Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проверка мозгов автомобиля. Диагностика Электронных Блоков Управления (ЭБУ) двигателем автомобиля

Управляющие воздействия подаются ЭБУ на исполнительные устройства. Это системы топливоснабжения и зажигания. Неисправность может быть как в датчиках и других элементах, подключенных к ЭБУ, так и в цепях передачи сигналов. Кроме того, неисправность может быть в самом ЭБУ, а также в цепях передачи сигнала от него к исполнительным устройствам. Также неисправность может быть и в самих исполнительных устройствах. Замена электронного блока управления (контроллера) на заведомо исправный, и имеющий гарантийные обязательства более предпочтительна.

Управление осуществляется цифровым сигналом, передаваемым через электрический кабель или оптоволокно, как в современных самолетах и ​​автомобилях. Обширные электронные системы, многочисленные датчики и водители мотоциклов можно быстро и точно диагностировать даже в комфорте собственного гаража. Система управления двигателем, системы безопасности и комфорт связаны и имеют определенную топологию. Локализация неисправности основана на использовании тестеров, интерфейсов и других электронных устройств.

Компьютерная диагностика облегчает жизнь механикам и мотоциклистам. Часто это позволяет пользователю самостоятельно изучать и устранять проблему, сокращая время и сокращая затраты на ремонт. Многие компании представили на рынке оборудование для мультибрендовой диагностики мотоциклов, скутеров, водных мотоциклов и квадроциклов. Продажа этого типа устройств в Польше представляет интерес для все большего числа компаний, включая.

При выполнении диагностики электронных блоков управления возможны следующие варианты:

1. В результате выполнения диагностики электронного блока управления выявилась необходимость в устранении дефектов электропроводки или электропитания электронного блока управления, что экономически целесообразно.

2. В результате выполнения диагностики электронного блока управления выявилась необходимость в ремонте или замене, например, разъемов, что экономически целесообразно.

Высокая популярность, особенно среди мотоциклистов, которые любят заботиться о своих мотоциклах, пользуются диагностическими интерфейсами для конкретного бренда. В этом случае им предлагается приобрести относительно низкую цену. При принятии решения о такой покупке пользователь должен понять, что он часто приобретает упрощенную и ограниченную версию программного обеспечения. Он содержит только основные функции и позволяет вам читать выбранные параметры. Однако в большом количестве случаев даже неполная информация очень помогает в поиске проблем, а способность ссылаться на установленные и фактические значения конкретных параметров значительно сократит время ремонта.

3. В результате выполнения диагностики электронного блока управления выявилась необходимость в замене, например, отдельных микросхем (за исключением микросхемы микропроцессора), что экономически целесообразно.

4. В результате выполнения диагностики электронного блока управления выявилась необходимость в замене, например, микропроцессора в связи с дефектом памяти (довольно часто встречающегося дефекта), что с учетом стоимости комплектующих и работы, экономически нецелесообразно.

Постоянный взгляд на эту информацию также позволяет избежать некоторых ошибок, потому что раньше можно было узнать что-то не так с мотоциклом. Мотоциклетные мастерские, обслуживающие мотоциклы от разных производителей, обычно используют диагностические тестеры для мультибраска. Это позволяет снизить затраты на покупку и использование программного обеспечения.

Тестер подключается непосредственно к диагностическому разъему автомобиля. Существует также растущая возможность подключения к мобильному телефону и планшету. После подключения тестер считывает все параметры автомобиля, позволяет очистить элементы управления, прочитать и очистить ошибки, отрегулировать состав смеси, запрограммировать клавиши и отрегулировать время впрыска. Независимо от производителя устройств и программного обеспечения, функции тестеров и марок мотоциклов, которые они поддерживают, очень похожи.

Следует отметить, что диагностика электронной схемы обычно производится в три этапа. Сначала определяется неисправность. После этого эта неисправность анализируется на предмет определения ее возможных причин. Затем неисправность устраняется.

Диагностика уровней питания. Если возникает подозрение, что неисправна электроника (ЭБУ), то сначала следует проверить наличие напряжения питания на ЭБУ с помощью тестера, вольтметра или осциллографа. Напряжение питания должно соответствовать указанному в технической документации. Следует проверить предохранитель в блоке предохранителей. В случае, если найден сгоревший предохранитель и поставленный новый предохранитель также сгорел, то следует проверить на наличие короткого замыкания цепь, где стоит предохранитель. При выполнении диагностики уровней питания следует иметь в наличие таблицы уровней сигналов. Эти данные должны быть указаны в технической документации. Если таких данных нет, то следует самостоятельно замерить сигнал на ЭБУ исправного однотипного автомобиля при его работе на всех режимах. В дальнейшем для целей диагностики можно использовать эти данные и составить таблицу. Измеренный сигнал на диагностируемом автомобиле должен соответствовать таблице уровней сигналов.

Они поддерживают широкий спектр моделей и имеют очень обширную базу данных. Имея тестер от этого производителя, пользователь имеет гарантированный доступ к техническим бюллетеням, касающимся наиболее распространенных дефектов, электрических диаграмм, технических листов компонентов, фотографий, пленок, а в соответствии с подписным соглашением семинар получает два обновления программного обеспечения в год. Однако такой широкий доступ ко всей информации связан со значительными расходами. Стоимость покупки профессионального тестера - это несколько, а зачастую и несколько десятков тысяч злотых.

Диагностика разъемов и электрических цепей. В электронике автомобилей, дорожно-строительных или сельскохозяйственных машин разъемы достаточно надежные, но они могут быть неплотно соединены. Кроме того, в связи с условиями эксплуатации возможно окисление контактов.

Следует проверить прохождение сигнала через разъемы с помощью осциллографа. Для этого следует «включиться» до и после разъема. При окислении разъемов следует промыть их спиртом или при необходимости заменить.

Большинство этих тестеров не требуют от пользователя глубоких знаний об диагностике. Их могут использовать даже неопытные мотоциклисты. Устройство направляет пользователя шаг за шагом, даже предоставляя информацию, такую ​​как расположение диагностического разъема, отображая внешний вид разъема или разъемов для подключения. Эти устройства часто настолько развиты, что они соответствуют большим тестерам. Их преимущества небольшие, что позволяет хранить их даже в отсеке для хранения мотоциклов. Недостатком обычно является небольшой дисплей, поэтому сообщения, появляющиеся на нем, могут быть нечитабельными и непонятными.

При выполнении диагностики электрических цепей (электрических проводов) следует проверить наличие прохождения сигналов с датчиков на ЭБУ, а также имеется ли в наличие и доходит ли управляющий сигнал с ЭБУ на исполнительные устройства. Таким образом, можно предварительно определить место неисправности. Следует отметить, что также возможно измерять сигнал в различных контрольных точках схемы. При этом контрольной точкой принято считать место в схеме, в котором вам известна величина и форма напряжения (если используется осциллограф). Таким образом ищется точка (участок схемы), в которой измеряемый сигнал отличается от ожидаемого. Необходимо при этом отчетливо представлять, как функционируют все системы автомобиля, дорожно-строительной или сельскохозяйственной машины и представлять алгоритм работы ЭБУ.

Однако эти устройства становятся хорошей альтернативой семинарам, которые хотят избежать высоких затрат и для мотоциклистов, которые хотят лучше узнать свой мотоцикл. Стоит отметить, что системы впрыска, а также карбюраторные, требуют регулярной синхронизации. В этом случае также полезен диагностический тестер, который в сочетании с вакуумным датчиком позволяет идеально подобрать состав смеси и угол открытия дроссельной заслонки.

До недавнего времени это был проклятие пользователей итальянских брендов, например, необходимость часто контролировать натяжение ремня. Это часто случалось с необходимостью демонтажа определенных элементов мотоцикла. Это тестер с очень чувствительным микрофоном, который анализирует частоту вибрации после натяжения ремня. Слишком высокая частота или неравномерность вибраций могут указывать на то, что натяжение ремня слишком низкое или изношено. Он не должен сотрудничать с другими устройствами или внешним источником питания, потому что, как и большинство тестировщиков мотоциклов, он работает с аккумуляторами, срок службы которых составляет до 10 часов.

Диагностика интерфейсных схем. Интерфейсные схемы находятся в самом электронном блоке управления. Как показывает опыт ремонта ЭБУ, микропроцессор и микросхемы памяти не часто выходят из строя. Во всяком случае, проверять ЭБУ следует с интерфейсных схем или «схем информации». К интерфейсным схемам также относятся схемы преобразования сигналов от датчиков и других элементов в уровни логических сигналов в цифровых схемах. Кроме того, к интерфейсным схемам относятся схемы обеспечивающие преобразование выходных логических сигналов цифровых схем в уровни управляющих сигналов для исполнительных устройств. Проверить интерфейсные схемы достаточно просто. Необходимо подать питание и с помощью осциллографа просмотреть входные и выходные сигналы микросхемы. Как правило, при выходе из строя интерфейсных компонентов на их выходных контактах сигнал отсутствует вообще. Следует при этом пользоваться справочниками по интегральным микросхемам.

Компьютер для диагностики электронных систем, ответственный, в частности для их излучения это просто становится необходимым. Полиция часто также контролирует эффективность выхлопной системы в основном по объему. Используя функцию измерения звукового давления тестера, мастерская может спасти клиентов от проблем, проверив работу глушителя. Дополнительный внешний микрофон может измерять уровни звукового давления в диапазоне от 10 до 120 дБ.

Растущая конкуренция способствует снижению цен на тестеры, что дает вам возможность купить недорогое устройство даже для вашего собственного использования. В случае ремонта, связанного с двойной муфтой, чтобы сузить диагноз потенциальной проблемы, необходимо заранее обсудить основные проблемы с клиентом.

Также часто встречается, что уровень сигнала не соответствует паспортным данным. В этом случае следует иметь под рукой таблицу уровней сигналов. Возможно самостоятельно составить таблицу на основании замеров, произведенных на заведомо исправном ЭБУ однотипного автомобиля. При этом, если на входе микросхемы сигнал есть, а на выходе он отсутствует, наиболее вероятно, что микросхема вышла из строя.

Если транспортное средство все еще способно водить машину, с клиентом должен быть проведен тест-драйв. Клиент должен сидеть за рулевым колесом и во время тест-драйва, присутствуя, в каких случаях могут наблюдаться обнаруженные дефекты. Примеры конкретных вопросов для клиента: - Что именно не работает или что именно является сообщенной ошибкой? - Как долго длится проблема? - Возникла ли проблема внезапно или появилось постепенно? - Как часто возникает проблема? Иногда, часто или всегда? - В каких ситуациях возникает проблема во время вождения?

Диагностика с применением стендов для тестирования. Действие наиболее простых стендов заключается в следующем. Через входные контакты разъема на ЭБУ подаются тесты (тестовые наборы) и соответственно через выходные контакты разъема опрашивается реакция (отклик) на тестовые наборы ЭБУ и сравнивание их с эталонными. Действие стендов для внутрисхемного тестирования основано на разгерметизации электронного блока управления и доступе непосредственно к внутренним контактам схемы (любой микросхемы входящей в ЭБУ). Для этого применяется специальный разъем, представляющий из себя контактирующую матрицу из подпружиненных игольчатых щупов. Эта матрица прижимается к контактным площадкам микросхем на печатной плате ЭБУ. Таким образом, проверяется любой контакт микросхемы. Особенностью таких стендов является подача на элементы импульсных входных воздействий и использование пороговых детекторов при снятии реакции выходных сигналов. Импульсное тестирование, таким образом, снижает мощность подаваемых тестовых сигналов. При этом предохраняется от повреждения как сам компонент, так и другие компоненты платы. Ведь при кратковременном импульсе электронный компонент может выдержать больший, чем при подаче длительных сигналов ток. Таким образом, применение стендов для внутрисхемного тестирования предпочтительней. При их использовании проверка ЭБУ превращается в проверку отдельных микросхем, установленных на плате по отдельности одной за другой. Проверка схемы превращается в проверку микросхем с применением тестов. Недостатком этих стендов является сложность тестирования печатных плат с высокой плотностью монтажа. При наличие дефектных печатных плат следует их заменять.

Например, при запуске, во время ускорения, торможения, в холодном состоянии или при высоких рабочих температурах? - Каков пробег автомобиля? - Есть ли дополнительные грузы для автомобиля? Например, вождение с прицепом, большая дополнительная нагрузка, частые поездки в горных районах, это автомобиль такси, транспортное средство из автопарка, арендованный автомобиль, используемый для занятий вождением? - Каков профиль движения транспортного средства? Если да, то какой был курс? В чем причина ошибки?

Правильный способ управления двухмассовым маховиком и двойной муфтой

Перед началом ремонта на транспортном средстве проверьте следующие моменты: - Записи кодов ошибок в блоке управления - Работа от батареи. Ниже приведены советы по использованию двухмассового маховика или двойного сцепления. Не используйте двухмассовые маховики или двойные муфты, которые упали. - Запрещается чистка с помощью устройства для очистки деталей. - Разборка компонентов запрещена.

Диагностика с применением стендов для внутрисхемной эмуляции. Действие стендов для внутрисхемной эмуляции основано на замещении микросхемы микропроцессора специальным устройством называемым эмулятором. Микропроцессор является основным элементом ЭБУ. Под его управлением ЭБУ работает и в нем имеется программа работы системы автомобиля.

В дополнение к общим элементам управления, вы можете проверить износ компонентов системы двойной муфты. Его следует выполнять следующим образом: Тест-драйв должен выполняться в режиме подсказки. Затем ускоряйтесь до упора. Контролируйте показания тахометра. При равномерном увеличении числа оборотов предел допустимого износа не был достигнут. Контроль следует повторять на 7-й передаче, начиная с точки.

Перед ремонтом системы сцепления проверьте наличие утечек или повреждений. Перед заменой муфты сначала удалите все повреждения, вызванные поврежденными деталями или утечками масла или поврежденными уплотнениями или уплотнительными кольцами. Если на муфте есть масло, муфта должна быть заменена.

Микропроцессор заменяется путем демонтажа его микросхемы из «кроватки», либо выпаивания его из платы и установки на его место разъема от стенда. Причем контроль осуществляется со стороны внешнего стенда, который и является эмулятором. Эмулятор позволяет полностью контролировать диагностируемую плату. Эмулятор имеет специализированные программы, позволяющие как моделировать работу автомобиля, так и проверять компоненты ЭБУ. Целесообразно использовать внешний стенд - эмулятор в случае, если микропроцессор не впаян в печатную плату. При необходимости можно выпаять временно микропроцессор и даже перезаписать его внутреннюю память (ППЗУ).

При оценке шума, связанного с работой двойной муфты во время тестового привода, необходимо обратить внимание, являются ли они шумами, генерируемыми окружающими элементами, такими как выхлопная система, отражающие тепло, отражающие листы, блоки подвески, дополнительные агрегаты или другие.

Проблемы с отсоединением и проскальзыванием сцепления

При диагностике идентификации шума выключите радио, кондиционер и вентиляцию. Чтобы точно определить источник шума, в мастерской, например, вы можете использовать стетоскоп. Перед снятием коробки передач и заменой муфты сначала выполните диагностику с использованием соответствующего тестера. Если эта ошибка возникает после завершения ремонта, регулирование зацепляющей системы является неправильным, и его необходимо повторить. Диагностика коробки передач и электроники сцепления может быть выполнена.

Диагностика по кодам электронного блока управления ДВС.

Процесс диагностики, с применением бортовой диагностической системы, входящей составной частью в электронный блок управления, следующий. При появлении нарушения функции (любой неисправности, подлежащей диагностированию) это откладывается в виде Цифрового кода в памяти ЭБУ. Одновременно водитель предупреждается сигнальной лампой и, если предусмотрено конструкцией автомобиля, осуществляется переход на режим «добраться до дома».

Система может быть диагностирована с использованием соответствующих диагностических устройств. Таким образом, вы также можете выполнить настройки системы, которые необходимы после ремонта сцепления. Проблема - Жущий шум Причины - Разбитые фиксаторы на натяжном кольце.

Средства защиты - Замена двухмассового маховика. Сломанные части натяжного кольца могут быть в двойной муфте. Поэтому рекомендуется заменить двойную муфту. Проблема - Жущий шум. Причина. Натяжение натяжного кольца слишком низкое. Расстояние между натяжным кольцом и зубами зубчатого кольца не видно. Пружинное усилие на внутренней стороне должно поднять натяжное кольцо обратно в исходное положение.

Порядок действий, которые необходимо выполнить перед определением кодов неисправностей, вне Зависимости от конкретной системы диагностики, установленной на автомобиль следующий. Перед началом процесса диагностики следует убедиться в отсутствии дефектов, как диагностической цепи, так и самой системы диагностики. Далее следует прогреть двигатель до достижения им нормальной рабочей температуры. После этого кратковременно увеличить обороты коленчатого вала до 2000 об/мин. Затем кратковременно выжать педаль акселератора до 4000 об/мин, а потом дать двигателю проработать на холостом ходу 2 мин. Установить частично открытое положение дроссельной заслонки. После выполнения вышеуказанных операций можно выполнять непосредственно диагностику.

Существуют «временные» (случайные) и «постоянные» коды неисправностей. Коды неисправностей фиксируются и сохраняются в оперативной памяти неисправностей ЭБУ, пока не будут стерты специальной последовательностью действий при техническом обслуживании или ремонте. Коды также можно стереть, отключив питание от электронного блока управления на 20 с.

В некоторых системах диагностики при работе электронного блока управления в диагностическом режиме лампа «проверь двигатель» выдает занесшиеся коды неисправностей. Код представляет собой обычно две или три серии включений лампы, которые разделены короткой паузой. Причем количество включений лампы в сериях соответствуют цифрам кода. Так после каждого кода следует более длительная пауза, обозначающая конец кода. Система диагностики может быть запрограммирована на различное число повторений циклически меняющихся кодов неисправностей. Например, каждый код может меняться на следующий код после его троекратного повторения. После выдачи всех кодов, хранящихся в памяти, вся последовательность повторяется. После выполнения последующего после диагностики ремонта следует стереть коды неисправностей, запустить двигатель и убедиться в отсутствии сигнала о наличие дефектов (сигнала «MIL»). В большинстве ЭСУД предусмотрена возможность считывания кодов с помощью сканера. Обычно диагностическая колодка на АТС находится рядом с электронным блоком управления.

Современные модели автомобилей с каждым годом становятся всё более компьютеризированными. Компьютерные и электронные системы автомобиля постоянно дорабатываются всеми автопроизводителями и совершенствуются от модели к модели. Механические составляющие систем автомобиля постепенно вытесняются, при этом автомобиль становится «напичкан» множеством электронных датчиков и исполнительными устройствами. Все эти системы контролируются электронными блоками управления (ЭБУ), в народе называемые «мозги» автомобиля. Как и в организме человека, работа «мозгов» автомобиля – ЭБУ, - должна обеспечиваться надежностью и стабильностью. Производители электронных блоков управления автомобиля уделяют большое значение качеству разрабатываемых систем, поэтому выход из строя такой системы, как ЭБУ – случай очень редкий. Электронные системы автомобиля оборудованы релейной группой и считаются надежными, но риск поломки и необходимости ремонта (и предварительной диагностики) ЭБУ все же существует и даже незначительное изменение параметров работы (не говоря уже о полном выходе из строя) может привести к непредсказуемому функционированию двигателя и сбоям основных электро-систем автомобиля. И в этих случаях без помощи опытных специалистов и использования профессионального диагностического и ремонтного оборудования не обойтись.

Наиболее частые причины неполадок ЭБУ

Наиболее частая причина неполадок в ЭБУ (ECU) является перенапряжение в электросети автомобиля, вызванное коротким замыканием одного из соленоидов. В список частых причин так же можно добавить:

  • Механические воздействия – удары, вибрации (приводящие к появлению микротрещин в печатных платах блока и местах пайки)
  • Перепады температур (перегрев блока)
  • Воздействие коррозии
  • Разгерметизация и проникновение влаги в блок управления.
  • Неквалифицированное вмешательство в электронные системы
  • «Прикуривание» от автомобиля с работающим двигателем
  • Снятие клеммы аккумуляторной батареи на работающем двигателе
  • «Переполярность» при подключении аккумуляторной батареи
  • Включение стартера с отсоединенной силовой шиной

Любая работа, связанная с ремонтом Электронных Блоков Управления двигателем должна выполняться только после профессиональной компьютерной диагностики и выявления причин выхода его из строя. Характер неисправности ЭБУ - почти всегда позволяет дать определенные рекомендации по проверке систем двигателя. Это существенный момент, т.к. если причиной выхода из строя ЭБУ является проблема электропроводки или какое-либо из исполнительных механизмов, простая замена ЭБУ автомобиля в этих случаях проблему не решит – ничего кроме новых сгоревших блоков вы не получите.

Первые признаки неисправности ЭБУ

  • Физические повреждения (сгоревшие радиоэлементы, проводники).
  • Отсутствие сигналов управления зажиганием, бензонасосом
  • Отсутствие сигналов управления форсунками, клапаном или механизмом холостого хода, другими исполнительными механизмами.
  • Отсутствие реакции на Лямбда - регулирование, датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки и т. д.
  • Отсутствие связи с диагностическим прибором.

Диагностика неисправностей ЭБУ

Процедура диагностики ЭБУ Mercedes-Benz, BMW в большинстве случаев выполняется непосредственно на транспортном средстве и состоит из этапов диагностирования сканером (который должен соответствовать модели вашего автомобиля), проверки режимов включения в блоках управления и проверки работы главных функций ЭБУ: управление зажиганием, форсунками впрыска, бензонасосом, главным реле и т.д.

Качественно выполненная диагностика блока управления двигателя поможет определить причину и возможные дальнейшие работы - ремонт блоков управления или полной замены «мозгов» автомобиля. Ремонт блоков управления двигателем , так же как и ремонт блоков управления ABS , определяется выявленными на профессиональном диагностическом оборудовании ошибками и причинами выхода блока из строя.



Электрики и специалисты диагностики нашего автосервиса в Москве быстро и точно определяют причину неисправности, определяя самые эффективные способы ремонта и надежного устранения неполадок. Диагностические стенды Mercedes-Benz, BMW, PEUGEOT, CITROEN, VAG (VW, AUDI, SEAT, SHKODA) оперативно выявляют вышедшие из строя агрегаты и узлы ЭБУ, что в свою очередь дает возможность проведения своевременного профессионального ремонта, замены деталей и настройки блока управления двигателем.

Услуга ремонта электронных систем в Москве в дилерских центрах Mercedes, BMW – случай крайне редкий, ремонт в «гаражных» сервисах – крайне недопустимый, поэтому выполняемая работа высококвалифицированных специалистов семейного автосервиса в Москве и использование высокотехнологичного современного оборудования - залог своевременного выявления поломок и их качественного устранения. Богатый опыт ремонта и наличие навыков работы с профессиональным диагностическим оборудованием позволяет нам гарантировать качественный ремонт электронных блоков управления двигателем, электронных узлов и агрегатов автомобиля.

И помните – неквалифицированное вмешательство в электронные системы автомобиля (например, при установке или ремонте сигнализации) – гарантия неисправности работы Электронного Блока Управления двигателем! Доверяйте профессионалам Семейного Автосервиса!



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней