Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

«Прекрасный мир танца». Сценарий отчетного концерта, посвященного Дню танца

Сценарий мероприятия в дополнительном образовании "Праздник танца"

Форма проведения: праздник для родителей и обучающихся танцевальной студии «Вдохновение» МКУДО Аннинского ДТ.
Цель: раскрытие творческих способностей обучающихся, достижения наивысшей степени выразительности, выявление и поддержка одарённых и талантливых детей, создание оптимальных условий для личностного и творческого развития, социальной адаптации обучающихся.
Задачи:
- формировать систему жизненных навыков и умений, необходимых для успешной адаптации и социализации обучающихся в обществе;
- совершенствовать эмоциональную, музыкальную и техническую подготовку обучающихся;
- формировать навыки ритмических и пластических движений;
развивать музыкально-ритмическую координацию и двигательное воображение;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- совершенствовать приёмы музыкально-двигательной выразительности;
- развивать ответственность за личные и коллективные успехи, активность и самостоятельность, коммуникативные способности;
- формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
Участники: обучающиеся танцевальной студии «Вдохновение», педагоги дополнительного образования, родители, ведущие Свеженцева Инга и Еремеева Светлана.
Место проведения : МКУДО Аннинский ДТ.

Ход мероприятия

Танец Шаршовой Маши.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья, родители, гости и педагоги! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвящённому Международному Дню танца, который ежегодно отмечается 29 апреля. Открыла наш праздник богиня танца Терпсихора
Ведущий 2: Слово для приветствия предоставляется директору Дома творчества Галине Валентиновне Жигулиной.

Ведущий 1: Скажите, кто из вас не любит танцевать?
Наверно, на всей планете нет людей равнодушных
к танцу.
Для вас танец «Лягушата» в исполнении самых юных танцоров
студии «Вдохновение».

Ведущий 2:. Когда вдоль реки прохожу по весне
У берега небо течёт без помех
И брызги разносят повсюду ко мне
Весёлый русалочий смех. Встречаем наших «Русалочек»
Ведущий 1 :Давайте перенесёмся на остров Огненной Земли и встретим вместе с племенем индейцев восход солнца. Танец «Пробуждение» в исполнении победителей всероссийского конкурса «Новые звёзды».
Ведущий 2 :Когда солнце садится за горы, ночь нам приносит радость «Сновидения».
Встречаем Шаршову Марию, Крюченкову Александру, Рогову Татьяну, победителей Всероссийского фестиваля - конкурса «Империя танца» и областного фестиваля – конкурса «Мы разные, но всё таки вместе».

Ведущий 1: Наш Илья очень ловко
Чистит ножиком морковку.
Ведущий 2:А Диана готовит картошку,
Суп мешает поварёшкой.
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы.
Танец «Повара» в исполнении Бабкина Ильи и Амбарцумян Дианы, победителей всероссийского фестиваля – конкурса «Империя танца». Встречайте.
(Тихая музыка - сопровождение текста)
Ведущий 1 : Я танцую, чуть прикрыв глаза,
Неземная музыка звучит...
И уносит мою душу в небеса
Там счастливая она парит,
А с ней и …

Ведущий 2 :… я танцую,
отчего оно такое
Это ощущение моё,
Что лечу я со своей душою?
Это музыка меня зовёт с собою!
(Галина Бобылёва)

Танец «Аморэ»

Ведущие: Рогова и Крюченкова. Игра с залом. (Давайте все вместе поиграем, повторяйте движения за нами)
Мы в ладоши хлопаем, в такт ногами топаем.
Мы на всё махнём рукой.
Хлопнем раз над головой.
Соседей за руки возьмём.
Руки к небу поднесём.
Вправо, влево покачались.
Замерли, так и остались.
Встали, сели. Встали, сели вы не дружно,
Заново проделать нужно.
Сразу крикнуть захотели.
Этих слов не знать нельзя.
В этом зале все друзья!

Ведущий: (Рогова) А какие у нас красивые куклы!
Если завести музыкальную шкатулку,
Они нам станцуют. Посмотрим?..
Танец « Куклы»

Ведуший: (Крюченкова)
Отложи на время дело
И беги сюда, дружок!
Приглашает Тарантелла
На скалистый бережок.
Мандолина и гитара,
Струны весело звенят,
И, конечно, бубен звонкий
Отчеканивает лад. (Танец «Тарантелла»)

Ведущий 1:
Ах, сакура, влюбилась я в тебя,
Твой цвет - под восходящим солнцем пенье.
Пожалуйста, любимая моя,
будь музой и дари мне вдохновенье...
Для вас танец « В тени цветущей сакуры» в исполнении выпускницы студии «Вдохновение» Шаршовой Марии.

Ведущий 2: Наши участники концерта не только хорошо танцуют, но и рисуют.
И что из этого получается, мы сейчас увидим.
Не жалейте своих ладошек для наших первоклашек. (Танец « Краски»).

Ведущий 1: Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе-
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже.
Детства волшебное царство-
Радость весёлых проказ.
Жаль, что про чудо-лекарство
Мамы не знают пока.
Но не беда! Слава Богу
Вместо чудесных затей
Взрослым придут на подмогу
Яркие танцы детей! (Танец «Детство»)

Ведущий 2: Света, скажи пожалуйста, а ты когда – нибудь мечтала на уроке?
Ведущий 1: На уроке? Нет.
Ведущий 2: А ребята мечтают иногда. (Танец « На уроке»)

Ведущий 1: Приглашаем всех на «Пижамную вечеринку».
Ведущий 2: Танец – это музыка живая,
И недаром люди говорят:
Танцовщица – воплощенье рая,
В танце мир с гармонией царят.
Для всех друзей в зале - танец « В стиле самба ». Встречаем аплодисментами
Ведущий 1: Танцы, друзья, нельзя забыть,
Танцуйте больше чем по норме.
И каждый должен быть
В отличной танцевальной форме.
На «Спортивный танец» нас приглашают девочки студии «Вдохновение».
Ведущий 2: Как легко и красиво выступают сегодня наши юные артисты! Кажется, умеешь
танцевать – выходи на сцену, удивляй зрителей! Верно, Инга?
Ведущий 1: Конечно, нет, одного таланта мало! Репетиции и репетиции! А что из этого получается, посмотрим вместе с вами! (Танец «Современный»).

Музыкальное сопровождение…. (готовят сцену к танцу – декорации)
Танец «Алиса в стране чудес»

Ведущий 2: Танец - это зашифрованный язык движений, это скорость и вихри эмоций. Танец - это больше, чем слова. Танцуйте, раскрывайтесь в танце, и открывайте для себя других людей. Пусть зажигательный танец вашей жизни не останавливается никогда!

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену всех участников праздника.(Выход танцоров).

Ведущий 2: Всем, кто не может оставаться на месте, когда слышит музыку, мы дарим «Хип-хоп».
Ведущий 1: Всем гостям и участникам концерта мы говорим (Вместе) «До свидания, до новых встреч»

Порядок выступления участников концерта
1. «Танец Терпсихоры» Шаршова Мария.
2.«Лягушата» 1 кл.
3. «Русалочки»2 кл.
4. «Пробуждение». 4 кл.
5. «Сновидение» .Трио девочек.
6. «Повара» 5 кл. дуэт
7. «Аморэ» дуэт (Свеженцева И., Еремеева С.)
8. « Куклы» 3 кл.
9. «Тарантелла» 6 кл.
10. « В тени цветущей сакуры» Шаршова Мария.
11. «Краски» 1 кл.
12. «Детство» 2 кл.
13. «На уроке» 5 кл. дуэт
14. « Пижамная вечеринка» 6 кл.
15. « В стиле самба» 3 кл.
16. «Спортивный» 4 кл.
17. « Современный» 2 кл.
18. « Алиса в стране чудес» микс.
19. « Хип – хоп» все.

Цель: организация

Задачи:

Детского коллектива;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

«Весёлая детскотека»,

развлекательная танцевальная программа

Цель: организация досуга детей, посещающих летний лагерь

Задачи:

Формирование позитивных отношений между детьми, сплочение

Детского коллектива;

Способствовать двигательной активности детей;

Пропаганда здорового образа жизни.

Ход программы

ВЕД .: - Всем-всем добрый день! Всем-всем хорошего настроения! А ну-ка крикните, у кого из вас хорошее настроение? Очень хорошо! Сейчас вам представится возможность это продемонстрировать! Итак, наша веселая детскотека откры-ы-та!

Веселей, чем игротека,

Наша чудо - детскотека!

Танцы всех народов мира,

Шумно, славно, очень мило!

Нам, дорогие друзья, будут нужны ваши руки и ноги. Хлопайте, топайте, свистите, танцуйте, - в общем, выражайте свои эмоции, кто во что горазд! Ну-ка, покажите, как вы это умеете! (все дети выражают по - разному свои эмоции) Молодцы! Начинаем!

1 конкурс «Танец в обруче»

(обручи)

1 вариант: Звучит музыка. Дети идут по кругу, держа в одной руке обруч (на каждый обруч по несколько человек). Как только музыка прекращается, нужно быстро забраться внутрь обруча.

2 вариант: Дети танцуют в обруче по несколько человек. Танцевальные мелодии сменяются, сменяются и движения (прыгаем, сидя на корточках, кружась, поднимая ноги как в варьете и др.)

2 конкурс «Музыкальные падения»

Дети идут по кругу под музыку. Как только музыка останавливается, все должны сесть на пол. Тот, кто сядет последним, выходит из игры и должен отойти в сторону, к ведущему.

3 конкурс «Слепой танцор»

(шляпа, стул, платок, стакан с водой, швабра или веник)

Выбирается несколько игроков. Им завязывают глаза и предлагают станцевать под музыку, используя неожиданные атрибуты, которые им дает ведущий. Например, стакан с водой, шляпу, стул, платок и т.д. Во время танца нельзя останавливаться и ронять предметы. Выигрывает самый оригинальный и продолжительный танец.

4 конкурс «В мире животных»

Участникам необходимо станцевать так, как бы это сделали: слоны, змеи, сороконожки, лошади и т.д.

5 конкурс «Ситуации»

(написанные на карточках ситуации)

Две команды по пять человек получают от ведущего карточки, на которых написаны ситуации. Необходимо распределить роли между представителями своей команды и станцевать ситуацию так, чтобы зрители смогли ее угадать. Если они это сделают, то команда победила.

Ситуации:

Девочка ловит на поляне бабочек,

Альпинист взбирается на неприступные скалы,

Купальщики,

Строители,

Футболисты и др.

6 конкурс «Музыкальные стулья»

(стулья)

Дети встают в круг около стульев, которых на один меньше, чем игроков. Играет музыка, все танцуют и двигаются по кругу. Музыка замолкает – каждый стремиться занять свободный стул. Кто остался без места, тот выбывает. Один стул убирают. Так продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

7 конкурс «Животики»

(повязки на глаза, шарики)

Участвуют пары. Обоим участникам завязывают глаза. Между ними ведущий ставит воздушный шарик. Музыка постоянно меняется, пара танцует, при этом они не должны уронить или лопнуть шар. Побеждает наиболее артистичная и аккуратная пара.

8 конкурс «Змейка»

Все присутствующие образуют цепочку или разбиваются на несколько команд-цепочек. Первый – «голова», последний, соответственно, - «хвост». Включается музыка, и гусеница начинает двигаться вперед. При этом «голова» показывает различные танцевальные движения, как хочет, - машет руками, делает выпады, идет гусиным шагом и т.д. Все остальные должны повторять движения за ней. Когда «голова» устает, она поворачивается к следующему игроку, гладит его по голове и переходит в хвост, после чего все продолжается с новым ведущим и новыми «приколами». Конкурс длится, пока звучит музыка.

Вед.: - Веселиться не устанем,

Будем долго танцевать.

Всех друзей мы приглашаем

Вместе с нами отдыхать.

Наша конкурсная программа подошла к концу, и я надеюсь, что она вам понравилась.


Занавес закрыт.

Выходит ведущий.

Ведущий:

Мы рады снова вас видеть. Сегодня у нас не простой концерт, а познавательный. И я хочу вас немного познакомить с понятием «Танец» и рассказать вам, что же это такое «Танец» и откуда он взялся, и почему народ танцует?

На первый взгляд, на такой вопрос «Почему танцует?», ответить очень просто. Да потому, что без этого, как и без песни, музыки, человек был бы духовно, эмоционально беднее. Но поставленный вопрос значительно сложнее.

Танец зародился очень и очень давно, ещё в далёкой древности. А причиной раннего рождения танца является ритмическая основа. Способность к ритму – одно из важнейших свойств природы человека. Простые движения – одно из ярких проявлений чувств: ребёнок смеётся и танцует от радости; характерная реакция на радость – прыжки и крик человека; человек вышагивает взад и вперёд от волнения. Ведь как-то надо выражать свои эмоции и настроение.

В танцах первобытнообщинного строя видно отражение их жизнедеятельности: охота, постройка лодок и жилья, ловля раковин и рыбы, собирание плодов и растений, воинственный настрой. Жизнь первобытных людей в окружении непонятной и полной чудесных и грозных сил природы приводила к вере в многочисленных духов, которых надо было задобрить, ублажить, сделать для них приятное.

Таким образом, танец неразрывно связан с образом жизни первобытных людей.

В подтверждении всего сказанного вы увидите танец «Африка» в исполнении коллектива народно-сценического танца «Мечта»

(идёт исполнение номера)

Ведущий:

Как само понятие о «прекрасном», значение танца определяется его целесообразностью. Природа, человек, преображение природы деятельностью человека – в центре внимания эстетики классической Греции. Живое человеческое тело – идеал греков. Сократ говорил: «…в танце ни одна часть тела не оставалась бездеятельной; одновременно упражнялись и шея, и ноги, и руки; так и надо танцевать тому, кто хочет иметь тело лёгким». А другой философ Греции, Лукиан писал: «… пляска не только услаждает, но также приносит и пользу зрителям, хорошо их воспитывает, многому научает. Пляска вносит лад в душу смотрящему, изощряя взоры красивейшими зрелищами, увлекая слух прекраснейшими звуками и являя прекрасное единство душевной и телесной красоты».

Требования греков к танцу можно суммировать следующим образом: во-первых, пластическая красота поз и движений; во-вторых, наглядность и изобразительность.

Всё это можно увидеть в замечательных греческих танцах «Сиртаки» в исполнении коллектива народного танца «Та-На-Ми» и Атамановой Анастасии из ансамбля «Фейерверк».

(идёт исполнение двух номеров)

Ведущий:

Характер танца был в значительной степени символичен, пластика движений ограничивалась обязательными котурнами (позами), мимика лица – маской, непременной принадлежностью театра.

Техника исполнения танцоров-мимов была виртуозна. Специальная подготовка, развитие тела, обучение одного поколения другим было необходимым условием их профессионализма. Именно они развивали и обогащали язык танца. Лукиан писал, что искусство танца не из лёгких. «…Оно требует подъёма на высочайшие ступени всех наук: не одной только музыки, но и ритмики, геометрии и особенно философии. Пляска и риторики не сторонится, напротив, и ей она причастна, поскольку она стремится к той же цели, что и ораторы: показать людские нравы и страсти…»

В исполнении Марии Натрадзе, воспитанницы Мастерской современного танца вы увидите танцевальный номер «Грустная песня Пьеро».

(идёт исполнение номера)

И вашему вниманию в исполнении музыкально-театральной студии «Ворона» композиция «Птичий гомон».

(идёт исполнение номера)

Ведущий:

Так в хореографии отражается характер художественно-образного мышления древнего грека: наглядность и целесообразность, фантастическое понимание окружающей действительности при познании мира, удивительно соразмерная гармония и чистота человека и природы. Вот почему с греческим искусством, как образцом гармоничной красоты, сравнивают своё искусство другие поколения, стремясь к совершенству форм и идеалу красоты.

Шло время. Танец продолжал развиваться, приобретать сценичность, красоту движений и содержания. Стали открываться школы, где учили танцевальному мастерству. Появилось понятие «хореография». В переводе с французского хорео – танец, графо – пишу. Это слово появилось довольно поздно. В 1700 году его использовал французский учитель танцев Фейе для обозначения введённой записи танцев. Но постепенно это слово потеряло свой прямой смысл и стало более широким понятием в искусстве, чья основа – танец. И оно объединяет в себя все виды танцев: балет, народный, бытовой, бальный, эстрадный и спортивные танцы. Остановимся немного подробнее на некоторых видах танца.

И так — Вальс. Это один из самых распространённых и любимых бальных танцев. Он стал популярен благодаря простоте и доступности движений.

До сих пор происхождение вальса не определено, но несомненно, что первоосновой послужил народный танец. Вальс – это всё же собирательный танец, обобщивший и впитавший лучшие черты и традиции танцевальной культуры многих народов. Метроритмическая структура вальса оказалась близкой различным народным мелодиям, и танец стал интернациональным.

Судьба вальса была нелёгкой. Дата его рождения неизвестна, но увлечение танцами начинается в конце 18 века. Примерно в 1874 году в Англии образовался очень влиятельный «Бостонский клуб», где стал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным вальсом. Его ритм очень приятный и лёгкий, поскольку на каждый счёт исполняется одно-единственное движение.

В исполнении ансамбля «Танцкласс» вы увидите этот танец.

(идёт исполнение номера)

Ещё один вид вальса. Это вальс сценической танцевальной формы, которая была воспринята оперой, балетом, опереттой. В основе этой формы лежит Венский вальс. Венский вальс отличается от Медленного темпом исполнения, он более быстрый, нежели в Английском вальсе.

Вальс «Нежность» в исполнении ансамбля «Фейерверк».

(идёт исполнение номера)

Ведущий:

А сейчас хочу немного рассказать о Танго. Танец был завезён в Европу из Южной Америки, которая, однако, не является его родиной. По происхождению танго – мавританский танец. Испанские мавры танцевали его ещё в 15 веке. После того как завоеватели покинули Пиренейский полуостров, танго переняли цыгане. Затем цыганские племена, переселившиеся в Аргентину, внедрили там его «па», которые сразу же были подхвачены местным населением. Популярность танго была настолько велика, что этим словом стали называть некоторые народные танцы (на две четверти) в Аргентине, Бразилии, Мексике и Кубе.

Танго допускает бесконечные вариации и импровизации. Его особенности составляют контрастные сочетания движений, резкая смена положений. Манера исполнения танго сочетает в себе яркую выразительность южных народов со сдержанной строгостью и не многословностью. Это и делает его привлекательным для исполнения буквально во всех странах мира.

Несколько вышедший из моды в 30 – 60 годы, в настоящее время танец снова получил широкое признание. И сейчас вы в этом убедитесь, посмотрев несколько вариантов танго.

В исполнении коллектива народного танца «Та-На-Ми» — «Танго на стуле», Кошель Павла и Атамановой Анастасии из ансамбля «Фейерверк» — «Брызги шампанского» и Мастерской современного танца «Танго в огне» .

(идёт исполнение трёх номеров)

Ведущий:

Умело выражает танец и настроение, состояние человека. Есть ему место и в грусти: в России – это различные девичьи хороводы, и в радости: широко известные плясовые.

Потому находит место танец на всех празднествах, гуляньях – будь то праздники урожая, свадьба или Новый год.

Живёт танец, рождая прекрасную картину живой природы: молодой берёзовой рощи ранней весной, плавного течения могучих рек, журчание игривых ручейков, бескрайних просторов лугов, курчавых пригорков… Такова воссозданная поэтической речью танца и встающая перед смотрящим знакомая природа. А у тех, кто никогда не был в средней России и у кого такие непосредственные ассоциации не возникают, он рождает ощущение красоты и добра, радости общения с прекрасным.

В подтверждении моих слов коллективы ДТД и М покажут вам этот вид танца: русский лирический хоровод «Лебёдушки» в исполнении коллектива народного танца «Та-На-Ми». «По ягоды» в исполнении коллектива «Мечта».

Это всё были хороводы. А теперь вашему вниманию предстанут два вида перепляса: «Русский перепляс» — исполняет коллектив «Мечта» и плясовой танец «Чебатуха» в исполнении коллектива «Та-На-Ми».

(идёт исполнение нонстопом два номера)

Ведущий:

Вот на такой весёлой нотке и закончился наш небольшой концерт. Но прежде чем нам расстаться с вами подведём итог всему тому, чего вы сегодня узнали.

Прежде всего, танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. В танце отражается жизнь людей: их труд и мысли, настроения и чувства, умения и познания.

Танец нужен людям как вид искусства, создающий красоту очень выразительными своеобразными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средствами он служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости.

И давайте поблагодарим наших воспитанников за столь интересный и познавательный концерт. Я приглашаю коллективы на сцену.

(под музыку выходят все коллективы, которые принимали участие в концерте на общий поклон):

«Фейерверк», «Мечта», «Та-На-Ми», Мастерская современного танца, «Ворона».

Всем большое спасибо. И мы ждём вас на нашей следующей встрече, посвящённой танцевальной теме.

Программа концерта.

  1. «Африка» — кол-в «Мечта».
  1. «Сиртаки» — кол-в «Та-На-Ми».
  1. Греческий танец – Атаманова Анастасия.
  1. «Грустная песня Пьеро» — Натрадзе Мария.
  1. «Птичий гомон» — студия «Ворона».
  1. Медленный вальс – анс. «Танцкласс».
  1. Вальс «Нежность» — анс. «Фейерверк».
  1. «Танго на стуле» — кол-в «Та-На-Ми».

9. «Брызги шампанского» — Кошель Павел и Атаманова Анастасия.

10. «Танго в огне» — Мастерская современного танца.

11. Хоровод «Лебёдушки» — кол-в «Та-На-Ми».

12. «По ягоды» — кол-в «Мечта».

13. Русский перепляс – кол-в «Мечта».

14. «Чебатуха» — кол-в «Та-На-Ми».

Все коллективы выходят на поклон.

Часть 2: «Эстрадный танец»

На сцене журнальный столик и стул, микрофон возле столика.

Занавес закрыт.

Звучат позывные. Открывается занавес.

Выходит ведущий.

Ведущий:

Добрый вечер! Дорогие наши гости. Добрый вечер!

Мы рады снова вас видеть. Сегодня мы продолжаем вас знакомить с понятием «Танец» и с его развитием в современном мире.

Из прошлого концерта вы узнали, что в танце отражается жизнь людей: их труд и мысли, настроения и чувства, умения и познания; что танец нужен людям как вид искусства, создающий красоту очень выразительными своеобразными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средствами он служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости.

Сегодня я и воспитанники Дворца творчества познакомят вас с эстрадным танцем. Фактически на эстраде используются все разновидности сценического танца – это и классический, и народный, и характерный, и акробатический, и бальный, и спортивный, и шуточный, и сольный, сюжетный и игровой танцы. Все эти разновидности подчинены законам эстрады. Успех эстрадного танца зачастую зависит от того, насколько полно выражена в номере неповторимость дарования и творческой индивидуальности танцора.

Сейчас перед вами выступят юные дарования из коллектива народно-сценического танца «Мечта» с танцем «Оловянные солдатики» и Мастерской современного танца с танцем «Часы» .

Идёт исполнение «Оловянных солдатиков» и «Часы» .

Ведущий:

То, что мы сейчас с вами увидели, было действительно неповторимо. Как юные танцоры постарались отобразить характер номера. Это были совершенно два разных танца по своей структуре и исполнению. Первый номер относится к классическому танцу, а вот второй – к современному эстрадному танцу. И оба этих танца можно назвать эстрадными, потому, что они исполнялись с эстрады.

Идейность, лаконичность, оригинальность замысла и его воплощения, современность и доходчивость выразительных средств, виртуозность и одухотворённость исполнения – таковы черты, которыми должен обладать танцевальный эстрадный номер.

Если расширить эту формулу, то можно сказать, что эстрадный танец – это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которой выражена в чётком драматургическом построении. Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только развитие сюжета. Драматургия может опираться и на такое расположение хореографического материала, которое само по себе создаёт смысловое, эмоциональное и темповое настроение номера. Каждый эпизод танцевального номера воплощён предельно выразительным приёмом, танцевально-игровым или просто танцевальным.

Как, например, в номере «Пещера горного короля» коллектива народного танца «Та-На-Ми».

Идёт исполнение номера «Пещера горного короля».

Ведущий:

Хореография – понятие, вмещающее в себя такие составные, как танец и все его разновидности, балет, школа по обучению и т.д. Танец же, казалось бы, все объединяющий и делающий хореографию самостоятельным видом искусства, всё чаще означает более узкое понятие – отдельную миниатюру, часть спектакля или бытовое исполнение.

Так для примера хочу предложить вашему вниманию танцевальную миниатюру «Под дождём» из хореографического спектакля «Мимолётность» Мастерской современного танца.

Идёт исполнение номера.

Ведущий:

Искусство эстрадной хореографии многообразно, остановимся немного на народной хореографии. Словосочетание «народный танец» в современном понимании включает и более поздние наслоения: обработку фольклорного первоисточника, что несколько расширяет понятие и позволяет родиться новому – народно-сценическому танцу.

Собственно фольклорный танец исполнялся в быту, то есть в некой ситуации. Поводом для танцевания мог быть любой обряд – трудовой, семейный, календарный или народные посиделки, вечёрки, гулянья, устраиваемые на улице, на поляне в лесу, в чьей-либо избе.

И разрешите вашему вниманию представить несколько русских номеров «Ярмарка» в исполнении образцового хореографического ансамбля «Орнамент», «Девичьи слёзы» в исполнении народно-сценического танца «Мечта» и танец «Тройка» образцового хореографического ансамбля «Орнамент».

Идёт исполнение трёх номеров нонстопом: «Ярмарка», «Девичьи слёзы» и «Тройка».

Ведущий:

К народному танцу можно отнести и польку. Полька – это старинный чешский танец, а не польский, как многие ошибочно полагают. Само слово «полька» происходит от «пулка», что по-чешски означает – «половина». И действительно, основное движение этого жизнерадостного танца состоит из полушагов, соединённых приставкой.

Ни один праздник в Чехословакии не проходит без задорной и весёлой польки. Из народного чешского танца возникла бальная полька. Рассказывают, что однажды в конце лета 1835 года, чешский педагог Неруда увидел в небольшой деревне крестьянскую девушку, которая танцевала, весело напевая. Искренность и мелодичность песни в соединении с лёгкими задорными движениями очаровали Неруду, и он записал мелодию и движение, решив популяризировать танец, ввести его в танцевальные салоны.

Полька прочно вошла в танцевальное творчество многих народов. Она видоизменяется, приобретая национальную окраску, но всегда в ней остаётся сочетание подвижности и силы мужского танца с кокетливой грациозностью женского.

Посмотрите польку «Подружки» в исполнении студии «Танцкласс» и «Берлинскую польку» в исполнении анс. «Орнамент».

Идёт исполнение номеров нонстопом «Подружки» и «Берлинская полька».

Ведущий:

Эстрадный танец многообразен. Так посмотрите ещё один вид эстрадного танца. Этот вид, пожалуй, самый старый среди всех представленных.

В исполнении студии оригинального жанра «Диалог» номер «Игра с хула-хупами».

Идёт исполнение номера.

Ведущий:

Ну, что, догадались какой это вид хореографического искусства? И где он обычно исполнялся? Нет? Ну, тогда я вам расскажу. Исполненный номер относится к оригинальному виду хореографического искусства, а именно цирковому. Такого рода номера, как правило, исполняли много-много лет назад скоморохи на народных гуляньях, ярмарках, праздниках, чтобы показать своё мастерство, порадовать народ необычным зрелищем. В наши времена оригинальный жанр продолжает существовать и развиваться. И в этом виде танца есть также много различий и направлений – это спортивный танец, акробатический рок-н-ролл, цирковой. Можно было бы сказать, что этот жанр – создание нашего века, если бы большой опыт бытования на сценических подмостках балаганов и театров не послужил основой для появления эстрадной хореографии. Но об этом мы поговорим с вами в следующий раз, а пока посмотрите танец рок-н-ролла «Калинка» в исполнении клуба акробатического рок-н-ролла «Альянс» и ещё один номер в исполнении студии «Диалог» «В стиле ретро».

Идёт исполнение двух номеров.

Ведущий:

Сценическая хореография XX века породила также так называемый модерн танец, то есть современный. Среди серьёзных школ модерн танца выделяются фигуры А. Дункан, М Вигман и М Грехэм, а также их последователей. Искусство этого направления возникло как новое течение, отрицавшее, в частности, каноны классического танца в пользу свободной пластики, движений естественных, близких природе человека. Постепенно опыт привёл этот вид сценической хореографии к фактическому синтезу основ классики, свободной пластики и элементов фольклорного танца.

Так посмотрите два танца этого направления «Искушение» в исполнении образцового детского хореографического ансамбля «Орнамент» и «Облака по небу» Мастерской современного танца.

Идёт исполнение номеров «Искушение» и «Облака по небу».

Ведущий:

Хореография – искусство, любимое детьми. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, танцевальные ансамбли, студии. Многие детские танцевальные коллективы приобрели большую популярность не только в нашей стране, но и за рубежом. В связи с этим в танцевальных коллективах стали появляться так называемые детские танцы, которые созданы не только для детского восприятия, но и для детского исполнения. И, как правило, все они в основном построены на эстрадной хореографии, где основные движения просты для исполнителей: шаги, подскоки, прыжки, бег. Глядя, с какой лёгкостью и мастерством танцуют дети на сцене, мы забываем, что за этим стоит каждодневный труд их самих и их педагогов.

Вашему вниманию воспитанники ансамбля эстрадного танца «Фейерверк» представят два танца «Северная» и «Весёлый Карлсон».

Идёт исполнение номеров.

Ведущий:

Возможности хореографии удивительно богаты. В новых её видах отражается постоянно изменяющаяся в своём развитии жизнь народа. Вот почему и живут иной жизнью уже ставшие традиционными виды хореографии. На их основе рождаются новые, обогащая и множа богатства выразительных средств этого искусства, его танцевальный язык.

Я надеюсь, что сегодня вы получили не только удовольствие от увиденного, но и какое то представление об эстрадном танце. В следующую нашу встречу, мы с воспитанниками Дворца творчества расскажем вам о народной хореографии. А пока мы говорим вам до свидания, до новых встреч. Но прежде чем нам расстаться с вами, давайте ещё раз пригласим на сцену наших воспитанников, которые постарались раскрыть сегодняшнюю тему нашего концерта.

Под весёлую музыку выходят все исполнители:

Ансамбль «Фейерверк», Мастерская современного танца, ансамбль «Орнамент», студия «Танцкласс», студия оригинального жанра «Диалог», кол-в «Мечта», кол-в «Та-На-Ми».

Программа концерта.

1. «Оловянные солдатики» — кол-в «Мечта».

2. «Часы» — Мастерская современного танца.

3. «Пещера горного короля» — кол-в «Та-На-Ми».

4. «Под дождём» — Мастерская современного танца.

5. «Ярмарка» — анс. «Орнамент».

6. «Девичьи слёзы» — кол-в «Мечта».

7. «Тройка» — анс. «Орнамент».

8. Полька «Подружки» — студия «Танцкласс».

9. «Берлинская полька» — анс. «Орнамент».

10. «Игра с хула-хупами» — студия «Диалог».

11. «Калинка» — клуб «Альянс».

12. «В стиле ретро» – студия «Диалог».

13. «Искушение» — анс. «Орнамент».

14. «Облака по небу» — Мастерская современного танца.

15. «Северная» — анс. «Фейерверк».

16. «Весёлый Карлсон» — анс. «Фейерверк».

Выход всех исполнителей на поклон в костюмах.

Сценарий шоу «Большие танцы-2016»

«Даёшь Молодежь»

Звучат фанфары, выходят ведущие

Ведущий 1: Добрый день, ценители танцевальных ритмов.

Ведущий 2:

Здравствуйте, уважаемые педагоги, и гости нашего праздника!

Ведущий 1: Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но, безусловно, красота танца понятна всем. Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах.

Ведущий 2: Наш конкурс будет разнообразный и неповторимый с яркими танцевальными номерами. Сегодня вас ждет буйство красок и много восторженных впечатлений, улыбок и восхищений.

Ведущий 1: О танцах можно говорить бесконечно, но лучше их смотреть. Ты со мной согласна?

Ведущий 2: Конечно, согласна. И так мы начинаем наше шоу «Большие танцы-2016».

Фанфары

Ведущий 1: Приветствуйте громкими аплодисментами наших участников. (перечисление участников, во время перечисления каждая танцевальная группа машет рукой)

Ведущий 2:

Когда мы готовили это шоу, перед нами встала непростая задача, собрать в жюри людей, которые смогут профессионально оценить каждого из участников по различным категориям, актёрское мастерство, пластика, уровень исполнения номера. Было нелегко, но мы справились. Я спешу вам представить авторитетное, компетентное,строгое и вместе с тем любимое жюри, каждый из которых по-своему уникален своим мастерством, опытом и профессионализмом:

    Жаренова Тамара Николаевна -директор нашей школы, заслуженный учитель Р.Ф.

    Филатова Татьяна Александровна- заместитель директора по воспитательной работе.

    Перфилова Юлия Вячеславовна -заместитель директора по научной работе.

    Жаренов Никита Евгеньевич -педагог-организатор

    Гоголева Вера Генадьевна - социальный педагог

    Родичкина Ольга Владимировна - библиотекарь

    Усов Игорь Владимирович - педагог-организатор ОБЖ

Ведущий 1: В нашем конкурсе оценивается:

- уровень исполнения танцевальной композиции, флешмоба;

Художественное воплощение исполняемого произведения;

Выдержанность по времени;

Наличие танцевальных костюмов, атрибутов команды – класса;

Массовость танцевального коллектива

Ведущий 2:

После каждого выступления жюри должно прокомментировать выступление, оценить его от 2 до 10 баллов.

Ведущий 1: Работы, представленные на фестиваль, будут оцениваться по пяти номинациям. Это народный танец.

Ведущий 2: Классический и современный танец.

Ведущий 1: Танцуют все, кому не лень!

Известно всем наверняка:

Не нужно танцу языка,

Понятно всё без праздных слов:

И жизнь и слезы и любовь!

Хотим сегодня пожелать:

Давайте вместе танцевать.

Ведущий 2: Дерзайте, конкурсанты!

Танцуйте от души

И помните, что в мире-

Все танцы хороши!

Ведущий 1:

Максим Горький писал: «Талант - это вера в себя, в свою силу…».

Мы видим, что вы все уже поверили в себя, пожелаем вам удачи, и начнем нашу шоу-программу

Ведущий 2:

Немало танцев есть на свете

Умей их только выбирать

Есть и новинки на примете

Итак, давайте танцевать!

На сцену приглашается хореографический коллектив_________________

1 танцевальный коллектив

Ведущий 1:

Наш конкурс продолжает хореографический коллектив___________________

2 танцевальный коллектив

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: __________, принеси пожалуйста мне стакан воды?

Ведущий 2: Тебе плохо!?

Ведущий 1: Да нет, мне даже очень хорошо, просто когда на сцене появляются такие «Удальцы – молодцы», у меня пересыхает в горле.

Ведущий 2:

3 танцевальный коллектив

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: Мы приглашаем следующих участников нашего конкурса, хореографический ансамбль___________________________

4 танцевальный коллектив

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2: Мы продолжаем поднимать температурный режим нашего танцпола.

Ведущий 1: Ваше неистовство требует следующих участников? Пожалуйста, на сцену приглашаем танцевальный коллектив__________________________

5 танцевальный коллектив

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2: Как стремительно бежит время! Вот уже и XX1 век наступил.

Ведущий 1: И все вокруг бегут, бояться опоздать, не успеть, отстать! Отстать от жизни, от моды, от времени!

Ведущий 2: А время – оно все-таки неумолимо убегает вперед! Время потрясающих открытий и новых ритмов, время новых танцев!

Ведущий 1: Встречайте! Танцевальный коллектив_______________________

6 танцевальный коллектив

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2: Сейчас будет шквал аплодисментов?

Ведущий 1: Почему?

Ведущий 2: Я объявляю следующий номер нашего конкурса, это __________________________________________________________________

7 танцевальный коллектив

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: А мне тут захотелось немного поумничать и «поботанить».

Ведущий 2: «Поботанить»? Заинтриговала.

Ведущий 1: Задаю вопрос, кто из вас готов рассказать, когда и благодаря кому возник Всемирный день танца? И еще вопрос, кто же является пионером танцевального движения?

Ведущий 2: Нашла, что спрашивать, это знают все знатоки танцев, даже я. Впервые Всемирный день танца праздновался в 1982 году по решению ЮНЕСКО, а пионером танцевального движения никто иной, как Жан-Жорж Новер. Еще вопросы будут?

Ведущий 1: Конечно. Кто следующий продолжит наш танцевальный марафон?

Ведущий 2: На этот вопрос я тоже знаю ответ. Его продолжит танцевальный коллектив_________________________________________________________

8 танцевальный коллектив

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2: Мне бы хотелось сейчас увидеть ваше настроение. Как вам наше шоу? Поаплодируйте следующим участникам конкурса - танцевальному коллективу___________________________________________________

9 танцевальный коллектив

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: Танцы, танцы, танцы – это жизнь, движение, спорт

Ведущий 2: Да, в наши дни люди уделяют большое внимание здоровому образу жизни, внешнему виду и все больше людей занимается танцами.

Ведущий 21: Да, это самый зрелищный вид спорта.

Ведущий 2: Итак, выступает коллектив ________________________________

10 танцевальный коллектив

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: Ты видел как это у них получается? Здесь нужна подготовка.

Ведущий 2: Да, это спорт для сильнейших.

Ведущий 1: Нужно просто по утрам делать зарядку /показывает/.

Ведущий 2: Я с тобой согласен. Перед вами выступает коллектив _______________________________________________

11 танцевальный коллектив

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: Слушай, давно хотел спросить тебя, кем ты хочешь стать?

Ведущий 2: А я на дискотеке хорошо танцую. Вот и буду танцором. Это легко!

Ведущий 1: Ты думаешь, легко?

Ведущий 2: Конечно, 2 притопа, 2 прихлопа! Прыг-скок! Легко и приятно! /музыка, танцует/

Ведущий 1: А я тебе скажу, что профессиональный танец – это тяжелый труд. И подтвердят мои слова участники из коллектива _______________

12 танцевальный коллектив

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2: Наш конкурс продолжает хореографический коллектив_____________________________________________________

13 танцевальный коллектив

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: О, молодость – это прекрасное состояние и прекрасная пора жизни. Прожить ее нужно так, чтобы приятные воспоминания остались на всю жизнь.

Ведущий 2: Вот и получай этот позитив сегодня. Зарядитесь энергией танца. Танцы – я обожаю!

Ведущий 1: Встречайте, хореографический коллектив__________________

14 танцевальный коллектив

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2: Да, Танцы сегодня просто на высоте. Так поддерживать выступающих может только настоящий профессионал.

Ведущий 1: Да, что там я. Уверенна, что как только мы объявим следующих конкурсантов, их будут поддерживать, не только вот этим, но и громкими аплодисментами.

Ведущий 2: Ты так уверенно говоришь, как будто точно знаешь кто сейчас будет выступать.

Ведущий 1: Конечно.

Ведущий 2: Встречайте, хореографический коллектив__________________

15 танцевальный коллектив

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: Вам будет трудно, все же интересно

Преодолевать все трудности судьбы!

По жизни вы идете с танцем вместе-

Он вам откроет тайну красоты!

Ведущий 2: Пусть будет танец ваш крылат

Движенья легкие и стройный стан,

Улыбка на губах и добрый взгляд

Аплодисменты вот награда вам!

Результаты конкурса будут объявлены на линейке

Ведущий 1: Как говорят, окончен бал, погасли свечи.

Ведущий 2: Удачи вам!

Ведущий 1: До Новой встречи!

Разработка адресована организаторам внешкольной работы, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования, классным руководителям, хореографам и рассчитана на учащихся средних и старших классов.

Цель : эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

  1. Организация содержательного досуга детей.
  2. Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
  3. Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Шоу-программа проводится в танцевальном или актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:

“О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”

(Китайская пословица)

“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты” (Дасси)

“Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

“Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)

“Танец сквозь века”

Преподаватель. Перед началом нашего вечера мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: “Это красивые движения”, “красивая музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец вызывает чувство наслаждения”, “приносит радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово “красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

(Звучит музыка)

Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины... По-моему, он ровесник “человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое музыкальное сопровождение танцевали наши предки. Возможно, сначала это были хаотичные, неорганизованные звуки (подражание пению птиц, вою зверей, шуму листвы и т.д.). Затем появились простейшие напевы и наигрыши, состоящие из нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных дудочках, на раковинах и деревянных свистульках. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.

(Танцевальная группа исполняет ритуальный танец Огня. Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов)

Ведущий. Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое – для народа и утонченное искусство для знати.

Преподаватель. Да, начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей... В них чувствуется что-то языческое. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография.

(Средняя группа танцевального ансамбля исполняет сельский бранль. Звучит бранль композитора К.Жервеза)

Ведущая. Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Участники вечера называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании. (Танцевальная группа исполняет павану под музыку композитора Ж.Б.Люлли. Затем танцевальная пара иcполняет фрагмент менуэта под музыку композитора И.Дюссека)

Преподаватель. Танец-это культура, религия, профессия, воспитание, развлечение, история… И вот теперь переходом, как бы мостиком, от средневековья к нашему веку нам послужит фрагмент из кинофильма “Война и мир”. Первый бал Наташи Ростовой. Начало XIX века, почти 200 лет назад. Это бал русского дворянства. Наташе исполнилось 16 лет. И вы сейчас увидите, что танец действительно есть сама жизнь – столько чувства вкладывает в него юная Наташа!

(На экране фрагмент к/ф “Война и мир”)

Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.

Ведущая. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания. А сейчас сюрприз! У нас в гостях ансамбль бального танца. (Ансамбль исполняет танго)

Ведущий. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно “калиф на час” и быстро уступал место другому. Только один оказался неподвластен времени. Он появился гораздо раньше и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца хочется кружиться, парить... Вы догадались о каком танце идет речь?

(Гости вечера дружно отвечают: Вальс. Звучит вальс А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова “Маскарад”. Постепенно музыка приглушается)

Ведущая. Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас, сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на лицах. А молодость вальса была бурной и шумной. Он прошел через гонения и
нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что он держал даму за талию, казалось неслыханной вольностью. В предписаниях российской полиции при Павле 1 значилось “запрещение употреблять пляски, именуемые “вальсеном”.

Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и его затанцевал весь мир. (Звучит вальс И.Штрауса “На прекрасном голубом Дунае”. Танцевальная группа исполняет танец).

Преподаватель. Вальсы бывают разные. Есть вальсы бальные, эстрадные, симфонические, вальсы-песни... “Офицерский вальс” М.Фрадкина дал начало целой серии “профессионалъных” вальсов: это “Матросский вальс” В.Сорокина, известны несколько “Солдатских вальсов”, “Шахтерский вальс” И.Дунаевского, “Школьный вальс” И.Дунаевского, есть несколько “Студенческих вальсов”, “Колхозный вальс” Майбороды.

Ведущая. А есть и другие: “Севастопольский вальс” К.Листова, “Сибирский вальс” Г.Носова, “Казахский вальс” Халиди, “Киевский вальс” Майбороды, “Минский вальс” Шумилина, “Вальс садового кольца” Птичкина, “Бамовский вальс” Туликова. В названии этих вальсов вся география огромной державы.

Ведущий. В каждом вальсе есть немного грусти. Вальс – это и воспоминания, он несет глубокие чувства, связанные с переживаниями счастья, радости и грусти, светлой надежды.

(Солистка танцевального ансамбля исполняет вальс. Звучит вальс Е. ДОГИ из кинофильма “Мой ласковый и нежный зверь”)

Преподаватель.


Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Ведущая.

Проходит время, за веком век...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

(Вечер продолжается. Звучит танцевальная музыка различных стилей и направлений. Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На экране демонстрируются фрагменты концертов известнейших коллективов и исполнителей: “Риверданс”, “Тодес”, Карлос Заура и др.)

Приложение

Вопросы для викторины.

  1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
  2. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
  3. Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”? (Раздватрис.)
  4. Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
  5. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
  6. В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец.)
  7. Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)
  8. Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
  9. Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
  10. Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)
  11. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
  12. Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
  13. Как называется “театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б. “Грим”. Г. “Роль”.
  14. Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.
  15. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)


Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней