Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Назло страху – без страховки бегут в «колесе жизни» артисты цирка Запашных. Величайшие трюки в истории цирка Плут, Простак и Скверный Пес

МОСКВА, 5 сен — РИА Новости, Светлана Вовк. Артисты Cirque du Soleil за два дня до премьеры шоу Kooza усиленно репетируют на сцене и в тренажерном зале Большого Купола, установленного в "Лужниках". Корреспонденты РИА Новости побывали за кулисами, разузнали секрет бесстрашия у исполнителей самого рискованного и зрелищного номера постановки "Колесо Смерти" и тайну нечеловеческой гибкости гуттаперчевых монгольских гимнасток, а заодно расспросили главного костюмера про хитрое устройство маски Скверного Пса.

В субботу у российских поклонников Cirque du Soleil будет двойной праздник — премьера одной из самых зрелищных и драйвовых постановок Kooza, да еще и в фирменном дюсолеевском шатре, а это значит — особая атмосфера, камерный зал всего на 2,5 тысячи зрителей и ощущение полной вовлеченности в действо, происходящее на сцене.

Артисты шоу после двухнедельного отпуска только в четверг начали репетировать, но, как заверили в пресс-службе цирка, это нормальная практика, к премьере все будут в отличной форме. Ведь помимо репетиций на сцене, все занимаются в передвижном тренажерном зале.

В цирковом городке, в котором есть и своя кухня, и прачечная, и медпункт, и комната для релакса, и даже среднеобразовательная школа, несмотря на предпремьерные волнения и промозглую московскую погоду, все улыбаются и настроены позитивно. Говорят, что интернациональный коллектив шоу Kooza самый дружный из всех дюсолеевских трупп. Отчасти такой сплоченности способствует то, что эти артисты выступают в собственном шатре, который для всех уже стал вторым домом. К тому же, в 2011 году им вместе довелось пережить страшное землетрясение в Японии. Коллектив тогда принял решение не покидать страну, продолжить выступления и поддержать своим искусством японских зрителей.

Черти из "Колеса смерти"

Репетиция самого опасного номера "Колесо Смерти", который можно считать гвоздем шоу, шла около 45 минут. Колумбийские артисты Джимми Ибарро Запата и Рональд Монтес признались, что не чувствуют никакого особого страха, потому что репетируют уже много-много лет. А вот наблюдать за тем, как под куполом шатра, на высоте почти 17 метров, акробаты без страховки прыгают через скакалку, не переставая идти в быстром темпе и раскручивать конструкцию весом 730 килограммов, очень страшно.

"Во время номера главное — не физическая сила, а внутренняя концентрация и хорошее состояние сердца, потому что у нас сильные кардионагрузки. Еще очень важно, чтобы между нами во время выступления был визуальный контакт, чтобы все делать слаженно. А многое отвлекает — свет, музыка. Еще один секрет — мы работаем в сапогах из специальной резины, которая плотно прилегает к колесу и не скользит", — рассказал Джимми Ибарро Запата.

Скаут Cirque du Soleil: мы никого не увозим в Монреаль насильно Cirque du Soleil готовится удивить зрителей новым шоу – 9 мая в Петербурге состоится премьера спектакля Alegria. Впервые канадцы приехали в РФ на гастроли в 2009 году, но гораздо раньше их скауты начали ездить сюда в поисках талантов. Один из таких специалистов по подбору артистов Дмитрий Беляйков раскрыл секреты вербовки в Cirque du Soleil.

За время тренировки акробаты пробегают от 20 до 40 километров. Свою цирковую карьеру они не сразу начали с "Колеса Смерти": один тренировался на канате на большой высоте, другой — в номере "Подкидные доски".

В шоу Джимми и Рональд появляются в образах чертей из адского огня и дыма под соответствующую музыку. Артисты признались, что не суеверны, поэтому легко выступают в этих ролях.

"Это просто характеры. Мы не суеверны, но оба молимся, прежде чем выйти на сцену. Даже если что-то случится, молятся, чтобы это было не очень серьезно и трагично", — рассказал Джимми и признался, что лично он очень религиозный католик.

Гуттаперчевые девушки

Начинается шоу с номера "Пластический этюд", в котором выступают три удивительно гибкие монгольские девушки. Они работают в жанре каучук. То, что они делают со своими телами, наводит на мысль об отсутствии в них костей. Один из главных героев постановки Плут выносит гимнасток на сцену.

"А мы при этом даже не выглядим людьми, выступаем в роли сокровища, драгоценного камня Плута. Более того, я знаю, что некоторые зрители сначала действительно не понимают, что мы — живые люди. И сами костюмы поддерживают эту идею — они золотые, в них много красного, блестящего", — рассказала одна из девушек.

По ее словам, обычно в жанре каучук начинают работать в четыре-пять лет.

"В Монголии очень сильная школа каучука — артистки из Монгольского национального цирка могут набирать себе учениц. При наборе обращают внимание на гибкость, а что касается роста и веса, то в таком возрасте трудно предугадать, как изменится ребенок через несколько лет, поэтому смотрят на родителей — так более-менее понятно, что может вырасти. Дальше — трехмесячный испытательный срок. Если за это время есть существенные результаты, то продолжают заниматься дальше", — пояснила артистка.

Оказывается, при всей хрупкости и пластичности никакой особой диеты они не соблюдают, просто стараются есть почаще и маленькими порциями.

Девушки еще учатся в школе, которая путешествует вместе с труппой и живет по особенному графику, который подстроен под расписание гастролей и репетиций. И сейчас школа уже готова принять учеников — детей артистов и самих юных артистов, занятия начнутся 10 сентября.

Гуттаперчевые монгольские гимнастки, кстати, собираются получать и высшее образование. Одна мечтает о медицине, другая — о юридической карьере, третья хочет заниматься международными связями, воспользовавшись тем, что преподавание в школе идет на двух языках — французском и английском.

В свободное время девушки хотят съездить в Эрмитаж и сходить на представление в Большой московский цирк, где четыре года назад работали в программе "Золотой Буфф".

Плут, Простак и Скверный Пес

В то время, как на сцене одна за другой идут репетиции, в костюмерной проверяют состояние уникальной одежды, которая, как известно, от парика до обуви изготавливается вручную в монреальских мастерских по индивидуальным меркам каждого артиста.

Главный костюмер шоу Kooza Марсель бережно показывает костюмы главных героев — Плута и Простака. Они выполнены в одной цветовой гамме, оба в полоску, но у Плута — в вертикальную, а у Простака — в горизонтальную.

"Даже тут Плут надул Простака — вертикальная полоска зрительно увеличивает рост. Поэтому зритель сразу понимает, кому принадлежит власть и кто является создателем мира Kooza", — отмечает Марсель.

Он показывает еще один интересный костюм — крысиный плащ, действительно весь сшитый из плюшевых крыс, с длинными хвостами и красными глазами.

"С этим плащом будут происходить всякие мистические вещи. В нем выходит Плут", — интригует Марсель, но секрет не раскрывает.

Зато только РИА Новости главный костюмер показал хитрое устройство маски еще одного героя шоу — Скверного Пса.

"На самом деле маски три — для разных исполнителей, которые могут ротироваться в этой роли. А внутри каждой есть электронное устройство, от которого идет проводок через костюм к руке артиста. Таким образом, можно управлять маской — шевелить языком, ушами. Там есть и микрофон", — рассказал Марсель.

Шоу Kooza рассказывает о двойственности мира и построено на основных цирковых дисциплинах — акробатике и клоунаде. Название постановки произошло от санскритского слова koza, которое означает "коробка", "сундук" или "сокровище".

Посмотрите, вот он без страховки идет!


Два трогательных пони вышли в полной темноте на арену, побродили по кругу, грустно покачивая головами, и так же тихо ушли за кулисы. Феерическая программа Цирка на Цветном бульваре началась немного сентиментально и по-детски. Впрочем, представление впечатлило и взрослых.


Новый сезон на Цветном уникален: впервые со времен революции в русском цирке выступают труппы со всего мира - гуттаперчевые китайские гимнастки, зажигательные африканские акробаты, рисковые французы, мускулистые мексиканцы, пластичные британцы. Наши - только танцоры, клоуны и дрессировщики.


Международную программу "Планета цирк" разработал французский цирковой режиссер


Пьеро Бидон, который создал более десяти цирков по всему миру, поставил более ста спектаклей и при этом освоил чуть ли не все цирковые профессии. В программу на Цветном Бидон вместил и историю зарождения цирка, и древние уличные номера, и современные высокотехнологичные трюки.


Миниатюрные китайские гимнастки, танцуя, удерживают пирамиды из свечей и при этом еще умудряются жонглировать зонтиками с помощью ног. Самые популярные в Мексике воздушные гимнасты Родохэл балансируют под куполом русского цирка и залихватски перелетают с одного каната на другой. Немец Мартин Мол жонглирует в древнем китайском жанре диаболо: две катушки взлетают вверх и падают обратно на тонкий шнур, циркач удерживает их лишь с помощью палочек. Говорят, что в этом номере нордический Мол перещеголял самих китайцев.


Слоны на радость детям усаживаются прямо на бортик арены


(дрессировщик Юрий Дуров), стриженые белые пудели исполняют сальто, прыжки и кульбиты под руководством Петра Простецова. Алибек Кантемиров незаметно подает команды лошадям, и красивые скакуны свободно прогуливаются в центре площадки, выстраиваясь в сложные "фигуры".


Клоун Алексей Емелин, лауреат десятка цирковых фестивалей, "зажигает" в перерывах и заставляет импозантных мужчин носить на руках свою длинноногую партнершу.


А самый пронзительный номер - "Колесо смерти" - проходил в полной тишине. В мире осталось всего три таких колеса, четвертое директор цирка Максим Никулин случайно нашел и выкупил у старого французского циркача. Этот номер исполняли акробаты на улицах Франции еще в 50-х годах прошлого века. В центре арены укрепляется конструкция с небольшими колесами на осях. Два акробата по очереди вращают снаряд, исполняя трюки внутри колеса. Чем быстрее раскручивается колесо, тем больше риск упасть: циркачи работают без страховки. Когда один из акробатов завязывает глаза и проходит по внешней стороне колеса на самой высокой точке вращения, становится по-настоящему страшно.


Циркачи со всего мира будут выступать на Цветном бульваре еще два месяца.


Виктор СМОЛЬЯНИНОВ (фото)



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней