Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Артисты - концертные исполнители (всех жанров) должностная инструкция. Искусство концертного исполнительства (Концертные народные инструменты) Артист концертный исполнитель

Специализация: Концертные народные инструменты

Квалификация: Концертный исполнитель. Преподаватель

Что делает концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, артист оркестра, артист ансамбля, концертмейстер, преподаватель?

Выступает в качестве:

  • солиста-инструменталиста,
  • исполнителя концертных программ,
  • артиста различного видов ансамблей,
  • оркестранта,
  • преподавателя всего комплекса дисциплин специального цикла в профессиональных музыкальных учебных заведениях в рамках избранной специальности.

Что умеет концертный исполнитель?

  • владеет значительным сольным, камерно-ансамблевым и оркестровым репертуаром, включающим произведения разных эпох, жанров и стилей;
  • способен представить собственную исполнительскую интерпретацию,
  • обладает сценическим артистизмом, навыками работы в различных театральных и концертных коллективах,
  • владеет навыками аранжировки музыкальных произведений;
  • владеет современными методами педагогической работы в разных звеньях музыкального образования

Где работает концертный исполнитель?

  • театры,
  • филармонии,
  • концертные организации,
  • творческие союзы и общества;
  • учреждения и организации отрасли культуры и искусства,
  • учреждения музыкального образования.

Кто учит концертных исполнителей?
Подготовкой концертных исполнителей кафедры консерваторского факультета:

Среди педагогов - талантливые музыканты, заслуженные деятели искусств РФ, народные и заслуженные артисты РФ, лауреаты и дипломанты различных всероссийских и международных конкурсов:

  • Н. Н. Малыгин (заслуженный работник культуры РФ, профессор);
  • В. И. Лавришин (заслуженный деятель искусств РФ, профессор);
  • Б. Ф.Смирнов (заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, доктор искусствоведения);
  • А. Ю. Нечаев (лауреат международного конкурса, доцент);
  • И. И. Щедрин (заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, кандидат философских наук)
  • В. Г. Герасимов (заслуженный артист РФ, профессор);
  • Э. А. Болодурина (Заслуженный работник культуры РФ, декан музыкально-педагогического факультета, профессор, кандидат педагогических наук);
  • Б. П. Потеряев (заслуженный работник культуры РФ, профессор);
  • В. Д. Мороз (заслуженный артист РФ, доцент)
  • Т. В. Стадниченко (Заслуженная артистка РФ, доцент);
  • М. В. Ивашков (лауреат международных конкурсов и всероссийских конкурсов, доцент)
  • А. В. Чернов (лауреат международных конкурсов, доцент);
  • В. Н. Шульга (доцент);
  • Т. В. Бурнатова (доцент)
  • В. А. Грехов (доцент);
  • С. В. Кошевой (старший преподаватель)
  • А. С. Султанова (старший преподаватель)
  • Е. Я. Лебедева (старший преподаватель)
  • и другие.

Какие предметы изучает будущий концертный исполнитель?

  • специальный инструмент;
  • оркестровый класс
  • дирижирование
  • ансамбль
  • историю исполнительства
  • историю и современное состояние отечественной и зарубежной музыки,
  • историю искусств,
  • сольфеджио,
  • гармонию,
  • полифонию,
  • музыкальную педагогику и психологию,
  • музыкальную информатику,
  • эстетику,
  • методику обучения игре на инструменте,
  • специальный инструмент,
  • концертмейстерский класс,
  • компьютерную аранжировку;
  • и многое другое.

контрольная работа

1. Понятие концерта, специфика, классификация

Концерт - это особая законченная сценическая форма, в основе которой - номер, свои законы построения, свои художественные принципы и свои "условия игры". Каждый из них по форме и содержания имеет свои особенности.

Концерты бывают самых различных видов:

· смешанный (музыкальные номера, художественное чтение, сцены из спектаклей и т.д.),

· эстрадный (легкая вокальная и инструментальная музыка, юмористические рассказы, цирковые номера и др.),

· музыкальный,

· литературный.

Наиболее распространен дивертисментный (сборный) концерт, в который может входить: пение, музыка, танцы, сценки, пародии и др. Такой концерт, тем более театрализованный, это произведение сценического эстрадного искусства, и важнейшая роль в нем принадлежит режиссеру.

Также концерт - (нем. - "состязание") - состязание в мастерстве, его демонстрация.

1) Музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра.

2) Публичное исполнение музыкальных произведений.

3) Публичное исполнение произведений малых форм, соревнование разных жанров, видов исполнительского искусства.

Концерт - едва ли не самая популярная и общедоступная форма культурно-просветительной работы, отличающаяся значительным воспитательным потенциалом. Главная функция концерта - формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщения к миру прекрасного. Наконец, удачный концерт, все равно профессиональный он или любительский, - это всегда хорошая возможность отдохнуть после трудового дня, снять усталость и напряжение, получить заряд бодрости на рабочую неделю. Практическая методика предусматривает ряд требований и условий, которые следует брать в расчет постановщикам: высокая идейность исполняемого репертуара; его художественная полноценность; жанровое разнообразие, особенно когда речь идет о концерте для смешанной аудитории; высокое качество исполнения номеров и эпизодов; оригинальность исполняемых номеров, разнообразие жанров; надлежащее качество драматургической основы и соответствующий уровень режиссуры.

Концерт - это публичное исполнение музыкальных произведений по заранее составленной программе. В период средневековья концерт имел музыкально-инструментальный характер. На нем могли быть приглашенные члены только аристократических, знатных семей. Организовывался для небольшого количества приглашенных и был закрытым от посторонних глаз. Впервые публичные концерты организовывались во второй половине XVIII века и были сугубо музыкальными.

Первый развлекательный концерт, с внедрением продуманной программой, был организован в Англии. Проводились они в театрах, пивных барах со сценой, и в музыкальных залах гостиниц. Виды концертов - это самостоятельные программы, своеобразие которых определяется задачами, потребностью зрителя, эстетическими запросами определенной аудитории. Можно определить основные разновидности концертов:

1. Сольный - концерт одного исполнителя, популярность которого в сочетании с глубоким и ярким репертуаром способны на протяжении всего вечера поддерживать неослабевающий интерес. К сольным концертам относятся также: концерты хореографического коллектива, хора, одного ансамбля, оркестра, как единого организма.

2. Концерт-дивертисмент - сборный, смешанный. Определяется выступлением артистов разных жанров.

3. Академический, филармонический - концертные организации, ставящие своей целью пропаганду высоко художественных и музыкальных произведений, (а иногда и различных видов эстрадного искусства и исполнительского мастерства). Исполняемые в таких концертах жанры достаточно сложны по форме и содержанию, требуют особой подготовленности от аудитории.

4. Камерные концерты - (в переводе "комната") - по звучанию репертуара, по характеру исполнительства предназначенный для небольшого помещения, для небольшого круга слушателей.

4. Тематический концерт - концерт одной главенствующей темы. Она, как стержень нанизывает и группирует вокруг себя все художественные компоненты концерта. Здесь жанры могут быть различные.

6. Концерт-ревю - (с франц. "панорама", "обозрение") - обозрение на определенную тему, его сюжет, его ход, подача номеров различных жанров, соединение патетического и комического.

Условно ревю можно разделить на 2 вида:

1) Ревю-феерия.

2) Камерное ревю.

В (1) определяющим является сочетание значимости содержания с яркой зрелищностью. Постановка ревю-феерии характерна для мюзикл-холла и эстрадных коллективов подобного типа. В ревю-феериях основными компонентами являются разнообразные эстрадные, цирковые и другие драматургические номера, большие коллективы, танцевальные группы, эстрадные оркестры. Основную роль играет музыка. Сцен. решение в ревю-феерии отличает эффективное использование технических возможностей сцены.

7. Эстрадный концерт - вершина развлекательности, в них меньше внимания уделяется камерной, особенно инструментальной музыке и серьезным жанрам. Главенствующее место: эстрадная песня, юмор, танец.

8. Гала-концерт - (с франц. "большой") - особенно праздничное, торжественное, привлекающее публику зрелище.

9. Шоу - пышное зрелище с участием звезд эстрады, цирка, джаза, спорта и т.д., в котором звучащие слова, как наиболее полный выразитель содержательности исполняемого произведения, оказывается скрытым антуражем декораций, света, технических возможностей.

10. Концерт-шатан - развлекательные мероприятия с разными программами в барах, ресторанах, гостиницах, концертных залов.

Организация концертов представляет собой административно-технический процесс. Он состоит из нескольких этапов:

2. Разработка сценария. Режиссерская подготовка проекта;

3. Приглашения звездных исполнителей;

4. Техническое обеспечение концерта;

5. Оформление праздников дизайнерскими решениями;

6. Административный контроль и проработка трансферов исполнителей и участников.

Разного рода празднований, презентаций альбомов любимых исполнителей, концертных туров звёзд мировой и государственной эстрады, корпоративные и государственные праздники, спортивные соревнования круглый год собирают десятки тысяч людей на стадионах, площадях, концертных залах, плацах. Целые команды специалистов трудятся над организацией каждого мероприятия.

Основу концерта составляют номера. В зависимости от их содержания, структуры и характера различают следующие виды концертов -- дивертисментные, тематические, театрализованные и отчетные. Дивертисментные концерты составляются из музыкальных номеров различных жанров. Они, как правило, бессюжетного построения. Тематические концерты проводятся в клубах в связи с праздниками, юбилейными датами.

В последнее время широкую популярность приобрели театрализованные концерты -- разновидность тематического концерта, в котором номера соединяются в единое целое. Театрализованный концерт представляет собой синтез различных музыкальных жанров. Театрализованные тематические концерты устраиваются в связи с крупными событиями политического характера, знаменательными датами. Они являются частью торжественного заседания, завершением смотров художественной самодеятельности, праздников музыки, музыкальных фестивалей.

В отличие от тематического концерта, театрализованный концерт помимо темы имеет свою четкую сюжетную линию. Как правило, театрализованный концерт структурно выглядит так: пролог, основная часть программы, состоящая из эпизодов и театрализованных номеров, и финал. Получили широкое распространение самодеятельные мюзик-холльные программы, объединяющие различные жанры эстрадного искусства. Составление такой программы -- один из самых ответственных и сложных моментов организации концертной деятельности.

"Концерт для фагота и одиннадцати струнных" французского композитора Жана Франсе

Инструментальный концерт возник на рубеже XVI-XVII вв. как один из жанров церковной музыки. За несколько столетий существования он прошел достаточно сложный путь развития...

Влияние фольклора на развитие музыкальных эмоций детей младшего школьного возраста

Музыка обладает могучим эмоциональным воздействием, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше, так как в подавляющем большинстве она предполагает возвышенные эмоции...

Гармоническая фактура светской музыки эпохи Возрождения

Рассмотрим, что такое фактура. Фактура-это форма изложения музыкального материала, которая проявляется и в статике (например, то или иное расположение аккорда). Фактура, являясь внутренней содержательной стороной произведения...

Жанры русского музыкального фольклора

Хоровод - сочетание хореографического движения целой группы лиц с их совместным ансамблевым пением. Хороводы имеют многовековую историю, на протяжении которой они развивались, обновлялись и по характеру хореографии, и по стилю пения...

Музыка как стиль искусства

Музыка возникла на низших ступенях общественного развития, выполняя преимущественно утилитарную роль - ритуальную, ритмическую в трудовой деятельности, способствуя при этом объединению людей в едином процессе...

Основные виды и жанры концертов

Театрализованный концерт, или, как его иначе называют, "концерт-спектакль" ("спектакль-концерт"), представляет собой органический сплав различных видов искусства: музыки, литературы, театра (музыкального и драматического), эстрады, кино и цирка...

Классификация видов памяти по характеру психической активности была впервые предложена П.П. Блонским. Хотя все четыре выделенные им вида памяти не существуют независимо друг от друга, и более того, находятся в тесном взаимодействии...

Основные методы развития музыкальной памяти в музыкальной педагогике

Существует и такое деление памяти на виды, которое прямо связано с особенностями самой выполняемой деятельности. Так, в зависимости от целей деятельности память делят на непроизвольную и произвольную...

Основные методы развития музыкальной памяти в музыкальной педагогике

Большинство психологов признает существование нескольких уровней памяти, различающихся по тому, как долго на каждом из них может сохраняться информация. Первому уровню соответствует сенсорный тип памяти...

Особенности гармонического языка С.С. Прокофьева

Культура XX века - сложный, многоплановый и противоречивый феномен. Современное музыкальное искусство - часть этой реально функционирующей и развивающейся большой системы, еще недостаточно изучена как в целом так и в составных элементах...

Особенности музыкальной памяти

Существует несколько основных подходов в классификации памяти...

Специфика звуковой субстанции как музыкального материала

Эта сложность усугубляется в музыке дифференцированностью музыкальных профессий и инструментальным опосредованием. Звуковая материя, которой пользуются исполнитель и композитор, далеко не всегда производится самим музыкантом...

Стилистические особенности инструментальных концертов XVIII века

Фортепианные концерты в творчестве А.Г. Шнитке

Известно, что практически ни одно из сочинений Шнитке не обходилось без участия фортепиано, хоть по воспоминаниям Ирины Шнитке композитор предпочитал струнные инструменты, а "рояль у него был не на первом месте" Хайрутдинова А...

Языковые особенности бардовской песни (на примере исследования категории времени в творчестве Ю. Визбора)

В качестве исходной теоретической и методологической основы в данной работе принимается развернутое определение авторской песни, предложенное в монографии И.А.Соколовой: «Авторская песня…- это тип песни...

Если вы не представляете свою жизнь без музыки: мечтаете стать популярным исполнителем и выступать перед публикой, создавать музыкальные произведения и писать тексты песен, то поступление на специальность «Музыкальное искусство эстрады» станет правильным выбором! Все основные дисциплины, так или иначе, связаны с любимым видом творчества: это сольное пение, ансамблевое исполнительство, блок музыкально - теоретических дисциплин, танцевальная подготовка, сценическое и актерское мастерство, практическая работа на профессиональном звукозаписывающем оборудовании, живые концерты.

Совершенствуя свои музыкальные навыки в процессе обучения в Московском Городском Открытом Колледже, вы станете профессиональным исполнителем и сможете обучать других, получите возможность руководить творческим коллективом, сможете организовывать концерты и студийные звукозаписи, станете продюсером, постановщиком концертных программ или звукорежиссером.

Почему для обучения выбирают наш колледж:

ОСНАЩЕНИЕ

В колледже находится собственная студия звукозаписи с отличной звукоизоляцией, современным аналоговым и цифровым оборудованием. Это дает возможность талантливым студентам записывать собственные композиции в стенах колледжа, развиваться в ногу со временем и уже в период обучения конкурировать с популярными исполнителями и овладевать технической стороной записи музыкальных дорожек. Процесс обучения превращается в увлекательное приключение и самореализацию, что жизненно важно для творческих личностей.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Профессиональные музыканты, яркие и практикующие артисты, лауреаты международных премий и конкурсов. Руководство колледжа постоянно приглашает известных артистов и ведущих педагогов для общения со студентами и проведения дополнительных занятий и мастер-классов.

УНИКАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Методика обучения основана на мировых стандартах профессионального образования WorldSkills . Упор делается на практические занятия. Студенты записывают авторские и популярные песни, участвуют в конкурсах, что дает возможность уже в процессе обучения привыкнуть к сцене и избавиться от боязни перед ней.

Помимо обязательных дисциплин 2 раза в неделю в стенах колледжа проходят занятия Студенческого театра по актерскому и сценическому мастерству, также молодые исполнители учатся профессиональной работе на камеру и грамотному общению с прессой.

За отличную учебу и победы в музыкальных конкурсах и фестивалях студентам предоставляется скидка на обучение.

ПРАКТИКА

Процесс обучения неразрывно связан с практической составляющей. Занятия проходят в творческой атмосфере.

Преподаватели колледжа подходят индивидуально к каждому студенту, благодаря чему учебное заведение выпускает самобытных и уникальных артистов.

Практика проходит на концертных площадках, в домах культуры г. Москвы, центрах дополнительного образования, в музыкальных школах и продюсерских центрах.

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Обучение в Московском Городском Открытом Колледже дает возможность стать сольным исполнителем, руководителем музыкального коллектива, преподавателем и экспертом – профессионалом в области истории, культуры и реализации музыкального направления в современных и классических направлениях.

Вы научитесь: петь, правильно ставить голос и раскрывать все его возможности, записываться сами и организовывать записи музыкальных произведений в студиях звукозаписи, проводить концертную и репетиционную работу, раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность артистов, применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач, использовать знания в области психологии и педагогики в преподавательской деятельности, пользоваться учебно-методической литературой, формировать собственные приемы и методы преподавания, разрабатывать необходимые методические материалы, исполнять обязанности руководителя любительского творческого коллектива, принимать управленческие решения, планировать, организовывать и контролировать работу творческого коллектива исполнителей.

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Получение Диплома о среднем профессиональном образовании государственного образца дает выпускникам колледжа возможность для успешного трудоустройства не только в России, но и в других странах мира, потому что наши преподаватели имеют отличную репутацию, дают студентам высококлассное образование и все необходимые знания и навыки для работы в сфере музыкального искусства эстрады.

Стартовая позиция для выпускника (или студента) колледжа - преподаватель/репетитор, сольный исполнитель или руководитель (помощник руководителя) музыкального коллектива.

Выпускники данной специальности широко востребованы и работают на следующих позициях: вокалисты, артисты, преподаватели вокала, основатели и директора музыкальных школ, постановщики концертных программ, звукорежиссеры или продюсеры.

Колледж содействует в трудоустройстве лучших выпускников!

ДОСТИЖЕНИЯ:

Студент колледжа Борис Куракин 2 года подряд (в 2017 и 2018 гг.) занимал призовое 3-е место в Открытом чемпионате профессионального мастерства «Московские мастера по стандартам WSR »

Екатерина Валентиновна Спиридонова

Преподаватель высшей категории

В 2001 году окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных.

Награждена благодарностью Департамента образования г.Москвы за большой вклад в подготовку педагогических кадров.

Общий стаж работы в т.ч. по специальности: – 19 лет.

Преподаватель дисциплин: музыкально-теоретический блок дисциплин (сольфеджио, музыкальная литература, гармония, основы дирижирования и т. д.), фортепианное исполнительство, хормейстер.

Лилия Данииловна Каяниди

В 2000 году окончила Санкт-Петербургский государственный Университет культуры и искусств, направление/специальность: Музыкальное искусство эстрады, специализация: эстрадно-джазовое пение.

В 2003 году окончила Московский педагогический государственный университет, музыкальный факультет, эстрадное пение.

В 2017 году окончила РГСУ «Высшая школа музыки им. А. Шнитке» по специальности: педагог эстрадного вокала.

– 19 лет

Преподаватель дисциплин: сольное пение

Александр Леонидович Пак

Магистр, певец, член оргкомитета международных конференций ВШП МГУ в Греции и международного студенческого фестиваля «Друзья, прекрасен наш союз» в Болгарии, педагог по вокалу в Школе вокала ПЦ «GLORIA»

В 2013 году окончил Институт Современного Искусства по специальности «Музыкальное искусство эстрады». Квалификация - концертный певец, солист ансамбля, преподаватель по эстрадно-джазовому пению

В 2015 году окончил Магистратуру факультета искусств МГУ им. М.Ломоносова.

Общий стаж работы, в т.ч. по специальности: - 8 лет

Преподаватель дисциплин: сольное пение.

Вероника Алексеевна Ваиль

Магистр, мастер по вокалу в Академии S.T.A.R.S. Яны Рудковской, педагог по вокалу, певица, руководитель и солистка музыкальной группы «Vanil Band»

В 2013 году окончила Институт Современного Искусства, эстрадно - джазовое отделение по специальности: музыковед, профессиональный артист, педагог по вокалу.

В 2015 году окончила магистратуру в МГУ им. Ломоносова - факультет искусств, музыкальное отделение

Общий стаж работы, в т.ч. по специальности: – 10 лет

Преподаватель дисциплин: ансамблевое исполнительство, работа с ансамблем, сольное пение, анатомия и гигиена певческого голоса

Елена Николаевна Кроткова

Певица, руководитель вокальной студии "ВокАллея", преподаватель по вокалу в Школе вокала ПЦ «GLORIA», солистка группы «Вера Нации»

В 2013 году окончила Институт Современного Искусства, по специальности музыкальное искусство эстрады (эстрадно-джазовое пение) в Москве. Получила три квалификации: концертный певец, солист ансамбля, преподаватель по специальности "Музыкальное искусство эстрады (эстрадно-джазовое пение)".

Общий стаж работы, в т.ч. по специальности: 7 лет

Преподаватель дисциплин: сольное пение

Олег Александрович Лысак

Режиссер-постановщик Молодежного театра МЭИ, Руководитель Студенческого театра «МЭГОКИП», преподаватель по актерскому мастерству и основам сценической речи, артист, автор театральных и концертных постановок

В 1989 году окончил Московский энергетический институт по специальности «Радиофизика и электроника».

В 2002 году окончил институт психодрамы и ролевого тренинга (рук. Е. Лопухина).

В 2004 году окончил режиссерский факультет Московского государственного университета культуры и искусства (рук. курса – В.И. Зыков).

Общий стаж работы, в т.ч. по специальности: 25 лет.

Преподаватель дисциплин: актерское мастерство, основы сценической речи

Кристина Николаевна Варлыгина

Магистр, руководитель Школы танцев «Жете», педагог по хореографии, народному и классическому танцу, сценическому движению

В 2000 году окончила Астраханское областное училище культуры, включая курсы повышения квалификации работников культуры (квалификация - «Хореографическое искусство»)

В 2003 году окончила Астраханский государственный университет

В 2014 году окончила Магистратуру в Институте бизнеса и дизайна (г.Москва)

Общий стаж работы, в т.ч. по специальности: 16 лет

Преподаватель дисциплин: мастерство хореографа, классический, народный танец, сценическое движение.

РЕНАТ МИРЗАЭКРАМОВИЧ АХТЯМОВ

Музыкант, аранжировщик, звукорежиссер студии звукозаписи ПЦ «GLORIA», участник группы «City Band» и других групп (клавишные)

В 2003 году окончил Мурманское музыкальное училище (факультет - Музыкальное искусство эстрады)

В 2008 году окончил Московский Государственный Университет культуры и искусств (факультет - Музыкальное искусство эстрады). Педагог, солист оркестров и ансамблей (клавишные).

Общий стаж работы, в т.ч.по специальности: – 15 лет

Преподаватель дисциплин: звукорежиссер студии, аранжировщик

Денис Владимирович Козарь

Звукорежиссер студии звукозаписи ПЦ «GLORIA», концертный звукорежиссер, музыкант (ударные)

В 2006 году окончил Московский Государственный Институт электроники и математики, (факультет - прикладная математика).

В 2016 году окончил курсы повышения квалификации в Школе «Musicheads» по концертной режиссуре, сведению и мастерингу.

Общий стаж работы: 13 лет, по специальности – 8 лет

Преподаватель дисциплин: звукорежиссер студии и концертов

Прежде чем познакомиться с различными родами концертного творчества, следует подчерк­нуть в каждом из них нечто общее. Определяющим для каждого рода концертного творчества будет один из основных видов искусства - музыки, слова, танца, а также пения, являющегося наиболее распространен­ным синтетическим соединением двух видов искусства - слова и музыки. Заметим еще, что, как об этом уже говорилось выше, все эти виды искусства предстают перед нами обязательно в синтезе с искусством актерским.

На первый взгляд, невозможно считать пианиста или скрипача актером. Искусствоведческая терминология до сих пор оперировала двумя понятиями - актер и артист. Первое слово извечно обозна­чало исполнителя ролей в театре («действователя»), второе - че­ловека, избравшего своей профессией исполнение концертных про­изведений всех родов и жанров. Вместе с тем в любой разновидно­сти концертного искусства обязательно наличествует актерское начало: исполнитель (музыкант, танцор, акробат) всегда играет ка­кую-то роль, так как в это время обращается к мыслям, чувствам, поступкам, предписанным ему содержанием исполняемого произве­дения.

Здесь уместно вспомнить об эволюции актерского творчества. Когда-то актерское отображение жизни человека происходило в весьма условных формах. В разные эпохи превалировало условно-пластическое, условно-декламационное начало. Психологическое одухотворение стало свойственным актерскому искусству значительно позднее, тогда, когда театр миновал этапы классицизма и романтизма. Реализм, утверждавшийся в XIX веке в результате возникшего интереса к подробному исследованию человеческой жизни в ее социальных и психологических проявлениях, потребо­вал от искусства отображения действительности, соответствующего новому уровню ее познания. Появившаяся реалистическая драма­тургия предусматривала при сценическом ее воплощении глубочай­шее погружение актера во внутренние процессы «жизни человече­ского духа». Не могло не произойти и произошло качественное из­менение сущности актерского искусства. Вместо условного, хотя и внешне правдоподобного, изображения человеческого поведения возникло искусство воплощения духовной, внутренней жизни чело­века. Новый актер должен был уметь воспроизвести процессы мыш­ления, все тончайшие оттенки человеческих эмоций и, естественно, физическую правду поведения на уровне, близком к модели.

Утверждение реализма в литературе и музыке ознаменовалось в концертном творчестве не только обновлением репертуара, но и изменением исполнительского стиля и метода. Стало уходить в про­шлое формальное музицирование, напыщенное декламаторство, пу­стое изящество танца. Все стало насыщаться глубинным содержа­нием. Понятие «певец» постепенно сменялось понятием «поющий актер». Балерины и танцовщики становились балетными актерами. Уходили в прошлое чтецы и декламаторы, их заменяли рассказчики и разговорники. Господство реализма потребовало от всех исполни­телей иного, актерского подхода к исполнительской деятельности. Даже от исполнителей инструментальной музыки сегодня мы вправе требовать точного и тонкого психологического проникновения в эмоциональное и интеллектуальное существо исполняемого произ­ведения.

Имени Чайковского в Москве - главная сценическая площадка нашей страны. Его зрительный зал вмещает полторы тысячи мест. Здесь проходят концерты и фестивали, выступают российские и мировые знаменитости.

Начало творческого пути

Большой концертный зал имени Чайковского начал своё существование в первом десятилетии 20 века. Сначала в этом здании по очереди располагались несколько театров. Затем помещение было отдано В. Мейерхольду и его труппе. Здесь шли легендарные постановки этого знаменитого режиссёра и педагога: «Ревизор», «Мистерия-буфф», «Горе уму» и многие другие. В 1932 году Всеволод Эмильевич перешёл в другое здание. А в помещении, где сейчас находится концертный зал имени П. И. Чайковского, была проведена масштабная реконструкция. Она завершилась в 1940 г. Открытие зала после реставрации совпало со столетним юбилеем великого композитора П. И. Чайковского. По этой причине имя Петра Ильича и было присвоено обновлённой концертной площадке. В первом же сезоне зал стал известен всему Союзу. В тяжёлые военные годы концертная деятельность не прекращалась. Музыка звучала в этих стенах даже под звуки сирен воздушной тревоги. В подвале концертного зала находилось бомбоубежище, куда спускались артисты и зрители во время вражеских авианалётов на Москву. Здание практически не отапливалось. Но, несмотря на это, артисты всегда выступали исключительно в концертных костюмах.

После окончания ВОВ зал стал использоваться для выступления не только музыкантов, работавших в академическом направлении. На эту сцену стали выходить актёры драмы, эстрадные артисты, танцевальные коллективы и зарубежные исполнители. С 1962 года в этом зале проходит Международный конкурс имени Петра Ильича Чайковского.

Вторая половина 20 века

В сезоне 58-59 гг. произошло важное событие. Концертный зал имени Чайковского стал обладателем нового органа. Он был создан фирмой «Ригер-Клосс», находившейся в Чехословакии. В 70-е годы он подвергался реконструкции уже российскими мастерами.

В конце 20 века зал Чайковского стали позиционировать как самую главную сцену Московской филармонии. Количество концертов с каждым сезоном стало возрастать и постепенно достигло около 300 в год. Здесь начали проводиться различные фестивали, в том числе и Международные. Были организованы циклы концертов. Помимо этого, в зале стали играть спектакли.

Век 21

Сейчас концертный зал имени Чайковского - самый знаменитый и престижный в стране. Здесь проходят крупные фестивали, реализуются различные проекты. А сама филармония - это ведущая концертная организация нашей страны. Количество проектов и всевозможных мероприятий, организуемых этим учреждением культуры, с каждым годом увеличивается. Всё чаще на гастроли и для участия в фестивалях приезжают артисты из других стран. В концертном зале Чайковского выступают такие мировые знаменитости, как: Альфред Брендль, Патриция Чьофи, Маурицио Поллини и так далее. А также дают концерты знаменитые в мире оркестры: Лондонский симфонический, Венский филармонический, берлинский ансамбль «12 виолончелистов», Баварского радио и многие другие.

На сцене зала им. П. И. Чайковского выступают самые лучшие и знаменитые российские коллективы и исполнители, получают шанс громко заявить о себе талантливые дебютанты.

Другие залы филармонии

Зал института имени Гнесиных.

Зал имени С. Рахманинова.

«Оркестрион».

  • «Филармония-2».
  • Концерты

    Концертный зал имени Чайковского предлагает своим слушателям различные мероприятия. От чтения детских сказок до фестивалей.

    Концерты, которые можно послушать в зале имени Петра Ильича Чайковского:

    • "С любовью к России".
    • «Гусли-джаз».
    • «Все грани музыки».
    • "От барокко до джаз-рока".
    • "Музыкальные путешествия".
    • "Субботние симфонические концерты для детей".
    • "Солнечный мир А. Пушкина".
    • "Певческие святыни Древней Руси".
    • "Жмурки, кукла, чехарда".
    • "Балерина-чародейка".
    • "Классика по-русски".
    • "Занимательные уроки музыкальной литературы".
    • "Международный фестиваль актуальной музыки".

    И многие другие.

    Артисты

    Концертный зал имени П. И. Чайковского собрал на своей сцене большой коллектив. В него входят оркестры, хоры, ансамбли и солисты.

    Артисты филармонии:

    • «Волки и Овцы» (ансамбль).
    • Джазоркестр имени О. Лундстрема.
    • Хор имени М.Е. Пятницкого.
    • Олег Аккуратов.
    • Большой симфонический оркестр.
    • Александр Градский.
    • «Орфарион» (ансамбль).
    • Академический симфонический оркестр.
    • «Бах-ансамбль».
    • Даниил Коган.
    • «Солисты Москвы» (ансамбль).
    • Хоровая капелла.
    • «Калинка» (ансамбль танца).
    • Духовой оркестр России.
    • Наталия Гутман.
    • Шнитке-оркестр.


    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
    Фаршированные макароны «ракушки
    Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней