Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Пропорции лица человека при рисовании портрета: схема. Идеальные пропорции лица

Искусство, в своим истинном значении, в современном мире постепенно теряет свои позиции: сегодня уже не актуальны пейзажи, натюрморты, написанные стандартными красками. Сегодня модно и популярно рисовать различными частями тела с использованием различных предметов и веществ.

Сейчас вы поймете о чем идет речь. И как бы неприятно вам не было воспринимать творения некоторых представленных художников, но реальность такова, что они пользуются огромной популярностью и оцениваются десятками тысяч долларов.

Человек, который рисует пенисом

Тим Патч - австралийский художник, у которого кисть для творения всегда под рукой. Потому что для художества и творения картин, он использует свой… пенис. Себя же художник называет великим Pricasso. Чтобы сделать фон картины Тим Патч использует свою… попу. Подобные картины от автора все чаще и чаще принимают участие в секс-выставках.

Художество с помощью баскетбольного мяча

Хонг Ю просто обожает рисовать, но для воплощения своих идей она выбирает весьма необычные предметы. В этот раз кистью художницы стал баскетбольный мяч. Девушка макала его в краску и оставляла следы на холсте. Постепенно на бумаге начал проявляться портрет ее любимого баскетболиста, которому она и посвятила портрет.

В качестве красок - человеческая кровь

Виниций Кесада из Бразилии, называет себя «личным художником». Он постоянно шокирует своими произведениями окружающих. Среди его творчества, есть серия картин под названием «Блюз, написанный кровью». Название серии взято не спроста, ведь картины написанные настоящей кровью и мочой автора. Самые различные образы можно увидеть на картинах мастера: курящих обезьян, гейш и много других образов. Каждые два месяца, Виниций может взять из себя только 450 миллилитров крови. Чужой кровью Кесада принципиально не пользуется.

Картины, созданные под водой

Подобные подводные художества создает целая группа украинских художников. Чтобы сотворить очередной шедевр, они погружаются в черное море с аквалангами. Чтобы осуществить свою творческую идею, и нарисовать картину есть всего приблизительно 40 минут. Когда картины готовы их можно увидеть на суше, и что самое главное, они мало чем отличаются от картин, написанных в естественных условиях. Перед тем как приступить к работе, полотно нужно обязательно покрыть водонепроницаемым клеем. Такое искусство, художники осуществляют на глубине от 2 до 20 метров.

Художество, осуществленное грудью

Кира Айн Варзеджи - американская художница, рисующая картины грудью размером 38DD (российский 85D). Не так оригинальная техника создания шедевра, как сам инструмент. Кира макает свою грудь в краску, затем прикасается ею к полотну. Чтобы создать картину нужно повторить этот процесс несколько раз, просто менять различные краски. Многие работы талантливой художницы продаются на ebay. Стоит отметить, что каждая картина стоит не одну сотню долларов. Айн Варзеджи говорит, что ее холсты есть уже в каждом уголку нашей планеты.

Художник, который рисует языком

Ани Кей для воплощения своего таланта использует язык. Первые попытки использовать язык сопровождались сильными головными болями из-за испарений от краски. Кей создал уже 20 акварельных картин. Он даже сумел скопировать полотно Леонардо да Винчи - «Тайную вечерю», работая над ней 5 месяцев. Обычно на создание картины уходит 4 -5 дней.

Художество мертвыми муравьями

Художник Крис Трумэн, для создания картины «Портрет с пистолетом» использовал мертвых муравьев. Чтобы сделать рисунок понадобилось 200 тысяч мелких насекомых. Картина получилась в коричневых тонах, на ней изображен маленький брат Трумэна с ружьем в руках. Художник отметил, что его картина - плод любви. Именно это чувство он испытывал, когда убивал муравьев. В результате полотно стало известным и популярным объектом. Картина оценивается приблизительно в 35 тысяч долларов.

Художник, который рисует собственными глазами

Сян Чен, проживающий в провинции Хунань, для рисования использует собственные глаза. Как это возможно? Странный художник берет самые различные кисти, разной длинны и фиксирует их под своим веком. Туда он вводит металлический торец инструмента для рисования, таким образом, осуществляется процесс творения.

Художница, рисующая человеческим пеплом

Вал Томпсон - художница, которая рисует человеческим пеплом. Она смешивает пепел, которые остается после кремации людей с обычной краской. Полученная смесь добавляет текстуру на полотне. Именно эти картины сделали Вал Томпсон очень популярной. Идею создания подобного шедевра, предложил ее родной брат. Первая картина была создана для Анны Кири, из пепла умершего мужа - Джона. Его прах использовался для картины «Живопись на пляже». Готовая картина очень понравилась заказчице, и Вал начала творить подобные шедевры. Вскоре художница открыла свой бизнес- «Пепел для искусств».

Друзья, мне часто задают один и тот же вопрос. Про то, как рисовать по воображению, то есть «из головы». Чтобы не повторяться в отдельных письмах, в этот раз я отвечу на сайте. Надеюсь, мой ответ будет полезен для художников, которых тревожит та же проблема.

А начну с последнего письма на эту тему.

Здравствуйте!

Прошлой осенью я уже писал Вам в виде «крика души», на который Вы на мое удивление даже ответили 🙂 Спасибо за это!

Хочу сказать, что большинство основных проблем в моем творчестве я преодолел, но возникла очередная, которая раздражает очень и очень сильно: я не могу (почти) рисовать «из головы». То есть если поставить передо мной гипс, или хозяйскую утварь с фруктами, или даже пейзаж, то сформировать более менее адекватное изображение у меня выходит.

Но вот если я сажусь и хочу нарисовать то, что у меня в голове — … тут начинает ад. Как будто я держу кисть или карандаш в руках первый раз. То есть что сложного — представить в своей голове дерево на фоне реки и нарисовать его акварелью даже в одном цвете. Если бы я видел перед собой этот сюжет то написание наброска у меня заняло пара минут и несколько движенью кистью (в идеале), но представляя в голове, выходит как будто мне 4 года, и родители подарили мне краски с кистями на новый год, лишь бы я перестал бегать по коридорам.

Иногда, разумеется получается, но все равно гораздо ниже уровнем нежели если бы я рисовал с натуры…

Как я понимаю тут дело уже не в умении и не в технике рисования, а именно в «таланте» или «мозге»… Можно конечно продолжать рисовать с натуры, но порой хочется нарисовать что-то иное, что в душе, но не выходит…

На мой взгляд, описанная ситуация не только типична, но и НОРМАЛЬНА.

«Из головы» замечательно писать абстрактные картины, тут пространство для воображения безгранично. Ну в крайнем случае, нечто фантастическое. Какого-нибудь не известного науке Чебурашку или портрет лунатика.

Но если хочется изобразить что-то, что может существовать в реальном мире, да еще и сделать это достаточно правдоподобно, то зачем мучить голову, пытаясь достать из нее то, чего там нет?!

Да, именно так.

Не верите? В порядке эксперимента… Представьте себе какой-нибудь овощ или фрукт, который найдется у вас в холодильнике. Нарисуйте его «из головы», так подробно, как можете себе представить. А потом достаньте из холодильника настоящий и нарисуйте его с натуры. Какой из этих рисунков выглядит более правдивым?

Понимаете, каждый предмет в природе уникален, он существует только в одном экземпляре.

В голове у нас хранится некий обобщенный образ, набор характеристик. Морковка выглядит как вытянутый конус оранжевого цвета. А она может быть такой:

Окружающий мир намного разнообразнее того, что мы можем себе вообразить…

Помимо биологической вариативности есть ведь еще и другие переменные. Тени и рефлексы, которые носят случайный характер. Цвет, в зависимости от общего освещения. Руанский собор в полдень и Руанский собор в серую погоду — два разных по цвету собора.

Художники всегда относились к натуре с большим уважением. И в том, чтобы писать с натуры или писать то, что в душе, нет на самом деле никакого противоречия. Можно писать то, что в душе с натуры — стоит лишь найти подходящую натуру.

Возьмем для примера «Явление Христа народу» А. Иванова.

Понятно, что идея картины взята «из головы», и автор не писал эту сцену с натуры. И замысел здесь действительно монументален. Вот как видел художник свою задачу: «Нужно представить в моей картине лица разных сословий, всяких скорбных и безутешных, проглядывающее горестное чувство, желание свободы и независимости».

Но лица эти не выдуманные, как и детали пейзажа. Известно, что Иванов выполнил для этой картины около 400 предварительных этюдов и эскизов. Работа над полотном продолжалась 20 лет.

И этюды писались с реальных людей. Например, прототипом одного из персонажей был Гоголь.

Часть этих этюдов можно видеть в собрании Русского музея .

Любая реализация любого замысла предполагает сбор материала, и пропускать эту стадию не желательно. В вашей копилке могут быть наброски, эскизы, какие-то подходящие фотографии по теме. И тогда реализованная идея будет весомой и правдоподобной.

Но еще хочу сделать небольшую ремарку. Рисование «по воображению» отличается от рисования «по памяти». Со стороны разница не заметна, художник рисует что-то не глядя на натуру. Однако, по памяти можно нарисовать что-то действительно более-менее убедительное.

Конечно, в этом случае необходим достаточно большой опыт. Если вы нарисовали тысячу портретов с натуры, вы сможете нарисовать лицо, которое вполне может принадлежать реальному человеку. Ваша память будет подсказывать вам какие-то отдельные черты и нюансы лиц, уже вами нарисованных.

Чтобы рисовать по памяти недостаточно просто представлять себе знакомый объект. Его необходимо тщательно изучить, с карандашом в руке, делая наброски и подробные рисунки.

Я время от времени для разминки рисую свой автопортрет. В результате я могу не глядя в зеркало нарисовать лицо, похожее на мое… А вот лица родных или друзей я по памяти нарисовать не смогу, особенно тех, кого никогда не рисовала раньше.

По воспоминаниям современников, многие известные художники обладали уникальной цепкой памятью. Думаю, это не врожденный талант, а результат тренировки, каждый из этих художников имел большой опыт рисования с натуры.

Поэтому, если есть желание рисовать «из головы» — обязательно нарабатывайте опыт в рисунках с натуры, делайте наброски — чем больше, тем лучше. И вскоре эта проблема перестанет быть для вас проблемой)

«Для меня вполне очевидно, что привычка точно рисовать, что мы видим, дает соответствующую способность точно рисовать то, что мы задумываем»…
Джошуа Рейнольдс

Полезная статья? Поделитесь с друзьями:

Творческая личность - это человек неадекватный и воспринимающий мир не так, как все. Эти люди всегда были и будут и свой бунтарский нрав они реализуют в своем видении мира.
Топ о 10 необычных художниках, которые используют странный подход к созданию своих картин.


1. Австралиец Тим Патч,

«Художников есть много чудных, но лишь один рисует писькой» вот так о себе отзывается Тим Патчер, как вы понимаете тут речь идет о занятном способе нанесения красок на свои картины.
хотя и странным способом создаются его картины, но популярность он свою уже снискал, и люди о его картинах отзываются весьма недурно.

2.Милли Браун (Millie Brown) – художница, которая рисует картины своей блевотой!

Нет такого человека, который хоть раз в жизни не блевал. Всем вам иногда становится плохо, аж порыгать охота. Но насильно это делать над собой конечно мало кто будет.
Хотя есть исключения: художница Милли Браун готова чуть ли не каждый день извергать из своего рта разноцветные жидкости. Конечно, не просто так, а из любви к искусству!
Хотя что тут удивительного, она таким странным образом она рисует свои картины. Перед тем, как начать работу над новым своим произведением, она заготавливает стаканы с жидкостями разных цветов. Эти субстанции она впоследствии и будет использовать в качестве красок во время своего тошно - творчества.

3.Hong Yi девушка рисующая мячом.

Молодая художница из Шанхая по имени И Хун нарисовала с помощью баскетбольного мяча портрет известного китайского баскетболиста Яо Мина, завершившего свою профессиональную карьеру.
По её мнению, баскетбольный мяч более подходящий инструмент, чем кисть для этой работы, правда и на создание картины ей потребовалось всего два часа.

4.Виниций Кесада уличный художник из Бразилии рисующий кровью.

Искусство у него в крови, похоже это сказана про Виницу Кесада, ведь своих картинах вместо красок он использует свою кровь.
Хотя поклонники его таланта и предлагают для его работ свою кровь, тот вежливо отказывается. Мол их кровь может пойти и на доброе дело, помочь другим людям.

5. Рисующие под водой.

В запасе у художника, в среднем, около 40-60 минут на все про все. Для живописи маслом это очень мало – просто рекордные сроки.
Но это не останавливает подводных художников создавать ссвои картины.

6. Американка с большой грудью пишет ею картины.

Кира Айн Варседь пишет свои картины грудью. Благо, кисточки у нее подходящего размера . Вы спросите, как она это делает? А я вам отвечу: художница наносит краски на свой бюст и затем пишет им картины.
По заверениям Киры, она пишет пейзажи далеких неведомых планет.

7. Живопись нанесенная с помощью своего языка.

Индийский художник Ани создает свои картины с помощью языка. Сам он перепробовал много способов нанесение красок на полотна, но это уже кто-то делал до него.
А языком ещё нет, он первый.

8. Художник создал панно из 200 тысяч мертвых муравьев.

Художник из Калифорнии Крис Трумэн (Chris Trueman) создал панно из 200 тысяч мертвых муравьев.
Автор произведения отмечает, что на создание панно у него ушло несколько лет. В какой-то момент он даже ощутил приступ жалости к насекомым и примерно на год прервал работу. Правда, потом он осознал, что жизнь уже убитым муравьям не вернуть, и завершил произведение.

9. Художник, который использует свои глаза.

Чен обладает удивительной способностью удерживать между веком и роговицей кисти для рисования и выводить ими на листах каллиграфические символы.
Невероятный талант Чен открыл в себе еще в 16-летнем возрасте, когда работал на стройке, где ему в глаза попал песок. Тогда молодой человек заметил, что инородные тела на роговице не доставляют ему особо неприятных или болезненных ощущений.

10. Художник рисующий человеческим пеплом.

В качестве основы для своих красок Вал Томпсон использует человеческий пепел после кремации. Эту идею ей подсказал её родной брат, объяснив ей, что она первая будет в таком виде жанра.

В этом уроке рисунка я подготовил материал так, чтобы были видны ключевые принципы рисования головы человека. Чтобы научиться рисовать портрет, нужно понять форму головы, а это возможно при помощи упрощения и обобщения излишних подробностей. Для этой цели я использовал схематичное изображение головы с названием «обрубовка», академический рисунок черепа, поэтапный рисунок головы человека и дополнительные схематичные рисунки, позволяющие понять особенности анатомического строения.

1. Объемность формы. Упрощение и обобщение.

На начальном этапе обучения рисованию люди чаще всего видят контуры объекта вместо его объема. Именно так начинающие и рисуют портрет: срисовывают контуры глаз, носа… А ведь голова человека, глаза, нос, губы — все они имеют объем, это не просто контуры. Кроме того, у них достаточно сложная форма. Поэтому в начале обучения нужно уметь обобщать второстепенное и осознавать объем каждой формы.

Вначале, попробуем нарисовать лицо человека с выступающими вперед носом и лбом, представленными в виде прямоугольных геометрических фигур.

2. Череп — основа формы головы.

Далее нужно усвоить один важный урок. Все основные изгибы и контуры лица образуются от выпуклостей и изгибов черепа. Ведь именно череп является той основой, на которой строится форма головы в портрете. Попробуйте проследить эту взаимосвязь, сопоставляя форму черепа с рисунком головы. Это очень важный момент в обучении.

Поскольку череп имеет сложную форму, то понять сразу эту взаимосвязь будет непросто. Поэтому сначала мы нарисуем череп обобщенно.

Череп состоит из двух основных отделов: мозгового и лицевого.

К тому же форму черепа можно условно представить в виде куба. Череп имеет фронтальную сторону, две боковые, затылочную и, так называемый, свод черепа или крышу.

После условных, обобщенных рисунков привожу в качестве примера учебный академический рисунок черепа. При множестве деталей, в нем можно увидеть фронтальную, затылочную, боковые стороны и свод. Также видно как детали группируются в два основных отдела — мозговой и лицевой.

Еще следует отметить, что самая широкая часть черепа находится ближе к затылку. Ее хорошо видно на рисунке ниже.

Для тех, кто учится рисовать портрет, могут пригодиться следующие анатомические названия различных частей черепа:

  • надбровные дуги;
  • лобная кость;
  • теменная кость;
  • затылочная кость;
  • височная кость;
  • скуловой отросток;
  • скуловая кость;
  • верхнечелюстная кость;
  • нижнечелюстная кость;
  • носовая кость;
  • глазница или глазная впадина.

3. «Орубовка» — ключ к пониманию формы головы человека.

Кроме черепа, на форму головы и лица влияют мышцы, хрящи, жировые отложения и т. п. Чтобы не запутаться в деталях, разобраться в анатомическом строении поможет обрубовка. Обрубовка представляет собой условное изображение головы человека, состоящее из граней. При помощи таких плоскостей формируется объем всей головы. Благодаря этим граням хорошо видны основные изгибы черепа и основные мышечные группы лица. В любом портрете, у любого человека форма головы строится на основе этих граней обрубовки. Конечно у каждого человека свои особенности лица, свои пропорции, но ключевые точки в построении головы соответствуют обрубовке. Поэтому в рисовании портрета художник всегда держит в памяти эти ключевые грани.

Попробуйте проследить основные плоскости обрубовки в рисунке черепа и в тональном рисунке головы, выполненном карандашом.

4. Формирование объема посредством светотени на фронтальной, боковой и верхней сторонах головы.

Чтобы рисунок головы был объемным, его нужно проработать штриховкой. Штриховка создает нужный тон. Посредством изменения тона (светлее-темнее) мы видим объем и форму. По закону светотени свет распределяется на поверхности формы в следующей последовательности: блик, свет, полутень, тень, рефлекс, падющая тень. Если рисовать шар или подобные простые геометрические фигуры, то все намного проще. Но как показать светотень в тональном рисунке головы человека? В портрете светотень также прокладывается штриховкой как и в рисунке шара. Но с той разницей, что художник должен проследить свет и тень на каждом отдельном фрагменте лица в частности и на всей голове в целом. Т. е. нужно показать свет, полутень, тень — на носу, на лбу, на глазных впадинах, на губах, подбородке и т. д. Но кроме этого, свет и тень нужно показать на всей голове в целом, то есть на ее основных крупных гранях или сторонах. Например, одна сторона головы может быть темнее другой. Это важный момент при создании объема головы в портрете.

Для лучшего понимания данной темы я привожу в качестве примера наглядные схемы и рисунки гипсовой обрубовки, черепа и головы человека. В них вы можете отчетливо увидеть фронтальную, боковую и верхнюю грани головы. Схемы и рисунки карандашом составлены таким образом, что с помощью них можно поэтапно проследить основные грани головы, что поможет начинающим художникам увидеть светотень на поверхности головы в целом.

5. Мозговой и лицевой отделы головы.

Выше я уже приводил схематичный рисунок в котором были видны мозговой и лицевой отделы черепа. Но, как на практике увидеть эти области в рисовании портрета? В этом может помочь ряд рисунков и схем ниже. Здесь вы можете проследить границу между лицевой и мозговой частями головы в привычном рисунке карандашом, гипсовой обрубовке и учебном рисунке черепа.

6. Поэтапный тональный рисунок карандашом.

После изучения основных анатомических особенностей строения головы, можно приступить к поэтапному рисунку карандашом. Здесь нужно усвоить такую последовательность. Сначала мы рисуем обобщенно. Потом усложняем рисунок, добавляя подробности.

а) Поскольку форма головы напоминает форму яйца, то в начале рисуем линией соответствующую фигуру.

б) После этого выполняем построение рисунка головы. Рисуем ось симметрии, которая будет проходить по середине головы. Это очень важно так как ось позволит сравнивать левую и правую стороны, что поможет избежать ошибок и неровностей. Далее, намечаем уровни на которых располагаются брови, глаза, нос, губы. Намечаем их с помощью легких линий. О том, как определить эти уровни я писал в уроке

в) На следующем этапе можно наметить глазные впадины, глаза, нос, губы, а также скуловую кость, лобные доли, основные мышечные группы и складки на лице.

г) Уточняем детали.

д) Облегчаю ластиком черноту вспомогательных линий, которые будут стерты в итоге, однако, нужны в начале построения головы.

е) Начинаем тональный рисунок. Вводим штриховку. Обозначаем тени и свет. «Лепим» форму головы тоном. Я не стал фиксировать промежуточные стадии штриховки, поэтому опубликовываю сразу заключительный этап рисунка.

7. Различная манера и техника исполнения рисунка.

В конце этого урока хочу добавить, что манера и техника исполнения рисунка может быть разной. Рисунок может быть линейный и тоновой. Можно рисовать линией, а можно рисовать с помощью пятна. Можно вести работу в свободной манере наброска, допуская неточности. А можно выполнить точный академический рисунок. Можно рисовать подробно, а можно обобщенно.

Но при всем многообразии подходов, в рисунке должна быть видна грамота. Принципы построения головы сохраняются — будь то на бумаге или в сознании художника. Профессиональный художник, имеющий опыт работы, может и не рисовать вспомогательные линии построения. Он может вести работу в другой последовательности. Однако, какой бы ни была техника исполнения, в его рисунке будет видно понимание основ пластической анатомии. Поэтому если Вы хотите научиться рисовать портрет, нужно понимать суть, а не просто поэтапно копировать натуру или картинку. Когда начинающий художник обретает такое понимание и начинает видеть натуру анализируя, а не просто копируя, то он будет значительно более успешен в обучении. Надеюсь рисунки и схемы из этого урока помогут начинающим в этом.

современных художников, от которых тебе поплохеет">

10 современных художников, от которых тебе поплохеет

Сейчас мы расскажем о таких странных творческих проектах, что тебе захочется полежать в уголочке, накрывшись пледом, обнимая “Черный квадрат” и жалуясь ему на упадок морали, и вот это вот все.

Парные кисти

“Новая надежда”

Начнем с довольно скромной и даже милой американской художницы Киры Айн Варседжи. Техника у нее простая: смешивает краски, наносит на свою обнаженную грудь, прижимается к холсту. Купить ее абстрактные работы можно за 200-300 долларов. Кира – женщина позитивная: любит рыбалку, мужа, компьютерные игры. Иногда дает поползать по краске своей черепашке, а также отдельные детали выводит игрушками и овощами. Размер груди, если тебе интересно, 38DD. Это много.

Карточка на память

“Птицы, возносящие хвалу”

Серджио Портилло (США) рисует обычными кистями. Секрет в краске. В краске – пепел. Человеческий. Нет, все прилично. Родственники усопших и кремированных сами заказывают художнику такие картины. Удобно же: и искусство в доме, и на место в колумбарии тратиться не надо. Кстати, Серджио не оригинален, такую услугу предоставляют еще несколько художников не робкого десятка.

Искусство и жертвы

“Портрет с ружьем”

Крис Труман нарисовал одну лишь картину, пригодную для нашего списка, но зато какую! Потрет своего младшего братика он выложил из 200 тысяч дохлых муравьев. И это было не так уж просто, потому что художник любит муравьев и ему не нравится их убивать. Но геноцид насекомых окупился – картину купили за 35 тысяч долларов.

Живо-писец

“Джими Хендрикс”

Пожилой австралиец Тим Патч творит под псевдонимом Прикассо. На русский это можно перевести как Хренассо. Ну, вы уже поняли, чем он рисует. И неплохо получается, кстати, для такого тупого орудия! Кстати, художник позволяет наблюдать за своим творческим процессом, так что его с удовольствием приглашают на всякие фестивали, куда детям вход воспрещен.

Язык до музея доведет

“Христос”

Индусу Ани Кей искусство дается непросто. Из-за своего творческого метода он все время страдает от болей в животе, голове, головокружения. А все потому, что рисует он языком. Говорит, сейчас еще терпимо, а после первых картин думал, что на тот свет отправится. Всего он нализал 20 акварелей, среди которых двухметровая копия “Тайной вечери” Да Винчи, не сказать, чтоб особо качественная. Членом было бы определенно лучше, с другой стороны, религиозная тематика…

Глазомер

Художнику, конечно, нужен точный глаз, но мы не знали, что настолько буквально нужен. Китаец Ксианг Чен, мастер каллиграфии, удерживает кисть веком и таскает ее по листу. В общем, результат оценить сложно, но труд впечатляет. Он еще, кстати, умет тем же глазом удерживать палочку и играть ею на пианино.

Вдохновение изнутри

“Nexus Vomitus”

Художницу Милли Браун неудержимо рвет на холст, в буквальном смысле слова. Для этого она пьет подкрашенное молоко и извергает его потом на белый лист или на свое платье. Картины получаются абстрактные, зато стоят немерено. Например, картина Nexus Vomitus была сделана под пение трех оперных певиц и успешно продана за 2 400 долларов.

Красное и желтое

Бразилец Винисиус Квесада рисует кровью. И не какой-нибудь там свиной, а человеческой. Известна его серия картин “Блюз мочи и крови”, написанная именно тем, что в названии. Это реалистичные психоделические изображения гейш, обезьян и зомби. Почему гейши? Почему моча? А почему вообще все?



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней