Алексей Хлестов: "Я давно понял преимущества маленького роста: я уникальный и эксклюзивный!". Алексей Хлестов: Жить, как обычный муж, который требует ужин после работы, – это кошмар
Алексей Хлестов - один из самых популярных белорусских исполнителей. Работал в студии «Cябры», пел в дуэте с братом Андреем. Шесть лет провел в Бахрейне. Дебютный альбом стал лидером продаж среди белорусских исполнителей в 2004 году. Первый белорусский участник фестиваля «Новая волна» в Юрмале. Награжден медалью Франциска Скорины.
У Вас был контакт с продюсером Иосифом Пригожиным. А что не сложилось?
Алексей Хлестов:
Если у продюсера есть такая артистка, как Валерия. Плюс ко всему это часть семьи. Естественно, основное внимание и продвижение на российском шоу-бизнесе ложится на ту сторону. Собственно, вот весь ответ. Мы разошлись полюбовно, друзьями, не ругались, все хорошо, никаких черных PR-ов, то есть никто никому не кричал, ничего не говорил.
Готовы ли Вы пойти в черный PR ради собственной известности?
Алексей Хлестов:
Слава Богу, нет. Мне он не нужен, поскольку имя есть. Оно достаточно светлое. А грязного белья для журналистов... Мне не интересно. Даже если очень много заплатят, наверное, не смогу своей репутацией пожертвовать ради этого.
Если бы у вас была возможность уехать за границу на хорошие заработки, то Вы бы уехали?
Алексей Хлестов:
Вы опоздали с вопросом. Я уже вернулся. Я вернулся, поскольку я понял, что я здесь нужнее. Там каждый артист поет то, что поют другие. Для нас это школа. Петь песни Джорджа Майкла, Брайана Адамса, то есть таких серьезных вокалистов. Я пел в арабской стране - перепел большинство арабских артистов.
Чем обусловлена страсть заказывать и покупать песни в Москве. Наши белорусские мастера не подходят?
Алексей Хлестов:
Они подходят. Но существует некоторые проблемы. Работа артиста и композитора либо авторов заключается еще и в бумажной работе. Имеется в виду в подписывании договоров. Наши белорусские авторы, большинство авторов не хочет подписывать договора, например, о передаче исключительных прав артисту. Хотя мы платим гонорары, то есть проблема в этом. Все-таки шоу-бизнес - это бизнес, правильно? Это то, что приносит деньги. Соответственно, каждый артист тратит деньги и хочет получить их обратно.
Некоторые артисты, выступавшие на этой сцене, говорили, что белорусского шоу-бизнеса нет.
Алексей Хлестов:
Есть. Если есть артисты, пользующиеся спросом на нашем рынке, покупают на их концерты билеты, их просят выступить на каких-то заказных мероприятиях, то это говорит о том, что бизнес существует. Я не понимаю тех, кто распространяет такие слухи, что шоу-бизнеса в Беларуси нет. Есть. Все ездят на хороших машинах, живут в хороших квартирах - все в порядке.
Вас не пытались втянуть в политику?
Алексей Хлестов:
В политику не собирался и не собираюсь. Буду артистом.
Алексей, если Вам предлагают большие деньги, но приглашающие люди Вам не нравятся, будете у них выступать?
Алексей Хлестов:
Буду. Буду выступать, потому что существуют некие позиции, благодаря которым люди, не нравящиеся Вам, Вас не касаются. Договор, райдер и контракт. Моя работа - дарить людям музыку. Неважно, кто в зале находится. Главное, чтобы они были счастливы после моего выступления.
Алексей, простите меня, конечно, за такой вопрос. Не мешал ли Вам в жизни Ваш рост.
Алексей Хлестов:
Наоборот. Он помогал. В этом есть эксклюзивность.
Не хотелось быть повыше немного?
Алексей Хлестов:
Когда ты небольшого роста и с тобой идет прекрасная, высокая, красивая девушка, которая тебе симпатична и которой ты симпатичен, она может тебя взять на руки, если что.
По белорусским меркам, Вы довольно титулованная личность. Вы воспринимаете это как должное или Вам все равно?
Алексей Хлестов:
Мне не все равно. Если кто-то дает мне награды, я думаю, что я это заслужил. Первая награда - это то, что на мои концерты приходят, покупают билеты, то есть это признание людей, самой аудитории. Далее, если, например, государство обращает на меня внимание, я искренне этому рад. Это говорит о том, что нашему государству культура не безразлична. Это неотъемлемая часть артиста. Если ты живешь в своей стране, ты работаешь для своей страны, для своей аудитории. Каждый из артистов стремится быть самым лучшим. Мне всегда вспоминается эта пословица: любой солдат хочет стать генералом. Так и я. Я хочу быть первым, первым и еще раз первым. На тебя должны равняться другие артисты, чтобы не ты дышал их в спину, а они бежали за тобой в километрах 500.
Алексей Хлестов
Аляксей Іванавіч Хлястоў |
|
Основная информация | |
---|---|
Имя при рождении |
Алексей Иванович Хлестов |
Полное имя |
Алексей Иванович Хлестов |
Дата рождения | |
Дата смерти |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Место смерти |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Годы активности |
1996 - наше время |
Страна |
СССР 22x20px СССР → Белоруссия 22x20px Белоруссия |
Профессии | |
Певческий голос |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Инструменты |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Жанры |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Псевдонимы |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Коллективы |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Сотрудничество |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Лейблы |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Награды |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Автограф | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
|
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). | |
[] в Викитеке |
Алексей Иванович Хлестов (23 апреля (19760423 ) , Минск) - популярный белорусский исполнитель, неоднократный обладатель титула «Лучший певец года» Беларуси . Выпустил два сольных альбома и несколько синглов .
Информация
Первый диск «Ответь мне почему» стал абсолютным лидером продаж аудиопродукции в Белоруссии по итогам 2004 года .
Алексей Хлестов - первый из белорусских исполнителей, который принял участие в Международном конкурсе молодых исполнителей «Новая волна-2005 » в Юрмале .
Также Хлестов первый в Белоруссии, чьи концерты трижды проходили с аншлагами на главной сцене страны - во Дворце Республики.
В 2004 году Хлестов записал дуэт с Алексеем Глызиным (песня «Зимний сад»), в 2005 году был записан дуэт с Леной Князевой (песня «Две звезды»), в 2009 году - два дуэта с Заслуженной артисткой Беларуси Инной Афанасьевой (песни «Когда-нибудь», «Держи меня»), а весной 2010 года был записан дуэт с певцом, композитором и со-продюсером «Новой волны» Брендоном Стоуном (песня «Где-то в дали»).
Алексей Хлестов является постоянным участником Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске » , телепроектов «Песня года Беларуси», «Серебряный граммофон», «Живой звук» и др.
Награды, дипломы конкурсов и фестивалей
Напишите отзыв о статье "Хлестов, Алексей Иванович"
Примечания
Ссылки
Для улучшения этой статьи желательно :
|
Отрывок, характеризующий Хлестов, Алексей Иванович
Нас опять встретил тот же хмурый, зловещий пейзаж, на который я уже почти не обращала внимания, так как он, как и всё остальное, после стольких хождений в Нижний Астрал, стал для нас почти что привычным, насколько можно было привыкнуть к такому вообще...Мы быстренько осмотрелись вокруг, и тут же увидели Марию...
Малышка, сгорбившись, сидела прямо на земле, совершенно поникшая, не видя и не слыша ничего вокруг, и только ласково гладила замёрзшей ладошкой мохнатое, неподвижное тело «ушедшего» друга, как бы пытаясь этим его разбудить... Суровые, и горькие, совсем не детские слёзы ручейками струились из её грустных, потухших глаз, и, вспыхивая блестящими искорками, исчезали в сухой траве, орошая её на мгновение чистым, живым дождём... Казалось, весь этот и без того уже достаточно жестокий мир стал для Марии теперь ещё более холодным и ещё более чужим... Она осталась совсем одна, такая удивительно хрупкая в своей глубокой печали, и некому больше было её ни утешить, ни приласкать, ни хотя бы просто по-дружески защитить... А рядом с ней, огромным, неподвижным бугром лежал её лучший друг, её верный Дин... Она жалась к его мягкой, мохнатой спине, бессознательно отказываясь признавать его смерть. И упорно не желала его покидать, как будто зная, что даже сейчас, после смерти, он всё ещё также верно её любил и также искренне оберегал... Ей очень не хватало его тепла, его сильной «мохнатой» поддержки, и того привычного, надёжного, «их мирка», в котором обитали только лишь они вдвоём... Но Дин молчал, упорно не желая просыпаться... А вокруг него шныряли какие-то маленькие, зубастые существа, которые так и норовили ухватить хотя бы малый кусок его волосатой «плоти»... В начале Мария ещё пыталась отгонять их палкой, но, увидев, что нападавшие не обращали на неё никакого внимания, махнула на всё рукой... Здесь так же, как и на «твёрдой» Земле, существовал «закон сильного», но когда этот сильный погибал – те, кто не могли достать его живым, теперь же с удовольствием старались наверстать упущенное, «отведав» его энергетического тела хотя бы мёртвым...
От этой горестной картины у меня резко заныло сердце и по предательски защипало в глазах... Мне стало вдруг дико жаль эту чудесную, храбрую девчушку... И я не могла даже себе представить, как же сможет она, бедняжка, совсем одинокой, в этом страшном, зловещем мире, за себя постоять?!
Стеллины глаза тоже вдруг влажно заблестели – видимо, её посетили схожие мысли.
– Прости меня, Мария, как же погиб твой Дин? – наконец-то решилась спросить я.
Девчушка подняла на нас свою заплаканную мордашку, по-моему даже не понимая, о чём её спрашивают. Она была очень далеко... Возможно там, где её верный друг был ещё живой, где она не была такой одинокой, где всё было понятно и хорошо... И малышка никак не хотела сюда возвращаться. Сегодняшний мир был злым и опасным, а ей больше не на кого было опереться, и некому было её защищать... Наконец-то, глубоко вздохнув и геройски собрав свои эмоции в кулачок, Мария поведала нам грустную историю Дининой смерти...
– Я была с мамой, а мой добрый Дин, как всегда, нас стерёг... И тут вдруг откуда-то появился страшный человек. Он был очень нехороший. От него хотелось бежать, куда глаза глядят, только я никак не могла понять – почему... Он был таким же, как мы, даже красивым, просто очень неприятным. От него веяло жутью и смертью. И он всё время хохотал. А от этого хохота у нас с мамой стыла кровь... Он хотел забрать с собой маму, говорил, что она будет ему служить... А мама вырывалась, но он, конечно же, был намного сильнее... И тут Дин попробовал нас защитить, что раньше ему всегда удавалось. Только человек был наверняка каким-то особенным... Он швырнул в Дина странное оранжевое «пламя», которое невозможно было погасить... А когда, даже горящий, Дин попытался нас защитить – человек его убил голубой молнией, которая вдруг «полыхнула» из его руки. Вот так погиб мой Дин... И теперь я одна.
– А где же твоя мама? – спросила Стелла.
– Мама всё здесь же, – малышка смутилась.– Просто она очень часто злится... И теперь у нас нет защиты. Теперь мы совсем одни...
Мы со Стеллой переглянулись... Чувствовалось, что обоих одновременно посетила та же самая мысль – Светило!.. Он был сильным и добрым. Оставалось только надеяться, что у него возникнет желание помочь этой несчастной, одинокой девчушке, и стать её настоящим защитником хотя бы до тех пор, пока она вернётся в свой «хороший и добрый» мир...
– А где теперь этот страшный человек? Ты знаешь, куда он ушёл? – нетерпеливо спросила я. – И почему он не взял-таки с собой твою маму?
– Не знаю, наверное, он вернётся. Я не знаю, куда он пошёл, и я не знаю, кто он такой. Но он очень, очень злой... Почему он такой злой, девочки?
– Ну, это мы узнаем, обещаю тебе. А теперь – хотела бы ты увидеть хорошего человека? Он тоже здесь, но, в отличие от того «страшного», он и правда очень хороший. Он может быть твоим другом, пока ты здесь, если ты, конечно, этого захочешь. Друзья зовут его Светило.
– О, какое красивое имя! И доброе...
Мария понемножечку начала оживать, и когда мы предложили ей познакомиться с новым другом, она, хоть и не очень уверенно, но всё-таки согласилась. Перед нами появилась уже знакомая нам пещера, а из неё лился золотистый и тёплый солнечный свет.
Алексей Иванович Хлестов (23 апреля (19760423 ) , Минск) - популярный белорусский исполнитель, неоднократный обладатель титула «Лучший певец года» Беларуси . Выпустил два сольных альбома и несколько синглов .
Информация
Первый диск «Ответь мне почему» стал абсолютным лидером продаж аудиопродукции в Белоруссии по итогам 2004 года .
Алексей Хлестов - первый из белорусских исполнителей, который принял участие в Международном конкурсе молодых исполнителей «Новая волна-2005 » в Юрмале .
Также Хлестов первый в Белоруссии, чьи концерты трижды проходили с аншлагами на главной сцене страны - во Дворце Республики.
В 2004 году Хлестов записал дуэт с Алексеем Глызиным (песня «Зимний сад»), в 2005 году был записан дуэт с Леной Князевой (песня «Две звезды»), в 2009 году - два дуэта с Заслуженной артисткой Беларуси Инной Афанасьевой (песни «Когда-нибудь», «Держи меня»), а весной 2010 года был записан дуэт с певцом, композитором и со-продюсером «Новой волны» Брендоном Стоуном (песня «Где-то в дали»).
Алексей Хлестов является постоянным участником Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске » , телепроектов «Песня года Беларуси», «Серебряный граммофон», «Живой звук» и др.
Награды, дипломы конкурсов и фестивалей
Напишите отзыв о статье "Хлестов, Алексей Иванович"
Примечания
Ссылки
Отрывок, характеризующий Хлестов, Алексей Иванович
Играли ли в колечко, в веревочку или рублик, разговаривали ли, как теперь, Николай не отходил от Сони и совсем новыми глазами смотрел на нее. Ему казалось, что он нынче только в первый раз, благодаря этим пробочным усам, вполне узнал ее. Соня действительно этот вечер была весела, оживлена и хороша, какой никогда еще не видал ее Николай.«Так вот она какая, а я то дурак!» думал он, глядя на ее блестящие глаза и счастливую, восторженную, из под усов делающую ямочки на щеках, улыбку, которой он не видал прежде.
– Я ничего не боюсь, – сказала Соня. – Можно сейчас? – Она встала. Соне рассказали, где амбар, как ей молча стоять и слушать, и подали ей шубку. Она накинула ее себе на голову и взглянула на Николая.
«Что за прелесть эта девочка!» подумал он. «И об чем я думал до сих пор!»
Соня вышла в коридор, чтобы итти в амбар. Николай поспешно пошел на парадное крыльцо, говоря, что ему жарко. Действительно в доме было душно от столпившегося народа.
На дворе был тот же неподвижный холод, тот же месяц, только было еще светлее. Свет был так силен и звезд на снеге было так много, что на небо не хотелось смотреть, и настоящих звезд было незаметно. На небе было черно и скучно, на земле было весело.
«Дурак я, дурак! Чего ждал до сих пор?» подумал Николай и, сбежав на крыльцо, он обошел угол дома по той тропинке, которая вела к заднему крыльцу. Он знал, что здесь пойдет Соня. На половине дороги стояли сложенные сажени дров, на них был снег, от них падала тень; через них и с боку их, переплетаясь, падали тени старых голых лип на снег и дорожку. Дорожка вела к амбару. Рубленная стена амбара и крыша, покрытая снегом, как высеченная из какого то драгоценного камня, блестели в месячном свете. В саду треснуло дерево, и опять всё совершенно затихло. Грудь, казалось, дышала не воздухом, а какой то вечно молодой силой и радостью.
С девичьего крыльца застучали ноги по ступенькам, скрыпнуло звонко на последней, на которую был нанесен снег, и голос старой девушки сказал:
– Прямо, прямо, вот по дорожке, барышня. Только не оглядываться.
– Я не боюсь, – отвечал голос Сони, и по дорожке, по направлению к Николаю, завизжали, засвистели в тоненьких башмачках ножки Сони.
Соня шла закутавшись в шубку. Она была уже в двух шагах, когда увидала его; она увидала его тоже не таким, каким она знала и какого всегда немножко боялась. Он был в женском платье со спутанными волосами и с счастливой и новой для Сони улыбкой. Соня быстро подбежала к нему.
«Совсем другая, и всё та же», думал Николай, глядя на ее лицо, всё освещенное лунным светом. Он продел руки под шубку, прикрывавшую ее голову, обнял, прижал к себе и поцеловал в губы, над которыми были усы и от которых пахло жженой пробкой. Соня в самую середину губ поцеловала его и, выпростав маленькие руки, с обеих сторон взяла его за щеки.
– Соня!… Nicolas!… – только сказали они. Они подбежали к амбару и вернулись назад каждый с своего крыльца.
Когда все поехали назад от Пелагеи Даниловны, Наташа, всегда всё видевшая и замечавшая, устроила так размещение, что Луиза Ивановна и она сели в сани с Диммлером, а Соня села с Николаем и девушками.
Николай, уже не перегоняясь, ровно ехал в обратный путь, и всё вглядываясь в этом странном, лунном свете в Соню, отыскивал при этом всё переменяющем свете, из под бровей и усов свою ту прежнюю и теперешнюю Соню, с которой он решил уже никогда не разлучаться. Он вглядывался, и когда узнавал всё ту же и другую и вспоминал, слышав этот запах пробки, смешанный с чувством поцелуя, он полной грудью вдыхал в себя морозный воздух и, глядя на уходящую землю и блестящее небо, он чувствовал себя опять в волшебном царстве.
– Соня, тебе хорошо? – изредка спрашивал он.
– Да, – отвечала Соня. – А тебе?
На середине дороги Николай дал подержать лошадей кучеру, на минутку подбежал к саням Наташи и стал на отвод.
– Наташа, – сказал он ей шопотом по французски, – знаешь, я решился насчет Сони.
– Ты ей сказал? – спросила Наташа, вся вдруг просияв от радости.
– Ах, какая ты странная с этими усами и бровями, Наташа! Ты рада?
– Я так рада, так рада! Я уж сердилась на тебя. Я тебе не говорила, но ты дурно с ней поступал. Это такое сердце, Nicolas. Как я рада! Я бываю гадкая, но мне совестно было быть одной счастливой без Сони, – продолжала Наташа. – Теперь я так рада, ну, беги к ней.
– Нет, постой, ах какая ты смешная! – сказал Николай, всё всматриваясь в нее, и в сестре тоже находя что то новое, необыкновенное и обворожительно нежное, чего он прежде не видал в ней. – Наташа, что то волшебное. А?
– Да, – отвечала она, – ты прекрасно сделал.
«Если б я прежде видел ее такою, какою она теперь, – думал Николай, – я бы давно спросил, что сделать и сделал бы всё, что бы она ни велела, и всё бы было хорошо».
– Так ты рада, и я хорошо сделал?
– Ах, так хорошо! Я недавно с мамашей поссорилась за это. Мама сказала, что она тебя ловит. Как это можно говорить? Я с мама чуть не побранилась. И никому никогда не позволю ничего дурного про нее сказать и подумать, потому что в ней одно хорошее.
– Так хорошо? – сказал Николай, еще раз высматривая выражение лица сестры, чтобы узнать, правда ли это, и, скрыпя сапогами, он соскочил с отвода и побежал к своим саням. Всё тот же счастливый, улыбающийся черкес, с усиками и блестящими глазами, смотревший из под собольего капора, сидел там, и этот черкес был Соня, и эта Соня была наверное его будущая, счастливая и любящая жена.
И снова Андрей Хлестов
Белорусские любители поп-музыки сегодня прекрасно знают творчество Алексея Хлестова. Но те, кому немножечко за тридцать, хорошо помнят, как популярен лет 10–15 назад был родной брат Алексея - Андрей. Не менее талантливый и такой же притягательный творческий человек. В этом году Андрей Хлестов издает свой первый альбом. Пластинка, скорее всего, появится как раз к женскому празднику. Накануне этого события мы встретились и побеседовали с Андреем.
- Когда началась ваша музыкальная карьера?
- Впервые я вышел на сцену в 7 классе. Это было двадцать лет назад. Тогда я занимался в вокально-инструментальном ансамбле «Ровесник», участвовал в областных, городских, республиканских конкурсах, часто становился лауреатом.
- У вас музыкальное образование?
- Музыкального образованиям нет. В 1989 году я пел в ансамбле «Красные звезды», стал лауреатом всесоюзного конкурса народного творчества, который проходил в Кремлевском дворце съездов. Потом пошел в армию и там продолжал музицировать. В том же году участвовал в отборочном туре на фестиваль в Юрмале - ради этого меня даже отпустили из армии. Для участия в фестивале выбирали двух человек, а я был третьим, так что - не прошел.
Зато в 1990-м стал лауреатом Первого конкурса молодых исполнителей популярной песни Беларуси.
- А как вы попали на телевидение?
- Вернувшись из армии, я начал тесно сотрудничать с Александром Вавиловым - заместителем главного редактора музыкальной редакции БТ, а позже стал там работать. Ездил на международные фестивали. В 1991-м по запросу поехал на фестиваль в Литву. Тогда же и начались тяжелые трудовые будни на эстраде.
- То время было пиком вашей популярности?
- Да. В начале 1990-х мои песни часто крутили по радио и телевидению. Друзья шутили, что можно было включить утюг и услышать Хлестова. Страна вставала на работу и ложилась спать с моими песнями. В 1992 году я стал лауреатом Славянского базара, потом - фестиваля в Сопоте (Польша), затем ездил на фестиваль в Турцию, но уже в качестве гостя. В том же году работал в оркестре под управлением Михаила Финберга.
После небольшого перерыва в творчестве попал в студию «Сябры». Два года мы плодотворно работали с Анатолием Ярмоленко.
Тогда же появился и наш дуэт с Алексеем. В афишах писали: «А. Хлестов и А. Хлестов». Мы пели и танцевали степ. Номер со степом готовили почти четыре месяца. Репетиции были изнурительным. Как вспомню - за ноги хватаюсь. Потом Алексей уехал работать в Бахрейн, и я стал петь один.
- А чем вы занимаетесь сейчас?
- Работаю в вокально-инструментальной студии «Анно Домини». Учу детей правильно петь, выходить на сцену. Одна из моих воспитанниц - Ксения Старченко - в конце марта будет представлять Беларусь на Международном фестивале национальной культуры в Калининграде.
- А как вы отдыхаете?
- Я люблю лето. Люблю ездить с друзьями на природу. Раньше занимался парусным спортом. Недавно с каналом СТВ снимали программу «Трудовой десант», в которой я показывал свое умение управлять яхтой. Мой тренер Юрий Иванович Фершал, которого я не видел 20 лет, сказал: «Андрюша, приходи на следующей неделе. У нас соревнования».
Люблю поковыряться в машине, могу устранить практически любые поломки. Люблю собирать грибы. Когда приношу в корзинке мало грибов, мама всегда спрашивает, где я был…
Книги читать не очень люблю. Наверное, я не нашел той книги, которую бы мог прочитать взахлеб. Когда начинаю читать, сразу засыпаю. В детстве даже проблемы с уроками были: что-нибудь читаю - и засыпаю.
- Наверняка во время гастролей и выступлений случались какие-то казусы и забавные происшествия?
- Сколько угодно. Один случай я запомнил на всю жизнь. Ко Дню сельского работника по всей стране проводились концерты. Мы с танцевальным коллективом «Чараўніцы» приехали в один колхоз. Установили аппаратуру, проверили - все работает.
Сначала выступил председатель колхоза, потом пришла очередь артистов. Включили фонограмму (мы работаем только под минус), я начинаю петь - а микрофон не работает. Пришлось сложить ручки рупором и таким образом спеть песню. Тем временем деревенский звукорежиссер куда-то убежал. Песня закончилась - а его все нет. Мне пришлось соскакивать со сцены, выключать фонограмму, ставить другую и опять так же петь. К третьей песне звукорежиссер принес микрофон.
После концерта, когда зрители ушли, я спросил организаторов, что это было.
Они отвечают: «Это ж мы хотели проверить, под фонограмму вы работаете или нет».
- Есть ли у вас кумиры? Может, существует некий образ, к которому вы стремитесь?
- Я стремлюсь к тому, чтобы донести песню, слова до зрителя. Сейчас кумиров у меня нет. Но когда только начиналась моя музыкальная карьера, любимыми исполнителями были Сергей Саруханов, Алексей Глызин, Владимир Кузьмин, группа «Воскресение».
- Вы много где побывали. Где лучше всего знают Андрея Хлестова?
- Раньше я много ездил за границу. Чаще всего вспоминаю Сопотский фестиваль. Его транслировали по польскому телевидению, и на улице, поляки меня узнавали и просили автограф. Это было в 1992 году.
А в 1995-м я снова приехал в Польшу - на фестиваль белорусской песни.
В Белоподляске я сел в такси. Проехали минут десять - остановились, таксист обернулся ко мне и спросил: «Анджей? Хлестов?» Было очень приятно, что через три года меня вспомнили.
Вообще, поляки - это нация, которая очень внимательно относятся ко всему, что касается музыки.
- Какие у вас отношения с поклонниками?
- Постоянно звонят, интересуются, как у меня дела. Открыли фан-клуб Андрея Хлестова.
Сейчас достаточно легко найти номер телефона, поэтому каждый день приходят sмs. Спрашивают, можно ли позвонить, можно ли встретится и пообщаться. На встречи я не соглашаюсь, а вот по телефону стараюсь поговорить.
- Не обижают ли вас журналисты? Были ли в СМИ какие-нибудь слухи и сплетни про вас?
- Как-то в газетах прошел слух, что я расписался с Викой Цыгановой. Для меня это было неожиданностью, потому что с Викой мы даже не знакомы. Потом говорили, что я женился на Марине Хлебниковой. Ну, с ней мы хоть друг друга знаем. На такие вещи я стараюсь не обращать внимания. Если люди о тебе говорят - значит, ты еще жив.
С журналистами я в замечательных отношениях. Меня часто приглашают поучаствовать в радио- и телепередачах.
- Ваша популярность сейчас скромнее, чем в начале 1990-х. С чем это связано?
- Об этом можно много говорить. Может быть, где-то кому-то что-то не понравилось. Может, потому что я ленюсь. Я стал меньше ходить к людям и напоминать о себе.
Так что во всем виноват я сам. Надо ходить и показывать то, что делаешь, тогда о тебе будут знать. Но с выходом альбома, я думаю, все наладится, и начнется новый виток моего творчества.
- Самое яркое событие за последнее время?
- На данный момент это, конечно, выпуск диска. У меня очень много песен. Судя по концертам, их знают, потому что поют от начала до конца вместе со мной.
- Как долго вы готовили альбом?
- Можно сказать, всю жизнь. В него вошли песни разных периодов моего творчества, песни за двадцать лет. На диске будет 15 треков и один бонус - минус песни «Спасибо тебе».
- Когда же появится альбом?
- Диск выйдет в первой декаде марта тиражом в 3000 экземпляров. Тогда же планируется презентация в клубе «Белатра», куда будут приглашены друзья, поклонники и журналисты. А в магазине «Проспект» состоится автограф-сессия. Возможно, презентация приурочится к 8 марта.
- В таком случае, каков идеал женщины для Андрея Хлестова?
- Терпеливая. Профессия артиста такая нестабильная… Всякое бывает. А еще - женщина должна быть верной и честной.
- А когда состоится ваш очередной концерт?
- После презентации альбома концерты пройдут не только в Минске, но и в Бресте, Могилеве, Гомеле, Молодечно и других белорусских городах. Так что ждите в гости.
Планируется также выпуск мини-сингла - нарезки клипов из жизни Андрея Хлестова под новую песню.