Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как создать комикс: разрабатываем сценарий и рисуем. Как рисовать комиксы Как рисовать персонажей в стиле комиксов

Когда вы рисуете лицо, первое, что вы должны сделать – подготовить основу. Вы так делаете? Если да, то как она выглядит?

Я использую круг и линию. Теперь важный вопрос: почему?

Ну и ну. Все же просто. Линия и круг представляют собой череп, поделенный пополам! «Не-е-т» - скажете вы – «анатомия отстой!». Да, вы правы. Но прислушайтесь ко мне.

Важными особенностями черепа, которые вы обязательно должны знать, являются относительные пропорции черепной коробки и челюсти, а также положение глазниц, носа и зубов. Запомните, круг представляет собой сферу.

Я рисую горизонтальные линии, в основном, чтобы показать, где будут располагаться брови, глаза, нос и рот. Раз череп – это сфера, то и линии будут изогнутыми, под каким углом вы бы на них не смотрели. Обратите внимание, в каком направлении изогнуты линии в этом и других примерах.

Очень важно понимать, где будут располагаться глаза, нос и зубы, потому что они определяют положение основных черт лица.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Я часто пользуюсь правилом, которое гласит: глаза и нос образуют равнобедренный треугольник.

ОТЛИЧНО. Итак, на этом этапе неплохо бы пройтись по самым важным частям лица. Запомните их геометрию!

ГЛАЗА

Они сферичны. Сфера проникает в ваше лицо (романтично, знаю).

Извините, зрачки получились мелкими.

Что делает глаза старыми, молодыми, настороженными, удивленными? Каким образом брови могут помочь в передаче различных эмоций?

Чтобы проверить, туда ли смотрят ваши глаза, просто уберите радужку глаз. Если зрачки смотрят туда, куда нужно, значит все хорошо! Ура.

НОС

Носы обычно представляют собой пирамиды с ноздрями, расположенными на нижней поверхности! Линия, проходящая по центру пирамиды, соответствует меридиану на эскизе.

Существует огромное количество вариаций на тему носа! Учитывайте длину, округлость, заостренность, размер ноздрей, и т.д. Можно поискать и другие уроки, посвященные конкретно носам!

От формы рта зависит и форма губ. Чем короче длинна рта (закрытого, с вытянутыми губами), тем полнее будут губы. Чем рот длиннее (в улыбке, при крике), тем губы тоньше.

Со ртом довольно сложно работать, но вполне возможно. Нужно помнить о положении зубов в черепе! И то, что рот соединен с глоткой.

Форма губ тоже очень зависит от множества факторов. Нужно разграничивать толстые и тонкие губы. Прямые и изогнутые. Полную верхнюю или полную нижнюю. Ох.

К счастью, вы все это и так знали. Теперь перейдем к самому интересному: перенесем все на лицо! Ах да, даже форму лица вы можете делать, какой захотите! Если вы не хотите себя утруждать, можете пойти путем аниме и штамповать одинаковые лица, как будто их шлепнул лопатой. Но если вы себя уважаете, то наверняка знаете, что у всех людей разные формы лица.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Разница между худым и толстым лицом лишь в том, где этот жир отложился! Когда работаете с жиром на лице, обратите внимание на щеки, челюсть и шею.

Другие места, на которые следует обращать внимание: скулы, брови, подбородок, и расстояние между всеми этими деталями…

Вы сделали это! :D Теперь нужно собрать все свои знания и применить их так, чтобы создать живое, дышащее лицо. Это значит, что нужно добавить угол и эмоции, мы же не смотрим в одну точку как роботы. Ну, большинство из нас.

Когда вы наклоняете голову, не забудьте изогнуть все линии в направлении черепа!

То же правило круга и линии применяется и при виде сзади! Просто представьте, что видите их насквозь.

Когда голова разворачивается вверх, то и линии следуют тому же пути. И наоборот, когда голова наклоняется, линии направляются вниз. Самые удаленные части (лоб и, соответственно, подбородок) попадают под ракурсное сокращение.

Последние комментарии

1. В лице все дело в геометрии. Не важно, каким крутым вы себя считаете, но если вы возьметесь все делать наугад, уверен, получится погано. Так что не нужно гадать! Чтобы нарисовать круг и пару линий нужно всего пару секунд. И даже не думайте о деталях, пока не построите хорошую конструкцию. Убедитесь, что важные элементы выстроены ровно по линиям на черепе и лице.
2. Избегайте похожих лиц.
3. Если вы не уверены на счет пропорций в лицах, переведите рисунок в Photoshop, и если лицо смотрится нормально при повороте рисунка по горизонтали/вертикали, значит вы чертовски круты.
4. Лица бывают разные. Изучите своих родственников, к примеру (своих или чужих). Присмотритесь, что у них общего, а что отличается!

Первые детали

Начинать любой творческий процесс следует с идеи, причем важно не только придумать основного персонажа, но и сюжет в котором будут развиваться события. Также следует обратить внимание на локации - места, которые будут окружать персонажа по ходу действий, и, что немаловажно - финал Вашей истории.

Профессиональные авторы, рассказывая о процессе создания комиксов, говорят о возможности смены деталей, сюжетной линии и завершения истории, непосредственно по ходу создания рисунков, однако, ля начинающего мастера лучше следовать заранее продуманному ходу действий.

Можно условно разделить первый этап создания комикса на следующие подпункты:

  1. Создание образа главного персонажа;
  2. Продумывание черт его характера и внешности;
  3. Создание второстепенных персонажей;
  4. Прорисовка места, где разворачивается сюжет;
  5. Определение длительности повествования;
  6. Выделение цели рассказа;
  7. Определение событий, которые приведут к финальным действиям;
  8. Окончательные события.

Создаем персонажей

Создание ключевого персонажа - важная часть проработки комикса. Благодаря его уникальным чертам характера, запоминающейся внешности и манере общения, читатель сможет проживать все события вместе с главным героем и начнет видеть в нем реального человека. Вы можете выбрать те особенности, которые по душе Вам, главное - чтобы каждая мелочь его образа позволяла читателям узнать его по ходу сюжета.

Фоновым элементом станут вспомогательные персонажи, которые не менее важны. Важно создать не просто мимолетные образы, а вполне детализированных героев, которые будут отыгрывать особенную роль - помогать персонажу, вступать с ним в диалог или конфликт, а может быть обращаться непосредственно к читателю - в шутливой форме.

Развить главный сюжет позволит противодействующее лицо - антагонист, который будет не только создавать трудности для главного героя, но и добавлять комиксу больше красок и интересных локаций.

Структура рисования карандашом

Для начала важно понимать, что комикс имеет определенную структуру:

  1. Обложку со смыслом - здесь должны отражаться название, главные герои и метки автора;
  2. Первую страницу или фронтиспис с дополнительными данными;
  3. Титул - лист, который отражает краткое содержимое повествования, а также данные о людях, которые участвовали в процессе его создания;
  4. Основа - вся история;
  5. Варианты обложек или другие рисунки, которые могут быть дополнительной информацией о персонажах, но не входят в основную часть.

Начинаем рисовать

На первоначальном этапе создания рисунков следует обозначить разметку листа. Диалоги будут занимать много места, поскольку именно в них выражается основной сюжет. Также немаловажно определить место главного персонажа и рисовать его в первую очередь, фон и другие лица будут создаваться только потом. Кадры на листе следует размещать слева на право. Все эти детали следует поместить рамку, которая сама по себе определит тип повествования - важные события, воспоминания из прошлого, мысли персонажа. Для остросюжетных элементов рамку выполняют в строгой геометрической форме, размышления же наоборот - демонстрируют в плавных рамках с округленными границами.

Детали персонажей

Для того чтобы узнать, как рисовать комиксы следует придерживаться ряда основных правил,

а именно:


Рисуем диалог

Текстовая информация крайне важна, и здесь также важно придерживаться ряда правил:

  1. Громкими будут слова и звуки, заключенные в строгую рамку;
  2. Тихие разговоры, воспоминания или мысли следует ограждать волнистыми линиями;
  3. Последовательность диалогов - слева направо;
  4. Текст короткий и емкий;
  5. Можно подбирать разный шрифт для разговора разных персонажей;
  6. Усилить эмоцию помогут знаки препинания (восклицательные, вопросительные и дополнительные - молнии, взрывы);
  7. Поместить дополнительную (не диалоговую информацию), которая служит для подробного разъяснения можно в отдельных местах.

Важно создать полномерный реалистичный рисунок, который будет насыщен тенями, штриховкой и плавными переходами - в этом помогут карандаши разной тональности. Если Вы уверены в своих художественных навыках, Вы можете оставить комикс в графическом виде, однако и здесь не стоит упускать детали. Сделать цветными изображения помогут краски, фломастеры и ручки. Поля диалогов закрашивать не стоит - это позволит легче воспринимать информацию, отраженную в них.

После того, как Ваше творение готово, решайте сами, что с ним делать - отправить в качестве подарка знакомым и друзьям или попробовать опубликовать. Главное, стоит также создать и цифровую копию, при помощи сканера и доработки на компьютере. Программы позволят дополнить рисунки красками, изменить шрифты и убрать недостатки. Удачным получится тот комикс, который нарисован из личных мыслей автора, и проработан тщательно. В качестве основы можно просмотреть типы демонстрации различных происшествий в фильмах. Не всегда, создать красивый и интересный материал удается с первого раза, но отчаиваться не стоит - практика позволит дополнить первоначальную версию и представить миру настоящий шедевр! Кроме того, упростить рабочий процесс позволит работа с компьютерными программами типа Write Comics, Chogger, Comics Master и пр., в случае, если у автора достаточно опыта, и он может создать там полноценный рисунок и сюжет!

Шаг 1. Сценарий



Правила выживания в школе
Прежде чем рисовать, нужно сделать заметки по визуальному ряду, сюжетам и диалогам. Подумайте, какие эмоции будут испытывать герои, как выглядеть, каким тоном говорить, какие стилистические особенности речи будут у каждого из них.

Вот пример и готовые иллюстрации из комикса:

Пеппи, драматично: «Я не могу-у-у-у-у-у-у-у… Он меня, наверное, ненави-и-и-и-и-идит… Я боюсь смотреть ему в глаза-а-а-а…»


Мистер Рамирез опирается на свой стол, говорит раздраженно: «Мисс Торрес, я позвал всех участников кружка рисования не для того, чтобы обсуждать ваши проблемы!»

Дженсон, в ужасе: «Про пятна на Солнце?! Они наконец…»

Мистер Рамирез, раздраженно: «Нет, не про пятна на Солнце, Дженсон! Сядь на место!»

Шаг 2. Раскадровка

Как говорит Светлана, она делает ее очень приблизительной, иногда это просто наброски людей с ручками-палочками. На этом этапе иллюстратор разрабатывает позы персонажей, расположение панелей, речевые пузыри и сам сценарий. Обычно рисует на листах для принтера формата А4 - их легко найти.


Шаг 3. Карандаш

Сначала рисуйте карандашом. Рисовать можно на обычной бумаге. Старайтесь не привязываться к своим инструментам, на случай, если они потеряются. Бумагу и карандаш легко найти в любом канцелярском магазине, дома или в школе.


Шаг 4. Обводка

Многие художники предпочитают обводить тушью нарисованные карандашом черновики. Светлана поступает иначе - сканирует рисунки и применяет non photo blue фильтр. Затем распечатывает и обводит тушью (так у иллюстратора сохраняются страницы и в карандаше, и в туши). Обводка после non photo blue хороша тем, что при сканировании в Bitmap/BSW-режиме голубой не проявляется. Поэтому подтирать карандашные линии не придется.

Шаг 5. Колеровка

Когда обведенные страницы отсканированы, можно раскрасить их в графическом редакторе. Попробуйте использовать планшет для рисования и графическую программу.

Еще 2 хитрости

1. Когда рисуете обстановку, подумайте, как она соотносится с героями . Так, в комиксе «Правила выживания в школе» кабинеты кружка рисования и научного кружка соответствуют характеру преподавателей.

Вот кабинет мистера Рамиреза - симпатичного, рассеянного, непостоянного, творческого человека.


А это - кабинет естественных наук. Здесь порядок и чистота, что соответствует характеру мисс Тобинс - самого рационального и организованного человека, которого вы только встречали.


2. Продумывайте второстепенных героев: их истории, заморочки, мечты. В этом комиксе мы часто видим ребят из двух кружков и сотрудников школьной газеты. Так, Марибелла Самсон - талантливая и уверенная в себе ученица, которая готова бороться за право участвовать в фестивале школьных кружков. А Дженсон Грэм - смешной парень со странностями, которого беспокоят пятна на солнце и история о роботах школьной столовой, которые вышли из подчинения.




Комикс, который научит тебя рисовать
Если юный художник еще не успел отработать навыки рисования, стоит потратить на это время. Например, можно поучиться вместе с Дэвидом - героем книги «Комикс, который научит тебя рисовать» (от художника Марка Крилли). Вот несколько коротких советов:

  • Обращайте внимание на форму предмета, который рисуете.
  • Соблюдайте пропорции.
  • Измеряйте на глаз. Например, когда рисуете ремешок часов, подумайте: сколько бы циферблатов поместилось с одной и с другой стороны?
  • Замечайте ошибки.
  • Не давите сильно на карандаш (потом замучаетесь стирать:-))
  • Обращайте внимание на негативное пространство - пространство между или вокруг объекта/объектов рисунка.
  • Показывайте объем с помощью штриховки (когда нужно добавить тень, беритесь за кончик карандаша и наклоняйте его под острым углом к бумаге, ускорьтесь, чтобы штрихи выглядели увереннее).
  • Не рисуйте контур сразу, а делайте набросок - не нужно углубляться в детали, изобразите основные формы. Начинать с деталей рискованно: можно изобразить их точно, а пропорции исказить, или техника изменится в процессе рисунка и верхняя часть будет отличаться от нижней. Смысл в том, чтобы одновременно работать над всеми элементами рисунка.
  • Чтобы нарисовать тени, найдите источник света. Тени будут там, куда он не достает. Обращайте внимание на насыщенность теней.

Вот еще один совет: первый комикс вполне можно нарисовать без компьютерных программ и сканирования. Обводите контуры гелевой ручкой, раскрашивайте иллюстрации прямо на бумаге, воспользуйтесь цветными карандашами или фломастерами. А когда почувствуете, что дело пошло, используйте профессиональные средства.

Обложка поста - иллюстрация из книги «Правила выживания в школе»

Создайте рамки. Используйте линейку для создания рамки. Используйте подходящую бумагу. Для панелей с нестандартными углами и тех, что не вписываются в общий контекст, используйте отдельные листы. Вы сможете объединить их после сканирования.

Начните добавлять содержание в рамки. Рисуйте так, чтобы в последствие было легко стереть или исправить детали. Продолжайте до тех пор, пока не придете к финальному завершению.

  • Убедитесь, что вы оставили достаточно места для диалога. Обозначьте облачка, прямоугольники и другие тестовые оформления.
  • Обведите финальный вариант. Большинство создателей комиксов обводит карандаш ручкой. После чего карандаш стирают. Не торопитесь и тщательно отредактируйте работу.

    • Добавьте диалоги, если вы хотите сделать текст рукописным. Внесите необходимые коррективы при добавлении. Возможно, у вас появятся новые идеи, когда вы будете переносить все на комиксы. Хорошенько все продумайте.
  • Отсканируйте комикс. Закончив обводить, вы можете отсканировать комикс на свой компьютер. Это поможет вам добавить печатные диалоги, а также внести цвета на картинки, если захотите. Кроме того, так его будет проще опубликовать онлайн.

    Подчистите изображение. Как только вы отсканировали комикс, вы можете удалить мелкие ошибки про помощи Photoshop. Кроме того, вы можете добавить дополнительные тени или толстые линии.

  • Создайте собственный шрифт. Один из способов выделить свой комикс на фоне остальных - использовать персональный шрифт. В интернете можно найти множество доступных программ для создания личного шрифта. Одна из наиболее популярных - FontCreator.

    • При создании шрифта учитывайте как визуальный, так и письменный стили. Вы можете использовать разные шрифты для каждого персонажа, однако чрезмерная вариация шрифтов, скорее всего, будет лишь отвлекать и раздражать.
  • Добавьте диалоговые окна и текстовые облака в Photoshop.

    • Сначала сверху идет слой с текстом, затем речевое облако и следом ваш рисунок.
    • Перейдите в параметры наложения слоя с речевым облаком, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав нужный пункт. Разные режимы позволяют придать облаку разный контур. Выберите «Обводка» и выставьте следующие параметры:
      • размер: 2 пикс.;
      • положение: внутри;
      • режим наложения: нормальный;
      • непрозрачность: 100 %;
      • тип обводки: цвет;
      • цвет: черный.
    • Введите текст на текстовом слое. Этот текст будет внутри речевого облака. Вы можете использовать свой шрифт или шрифт из перечня имеющихся. Comic Sans наиболее популярен.
    • Выберите слой с речевым облаком. Используйте инструмент «Овальная область» для создания облака вокруг введенного текста. Поместите курсор в центре текста, и, удерживая клавишу Alt, равномерно растяните область выделения.
    • Используйте инструмент «Прямолинейное лассо». Зажмите клавишу Shift и создайте остроугольный треугольник в выбранной области.
    • Передний фон залейте белым.
    • Нажмите Alt+Del, чтобы заполнить выделенную область на слое с речевым облаком. Автоматически будет создан контур; на этом работу над речевым облаком можно считать завершенной.
  • Выберите способ рисования: классический или на компьютере. В первом случае вам понадобятся чистые листы бумаги, карандаши разной жесткости, линейка и хороший ластик. Если вы собираетесь всерьез заниматься созданием комиксов, можете приобрести специальный наклонный стол. Также вам понадобится лампа и автоматическая точилка.

    Если вы хотите рисовать комиксы на компьютере, то придется раскошелиться на графический планшет. Это устройство позволяет с помощью специального пера создавать изображения непосредственно в графическом редакторе. Вы можете использовать как обычные программы, позволяющие просто рисовать (Photoshop, PaintToolSAI), так и специализированные приложения для авторов комиксов (MangaStudio).

    Персонажи

    Основа любого комикса – персонажи. Вы должны не только в мельчайших подробностях продумать внешность героя, но и создать его характер. Каковы его основные мотивы, как он смотрит на мир, какие люди и так далее. Лучше всего сделать отдельные карточки, в которых будет указаны предыстория персонажа, его любимые и нелюбимые вещи, а также приблизительную роль в сюжете.

    Рекомендуется создавать не менее двух основных персонажей: протагониста и антагониста. Это прибавит сюжету интересности. Противостояния и сложности всегда привлекают больше внимания. Также не стоит делать всех персонажей одного пола. Миловидные девушки, играющие второстепенные роли, нередко становятся гораздо популярнее главного героя.

    Сюжет

    Не важно, рисуете ли вы смешную или - никогда не рисуйте , пока не придумаете сюжет. Это позволит вам правильнее расставить кадры и точно изобразить чувства героев.

    Особое внимание стоит уделить окружению. В книге автор сам описывает местоположение героев, используя метафоры. Вам же придется изображать и темный лес, и комнату допросов и многое другое. Поэтому лучше сначала описывать каждую сцену на словах (можно записать или продиктовать на диктофон), а уже потом приступать к изображению.

    Помните про составные части произведения: пролог, экспозиция, завязка, развитие действий, кульминация, развязка и эпилог. Не обязательно включать их все, однако они помогут правильно развить сюжет.

    Композиция

    Помните, что комиксы нельзя начинать и заканчивать с разворотов, для этих частей выделяют по отдельной полосе. Первый кадр всегда должен содержать окружение с мельчайшими деталями, это позволит читателю сразу же погрузиться в атмосферу. Каждый отдельный разворот должен содержать законченное действие, как абзац в тексте.

    Главные события и действия лучше размещать в углах, а незначительным отдавать середину страницы. Лучше всего, если в последнем кадре каждого разворота будет какая-нибудь фраза или действие, которые заинтересуют читателя и заставят его перевернуть страницу. Помните, что широкие горизонтальные кадры замедляют действия, а вертикальные, наоборот ускоряют.



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
    Фаршированные макароны «ракушки
    Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней