Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Ахилл - это герой древнегреческой мифологии. Сравнительная характеристика образов Ахилла и Гектора Героические характеры ахилла и гектора

Ахилл - это герой древнегреческой мифологии, более всего известный по эпизоду участия в Про этого персонажа писал Гомер в своей «Иллиаде». И хотя «Иллиада» считается эпическим произведением, описывающим войну против Трои, по сути, это рассказ о ссоре Ахилла с Именно она привела к событиям, решившим исход десятилетней осады города.

Происхождение Ахилла

Ахилл был героем. Причём изначально даже не благодаря своим поступкам. Просто героическая судьба Ахилла была предначертана уже при рождении. Ведь согласно греческим мифам, отпрыск, появившийся вследствие связи бессмертных богов со смертными людьми, становился героем. Сам он не обладал бессмертием, однако, мог рассчитывать на покровительство небесных родичей и, как правило, обладал выдающимися способностями, преимущественно - боевыми.

Матерью Ахилла была морская нимфа Фетида, а отцом - Пелей, который царствовал над мирмидонянами. Поэтому нередко в «Илиаде» героя называют Пелид (что означает сын Пелея). Не совсем обычный брак между земным мужчиной и бессмертной нимфой также объясняется в мифах. Фетиду воспитывала Гера, и когда Зевс попытался соблазнить юную нимфу, та, в благодарность за заботу, которую проявляла к ней его законная супруга, отказала сладострастному олимпийцу. В наказание Зевс выдал Фетиду за смертного.

Ахилессова пята

Шло время и у Фетиды с Пелеем рождались дети. Чтобы проверить, бессмертные они или нет, Фетида опускала новорожденного в котёл с кипятком. Так погибли первые шесть сыновей. Седьмым был Ахилл. Это отец спас его от незавидной участи братьев, вовремя отобрав сына у жены. После этого Фетида бросает мужа и возвращается жить на дно моря. Но она продолжает внимательно следить за жизнью своего сына.

Согласно другому мифу, Фетида опустила маленького Ахилла в воды священного Стикса, текущего в царстве Аида. Это даровало ребёнку непобедимость. Только пятка - место, за которое крепко держала его мать, оставалось уязвимым. Отсюда происходит устойчивое выражение «ахиллесова пята», которое передаёт мысль о слабом месте человека.

После ухода жены Пелей отправляет маленького сына на воспитание к кентавру Хирону. Тот кормит его костным мозгом животных вместо материнского молока. Мальчик растёт и усердно постигает науку владения оружием. А по некоторым сведениям, и искусство врачевания.

В гостях у Ликомеда

Хирон, который, кроме всего прочего, обладал и даром предсказателя, сообщает Фетиде, что если её сын избежит участия в предстоящей троянской войне, то ему уготована долгая жизнь. Если же он отправится туда, греки победят, но погибнет Ахилл. Это побуждает Фетиду отправить сына на другой остров - Скирос, и скрыть его между дочерей царя Ликомеда. Для пущей безопасности Ахилл живёт там переодетый в женскую одежду.

Такое поведение кажется несколько необычным для героя, жаждущего бессмертной славы. Однако стоит помнить, что на тот момент юноше едва исполнилось пятнадцать лет. Это ко времени, описываемом Гомером в «Илиаде», Ахилл стал сформировавшимся опытным воином. Ведь осада неприступного города длилась двадцать лет. И всё это время греки не сидели без дела на месте. Они нападали на близлежащие города и разоряли их. А пока это был юноша. Смелый, но послушный указаниям своей божественной матери.

Встреча с Одиссеем

Тем временем цепь событий приводит к сбору войск на войну против Трои. Жрец Калхант объявляет, что если сын Пелея не будет участвовать в походе, греков ждёт сокрушительное поражение. Тогда ахейские вожди спешно снаряжают Одиссея и отправляют его за Ахиллом на остров Скирос.

Понимая, что идти против бессмертных небожителей грубой силой - себе дороже, Одиссей прибегает к хитрости. Он представляется обычным странствующим купцом и проникает во дворец Ликомеда. Разложив свои товары перед дочерями царя, Одиссей кладёт среди драгоценностей и богато украшенное оружие.

В назначенный момент, люди Одиссея по его приказу подали сигнал тревоги. Все девушки бросились врассыпную, не растерялся лишь Ахилл. Это его и выдало. Юноша схватил оружие и побежал навстречу мнимым врагам. Рассекреченный Одиссеем, Ахилл соглашается присоединиться к ратному походу и берёт с собой любимого друга Патрокла, с которым они выросли вместе.

Жертвоприношение Ифигении

И вот огромный греческий флот, в составе которого теперь и отряд мирмидонцев на пятидесяти боевых кораблях под предводительством Ахилла, выдвигается на Трою. Во всех разворачивающихся событиях участвуют и бессмертные обитатели Олимпа. Причём часть из них поддерживает троянцев, а часть выступает на стороне греков. Вследствие очередных каверз богов поддерживающих защитников Трои, греческий флот, обездвиженный отсутствием попутного ветра, стоит у берегов острова Авлида.

Калхант произносит очередное предсказание: попутный ветер подует, только если Агамемнон, предводитель греческого войска, затеявший поход против Трои, принесет в жертву свою дочь Ифигению. Отца это не смутило. Проблему он усмотрел лишь в том, как же доставить девушку на остров? Поэтому к Ифигении шлют гонцов с сообщением о том, что она отдана в жёны Ахиллу и для бракосочетания должна приехать на Авлиду. Описание портрета Ахилла, героя древнегреческой мифологии, не оставляет её равнодушной и девушка прибывает на остров для венчания. Вместо этого она попадает прямиком на жертвенник.

Одна из версий этой истории утверждает, что сам Ахилл ничего не знал о коварном плане. А когда узнал, то с оружием в руках бросился защищать обманутую царевну. Но более ранние мифы повествуют о том, что сын Пелея не проявлял никакой сентиментальности, потому что сам рвался побыстрее отплыть к Трое. А если боги требуют жертв, то кто станет с ними спорить? Справедливости ради стоит отметить, что Ифигения всё-таки была спасена. Правда, не героем, а самой которая заменила девушку ланью.

Встреча с амазонкой

Но как бы то ни было, жертва была зачтена, и греки благополучно прибыли к Трое. Так началась долгая осада неприступного города. Как уже упоминалось, Ахилл не сидел сложа руки. Он прославился уже в самом начале войны, одерживая одну за другой славные победы над окружающими Трою городами и близлежащими островами. Согласно сын Приама, убитый Ахиллом впоследствии, не встречался за это время с дерзким и удачливым захватчиком. А Ахилл продолжал оттачивать своё мастерство владения оружием.

В одном из очередных набегов Ахилл вступает в схватку с царицей амазонок Пентиселией, которая в то время скрывалась на материке от мести соплеменниц. После нелёгкой борьбы герой убивает царицу и, поддев концом копья шлем, который скрывал всё верхнюю часть лица, сбрасывает его с женщины. Поражённый её красотой, герой влюбляется в неё.

Рядом находится один из греческих воинов - Терсит. Согласно нелестным описаниям Гомера, весьма неприятный субъект. Он обвиняет Ахилла в вожделении к мёртвой и выкалывает ей копьём глаза. Недолго думая, Ахилл разворачивается и одним ударом в челюсть убивает Терсита.

Брисеида и Хрисеида

Ещё в одном походе греки захватывают Брисеиду, которую оставляет себе в качестве наложницы Ахилл. В мифологии описывается, что молодая женщина совсем не тяготится своим положением. Напротив, она всегда любящая и нежная.

В это время Агамемнон также наслаждается плодами набегов. Среди прочего ему, в качестве доли добычи, преподносят прекрасную девушку Хрисеиду. Но в лагерь приходит её отец, умоляя позволить выкупить дочь. Агамемнон насмехается над ним и с позором выгоняет. Тогда безутешный отец взмолился о помощи к Аполлону и тот насылает на греков эпидемию. Всё тот же прорицатель Калхант объясняет причину несчастий и говорит, что девушку надо отпустить. Его горячо поддерживает Ахилл. Но Агамемнон не хочет уступать. Страсти накаляются.

Раздор с Агамемноном

В конце концов Хрисеиду всё-таки отпускают. Однако мстительный Агамемнон, затаив злобу, решает отомстить Ахиллу. Поэтому, в качестве компенсации, он отбирает у него Брисеиду. Взбешённый герой, отказывается продолжать принимать участие в войне. С этого момента, события начинают стремительно развиваться, как описывает это Илиада. Поединок Ахилла и Гектора неумолимо приближается. Как и трагическая развязка, к которой он приведёт.

Бездействие Ахилла

Греки терпят поражение за поражением. Но оскорблённый Ахилл, не поддаётся ничьим уговорам и продолжает бездействовать. Но однажды защитники Трои оттеснили противников к самому берегу. Тогда, вняв уговорам своего друга Патрокла, Ахилл соглашается, чтобы тот повёл мирмидонцев в бой. Патрокл просит разрешения взять доспехи друга и получает их. В последующей битве Гектор - троянский царевич, приняв Патрокла в доспехах Ахилла за знаменитого героя, убивает его. Это провоцирует поединок Ахилла и Гектора.

Поединок с Гектором

Узнав о смерти Патрокла, убитый горем Ахилл намеревается жестоко отомстить. Он бросается в битву и сметает одного за другим всех могучих воинов. Характеристика Ахилла, которую даёт ему в этом эпизоде Гомер, является апогеем всей жизни героя. Это был момент бессмертной славы, о которой он так мечтал. В одиночку обращает он врагов вспять и гонит их до самых стен Трои.

В ужасе троянцы скрываются за крепкими стенами города. Все кроме одного. Благородный Гектор единственный, кто решает дать отпор сыну Пелея. Но даже этот закалённый в боях воин приходит в ужас при приближении своего неистового врага и обращается в бегство. Трижды обогнули Ахилл и Гектор Трою, прежде чем встретились в смертельной битве. Не смог устоять царевич и пал, пронзенный копьем Ахилла. Привязав труп к своей колеснице, волоком оттащил тело Гектора в свой лагерь Ахилл. И только неподдельная скорбь и смирение безутешного отца Гектора, царя Приама, который пришёл к нему в лагерь безоружным, смягчили сердце победителя, и он согласился вернуть тело. Впрочем, Ахилл принял выкуп - золота столько, сколько весил царевич Трои Гектор.

Смерть героя

Сам Ахилл погибает во время захвата Трои. И тут не обходится без вмешательства богов. Аполлон, которому претит непочтительность к нему простого смертного, незримо направляет стрелу, выпущенную Парисом, младшим братом Гектора. Стрела вонзается в пятку герою - его единственное слабое место - и оказывается смертельной. Но и умирая, продолжает поражать Ахилл ещё немало троянцев. Его тело выносит из гущи битвы Аякс. Хоронили Ахилла со всеми почестями, а кости его сложили в золотую урну вместе с костями Патрокла.

В поэме «Илиада» и греки,и Ахилл уступают в честности Гектору. Гектор, сын Приама, у Гомера приобретает наиболее человечные, приятные черты. Гектор, в отличие от Ахиллеса, герой, знающий, что такое социальная ответственность, он не ставит свои личные чувства выше других. Ахиллес же – олицетворение индивидуализма(свою личную ссору с Агамемноном доводит до космических масштабов). В Гекторе нет кровожадности Ахиллеса, он вообще противник троянской войны, видит в ней страшное бедствие, понимает весь ужас, всю мрачную, отвратительную сторону войны. Именно он предлагает бороться не воисками, а выставить представителей(Парис-тр., Менелай-греки). Но боги не разрешают ему сделать этого. Парис, благодаря Афродите, сбегает с поля битвы.

Гектор, в отличие от Ахиллеса и других героев показан со совершенно другой стороны, в мирной жизни. Сцена его прощания с Андромахой(жена) – одна из самых тонких, психологических сцен в поэме. Она просит его не участвовать в сражении, т.к. там Ахилл, уничтоживший Фивы и всю ее семью. Гектор очень любит своих близких и понимает, что Андромаха без него останется совсем одна, но долг защитника Отечества для него превыше всего.*sob sob* Стыд не позволит ему спрятаться за стеной.

Итак, и Гектор, и Ахиллес прославленные воины. Однако если Ахиллес ставит свои личные чувства, личную выгоду превыше всего, то Гектор жертвует собой ради Отечества, отказыватся от мирной семейной жизни во имя своего государства.*sob sob*

Гектору сопутствуют боги(Аполлон, Артемида), но его отличие от Ахилла бесконечно. Ахилл – сын богини Фетиды, он не подвержен человеческому оружию(кроме пятки). Ахиллес, фактически, не человек, а полудемон. Собираясь на битву, Ахиллес одевает доспехи Гефеста. Гектор же простой человек, которому предстоит страшное испытание, он понимает, что лишь он один может принять вызов А. Неудивительно, что при виде Ахиллеса его охватывает ужас, и он бежит (три раза герои обегают Трою гипербола). Богини мойры решают судьбу героев, положив их жребии на весы. Афина помогает Ахиллесу. Умирая, Гектор просит лишь об одном – передать его тело родственникам, чтобы они совершели обряд похорон(оч.важно для греков). Однако Ахиллес мстит за смерть друга и говорит, что бросит тело Гектора на съедение псов и воров.

Образы этих двух героев сильно разнятся. Если имя Ахилла открывает поэму, имя Гектора её заканчивает. «Так погребли они конеборного Гектора тело». В Гекторе собрано все человеческое(как сильные, так и слабые стороны(он ужасается Ахиллесу, бежит) Ахиллес же почти что полудемон.

Краткий вариант

Ахиллес-олиц.индивидуализма,жив.начала, полудемон, идеал греч.воина.Гектору свойств. все человеч.Он честен, противник войны, предлагает драться не воисками, а представ.(Парис, Менелай)Г.показан в мирной жизни:прощание с Андромахой-тонк.псих.сцена поэмы. Патриот.Стыд не позв.ему спрятаться за стенами. Когда видит Ах.исп.ужас, сбегает. 3раза обегают Трою,Г.мирится со страхом. Жребий решает смерть Г. Просит Ах.отдать тело родств.,но Ах.отказывается, т.к.мстит за Патрокла.

Ахилл (Ахиллес) – главный герой поэмы, суровый и неумолимый воин. В ответ на оскорбление, которое нанес ему Агамемнон, верховный вождь и предводитель войска ахейцев, в течение 10 лет осаждавших Трою, А. отказывается от участия в войне. Из-за этого ахейцы терпят одно поражение за другим. Но когда вождь троянцев Гектор убивает друга А. Патрокла, А. забывает о своей обиде и примиряется с Агамемноном. Могучий А., которому покровительствует богиня Афина, показывает на поле боя чудеса храбрости и убивает в поединке Гектора, смерть которого знаменует

Окончательное поражение троянцев. Образ А. носит типичные черты мифологического эпического героя, мужественного воителя, в системе ценностей которого самое главное – воинская честь. Гордый, вспыльчивый и самолюбивый, он участвует в войне не столько ради того, чтобы вернуть царю Спарты Менелаю его жену Елену, похищенную Парисом (это и стало поводом войны с Троей), сколько ради прославления своего имени. А. жаждет все новых и новых подвигов, которые упрочат его славу непобедимого ратника. Смысл своей жизни он видит в том, чтобы постоянно рисковать жизнью. А. презирает спокойную жизнь у домашнего очага и предпочитает безмятежной старости смерть в бою.

  1. Сюжеты знаменитых поэм Гомера “Илиада” и “Одиссея”, полностью сохранившихся до нашего времени, как и ряд других поэм, не сохранившихся, взяты из обширного цикла сказаний о Троянской войне. Каждая из двух...
  2. Я разрешу себе обойтись без канонического вступления, ведь речь будет идти о гении, который не нуждается в представлениях; о произведении, каждая строка из которого уже давно стал афористической. Довольно лишь...
  3. Гектор – сын Приама, предводитель троянского войска. Как и Ахилл, Г. во всех своих поступках руководствуется воинской честью, но если Ахилл ценит ее ради нее самой, то Г., блюдя свою...
  4. ПАТРОКЛ – герой поэмы Гомера “Илиада” (между Х-VIII вв. до н. э.). В греческой мифологии – сын одного из аргонавтов Менетия, почему его и называют в “Илиаде” Менетиадом или Менетидом....
  5. Всем нам присущий интерес к важным событиям прошлого, нас интирисуют фигуры давних времен, мы сочувствуем им, приходим в негодование из-за несправедливости. События же Троянской войны, отображенные в античной литературе так...
  6. Елена – наделенная необыкновенной красотой дочь верховного бога Зевса и смертной женщины Леды, жена Менелая, похищенная сыном царя Трои Парисом. Из всех персонажей “Илиады” Е. в наибольшей степени воплощает идею...
  7. История народа, как правило, начинается с фантастических пересказов мифов и красивых легенд. В этих творениях всегда спрятано зерно истории, окаймленное и приукрашенное фантазией. Уже в первом тысячелетии до нашей эры...
  8. Навсикая – дочь Алкиноя и Ареты, царевна феаков. В ту самую ночь, когда до острова феаков Схерии добира­ется Одиссей, к Навсикае во сне является богиня Афина, ко­торая упрекнув ее за...
  9. АХИЛЛЕС (АХИЛЛ) – герой поэмы Гомера “Илиада” (между Х-VIII вв. до н. э.). В греческой мифологии А. – сын морской богини Фетиды и Пелея, царя города Фтии в Фаессалии. По...
  10. Алкиной – персонаж “Одиссеи” (песни 6-13), царь феаков, супруг Ареты и отец Навсикаи. После прибытия Одиссея на остров феаков Схерию, А. радушно принимает чужестранца в своем доме, угощая его на...
  11. Точные даты жизни легендарного древнегреческого творца не установлены. Они колеблются от XII до VII в. до н. э. За право называться его родиной боролись семь городов: Смирна, Хиос, Колофон, Саламин,...
  12. В греческой мифологии – царь острова Итаки. Сын Лаэрта, муж Пенелопы, отец Телемаха. Рассказывая об Одиссей Гомер употребляет эпитеты “многоумный”, “богоравный”, “многостойкий”, “в испытаниях твердый”. Недавно женившийся Одиссей не хотел...
  13. Античную литературу можно разделить на 2 периода (литература древней Греции и литература древнего Рима). Греческая литература возникла примерно с 1 тысячелетия до Н. Э., она оказала огромное влияние на всю...
  14. Проблема Одиссея – “ненавистный бессмертным богам”, так называет его Эол. Почему ненавистный? Возможно, так как он поставил себя на один уровень с богами? Конфликт с Посейдоном и его сыном Полифемом...
  15. Терсит (иначе Ферсит) – персонаж “Илиады”, греческий воин. Т. появляется лишь однажды, во 2-й песне поэмы (стихи), где в момент испытания Агамемноном греческого войска он призывает всех возвращаться домой, оставив...
  16. Одиссей (в римской традиции Улисс – царь Итаки, главный герой поэмы Гомера “Одиссея” и один из второстепенных персонажей “Илиады”), Мужество О. сочетается с хитроумием и рассудительностью. О. и сам считает...
  17. Парис в “Илиаде” – хвастливый, праздный и беспечный красавец, который, вероломно нарушив законы гостеприимства, похитил у Менелая его жену Елену. Красота П. в поэме часто противопоставляется отсутствию у него чисто...
  18. Самое притягательное для современного читателя в Гомере – это ненавязчивое, простодушное совмещение правды и вымысла, истории и мифа, который для современников Гомера был не просто веселящей душу выдумкой, а составлял...

Ахиллес - одна из самых сложных фигур всей античной литературы. В первой стадии своей трагедии, когда он находится в ссоре с Агамемноном, он ведет себя довольно пассивно. Его действие тут главным образом "гнев" против своего оскорбителя. В Ахилле прежде всего с самого начала - огромная разрушающая сила, звериная месть, жажда крови и жестокость. Но, с другой стороны, весь смысл этой крови, этого зверства заключается в дружбе с Патроклом, из-за которого он и затевает всю эту бойню. Образ любимого друга живет вместе с звериной яростью и бесчеловечностью. Для Ахилла весьма характерно, например, что после появления рва в диком и свирепом виде и после паники, вызванной у его врагов его страшным криком, он проливает "горячие слезы" над трупом своего верного товарища. Кроме того, Ахиллу у Гомера вообще свойственны мягкие и нежные черты, которые нельзя забывать при его характеристике. Он благочестив и часто обращается к богам(возлияние и моление Зевсу за вступающего в бой Патрокла),он сдержан, например,когда имеет дело с вестниками Агамемнона,считая их совершенно ни в чем не повинными,его поражает начавшийся на греческих кораблях пожар, он любящий сын, часто обращающийся к своей матери и около нее плачущий, как, например, после оскорбления, полученного от Агамемнона или после извещения о смерти Патрокла. Эта антитеза - самая характерная особенность Ахилла. С одной стороны, он гневлив, вспыльчив, злопамятен, беспощаден на войне,это - зверь,а не человек,так что Патрокл вполне прав, говоря ему

Сердцем жесток ты. Отец тебе был не Пелей конеборец,

Мать - не Фетида богиня. Рожден ты сверкающим морем.

Твердой скалою, - от них у тебя жестокое сердце.

Однако вот как он реагирует на гибель своего друга:

Черное облако скорби покрыло Пелеева сына.

В горсти руками обеими взяв закоптелого пепла,

Голову им он посыпал, прерасный свой вид безобразя.

Весь благовонный хитон свой испачкал он черной золою,

Сам же,-большой,на пространстве большом растянувшись, - лежал он

В серой пыли и терзал себе волосы, их безобразя.

Эта антитеза сурового бойца и нежного сердца - основное, что мы находим у Ахиллеса.

В опыте Ахилла совпадает веление рока и собственное бушевание жизни. Он знает, что ему не вернуться из-под Трои, и тем не менее, предпринимает сложный и опасный поход. Перед решительным боем кони предсказывают ему близкую кончину,назначенную роком, но это его нисколько не останавливает:

Что ты, Ксанф, пророчишь мне смерть? Не твоя забота!

Знаю я сам хорошо, что судьбой суждено мне погибнуть

Здесь, далеко от отца и от матери. Но не сойду я

С боя, доколе войны не вкусят троянцы досыта!

У Ахилла тайное знание, тайное видение своей судьбы.

10. Сравнительная характеристика образов Ахилла и Гектора.

ахилл – сын пелея, и морской богини фетиды. олицетвояет доблесть в понимании ост. героев – идеологич. основа поэмы. из-за сознания силы приывк повелевать. гнев в бурных формах. горячие слёзы на трупом товарища.мстя за Патрокла, похож на демона-истребителя. надругается над трупом Гектора(привяал тело к лошадям).на могиле потрокла убивает 12 тронских пленников «Из мыслей изгнал справедливость». смягчается только видя слёзы и мольбу отца Приама. часто обращается к богам(возлияние и моление зевсу за вступающего в бой патрокла), любящий сын, частно обращается к матери, плачет около неё после известия о смерти Патрокла. АНТИТЕЗА В ОБРАЗЕ,плохо, что ему всё равно на свой наро, в отличие от гектора,он идёт в бой только когда понимет, что друга убили. идеал воина героического эпоса.

Гектор – противник троянской воны. хочет спасти народ. бесстрашен.сражаетмся с диомедом и аяксм. разбивает камнем ворота греч. лагеря, поджигает корабли. вступает в борьбу патроклом. любовь к сыну и андромахе.молит супруга не уезжать но он не может остаться в стенах трои. защита-долг, прятаться стыдно. при виде ахилла у гектора дрожит сердце.но он остаётсяв бою ранение в шею и в колени его не останавливает, но он изображён со всеми человеч. слабостями – думает, что легко захватить золотой щит Нестора и пёстрый панцырь Диомеда, сделанный самим Гефестом.

в отличие от ахилла гектор обычный человек. его не может поразить рука смертного. в единоборстве демон и человек схватываются.сердце гектора заражается страхом. только зевс решает кто победит, афина помогает ахиллу.

11. Хитроумный Одиссей – носитель житейской мудрости. В.Г. Белинский об Одиссее.

4. осторожен ( удобный момент 8. Од. всегда следует своему «я». Хитрость и изворотливость: он выбирается из пещеры под брюхом барана, схвативш. за шерсть, опаивает циклопа и людоеда и выкалывает у него единственный глаз. проплывает мимо Сирен и остаётся живым, незамеченным проникает в собств лагерь и им овладевает. 9.Измышленьями хитрыми, славен я между всеми людьми». Хитрость, фантастика хитрости. баран, сирены.

Он лжет даже тогда, когда в этом нет никакой надобности,но за это покровительствующая Я - Одиссей Лаэртид. Измышленьями хитрыми славен Я между всеми людьми. До небес моя слава доходит

злится Посейдон, расчетливый хозяин .

12. Хронотоп в гомеровском эпосе.

Точное отображение пространства – действительность и реальность. Отражение времени специфично, и это связано с архаичностью сознания . В поэмах 2 события одновременно происходить не могут – «закон хронологической несовместимости» - поединок Париса и Менелая. в 13 песне «Илиады» (658) появляется герой Пилемен, а ранее (в 5 песне, 578) рассказывалось о его смерти, дважды упомянутое при описании одной и той же битвы в разные ее моменты наступление полудня (11 песня, 84 и 16 песня, 776),в «Одиссее» Телемах в 4 песне, 584-599 говорит Менелаю, что торопится вернуться к ожидающим его товарищам, а между тем задерживается у него на 26 дней (15 песня);

два события, которые по существу должны происходить одновременно, излагаются не как параллельные, а как происходящие последовательно во времени, одно за другим. Закончив одно событие, рассказчик не возвращается назад, а переходит ко второму событию так, как будто то, о чем позже рассказывается, должно и произойти позже. Прием ретрадации – задержки действия в напряженный момент. Скопление сравнений . Обрыв рассказа и переход к воспоминаниям (рубец Одиссея ) . Прием ретроспекции – более длительный, развернутый возврат в прошлое. Например, жезл Агамемнона перед речью войнов . Или копье Ахиллеса. Историческая удаленность. Время создается защет гиперболизации того, что совершают – прием, недоступный современному человеку. Детали древнего быта + засчет близости между героями и богами. Все герои «богоподобные», «богоравные».

Мифология – совершенно определенная система со своей спецификой восприятия времени. Цикличность. Воспоминание о прошлом как о борьбе индивидов – история мыслится органически, персонифицируется. Время не показывает возраста . Но психологизм не характерен. Закон божественного вмешательства.


13. Роль сравнений в эпических поэмах Гомера.

сравнение – традиц приём народной песни, служит у гомера для введения материала, не наход.. места в обычном ходе повеств. картины природы. как фон – ещё рано, поэтому в сравнениях. + сравнения из жизни человеч. общ-ва + рисует картину соц. благополучия в героические времена в сравнениях проявл-ся неправедныу судьи, бедная вдвова –ремесленница, добывающая скудное пропитание для детей.

сравнения раскрывают картины. упорный бой двух воинств у ограды греческого лагеря картинно изображается как столкновение соседей, спорящих из-за межи на общинном поле. Грохот от ударов копий и мечей сравнивается со стуком секир у дровосеков. Бой за обладание трупом убитого уподобляется спору двух львов из-за убитой лани. Сверкание оружия сранивается с блеском отдаленного костра; движение воинов, устанавливающихся по местам, - с остановкой на отдых стаи перелетных птиц; численность войск сравнивается с роями мух; действия предводителей, расставляющих отряды, - с хлопотливостью пастухов, отделяющих своих животных от чужих; наконец, царь Агамемнон уподобляется по виду богам - Зевсу и Посейдону, а когда он выступает впереди войска, - могучему быку, идущему впереди стада. Во всех этих сравнениях, обнаруживающих тонкую наблюдательность поэта, оживает перед нами окружающая его реальность.

14. Мифология и реальность в ";Одиссее"; Гомера._Композиция ";Одиссеи";.

Од.я – эпоха становления антично-обществ экономич формации, выражет идеологию античной ионийской военно-землевладельч. аристократии перерождавшейся в торгово-рабовлад. плутократию. поэтому в Од.е меньше культурной жизни, больше военно-феодальной идеолгии, время падение царской власти в греч общины и начало развитии торговли и мореплавания

Од.й уже другой герой, не богатырь иллиады, расширяется интерес к чужим землям, к быту мелкого народа,ездили за полезными ископаемыми, должны были завовевать, своего с\х нет, интересуются ос-вом циклопов, элементы быта, очень показательные.

мифология «О.» начинается с совета богов. Афина убеждает Зевса в том, что надо освободить Од.я. Зевс говорит о гневе Посейдона. Гермес по приказу Афины летит освобождать Од.я. Афина в течение всей поэмы покровительствует Од.ю. Она сопровождает его везде, превращаясь в ласточку. А. является в образе старца к Телемаху, побуждая его снарядить экспедицию для поисков отца и посылает попутный ветер. Афина в образе дочери Диаманта является Навсикае и просит её пойти стирать на берег моря. Богиня внушает (божественное внушение) Навсикае смелость. Афина продлевает ночь для О. и Пенелопы. Гермес спасает О. от чар Кирки.

сюжет. 1о год после падения трои. Од. на ос-ве ОГИГИИ удержан нимфой КАЛИПСО. в это время на ИТАКЕ за жену ПЕНЕЛОПУ сватаются жених. По решению богов, покровительстующая Од. АФИНА направляется на ИТАК и сын ТЕЛЕМАХпо совету её отправляется в ПИЛОС расспросить о судьбе отца. царь ПИЛОСА НЕСТОР направляет его в СПАРТУ к МЕНЕЛАЮ. телемах узнаёт, что Од. находится в плену у КАЛИПСО. а женихи устраивают засаду, чтобы погубить ТЕЛЕМАХА. – 1-4 кн. потом новая линия. 5 кн. боги посылают ГЕРМЕСА К КАЛИПСО отпустить Од, который на плоту пускается по морю.ПОСЕЙДОН мешает, но ОД. выплывает на о. СХАРИИ, там живут ФЕАКИ,мореплаватели со сказочно быстроходными кораблями. встреча Од. с НАВЗИКАЕЙ дочерью царя ФЕАКОВ АЛКИНОЯ, идиллич. моменты. 6 кн.. АЛКИНОЙ принимает в роскошном дворце 7кн. утраивает пир, слпой певец ДЕМОДОК поёт о подв. Од. 8 кн. они принимает ОД., он раскрывает имя и рассказывает о приключ.

АПОЛОГИИ(рассказы ) Од.. посетил страну лотофагов, питающихся лотосом, где всякий, вкусивший лотоса, забывает о родине – великан-людоед киклоп Полифем сожрал в своей пещере нескольких товарищей Од., но Од. опоил и ослепил Киклопа и спасся с товарищами под шерстью баранов – за это Полифем на Од. созвал бог отца его Посейдона 9 кн.,- Бог Эол вручил Од. мех с ветрами, но спутники недалеко от родины развязали мех, буря снова отбросила их в море. Любоеды-лестригоны уничтожили все корабли Од., кроме того, который пристал к ос-ву волшебницы КИРКИ (ЦИРЦЕИ), 10 кн. обратившей спутников Од. в свиней – преодолев часы с помощью ГЕРМЕСА, он в течение года был мужем Кирки – спускался в преисподнию выпросить прорицателя ТИРЕСИЯ и беседовал с тенями матери и умерших друзей 11 кн. – плыл мимо СИРЕН, которые завлекают мореплавателей волшебным пением и губят их – проезжал между утёсами, на которых обитают чудовища СКИЛЛА И ХАРИБДА - на острове бога солнца ГЕЛИОСА спутники Од. убили быков бога, и Зевс послал бурю, погубившую корабль Одиссея с его спутниками, Од. выплыл на остров КАЛИПСО.12 кн. сюжет замыкается.

далее ФЕАКИ одаривают Од. , отвозят его на родину и за это разгневанный посейдон обращает их корабль в утёс. Превращённый АФИНОЙ в нищего старика, Од. отправляется к свинопасу ЭВМЕЮ. 13 кн. пребывание у ЭВМЕЯ 14 кн.– жанровая идиллическая картина. Возвращающийся из СПАРТЫ ТЕЛЕМАХ избегает засады женихов, встречается у ЭВМЕЯ С ОД 15 кн., кот. открывается сыну. Од. в доме своём в виде ниего, оскорбления слуг и женихов 17 – 18 . НЯНЯ ЭВРИКЛЕЯ узнат его по рубцу на ноге. ПЕНЕЛОПА обещала руку тому, кто согнув лук, пропустит стрелу через 12 колец. Од. это делает, перебиваетженихов, казнит изменивших ему слуг. он рассказывает тайну как он устроил их брачную постель 22 кн. на пне срубленной им маслины. два жениха пребывают в преисподнюю, свидание ОД. с отцом ЛАЖЭРТОМ, мир между Од. и родств. убитых.24 кн. Конец.

Композиция. продолж. иллиады.разбита на 24 книги. Од. сложнее Ил. сюжет ил. линеен, последов. в Одис. повеств. начин-ся с сер. действия, а о предш. событиях мы узнаём лишь потом и рассказов о приключ. центр. роль Одис. резче выражена, чем в Ил, где вообщше Ахилла не было долго.сказочные параллели.форма рассказа от 1 лица традиционна. архаичность сюжетов и фигуры Од. не свид. о связи героев и сюжета. многое может явл-ся заимств. , только в 1 линии расск. до 4 книги нет одиссея.

15. Сопоставительный анализ образа Одиссея в поэмах Гомера и в драматургии Софокла (";Аянт";,_ ";Филоктет";).

1любознательность (отличие от Ил, проявл на земле Циклопов – оценивает плодорд. земель, восхищ. пастбищ., Он колонист, осваивает новую тер-рию. Любознательность завлекает в пещеру к Полифему. (2)изворотливость и предусмотрительность. (Когда полифем спрашивает, кто Од., он грит Никто. этим спасается. 3. разума выбирается из пещеры, разум побежд. грубую силу выбирается под брюхом барана, схвативш. а шерсть, 4. осторожен (в обращ. с богами доверяет только своему разуму .) человек новой эпохи.Эпический персонаж5.горячая любовь к родине - (он делает всё возможное, чтобы вернуться на родину отцу и жене 6. хвастливость, рассказывает о своих героических похождениях .на острове Схерия, Алкиною местному царю 7.жесток, развешивает по своему дому предавших его рабынь . Выслеживая женихов, он выбирает удобный момент , чтобы расправится с ними и их трупами наполняет целый дворец. Жертвогадатель Леод пытается, просит его о помиловании, но тот сносит ему голову. Мелантия разрубили на куски и отдали на съедение собакам, неверных служанок Телемах по приказу отца повесил на канате. 8. Од. всегда следует своему «я». Хитрость и изворотливость: он выбирается из пещеры под брюхом барана, схвативш. за шерсть, опаивает циклопа и людоеда и выкалывает у него единственный глаз. проплывает мимо Сирен и остаётся живым, незамеченным проникает в собств лагерь и им овладевает. 9.Измышленьями хитрыми, славен я между всеми людьми». Хитрость, фантастика хитрости. баран, сирены. Он лжет даже тогда, когда в этом нет никакой надобности,но за это покровительствующая Афина его хвалит: Вечно все тот же: хитрец, ненасытный в коварствах! Ужели Даже в родной очутившись земле, прекратить ты не можешьЛживых речей и обманов Представляясь Ахиллесу, он сам о себе докладывает: Я - Одиссей Лаэртид. Измышленьями хитрыми славен Я между всеми людьми. До небес моя слава доходит.

Белинский об Одиссее: «Одиссей - апофеоз человеческой мудрости».

10.«многострадальный».На него постоянно злится Посейдон, и он об этом прерасно знает. Если не Посейдон, то Зевс и Гелиос разбивают его корабль и оставляют его одного среди моря . Его няня удивляется, за что на него постоянно негодуют боги при его постоянном благочестии и покорности воле богов. Его дед дал ему имя именно как ";человеку божеского гнева» . 11. вид купца и предпринимателя: он очень расчетливый хозяин . Прибывши на Итаку, он прежде всего бросается считать подарки, которые были оставлены для него феаками. Наконец, прибавим ко всему сказанному

Софокл- сторонник традиц. уклада жизни, уважение к полисной религии. «Филоктет». Од. и НЕПТОЛЕМ - СЫН АХИЛЛА, о. ЛЕМНОС, чтобы заставить ФИЛОКЛЕТА, у кот-ого лук и стрелы Геракла, отправиться под Трою. на 10 год войны Агамемнону предск., что лишь лук поможет ахейцам взять трою. ФИЛОКЛЕТ был укушен ядовитым змеем, и оставлен на ос-ве, где проводит страдая от ран 10 лет. только при добр. участии ФИЛОКЛЕТА может патьь торя. Од. обманным путём играя на стремлении к славе сначала уговаривает нептолема, и тот крадёт лук. но НЕПТОЛЕМА мучает совесть и он раскрывает тайну. искренность НЕПТОЛЕМА победила хитрость одиссея.

твердому и упорному в достижении поставленной цели, но не стесняющемуся в выборе средств Одиссею противостоит, с одной стороны, сын Ахилла, открытый и прямой подобно своему отцу, но неопытный и увлекаемый жаждой славы, а с другой, - столь же прямодушный Филоктет, питающий непримиримую ненависть к некогда обманувшей его греческой рати.

Одиссей хитрый . Одиссею приданы черты софиста. а должны быть ";природных"; добрых качеств над ";мудростью";.

«Аякс». Тема этой трагедии – присуждение после смерти Ахилла его доспехов не Аяксу – прямому и суровому воину, а Одиссею. В припадке безумия перерезал ночью скот, думая, что это Атриды. безумие было послано Афиной. Когда же понял свой позор, убил себя. В споре с Агамемноном о совершении погребального обряда Одиссей предложил свою помощь Тевкру , брату несчастного.

В «Аяксе» благородный Одиссей выведен в качестве представителя разумного поведения – изменение позиции со временем, усиление консервативности позиции. Софокл.

16. Мотивы социальной утопии в ";Одиссее"; Гомера.

Область сказочного и чудесного.в 5 книге боги посылают гермеса к калипсо (о-в, который напоминает греческие представления о смерти.) калипсо нехтя его отпускает, Одиссей отправляется по морю на плоту. Спасшись, благодаря чудесному вмешательству богини Левкофеи, от бури, поднятой Посейдоном, Одиссей выплывает на берег о. Схерии, где живет счастливый народ - феаки, мореплаватели, обладающие сказочными кораблями, быстрыми, ";как легкие крылья иль мысли";, не нуждающимися в руле и понимающими мысли своих корабельщиков. Встреча Одиссея на берегу с Навсикаей, дочерью феакийского царя Алминоя, пришедшей к морю стирать белье и играть в мяч с прислужницами, составляет содержание богатой идиллическими моментами 6-й книги. Алкиной, со своей женой Аретой, принимает странника в роскошном дворце (кн. 7) и устраивает в его честь игры и пир, где слепой певец Демодок поет о подвигах Одиссея и вызывает этим слезы на глазах гостя (кн. 8). Картина счастливой жизни феаков очень любопытна. Есть основания думать, что по исконному смыслу мифа феаки - корабельщики смерти, перевозчики в царство мертвых, но этот мифологический смысл в ";Одиссее"; уже забыт, и корабельщики смерти заменены сказочным ";веслолюбивым"; народом мореплавателей, ведущих мирный и пышный образ жизни, в котором, наряду с чертами быта торговых городов Ионии VIII - VII вв., можно усмотреть и воспоминания об эпохе могущества Крита.

Феаки, богато одарив Одиссея, отвозят его на Итаку, и разгневанный Посидон обращает за это их корабль в утес. Отныне феаки уже не будут развозить странников по морям на своих быстроходных. кораблях. Царство сказки кончается.

17. Гомеровский вопрос и его состояние в настоящее время. Аристотель о Гомере.

Кто такой гомер? 7 городов рождения. , время рожд – 12 – 7 вв до н.э. гомер = слепец. таинств, внебрачн. рождение от бога, личное знакомство с =мифич. персонажами, странствие по городам, где он типа родился,

ПОРИЦАТЕЛИ - ксенофан из колофона с точки зрен. религии и морали. плохо, что боги с многочисл слабостями и пороками, Зоил из Амфиополиса «Бич против Гомера»

ПОЧИТАТЕЛИ – Анаксагор

УЧЁНАЯ КРИТИКА – Аристарх Самофракийский отметил стихи сомнительные, повтор. Илл. в молод., Одисс в старости.

Аристотель «Поэтика» эстетически подошел к Гомеру и проанализ худож методы. Он писал: «Гомер и во многих других отношениях заслуживает похвалы, но в особенности потому, что он единственный из поэтов прекрасно знает, что ему следует делать» («Поэтика», 24 глава).

В «Этике Никомановой» Аристотель утверждает, что Гомер в своих поэмах воспроизводил древнюю общественно-политическую жизнь и, следовательно, характерное у него касалось человеческой жизни в целом.

Д\Обаньяк –гомер – выдумка, слепые певцы, исполн. песни. но на дворе 17 век, его не приняли, не интересовались пробл. устного ТВ-ва.

Ж,Ж,Руссо идеализ. первоб сост. чел-ка, интерес к народной поэзии, Англ+Герм – интереск нац. наследию прошлого+1788 венец. рукопись Илл.  пересмотр гомер.вопроса

ВОЛЬФ 1795 «ПРЕДИСЛОВИЕ К ГОМЕРУ» Иллиада – свод различных песен, сочин. в раз. времена различными поэтами, аргументы – позднее разв. письм. у греков 7-6 вв. до н.э. , противоречия в поэмах. 2 лагеря – вольфианцы(аналитики) и

теория малых песен. вольфианцы. дробление гомера на то или иное число песен не связанных между собой. карл лахман. считал иллиаду сост из 16 самост. песен 23 и 24 песни не принадл. илл., 18-22 объединил в однгу, 1-7 разделил на 15 песен. несоответсвия выявил в 13 песне «Илиады» (658) появляется герой Пилемен, а ранее (в 5 песне, 578) рассказывалось о его смерти, дважды упомянутое при описании одной и той же битвы в разные ее моменты наступление полудня (11 песня, 84 и 16 песня, 776), в «Одиссее» Телемах в 4 песне, 584-599 говорит Менелаю, что торопится вернуться к ожидающим его товарищам, а между тем задерживается у него на 26 дней (15 песня); считал некоторые части поэм небольшими самостоятельными былинами: 5 песнь – «Подвиг Диомеда», 16 и 17 песни – «Подвиги Патрокла»,18-22 песни – «Подвиги Ахилла»,10 песнь – «Дологию» («Ночная разведка»).

А. Кехли также разделил «Илиаду» на 16 песен (9 и 10 песни выкинул как чуждые).

унитарии .(=единство Гегель, Нич, Скотт) Нич – письменность древнее в 7 в. ею уже польз, чем сказал вольф, находки букв надписей, опроверг вольфа, сказал, что пиьменность не нужна, например поэт 13 в. Вольфрам фон Эшенбах был неграмотен когда писал поэму объёмом около 24000стихов, эллины в дописьменные времена могли запоминать много инф-ции, привёл примеры пр-ий, где один автор, но есть противоречия – Файст гёте, энеида вергили +Война и мир, анна каренина, мёртв души. нич допускал, что гомер использовал материал народных песен,

теория первонач. ядра. Годфрид Герман и Джордж Грот постулаты – единство, стройный стиль, различные отступления от плана, перед поэмами песни небольшого объёма, из малых песен большие поэмы. герман первонач были созданы небольшие поэмы праиллиада и пра Одис, потом постеп расширялись. Осн тема Одис – возвр. героя на родину, Иллиады – гнев ахилла. грот основноезерно иллиады – песнь об ахилле. «История греции» писал об этом. в Ахиллеиду входили 1 – где опис. ссора царей и обещание зевса, 8 поражение греков, 11-12 – третья и четв. битвы, вклю смерть патрокла и гектора. всё ост – наслоения. вывод – ГОМЕР ЛИБО ПЕРВЫЙ ПОЭТ И СОЗДАТЕЛЬ ОСН. ЗЕРНА ЛИБО ПОСЛЕДНИЙ ПОЭТ, ОБОБЩИВШИЙ ВСЁ.

СОВРЕМЕН. СОСТ. ГОМЕРОВСКОГО ВОПРОСА. нерешн и сегодня.

1. в материале иллиады и одиссеи наслоения времени, микенской эпохи вплоть до 8-7 вв . у гомера источники, кот-рых не было у греков – непрервывность устного ТВ-ва. песни из микенского времени передавались, дополнялись…+ история греч сказаний, странствия и переход из европ. греции в малоз. побережье, эпич. ТВ-во эолян и ионян – всё отложилось, напластами в поэмах, их пёстрое смешение.

2. несомненны эл-ты единства, связывающие кажд. и поэм в един. целое. единство в построении сюжета, и в обрисовке действ. лиц. илл. огранич. рамками гнева ахилла, т,е, одного эпизода небольш, длительности, в пределах кот-ого равёртыавется вся картина эпизода. в Одиссее тоже метод развёртывания. поэма нач-ся когда возвращ. Од близко, на начинаются рассказы всякие.

3. и в иллиаде и в одиссее неувязочки есть в сюжете, последов-ти, обнаруживаются остатки более ранних вариантов сюжетов, сказочные материалы переработаны, в целях смягчения грубо-судесных моментов, но и остались противоречия.

4. маленькая песнч перед большое поэмой, но это не теорич малых песен. в поэме эпическое ТВ-во поднимается на более высокий уровень, не может возникнуть из механич слияния.

5. расхождение между худ замыслом и материалом, собранным в поэмах допускает объяснения.

18. Гомеровские поэмы как образец эпопеи. Гекзаметр.

эпопея – большая эпич. поэма, созданная на основе фолькл песен. ТВ-ва.Особенности эпического стиля –1) события далёкого прошлого, 2) мифические элементы,3) участие богов, 4)спокойствие, !объективность, автор не раскрывает себя, не говорит о себе,5)гиперболизация (герои яркие, красивые),

фолькл. песня мало лиц, бледено охарактериз. гомеровские поэмы развертывают обширную галерею индивидуальных характеров. «Люди несходны», - говорится в «Одиссее», - «те любят одно, а другие другое» (кн. 14, ст. 228), и Маркс = иллюстрацию прогрессивного значения ранних стадий разделения труда для развития индивидуальных склонностей и талантов. Гомеровские характеры, несмотря на многочисленность выведенных фигур, не повторяют друг друга . Надменный Агамемнон, прямодушный и смелый Аякс, несколько нерешительный Менелай, пылкий Диомед, умудренный опытом Нестор, хитроумный Одиссей, глубоко и остро чувствующий и осененный трагизмом своей «кратковечности» Ахилл, легкомысленный красавец Парис, стойкий защитник родного города и нежный семьянин Гектор, отягощенный летами и невзгодами добрый старец Приам, каждый из этих героев «Илиады» имеет свой выпукло очерченный облик. Такое же разнообразие наблюдается в «Одиссее», где даже буйные «женихи» получают индивидуализованные характеристики. Индивидуализация распространяется и на женские фигуры: образ жены представлен, в «Илиаде» Гекубой, Андромахой и Еленой, в «Одиссее» Пенелопой, Еленой и Аретой, - и все эти образы совершенно различны; однако при всем разнообразии индивидуальных характеров, персонажи греческого эпоса не противопоставляют себя обществу, остаются в рамках коллективной этики. Воинская доблесть, доставляющая славу и богатство, стойкость и самообладание, мудрость в советах и искусство в речах, воспитанность в отношениях с людьми и почтение к богам, - все эти идеалы

6)гомер архаизирует = глубокая сатира7) богатыр 8) ! ретардация – любовь к описываему, каждая мелочь важна, отсюда задержка, повторы9) постоянные формулы – явления природы\действия,10) эпитеты, 11)сравнения, 12)хронологическая несовместимость.

как эпоха разрушения родового строя, роста богатств отдельных лиц, предшествующая возникновению государства. На фоне этих социальных отношений уясняются основные особенности гомеровской поэтики .

гексаметром . отлич от русск. (на упорядочении ударных и неударных слогов, отличающихся друг от друга своей силой,) греческая стиховая система основана на различии в длительности («количестве») слогов. Греческое слово состоит из слогов, которые по степени своей длительности разделяются на краткие (обозначаемые знаком ) и долгие (- ). Упорядоченное чередование долгих и кратких слогов и составляет греческий стих .

Гексаметр («шестимерник») состоит из шести стоп. Первый слог каждой стопы долог (-) и образует ее повышение; понижение образуется двумя краткими слогами () или одним долгим (-). Стопа бывает дактилической (- ) или спондеической (- -); понижение последней стопы стиха всегда односложно, а в предпоследней обычно двусложно. Схема гексаметра: - , - , - , - , -  - - . Игра дактилей и спондеев - гибкость и богатство ритмических вариаций. цезура , обязательный словораздел внутри третьей или четвертой стопы; так в начальном стихе «Илиады» мы находим цезуру после первого долгого слога третьей стопы, между словами thea и Peleiadeo. Помощью цезуры образуется задержка ритмического движения, разделяющая стих на две части, но создающая ощущение, что части эти не самостоятельны, а принадлежат единому целому. Ощутить богатство и разнообразие ритма в эпическом стихе можно, конечно, только при громком чтении, но гомеровский эпос предполагает исполнение рапсода перед аудиторией.

Рифмой гомеровский стих, как и вообще античное стихосложение, не пользуется.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней