформить лицензию на пассажирские перевозки. Этот документ выдается частному предпринимателю, занимающемуся пассажирскими перевозками, сроком на 5 лет и требует своевременного продления по истечению данного срока.

Чтобы избежать временных задержек, для первого и всех последующих случаев получения/продления лицензии, заблаговременно подготовьте такой пакет документов:

  • Заявление на получение/продление лицензии, а также заверенные копии всех учредительных документов Вашего ЧП (паспорт генерального директора предприятия, устав, свидетельство ИП или ЮЛ, выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ) + документы на аренду офиса и гаражного бокса. Если за получением лицензии обращается не собственник, то необходима будет еще и нотариально заверенная доверенность на этого субъекта;
  • Страховой полис ОСАГО на каждый рабочий автомобиль + паспорта используемых технических средств + наличие в каждом автотранспорте российских навигационных систем ГЛОНАСС и тахографов (это обязательная комплектация пассажирского автотранспорта, которые помогут отслеживать время нахождения в пути, скорость и прочие технические аспекты согласно постановлению правительства РФ);
  • Свидетельство регистрации технического средства в органах ГИБДД + талон ГТО + Договор с автосервисом (центром по осуществлению контроля за исправным состоянием автомашин);
  • Документы водителей (водительские удостоверения категории В, Д1, медицинские справки, трудовые книжки, подтверждающие стаж работы на пассажирских перевозках не менее трех лет);
  • Заверенные копии документов о прохождении собственника ЧП или должностных лиц ЮЛ, которые ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, соответствующей аттестации;
  • По закону перед рейсом здоровье водителя обязан проверить медработник: договор с лицензированным медицинским сотрудником, который будет ежедневно выполнять предрейсовый осмотр всех водителей, также необходим;
  • Реквизиты банка, с которым у Вас заключен договор на обслуживание;
  • Если Ваша компания-перевозчик арендует автотранспорт, то потребуются также договор аренды автотранспорта;
  • Квитанция об оплате кассового сбора за получение лицензии.

Несоблюдение правил подготовки/предоставления указанных документов влечет за собой отсрочку в получении лицензии на пассажирские перевозки, а выполнение пассажирских перевозок без лицензии облагается огромными штрафами по Закону РФ.

Затребовать лицензию на перевозку пассажиров у водителя или собственника компании-перевозчика могут такие государственные службы, как инспекция по безопасности дорожного движения, таможенная служба и пр. Специальную проверку на факт наличия лицензии у перевозчика и срока её действия выполняют каждые 2 года специалисты Федеральной службы.

Основные моменты для открытия автотранспортного бизнеса по перевозке пассажиров перечислены, все необходимые документы подготовлены и представлены в уполномоченные органы для получения лицензии. Теперь предлагаем заняться общим подсчетом рентабельности планируемой бизнес-деятельности. Другими словами, какое количество дохода в чистом виде Вы сможете получить.

Формула проста:

Предполагаемая прибыль за месяц - Общие затраты = Чистая прибыль.

Подсчет ожидаемой прибыли в течение месяца при ежедневном выполнении пассажирских перевозок весьма прост. Допустим, Вы используете автомобиль отечественного автопрома ГАЗель последних модификаций с максимальным количеством пассажирских мест до 13 шт. Необходимо выполнить перевозку пассажиров из города А в город В, расстояние между которыми 100 км. В течение дня Вы можете выполнить по 2 проезда из город А в город В и обратно ГАЗелью.

Стоимость проезда в автотранспорте регулируется государством и установлены предельные тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа в автобусах пригороднего и междугороднего сообщения. Стоимость проезда по Вашему маршруту не может выходить за установленные законом тарифные рамки. Чтобы определить, какая может быть цена билета в одну сторону по Вашему маршруту, возьмем аналогичную ситуацию - например, стоимость билета из Воскресенска и Подольск Московской области. Расстояние между этими городами равно 100 км, а стоимость билета минимальная по тарифам перевозчиков = 5 300 рублей.

При перевозке 13 пассажиров в одну сторону Вы можете получить:

  • 5 300 руб. х 13 пассажиров = 68 900 рублей.
  • И обратно - слолько же. Т.е. за один проезд из города А и город В и обратно доход автотранспорта будет равен 137 800 рубле.
  • За день делаем 2 проезда в обе стороны, т.е. 137 800 х 2 = 274 000 рублей.
  • За месяц ГАЗель заработает: 271 000 х 30 дней = 8 130 000 рублей прибыли.

Подсчет общих затрат

Определим показатель чистой прибыли, т.е. вычтем из дохода сумму затрат.

Время в пути затрачивается 1,5 часа, расход топлива по средним меркам с учетом остановок у ГАЗели доходит до 15 литров на 100 км. Принимая за единицу отсчета стоимость А-95 по 40 рублей за литр (+\- 10% в зависимости от региона), получим такие денежные эквиваленты:

  • за 3 часа работы (т.е. проезд в обе стороны) нужно потратить: 40 рублей/литр х 15 литров х 2 = 1200 рублей.
  • Следовательно, общие затраты только на топливо составят:
  • 2 раз х 1200 рублей = 2400 рублей за день. И порядка 72 000 рублей в месяц.
  • Уменьшим предполагаемую сумму дохода на сумму затрат на топливо за один день:
  • 274 000 - 1200 = 272 800 рублей.
  • И определим чистую прибыль за месяц: 8 130 000 -72 000 = 8 058 000 рублей.

Теперь подсчитаем амортизацию

Да, необходимо еще учесть амортизацию авто (например, замена масла в двигателе, охлаждающей жидкости, смазки в расширительном бачке гидроусилителя руля, тормозной жидкости и пр.) - это выполняется при пробеге от 10 тыс. км или в случае непредвиденных ситуаций.

Если за день машина проходит по 100 км х 4 раза = 400 км, то замена масла потребуется каждые 25 дней, а затраты на всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL = порядка 200 рублей за литр. И это только для двигателя!

Не вдаваясь в подробности технического обслуживания ГАЗели, примем за отправную точку затрат на техническое содержание автомобиля сумму, равную 25% от полученной прибыли за месяц. Т.е. техническое содержание ГАЗели в месяц равно:

  • 8 130 000 х 25% = 2 032 500 рублей.
  • Итог подсчетов за месяц работы будет следующим:
  • 8 130 000 - 72 000 - 2 032 500 = 6 025 500 рублей в месяц.

Налоги для ЧП-пассажироперевозчика

Налоговые обязательства также необходимо выплачивать своевременно и в достаточном объеме. Зарегистрированное ЧП облагается налогом в соответствие с подсчитанной именно для него ЕНВДнб (налогооблагаемой базой). Эта налогооблагаемая база формируется на основе многих факторов и не мало важное значение здесь имеет КПМС (или количество посадочных мест в автотранспорте).

По последним данным налогообложение перевозчика, выполняющего регулярные пассажирские перевозки, составляет порядка 6 000 рублей в месяц. Хотя, назвать эту сумму неизменной нельзя, поскольку точный подсчет налоговых обязательств выполняется в индивидуальном порядке конкретно для каждого частного предпринимателя.

Прибыль от работы ГАЗели за месяц 6 025 500 рублей уменьшится еще на 6 000 рублей и получим 6 019 500 рублей в месяц.

Также стоит учесть и затраты на рекламу своей услуги по транспортным перевозкам пассажиров. Есть способы бесплатной рекламы (доски бесплатных объявлений, тематические интернет-площадки и пр.). А есть и платные формы: создание биг-бордов, публикация приглашений воспользоваться именно Вашим транспортом для поездки в прессе и т.п.

Просуммируем все затраты на открытие:

  • Купить микроавтобус ГАЗель новый - порядка 1 000 000 рублей;
  • Стоимость установленных навигационных систем ГЛОНАСС и тахографа не превышает 100 тысяч рублей;
  • Общая стоимость юридического оформления частного предприятия равна около 45 тыс. рублей;
  • Минимальная стоимость аренды данного маршрута составит от 22 тыс. руб в месяц;
  • Затраты на ГСМ — от 100 тысяч рублей,
  • Зарплата водителю и кондуктору — по 50 тысяч рублей.
  • Всего: 1 367 000 рублей.

Зная чистую прибыль за месяц работы, можно без труда определить время погашения всех затрат, связанных с открытием бизнеса. При благоприятных факторах, данную сумму уже реально "отбить" по итогам первого месяца работы:

  • 6 019 500 - 1 367 000 = 4 752 500 рублей за месяц - это чистая прибыль окончательная с учетом полностью погашенных долговых обязательств.

Дальнейшие месяцы уже не потребуют погашения долга за покупку машины, за установку оборудования и пр. Да, обязательные платежи в налоговую + платеж за аренду маршрута, затраты на ГСМ и амортизацию авто+ выплата заработной платы работникам - это останется. Но, валовая доля начальных расходов уже себя оправдала!

Это лишь вершина айсберга необходимых первоначальных затрат на организацию и официальное оформление частного бизнеса по перевозке пассажиров.

Если есть собственные сбережения и (пусть даже частично) сумму необходимых затрат предприниматель выплатил сразу - это хорошо. Но, в большинстве случаев при открытии нового бизнеса по перевозке пассажиров такой суммы наличных у организаторов нет. Выход есть - взять кредит в банке. А значит, сумма чистого дохода опять будет уменьшена на сумму обязательных ежемесячных процентов на погашение кредитного долга в банке. Хотя, преимуществом именно такого способа разрешения проблемы с нехваткой наличных средств станет возможность погашать сумму долга постепенно, с разбивкой на несколько лет.

Конечно, даже по предварительным подсчетам, значительная сумма всех затрат окупится уже по итогам первого месяца работы. Но, как в любом прогнозе - ошибки и упущения, а также неожиданные обстоятельства непреодолимой силы - все подобные неприятности не исключены!

Уже на этапе теоретического расчета, погрешности в построении схемы дохода, связанного с организацией услуг по перевозке пассажиров, легко обнаружить. Например, тот факт, что постоянно ездить в режиме предельной загруженности автомобиля пассажирами невозможно. Вероятны ситуации, когда машина отправится в дорогу всего с несколькими пассажирами (а то и вовсе без них!). А отклонить поездку нельзя, поскольку график работы установлен и в конечном пункте назначения (городе В), возможно, ожидают пассажиры именно на Ваш рейс. Не исключены случаи поломки и прочие неприятности. Все такие моменты приносят ущерб, который в итоге достаточно сильно может снизить количество прибыли (и увеличить срок окупаемости).

В любом случае, вывод обязательно хочется сделать оптимистичный! Кто не рискует - тот не выигрывает! Вот Золотое правило всех предпринимателей и во все времена. Опасность есть, но преодолеть её можно всегда. И даже если в начале пути что-то не получается, есть какие-то сложности - не бросайте начатое дело, а боритесь за свое доходное место под солнцем. И все обязательно получится!!

Вести свое дело - значит работать 80 часов в неделю, только чтобы не работать 40 часов в неделю на кого-то другого. (Рамона Арнетт)

Одним из новейших видов бизнеса являются перевозки пассажиров. На рынке данных услуг достаточно много компаний, однако они не составляют друг другу конкуренции. Существует несколько видов перевозок и каждая компания занимает свою нишу в этом бизнесе. Собственники компаний по перевозке пассажиров предлагают свои услуги, и люди их используют. Для построения бизнес-плана данного бизнеса необходимо акцентироваться на его прибыльности. А для этого необходимо очень тщательно предусмотреть все детали и нюансы.

Краткое описание

Можно выделить несколько видов пассажирских перевозок:

  • городской транспорт,
  • междугородный транспорт,
  • такси.

Доказано опытом многих компаний, что данный вид бизнеса очень доходный. И для этого можно потерпеть какой-то период неудобств, связанный с подготовкой необходимой документации для открытия бизнеса. Это первый этап открытия бизнеса.

  1. общество с ограниченной ответственностью (если будут широкий спектр услуг)
  2. частный предприниматель.

Для завершения подготовки компании необходимо оформить на перевозку пассажиров лицензию, подобрать водителей, создать бизнес-план для рентабельного развития компании.

Перечень услуг

Просим пассажиров начать целоваться прямо сейчас, чтобы самолет вылетел вовремя. (Объявление в Нью-Орлеанском аэропорту)

Основное предназначение бизнеса по перевозке пассажиров – это транспортировка пассажиров до места назначения разными видами транспорта.

Проведенный анализ выбора вида транспорта пассажирами показал, что автобус – один из самых популярных видов транспорта. Анализ финансовой стороны обслуживания автобуса показывает, что это высокодоходное транспортное средство.

Несомненным плюсом является тот фактор, что автобус можно использовать и в черте города, и в междугородних поездках. Это влияет на прибыльность всей компании, поэтому перевозки автобусом рекомендуются использовать в перечне услуг.

Есть еще один дополнительный вид дохода – предоставление автобуса для размещения рекламы на его кузове. Реклама продукции привлекает внимание населения не только к рекламируемой продукции, но и к транспортной компании, что положительно влияет на развитие бизнеса.

Площадь для помещения

В бизнес план пассажирских перевозок необходимо включать информацию о наличии необходимого помещения для офиса. При выборе помещения необходимо учитывать то, что рядом должна быть большая площадь для обустройства автостоянки или крытый гараж. Обязательным условием обустройства автостоянки является ее отгороженность забором и установка сигнализации. Также необходимо предусмотреть техобслуживание ваших автомобилей на территории автостоянки.

Сотрудники организации

Одним из ключевых персоналов для такой компании являются водители. Количество необходимого персонала будет зависеть от количества транспорта для перевозки. Так как пассажирские перевозки – очень ответственный вид услуг и могут быть достаточно опасными для жизни и здоровья пассажиров, то необходимо нанимать грамотных, надежных и опытных водителей.

И можно с уверенностью сказать, что прибыль всей организации будет зависеть от работы водителей.

Так как, если водитель не будет надежным и будет вызывать сомнения у пассажиров, то они не будут пользоваться данным транспортом. Так, к примеру, обязательным требованием для найма водителей автобуса ГАЗ является опыт работы от трех лет и желательно именно на ГАЗели.

Рекламирование

В принципе, как и любой бизнес, пассажирские перевозки также необходимо рекламировать. Естественно, что самой лучшей рекламой является качественная организация самого предприятия: это и компетентные водители, и клининг салонов автомобилей, и продуманные маршруты, и соблюдение графиков работы.

Расходы на бизнес пассажирских перевозок

Для прибыльности бизнеса перевозок пассажиров необходимо тщательно подготовить финансовый план. В плане будут учтены все нюансы бизнеса, начиная от приобретенных транспортных средств до выбора и расчета необходимого топлива. Все это очень важно для прибыльности, ведь именно для этого и создается организация.

К примеру, у Форда употребление топлива меньше, чем у ГАЗели (двенадцать литров против восемнадцати на тысячу километров), поэтому Форды выгоднее для организации. Большое значение имеет и маршрут, который тоже влияет на затраты и доходы. Согласно финансового плана проводится расчет расходов на один автобус. Есть два вида затрат: постоянные и разовые.

Разовые затраты включают:

  • юридическое оформление пакета документов для открытия бизнеса - сорок шесть тысяч рублей;
  • закупка необходимого количества новых автомобилей - один миллион восемьсот тысяч рублей.

Постоянные затраты включают:

  • аренда выбранного маршрута – более двадцати тысяч рублей,
  • горюче-смазочные материалы - от пятидесяти тысяч рублей,
  • зарплата сотрудникам: водителю, кондуктору транспортного средства - пятьдесят тысяч рублей.

Доход

Если считать, что загрузка автобуса будет составлять в районе восьмидесяти процентов, а стоимость проезда составляет пятнадцать рублей, то выручка будет составлять двадцать две тысячи рублей, если водитель будет выполнять четырнадцать рейсов.

Вывод

Можно назвать этот бизнес самым быстроокупаемым, так как уже через три с половиной месяца должны выйти на точку безубыточности. Будет прибыльнее, если заниматься не только пассажирскими перевозками, но еще и грузовыми.

Многомиллионному населению нашей необъятной страны жизненно необходимо постоянно перемещаться как в черте города, так и за его пределами. Пассажирский маршрутный транспорт помогает реализовать эту потребность. И поэтому совершенно объяснимо огромное количество предложений по пассажирским перевозкам, существующих на сегодняшний день. Несмотря на конкуренцию и запреты на городские маршрутки, действующие во многих регионах страны, бизнес в этой сфере по сей день остается прибыльным. Чтобы выйти на этот рынок сегодня, нужен бизнес-план службы пассажирских перевозок.

Начало собственного дела

Любой пример бизнес-плана службы пассажирских перевозок начинается с регистрации предприятия. Для данного вида услуг обычно выбирают ООО. На ИП затраты на ведение бизнеса ниже, но для подобной компании эта форма не подойдет. Особенность работы в этом бизнесе в том, что ни один бизнес-план транспортной компании по пассажироперевозкам не сработает, пока вы не решите вопрос с Министерством транспорта. Вам потребуется собрать для них отдельный пакет документов. Сюда включены:

  • Регистрационные документы владельца маршрута.
  • Банковские реквизиты.
  • Копии документов технического осмотра для каждого автомобиля.
  • Паспорта и водительские удостоверения работников и их трудовые книжки.
  • Договор на стоянку автомобилей.

Перед тем как отправляться в Министерство транспорта, уточните полный список необходимых документов по телефону, поскольку его наполнение может различаться в разных регионах. Кроме того, при обращении в данную государственную структуру необходимо уплатить пошлину, размер которой составляет около 300 рублей.

Другие нюансы регистрации

Составляя бизнес-план службы пассажирских перевозок с расчетами, помните и о необходимости покупки лицензии. Для этого необходимо посетить курс для руководителей транспортных компаний, состоящий из десяти занятий. И затем следует выбрать из списка возможных лицензий ту, которая подходит именно для вашего бизнеса. Для службы такси она своя, для маршрутного транспорта вместимостью более 8 пассажиров – своя. Покупка лицензии обойдется примерно в 1000 рублей.

Для получения заветной лицензии на пути возникнет еще одно препятствие. Ваш объект обязательно посетит специальная комиссия, которая проверит помещение для автомобилей и наличие необходимого оборудования. Особо комиссию будет интересовать прохождение медицинского обследования каждым водителем в отдельности и другие необходимые для работы нюансы.

Чтобы открыть службу пассажирских перевозок с нуля и рассчитать его точную стоимость, необходимо составить план маршрута движения вашего транспорта. С готовым планом отправляйтесь в городскую администрацию. Правда, ответное решение может затянуться. Да, и вам легко могут отказать, если данный маршрут не вписывается в текущую городскую транспортную схему и неоправданно пересекается с другими маршрутами. Иногда вам могут предложить изменить маршрут (например, провести его по другим улицам) или разработать новый с учетом пожеланий администрации.

Также в министерстве можно получить информацию об уже утвержденных, но по той или иной причине не действующих маршрутах. Их можно взять в аренду. Так же можно поступить и с автопарком. Если ваши вложения недостаточны для закупки минимум 10 машин, их можно арендовать. А как дело пойдет, так накопите необходимую сумму и приобретете собственный автопарк. Мы будем исходить из покупки транспорта в лизинг с первоначальным внесением 30% от общей стоимости автобусов.

Выбор помещения и оборудования

Чтобы открыть бизнес по перевозке пассажиров, понадобится помещение под офис и стоянку транспорта. Место, где будут располагаться машины, должно охраняться и быть обнесенным по всему периметру забором. Владея внушительным количеством транспорта, желательно построить на территории автопарка свою собственную автомойку. Если стартовый капитал недостаточен, можно договориться с существующими государственными ПАТП или взять в аренду у муниципалитета территорию недействующей транспортной колонны. Мы будем исходить из последнего варианта. В месяц территория с офисным зданием и гаражом обойдется примерно в 200 тыс. рублей.

Главное оборудование для осуществления пассажирских перевозок – машина. Отметим, что закупка микроавтобусов рискованна. Даже если в вашем регионе еще не действует запрет на их использование в качестве городского пассажирского транспорта, это может произойти в любой момент. Рекомендуем выбрать среднеразмерные автобусы вместимостью 25-27 сидячих мест. Предложений на рынке много. Можно отдать предпочтение российским КамАЗ, Volgabus или ПАЗ, белорусскому МАЗ или китайскому BAW. Европейские модели типа Mercedes обойдутся в разы дороже. Поскольку основная статья постоянных затрат – это топливо, рекомендуем отдавать предпочтение автобусам на метане. В крайнем случае, дизельным.

Обратите внимание, что современные автобусы должны быть дооснащены тахографами, средствами спутникового контроля, автоматического объявления остановок, видеонаблюдения, считывания транспортных карт. После покупки каждый автобус потребует еще порядка 100 тысяч рублей для доукомплектации. Если в вашем регионе проводится муниципальная программа типа «Безопасный автобус», можно рассчитывать получить от государства налоговые вычеты на эту сумму.

Один автобус обойдется примерно в 3,5 миллиона рублей. Общая сумма закупки транспорта: 35 миллионов рублей. Предполагается выплатить поставщику 10,5 миллиона за 3 автобуса, остальные 7 оформить в лизинг сроком на 3 года. На оснащение дополнительным оборудованием потребуется еще 1 миллион рублей. Итого, 11,5 миллиона рублей на запуск.

Кроме того, необходимо получить на каждый автомобиль страховку ОСГОП. На эти цели необходимо запланировать около 500 тыс. рублей в год.

Наем персонала

Доходность службы перевозки пассажиров напрямую зависит от многих факторов. К выбору водителей стоит подойти со всей ответственностью. Они отвечают не только за дорогостоящую машину, но и за жизнь и здоровье пассажиров. Если по вине водителя произойдет ДТП, особенно с причинением тяжкого вреда здоровью или смерти пассажирам, транспортников ждут жесткие проверки и приостановка деятельности. Особенно это важно, если выбор вашей компании – междугородние перевозки.

Каждый автобус перед выходом на линию должен быть осмотрен механиком и проверен на работоспособность рулевого управления, тормозной системы и отсутствие иных неисправностей, которые могут повлиять на безопасность пассажиров. Мы не будем создавать полноценный ремонтный цех, поскольку покупаются новые автобусы и оформляется гарантийное обслуживание. Достаточно одного механика.

Поскольку компания достаточно велика, требуется бухгалтер. Он же будет выполнять функции заместителя директора и специалиста по персоналу. Кроме того, нужен начальник колонны, который осуществляет непосредственный контроль транспортного цеха. Для обеспечения охраны требуются охранники на КПП: 6 человек для работы по 3-сменному режиму (сутки-трое).

Реклама

Собственно реклама городскому маршруту не нужна. Он сообщает о себе сам, позаботиться стоит только о светящемся табло с информацией о начальной и конечной точке маршрута. В салоне рекомендуем разместить карту города с наложенным на нее маршрутом и указанием всех остановок на пути.

Финансовая сторона вопроса

На запуск предприятия при заданных условиях потребуется:

Ежемесячные затраты:

Мы не включили в затраты расходы на топливо, поскольку они зависят от продолжительности маршрутов. В среднем, в крупных городах длина городских маршрутов составляет 15 км. В день один автобус совершает от 10 до 16 рейсов. Возьмем за средний показатель 12.

12 х 15 = 180 километров в день проходит один автобус. 180 х 10 = 1800 километров в день пройдут все ваши автобусы.

Транспортные колонны приобретают метан по оптовым ценам. Средняя цена – 9 рублей за литр. Средний расход автобуса – около 40 л / 100 км.

В день на маршрут выделяется 40 х 18 = 720 литров горючего. 720 х 9 = 6480 рублей в день и 6480 х 30 = 194 400 рублей в месяц будет стоить топливо.

Теперь посчитаем прибыль.

Поскольку в нашем автобусе разрешен проезд стоячих пассажиров, рассчитаем пассажиропоток из расчета 130 человек на рейс. В день 10 автобусов делают 120 рейсов. Таким образом, общий дневной пассажиропоток составит 15 600 пассажиров. При средней стоимости билета в 25 рублей ежедневная выручка будет составлять 390 000 рублей в день. Ориентировочной цифрой на месяц назовем 10 млн рублей.

Вычтем ежемесячные затраты и получим 8,7 млн рублей. За вычетом налогов и прочих затрат ежемесячная чистая прибыль компании по перевозке пассажиров составит 5 миллионов рублей. С учетом планирования предполагается выплатить лизинг на автобусы в течение 12 месяцев и приобрести дополнительные автобусы, в случае возникновения такой необходимости.

В итоге

Бизнес на перевозке пассажиров – один из самых доходных, однако выйти на этот рынок очень трудно. В каждом большом городе есть крупные игроки, муниципальные или частные перевозчики, приравненные к таковым, которые занимают большинство перспективных направлений. Поэтому даже при наличии денег трудно договориться с муниципалитетом о маршруте. Могут предъявляться дополнительные требования к перевозчикам, выполнение которых потребует немалых капиталовложений. Однако если вы все же вышли на этот рынок, можете считать себя обеспеченным на всю жизнь. Рентабельность и доходность очень высоки, а потребность в общественном транспорте не исчезнет никогда. А начинать бизнес на микроавтобусах не рекомендуем, поскольку существует серьезный риск запрета на их эксплуатацию со стороны муниципалитета.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней