Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Спектакль большой театр богема. Билеты на оперу «Богема

Наша компания предлагает билеты в Большой театр - на лучшие места и по самой выгодной стоимости. Интересуетесь, почему стоит приобрести билеты именно у нас?

  1. — У нас в наличии есть билеты абсолютно на все постановки театра. Какой бы грандиозный и знаменитый спектакль не проходил на сцене Большого театра, у нас всегда найдутся для вас лучшие билеты на спектакль, который вы пожелаете увидеть.
  2. — Продажа билетов в Большой театр у нас осуществляется по оптимальной стоимости! Только в нашей компании самые выгодные и приемлемые цены на билеты.
  3. — Мы своевременно доставим билеты в любое удобное для вас время и место.
  4. — У нас бесплатная доставка билетов по Москве!

Посетить Большой театр - мечта всех ценителей театрального мастерства, как российских, так и зарубежных. Именно поэтому купить билеты в Большой театр бывает непросто. Компания «BILETTORG» с удовольствием готова помочь вам приобрести по наиболее выгодной цене билеты на самые интересные и популярные шедевры оперного и классического балетного искусства.

Сделав заказ билетов в Большой театр, вы получаете возможность:

  • — отдохнуть душой и получить массу незабываемых эмоций;
  • — попасть в атмосферу непревзойденной красоты, танца и музыки;
  • — подарить себе и своим близким настоящий праздник.

о Спектакле

Опера «Богема» Джакомо Пуччини - одно и лучших его произведений. В свое время это творение было не принято критиками, к тому же, ему пророчили недолгую славу. Тем не менее, опера прошла через века и сейчас с успехом ставится на ведущих театральных площадках мира. Убедиться в гениальности произведения Пуччини сможет каждый, кто решит заказать билеты на оперу «Богема» в театр Станиславского и Немировича-Данченко в постановке Александра Тителя.

Либретто к «Богеме» написано по одноименному роману Анри Мюрже, но в постановке история рассказывается не напрямую, а как воспоминание о том, что ушло навсегда. В целом же в основе его сюжетной линии лежит история обитателей одного из самых бедных районов Парижа - богемы, как тогда называли студентов и бедняков, не имеющих работы. Две пары молодых людей на протяжении всего действия спектакля выясняют отношения между собой. Финал истории печален - смерть одной из героинь, Мими, над телом которой рыдает ее возлюбленный Рудольф.

Без преувеличения можно сказать, что опера «Богема» в театре Станиславского и Немировича-Данченко, купить билеты на которую предлагает наше билетное агентство, - это настоящая жемчужина и украшение репертуара театра. В ней есть все, что приводит в восторг современного зрителя, - совершенная музыка, трогательный сюжет и великолепная игра актеров. Заказ билетов на эту оперу у нас можно сделать в режиме онлайн или по телефону.

Продолжительность спектакля составляет 2 часа 20 минут (с одним антрактом).

Композитор Джакомо Пуччини
Автор либретто Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Вольф Горелик
Дирижер Феликс Коробов
Режиссер-постановщик Александр Титель
Художник-постановщик Юрий Устинов
Художник по костюмам Ирина Акимова
Художник по свету Ильдар Бедердинов
Жанр Опера
Количество актов 4
Язык исполнения итальянский
Оригинальное название La Boheme
Продолжительность 2 часа 20 минут (один антракт)
Дата премьеры 07.01.1996
Возрастное ограничение 12+
Спектакль - лауреат Российской Национальной театральной Премии "Золотая Маска" 1997 года в 2 номинациях ("лучшая работа режиссера"; "лучшая женская роль" - Ольга Гурякова).

Цена билета: от 1500 до 4000 руб.

Дирижер - Феликс Коробов

Рудольф - Чингис Аюшеев, Нажмиддин Мавлянов, Артем Сафронов
Мими - Хибла Герзмава, Елена Гусева, Наталья Петрожицкая
Марсель - Дмитрий Зуев, Илья Павлов, Алексей Шишляев
Мюзетта - Ирина Ващенко, Мария Пахарь
Шонар - Андрей Батуркин, Дмитрий Степанович
Коллен - Денис Макаров, Роман Улыбин, Дмитрий Ульянов
Бенуа / Альциндор - Владимир Свистов, Дмитрий Степанович
Парпиньоль - Томас Баум, Вячеслав Войнаровский

Истоки происхождения понятия «богема» кроются в невероятной популярности во Франции 30-40-х годов так называемого цыганского мифа, основой для которого послужил свободный от норм общественной морали, авантюрный и бродячий образ жизни юных обитателей улочек Парижа. В течение долгого времени благозвучное слово «богема» рождало исключительно криминальные, а никак не артистические или же художественные, ассоциации. Карточные шулера, клошары и воры - вот кто гордо носил имя «богема».

