Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Любовь к родине начинается с семьи высказывания. Афоризмы о родине и патриотизме


Я Родину свою люблю, но государство ненавижу.


Булат Окуджава
  • № 12236

    Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства родины.


    Иван Павлов
  • № 12203

    Отчизна - это край, где пленница душа.


    Франсуа-Мари Вольтер
  • № 12202

    Истинное мужество просвещенных народов состоит в готовности к самопожертвованию во имя родины.


    Георг Гегель
  • № 12201

    Рану, нанесенную родине, каждый из нас ощущает в глубине своего сердца.


    Виктор Гюго
  • № 12200

    Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя.


    Луций Анней Сенека (младший)
  • № 12172

    Но люблю тебя, родина кроткая!

    А за что - разгадать не могу.

    Весела твоя радость короткая

    С громкой песней весной на лугу.


    Сергей Есенин
  • № 12163

    Моя любовь к отечеству не заставляет меня закрывать глаза на заслуги иностранцев. Напротив, чем более я люблю отечество, тем более я стремлюсь обогатить мою страну сокровищами, извлеченными не из его недр.


    Франсуа-Мари Вольтер
  • № 12122

    Изгнания воздух горький

    Как отравленное вино.


    Анна Ахматова
  • № 11968

    Может быть народ наш и плох, но он - наш народ, и это решает все.


    Василий Розанов
  • № 11967

    Язычество - утро, христианство - вечер. Каждой единичной вещи и целого мира. Неужели не настанет утра, неужели это последний вечер? Русская жизнь и грязна, и слаба, но как то мила. Вот последнее и боишься потерять, а то бы «на смарку все». Боишься потерять нечто единственное и чего не повторится. Повторится и лучшее, а не такое. А хочется «такого»…


    Василий Розанов
  • № 11808

    У народа есть душа, к которой надобно приобщаться для того, чтобы разуметь ее! Нет, преобразователи ее и просветители видят в ней только известную величину, известную данную умственной силы, над которую требуется производить опыты. И притом, какая удивительная смелость и самоуверенность! Требуется во имя какой-то высшей и безусловной цели производить эти опыты обязательно и принудительно!! Как производить их - в этом самом учители не только сходятся - в твердом намерении действовать на мысль и развивать, развивать ее! Напрасно возражают им слабые голоса, что у простого человека не один ум, что у него душа есть, такая же как у всякого другого, что в сердце у него та же крепость, на которой надо строить всю жизнь свою, и на которой до сих пор стоит у него церковное строение... Нет, - они обращаются все к мысли и хотят вызвать ее к праздной, в сущности, деятельности, на вопросах, давно уже легко и дешево решенных самими просветителями. Какое заблуждение!


    Константин Победоносцев
  • № 11796

    Народ, сохранивший чувство нации, не может погибнуть.


    Петр Врангель
  • № 11785

    Для большевизма как в его учении, так и в его практике нет родины, нет патриотизма, нет нации, а есть только интернациональная арена.

  • Любовь к Родине начинается с семьи .

    Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые азы гражданственности дети получают в семье. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны.

    Социализация детей в дошкольные годы происходит преимущественно в семье, и именно семья обладает значительными возможностями воспитания целостной личности ребенка на патриотических основаниях. В период дошкольного детства формируются основные духовные и патриотические ценностные ориентации, закладывается отношение к религии.

    Семья обладает мощнейшим потенциалом естественного, гуманистически ориентированного патриотического воспитания подрастающего поколения. Семейное воспитание в отличие от общественного способно незаметно и весьма действенно формировать у детей человеческие чувства к своим родителям, дедушке, бабушке, членам семьи и через них ко всем другим людям, своему народу, всему человечеству. Переживание ребенком конкретных семейных связей, поддерживаемых мощным фактором-инстинктом, является самым уникальным средством и источником для возникновения и укрепления чувства связи с обществом, своим народом, всем человечеством.

    Патриотизм дошкольника как одна из сторон нравственного облика его личности характеризуется яркостью и эмоциональностью проявления и, в то же время недостаточной осознанностью, недостаточной связью патриотических представлений и чувств с общей направленностью личности.

    Следует отметить, что дошкольники познают былое и современность преимущественно из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими памятниками, совершая экскурсии в местный музей, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом.

    Как показывает анализ теории и практики, одним из наиболее эффективных направлений формирования чувства гражданственности и патриотизма у дошкольников является гражданско-патриотическое воспитание в семье.

    Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребёнком в форме требований, предъявляемых родителями, предстают воплощёнными во всём образе жизни семьи и, даже ещё, не будучи осознанными, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети. В семьях, где есть реликвии старших поколений, и дети восхищаются их героическими поступками – воспитание патриотических чувств ребенка на высоком уровне.

    Главный фактор успешного воспитания детей – гражданское поведение, нравственная чистота, дела и поступки взрослых, которые их окружают, и, прежде всего, родителей и педагогов. Истоки гражданственности и патриотизма детей – в нас, взрослых, в нашей любви к Родине, в чувстве гордости за её успехи и искреннем стремлении разделить все её беды, встать на защиту, оказать ей посильную помощь, деятельно, активно разделить все её заботы, в нашем стремлении сохранить и умножить духовную и материальную культуру своего народа. Родители сами должны жить полной, сознательной, нравственной жизнью гражданина своей страны и это важное условие успешного воспитания в семье. Результативность воспитания у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма определяется единством действий семьи и образовательного учреждения, идейной целенаправленностью воспитательной работы в целом и всех её звеньев в отдельности.

    Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Для воспитания гражданственности необходимо, чтобы семья жила в едином ритме со всем народом, чтобы цели, стремления и заботы народа были и её целями, стремлениями и заботами. Ведь гражданственность и патриотизм – это чувства неразрывной связи с народом, сознание ответственности за её безопасность и процветание. Воспитать гражданина и патриота – это значит подготовить растущего человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, к управлению его делами, защитника Родины, и, конечном счёте, к участию в сознательной и активной деятельности.

    Ребёнок постепенно входит в мир больших социальных идей и чувств. Сначала это только любящий своих родителей и заботящийся о них сын, дочь. Шаг за шагом у ребёнка формируется чувство долга: перед родителями, перед Отечеством. В период формирования у детей мировоззрения - это высокое чувство приобретает полноту и многогранность. Это и долг по отношению к семье, долг защитника Родины, долг труженика.

    Уважение в семье достоинства ребёнка, отказ от командных форм общения с ним – важные условия воспитания гражданственности. Гражданин – это личность нравственно свободная. Её поведение не является следствием стихийного подчинения чужой воле. Убеждать, увлекать детей полезными делами – важная задача взрослых. Родители и дети могут найти много интересных совместных занятий: спорт, туризм, коллекционирование, посещение театра и кино. Так, постепенно в процессе совместной деятельности воспитывается гражданственность. Чем больше у родителей и детей общих дел, увлечений, тем крепче влияние взрослых на сыновей и дочерей, значительнее сила их примера, прочнее контакты между старшим и младшим поколениями, успешнее воспитание. Когда родители знакомят детей с родной природой, помогают им пережить возвышающее душу чувство красоты, чувство прекрасного, величественного, они готовят предпосылки для восприятия идеи Родины, народа, общности гражданских интересов и устремлений.

    Усиление воспитательного потенциала семей возрастёт в результате помощи в воспитании детей со стороны старшего поколения – бабушек, дедушек и других родственников. Они служат своеобразным транслятором социального опыта, накопленного поколениями. Живой пример родителей – специфическая форма передачи социального наследования, нравственно-эмоциональный климат формируется отношениями между матерью и отцом.

    Очевидно, что слово “Отечество” происходит от “отец”, в тоже время привычно до тривиальности словосочетание “Родина – мать”. Здесь целесообразно обратить внимание на специфику детско-родительских отношений, которые могут дать ключ к пониманию сущности патриотизма. С одной стороны, в патриотизме присутствуют субъективные детские проекции:

    • благодарность детей по отношению к родителям (за рождение на свет);
    • уважение детьми родителей (признание авторитета отца, отец носитель социальных норм);
    • возможности детей получить физическую защиту, моральную поддержку, совет в трудное время (сильный отец – защитник, покровитель, наставник);
    • возможности детей получить тепло, ласку, возможность быть принятым, несмотря на все ошибки, обиды, заблуждения (со стороны любящей матери).

    С другой стороны, в рамках этих отношений дети несут обязанность заботы о родителях в старости, болезни и т.п.

    В этом плане можно констатировать составляющую отношения субъекта и страны, определяемой им в качестве Родины или Отечества – связь функциональную: получатель добра – должник, реализующий свой патриотический долг.

    Наиболее полноценное общественное воспитание – это совместное семейное воспитание и воспитание в ДОУ. Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая ступень интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Духовное, нравственное и патриотическое богатство семейной жизниважнейшее условие успешного воспитания ребёнка и в домашних условиях, и ДОУ. Важно, чтобы в семье ребенок получил максимум того, что он может хорошего получить, найти, увидеть, почувствовать в человеческих отношениях.


    Мудрые цитаты о любви к родине, афоризмы великих людей о патриотизме который вкладывают в наши головы с самого раннего возраста.

    Лучше черствый хлеб у себя дома, чем множество блюд за чужим столом.

    П. Аретино

    Любовь к отечеству должна выходить из любви к человечеству, как частное из общего.

    В. Г. Белинский

    Любить свою Родину - значит пламенно желать ви­деть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому.

    В. Г. Белинский

    Всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством.

    И. Г. Белинский

    П. Беранже

    Любовь к родине не признает половинчатости; кто не делает для нее всего - ничего не делает; кто не все отдает ей - тот во всем ей отказывает.

    Л. Берне

    Родина… Мы ей обязаны нашими силами, и вдохно­вением, и радостями.

    Л. Блок

    Отчизна - это край, где пленница душа.

    Ф. Вольтер

    Истинно е мужество просвещенных народов состоит в готовности к самопожертвованию во имя родины.

    Г. Гегель

    Любовь к отечеству совместима с любовью ко всему миру.

    К. Гельвеций

    Чужбина родиной не станет.

    И. Гёте

    На родине у тебя и прошлое и будущее. В чужом краю - одно лишь настоящее.

    Л. Гиршфельд

    Для любого человека важно помнить о родине, высказывания собранные здесь помогают в этом. Читая цитаты о родине, можно по разному на них реагировать, главное – разобраться в своих чувствах по этому вопросу.

    Нигде не сказано, что надо делать во время исполнения гимна - стоять, лежать или ползти. Надо Родину любить.
    Владимир Вольфович Жириновский

    Нельзя вернуться в тот же дом, откуда ушел. Таков итог зрелости.
    Dragon Age 2

    У нас есть два слова: Родина и Государство. Родину мы любим. Поэтому Родина - «мать наша», а государство - «мать вашу!!!»


    Михаил Задорнов

    В чужую родину гораздо легче влюбиться, чем в свою собственную…
    Макс Фрай. Волонтёры вечности

    Значит вы не любите нашу страну?
    - Я в ней живу.
    Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея

    Мы лишь тогда ощущаем прелесть родной речи, когда слышим ее под чужими небесами!

    Джордж Бернард Шоу

    Отличная цитата про родину!

    В детстве в школе на уроках истории я засыпал: мне было скучно и не интересно. Говоря о ВОВ, учитель обращался к числам, схемам и показывал карты со стрелками. И только сегодня я понял, что за этим стояли настоящие люди: мальчики, девочки младше меня, которые дрались за Родину, погибали за неё, за нас сегодняшних, за нашу жизнь. Каждый год 9 мая мама водила меня на парад. Мне нравилось как блестят ордена. Мама покупала мне шарики. Все улыбались. Мама дарила цветы. Я только не мог понять почему этот праздник называли со слезами на глазах. Теперь я всё понял - Родина - одна, одна на все времена.
    Туман

    Я далёк от того, чтобы восхищаться всем, что вижу вокруг себя; как писатель я огорчён…, многое мне претит, но клянусь вам моей честью – ни за что в мире я не хотел бы переменить Родину, или иметь иную историю, чем история наших предков, как её нам дал Бог.
    Александр Сергеевич Пушкин

    Есть такая профессия - Родину защищать.
    Офицеры

    Россия – лучшая в мире Родина! Но самое несуразное государство.

    Михаил Задорнов

    Афоризмы о родине оставлены разными людьми у каждого из которых была своя родина. Но все они были объединены схожими чувствами, когда говорили цитаты про родину.

    В чужом Мире всегда есть непреодолимое очарование, каков бы он ни был. А собственная родина часто вызывает тоскливое отвращение, иногда совершенно неоправданное.
    Макс Фрай. Простые волшебные вещи

    Гитлер полагал, что он будет воевать со сталинским режимом? Глупец! Наивный глупец, повторивший ошибку куда более талантливого человека – Наполеона. Воевать ему пришлось не с режимом, а с Народом. Народом, который защищал не государство, а Родину, Отечество. А когда наш народ защищает Отечество, победить его можно, только уничтожив в принципе. Поголовно. В этом, наверное, самая большая наша тайная сила. Такая Россия странная страна. Ей можно нанести ряд поражений, можно даже выиграть у нее военную компанию, а может, - и целую войну. Но только до той поры, пока эту войну ведет государство. Пока она, как сказал бы Ленин, «не перерастает»…только не из империалистической в гражданскую, а из обычной войны – в Отечественную.
    Вот такую войну у России выиграть нельзя. Никакой ценой.
    Владимир Мединский. Война. Мифы СССР 1939-1945

    Любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека.
    Наполеон I Бонапарт

    Любовь к родине начинается с семьи.
    Фрэнсис Бэкон

    У вас никогда не возникало желания уехать из России?
    - Это моя страна, моя родина, моя судьба. У меня нет другой.
    Леонид Парфенов

    Для каждого Родина начинается с чего-то своего, особенного. Родина у каждого своя Родина – это то место, где ты родился, где прошло твоё детство. С Родиной связаны самые благодатные и незабываемые воспоминания.
    А для кого-то Родина начинается с семьи. А что же такое «Семья»? Обществоведы говорят, что это социальный институт, который обладает рядом важных функций: репродуктивной, хозяйственно-экономической, образовательно-воспитательной и т.д. А лично для меня семья – это мой мир, это мама, папа, бабушка дедушка, которые меня любят и пытаются вложить в меня самые правильные черты. Именно с любови, взаимопомощи, сочувствия начинается семья.
    Семейное тепло нужно всем. Ребёнок, родившись, попадает в окружение, которое его любит и защитит. Подросток так же нуждается в заботе, совете, любви и понимании. Взрослый человек, понимая, что без семьи нельзя прожить, создаёт свою. И в старости мы имеем в окружении тех, кто нас ценит, уважает, любит и чтит. А это значит, что СЕМЬЯ – основа нашей жизни!
    Зачем же нужна семья в современном обществе? Семья нужна для того, чтобы быть для человека основой, поддержкой, учителем, помощником и хранителем. Именно в семье передаются национальные, сословные, профессиональные традиции и ценности, которые лежат в основе любови к Родине. Эти традиции и ценности для каждой семьи свои. У кого традицией является собираться в дни памятных дат и праздников, у кого помогать людям, а кого-то служить Родине и Отчизне.
    У каждого человека есть своя малая родина – место, где он родился, то есть впервые попал в теплое окружение своих родственников, где провел свое детство. А если он находится далеко от своей Родине, то обязательно вспоминает о своей семье, о малой Родине, об отчизне. В этих воспоминаниях, в этой тяге к родному и проявляется общность чувств к семье и Родине.
    В литературе семья является важной характеристикой любого персонажа. Как правило у отрицательных персонажей нет семьи. Например, у Швабрина из произведения А.С Пушкина «Капитанская дочка», у Печорина из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и т.д. А вот у положительных персонажей наоборот есть семья, которая его воспитывала и давала наставления. Можно привести ещё один пример: Петруша Гринев из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Отец на прощание дает сыну наставление: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». И когда Петруша служил, он всегда помнил наказ отца. Этот пример доказывает, что именно семья дает нравственные ориентиры, которые определяют дальнейшее отношение к людям, к обществу, к Родине.
    В истории есть множество примеров, которые подтверждают то, что именно семья учит ребенка патриотизму и любви к своей стране, своей Родине. В пример можно привести великую царствовавшей династию Романовых. Правивший в эпоху дворцовых переворотов Петр III с самых малых лет воспитывался в другой стране, то есть ему были чужды национальные традиции, ценности, культура. По этому, взойдя на престол ему было сложно понять «русскую душу», то есть он часто совершал те поступки, которые не совершил бы истинный патриот своей родины. Но также история знает другой, противоположный пример в лице Екатерины II, которая не смотря на иностранное происхождение, все же смогла приобщиться к особенностям российской культуры. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что чувство любви к Родине берет начало из семьи
    Со временем, многое может забыться – даты, события, лица, НО забыть тепло общения, радушие, моменты радости, сопереживания, которые вы прочувствовали с родными людьми, нельзя!
    Как научиться беречь то, что мы имеем: свою семью, свой род, свой дом, свои семейные традиции? Как научиться быть достойным? Очень просто и легко – не забывать своих предков, которые сохранили для нас этот мир, эту страну. Не зря есть пословица «Береги землю родимую, как мать любимую».
    И если мы будем помнить своё начало, корни, традиции, т.е., то, что дала нам семья, мы будем всегда любить свою Родину! А это значит, никогда не предадим и не забудем свою Отчизну!



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
    Фаршированные макароны «ракушки
    Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней