Оркестровые группы. Виды оркестров
В состав симфонического оркестра входят три группы музыкальных инструментов: струнные (скрипки, альты, виолончели, контрабасы), духовые (медные и деревянные) и группу ударных инструментов. Количество музыкантов в группах может быть разным, в зависимости от исполняемого произведения. Нередко состав симфонического оркестра расширяют, вводят дополнительные и нетипичные для него музыкальные инструменты: арфа, челеста, саксофон и т.д. Численость музыкантов симфонического оркестра в некоторых случаях может превышать 200 музыкантов!
В зависимости от количества музыкантов в группах различают малый и большой симфонический оркестр, среди разновидностей малого существуют театральные оркестры, участвующие в музыкальном сопровождении опер и балетов.
Камерный
От симфонического такой оркестр отличается существенно меньшим составом музыкантов и меньшим разнообразием групп инструментов. В камерном оркестре так же сокращено количество духовых и ударных инструментов.
Струнный
Этот оркестр состоит только из струнных смычковых инструментов - скрипка, альт, виолончель, контрабас.
Духовой
В состав духового оркестра входят разнообразные инструменты группы духовых - деревянных и медных, а так же группа ударных инструментов. Духовой оркестр включает в себя наряду с музыкальными инструментами характерными для симфонического оркестра (флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, труба, валторна, тромбон, туба), и специфические инструменты (духовой альт, тенор, баритон, эйфониум, флюгельгорн, сузафон и др.), которые не встречаются в других видах оркестров.
В нашей стране огромной популярностью пользуются военные духовые оркестры, исполняющие наряду с эстрадными и джазовыми композициями особую прикладную военную музыку: фанфары, марши, гимны и так называемый садово-парковый репертуар - вальсы и старинные марши. Духовые оркестры значительно мобильнее симфонических и камерных, они могут исполнять музыку во время движения. Существует особый жанр выступления - оркестровое дефиле, в котором исполнение музыки духовым оркестром совмещено с одновременным выполнением музыкантами сложных хореографических постановок.
В крупных театрах оперы и балета можно встретить особые духовые оркестры - театральные банды. Банды участвуют непосредственно в самой сценической постановке, там, где по сюжету музыканты являются действующими персонажами.
Эстрадный
Как правило это особый состав малого симфонического оркестра (эстрадно-симфонический оркестр), в котором присутствует, помимо прочего, группа саксофонов, специфические клавишные, электронные инструменты (синтезатор, электрогитара и т.д.) и эстрадная ритм-секция.
Джазовый
Джазовый оркестр (бэнд) состоит, как правило, из группы духовых, включающей расширенные по сравнению с другими оркестрами группы труб, тромбонов и саксофонов, группы струнных, представленной скрипками и контрабасом, а так же джазовой ритм секции.
Оркестр народных инструментов
Одним из вариантов народного ансамбля является оркестр русских народных инструментов. Он состоящит из групп балалаек и домр, включает в себя гусли, баяны, особые русские духовые инструменты - рожки и жалейки. В состав таких оркестров не редко вводят и инструменты, типичные для симфонического оркестра - флейты, гобой, валторны и ударные инструменты. Идея создания такого оркестра была предложена балалаечником Василием Андреевым в конце XIX века.
Оркестр русских народных инструментов не единственный вид народных ансамблей. Существуют, к примеру, оркестры шотландских волынщиков, мексиканские свадебные оркестры, в которых присутствует группа разнообразных гитар, трубы, этническая перкуссия и др.
Оркестр – это большое количество музыкантов, которые одновременно играют на разных музыкальных инструментах. Оркестр отличается от ансамбля наличием целых групп отдельных видов музыкальных инструментов. Довольно часто в оркестре одна партия исполняется сразу несколькими музыкантами. Количество человек в оркестре может быть разным, минимальное число исполнителей — пятнадцать, максимальное количество исполнителей не ограничено. Если вы хотите послушать живой оркестр в Москве, то можете заказать билеты на концерт на сайте biletluxury.ru.
Существует несколько видов оркестров: симфонический, камерный, эстрадный, военный и оркестр народных инструментов. Все они отличаются друг от друга составом музыкальных инструментов.
В составе симфонического оркестра обязательно должны быть струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты. Также в симфоническом оркестре могут встречаться другие виды музыкальных инструментов, которые необходимы для исполнения определённого произведения. Симфонический оркестр может быть большим и малым, всё зависит от количества музыкантов.
В камерном оркестре музыканты играют на духовых и струнных инструментах. Исполнять музыкальные произведения этот оркестр может даже во время движения.
В состав эстрадного оркестра помимо инструментов, используемых в симфоническом оркестре, входят электронные музыкальные инструменты. Например, синтезатор, ритм-секция и т. д.
В джазовом оркестре используются духовые и струнные музыкальные инструменты, а также специальные ритм-секции, на которых исполняют только джазовые композиции.
В оркестре народной музыки используют этнические музыкальные инструменты. Русские коллективы используют балалайку, баян, жалейку, домру и т. д.
В состав военного оркестра входят исполнители, которые играют на ударных, а также духовых музыкальных инструментах, а именно на медных и деревянных. Например, на трубах, тромбонах, серпентах, кларнетах, гобоях, флейтах, фаготах и других.
Оркестр
(от греч.орхестра) - большой коллектив музыкантов-инструменталистов. В отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из его музыкантов образуют группы, играющие в унисон, то есть, играют одинаковые партии.
Сама идея одновременного музицирования группы исполнителей-инструменталистов уходит в глубокую древность: ещё в Древнем Египте небольшие группы музыкантов вместе играли на различных праздниках и похоронах.
Слово «оркестр» («орхестра») происходит от названия круглой площадки перед сценой в древнегреческом театре, где размещался древнегреческий хор, участник любой трагедии или комедии. В эпоху Возрождения и далее в
XVII
веке орхестра трансформировалась в оркестровую яму и, соответственно, дала название помещающемуся в ней коллективу музыкантов.
Существует много различных типов оркестра: военный состоящий из духовых - медных и деревянных - инструментов, оркестры народных инструментов, струнные оркестры. Самым большим по составу и самым богатым по своим возможностям является симфонический оркестр.
Симфоническим
называется оркестр, составленный из нескольких разнородных групп инструментов — семейства струнных, духовых и ударных. Принцип такого объединения сложился в Европе в
XVIII
веке. Первоначально в симфонический оркестр входили группы смычковых инструментов, деревянных и медных духовых инструментов, к которым примыкали немногочисленные Ударные музыкальные инструменты. Впоследствии состав каждой из этих групп расширялся и разнообразился. В настоящее время среди ряда разновидностей симфонических оркестров принято различать малый и большой симфонический оркестр. Малый симфонический оркестр — это оркестр преимущественно классического состава (играющий музыку конца 18 — начала XIX века, или современные стилизации). В его составе 2 флейты (редко малая флейта), 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 (редко 4) валторны, иногда 2 трубы и литавры, струнная группа не более 20 инструментов (5 первых и 4 вторых скрипок, 4 альта, 3 виолончели, 2 контрабаса). Большой симфонический оркестр (БСО) включает в медную группу обязательные тромбоны и может иметь любой состав. Часто деревянные инструменты (флейты, гобои, кларнеты и фаготы) доходят до 5 инструментов каждого семейства (кларнетов иногда и больше) и включают разновидности (малая и альтовая флейты, амур-гобой и английский гобой, малый, альтовый и басовый кларнеты, контрафагот). Медная группа может включать до 8 валторн (в том числе и особые тубы Вагнера), 5 труб (включая малую, альтовую, басовую), 3-5 тромбонов (теноровых и тенорбасовых) и тубу. Очень часто используются саксофоны (в джазовом оркестре все 4 вида). Струнная группа доходит до 60 и более инструментов. Многочислены ударные инструменты (хотя литавры, колокольчики, малый и большой барабаны, треугольник, тарелки и индийский тамтам составляют их костяк), часто используются арфа, рояль, клавесин.
Для иллюстрации звучания оркестра воспользуюсь записью финального концерта «Симфонического оркестра YouTube» . Концерт состоялся в 2011 году в австралийском городе Сиднее. В прямом эфире его наблюдали по телевидению миллионы людей во всем мире.
Проект «Симфонический оркестр YouTube» посвящен воспитанию любви к музыке и демонстрации огромного творческого разнообразия человечества.
Программа концерта включала в себя известные и малоизвестные произведения известных и малоизвестных композиторов.
Вот его программа :
Hector Berlioz - Roman Carnival - Overture, Op. 9 (featuring Android Jones - digital artist)
Meet Maria Chiossi - Harp
Percy Grainger - Arrival on a Platform Humlet from in a Nutshell - Suite
Johan Sebastian Bach - Toccata in F major for organ (featuring Cameron Carpenter)
Meet Paulo Calligopoulos - Electric Guitar and violin
Alberto Ginastera - Danza del trigo (Wheat Dance) and Danza final (Malambo) from the ballet Estancia (conducted by Ilyich Rivas)
Wolfgang Amadeus Mozart - "Caro" bell"idol mio" - Canon in three voices, K562 (featuring the Sydney Children"s Choir and soprano Renee Fleming via video)
Meet Xiomara Mass - Oboe
Benjamin Britten - The Young Person"s Guide to the Orchestra, Op. 34
William Barton - Kalkadunga (featuring William Barton - Didgeridoo)
Timothy Constable - Suna
Meet Roman Riedel - Trombone
Richard Strauss - Fanfare for the Vienna Philharmonic (featuring Sarah Willis, Horn, Berlin Philharmoniker and conducted by Edwin Outwater)
*PREMIERE* Mason Bates - Mothership (specially composed for the YouTube Symphony Orchestra 2011)
Meet Su Chang - Guzheng
Felix Mendelssohn - Violin Concerto in E minor, Op. 64 (Finale) (featuring Stefan Jackiw and conducted by Ilyich Rivas)
Meet Ozgur Baskin - Violin
Colin Jacobsen and Siamak Aghaei - Ascending Bird - Suite for string orchestra (featuring Colin Jacobsen, violin, and Richard Tognetti, violin, and Kseniya Simonova - sand artist)
Meet Stepan Grytsay - Violin
Igor Stravinsky - The Firebird (Infernal Dance - Berceuse - Finale)
*ENCORE* Franz Schubert - Rosamunde (featuring Eugene Izotov - oboe, and Andrew Mariner - clarinet)
История симфонического оркестра
Симфонический оркестр формировался в течение столетий. Его развитие долгое время происходило в недрах оперных и церковных ансамблей. Такие коллективы в
XV
-
XVII
вв. были небольшими и разнородными. В их состав входили лютни, виолы, флейты с гобоями, тромбоны, арфы, барабаны. Постепенно главенствующее положение завоевали струнные смычковые инструменты. Место виол заняли скрипки с их более сочным и певучим звуком. К началу
XVIII
в. они уже безраздельно господствовали в оркестре. Объединились и отдельную группу и духовые (флейты, гобои, фаготы). Из церковного оркестра перешли в симфонический трубы и литавры. Непременным участником инструментальных ансамблей был клавесин.
Такой состав был характерен для И. С. Баха, Г. Генделя, А. Вивальди.
С середины
XVIII
в. начинают развиваться жанры симфонии и инструментального концерта. Отход от многоголосного стиля обусловил стремление композиторов к тембровому разнообразию, рельефному вычленению оркестровых голосов.
Меняются функции новых инструментов. Клавесин с его слабым звуком постепенно теряет ведущую роль. Вскоре композиторы совсем отказываются от него, опираясь главным образом на струнную и духовую группу. К концу
XVIII
в. сложился так называемый классический состав оркестра: около 30 струнных, 2 флейты, 2 гобоя, 2 фагота, 2 трубы, 2-3 валторны и литавры. Вскоре к духовым присоединился кларнет. Для такого состава писали Й. Гайдн, В. Моцарт. Таков оркестр в ранних сочинениях Л. Бетховена. В
XIX
в.
Развитие оркестра шло в основном по двум направлениям. С одной стороны, увеличиваясь в составе, он обогащался инструментами многих видов (в этом велика заслуга композиторов- романтиков, в первую очередь Берлиоза, Листа, Вагнера), с другой стороны - развивались внутренние возможности оркестра: звуковые краски становились чище, фактура - яснее, выразительные ресурсы - экономнее (таков оркестр Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова). Значительно обогатили оркестровую палитру и многие композиторы конца
XIX
- 1-й половины
XX
в. (Р. Штраус, Малер, Дебюсси, Равель, Стравинский, Барток, Шостакович и др.).
Состав симфонического оркестра
Современный симфонический оркестр состоит из 4-х основных групп. Фундаментом оркестра служит струнная группа (скрипки, альты, виолончели, контрабасы). В большинстве случаев струнные являются основными носителями мелодического начала в оркестре. Количество музыкантов, играющих на струнных, составляет примерно 2/3 всего коллектива. В группу деревянных духовых инструментов входят флейты, гобои, кларнеты, фаготы. Каждый из них имеет обычно самостоятельную партию. Уступая смычковым в тембровой насыщенности, динамических свойствах и разнообразии приемов игры, духовые обладают большой силой, компактностью звучания, яркими красочными оттенками. Третья группа инструментов оркестра - медные духовые (валторна, труба, тромбон, труба). Они вносят в оркестр новые яркие краски, обогащая его динамические возможности, придают звучанию мощь и блеск, служат также басовой и ритмической опорой.
Все большее значение приобретают в симфоническом оркестре ударные инструменты. Основная их функция - ритмическая. Кроме того, они создают особый звукошумовой фон, дополняют и украшают оркестровую палитру колористическими эффектами. По характеру звучания ударные делятся на 2 типа: одни имеют определенную высоту звука (литавры, колокольчики, ксилофон, колокола и др.), другие лишены точной звуковысотности (треугольник, бубен, малый и большой барабан, тарелки). Из инструментов, не входящих в основные группы, наиболее существенна роль арфы. Эпизодически композиторы включают в оркестр челесту, фортепиано, саксофон, орган и другие инструменты.
Подробнее об инструментах симфонического оркестра - струнной группе, деревянных духовых, медных духовых и ударных можно прочесть на сайте
.
Не могу обойти вниманием еще один полезный сайт,"Детям о музыке", который обнаружил в ходе подготовки поста. Не нужно пугаться того, что это сайт для детей. В нем есть довольно серьезные вещи, только рассказанные более простым, понятным языком. Вот ссылка
на него. Кстати, в нем есть и рассказ об симфоническом оркестре тоже.
10 декабря в Гортеатре состоялся вечер «Неотмеченный юбилей». Рефреном звучала мысль: театру нужен оркестр, а оркестру нужен театр.
Одноклассники
По единодушному мнению всех, кто пришел на юбилейное торжество, этот вечер удался на славу. Было в нем что-то от той самой первой поры, когда будущее нашего театра только рисовалось в самых радужных тонах. Но, как справедливо заметил художественный руководитель СМДТ Павел Цепенюк, театр – это ребенок, а ребенок переживает все неизбежные болезни роста. Сейчас, по прошествии шести лет, можно точно сказать – Серпухов немыслим без театра, а лицом его являются наши, разумеется, самые лучшие, артисты: Людмила Капелько, Анастасия Собина, Татьяна Чурикова, Екатерина Гвоздева, Надежда Щербакова, Ольга Синельникова, Сергей Ургансков, Рамиль Азимов, Сергей Кирюшкин, Дмитрий Глухов и Алексей Дудко. И, конечно, театр просто не состоялся бы без людей, несколько лет назад пригласивших Павла Цепенюка возглавить его. Одной из инициаторов создания профессионального театра в Серпухове является Валентина Мантуло, заместитель главы города. И, разумеется, театр не был бы тем, что он есть на данный момент, без одаренного руководителя и любящего свое дело директора – Игоря Шестуна. И еще многих, многих, многих… Зал бурно приветствовал работников Гортеатра, собравшихся на сцене в финале вечера. Но цветы и поздравления были в конце… А в начале…
А начался вечер с того, что оркестровую яму занял лауреат международного фестиваля-конкурса имени Свиридова, оркестр солистов под руководством дирижера и композитора, заслуженного работника культуры РФ Михаила Таврикова. В зале присутствовал и первый «собиратель» оркестра – Евгений Курбатов, как дань уважения к нему зал приветствовал этого известного серпуховского дирижера аплодисментами.
Оркестр появился в театре одновременно с труппой – в 2005 году. При его непосредственном участии создано несколько спектаклей. К сожалению, два года назад артисты оркестра были выведены из штата театра в связи с массовыми сокращениями, охватившими учреждения культуры на пике экономического кризиса. Оркестр этот уникальный, каждый музыкант способен вести сольную программу, а собранные вместе артисты оркестра создают мощное духовое звучание, которое, как не раз отмечали специалисты, под силу только полноценному симфоническому коллективу из двух-трех десятков музыкантов. Оркестр М. Таврикова был и остается неотъемлемой частью творческого коллектива театра. Музыканты месяц репетировали, восстанавливая партии музыкальных спектаклей «Ох, водевиль, водевиль…» и «Вкус черешни». Репетировали не просто с удовольствием – с наслаждением, ведь что таить – соскучились оркестранты по театру, ох как соскучились!
И результат вышел таким, что зал замер от восторга. Синтез живой оркестровой музыки и игры актеров оставил впечатление виртуозного сплетения музыки и драмы в спектакле. Водевили, а игрался большой кусок, соединивший части «Простушка и воспитанная» и «Беда от нежного сердца» в одно логическое целое, сыгрались легко и изящно, будто и не было двухгодичного вынужденного простоя оркестра. Актеры выпархивали на сцену, пели и танцевали, и это походило на ожившую старинную музыкальную шкатулку. Водевили, «пылившиеся» в запасниках театра, не просто вспомнились – они набрались новых красок, персонажи – все до единого – достигли порога совершенства. А ведь водевиль, при всей своей внешней легкости, является сложнейшим из театральных жанров! И это значит, что актеры серпуховского театра на юбилейном вечере прошли негласную зрительскую аттестацию на высшее мастерство, оценкой стали долгие благодарные аплодисменты…
Аплодисменты вообще не смолкали в этот вечер. Следующей частью программы стал показ-презентация отрывков из мюзикла «Вкус черешни». Прекрасный спектакль для артистического дуэта Екатерины Гвоздевой и Сергея Кирюшкина, а также оркестра под управлением Михаила Таврикова! Спектакль шел лишь несколько раз, но, судя по увиденному, списывать его категорически противопоказано. Лирическая история с песнями Окуджавы должна вернуться на серпуховские подмостки, она еще недопета-недосказана… Нужно ли говорить, что актеры играли блестяще, зал был растроган и очарован… Но далее публику ждал следующий подарок – небольшой концерт. Ольга Синельникова, Сергей Ургансков и Дмитрий Глухов спели лучшее из своего репертуара. Ария из «Травиаты» в исполнении Ольги Синельниковой и настоящего лирического тенора Дмитрия Глухова (его недаром сравнивают с «золотым» тенором России – Леонидом Собиновым) стала подлинным катарсисом этого вечера. Высочайший класс исполнения вкупе с внутренней наполненностью, одухотворенностью вокалистов потряс публику, аплодисменты перешли в овации…
Из всего увиденного сам собой напрашивался вывод: театру нужен новый музыкальный репертуар, нашим артистам под силу любая оперетта. Тем более что это – давнишняя мечта не только Ольги Синельниковой, выросшей за годы службы в театре в яркую драматическую актрису. Будем надеяться, что новый год внесет свои коррективы в серпуховскую жизнь, театр выйдет на новую ступень развития к гордости серпуховичей… Оркестр вернется… Оперетта будет поставлена…
Завершился вечер капустником. «Капуста» – это всегда смешно и остроумно, ведь актеры дают полную волю своему воображению. А посмеяться над веселой шуткой никому не зазорно. Вот и зал, в котором собралась элита Серпухова, насмеялся вволю. Побольше бы капустников, ведь они могут составить серьезную конкуренцию нашей серпуховской лиге КВН, собирающей полные залы в «России».
«Неотмеченный юбилей» отмечен. Отмечен не только великолепной сценической программой, демонстрирующей возможности единственного в Московской области музыкально-драматического театра, но и возникшим ощущением уверенности в будущем. Да, театральный «ребенок» вырос и крепко встал на «ножки». Удачи ему и всем нам.
Музыка - это, прежде всего, звуки. Они могут быть громкими и тихими, быстрыми и медленными, ритмичными и не очень…
Но каждый из них, каждая звучащая нота каким-то определенным образом влияет на сознание человека, слушающего музыку, на его душевное состояние. А если это оркестровая музыка, то оставить равнодушными кого-либо она уж точно не сможет!
Оркестр. Виды оркестров
Оркестром называют объединенных в коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах произведения, которые предназначены специально для этих инструментов.
И от того, каков этот состав, оркестр имеет различные музыкальные возможности: по тембру, динамике, выразительности.
Какие виды оркестров существуют? Главные из них - это:
- симфонический;
- инструментальный;
- оркестр народных инструментов;
- духовой;
- джазовый;
- эстрадный.
Еще бывает военный оркестр (исполняющий военные песни), школьный (в составе которого школьники) и так далее.
Симфонический оркестр
Эта разновидность оркестра в своем составе содержит струнные, духовые и ударные инструменты.
Есть малый симфонический оркестр и большой.
Малый - это тот, который играет музыку композиторов конца XVIII - начала XIX столетий. В его репертуаре могут быть и современные вариации. Большой симфонический оркестр отличается от малого добавлением в его состав большего количества инструментов.
В составе малого обязательно присутствуют:
- скрипки;
- альт;
- виолончели;
- контрабасы;
- фаготы;
- валторны;
- трубы;
- литавры;
- флейты;
- кларнета;
- гобой.
В большой включены следующие инструменты:
- флейты;
- гобои;
- кларнеты;
- контрафаготы.
Кстати, в его составе может быть аж до 5 инструментов каждого семейства. А также в большом оркестре присутствуют:
- валторны;
- трубы (басовая, малая, альтовая);
- тромбоны (теноровые, тенорбасовые);
- туба.
И, конечно же, ударные инструменты:
- литавры;
- колокольчики;
- малый и большой барабан;
- треугольник;
- тарелка;
- индийский тамтам;
- арфа;
- рояль;
- клавесин.
Особенностью малого оркестра есть то, что струнных инструментов в нем около 20, в то время как в большом - около 60.
Руководит симфоническим оркестром дирижер. Он художественно трактует произведение, исполняющееся оркестром при помощи партитуры - полной нотной записи всех партий каждого инструмента оркестра.
Инструментальный оркестр
Этот вид оркестра отличается по своей форме тем, что в нем нет четкого количества музыкальных инструментов определенных групп. А также он может исполнять любую музыку (в отличие от симфонического оркестра, который исполняет исключительно классическую).
Конкретных видов инструментальных оркестров нет, но условно к ним можно отнести эстрадный оркестр, а также оркестр, исполняющий классику в современной обработке.
Согласно исторической справке, инструментальная музыка начала активно развиваться в России только при Петре Первом. Она, конечно, имела на себе западное влияние, но зато она уже не была под таким запретом, как в более ранние времена. А раньше доходило до такого, что запрещали не то что играть, а сжигали музыкальные инструменты. Церковь считала, что в них нет ни души, ни сердца, а потому они не могут прославлять Бога. И потому инструментальная музыка развивалась преимущественно среди простого народа.
Играют в инструментальном оркестре на флейте, лире, кифаре, свирели, трубе, гобое, бубне, тромбоне, дудке, сопелке и других музыкальных инструментах.
Наиболее популярный инструментальный оркестр XX века - это оркестр Поля Мориа.
Он был его дирижером, руководителем, аранжировщиком. Его оркестр сыграл очень много популярных музыкальных произведений XX века, а также собственного сочинения.
Народный оркестр
В таком оркестре основными инструментами являются народные.
Например, для русского народного оркестра наиболее типичными являются: домры, балалайки, гусли, баяны, гармоники, жалейки, свирели, рожки владимирские, бубны. Также дополнительными музыкальными инструментами для такого оркестра есть флейта и гобой.
Впервые появился народный оркестр в конце XIX века, организатором которого стал В.В. Андреев. Этот оркестр очень много гастролировал и получил широкую популярность в России и за ее пределами. А вначале XX века народные оркестры начали появляться повсеместно: в клубах, при дворцах культуры и так далее.
Духовой оркестр
Данный вид оркестра предполагает, что в его состав входят различные духовые и ударные инструменты. Он бывает: малый, средний и большой.
Джазовый оркестр
Еще оркестр такого вида назывался джаз-бэнд.
В его состав входят такие музыкальные инструменты: саксофон, фортепиано, банджо, гитара, ударные, трубы, тромбоны, контрабас, кларнеты.
Вообще, джаз - это направление в музыке, которое сложилось под влиянием африканских ритмов и фольклора, а также европейской гармонии.
Впервые джаз появился на юге США в начале XX столетия. И вскоре распространился во всех странах мира. На родине это музыкальное направление развивалось и дополнялось новыми характерными особенностями, которые появлялись в том или другом регионе.
Одно время в Америке термины «джаз» и «популярная музыка» имели одинаковое смысловое значение.
Джазовые оркестры стали активно формироваться уже в 1920-х годах. И таковыми они оставались аж до 40-х.
В эти музыкальные группы участники поступали, как правило, еще в подростковом возрасте, исполняя свою конкретную партию - заученную или по нотам.
Вершиной славы джазовых оркестров считаются 1930-е годы. Руководителями известнейших на то время джазовых оркестров были: Арти Шоу, Гленн Миллер, и другие. Их музыкальные произведения звучали на то время повсюду: на радио, в танцевальных клубах и так далее.
В настоящее время также очень популярны джазовые оркестры и мелодии, написанные в стиле «джаз».
И хотя видов музыкальных оркестров существует большее количество, в статье рассмотрены основные из них.