Опоэтизировал и приукрасил жизнь парижской богемы сын консьержа, журналист и писатель Анри Мюрже. «Гомер парижской богемы» Мюрже сложил трепетную легенду о таланте и благородстве обитателей Латинского квартала. Голодных оборванцев и неряшливых, вульгарных девиц он преобразил в беспокойных фантазеров и очаровательных прелестниц. «Сцены из жизни богемы» (1851), прославившие имя Мюрже на всю Европу, не только сманили на «латинскую землю» выломившихся из тесных рамок добропорядочной жизни искателей истины и приключений, но и вдохновили на испытание творческого темперамента не одно поколение художников и литераторов.

В 1893 году написать оперу на сюжет из романа Мюрже решили сразу два композитора - Руджеро Леонкавалло и Джакомо Пуччини. Пуччини, которому хотелось воспеть свою нищенскую, но веселую студенческую юность, оказался проворнее, и пришел к финишу первым. Премьера его «Богемы» состоялась 1 февраля 1896 года (утомительно долгая работа либреттистов все-таки очень затянула дело). Выбранным для премьеры городом Турином маэстро остался недоволен: ведь в туринском театре Дель Реджо, объяснял он своему другу и издателю Джулио Риккорди, не только отсутствует хорошая акустика, но и запрещены бисы. До бисов дело в Турине не дошло. Публика приветствовала новое сочинение Пуччини вежливыми аплодисментами, а критика - злыми статьями.

«Богеме» пророчили недолгую судьбу, композитору советовали понять свои ошибки и вернуться на дорогу истинного искусства, куда три года назад привела его «Манон Леско». Пуччини не повезло с артистами: исполнитель партии художника Марселя оказался ужасным актером, а исполнитель партии поэта Рудольфа - негодным певцом. Зато за дирижерский пульт встал в тот вечер двадцативосьмилетний Артуро Тосканини. «После премьеры „Богемы“, - вспоминал Пуччини, - во мне теснились печаль и тоска, я хотел плакать... Я провел ужаснейшую ночь, а утром меня встретило злостное приветствие газет». Критика переменила свое мнение довольно быстро. В апреле следующего года в Палермо опера уже прошла «на ура».

Людмила Данильченко

"Богема" Большого театра

Уже через год после премьеры, состоявшейся в Турине (1896), «Богему» услышали в Москве в исполнении артистов Частной оперы Саввы Мамонтова, среди которых фигурировали Надежда Забела (Мими) и Федор Шаляпин (Шонар).

А в репертуар Большого театра она вошла в 1911 году благодаря стараниям Леонида Собинова, заказавшего новый перевод на русский язык и не только исполнившего партию Рудольфа, но и выступившего - впервые - в качестве режиссера-постановщика. Спектакль поддержал хористов театра (премьера была дана в бенефис хора), но в репертуаре не удержался.

В отличие от первых европейских постановок этой прославленной оперной мелодрамы (в лондонском театре Ковент Гарден один и тот же спектакль сохраняли с 1897 года по 1974-й, в парижской Опера Комик - с 1898 по 1972-й), в Большом «Богема» долголетием не отличалась. Ни до революции, ни после. Хотя первая «советская» постановка была осуществлена всего через четыре года после победоносного Октября 17-го.

В 1932 году новую «Богему», учитывая камерность этой оперы, отправили на сцену филиала, где она опять-таки жила совсем недолго и где возродилась усилиями следующей постановочной группы в 1956 году. С «Богемой» образца 56-го года связана занятная и не вполне типичная для тех времен история. С этой постановки началось вхождение в оперный мир известного дирижера польского происхождения Ежи Семкова, выпускника Ленинградской консерватории, стажировавшегося в Большом театре. (Через три года после этой премьеры он станет главным дирижером варшавского Большого театра, а еще через два года уедет на Запад.) Отличавшийся гордым и независимым нравом, молодой Семков посчитал нужным через газету Большого театра ответить на критику (уравновешенную похвалами), объяснив отдельные просчеты малым количеством репетиций. Впрочем, это нисколько не повредило его дальнейшей карьере.

Нынешняя постановка появилась в репертуаре в 1996 году в ознаменование столетия со дня туринской премьеры. Это была успешная работа за год до того назначенного главным дирижером оркестра Большого театра Петера Феранеца. Критики были практически единодушны: оркестр под управлением словацкого дирижера прекрасно передал и прозрачную импрессионистичность музыки, и ее терпкость, лишний раз напомнив о том, что Пуччини - это ХХ век (в конце ХХ века эта характеристика еще воспринималась как синоним определения «современный»). Тогдашний Венский фонд Большого театра, поддержавший постановку, рекомендовал театру крепкого австрийского режиссера-традиционалиста Федерика Мирдиту. На этой постановке дебютировала в Большом известная петербургская художница Марина Азизян, которой год спустя Владимир Васильев предложил оформить свою версию «Лебединого озера».

Из единиц хранения, имеющих отношение к «Богеме», предметом особой гордости музея Большого театра (помимо эскизов декораций Константина Коровина и Федора Федоровского, в разное время оформлявших постановки этой оперы) является первое издание клавира («Рикорди и компания», Милан, 1896), украшенное автографом самого композитора.

Наталья Шадрина

Распечатать

Действие происходит в холодной мансарде бедного художника Марселя. Из-за своих замерзших рук, творец не может окончить свою картину «Переход через Красное море». Его товарищ – писатель Рудольф, с завистью глядит на дымящие трубы крыш парижских домов. Дабы спастись от холода, парни решают растопить камин хоть чем-нибудь. Выбор стоит между картиной Марселя и первым актом произведения Рудольфа, которым он жертвует ради спасения. В комнату проступает желанное тепло.

Появление третьего друга сопровождается шуточными нападками по поводу недолговечности драмы Рудольфа, ведь огонь слишком быстро поглотил произведение. Музыкант же выкладывает на стол изысканные угощения: сыр, вино, сигары и дрова. Товарищи в недоумении, откуда у бедного Шонара такие богатства. Парень рассказывает, что выполнил поручения одного англичанина – заиграть на скрипке до смерти надоедливого попугая, что тот с легкостью и сделал.

Веселье портит приход хозяина дома - Бенуа, который решил в очередной раз напомнить о задолженности оплаты за съем квартиры. Компания приглашает хозяина отведать яства, таким образом, задобрив его. Разговоры о любовных похождениях вскоре заставляют хозяина раскрепоститься и в смущении покинуть квартиру засмеянным. Парни же делят имеющиеся деньги поровну и отправляются в любимое кафе.

Там они встречают очаровательную Мими, которая просит их помочь зажечь ее свечу. Гаснет свет и Рудольф с Мими остаются наедине в темной комнате. Откровенные разговоры о любви зарождают в их сердцах пламенные чувства. Из помещения они выходят уже под руку.

Прибыв на рождественскую ярмарку, каждый покупает себе и своим близким подарки: Шонар – рожок, Колин – стопку книг, Рудольф – чепчик для Мими. Лишь Марсель не тратит деньги, тоскуя по своей бывшей возлюбленной Мюзетте. Компания отправляется в кафе, где и встречает Мюзетту в сопровождении богатого ухажера Альциндора. Между бывшими любовниками вновь вспыхивает огонь страсти, и после ухода надоедливого Альциндора, Мюзетта и Марсель со всей компанией сбегают с кафе, оставив неоплаченные счета брошенному парню.

Действие II

Наступает утро и Мими приходит за советом к Марселю. Она признается в своей любви к Рудольфу и делится своими опасениями по поводу их скорого расставания. Марсель убеждает, что полезней всего им будет расстаться, так как они оба не готовы к серьезным отношениям. Входит Рудольф, Мими прячется. Рудольф рассказывает истинную причину расставания с Мими – ее неизлечимая болезнь. Мими не в силах сдержать кашель, выдает себя. Но воспоминания о совместной жизни не покидают пару и они решают отложить расставание до весны.

Действие III

Проходит несколько месяцев. Марсель со своим другом Рудольфом снова одни в мансарде. Оба тоскуют о былом счастье. Марсель разглядывает портрет Мюзетты, а Рудольф – чепчик Мими. Приходят Колен и Шонар, выкладывая на стол черствый хлеб и селедку.

В самый разгар веселья появляется Мюзетта и сообщает печальную весть: Мими умирает. Желая в последний раз увидеть своего возлюбленного, Мими едва доходит до мансарды. Каждый из присутствующих пытается сделать хоть что-то для облегчения участи Мими. Марсель продает серьги, предназначенные для Мюзетты,а сама Мюзетта бежит за своей муфтой, выдавая ее за подарок Рудольфа. Мими засыпает с улыбкой на лице. Марсель говорит, что врач вот-вот прибудет, но девушка умирает…



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней