Спасибо что правду сказал. Тест по литературному чтению на тему "Русские писатели" (2 класс) Кто написал произведение правда всего дороже
1. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
1). А.С.Пушкин а) «Котёнок»
б) «Старый дед и внучек»
в) «Лебедь, Рак и Щука»
2) И.А.Крылов г) «Филипок»
д) «Сказка о рыбаке и рыбке»
е) «Вот север, тучи нагоняя…»
3. Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.
Час, делу, а, потехе, время.
_______________________________________________________
4. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.
Проверочная работа 3.
К разделу «Русские писатели»
5. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.
· «Спасибо, что правду сказал».
________________________________________________________
· «И вместе трое все в него впряглись»
________________________________________________________
· «А перед нею разбитое корыто»
________________________________________________________
· «Там русский дух… там Русью пахнет!»
________________________________________________________
· «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из лоханки кормить».
________________________________________________________
· «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись»
________________________________________________________
1). А.С.Пушкин а) «Котёнок»
б) «Старый дед и внучек»
в) «Лебедь, Рак и Щука»
2) И.А.Крылов г) «Филипок»
д) «Сказка о рыбаке и рыбке»
е) «Вот север, тучи нагоняя…»
3) Л.Н.Толстой ж) «Стрекоза и Муравей»
1)________________________________________________________
2)______________________________________________________
3)________________________________________________________
7. Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.
Час, делу, а, потехе, время.
_______________________________________________________
8. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.
________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 4.
1. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.
1) М.Пришвин «Ребята и утята» а) рассказ о животных
2) В.Бианки «Музыкант» б) сказка о животных
3) И.Пивоварова «Жила – была собака…»
4) Е.Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение
5) В.Берестов «Кошкин щенок» г) научно- познавательный
6) В.Бианки «Сова» текст
2. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?
________________________________________________________
3. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.
1) Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
2) Голубой аэропланчик
Произведение: ____________________________________
3) На сене лежит,
Сама не сет
Произведение: ____________________________________
4) Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
Произведение: ____________________________________
5)Его не трогаю-
Идёт своей дорогою,
А прикоснёшься –
Произведение: ____________________________________
Проверочная работа 4.
К разделу «О братьях наших меньших»
4. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.
7) М.Пришвин «Ребята и утята» а) рассказ о животных
8) В.Бианки «Музыкант» б) сказка о животных
9) И.Пивоварова «Жила – была собака…»
10) Е.Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение
11) В.Берестов «Кошкин щенок» г) научно- познавательный
12) В.Бианки «Сова» текст
5. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?
________________________________________________________
6. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.
5) Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. М________________
Произведение: ____________________________________
6) Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. С_________________
Произведение: ____________________________________
7) На сене лежит,
Сама не сет
И другим не даёт. С________________
Произведение: ____________________________________
8) Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт. У___________ с у_______________
Произведение: ____________________________________
5)Его не трогаю-
Идёт своей дорогою,
А прикоснёшься –
На иголку наткнёшься. Ё___________________________
Произведение: ____________________________________
1. Прочитай текст, выполни задание.
Наши любимые писатели
Задание:
DДSAWHSLИИLЛ WSXVAPMLSDCL
2. За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:
М | ||||||
У | ||||||
Р | ||||||
З | ||||||
И | ||||||
Л | ||||||
7К | ||||||
А |
1) Дмитриевич
2) Александровна
3) Григорьевич
4) Кузьминична
5) Викторович
6) Анатольевна
7) Николаевич
8) Владимировна
3. Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.
Самый вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
Купил муку, купил творог,
Пирог, ножи и вилки тут –
Я ждал, пока хватило сил,
Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»
4. Прочитай текст, выполни задание.
Наши любимые писатели
Сто с лишним лет назад в Санкт – Петербурге родился мальчик, которого назвали Даней. Даня Ювачёв. Как все маленькие мальчики тогда, он носил короткие штанишки и матроску.
Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет – и он стал одеваться как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен – бриджи, короткие чулки – гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад - ……
Задание: ты узнал, о ком идёт речь? Запиши слева имя, а справа – фамилию писателя.
DДSAWHSLИИLЛ WSXVAPMLSDCL
_________________ _____________________
5. За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:
М | ||||||
У | ||||||
Р | ||||||
З | ||||||
И | ||||||
Л | ||||||
7К | ||||||
А |
9) Дмитриевич
10) Александровна
11) Григорьевич
12) Кузьминична
13) Викторович
14) Анатольевна
15) Николаевич
16) Владимировна
6. Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.
Самый вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе ___________________
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый ________________
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости ___________________
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек ________________
Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту ____________
Когда же гости подошли, то даже крошек ____________________
1. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.
2. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»
1) Её написал:
2) Ёлочка росла недалеко от:
3) Однажды она познакомилась:
4) Про Новый год Ёлочке рассказала:
6) Когда нашли Ёлочку?
1) «…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________
2) «Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________
3) «С горки – ух, на горку – ух!»_______________________________
Проверочная работа 6. К разделу «Люблю природу русскую. Зима».
4. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.
Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт, скоро праздник ______________________!
Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от _________________
Ветви слабо шелестят, бусы яркие __________________________
И качаются игрушки – флаги, звёздочки, ____________________
И верхушку украшая, там сияет, как всегда
Очень яркая, большая, пятикрылая _________________________.
5. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»
4) Её написал:
а) С.Маршак б) С.Михалков в) Н.Сладков
5) Ёлочка росла недалеко от:
а) леса б) города в) дома лесничего
6) Однажды она познакомилась:
а) с зайцем б) с лисой в) с волком
5) Про Новый год Ёлочке рассказала:
а) ворона б) сорока в) сова
5)В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:
а) весну и лето б) лето и осень в) осень и зиму
6) Когда нашли Ёлочку?
а) срубили б) нарядили в) срубили и нарядили
4) «…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________
5) «Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________
6) «С горки – ух, на горку – ух!»_______________________________
Тест № 3 «Русские писатели» 2 класс Вариант 1.
1.Подчеркни жанр и тему произведения Л. Толстого «Котёнок».
1) рассказ о животных 2) сказка о животных
3) рассказ о природе 4) сказка о природе
2.Знаешь ли ты имя и отечество Крылова? Подчеркни ответ.
1) Ф. Тютчев 2) И. Крылов 3) С. Есенин 4) И. Токмакова
4. Закончи предложение. Подчеркни ответ.
Лебедь, Щука и Рак – герои …
1) русских народных сказок 2) стихотворения И. Токмаковой
3) рассказа Л. Толстого 4) басни И. Крылова
А. С. Пушкин «Лебедь, рак и щука»
И. А. Крылов «Котёнок»
Л. Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Спасибо, что правду сказал»
«Там русский дух, там Русью пахнет…»
__________________________________________________________
«И кому же в ум пойдёт на желудок петь голодный…»
__________________________________________________________
Подчеркни ответ.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
1) рассказ 2) басня 3) сказка 4) стихотворение
Тест № 3 «Русские писатели» 2 класс Вариант 2.
Ф. И. ______________________________________________________
1. Подчеркни заголовок стихотворения.
1) «Осеннее утро» 2) «Опустел скворечник …»
3) «Стрекоза и Муравей» 4) «Старый дед и внучек»
2.Знаешь ли ты имя и отечество Толстого? Подчеркни ответ.
1) Александр Сергеевич 2) Лев Николаевич
3) Иван Андреевич 4) Михаил Михайлович
3. Определи значение выражения. Подчеркни ответ.
Остаться у разбитого корыта.
1) Остаться ни с чем. 2) Остаться со старыми друзьями.
3) Остаться с чудом . 4) Остаться при своих интересах.
4. Закончи предложение. Подчеркни ответ.
Рассказ Л. Толстого «Старый дед и внучек» учит …
1) любить детей 2) уважать старших
3) говорить правду 4) быть трудолюбивым
И. А. Крылов «Старый дед и внучек»
А. С. Пушкин «Стрекоза и муравей»
Л. Н. Толстой «У лукоморья дуб зелёный…»
6. Из каких произведений эти строки? Запиши название и автора.
«Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись»
«Дурачина ты, простофиля! Воротись, поклонись рыбке…»
____________________________________________________________
«…А щука тянет в воду»
___________________________________________________________
7. К какому жанру относится это произведение. Подчеркни ответ.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
1) рассказ 2) басня 3) сказка 4) стихотворение
>>Литература 2 класс >> Литература: Л. Толстой. «Правда всего дороже»
Урок 23
Л. Н. ТОЛСТОЙ «ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ»
Цели : воспитывать у учащихся честность, трудолюбие; учить находить главную мысль произведения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого "Правда всего дороже"
Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Он много работал. Свои сочинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 - 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше.
Лев Николаевич любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудится.
Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Николаевич устроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам.
Много времени он проводил с детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.
2. Работа над новым произведением. Чтение в парах рассказа «Правда всего дороже».
ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ
Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил:
- Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
- Я.
Отец сказал:
- Спасибо, что правду сказал.
– Какова главная мысль этого произведения?
– Каким вам представился мальчик? А отец?
– Чему учит этот рассказ?
– Сравните главного героя рассказа «Правда всего дороже» и басни «Лгун».
– Каким вам показался этот рассказ?
(интересным, грустным, поучительным).
– Что особенно понравилось в рассказе?
(Мальчик сказал правду)"
Анализ произведения.
– Кто является главным героем рассказа?
(Мальчик)
–
Что случилось с мальчиком?
(Он разбил чашку).
–
Как поступил мальчик?
–
(Сказал правду).
–
Как вы оцениваете поступок мальчика?
(Он поступил хорошо, правильно).
–
Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?
(Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).
Домашнее задание:
подготовить выразительное чтение произведения.
Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.
Л. Н. ТОЛСТОЙ «ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ»,
Цели :
- 1.воспитывать у учащихся честность, трудолюбие;
- 2.учить находить главную мысль произведения.
- 3.Познакомить с рассказом Л.Н.Толстого «Правда всего дороже»
Ход урока
I. Организационный момент.
Работа со скороговоркой:
На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапой кошка.
О ком говорится в скороговорке?
- Что делает кошка?
- Почему мошку называют крошкой?
II. Проверка домашнего задания.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого "Правда всего дороже" и «Котенок».
ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ
Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил:
- Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
- Я.
Отец сказал:
- Спасибо, что правду сказал.
– Какова главная мысль этого произведения?
– Каким вам представился мальчик? А отец?
– Чему учит этот рассказ?
– Каким вам показался этот рассказ?
(интересным, грустным, поучительным).
– Что особенно понравилось в рассказе?
(Мальчик сказал правду)"
Анализ произведения.
– Кто является главным героем рассказа?
(Мальчик)
–
Что случилось с мальчиком?
(Он разбил чашку).
–
Как поступил мальчик?
–
(Сказал правду).
–
Как вы оцениваете поступок мальчика?
(Он поступил хорошо, правильно).
–
Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?
(Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).
Л. Н. ТОЛСТОЙ «КОТЕНОК»
(быль)
Цели :
1.воспитывать у учащихся ответственность за совершенные поступки, доброе отношение к животным;
2.познакомить с понятием «быль».
3.Учить составлять план.
Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, а с каким произведением узнаете, если отгадаете загадку:
Он первым входит в дом
И живёт подолгу в нём
То мяучет, то играет, исчезает далеко,
А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно
Пьёт парное молоко. (Котёнок)
2. Работа над былью «Котенок».
Словарная работа:
Что такое быль ? (Это то, что было в действительности.)
подле – около,
что было духу – очень быстро.
Амбар – сарай
3. Видеозапись «Котенок»
Беседа.
– К какому жанру относится произведение?(рассказ, так как мало действующих лиц и описывается один эпизод)
– Какое впечатление произвел на вас рассказ?
– Какие мысли. Чувства возникли?
Какой самый напряженный момент в рассказе, задайте друг другу вопросы по содержанию.
– Что можно сказать о Васе? Какой он?
– Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?
– Почему ребята взяли котёнка с собой?
– Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?
– Почему ваше настроение менялось?
– Чему учит эта быль?
Давайте проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали дети.
1. Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?
2. А когда нашли?
3. Как они отнеслись к котенку, которого оставили себе?
4. Каким было состояние детей, когда увидели беззащитного котенка и двух собак около него?
5. Как вы думаете, что пережил Вася?
6. А кто виноват, что котенок попал в беду?
7. А как поступили бы вы?
8. Чему учит рассказ?
- Составление плана
Разделим рассказ на части. Подготовьте по нему пересказ.
1. У Кати и Васи пропала кошка;
2. Под крышей амбара
3. Пятеро котят
4.Расстование с котятами
5. Игра на дороге
6.Вася спасает котенка
Домашнее задание: стр. 116-119 пересказ по плану
Используемая литература:
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011 г., 223 с.
Кутявина С. В., Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2012 г., 384 с.
Интернет ресурсы:
http://school.xvatit.com/