Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проблема добра и зла — аргументы и сочинение. Классный час на тему " Добро не наука, оно действие" (Р.Роллан)

Классный час на тему: « Добро не наука, оно действие»(Р.Роллан).

Цель:

Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

    расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

Учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

Развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор (или интерактивная доска)

Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.

Конспект занятия

Орг. момент.

Если хмуримся с утра

Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети соберитесь
и друг другу улыбнитесь!

Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

Хочу начать эту беседу с прекрасных слов французского писателя Ромена Роллана.

«Добро не наука, оно действие» (Р. Роллан).

И мы с вами, ребята, на этом классном часе должны убедиться, что добро действует на все живое и неживое.

Сегодняшняя наша беседа посвящена теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений. –Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

Слайд 2

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

В ы в о д. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы все были здоровы

Ознакомление с темой. Беседа. Творческие задания.

Итак, что такое доброта? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)

Слайд 3

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Слайд 4

Вопросы и задания для беседы:
- Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. Как будет выглядеть взрослое дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.

(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)

Слайды 5 – 17

Слушаем сказку.
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова
Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, - думает крестьянин, - пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает - не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
- Так то так, - ответила другая капелька, - да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная - тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, - согласилась капелька, - а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки - одна крестьянину на лоб, другая - на колос ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, - обрадовался крестьянин; - не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, - надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! ИI я! - послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
Слайд 18
Вопросы и задания к сказке:
Почему капелька пожалела крестьянина?
Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
Какой была туча - мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?

Слайд 19
- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)
Слайды 20, 21

Делайте людям добро, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга, будьте готовы помочь.
Я предлагаю вам послушать рассказ.

«Закрыть амбразуру»

Шла Великая Отечественная война. Рота бойцов получили приказ – овладеть высотой. Однако атаки захлёбывались одна за другой - из амбразуры дота беспрерывно стрелял пулемёт. Выполнение приказа казалось невозможным... Тогда один боец, подкравшись по-пластунски к амбразуре, накрыл её своим телом.

Высота была взята. Этот подвиг совершался много раз в годы войны.

– Как объяснить героизм воинов? Ответы детей

Учитель: я предлагаю вам на лежащих перед вами листах написать слова благодарности погибшим героям. Представьте, что они получат эти письма, чтобы вы им хотели сказать?

Творческое задание «Дерево Доброты».

Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить и написать о своих добрых делах. От ваших добрых дел (в результате на дереве появится столько сердечек, сколько вы вспомните)

(Работа в группах: дети на маленьких сердечках пишут добрые дела и приклеивают к веточкам дерева).

Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.)

Слайд 22

Слайд 23

Итог занятия

Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?

    Твори добро.

    Твори добро.

    Твори добро.

    Твори добро.

(Памятку со словами получает каждый из детей)

Слайд 24

Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Смотрите друг на друга по – доброму. Чаще улыбайтесь. Пусть ваша улыбка дарит людям радость.

А я сегодня благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли.

Просмотр содержимого презентации
«Урок доброты к юбилею Амонашвили»



В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.


Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Словарь Ожегова



ДАРОМ НИ ОДНО ДОБРОЕ ДЕЛО НЕ ПРОПАДАЕТ














  • Почему капелька пожалела крестьянина?
  • Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
  • Какой была туча - мама добрых капелек?
  • Чему и как она учила своих деток?


ДОБРОЕ ДЕЛО, ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ.




  • Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.
  • Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
  • Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.
  • Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро.
  • Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Ибо никто не властен над твоим добром

Ш.А. Амонашвили




Презентацию составила:

учитель русского языка и литературы МОБУ Уразаевская СОШ Салиева Оксана Егоровна.


http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/70/Farmer_plowing.jpg - крестьянин пашет

http://img.beta.rian.ru/images/25419/97/254199796.jpg - пшеничное поле

http://fotki.yandex.ru/users/vchastukhin/view/283957/?page=4 - пшеничное поле

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/59/ 29.jpg - пшеничное поле

http://i074.radikal.ru/1008/74/8b039d6f8393.jpg - около вспаханной полосы

http://kri.com.ua/uploads/posts/2008-11/1226997953_pisyda.jpg - вот какие колосья

http://fon4ik.info/wp-content/uploads/2010/01/trava.gif - дождинки на траве

http://i058.radikal.ru/1004/b5/734c4712db1e.jpg - капельки дождя на траве

http://spim.ru/i/tolk/pshen.jpg - наливаются колосья

http://gvard-ru.livejournal.com/tag/pictures - радужное дерево

http://wallstory.files.wordpress.com/2008/12/tree-outline1.jpg - силуэт дерева

http://z.about.com/d/forestry/1/0/6/l/acorn_sprout.jpg - прорастание из семени

http://animo2.ucoz.ru/_ph/96/1/234739866.jpg - сердечко

http://karenswhimsy.com/public-domain-images/tree-clipart/tree-clipart-4.jpg - дуб

Добро – не наука, оно – действие.
Ромен Роллан


В современном толковом словаре С. И. Ожегова «добро» толкуется как «все положительное, хорошее, полезное, противоположное злу». У В. И. Даля в духовном значении – «благо, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина».

Я связываю с добром и помощь пожилым людям, и защиту слабых, и ласковое летнее солнце, и теплую воду реки, и красивый цветок, и приятную мелодию, и вкусный мамин пирог, и плечо друга.

Всем нам хочется, чтобы с нами поступали хорошо, по – доброму, чтобы нас окружали только хорошие люди. А чтобы все люди были хорошими, я и сам должен быть хорошим. Учиться делать для людей добро, быть добрым, не простая задача. Это тяжелый, но очень достойный труд.

Добрые дела требуют от тебя времени, сил, внимания, чуткости. Мы иногда так поглощены своими делами, что не замечаем нуждающихся в нас.

Многие люди, особенно мальчишки, мечтают о великих делах, о возможности прославиться, как Бетмен, Человек – паук, спасать мир, выносить людей из горящего дома, спасать утопающих. А таких великих дел все нет, малые дела они совершать не хотят. Поэтому слова Ромена Роллана справедливы: «Добро – не наука, оно – действие».

Мы с удовольствием переведем пожилого человека через дорогу, даже уступим место в автобусе, подберем брошенного котенка, или щенка понимая, что делаем хорошо. Но забываем, что добро начинается с малых дел: позвонить и узнать как здоровье у бабушки, помыть за собой посуду, выкинуть мусор, полить растение, чтобы из него вырос прекрасный цветок. Добро начинается с малого. Еще Колинз сказал: добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. Да, добро – это нелегкое дело. Надо делать доброе людям, но не ждать благодарности в ответ. Конечно, ты будешь настоящим другом, если поможешь другу в трудную минуту, не зря же говорится, что «друг познается в беде», но гораздо важнее поднять настроение, приободрить, если ты чувствуешь, что у него плохое настроение.

Иногда хочется быть волшебником, чтобы у тебя была волшебная палочка, которая сделала бы всех людей здоровыми, счастливыми, добрыми. Но к сожалению, так осчастливить человечество невозможно. Даже великие музыканты, художники, писатели не могут этого сделать, так как на вкус и цвет товарищей нет.

Но делать добро близким своим – это в наших силах. Как говорил Маленький принц: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Поэтому, если ты завел котенка, рыбак, собаку ты должен отвечать за них. Мама, папа заботятся о нас, но и мы должны помогать, облегчать им жизнь.

Есть хороший закон в жизни; за добро добром платят. Кто нарушает этот закон, сам и поплатится: делая плохо другим, зло к нему и вернется.

К несчастью, есть еще в мире зло и злые люди. Но, к счастью, хороших людей и добра все – таки больше. Об этом говорится и в мудрых сказках.

Еще Зеном сказал:

«Не в силе добро, а в добре сила».
Размышляя о добре, у меня родились такие строки:
Дарите люди всем добро.
Добро дарить - ведь это важно.
Подарок ваш, ваше тепло
Вернется вам. Когда? Неважно!

Пусть миром правит доброта,
Тепло, любовь, улыбки, радость,
Ведь это формула верна,
Ее хранить - такая сладость.

Ты сделал доброе сейчас,
Оно помножилось другими:
И через миг, и через час
Добрее стало все отныне!

Сочинение по тексту Екимова из сборника "ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2017 50 ВАРИАНТОВ И.П.ВАСИЛЬЕВЫХ, Ю.Н.ГОСТЕВА, В.В.ЛЬВОВ" вариант №1

Добро - вечная ценность. Издавна наши предки оберегали и защищали добро. С раннего детства человека приучают быть человечным, отзывчивым, понимающим. Но зачем все это? Для кого нужны и важны добрые дела? Именно на эти вопросы отвечает русский прозаик и поэт Екимов в своем тексте.

Поднятая писателем проблема важности добрых дел, несомненно, важна в наши дни, потому что в наше время мало людей готовы совершить бескорыстный поступок, помочь кому-то. Интересно проследить, как автор раскрывает проблему и приводит нас к пониманию своей позиции. Рассказчик повествует историю о Григории, который каждый год весной ездил на рыбалку на Дон. Однажды он увидел, как старая женщина копала огород и "как тяжело ей давалась каждая лопата". И Григорий с товарищем помогли бедной старушке.

Тетка Варя все их благодарила и добра желала. А потом герой уехал и словно забыл про далекий поселок. Но когда пришла новая весна, он снова вспомнил о тетке Варе, о том, как тяжело ей было управляться с домашними делами. Долго думал и вспоминал о ней герой, не выдержал и поехал помогать по хозяйству. И эти добрые дела, которые Григорий совершал, приносили ему радость. "Как хорошо думалось, как светло" после совершения добрых дел. Герой вспоминал о том, что многие люди помогали и ему, и понял, "какая малость нужна порой человеку для счастья".

Екимов считает и хочет донести до читателя, что добрые дела важны не только для того, кто нуждается в помощи, но и для самого человека.

Ему это необходимо для того, чтобы быть в ладу с совестью. Совершая добрые дела, человек получает возможность продолжить ряд хороших поступков, совершенных по отношению к нему на протяжении всей его жизни.

Я полностью согласна с мнением писателя. Действительно, человеку необходимо совершать добрые дела, для того, чтобы жить в гармонии с собой.

К проблеме важности добрых дел обращались многие писатели. Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский в романе "Преступление и наказание" раскрывает тему добрых дел на примере Сонечки Мармеладовой. Эта героиня - ангел. Она пошла на низкое дело для того, чтобы прокормить семью, несмотря на то, что бы очень набожной. На мой взгляд, именно добрые дела, которые совершала Соня, помогли ей остаться такой чистой. Она - очень сильна. Образ Сони - это олицетворение совести, ведь именно в добрых делах проявляется совесть человека.

В рассказе Шолохова "Судьба человека" главный герой Андрей Соколов прошел все тяготы войны, потерял семью.Он взял под опеку мальчишку Ваньку. И именно этот маленький мальчик не дал ему душе Андрея очерстветь, сделал его добрее.

Таким образом, Екимов, несомненно, прав в том, что добрые дела нужны для того, кто их совершает. Именно они помогаю людям не потерять человеческий облик, жить в гармонии с собой и со своей совестью, оставаться отзывчивыми и добродушными.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-03-29

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) вклЮчен 2) тОрты 3) дОговоры 4) щАвель
А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?
1) з..ря, ст..рожил, зам..реть
2) пос..деть, прик..сался, тв..рец
3) прид..раться, покл..ниться, пол..гать
4) просл..зиться, пром..чить, од..рить
А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (В) течение долгого времени (ни) кто не звонил матери.
2) (В) виду сложившихся обстоятельств(ни) кто не уехал.
3) (На) встречу выпускников (то) же приехали все.
4) (В) следствие больших усилий удалось (что) то решить.
А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.
1) Я хотел понять законы природы.
2) Отец вышел подышать на крыльцо.
3) Многие луга были залиты водой.
4) Лесничий медленно шел по краю болота.
А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1) Слушать советы друзей набираться ума.
2) Всякое доброе дело несет награду в самом себе. (Дюма)
3) Добро не наука, а действие.
4) Пригоршня добрых дел стоит больше бочки обещаний.
А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) И отец и мать и дети трудились усердно.
2) Веселые и загорелые вернулись они из похода.
3) Он говорил громко и весело.
4) Девочка хорошо училась в первом и во втором классе.
А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вы(1) вероятно(2) простите мою рассеянность. Его появление(3) было(4) вероятно.
1) 1,3 2) 1,2 3) 2,4 4) 3,4
А8 Укажите верную характеристику предложения. Земля, дарующая благо, не возвращает без излишка полученное. (Цицерон)
1) Простое предложение с уточняющим членом.
2) Простое предложение с обособленным обстоятельством.
3) Простое предложение с обособленным определением.
4) Простое двусоставное предложение с однородными членами.
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ньютон(1) открывший законы движения(2) небесных тел(3) был верующим человеком(4) но великим испытателем законов природы.
1) 1,2 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 1,2,4
А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Уроки шли согласно расписания. 2) По возращении из путешествия написал отчет. 3) Двое друзей ушли в поход очень рано. 4) Девушка принесла старику стакан чаю.

Помогите написать сочинение по этим темам

1)Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение." (Лев Васильевич Успенский -автор)сочинение на лингвистическую тему

2)Помогите с сочинением: "Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются"- Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

3)«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько удачно отобраны из языка и использованы в речи для выражения мыслей и чувств языковые единицы?»

4)«В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».

Классный час на тему

Учитель: Ермакова Галина Васильевна

2 класс

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». «Насколько мы добры и вежливы» слайд

Цели:

Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Работать над выработкой положительных черт характера.

Способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов.

Ход классного часа:

Звучит песня «Если добрый ты»

Учитель:

Сегодняшняя наша беседа посвящена теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений.

Хочу начать эту беседу с прекрасных эпиграфов знаменитых людей Ромэна Роллана и Михаила Пришвина.

«Добро не наука, оно действие» (Р. Роллан)

«Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека» М. Пришвин. Слайд

Ребята, а как вы понимаете слово «доброта»? (ответы детей)

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству. Слайд

Добрый человек – тот, кто уважает людей, помогает им, он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло. Послушайте сказку

« Белка и волк»- сказка

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня», на что Волк ответил: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху – все играете и прыгаете». Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк отпустил ее, белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем».

Какова главная мысль произведения? (хорошо тому, у кого доброе сердце.)

Ребята, я вас просила изобразить доброту на бумаге. Получилось очень красивая «поляна доброты». Расскажите, каковы были ваши задумки.

А сейчас ребята прочитают стихи о доброте.

Дети читают стихи:

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

А как вы понимаете слово «Вежливость»?

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Слайд

Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо» . Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет, были действия в ней. Если вежливыми, то хлопайте в ладоши, а если нет – поднимите руки вверх.

  1. Поздороваться при встрече….(вежливо).
  2. Толкнуть, не извиниться….(невежливо).
  3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь….(вежливо)
  4. Нагрубить товарищу….(невежливо)
  5. Не уступить место пожилым людям в троллейбусе …. (невежливо)
  6. Поблагодарить за оказанную помощь (вежливо).

Ребята, а знаете ли вы «волшебные» слова ? Назовите их.

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
  3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
  4. Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

Молодцы!

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Игру проводит ученица класса.

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.

Я сказала, руки вперед!

Садитесь, пожалуйста!

Есть забавная история о происхождении хороших манер.

Я предлагаю разыграть эту сценку . Приглашаю сюда 5 человек, они будут ежами.

  1. Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато.
  2. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу - так теплее.
  3. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с края, мерзли.
  4. Ежи никак не могли отыскать золотую середину - то они кололи друг друга иголками, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам.
  5. Потом все же договорились. Погрелся в середине - иди на край. И снова жди своей очереди.

Так какое же золотое правило поведения должна быть в памятке воспитанного человека?

(Уступайте друг другу) Слайд.

Послушаем сценку «СЛОВО «ЗДРАВСТВУЙТЕ»»

Девочка: Здравствуй!

Мальчик: (бурчит себе под нос) Здрасте!

Девочка: Что ты такой невесёлый?

Мальчик: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Девочка : (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Мальчик : А что я тебе такого сказал?

Девочка: Ничего особенного ты мне не сказал, но ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Мальчик: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Девочка: …, что у тебя за тон?

Мальчик: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Девочка: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только со мной, но и с другими людьми.

Мальчик: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: … поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?

Девочка: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните …, почему обиделся … Почему ему неприятна такая “шутка” …?

(дети рассуждают)

Мальчик: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

Учитель:

- Слова приветствия очень важны в жизни каждого человека.

"Здоров ли ваш скот?" Слайд . Эту фразу произносят монголы.

Представители африканского племени зулусов говорят: "Я тебя вижу". Слайд

В Китае спрашивают: "Ели вы сегодня?" Слайд

И все это означает одно и то же. Это слова приветствия.

А как звучит это по-русски?

Мы говорим: "Здравствуйте" , т.е. желаем нашему знакомому здоровья. Слайд

Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклоняется от приветствия или не отвечает на него

Конкурс знатоков этикета. Будьте внимательны!

  1. Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (Младший) слайд
  2. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да) слайд
  3. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? (Да, можно просто кивнуть) слайд
  4. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, в скверике, через который ходите в школу. Но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Да) слайд

Вот видите, ребята, мнения ваши расходятся. Одним кажется, что лучше поступить так, а другим иначе. Французы говорят: "Первым здоровается тот, кто вежливее". Будете следовать этому простому правилу - никогда не ошибетесь. И я предлагаю записать это в нашу памятку.

Свод правил воспитанного человека ГЛАСИТ :

  • Вежливость проявляется в отношениях с людьми. слайд
  • Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид. слайд
  • В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших. слайд.
  • Не отвечай на грубость грубостью. слайд
  • Приучи себя постоянно помнить об окружающих. слайд

ЯЗЫК ЖЕСТОВ.

Учитель:

– Какие языки вы изучаете? (Русский, английский, на уроках информатики – язык программирования.)

– Есть ещё один язык международный, доступный и понятный всем, – это язык мимики, жестов, телодвижений человека. На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная.

Жест – движение рукой или телом, что-то обозначающее или сопровождающее речь.

Покажите мне с помощью рук, что ваши дела идут хорошо и нет проблем.

Дети: словами «здравствуйте», «привет», кивком, рукопожатием, поцелуем.

– Пожмите руки друг другу. Если вы рады встрече – рукопожатие должно быть твёрдым. При этом надо знать, кто первым должен подавать руку. Мы об этом уже сегодня говорили: со взрослыми, одноклассниками, с девочками, бабушкой и т.д.

Игра «Язык жестов»

– Я буду называть известные жесты, если они приятные, хорошие – хлопаем в ладоши, если нет – поднимите руки вверх.

  • Гладить по головке,
  • высовывать язык,
  • рукопожатие,
  • поклон,
  • сопение носом,
  • хрустеть пальцами,
  • фыркать,
  • теребить волосы,
  • отдавать честь,
  • крутить пальцем у виска.

Чтение ЗАКОНОВ ДРУЖБЫ. Слайд.

Итог классного часа.

Средь тысячи тысяч на шаре Земном

Без помощи, лишней опеки

Попробуй в людском состязаньи шальном

Себя заявить Человеком.

Ты молод, удачлив, любим и богат,

Не знаешь дороги к аптекам,

А рядом глаза несчастливцев горят,

Средь них окажись Человеком.

Бывают минуты, что горя черней,

Крутых разногласий с веком,

И даже в последнем, смертельном рывке

Остаться сумей Человеком.

И с кем бы судьба ни столкнула в пути –

С Владыкой иль бедным калекой –

Ты помни: все люди – дети Земли

И будь среди них Человеком. слайд

Я приготовила для каждого из вас памятку законов дружбы. Она лежит у каждого на парте. Я надеюсь, что никто из вас не будет их нарушать.

Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

Уступайте друг другу

"Здоров ли ваш скот?"

"Я тебя вижу"

"Ели вы сегодня?"

"Здравствуйте"

Конкурс знатоков этикета

Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (Младший)

Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да)

Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? (Да, кивнуть)

С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, в скверике, через который ходите в школу. Но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Да)

Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

Не отвечай на грубость грубостью.

Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

Не обзывай и не унижай своего друга. Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. Умей признать свои ошибки и помирись с другом. Не предавай своего друга.

Средь тысячи тысяч на шаре Земном Без помощи, лишней опеки Попробуй в людском состязаньи шальном Себя заявить Человеком. Ты молод, удачлив, любим и богат, Не знаешь дороги к аптекам, А рядом глаза несчастливцев горят, Средь них окажись Человеком. Бывают минуты, что горя черней, Крутых разногласий с веком, И даже в последнем, смертельном рывке Остаться сумей Человеком. И с кем бы судьба ни столкнула в пути – С Владыкой иль бедным калекой – Ты помни: все люди – дети Земли И будь среди них Человеком.




Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней