Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Винни пух чему учит мультфильм. Жизненные цитаты винни-пуха

бООПФБГЙС.
ч ЬФПН ЬУУЕ С ТБУУНБФТЙЧБА ОЕЛПФПТЩЕ РТПВМЕНЩ ЧПУРЙФБОЙС Й ЛХМШФХТЩ, УЧСЪБООЩЕ У ТБЪМЙЮОЩНЙ УЙФХБГЙСНЙ Й ДЕКУФЧЙСНЙ Ч УЛБЪЛЕ "чЙООЙ-рХИ Й ЧУЕ-ЧУЕ-ЧУЕ.". с ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕ ИПФЕМ ЛТЙФЙЛПЧБФШ УЛБЪЛХ, РТПУФП У ЗПДБНЙ ОБ ОЕЛПФПТЩЕ ЧЕЭЙ ОБЮЙОБЕЫШ УНПФТЕФШ ЙОБЮЕ. ьУУЕ ОБРЙУБОП Ч АНПТЙУФЙЮЕУЛПК ЖПТНЕ.

оБ ДОСИ С РЕТЕЮЙФЩЧБМ ЛОЙЗХ б. б. нЙМОБ "чЙООЙ-рХИ Й ЧУЕ-ЧУЕ-ЧУЕ." й ХЦЕ РПУМЕ ОЕУЛПМШЛЙИ ЗМБЧ С ХЦБУОХМУС, ЮЕНХ ХЮЙФ ДЕФЕК ЬФБ ЛОЙЗБ? у РЕТЧПЗП ЧЪЗМСДБ, ОЕЧЙООЩК РМАЫЕЧЩК НЕДЧЕЦПОПЛ чЙООЙ-рХИ, ПЛБЪЩЧБЕФУС ЧЕМЙЮБКЫЙН БЧБОФАТЙУФПН Й РТПУФП ОЕЛХМШФХТОЩН УПЪДБОЙЕН. пО ЧЕЮОП ЪБНЕЫБО Ч ЛБЛЙИ-ФП УПНОЙФЕМШОЩИ НЕТПРТЙСФЙСИ, Й, ЮФП УБНПЕ ЗМБЧОПЕ, ОЙЛФП ОЕ РЩФБЕФУС ЕЗП ПУФБОПЧЙФШ, Б, ОБПВПТПФ, ЧУЕ ЕНХ РПНПЗБАФ. й ЕУМЙ ЮФП-ФП ОЕ РПМХЮБЕФУС, ФП ИПЪСЙО чЙООЙ-рХИБ лТЙУФПЖЕТ тПВЙО ПЗТБОЙЮЙЧБЕФУС ПДОПК МЙЫШ ФПМШЛП ЖТБЪПК: "бИ ФЩ НПК ЗМХРЕОШЛЙК НЙЫЛБ!" б ХЦЕ Ч УМЕДХАЭЕК ЗМБЧЕ рХИ УПЧЕТЫБЕФ ЕЭЈ ВПМЕЕ ИХМЙЗБОУЛЙК РПУФХРПЛ. й ЧУЈ РПФПНХ, ЮФП ОЕХЗПНПООПЕ РМАЫЕЧПЕ УПЪДБОЙЕ ОЙЛПЗДБ Й ОЙЛФП ОЕ ОБЛБЪЩЧБМ.
чПЪШНЈН Л РТЙНЕТХ ФХ ЙУФПТЙА, ЛПЗДБ чЙООЙ, РТПИПДС НЙНП ЛТПМЕЮШЕК ОПТЩ (БВУПМАФОП УМХЮБКОП), ТЕЫЙМ ЪБКФЙ Ч ЗПУФЙ Л лТПМЙЛХ. рХИ, ЛПОЕЮОП ЦЕ, ЪОБМ ЧУЕ УМБВЩЕ УФПТПОЩ ВЕДОПЗП ЪЧЕТШЛБ, ПО РТЕДЧЙДЕМ, ЮФП лТПМЙЛ РТЙЗМБУЙФ ЕЗП, ФБЛ УЛБЪБФШ, ОЕНОПЗП РПДЛТЕРЙФШУС ЙМЙ РПРЙФШ ЮБКЛХ; Б лТПМЙЛ, Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ, РТЕДЧЙДЕМ, ЮФП НЕДЧЕДШ ОЕ ХКДЈФ, РПЛБ ЧУЈ ОЕ УЯЕУФ, Й ОЕ НПЗ РТПФЙЧПУФПСФШ ЬФПНХ ЙЪ-ЪБ УЧПЕК ЧЕЦМЙЧПУФЙ, ЧЕДШ ПО ВЩМ ПЮЕОШ ЛХМШФХТОЩК ЛТПМЙЛ, ЪБ ЮФП Й РПРМБФЙМУС, УЛПТНЙЧ ОЕОБУЩФОПНХ НЕДЧЕДА ЧУЕ УЧПЙ ЪБРБУЩ. ч ЙФПЗЕ, РПД ЛПОЕГ ФТБРЙЪЩ, ЛПЗДБ ЙЪ УЯЕУФОПЗП Ч ОПТЕ ПУФБМУС ПДЙО МЙЫШ ЛТПМЙЛ "ЗБМБОФОЩК" НЕДЧЕДШ УТБЪХ ЦЕ ЪБУПВЙТБМУС ОБ ЧЩИПД (ЧПФ ЧБН Й ИПТПЫЙЕ НБОЕТЩ, ДПТПЗЙЕ ДЕФЙЫЕЮЛЙ). оП УХДШВБ-ЪМПДЕКЛБ УЩЗТБМБ ЪМХА ЫХФЛХ У лТПМЙЛПН, ЧЕДШ ЕНХ РТЙЫМПУШ ГЕМХА ОЕДЕМА УПЪЕТГБФШ ОЙЦОАА РПМПЧЙОХ ФЕМБ ПВЯЕЧЫЕЗПУС Й ОЕРПНЕТОП ТБУФПМУФЕЧЫЕЗП НЕДЧЕДС, ЪБУФТСЧЫЕЗП ОБ ЧЩИПДЕ ЙЪ ОПТЩ. б ЧУЈ РПЮЕНХ? б РПФПНХ, ЮФП ЛТПМЙЛ ВЩМ ПЮЕОШ ЧЕЦМЙЧЩК Й ЮЕУФОЩК, Б ЬФП, ЛБЛ ЧЙДЙФЕ, РППЭТСЕФУС ФПМШЛП ОЕРТЙСФОПУФСНЙ Й РТПВМЕНБНЙ.
дТХЗПК РТЙНЕТ ЕЭЈ ВПМЕЕ ОБЗМСДОП РПЛБЪЩЧБЕФ, С ОЕ РПВПАУШ ЬФПЗП УМПЧБ, ЦЕУФПЛПУФШ ОБЫЙИ МАВЙНЩИ РЕТУПОБЦЕК: фП, ЮФП У ВЕДОЩН, УФБТЩН ПУМЙЛПН ОЙЛФП РТБЛФЙЮЕУЛЙ ОЕ ПВЭБМУС, ЙЪЧЕУФОП ЧУЕН, ОП ФБЛ РПУФХРЙФШ У ОЙН, ДБ ЕЭЈ Ч ЕЗП ЦЕ ДЕОШ ТПЦДЕОЙС, ЬФП ОБДП РТПСЧЙФШ ОЕНБМХА ЖБОФБЪЙА Й ЙЪПВТЕФБФЕМШОПУФШ. нБМП ФПЗП, ЮФП ЧУЕ ЪЧЕТЙ (ДТХЗПЕ УМПЧП ОЕ РПДИПДЙФ) ЪБВЩМЙ П УЮБУФМЙЧПН ДОЕ, Й ЕУМЙ ВЩ УБН ПУМЙЛ ОЕ УЛБЪБМ - ОЕ ЧУРПНОЙМЙ ВЩ, ФБЛ ЧЩ РПУНПФТЙФЕ, ЮФП ПОЙ ЕНХ РПДБТЙМЙ: РХУФПК ЗПТЫПЛ, МПРОХЧЫЙК ЧПЪДХЫОЩК ЫБТЙЛ Й ЫОХТПЛ, ЛПФПТЩК, РТБЧДБ, Ч РПУМЕДУФЧЙЙ, ПЛБЪБМУС ИЧПУФПН ПУМЙЛБ (ОХ, ЬФП РТПУФП УПЧРБДЕОЙЕ). й ЧЩ РТЕДУФБЧМСЕФЕ, йБ ПВТБДПЧБМУС! ьФП ЦЕ ОБДП ДП ФБЛПЗП УПУФПСОЙС ДПЧЕУФЙ ДТХЗБ, ЮФП ПО ВХДЕФ ВЕЪХНОП ТБД ФБЛЙН РПДБТЛБН. ьФП МЙ ОЕ ЦЕУФПЛП?:б РПНОЙФЕ, ЛБЛ уПЧБ ОБРЙУБМБ: "рПЪДТБЧМСА У дОЈН ТПЦДЕОЙС, ЦЕМБА ЧУЕЗП-ЧУЕЗП ИПТПЫЕЗП. фЧПК рХИ."? ьФП ДБЦЕ ОЕРТЙМЙЮОП ЪЧХЮЙФ. дЙУЛТЙНЕОБГЙС, ВЕУФБЛФОПУФШ Й ВЕЪЗТБНПФОПУФШ - ЧПФ П ЮЈН ЧБН ТБУУЛБЪЩЧБАФ Й ЮЕНХ ЧБУ ХЮБФ, ДЕФЙЫЕЮЛЙ.
й ФБЛЙИ УМХЮБЕЧ ПЮЕОШ-ПЮЕОШ НОПЗП. еУФШ ПДЙО, НПК МАВЙНЩК. п ФПН, ЛБЛ РМАЫЕЧЩК НЙЫЛБ РП ЙНЕОЙ чЙООЙ-рХИ РЕТЕУФХРЙМ ЮЕТФХ ЪБЛПОБ! чЩ, ОБЧЕТОСЛБ, РПНОЙФЕ, ЛБЛ ПО РПМЕФЕМ ОБ ЧПЪДХЫОПН ЫБТЙЛЕ ЧПТПЧБФШ Х РЮЈМ НЈД, ЬФП РТЕУФХРОПЕ ДЕСОЙЕ УТПДОЙ ПЗТБВМЕОЙА УТЕДШ ВЕМБ ДОС ВБОЛБ ЙМЙ НБЗБЪЙОБ! чЙООЙ-рХИ ЧУЈ ФЭБФЕМШОП УРМБОЙТПЧБМ: ЙЪНБЪБМУС Ч ЗТСЪЙ (ЪБНБУЛЙТПЧБМУС), ЮФПВ РПДПВТБФШУС Л ХМЙА Ч ЧЙДЕ НБМЕОШЛПК ЮЈТОПК ФХЮЛЙ, ОБ ФТБОУРПТФОПН УТЕДУФЧЕ, Ч ЛБЮЕУФЧЕ ЛПФПТПЗП УМХЦЙМ ЮХЦПК (Б РП-ОБЫЕНХ ЧЪСФЩК ОБ РТПЛБФ ЙМЙ ХЗОБООЩК) УЙОЙК ЧПЪДХЫОЩК ЫБТЙЛ, РПДМЕФЕМ Л ЧЕТИХЫЛЕ ДЕТЕЧБ, ЗДЕ УПВУФЧЕООП Й ТБУРПМПЗБМУС ХМЕК Й РПРЩФБМУС ДПВТБФШУС ДП НЈДБ. чЩ ФПМШЛП РТЕДУФБЧШФЕ УЕВЕ ЬФХ ЛБТФЙОЛХ: оП! рЮЈМЩ, ПОЙ ЦЕ РТПЙЪЧПДЙФЕМЙ Й ПИТБООЙЛЙ УФПМШ ЦЕМБООПЗП НЕДЧЕДЕН-ЦХМЙЛПН УМБДЛПЗП ВПДТСЭЕЗП ЧЕЭЕУФЧБ, УТБЪХ ЦЕ ЮФП-ФП ЪБРПДПЪТЙМЙ, Б РПУМЕ ФПЗП, ЛБЛ РМБО МЦЕ-ФХЮЛЙ ВЩМ ТБУЛТЩФ (ДБЦЕ ОЕ УНПФТС ОБ ЛТБКОЕ ХВЕДЙФЕМШОХА ФХЮЛЙОХ РЕУЕОЛХ), ПОЙ РТЙОСМЙУШ ПФТБЦБФШ ОБРБДЕОЙЕ. чЙООЙ-рХИ ФПФЮБУ ЦЕ ПФЛБЪБМУС ПФ УЧПЙИ РМБОПЧ Й ОЙЮЕЗП ФБЛ УЙМШОП ОЕ ЦЕМБМ, ЛБЛ УРХУФЙФШУС ПВТБФОП ОБ ЪЕНМА, ФБЛ Й ОЕ РПРТПВПЧБЧ ОЙЮЕЗП, ЛТПНЕ РЮЕМЙОЩИ ХЛХУПЧ. ч ЬФП ЧТЕНС лТЙУФПЖЕТ тПВЙО (Б Ч ОБЫЕН НХМШФЙЛЕ рСФБЮПЛ), СЧМСЧЫЙКУС РПДЕМШОЙЛПН рХИБ, УФПСЧЫЙК, ЛБЛ ЗПЧПТЙФУС "ОБ УФТЈНЕ", ТЕЫЙМ РТПУФТЕМЙФШ ЫБТЙЛ ЙЪ ТХЦШС (ЧПФ ЧБН Й ОЕЪБЛПООПЕ ИТБОЕОЙЕ ПТХЦЙС), ЛПФПТПЕ РП ЮЙУФПК УМХЮБКОПУФЙ ПЛБЪБМПУШ Х ОЕЗП У УПВПК (ОХ НБМП МЙ, РЮЕМЩ ОЕУЗПЧПТЮЙЧЩЕ РПРБДХФУС). й ЮФП? оБЛПОЕГ ЫБТЙЛ РТПУФТЕМЕО, НЕДЧЕДШ ОБ ЪЕНМЕ, РТЕУФХРОЙЛБН ПРСФШ ХДБМПУШ УЛТЩФШУС. рПЦБМХКУФБ, ОЕУЛПМШЛП УФБФЕК ХЗПМПЧОПЗП ЛПДЕЛУБ - Й ВЕЪОБЛБЪБООЩК ЙУИПД. дЕФЙ ВХДХФ ДХНБФШ, ЮФП НПЦОП ВЕЪОБЛБЪБООП УПЧЕТЫБФШ ФБЛЙЕ РПУФХРЛЙ.
фБЛ ЪБЮЕН ЦЕ б. нЙМО ОБРЙУБМ ЬФХ УЛБЪЛХ? оЕХЦЕМЙ, ЮФПВЩ РПТФЙФШ ДЕФЕК, ЮФПВЩ ЧПУРЙФЩЧБФШ Ч ОЙИ ОЕЧЕЦЕУФЧП Й ВЕУФБЛФОПУФШ? с ДХНБА, ОЕФ.
рТПУФП, ЬФП НЩ ЧЪТПУМЩЕ ХЦЕ ДБЧОП ОЕ ЦЙЧЈН Ч ДЕФУЛПН НЙТЕ, ЗДЕ НПЦОП РПМЕФБФШ ОБ ЧПЪДХЫОПН ЫБТЙЛЕ ЙМЙ РПДБТЙФШ ДТХЗХ БВУПМАФОП ОЕОХЦОХА ЧЕЭШ, ОП ПФ ЮЙУФПЗП УЕТДГБ РТЙДХНБФШ уМПОПРБФБНБ Й ОПЮША, Ч ФБКОЕ ПФ ТПДЙФЕМЕК, РПКФЙ ЕЗП МПЧЙФШ. дБ, НЩ РТПУФП ТБЪХЮЙЧБЕНУС ВЩФШ ДЕФШНЙ. оБЮЙОБЕН РТЙДЙТБФШУС Л УМПЧБН Й РПУФХРЛБН, ОБ ЧУЈ УНПФТЙН У ЧПУРЙФБФЕМШОПК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС, Б, ЧЕДШ, ЛБЦДЩК ЙЪ ОБУ ЛПЗДБ-ФП ВЩМ чЙООЙ-рХИПН ЙМЙ рСФБЮЛПН. рПНОЙФЕ, НЩ РТЙДХНЩЧБМЙ ЛБЛПЕ-ОЙВХДШ УПЛТПЧЙЭЕ, ТЙУПЧБМЙ ЛБТФХ, Б РПФПН, ЙУЛТЕООЕ Ч ОЕЗП ЧЕТС, ЫМЙ ЙУЛБФШ ЙМЙ РЕТЕЧПРМБЭБМЙУШ Ч ЛБЪБЛПЧ Й ТБЪВПКОЙЛПЧ, Ч НХЫЛЕФЈТПЧ Й ЗЧБТДЕКГЕЧ ЛБТДЙОБМБ:рПРТПВХКФЕ УЕКЮБУ УЛБЪБФШ, ЮФП ЧЩ бМЙ-вБВБ, ФБЛ ОБ ЧБУ РПУНПФТСФ, ЛБЛ ОБ ОЕОПТНБМШОПЗП. дБ, Ч ДЕФУФЧЕ ЧУЈ ОБНОПЗП РТПЭЕ Й ЙОФЕТЕУОЕЕ, ФБН НПЦОП ВЩФШ УБНЙН УПВПК, Й ДБЦЕ МПЦШ ОБЪЩЧБЕФУС ЖБОФБЪЙЕК, РПФПНХ ЮФП ТЕВЈОПЛ ОЕ ХНЕЕФ МЗБФШ, Х ОЕЗП ОЕФ ЛПТЩУФОЩИ ГЕМЕК ЙМЙ ЦБЦДЩ ДЕОЕЗ, ЙЪ-ЪБ ЛПФПТЩИ РПТПК ЙДХФ ДБМШЫЕ МЦЙ, Х ОЕЗП ЕУФШ ВЕЪЗТБОЙЮОБС ЖБОФБЪЙС. й ФПМШЛП ТЕВЈОПЛ НПЦЕФ ДП ЛПОГБ ЧПУРТЙОСФШ УЛБЪЛХ, РПЪБЧЙДПЧБФШ УМБДЛПЕЦЛЕ рХИХ Й ЙУЛТЕООЕ РПЦБМЕФШ ПУМЙЛБ йБ. рПЬФПНХ-ФП ФБЛЙН РТЙДЙТЮЙЧЩН ЧЪТПУМЩН, ЛБЛ С, Й ОЕ УМЕДХЕФ ЮЙФБФШ ДЕФУЛЙЕ УЛБЪЛЙ, Б МХЮЫЕ ЪБОСФШУС НБФЕНБФЙЛПК ЙМЙ ЖЙЪЙЛПК Й ХЦЕ ЧПЪЧТБЭБФШУС Л УЛБЪЛБН ФПМШЛП УП УЧПЙНЙ ДЕФШНЙ. й ЙУРПМШЪХС УЧПК ЦЙЪОЕОЩК ПРЩФ, ПВЯСУОЙФШ ТЕВЈОЛХ, ЛБЛ НПЦОП РПУФХРБФШ, Б ЛБЛ ОЕМШЪС, ЮФП ФБЛПЕ ИПТПЫП Й ЮФП ФБЛПЕ РМПИП:Й ЛБЛ, ЧУЈ-ФБЛЙ, ЪДПТПЧП ЦЙФШ Ч НЙТЕ РПД ОБЪЧБОЙЕН дЕФУФЧП.
(чБМЕОФЙО ъ.)

Сочинение

Веселая сказка о Винни-Пухе – фейерверк радости и оптимизма. Она словно не подчинена законам сказочного жанра. В ней нет драматических ситуаций, борьбы Добра и Зла, она легка и улыбчата, а все приключения, происходящие с игрушками Кристофера – персонажами этой сказки, - очень похожи на детские игры. Милн, посмеиваясь, рисет характеры «героев», определяющие их поведение, поступки. Писатель поселил мальчика и его медведя вместе с другими героями-игрушками в сказочном Лесу.

Лес – психологическое пространство детской игры и фантазии. Все, что совершается там, есть миф, рожденный воображением Милна-старшего: дело в том, что по мере повествования герои выходят из подчинения автора и начинают жить своей жизнью.

Время в этом Лесу также психологично и мифологично: оно движется только в пределах отдельных историй, ничего не меняя в целом. «Давным-давно, кажется, в прошлую пятницу…» - так начинается одна из историй. Герои знают дни недели, часы определяют по солнцу. Это циклическое, замкнутое время раннего детства.

Герои не взрослеют, их возраст определен - по хронологии появления рядом с мальчиком. Кристоферу Робину – 6 лет, медведю – 5, Пятачку кажется, что «ужасно много лет: может быть, три года, а может быть, даже четыре!».

Плюшевый медведь Винни-Пух – воплощение оптимизма и эпикурейства. И хотя голова набита опилками, ему приходится много думать, он невероятно изобретателен. То он изображает из себя тучку на синем небе, пытаясь обмануть пчел и полакомиться медом («Я притворюсь, как будто я маленькая черная тучка. Тогда они не догадаются!»), то решает вырыть Очень Глубокую
Яму, чтобы поймать Слонопотама («Первое, что пришло Пуху в голову, - вырыть
Очень Глубокую Яму, а потом Слонопотам пойдет гулять и упадет в эту яму, и…»). Немножко обжора, немножко поэт, Винни-Пух жизнерадостен и на каждый случай сочиняет песенку, которую громко распевает:

Мишка очень любит мед!

Почему? Кто поймет?

В самом деле, почему

Мед так нравится ему?

Неунывающий Пух готов всегда придти на помощь друзьям и одарить их своим оптимизмом. Наверное, за это Кристофер Робин любит «глупенького мишку» больше всех остальных игрушек.

А вот и другой характер – писсемист ослик Иа-Иа, которому всегда грустно. Он понуро смтрит то на землю, то на свое отражение в воде. И все, что он говорит, - ироническая пародия на писеемистов: «Теперь все понятно. Удивлятся не приходиться… Чего от них ждать!.. Я так и думал…Но всем наплевать. Никому дела нет. Душераздирающее зрелище…».

Чуть иронично обрисован и Пятачок, который гордится своим предком, и осторожный Кролик, говорящий из норы, что «совсем, совсем никого нет дома», потому что нельзя пускать в нору кого попало. Кролик еще и практичен: когда Пух застрял у него в норе, то Кролик использовал его ноги для сушки белья «…Кристофер Робин читал вслух именно такую удобоваримую, то есть понятную и интересную, книжку возле Северного Края Пуха, а Кролик вешал выстиранное белье на его Южный Край…».

Смеется Милн и над ученой Совой, не очень-то умеющей даже писать, но боящейся потерять свой авторитет. Поэтому она, прежде чем сделать надпись на горшке из-под меда, допытывается, сможет ли Пух прочитать хоть что- нибудь. Но зато говорит она страшно высокопарно, как и положено «очень ученому»: «А Сова говорила и говорила какие-то ужасно длинные слова, и слова эти становились все длиннее и длиннее…Наконец она вернулась туда, откуда начала…»

Юмористические ситуации связаны в большинстве случаев с тем, голова
Винни-Пуха набита опилками, и он не сразу может сообразить, что происходит.
Так, Пух допытывается кто все же отвечает из норы Кролика, и как это может быть, если совсем никого нет дома «Он подумал так: ”Не может быть, чтобы там совсем-совсем никого не было! Кто-то там все-таки есть – ведь кто- нибудь должен же был сказать: ”Совсем-совсем никого!”». Или не понимая словесной вязи Совы, он переспрашивает «Что значит Бычья Цедура?»

Но для всех обитателей Леса непресекаемым авторитетом остается
Кристофер Робин. Именно ео зовут на помощь в трудных случаях, именно он – самый умный: он умеет писать, он изобретательный и знающий, он придумывает
«Экспедицию» на Северный Полюс, о котором звери не имеют ни малейшего понятия. Как говорится в сочиненной Пухом песенке:

И каждый в экспедиции

Ужасно был бы рад

Узнать, что значит Полюс,

И с чем его едят.

Время от времени в лесу появляются чужаки: реальные или выдуманные самими героями (Бука, Слонопотам и др.) Чужаки по началу воспринимаются болезненнос, со страхом: такова психология раннего детства. Чужаки разоблачаются и исчезают.

Все герои лишены чувства юмора; напротив, они с крайней серьезносттью подходят к любому вопросу. Они добры; им важно чувствовать себя любимыми, они ждут сочувствия и похвалы.

Логика героев по-детски эгоистична, поступки, совершаемые на ее основе нелепы. Винни-Пух делает ряд умозаключений: дерево само жужжать не может, а жужжат пчелы, которые делают мед, а мед существует для того, чтобы я его ел.

Стихия детсякой игры невозможна без детской же поэзии. Винни-Пух сочиняет Шумелки, Кричалки, Ворчалки, Сопелки, Хвалебные песни, и даже теоретизирует: «Кричалки – это не такие вещи, которые вы находите, когда хотите, это вещи, которые находят вас».

Тара-тара-тара-ра!

Трам-пам-пам-тарам-пам-па!

Тири-тири-тири-ри,

Трам-пам-пам-тиририм-пим-пим! (Ворчалка).

Вообще, в сказке многое построено в словесной игре, на иронии по поводу правил «хорошего тона». Когда кролик угощает Пуха, и спрашивает, с чем ему дать хлеб – с медом или со сгущенным молоком, Пух отвечает: «И с тем и с другим», - а потом спохватывается, что это невежливо и добавляет, что хлеба можно и совсем не давать. Отказ медвежонка от хлеба в пользу сладкого в сочетании с «вежливостью» создает комический эффект.

Тематика произведения – приключения игрушечных героев в сказочных ситуациях; о дружбе и взаимопомощи.

«Винни-Пух» признан во всем мире как один из лучших образцов книги для семейного чтения. В книге есть все то, что привлекает детей, но есть и то, что заставляет переживать и размышлять взрослых читателей.

На примере одной небольшой истории из мультсериала «Винни Пух», транслирующегося по ТВ-каналу «Дисней», я бы хотела продемонстрировать феномен, встречающийся сегодня в детской информационной продукции всё чаще и чаще, который можно назвать «антипедагогикой».

Небольшой сюжет из сериала про игрушечных друзей предлагает в завязке вопрос дружеской ответственности. Винни Пух, Хрюня (аналог Пятачка), ослик Иа и Тигра из-за своих отрицательных сторон создают проблемы для своего друга Кролика: 1) Винни, напав на запасы мёда Кролика и начав их поедать, напрочь забывает того спросить, можно ли им с друзьями праздновать Новый год у него дома; 2) Хрюня, испугавшись стука в дверь, прячется под кровать вместе с саженцем морковки, которую растит Кролик, и тот пугается, что она пропала; 3) Иа пребывает в унынии, чем раздражает Кролика; 4) Тигра крушит полдома Кролика из-за своей гиперактивности.

В итоге коллективно обидев своего друга, каждый своей характерной отрицательной стороной, друзья-игрушки думают, что же им делать, и Винни вспоминает, что его друг, мальчик Кристофер Робин, говорил о том, что в Новый год нужно давать обещания исправиться – делать то, чего не делал или перестать делать то, что делал.

Отличный нравоучительный посыл для ребенка в мультфильме, не так ли? Однако, как эта тема развивается?

Винни сообщает своим трем друзьям, напакостившим, как и он, Кролику, что нужно дать обещания исправиться. В итоге они заключают, что Винни не должен есть мёд (и вот уже проблема – он расстроил Кролика не тем, что истреблял его мед, а тем, что забыл узнать, не против ли тот, что его друзья будут праздновать Новый год у него дома). Что Хрюня не должен бояться, поскольку это было причиной его проступка в отношении Кролика. Что Иа не должен унывать (это тоже подано, как причина безответственности, хотя у Кролика особых проблем от этого не возникло, ему это просто не нравится). И что Тигра не должен больше прыгать, потому что он прыгал так, что всё рушил на своем пути (хотя опять-таки подано странно: любовь к прыжкам – это характерная и при этом не негативная сторона этого персонажа, и вместо «обнуления» этого качества от него тут логичнее было бы увидеть попытку быть аккуратным, да и всё!).

Что происходит дальше: эти четверо, когда от них ожидается исправление отрицательных сторон, как бы обмениваются ими: Хрюня начинает прыгать как Тигра, чтобы якобы не бояться; Иа начинает есть мед как Винни, чтобы радоваться; Тигра боится как Хрюня, чтобы не прыгать; а Винни грустит, чтобы не есть мёд. Это длится некоторое время в духе странноватой комедии положений, а в конце истории они решают, что им нужно быть самими собой (с катализатором к выводу в виде Тигры, спасшего Кролика своим гипер-прыжком).

При этом проблема дружеской безответственности, чётко поданная в завязке, зависает в воздухе.

Т.е. вместо демонстрации маленькому зрителю полезных примеров по заявленной теме, – какого-то реального исправления героев ради своего друга, осознания ими, в чём была проблема, почему они его расстроили, – на экране происходит смысловая вакханалия, заканчивающаяся выводом, что у всех них и так всё хорошо и незачем исправляться. Посыл исправления не получает ровно никакого адекватного развития и итога.

Тем самым мультфильм оказывается не просто пустой, пусть и симпатичной картинкой, но и отчетливо антипедагогичным продуктом.

По факту, история учит безответственности и попустительству в отношении серьезного вопроса: перед героями ставится задача измениться ради дружбы, скорректировать деструктивное поведение, и на глазах зрителя-ребенка этот вопрос превращается в карнавал смешных положений и выливается в итог – как же это не быть самим собой? нужно оставаться таким, какой есть! Да, иногда «быть собой» – это кристально правильная мораль, но конкретно в этой истории был абсолютно иной вопрос к рассмотрению, который не должен был вылиться в «мы такие, какие мы есть»!

Подобный мультфильм совершенно точно вредно смотреть также и с точки зрения становления мышления у ребенка. Кашеобразная логика, которая здесь проводит моральную составляющую, нацелена на развитие подобного же кашеобразного мышления – и, что самое неутешительное, в отношении обыденных ситуаций, с какими ребенок вполне может столкнуться.

Вывод:

Мультфильм представляет собой яркий пример АНТИПЕДАГОГИКИ современного образца – информационным продуктом задается важная тема, и вместо урока маленький зритель получает нравственно-туманную кашу для усвоения. С точки зрения того, сколько специалистов трудится над подобными мультфильмами (ведь это далеко не любительская продукция, а «мейнстрим»), можно делать выводы о том, что стремление привить ребенку-зрителю ошибочные истины и установки со стороны создателей этих информ-продуктов вполне намеренное.

Рекомендуем посмотреть еще один пример такой антипедагогики, чтобы понять, что речь идёт не о единичном случае, – отрывок из передачи «Улица Сезам». У нас она не транслируется по ТВ, что радует. Поэтому приводим этот отрывок лишь как ещё один крайне наглядный пример обсуждаемого явления – намеренного привития детям ошибочного мышления, ошибочных установок через детскую продукцию.

Веселая сказка о Винни-Пухе – фейерверк радости и оптимизма. Она словно не подчинена законам сказочного жанра. В ней нет драматических ситуаций, борьбы Добра и Зла, она легка и улыбчата, а все приключения, происходящие с игрушками Кристофера – персонажами этой сказки, - очень похожи на детские игры. Милн, посмеиваясь, рисет характеры «героев», определяющие их поведение, поступки. Писатель поселил мальчика и его медведя вместе с другими героями-игрушками в сказочном Лесу.

Лес – психологическое пространство детской игры и фантазии. Все, что совершается там, есть миф, рожденный воображением Милна-старшего: дело в том, что по мере повествования герои выходят из подчинения автора и начинают жить своей жизнью.

Время в этом Лесу также психологично и мифологично: оно движется только в пределах отдельных историй, ничего не меняя в целом. «Давным-давно, кажется, в прошлую пятницу…» - так начинается одна из историй. Герои знают дни недели, часы определяют по солнцу. Это циклическое, замкнутое время раннего детства.

Герои не взрослеют, их возраст определен - по хронологии появления рядом с мальчиком. Кристоферу Робину – 6 лет, медведю – 5, Пятачку кажется, что «ужасно много лет: может быть, три года, а может быть, даже четыре!».

Плюшевый медведь Винни-Пух – воплощение оптимизма и эпикурейства. И хотя голова набита опилками, ему приходится много думать, он невероятно изобретателен. То он изображает из себя тучку на синем небе, пытаясь обмануть пчел и полакомиться медом («Я притворюсь, как будто я маленькая черная тучка. Тогда они не догадаются!»), то решает вырыть Очень Глубокую
Яму, чтобы поймать Слонопотама («Первое, что пришло Пуху в голову, - вырыть
Очень Глубокую Яму, а потом Слонопотам пойдет гулять и упадет в эту яму, и…»). Немножко обжора, немножко поэт, Винни-Пух жизнерадостен и на каждый случай сочиняет песенку, которую громко распевает:

Мишка очень любит мед!

Почему? Кто поймет?

В самом деле, почему

Мед так нравится ему?

Неунывающий Пух готов всегда придти на помощь друзьям и одарить их своим оптимизмом. Наверное, за это Кристофер Робин любит «глупенького мишку» больше всех остальных игрушек.

А вот и другой характер – писсемист ослик Иа-Иа, которому всегда грустно. Он понуро смтрит то на землю, то на свое отражение в воде. И все, что он говорит, - ироническая пародия на писеемистов: «Теперь все понятно. Удивлятся не приходиться… Чего от них ждать!.. Я так и думал…Но всем наплевать. Никому дела нет. Душераздирающее зрелище…».

Чуть иронично обрисован и Пятачок, который гордится своим предком, и осторожный Кролик, говорящий из норы, что «совсем, совсем никого нет дома», потому что нельзя пускать в нору кого попало. Кролик еще и практичен: когда Пух застрял у него в норе, то Кролик использовал его ноги для сушки белья «…Кристофер Робин читал вслух именно такую удобоваримую, то есть понятную и интересную, книжку возле Северного Края Пуха, а Кролик вешал выстиранное белье на его Южный Край…».

Смеется Милн и над ученой Совой, не очень-то умеющей даже писать, но боящейся потерять свой авторитет. Поэтому она, прежде чем сделать надпись на горшке из-под меда, допытывается, сможет ли Пух прочитать хоть что- нибудь. Но зато говорит она страшно высокопарно, как и положено «очень ученому»: «А Сова говорила и говорила какие-то ужасно длинные слова, и слова эти становились все длиннее и длиннее…Наконец она вернулась туда, откуда начала…»

Юмористические ситуации связаны в большинстве случаев с тем, голова
Винни-Пуха набита опилками, и он не сразу может сообразить, что происходит.
Так, Пух допытывается кто все же отвечает из норы Кролика, и как это может быть, если совсем никого нет дома «Он подумал так: ”Не может быть, чтобы там совсем-совсем никого не было! Кто-то там все-таки есть – ведь кто- нибудь должен же был сказать: ”Совсем-совсем никого!”». Или не понимая словесной вязи Совы, он переспрашивает «Что значит Бычья Цедура?»

Но для всех обитателей Леса непресекаемым авторитетом остается
Кристофер Робин. Именно ео зовут на помощь в трудных случаях, именно он – самый умный: он умеет писать, он изобретательный и знающий, он придумывает
«Экспедицию» на Северный Полюс, о котором звери не имеют ни малейшего понятия. Как говорится в сочиненной Пухом песенке:

И каждый в экспедиции

Ужасно был бы рад

Узнать, что значит Полюс,

И с чем его едят.

Время от времени в лесу появляются чужаки: реальные или выдуманные самими героями (Бука, Слонопотам и др.) Чужаки по началу воспринимаются болезненнос, со страхом: такова психология раннего детства. Чужаки разоблачаются и исчезают.

Все герои лишены чувства юмора; напротив, они с крайней серьезносттью подходят к любому вопросу. Они добры; им важно чувствовать себя любимыми, они ждут сочувствия и похвалы.

Логика героев по-детски эгоистична, поступки, совершаемые на ее основе нелепы. Винни-Пух делает ряд умозаключений: дерево само жужжать не может, а жужжат пчелы, которые делают мед, а мед существует для того, чтобы я его ел.

Стихия детсякой игры невозможна без детской же поэзии. Винни-Пух сочиняет Шумелки, Кричалки, Ворчалки, Сопелки, Хвалебные песни, и даже теоретизирует: «Кричалки – это не такие вещи, которые вы находите, когда хотите, это вещи, которые находят вас».

Тара-тара-тара-ра!

Трам-пам-пам-тарам-пам-па!

Тири-тири-тири-ри,

Трам-пам-пам-тиририм-пим-пим! (Ворчалка).

Вообще, в сказке многое построено в словесной игре, на иронии по поводу правил «хорошего тона». Когда кролик угощает Пуха, и спрашивает, с чем ему дать хлеб – с медом или со сгущенным молоком, Пух отвечает: «И с тем и с другим», - а потом спохватывается, что это невежливо и добавляет, что хлеба можно и совсем не давать. Отказ медвежонка от хлеба в пользу сладкого в сочетании с «вежливостью» создает комический эффект.

Тематика произведения – приключения игрушечных героев в сказочных ситуациях; о дружбе и взаимопомощи.

«Винни-Пух» признан во всем мире как один из лучших образцов книги для семейного чтения. В книге есть все то, что привлекает детей, но есть и то, что заставляет переживать и размышлять взрослых читателей.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней