Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Екатерина щербаченко личная жизнь. Екатерина Щербаченко: «Я сомневалась, что могу быть оперной певицей

В 2003 г. получила диплом Международного конкурса «Новые голоса» в г. Гютерсло (ФРГ).
В 2005 г. завоевала III премию Международного оперного конкурса в Шизуоке (Япония).
2006 г. - III премию Международного конкурса вокалистов им. Франсиско Виньяса в Барселоне (Испания), где также получила специальный приз как «Лучший исполнитель русской музыки», премию «Друзей Оперы Сабаделла» и премию Музыкальной ассоциации Катании (Сицилия).
В 2009 г. стала победительницей конкурса Би-би-си «Певец мира», а также была удостоена молодежного гранта премии «Триумф».
В 2015 г. стала обладательницей Премии им. Марии Каллас за лучший дебют в Опере Далласа (за исполнение партии Иоланты).

Биография

Родилась в Рязани. В 1996 г. окончила Рязанское музыкальное училище им. Г. и А.Пироговых, получив специальность «дирижёр хора». В 2005 г. окончила Московскую Государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (педагог - профессор Марина Алексеева) и там же продолжила обучение в аспирантуре.
В оперной студии консерватории спела партию Татьяны в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского и партию Мими в опере «Богема» Дж. Пуччини.
В 2005 г. была солисткой-стажером оперной труппы Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В этом театре исполняла партии - Лидочки в оперетте «Москва, Черемушки» Д. Шостаковича и партию Фьордилиджи в опере «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта.

В 2005 г. в Большом театре исполнила партию Наташи Ростовой на премьере оперы «Война и мир» С. Прокофьева (вторая редакция), после чего получила приглашение в Большой театр в качестве постоянного члена оперной труппы.

Репертуар

В ее репертуар в Большом театре вошли следующие партии:
Наташа Ростова («Война и мир» С. Прокофьева)
Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Лю («Турандот» Дж. Пуччини)
Мими («Богема» Дж. Пуччини)
Микаэла («Кармен» Ж. Бизе)
Иоланта («Иоланта» П. Чайковского)
Донна Эльвира («Дон Жуан» В. А. Моцарта)
Горислава («Руслан и Людмила» М. Глинки)
Графиня Альмавива («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта)
Донна Анна («Каменный гость» А. Даргомыжского)
Сопрано («Гадкий утенок» С. Прокофьева - спектакль «Байки о Лисе, Утенке и Балде»)
Вторая лесная нимфа («Русалка» А. Дворжака)

Гастроли

В 2004 г. исполнила партию Лидочки в оперетте «Москва, Черемушки» в Лионской опере (дирижер Александр Лазарев).
В 2007 г. в Дании участвовала в исполнении кантаты С. Рахманинова «Колокола» с Датским национальным симфоническим оркестром радио (дирижер Александр Ведерников).
В 2008 г. исполнила партию Татьяны в Оперном театре Кальяри (Италия, дирижер Михаил Юровский, режиссеры Моше Ляйзер, Патрис Корье, постановка Мариинского театра).

В 2011 г. исполнила партию Лю на премьере оперы «Турандот» в Ла Скала (дирижер Валерий Гергиев, режиссер Джорджо Барберио Корсетти) и в Баварской государственной опере (дирижер Зубин Мета, режиссер Карлуш Падрисса).

В 2012 г. спела Иоланту на премьере оперы в Королевском т еатре/ Teatro Real (Мадрид, дирижер Теодор Курентзис, режиссер Питер Селларс), Татьяну («Евгений Онегин») в Баварской опере.
Приняла участие в Глайндборнском фестивале , исполнив партию Мими («Богема», дирижер Кирилл Карабиц, режиссер Дэвид МакВикар).
Исполнила партию Микаэлы («Кармен») в нью-йоркской Метрополитен-опере ; партию Лю во флорентийском театре Комунале (дирижер Зубин Мета).

2013 г. — заглавная партия («Русалка» А. Дворжака) и партия Мими в Цюрихской опере .
2014 г. - партия Татьяны в постановке Глайндборнского фестиваля (дирижер Омер Меир Уэллбер, режиссер Грэм Вик), партия Мими в спектакле Метрополитен-оперы (дирижер Риккрадо Фрицца, режиссер Франко Дзеффирелли).
2015 г. - Иоланта в Опере Далласа и на Оперном фестивале в Экс-ан-Провансе .
В 2016 г. дебютировала в Большой опере Хьюстона (США) в партии Татьяны в «Евгении Онегине». В Опере Лиона исполнила заглавную партию в «Иоланте», а в следующем году была приглашена для участия в новой постановке - «Военного реквиема» Б. Бриттена в сценической версии Ёси Оида.
В 2018 г. спела партии Вителлии («Милосердие Тита» В.А. Моцарта) в Национальной опере Амстердама и Татьяны («Евгений Онегин») в Вильнюсской опере .

Распечатать

Солистка Большого театра Екатерина Щербаченко завоевала звание лучшей певицы мира 2009 г. на конкурсе оперных певцов «Певец мира» в столице Уэльса Кардиффе.


Она блестяще исполнила композиции на французском («Фауст»), итальянском («Турандот») и английском (арию из оперы «Похождения повесы» Игоря Стравинского). Наградой россиянке стали буря оваций и чек на 15 тыс. фунтов стерлингов. Последний раз на этом конкурсе Россия выигрывала 20 лет назад - в 1989 году Дмитрия Хворостовского признали в Кардиффе лучшим певцом мира.

Мы позвонили Екатерине в Уэльс, чтобы первыми поздравить с победой. Катя призналась, что ночь после выступления практически не спала.

Успокоиться на самом деле трудно. Ведь конкурс в Кардиффе - один из важнейших, уважаемых и серьёзных оперных конкурсов в мире. В этот раз на отборочном туре прослушали 600 участников из 68 стран, отобрали 25 лучших. В финал прошли представители Японии, Италии, Чехии, Украины и России. А я… Не то чтобы была не уверена в себе. Конечно, верила в свои силы. Но мне кажется, что для каждого победителя это всегда большой сюрприз - когда в финале звучит твоя фамилия.

- Но это всё-таки случилось. Помните, какая мысль первой проскочила в голове?

Нет, я в тот момент вообще ни о чём не думала (смеётся). Сначала называют не певца, а страну-победителя. И когда это раскатистое «Р-р-россия» разнеслось над забитым до отказа залом, оно у меня эхом отдавалось в голове. И те мгновения, когда ты стоишь на сцене, тебе вручают кубок, ты поворачиваешься к зрителям… Это так торжественно, что не веришь в происходящее - будто тебе всё это снится.

- Мы все знаем, что в «области балета впереди планеты всей». А на каком уровне котируются в мире наши молодые оперные исполнители? Ведь в России на слуху в основном имена оперных прим старшего поколения - Вишневской, Образцовой.

Наша опера тоже на высочайшем уровне - достаточно назвать Анну Нетребко, Дмитрия Хворостовского, Сергея Лейферкуса. За них бьются лучшие оперные сцены мира. Множество российских звёзд сейчас поют за границей. Мы по-прежнему лучшие. Просто в России об этом мало говорят, фокус внимания сместился от оперы к развлечению. Это в прежние времена чуть ли не из каждого утюга оперные арии звучали.

- Обычно на всех конкурсах в зале сидят не только ценители искусства, но и «охотники за головами», задача которых - первыми заполучить для того или иного театра вновь вспыхнувшую звезду. Вы уже почувствовали повышенный интерес к своей персоне? Или Большой театр не променяете ни на что?

Предложения о контрактах мне начали поступать уже после первого тура, а после финала их стало в несколько раз больше. Подобные предложения открывают дорогу к гастролям на Западе, к возможности выступать в лучших театрах мира, пробовать себя, экспериментировать, работая с разными режиссёрами, певцами. Ты словно переходишь на новую ступень в своей жизни. Но все эти предложения не отменяют работу в Большом театре - это же мой родной дом, из которого невозможно уйти навсегда. Можно лишь на время уехать, чтобы подышать, пропитаться другим воздухом. Тогда возвращение на Родину будет ещё более сладким.

Досье

Екатерина Щербаченко, 32 года, родилась в Рязани, закончила Рязанское музыкальное училище им. Г. и А. Пироговых, получила специальность дирижёр хора. В 2005 г. окончила Московскую Государственную консерваторию им. П. И. Чайковского, приглашена в Большой театр в качестве постоянного члена оперной труппы.

Сегодня мы расскажем, кто такая Екатерина Щербаченко. Биография ее будет подробно рассмотрена ниже. Речь идет о российской оперной певице, солистке Большого театра. Ее голос - сопрано.

Биография

Певица Екатерина Щербаченко появилась на свет в 1977 году, 31 января, в Чернобыле. Семья вскоре отправилась в Москву. После этого родители вместе с девочкой переехали в Рязань и там прочно обосновались. Именно в этом городе Екатерина Щербаченко начала творческую жизнь. С шести лет она стала посещать музыкальную школу, выбрав класс скрипки. В 1992 году она окончила 9-й класс. После этого стала студенткой Рязанского музыкального училища имени Пироговых. Выбирает отделение хорового дирижирования.

Обучение

Екатерина Щербаченко оканчивает училище. Поступает в Московский государственный институт культуры и искусств. Становится студенткой Рязанского филиала этого вуза. Спустя полгода начинает учиться в Московской консерватории. Попадает в класс профессора Алексеевой Марины Сергеевны. Вскоре нашей героиней овладело трепетное отношение к актерскому мастерству и сцене. Воспитывал его в молодой душе профессор Персиянов Борис Александрович. Благодаря этому во время учебы на пятом курсе наша героиня получает зарубежный контракт. Ей предлагают в оперетте Д. Д. Шостаковича «Москва. Черемушки» главную партию. Представление проходит во Франции, в Лионе.

Певица оканчивает консерваторию. Становится студенткой имени В. И. Немировича-Данченко и К. С. Станиславского. Здесь наша героиня исполняет партии Лидочки из оперы Д. Д. Шостаковича «Москва. Черемушки», а также Фьордилиджи из произведения В. А. Моцарта «Так поступают все».

Творчество

Екатерина Щербаченко вскоре встречает свой первый большой успех на сцене Большого театра. Там она исполняет партию Наташи Ростовой в рамках премьеры спектакля С. С. Прокофьева «Война и мир». Для нашей героини эта роль становится счастливой. Ее приглашают стать участницей труппы Большого театра. Также ее кандидатуру выдвигают на престижную премию «Золотая маска». Вскоре слава артистки выходит за пределы страны. Она становится лауреатом международных конкурсов в Барселоне и японском городе Шизуока.

Работа певицы как солистки Большого театра началась участием в спектакле П. И. Чайковского «Евгений Онегин», который стал знаковым для нашей героини. Постановщиком выступил С партией Татьяны из этого спектакля наша героиня появлялась на сценах крупнейших театров мира: Реала, Парижской Ковент Гардена, Ла Скалы.

Артистка успешно выступает в других постановках, проходящих на сцене Большого театра. Ей досталась партия Лю из «Турандот» и Мими из «Богемы» Дж. Пуччини. Она сыграла Микаэлу в «Кармен» Бизе. Артистка также воплотила образ Иоланты из одноименной оперы Чайковского. Была Эльвирой в «Дон Жуане» Моцарта.

С успехом проходят гастроли нашей героини за рубежом. В 2009 г. артистка одержала блистательную победу в рамках самого престижного вокального конкурса «Певец мира», который проходит в Великобритании, в Кардиффе. Она стала первым русским призером на этом мероприятии за последние 20 лет. В 1989 г. на этом же конкурсе победил Дмитрий Хворостовский, с чего и началась его звездная карьера.

После получения указанного титула наша героиня подписала контракт с музыкальным агентством под названием IMG Artists. Ей поступили предложения от оперных домов - театра Метрополитен, Ла Скала и других.

Екатерина Щербаченко всегда исполняет свои партии с невероятным эмоциональным напряжением. При этом она отмечает, что никогда не планирует этого заранее, просто пытается быть максимально честной. По словам нашей героини, оперные исполнители нуждаются в крепких нервах, ведь им приходится справляться как со стрессами, так и с собой во время выхода на сцену.

О своей первой специальности она говорит, что пыталась приблизиться к вокалу, а ничего более подходящего по духу, чем дирижер хора, в рязанском училище не было.

Различные мифы об оперных певцах артистку не раздражают, однако она пытается их опровергнуть на личном примере.

Щербаченко Екатерина: личная жизнь

Наша героиня отмечает, что при таком напряженном графике остается очень мало времени для семьи, однако она всегда пытается его отыскать. Ее муж поет в «Геликон-опера». Однако они не исполняют песен дуэтом вне сцены. Артистка отмечает, что для них обоих это прежде всего работа, от которой хочется отдохнуть вне стен театра. Однако она с мужем регулярно обменивается профессиональными советами.

В повседневной жизни артистка слушает не только оперу, она предпочитает спокойную музыку, классику, а также джаз. По словам нашей героини, в детстве у нее никогда не было кумиров. Сейчас артистку иногда просят спеть знакомые. Иногда она на это соглашается, однако только если настроение в данный момент подходящее.

Екатерина Щербаченко родилась 31 января 1977 года в городе Чернобыль, Украина. После школы в 1996 году окончила Рязанское музыкальное училище имени Григория и Александра Пироговых по специальности «дирижер хора». Затем училась в Московской консерватории имени Петра Ильича Чайковского; там же проходила обучение в аспирантуре.

Далее проходила стажировку в Музыкальном театре имени Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко, исполняла партии Лидочки в оперетте «Москва, Черемушки» Шостаковича и партию Фьордилиджи в опере «Так поступают все женщины».

В 2003 году Щербаченко получила диплом Международного конкурса «Новые голоса» в городе Гютерсло, Германия. Через два года в Большом театре исполнила партию Наташи Ростовой на премьере оперы «Война и мир» Прокофьева, после чего получила приглашение в Большой театр в качестве постоянного члена оперной труппы. В этом же году завоевала III премию Международного оперного конкурса в японском городе Шизуоке.

Далее, Екатерина участвовала в исполнении кантаты Рахманинова «Колокола» с Датским национальным симфоническим оркестром радио, дирижер Александр Ведерников. В 2008 году исполнила партию Татьяны в итальянском Оперном театре Кальяри, дирижер Михаил Юровский, режиссеры Моше Ляйзер, Патрис Корье, постановка Мариинского театра.

В 2009 году Екатерина Щербаченко одерживает блистательную победу на самом престижном вокальном конкурсе «Певец мира» в Кардиффе, Великобритания. Певица стала единственной русской победительницей на этом конкурсе за последние двадцать лет.

Через два года, в 2011 году Щербаченко исполнила партию Лю на премьере оперы «Турандот» в Ла Скала, дирижер Валерий Гергиев, режиссер Джорджо Барберио Корсетти и в Баварской государственной опере, дирижер Зубин Мета, режиссер Карлуш Падрисса.

В следующем году спела партию Иоланты на премьере оперы в мадридском Королевском театре Teatro Real. Приняла участие в Глайндборнском фестивале, исполнив партию Мими «Богема». Затем выступила с партией Микаэлы «Кармен» в нью-йоркской Метрополитен-опере, и Лю во флорентийском театре Комунале. Также являлась исполнительницей главной партии «Русалка» и партии Мими в Цюрихской опере.

Партию Иоланты Щербаченко впервые исполнила в 2015 году в Опере Далласа и на Оперном фестивале во французском городе Экс-ан-Прованс, за что получила премию имени Марии Каллас за лучший дебют в Опере Далласа.

На январь 2019 года Щербаченко продолжает творческую деятельность. С гастролями выступает во многих крупнейших театрах мира.

Награды Екатерины Щербаченко

2003 - получила диплом Международного конкурса «Новые голоса» в г. Гютерсло (ФРГ).

2005 - завоевала III премию Международного оперного конкурса в Шизуоке (Япония).

2006 - III премию Международного конкурса вокалистов им. Франсиско Виньяса в Барселоне (Испания), где также получила специальный приз как «Лучший исполнитель русской музыки», премию «Друзей Оперы Сабаделла» и премию Музыкальной ассоциации Катании (Сицилия).

2009 - стала победительницей конкурса Би-би-си «Певец мира», а также была удостоена молодежного гранта премии «Триумф».

В 2015 - стала обладательницей Премии им. Марии Каллас за лучший дебют в Опере Далласа (за исполнение партии Иоланты).

Репертуар Екатерины Щербаченко



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней