Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сочинение евгений онегин на тему разум и чувство срочно. Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин Байроническая и сентиментальная литература

    Главной геройней произведения является девушка по имени Татьяна Ларина. Жизнь девушки с самого детства складывалась так, что она всегда была рассудительной и разумной. И вот в один момент, когда девушка встречает Онегина, она решается дать волю чувствам, не смотря на прочие доводы. Она изливает душу в письме, после чего понимая вс ситуацию, останавливает себя своим разумом. Татьяна понимает, что не должна причинять боль другому человеку, е мужу.

    Разум Татьяны позволил ей выйти из этой ситуации, не бросаясь в чувства и в объятия Онегина.

    Татьяна разумом смогла одолеть эмоциональную привязанность к Онегину и смогла вс же остаться верной своей чести и достоинству.

    Вывод только один, что исключительно по воле чувств жить не стоит, нужно и рассудок включать. А ещ лучше, когда чувства и разум находятся в гармонии.

    Произведение Евгений Онегин можно назвать универсальным, основываясь на характере и поведении героев произведения, можно спокойно написать сочинение даже по нескольким направлениям.

    Вот пример небольшого итогового сочинения по теме азум и чувство в произведении Евгений Онегин:

  • Евгений Онегин — одно из самых сильнейших произведений на мой взгляд. Татьяна старается следовать своим чувствам, но она в тоже время прислушивается и к разуму. Евгений же в свою очередь только и делает, что не дает волю своим чувствам, полагаясь на все только на разум. И в итоге это приводит лишь к несчастью обоих. В итоге разумом уже руководствовалась Татьяна, которая отказала Евгению.

    Я бы в сочинении обозначила следующие моменты.

    Евгений и Татьяна — люди разного сорта, и беда истории их любви заключается в том, что Онегин, будучи чересчур светским человеком, руководствуется в первую очередь умозаключениями своего здравого рассудка. Так, он слишком детально разжевывает такое явление, как брак, отмечая при этом самые негативные его стороны. Приводя самому себе ряд аргументов, Евгений делает два вывода: он не готов к супружеству, также он не хочет обрекать Татьяну на муки.

    Но жизнь за два года расставила в его голове все по своим местам. И как мила стала ему его добрая, милая, самобытная Татьяна! Но Ларина уже обожглась однажды, слишком явно оголив свои сердечные чувства, поэтому она не допустит, по ее мнению, ошибки. Но ею снова движет чувство: она жалеет своего мужа, не допускает той мысли, что его можно предать.

    Вот такая вот любовная линия, актуальная и для наших дней.

    Несмотря на то, что Татьяна Ларина очень любила Евгения Онегина и он отвечал ей взаимностью, но она была замужней. В те времена блюли нравственность и верность и об этом хочет показать А.С Пушкин. Хотя сам писатель был далеко не такой с его похождениями, но это уже другая история. В Евгении Онегине романе все-таки в противоборстве чувств и разума, победил разум Татьяны. Она осталась верной мужу. Не даром говорилось: О, времена! О, нравы!. Если бы Евгений полюбил Татьяну не спустя годы, а сразу, как и она его, то у них бы наверняка все сложилось. А так время было упущено и Татьяна вышла за другого оставшись в итоге с ним.

    При написании сочинения на тему Разум и чувство по роману А.С. Пушкина Евгений Онегин, конечно стоит сразу обозначить постоянное противоречие разума и чувств. Они присутствует всегда рядом и помогают, управляют друг другом.

    Героиня Татьяна Ларина является хорошей и порядочный девушкой. Когда на е пути встречается Евгений Онегин она влюбилась и испытывает сильные, глубокие чувства. Е любовь — любовь с первого взгляда. Но им суждено расстаться.

    После долгой разлуки, когда судьба их снова свела, Татьяна уже за мужем. Она уважает мужа, но е чувства к Онегину так же сильны. Не смотря на это, она понимает, что должна руководствоваться разумом.

    В противосстоянии чувств и разума побеждает разум. Татьяна не запятнала свою честь, не продала мужа.

    Корреляция и отображения разума и чувств, в романе Пушкина Евгений Онегин отображена в буйстве красок и чувств главного героя романа Евгения Онегина. В первую очередь, можно сказать что разум и чувства отображены в нестабильном восприятии жизни Онегина и буйства красок его противоречивых чувств. Кроме того, автор в данном романе выявляет противоречия и даже антагонизм между гедонизмом и счастьем в целом.

    Выражается это в том, что хоть многим людям на уровне разума и может показаться что веселая и в целом шикарная жизнь и может стабильно доставлять удовольствие и даровать счастье, в практике жизни, на уровне чувств, наступает эмоциональное и ментальное пресыщение, от которого человек, парадоксально, но может даже страдать. Именно это и происходит с Онегиным, который присытился этим и даже начинает хандрить и его душу и тело, окутывает апатия.

    Новый вектор чувственного восприятия жизни Онегина, автор пытается дать, за счет его знакомства с Ленским, которое начинает повествование о Онегине как о герое в чувственно рациональном плане с нуля и раскрывает диалектику его души, а вместе с ней и многих людей, так как людская порочность, в целом похожа. В частности на примере отвержения Татьяны, Онегеным, Пушкин показывает, что зачастую, люди склонны отвергать подлинные чувства в их сторону, по причине доступности их.

    Кроме того, людская порочность и при ней отсутствия разума, показано на примере дальнейшей выходки Онегина, который пренебрегает чувствами товарища Ленского и производит попытку, отбить объект его обожания Ольгу, к которой он изначально не испытывал даже симпатии. В итоге ото приводит к кровопролитной дуэли где Онегин убивает Ленского.

    После этого сам Онеген, производит бегство от самого себя в деревню и от того напряжение, которое окутало его мрачными и смертоносными событиями, провокатором которых он был сам.

    В финале романа, показано, что часто людям в любви, интереснее больше завоевывать, нежели любит. Демонстрация этой порочности чувств и отсутствие всякого разума в них, показано на примере того, что Евгений, пытается заполучить чувства и саму Татьяну, которая к тому времени была уже замужем, а значить априори недоступна.

    Сама же Татьяна, как раз проявляет разум в чувствах и отказывает Онегину, в которого она по прежнего влюблена, по причине целомудренного отношения к браку.

    Татьяна Ларина с детства отличалась рассудительностью, в отличие от своей сестры Ольги.

    В отношениях с Евгением Онегиным она также руководствовалась разумными доводами. После своего робкого письма к нему, в котором она решилась на первый шаг, и получения отказа, Татьяна сделала попытку разгадать характер Евгения как мужчины, после чего делает разумные выводы и решает отказаться чувственных доводов в пользу рассудка. Именно разумные доводы одерживают верх над чувственной стороной романтической натуры Татьяны и позволяют ей не бросаться с головой в чувственный омут, а делать разумный выбор между долгом и призрачной увлеченностью, которая со временем только блекнет.

    Жить, руководствуясь только чувствами, — это путь, приводящий к страданиям.

    Здесь также будет уместно привести фразу Фирдоуси:

От природы человек наделен великим даром - разу­мом. И в то же время природа дала человеку огромней­ший спектр разнообразных чувств. Человек должен нау­читься жить, осознавая все свои действия и поступки, и при этом оставаться чутким, не поддаваться злости, вра­жде, зависти. Разум и чувство часто противопоставлены друг другу. Сможет ли человек привести их в гармонию, сделать так, чтобы разум подкреплялся чувством и на­оборот? На этот вопрос каждый человек отвечает сам. Он должен сделать выбор, от которого может зависеть его будущая жизнь.

Размышления по данной теме позволяют вспомнить героиню романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Тать­яну Ларину. Сильные и глубокие чувства испытывает де­вушка, когда впервые видит в своем доме Евгения Оне­гина. Чистая и откровенная, скромная и незаметная, она становится смелой и принимает решение написать пись­мо Онегину, в котором признается ему в любви. По тем временам признание девушки первой в любви - шаг не­обдуманный и безнравственный. Отказ Онегина, его от­поведь («к беде неопытность ведет») не погасили в Татья­не глубоких и искренних чувств. Да, она затаилась, научилась сдерживать свои чувства, но ничто не мешало ей по-прежнему любить Онегина. И только ей одной было известно, что происходило в ее душе, какая борьба меж­ду разумом и чувством бушевала в ней. Именно разум по­зволил Татьяне стать выдержанной, степенной дамой, женой честного и порядочного генерала. Не судьба быть Татьяне с Онегиным. Они встретились после долгой раз­луки, и Онегин полюбил ее. Теперь он испытывает пла­менные чувства к Татьяне. Но поздно. Да, любовь все еще живет в сердце Татьяны: («Я вас люблю, к чему лука­вить?»). Татьяна усвоила урок Онегина, она научилась «властвовать собой», научилась сдерживать порывы чувств. Но в душе она все та же Таня, сохранившая в себе самое высокое чувство - любовь.

Как порою бывают сложны взаимоотношения между людьми, особенно если это касается такого сильного чув­ства, как любовь. Чему отдать предпочтение: силе чувств или голосу разума? Героиня романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» вряд ли рассуждала об этом. Всю свою жизнь до встречи с мастером Маргарита не была счастливой. В романе автор восклицает: «О боги! Что нужно было этой женщине?» Да, все было у Маргариты: любящий и обеспеченный муж, прекрасный богатый дом. Не было у нее главного - любви, тепла - того, ради чего стоило жить. И вот размеренную, спокойную жизнь она меняет на жизнь с мастером, жизнь, полную тревог и волнений. Чувства помогли ей обрести счастье. В ее жиз­ни появляется смысл. Вся энергия ее души направлена на мастера и его труд. Когда-то не знавшая бытовых про­блем Маргарита становится заботливой и хозяйственной. Когда мастер исчезает, Маргарита ради хоть какой- нибудь информации о нем соглашается отдать душу дья­волу. Разум спит в ее сердце, а чувства торжествуют и окрыляют ее. Маргарита не думает ни о каких последст­виях, она думает только о возлюбленном. Ради него она готова принести себя в жертву, пойти на любые испыта­ния. Маргарита достигла своей цели: потеряв внешнее благополучие, она обрела вечную любовь и чувство успо­коения.

Таким образом, сделаем вывод: очень сложно челове­ку сделать выбор, как жить. Подчиниться чувствам или прислушаться к голосу разума? Героини рассмотренных произведений не отказались от своих чувств, ведя себя по-разному в разных ситуациях, потому что мир чувств прекрасен, ярок, разнообразен, он дает много человеку для понимания мира, для осознания себя.

Здесь искали:

  • конфликт разума и чувств евгений онегин сочинение рассуждение
  • разум и чувства сочинение евгений онегин
  • конфликт разума и чувств евгений онегин сочинение с цитатами
Проблематика разума и чувств нашла широкое отражение в творчестве Александра Пушкина. Эта тема анализируется во множестве его произведений, например: Евгений Онегин, Пиковая Дама, Станционный смотритель и т.д.

Тема разума и чувств в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Разум и чувства нередко могут вступать в противоборство. Татьяна испытывает любовь к Онегину, герою одноимённого романа. Однако эта любовь оказалась несчастной. Разум, благородство и чувство долга героини были способны победить её чувства к Онегину.
Любовь Ленского к сестре Татьяны Ольге искренна и романтична. Ленский ещё неопытен в любви. Онегин понимает гораздо больше, его оценка Ольги довольно сурова. Цинизм Онегина по отношению к ней и искренняя влюблённость Ленского приводят к роковой дуэли. Ленский, как пылкий влюблённый из любовного романа, бросает вызов обидчику своей возлюбленной. Это роковой шаг. Разумно ли это? Все относятся к происходящему серьёзно, кроме Онегина, который даже в секунданты себе выбрал слугу, оскорбив тем самым секунданта Ленского. Онегин становится невольным убийцей. Он сражён новостью, что, оказывается, Ленский убит.
Разум и чувство могут быть рассмотрены в гармоническом единстве. Поэт говорит о внешней красоте («Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей») и пылкости натуры, которые могут сочетаться с умом и благородством.
Читатель понимает, что слабость Онегина не в том, что он уделяет много времени внешнему виду, костюму, а в том, что он — дитя своего века и современного общества, он недостаточно силён, не способен встать выше презираемого им общества.

А. С. Пушкин «Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье…»

В лирике Пушкина стихотворения о любви наполнены огромным, искренним чувством. Для поэта это чувство сродни прекрасному видению, ослепляющему и мимолётному.
При этом разум молчит. Поэт не ищет вечной любви, для него потребность любить гораздо важнее. Желание встретить любовь и ожидание её дают возможность испытать полноту и радость жизни, почувствовать прилив новых творческих сил.

Тема разума и чувств в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»

Пример дочери, забывшей о своём отце, доказывает, что бывают такие дети, которые теряют разум и не испытывают никаких чувств к своим родителям. Однако они всё же начинают понимать, что значат для них родители, только тогда, когда родных людей уже невозможно вернуть.
Главный герой повести Самсон Вырин пережил побег дочери, её равнодушие. Его существование потеряло всякий смысл, он спился и умер. Лишь через три года автор узнаёт, что на могилу смотрителя приезжала барыня с барчатами, она долго горько плакала и молилась. Значит, всё же в ней проснулись разум, совесть и любовь к отцу. Однако ничего в жизни уже нельзя вернуть.

Тема разума и чувств в повести А. С. Пушкина «Пиковая дама»

В повести страстное желание выиграть и узнать секреты карточной игры подчиняет разум Германна. Оно приводит его в дом графини, которая, испугавшись пистолета, умирает.
Пушкин подробно описывает состояние героя-игрока, когда его разум и чувства находятся во власти трёх карт, которые будто бы назвала ему старуха-графиня. Германн уже развращён: деньги очень быстро способны испортить слабого человека. Жажда наживы, деньги коренным образом меняют человека, изменяются его ценности и приоритеты, мироощущение и чувства.
И тогда человек способен превратиться в безвольное существо, которое ради обогащения не гнушается ничем. Графиня Лизавета Ивановна с разочарованием говорит о Германне: «Деньги — вот чего алкала его душа!».

Разум и чувства в пьесе А.С. Пушкина «Скупой рыцарь»

О власти и влиянии денег на разум человека можно рассуждать бесконечно долго. Зададимся вопросом, к каким выводам приходит читатель, узнав о судьбе Барона? Он сходит с ума от богатства, которое всецело поглощает его разум и душу. Считая себя «всемогущим», он потерял всё человеческое. Деньги развили в нём жадность, эгоизм. Деньги — зло.
Пьеса явилась примером пагубного, разрушительного влияния денег на человека. Это психологически тонкий, глубокий анализ человеческой души, взаимоотношения разума и чувств, проникновение в глубинную сущность человека.

Лекция, реферат. Тема разума и чувств в творчестве А.С. Пушкина - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности. 2018-2019.

Татьяна Ларина символизирует собой образ русской девушки. Трудно понять душу россиянина, не будучи россиянином. Именно Татьяна предстаёт перед нами как символ загадочной русской души.

С самого детства она отличалась своей непохожестью на других. Её самобытность, иногда диковатость некоторым кажется гордыней, жеманством. Но это не так. Кроткий нрав, но сила характера проявляется и ещё больше подчёркивается на фоне сестры Ольги. Казалось бы, что может волновать юную девушку в дворянской семье. Разве присущи в такой оранжерейной обстановке глубокие мысли, способность рассуждать и анализировать. Лёгкость, беспечность должны были стать её спутниками, но всё сложилось иначе. Стремление к учёбе, саморазвитию сделали девушки сильной характером, глубоко мыслящей, сопереживающей. Частые уединения способствовали глубокому погружению в себя и самопознанию.

Первое чувство, нахлынувшее на Татьяну, поглотило её полностью. Она была готова к встрече любви. Поспособствовало этому чтение романов. И вот, образ человека, который соответствовал её вымышленному герою, предстал в реальности.

Татьяна, чистый и открытый человек, пошла навстречу чувству. Она приняла его и решилась на сложный, но необходимый шаг - признание.

Переборов девичью гордость, отважилась сделать первый шаг. Что же она получила взамен? Снисхождение со стороны блистательного Онегина к провинциальной девушке, гуманный поступок отказа. Первая любовь часто разбивает юношеские сердца. Но Татьяну это поражение сделало сильнее. Чувство не угасло, а только затаилось где-то в глубине души. Ничто не могло помешать ей любить Евгения, ни его равнодушие, ни жестокость, ни циничность, ни убийство Ленского . Любить нельзя за что-то, любить можно вопреки. Только тогда это любовь.

Татьяна чувственная, но гордая натура. Она не стала унижаться и просить любви Онегина. Она постаралась отстраниться и забыть. Только ей самой известно, что творилось в душе, какая борьба между разумом и сердцем бушевала. Разум позволил провинциальной девушке-дикарке превратиться в степенную даму, хозяйку салона. Нелюбимый муж даже на секунду не может сомневаться в нежности и верности супруги.

Сила любви, её красота наиболее красочно раскрывается в трагедии. Не суждено Татьяне быть с Онегиным. Любовь жива в её сердце, и, возможно, с течением времени только усилилась. Но, увы. Жертва любовью ради чести и обещанной клятвы у алтаря.

Любовь в понимании Онегина и Татьяны.

(по А.С. Пушкину «Евгений Онегин»)

В своем сочинении я хочу разобраться и понять, что значит любовь для Онегина и Татьяны. Хочется понять, почему Евгений и Татьяна не остались вместе, и, вообще, возможно ли это.

Евгений Онегин неординарная фигура. Он имеет успех в обществе, популярность у дам, но, тем не менее, почувствовал скуку и уехал в деревню. В этом сложном духовном явлении, именуемым Евгением Онегиным, есть два главных центра. Один из них равнодушие, охлажденность, другой центр описан в первой главе «но в чем он истинный был гений» - и далее следует характеристика Евгения, как «гения любви». В начале ее можно принять за иронию, усмешку, донжуанство героя. Мы видим свободного, модного, пылкого повесу, отступника модных наслаждений, врага и расточителя порядка.

Он не видит ни в чем смысла, равнодушен ко всему, кроме чувства собственного достоинства и независимости. Ему чуждо чувство любви, знакома лишь «наука страсти нежной». Трудно предположить, что через несколько лет этот черствый персонаж постигнет самозабвенное, непосредственное, поэтическое чувство. Ну, а пока он видит в девушках только потенциальных невест, планирующих, как после свадьбы потратить его состояние. Ольгу и Татьяну он воспринял точно также. Он удивился, узнав, что его друг (Ленский) влюблен в Ольгу:

Когда б я был, как ты, поэт

В чертах у Ольги жизни нет

Точь-в-точь в Вандиковой мадонне

Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне.

Он признался, что если бы был поэтом, выбрал бы Татьяну. Он не поэт, но замечает индивидуальность, необычность героини. Она привлекла его интерес своей таинственностью, малоуловимостью, одухотворенностью, глубиной. Нот он только выделил ее из двух сестер, ничего более. Другого интереса девушка у него не вызвала. Но его душу, не способную к глубоким чувствам, задело письмо Татьяны:

Но, получив посланье Тани,

Онегин живо тронут был:

Язык девических мечтаний

В нем думы роем возмутил.

Прочитав письмо, Онегин почувствовал волнение души, он давно, а, возможно, и никогда не знал настоящего глубокого чувства, которое бы так волновало его. «Быть может чувствий пыл старинный им на минуту овладел», но Евгений вернулся с облаков на землю, переборов чувства, решил, что они не подходят друг другу, не решился испытать судьбу. Герой наделен умом, поэтому действует разумно, осознанно, но любовь и разум разные вещи. Бывают моменты, когда нужно «отбросить в сторону» расчет, голову, а жить сердцем. Сердце же Евгения «заковано цепями» и разбить их очень сложно.

После смерти Ленского мы не видим героя, он уезжает, а возвращается совершенно другой, противоположный. Мы не знаем, что произошло с героем о время его путешествия, о чем он думал, что понял, почему «снял оковы с сердца», но мы видим другого человека, способного чувствовать и любить, переживать и страдать. Возможно, он понял, что неправильно поступил, отвергнув Татьяну, что зря решил не пробовать жить сказочной, воздушной жизнью, которой так восхищался Ленский, но вернуть ничего нельзя, и образ Тани «тает» в памяти Онегина.

Его встреча с Татьяной в Петербурге была для него неожиданностью:

«Ужели, - думает Евгений: - ужель она?..» оба героя изменились за эти 2 года. Татьяна следует совету Евгения:

«Учитесь властвовать собою,

не всякий вас, как я, поймет,

к беде неопытность ведет».

Евгений же становится чувственным и ранимым. Он влюбляется: считает часы до встречи с Таней, увидев ее, теряет дар речи. Героя переполняют чувства, он угрюм, неловок, но это не трогает душу Татьяны:

Неловкий он едва-едва

Ей отвечает голова

Его полна угрюмой думой.

Угрюмо смотрит он. Она

сидит, покойна и вольна.

Во всех поступках Евгения видна неопытность, он никогда не любил так, как это было сейчас. Свою юность пору любви он прожил жизнью взрослого, строгого равнодушного мужчины. Теперь же, когда эта пора прошла, и пришло время настоящей взрослой жизни, любовь делает его мальчишкой, неопытным и безумным.

В тоске любовных помышлений

И день, и ночь проводит он.

Он счастлив, если ей накинет

Боа пушистый на плечо,

Или коснется горячо

Ее руки, или раздвинет

Пред нею пестрый полк ливрей,

Или платок подымет ей.

Онегин радуется каждой минуте жизни, проведенной рядом с Татьяной. Не обращает внимания на свой облик, болезненное состояние:

Бледнеть Онегин начинает:

Ей иль не видно, иль не жаль,

Онегин сохнет и едва ль

Уж не чахоткою болеет.

Каждым своим поступком Евгений хочет заслужить внимание, нежный взгляд Татьяны, но она бесчувственна и холодна. Все свои чувства она спрятала далеко-далеко, она «заковала сердце цепями», как это когда то делал Онегин. Нынешняя жизнь Тани это маскарад. На ее лице маска, которая выглядит вполне естественно, но не для Евгения. Он видел ее такой, какой никто из окружающих ныне людей. Он знает нежную и романтичную, наивную и влюбленную, чувствительную и ранимую Таню. Герой надеется, что все это не могло бесследно исчезнуть, что под этой маской скрывается настоящее лицо девушки деревенской Татьяны, выросшей на французских романах и мечтающей о большой и чистой любви. Для Евгения все это было очень важно, но постепенно надежда таяла, и герой решил уехать. На последнее объяснение с Татьяной он «идет на мертвеца похожий». Страсть его подобна страданиям Тани в 4 главе. Когда молодой человек пришел к ней в дом, то увидел настоящую Таню без маски и притворства:

…Простая дева

с мечтами, сердцем прежних дней,

теперь опять воскресла в ней.

Мы все видим, что деревенская Таня жива, и ее поведение лишь образ, жестокая роль. Теперь перенесемся в деревню и попытаемся понять, что значит любовь для Тани в начале и в конце романа.

Татьяна, как и Онегин, была чужой в семье. Она не любила шумные игры, застолья, никогда не ласкалась к родителям. Таня жила в другом, параллельном мире, мире книг и мечтаний.

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все:

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.

от окружающих, глубокая сосредоточенность на внутренних движениях души делают для Татьяны любовь более властной. В Онегине она увидела все лучшие стороны литературных героев, она влюбилась в образ, созданный писателями, обществом и самой Татьяной. Она живет мечтой, верит в счастливый конец романа, именуемого жизнью. Но мечты рассеиваются, когда Евгений отвечает на ее письмо, флиртует с Ольгой, убивает друга. Тогда Татьяна понимает, что мечты и реальность разные вещи. Герой ее мечтаний далек от человечности. Мир книг и мир людей не могут существовать воедино, их нужно разделять. После всех этих событий Татьяна не страдает, не старается забыть возлюбленного, она хочет его понять. Для этого девушка посещает дом Евгения, в котором она узнает другие, тайные стороны Онегина. Только сейчас Таня начинает понимать, осмысливать поступки героя. Но она поняла его слишком поздно, он уехал, и неизвестно увидятся ли они еще. Возможно, девушка так бы и жила мечтами о встрече, изучением его души, проводя время в его доме. Но произошло событие, изменившее жизнь Тани. Ее увезли в Петербург, выдали замуж, разлучили с родной природой, книгами, деревенским миром с рассказами и сказками няни, с ее теплотой, наивностью, сердечностью. Все то, с чем ее разлучили, составляло любимый круг жизни героини. В Петербурге она никому не нужна, ее провинциальные взгляды кажутся там странными и наивно смешными. Поэтому Таня решает, что лучшим в данном случае будет спрятаться под маской. Она прячет свои привязанности, становится образцом «безупречного вкуса», верным снимком благородства, изысканности. Но, я уверена, что Таня постоянно вспоминает ту безмятежную жизнь, полную надежд и мечтаний. Она помнит любимую тихую природу, помнит Евгения. Она не старается «похоронить» деревенскую Таню, а просто не показывает ее окружающим. Мы видим, что внутренне Таня ничуть не изменилась, но теперь у нее есть муж, и она не может безрассудно отдаться любви.

Размышляя над тем, что значит любовь для Татьяны в конце романа, (так как мы уже поняли, что в начале любовь играла большую роль в жизни героини) я пришла к такому выводу. Таня осталась той же, поэтому иногда позволяет себе задуматься, помечтать о другой жизни, полной любви и нежности. Но она, выросшая в духе патриархального дворянства, не может разорвать брачные узы, не может строить свое счастья на несчастье своего мужа. Поэтому она предается воле судьбы, отвергает любовь и живет в мире, полном лжи и притворства.

В начале романа, когда счастье героев кажется таким близким, Онегин отвергает Татьяну. Почему? Просто потому, что он не только жесток, но и благороден. Он понимает, что счастье будет недолгим и решает отвергнуть Таню сразу, чем постепенно мучить ее. Он видит безнадежность их отношений, поэтому решает расстаться, не начав от ношений. В конце романа ситуация меняется, герой живет своей любовью, она значит для него очень много. Но теперь решающее слово за героиней. Но и она отказывается от отношений. Опять же, почему? Девушка воспитана по старинным обычаям. Изменить мужу, уйти от него для нее невозможно. За этот поступок ее бы осудили все: семья, общество, а, в первую очередь, она сама. Мы видим разные характеры героев, воспитание, мировоззрение, различное отношение к любви. Чтобы их соединить, нужно изменить все эти кач



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней