Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Неприступная красавица. История любви и ненависти Марии Пахоменко

Страдающая болезнью Альцгеймера звезда стала жертвой семейного садизма

Звезда советской эстрады – певица Мария ПАХОМЕНКО – страдает от садизма собственного супруга, композитора Александра КОЛКЕРА. Эту шокирующую информацию сообщила прессе дочь артистки Наталья. Оказывается, муж уже много лет поднимает руку на страдающую болезнью Альцгеймера супругу.

Я молчала много лет, - рассказала Наталья Пахоменко «Комсомольской правде». - Не хотелось выносить сор из избы. Да и стыдно рассказывать такое. Но отец первым объявил мне войну и пользуется грязными методами. Мы забрали маму к себе два месяца назад. Позвонили соседи по поселку. Они видели, как отец бьет маму. Мы с мужем поехали на дачу. И уже на входе я услышала дикие крики. Вхожу и вижу: он бьет ее по голове. Объяснил, что она не поставила за собой пустую чашку в мойку, а он приучает ее к самостоятельности. Я решила, что мама не заслуживает такой судьбы. Поэтому и забрала ее себе.

По словам Натальи, ее отцу просто нельзя доверять уход за мамой, так как тот относится к ней наплевательски:
- Отец четыре раза терял маму. Этим летом, в июне, в Нарве, не успели родители приехать, как она потерялась. Нашли ее жители эстонского городка спустя сутки в каком-то подвале и привели в полицию. Она была вся мокрая - шел ливень. Как можно доверить уход за человеком с болезнью Альцгеймера 79-летнему престарелому мужчине с кардиостимулятором, после операции с кучей проблем? Он беспомощен и сам себя не контролирует. А у мамы все-таки серьезная болезнь. В больнице ей сделали рентген: половина ребер сломана, и переломы уже застарелые. А однажды она попала на скорой в отделение с травмой копчика. Колкер потом объяснил: упала со стремянки. Но у них дома и стремянки-то нет!
Наталья утверждает, что ее отец зверски избивает Марию.
- Видимо, она жутко его раздражает. Наши квартиры прямо напротив друг друга на одной лестничной площадке. Из-за их железной двери часто доносятся его страшные крики и мамины рыдания. Потом он ее выставляет на лестницу вместе с вещами, а я подбираю и увожу к себе. А потом он приходит и с угрозами и кулаками забирает обратно.
На 75-летие мамы, по словам Натальи, отец даже не пустил ее на порог. Наталья призналась, что отец с детства поднимал на нее и на жену руку.
- Стокгольмский синдром. Очень трудно противостоять психологическому давлению. А люди такого типа внутренне очень сильные, умеют подчинять. Кроме того, на людях-то он совсем другой - милый, обаятельный. Вот я и молчала много лет. Да практически всю жизнь. И если бы он сам не довел ситуацию до абсурда, я бы не решилась на такие откровения, - рассказала она.
Как утверждает Наталья, отец постоянно делает ей гадости.
- Он пытался меня уволить с работы, из Университета культуры. Очернял как мог моего мужа, доктора наук, заведующего лабораторией. Мне в магазин теперь не выйти, люди меня монстром считают. Когда дочь захотела отправиться за вторым образованием в Израиль по гранту, позвонил генконсулу: остановите ее выезд, она проститутка и наркоманка. В общем, гадости делает невероятные. Кто только у нас не побывал с проверками! Он обвиняет меня в аморальных поступках. Но аморальные поступки совершают люди, которые бросают своих стариков и отказываются от них. А я, наоборот, взяла.
Я рукастая, могу нормально ухаживать. На работе мне идут навстречу, так график составили, чтобы я могла много времени проводить с мамой. Он называет меня убийцей. А какое я совершаю преступление, ухаживая за очень тяжелой больной? Мама прошла все обследования. 5 сентября возила ее к врачам на полный консилиум в психоневрологический диспансер. Не считая того, что у нее смертельное неизлечимое заболевание мозга, все остальное в отличном состоянии, как у космонавта. А маму я ему не отдам. Она там может просто погибнуть. Он тоже человек немолодой, 79 лет, со здоровьем проблемы - куда ему еще за мамой ухаживать? Не дай бог, с ним что-то случится, она даже двери открыть не сможет, умрет в одиночестве. У меня ключей нет, - говорит она.
Сам Александр Колкер, в свою очередь, утверждает, что стал жертвой наговоров.
- Проблемы в нашей семье начались полгода назад, когда появился этот жиголо, - заявил он о супруге дочери. - Какой он муж? Он брачный аферист, нашел Наталью по Интернету. И теперь живет в ее квартире, забрал у неемашину, которую я подарил дочери. Знаете, что он сказал летом, когда выгнал меня с дачи в Нарве? «Вали отсюда!», - и это мне, заслуженному пожилому человеку.
Он высокого роста, намного выше меня, и я с ним не смогу справиться. Пришлось уехать и лето провести в городе. А теперь они украли еще и мою жену. Я прожил с Марией Леонидовной 54 года. Писал ей песни, ухаживал за ней все последние годы, стирал белье, у нас даже стиральной машинки нет - некуда поставить в нашей маленькой квартире. А теперь дочь говорит, что я бил свою жену? Где логика? И где документы, подтверждающие это? Она клевещет! И я никогда с ней не помирюсь, после всего об этом не может быть и речи.


Сегодня имя певицы Марии Пахоменко помнят немногие, а в 1960-1970-х гг. она была одной из самых популярных советских артисток. Песни «Ненаглядный мой», «Стоят девчонки» («Сегодня праздник у девчат…»), «Лучше нету того цвету», «Школьный вальс» пережили их исполнительницу, их знают и любят слушатели, а сама Мария Пахоменко, к сожалению, после невероятного успеха на сцене была предана забвению. Она не смогла найти своего репертуара и не захотела менять свой имидж, как того требовала новая эпоха. А на склоне лет ей пришлось пережить тяжелую болезнь и жестокое обращение с ней близких.





Мария Пахоменко родилась в 1937 г. в Белоруссии. Музыкой она занималась с самого детства, участвовала в самодеятельности, а затем окончила музыкальное училище им. М. П. Мусоргского, выступала с ансамблем ДК им. Ленсовета. Сценический успех к ней пришел после того, как она начала исполнять песни своего мужа, композитора Александра Колкера. Их тандем оказался крепким семейным и творческим союзом, и вскоре имя Марии Пахоменко узнал весь Союз.



В 1964 г. певица стала солисткой Ленинградского музыкального эстрадного ансамбля, в том же году с песней «Опять плывут куда-то корабли» заняла первое место на конкурсе, проведенном радиостанцией «Юность». В конце 1960-х – начале 1970-х гг. она покорила и международную сцену: в 1968 г. получила приз «Нефритовая пластинка» на конкурсе грамзаписей во Франции, а в 1971 г. стала первой российской эстрадной певицей, завоевавшей Гран-при на международном песенном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии (часто вместо нее первой победительницей ошибочно называют Аллу Пугачеву).





В 1980-х гг. она работала телеведущей в цикле программ «Приглашает Мария Пахоменко», гастролировала в СССР и за границей, однако ее популярность в это время пошла на спад. Певица не хотела реагировать на изменившиеся требования нового времени – с осуждением высказывалась о хит-парадах и рок-музыке, консервативно относилась к поведению эстрадных исполнителей на сцене и т.д. Ей на смену пришли певицы, чьи песни казались слушателям более современными, – Эдита Пьеха, Алла Пугачева, София Ротару и др. Они были готовы менять репертуар и собственный имидж и более чутко реагировали на новые веяния времени. Постепенно о Марии Пахоменко слушатели стали забывать.





Тем не менее за три последних десятилетия ХХ в. песни Марии Пахоменко были изданы миллионными тиражами на грампластинках, аудиокассетах и компакт-дисках. Она записала 10 дисков-гигантов, ее манера исполнения на стыке эстрадного и народного вокала была узнаваемой и неповторимой, ее песни нередко пели и другие звезды эстрады.



Ее любили многие композиторы, так как ее неповторимый вокал и тембр голоса превращали их песни в настоящие шлягеры. Ей доверяли первое исполнение своих песен Колмановский, Пахмутова, Тухманов, Френкель и другие известные композиторы. Виктор Плешак называл ее последней яркой представительницей русской эстрадной песни.





Режиссер-постановщик Ирина Тайманова вспоминала: «Маша Пахоменко сразу заняла свое место в огромном песенном мире, который был уже очень богат тогда. Ее характер: коня на скаку остановит и в горящую избу войдет. И это при внешней нежности. В ней было удивительное сочетание темперамента, уверенности в своей личности и пронзительной женственности. Когда тоненькая сероглазая девушка с золотой косой выходила в зал, сразу находила контакт со зрителем. В отличие от современных безалаберных песен, в поэзии и музыке ее песен всегда был глубокий смысл».





В 2013 г. Мария Пахоменко умерла от пневмонии на 76-м году жизни. Ее последние годы были тяжелыми и драматическими. Певица страдала болезнью Альцгеймера, постепенно разрушающей личность. В феврале 2012 г. она на два дня пропала, ее разыскивали всем миром и обнаружили в торговом центре. Как она там оказалась и где была до этого, женщина не могла вспомнить.




Осенью 2012 г. неожиданно разразился скандал: дочь Марии Пахоменко заявила, что ее отец регулярно избивал мать и повышал на нее голос. Сам композитор взывал о помощи, заявляя, что дочь разлучила его с любимой женой. На чьей стороне была правда, понять сложно. Утверждать можно только то, что последние годы жизни Марии Пахоменко принесли ей немало страданий.


Так же несправедливо была предана забвению еще одна популярная в 1960-х гг. певица:

8 марта 2013 года стало известно, что в Санкт-Петербурге на 76-м году жизни , исполнительница песен "Стоят девчонки" и "Школьный вальс". В последние годы Пахоменко страдала от болезни Альцгеймера.

Советская и российская эстрадная певица, народная артистка России Мария Леонидовна Пахоменко родилась 25 марта 1937 года в деревне Лютня Краснопольского района Белоруссии (ныне Могилевская область).

Музыкой Мария начала заниматься еще в школе. Позднее, учась в радиотехническом училище, организовала квартет, ставший впоследствии профессиональным (под руководством В. Акульшина). Окончила музыкальное училище им. М. П. Мусоргског о. Выступала с ансамблем ДК им. Ленсовета.

В 1963 году Пахоменко записала песню композитора Александра Колкера "Качает, качает…" к спектаклю Театра им. Комиссаржевской "Иду на грозу", которая принесла певице известность. Песни в исполнении артистки стали звучать в программах многих радиостанций и на телевидении.

Сценический успех Марии Пахоменко был во многом связан с песнями ее супруга Александра Колкера. Первое исполнение своих сочинений певице доверяли и другие ведущие композиторы. Она по-новому исполнила многие песни прошлых лет.

В 1964 году Пахоменко стала солисткой Ленинградского музыкального эстрадного ансамбл я под руководством А. Бадхена и А. Колкера при Ленконцерте. В том же году в журнале "Кругозор" на гибких грампластинках были изданы первые записи певицы. За исполнение песни "Опять плывут куда-то корабли" она заняла 1-е место на конкурсе, проведенном в 1964 году радиостанцией "Юность".

В 1968 году артистка была удостоена "Большого приза" на конкурсе грамзаписей МИДЕМ во Франции (приз "Нефритовая пластинка"), а в 1971-м стала первой российской эстрадной певицей, завоевавшей Гран-при на конкурсе "Золотой Орфей" в Болгарии.

В 1980-х годах работала ведущей на ленинградском телевидении в цикле программ "Приглашает Мария Пахоменко". Многие годы гастролировала по СССР и за рубежом.

Снялась в нескольких музыкальных фильмах: "Город и песня" (1968), "Адрес песен — молодость" (1968), "Бушует "Маргарита" (1970), "Москва в нотах" (1972), "Любовь останется" (1975) и других.

Из многочисленных произведений Пахоменко среди самых известных: "Стоят девчонки", "Школьный вальс", "Это не секрет" (с ансамблем "Поющие гитары"), "В день свадьбы", "Песня о добром человеке", "Яблочко румяное", "Тихие города", "Над рекою печальная звездочка повисла". В период с 1964 года по 2000 год записи выступлений Пахоменко были изданы миллионными тиражами на гибких грампластинках, дисках-гигантах, аудиокассетах и компакт-дисках.

Пахоменко была замужем за композитором Александром Колкером. У них есть дочь — Наталья, режиссер и сценарист.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Своего отца Александра Колкера Наталья Пахоменко хочет через суд признать недееспособным

Своего отца Александра Колкера Наталья Пахоменко хочет через суд признать недееспособным

8 марта в Санкт-Петербурге, не дожив две недели до своего 76-летия, скончалась исполнительница популярных песен «Качает, качает», «Стоят девчонки», «Чудо-кони», «Лучше нету того цвету», «Сладка ягода», первая среди российских артистов обладательница «Гран-при» международного конкурса «Золотой Орфей» Мария ПАХОМЕНКО, страдавшая последние годы болезнью Альцгеймера и вследствие этого полностью потерявшая память. В прошлом году 53-летняя дочь певицы Наталья ПАХОМЕНКО со скандалом забрала ее у мужа - 79-летнего композитора Александра КОЛКЕРА (). Однако под присмотром дочери, уверявшей, что у нее Марии Леонидовне будет намного лучше, певица прожила всего несколько месяцев.

- Мария Пахоменко скончалась от воспаления легких, - сообщил питерской «Комсомолке» гражданский супруг ее дочери Александр Беляев . - 17 февраля дочь поместила Марию Леонидовну в санаторий в Токсово, который расположен при монастыре. Там современное оборудование и хорошие врачи. Певицу забрали домой 2 марта. Она немного кашляла. Наташа дала Пахоменко лекарство, и симптомы прошли. Вечером 5 марта артистке стало хуже. Вызвали «скорую». Кардиограмма показала: с сердцем все в порядке. «Межреберная невралгия», - констатировал врач. Выписал мазь и еще какие-то лекарства. Но 6 марта состояние не улучшилось. Народной артистке было плохо. Участковый врач 49 поликлиники прослушал легкие: «Все чисто». Но 8 марта певице стало совсем плохо. В 7 утра родные вновь вызвали «скорую». «У нее же воспаление легких!» - воскликнул врач. Пациентку срочно отправили в реанимацию больницы в Учебном переулке. А в полседьмого вечера Мария Пахоменко скончалась.

Украли музыку

Как мне удалось выяснить, санаторием в Токсово, куда дочь отправляла певицу, был Гериатрический медико-социальный центр имени императрицы Марии Федоровны, или, попросту говоря, богадельня при соборе Архистратига Божия Михаила.

Да, Мария Пахоменко три недели находилась у нас, - подтвердила директор гериатрического центра Галина Михайловна. - Это было не первое ее поступление к нам. До этого она уже была у нас, когда ее дочь уезжала и не могла оставить ее одну. Никакого лечения мы не осуществляли. Только уход. 2 марта Мария Леонидовна убыла домой в сопровождении родственников. Не знаю, что говорят родственники, но от нас она ушла абсолютно здоровым человеком. Соматически здоровым. Если бы у нее было воспаление легких, наверное, это было бы видно по самой пациентке.

Информацию о несвоевременном оказании Марии Пахоменко медицинской помощи поставили под сомнение и в санкт-петербургской поликлинике № 49, чей врач осматривал певицу за два дня до смерти и не обнаружил у нее никаких признаков воспаления легких.

Насколько я знаю, у певицы были не только наши сотрудники, но и другие доктора, - заметила заведующая поликлиникой Екатерина Королькова . - И родственники с претензиями к нам не обращались. Если с их стороны будут заявления, поликлиника даст официальный ответ.

Александр Колкер , проживший с Марией Пахоменко 54 года, виновниками ее смерти считает дочь и ее гражданского мужа - заведующего лабораторией молекулярной цитогенетики растений в Институте эволюции Университета Хайфы Александра Беляева. Бросив в Израиле жену Ольгу Раскину с несовершеннолетним сыном Михаилом, 55-летний Беляев год назад перебрался в Санкт-Петербург к Наталье Пахоменко и, по мнению композитора, задался целью завладеть имуществом и деньгами их семьи.

Мне сейчас очень тяжело, - признался Александр Колкер, когда я позвонил ему, чтобы выразить свои соболезнования. - Они осуществили свои преступные планы. Украли и уничтожили Марию Леонидовну. Помогли ей уйти из жизни. Теперь я жду, когда они возьмутся за меня. Фактически они уже взялись. Оклеветали меня по телевидению. Вскрыли мою квартиру и выкрали все мои партитуры, клавиры, всю музыку, которую я написал за свои 80 лет пребывания на этой земле. Если они сумеют быстро переправить мои ноты на Запад, они получат огромные деньги. И никакое Российское авторское общество до них не дотянется. Я обращался в Прокуратуру Санкт-Петербурга и к Бастрыкину в Следственный комитет России. Обращался к нашему губернатору Полтавченко . Но «тишина наших русских полей» была мне ответом. А сейчас дочь подает на меня в суд. Хочет лишить меня дееспособности и назначить надо мной опеку.

Встречи в суде

В Приморском районном суде Санкт-Петербурга, к которому территориально относится место жительства Колкера и его дочери, факт подачи Натальей Пахоменко иска о признании отца недееспособным подтвердить не смогли. Как предположили в канцелярии по гражданским делам, исковое заявление, возможно, передано одному из судей, но слушания по нему еще не назначены, и поэтому оно не зарегистрировано как находящееся в производстве. Зато обнаружилось, что еще 19 декабря сам Колкер подал в Приморский суд иск о признании недействительными договора дарения, ответчиками по которому выступали его дочь и две организации - Управление Федеральной регистрационной службы и Муниципальный округ № 66 Санкт-Петербурга.

Прошлой осенью в интервью «Экспресс газете» Александр Наумович рассказывал, что вскоре после знакомства с Александром Беляевым Наталья Пахоменко переоформила на себя права собственности на три квартиры в Санкт-Петербурге, прежде принадлежавшие ее родителям. Но 12 февраля судья вынес решение - Колкеру в иске отказать. Правда, в законную силу это решение пока еще не вступило, так как композитор подал апелляционную жалобу и она до настоящего момента судом не рассматривалась.

Кстати, как свидетельствует судебный архив, всего за несколько месяцев до того, как в жизни Натальи Пахоменко появился Александр Беляев, ее отношения с отцом не были такими враждебными. Тогда в том же Приморском районном суде Наталья Александровна проходила по делу об административном правонарушении. Ее обвиняли в том, что 14 апреля 2011 года, управляя своим автомобилем, она совершила столкновение с инкассаторским броневиком и, причинив ему механические повреждения, скрылась с места ДТП. Ей грозило лишение прав до полутора лет или арест до 15 суток. И избежать наказания ей помог не кто иной, как ее отец Александр Колкер, который дал показания, что дочь спешила доставить их с Марией Леонидовной в Клинику имени Алмазова, где ему ставили в сердце искусственный клапан.

Взгляд со стороны

«Продала мать и отца»

Наташа лжет, обвиняя отца в насилии над мамой, - заявила бывший редактор телепередач «Шире круг» и «Споемте, друзья!» Ольга Молчанова . - Александр Наумович всегда очень трепетно относился к Маше.

Помню, когда в конце 70-х я снимала ее в программе «Споемте, друзья!», он просил, чтобы мы замазали объектив камеры вазелином или натянули перед камерой тюль. Видимо, у Маши уже были заметны морщинки. А ему хотелось, чтобы она выглядела более молодо. Потом ко мне в программу «Шире круг» приезжала сниматься Наташа. Она пела дуэтом с мамой. Колкер на этих съемках не появлялся. А когда я приезжала в Ленинград и гостила у них на даче в Комарово, там в свою очередь отсутствовала Наташа.

Тогда я не придала этому значения. Что за всем этим скрывалось - стало мне понятно лишь много лет спустя, когда в 2009 году на телеканале «Россия» мне предложили сделать фильм о Маше Пахоменко. «Давайте мы поснимаем вас дома в Питере!» - предложила я Колкеру. «Снимайте где угодно, но только не там!» - сказал он. Потом я узнала, что они отдали свою трехкомнатную квартиру Наташе, а сами ютились в 17-метровой комнатушке. Судя по всему, он просто стеснялся, что у звезды эстрады и знаменитого композитора, спектакли с музыкой которого идут в театрах всей страны, такие стесненные жилищные условия. В итоге мы решили снимать их на даче в Усть-Нарве.

Маша тогда прекрасно себя чувствовала. И когда давала нам интервью, не испытывала никаких проблем с памятью. В это же время в соседнем доме жила Наташа с дочкой Машей. Но за те пять дней, что наша съемочная группа провела в Усть-Нарве, мы ее ни разу не видели. Чтобы с нами не встретиться, она трусливо и подленько убегала из дома.

Я оставила ей у двери записку с просьбой показаться мне на глаза. «Хочется, чтобы ты сказала несколько слов о маме для нашего фильма», - объяснила я в записке. Но она так и не появилась. «У нее плохие отношения с отцом, - объяснила мне Маша. - Но бумерангом это распространяется и на меня. Хотя со мной она общается по чисто деловым вопросам, касающимся внучки и каких-то домашних дел. А с отцом она даже не здоровается».

Что касается отношений между Колкером и Машей, то они по-прежнему оставались более чем нежными. «Пахоменко и Колкер - это символ красивого интеллигентного Ленинграда», - говорил в моем фильме Михаил Боярский . И надо было оставить их в памяти людей такими, какими их все любили. Зачем было выносить эти разборки на телевидение?! Видимо, все дело в больших деньгах, которые, насколько я знаю, Наташе за это заплатили. И она за эти 30 сребреников продала и отца, которого она ненавидит, и якобы любимую маму, которую она показала всей стране в таком виде, что, кроме содрогания, это ничего в душах людей не вызвало.

Мария Пахоменко – советская и российская эстрадная певица, народная артистка России (1998). В своей манере исполнения сочетала народный стиль с эстрадным вокалом, была любима слушателями за проникновенное пение и мягкий тембр голоса.

Детство и юношеские годы

Будущая певица родилась в маленькой белорусской деревеньке с музыкальным названием Лютня, где в ту пору учительствовали ее родители. Вскоре семья перебралась в Ленинград, где Мария пошла в первый класс. С ранних лет девочка отличалась прекрасным голосом и абсолютным музыкальным слухом, пела в хоре и даже организовала с одноклассниками музыкальный квартет.


Помимо пения Маша серьезно увлекалась изучением французского языка и после окончания школы мечтала поступить на переводческий факультет. Однако жизнь внесла свои коррективы в ее планы, и после девятого класса Мария решила получить рабочую специальность и отнесла документы в радиотехнический техникум, который, будучи творческой натурой, окончила с трудом.

Позже Мария все-таки стала заниматься любимым делом – окончила музыкальное училище, устроилась в школу преподавателем пения и все свободное время посвящала творчеству, выступая в кружке художественной самодеятельности при местном Дворце культуры.


Однажды девушке на глаза попалось объявление о наборе вокалистов в музыкальный ансамбль, что не могло ее не заинтересовать. Маша пришла на прослушивание со своим школьным квартетом и исполнила несколько песен. Члены приемной комиссии были совершенно очарованы их выступлением и единогласно приняли ребят в коллектив. Одним из основателей Ленинградского музыкального эстрадного ансамбля был молодой композитор Александр Колкер, который через два года стал мужем Пахоменко.

Музыкальная карьера

Именно Колкер уговорил Марию уже через несколько лет покинуть ансамбль и отправиться в сольное плавание. В 1964 году Александр написал музыку к песне «Качает, качает», которая была использована в спектакле «Иду на грозу» по роману Даниила Гранина. Колкер предложил Марии записать лиричную композицию для радио. Успех превзошел все их ожидания – о Пахоменко заговорили как о новой эстрадной звезде, песни в ее исполнении стали звучать на радио и телевидении.

Мария Пахоменко - «Качает, качает»

В 1964-м стали выходить первые пластинки с песнями Пахоменко на музыку Колкера. За несколько лет благодаря столь плодотворному творческому союзу Александра и Марии вышли грампластинки с песнями «Мне выпало счастье» (1964), «Красивые слова» (1965), «Утоли мою печаль» (1966). Самой популярной песней того периода стала, конечно, «Стоят девчонки», выпущенная в 1967 году.

Мария Пахоменко - «Стоят девчонки»

Признание певица быстро обрела не только у слушателей, но и на конкурсах и фестивалях. Так, в 1964 году Пахоменко победила на конкурсе радиостанции «Юность», исполнив песню «Опять плывут куда-то корабли». Записи песен Пахоменко выходили миллионными тиражами и тут же становились шлягерами, которые пела вся страна. Это подтвердилось в 1968 году, когда популярная эстрадная певица получила «Нефритовую пластинку» в Каннах за продажу 2,5 миллиона своих грампластинок.


Помимо Колкера музыку для нежного меццо-сопрано Пахоменко писали такие именитые советские композиторы, как Александра Пахмутова («Ненаглядный мой») и Оскар Фельцман («Вальс при свечах»). Мария также «воскресила» забытые популярные песни прошлых лет – «Лучше нету того цвету» Матвея Блантера и «К нам в Саратов» Марка Фрадкина. Немалый успех принесли Пахоменко дуэты с такими популярными исполнителями, как Эдуард Хиль и ВИА «Поющие гитары».

Мария Пахоменко - «Ненаглядный мой»

За двадцать лет своей блестящей карьеры Мария объездила с гастролями весь Советский Союз, побывала во многих зарубежных странах, стала обладательницей «Золотого Орфея» (1971) за исполнение песни Александры Пахмутовой «Ненаглядный мой» и других престижных музыкальных премий. В 1976 году певица была удостоена высоких званий Заслуженной артистки СССР. В 1982 году певица вела на ленинградском телевидении собственную музыкальную программу «Приглашает Мария Пахоменко».


Наряду с Людмилой Сенчиной и Валентиной Толкуновой Пахоменко для многих советских слушателей стала образцом трогательного и проникновенного исполнения лирических песен. Но в начале девяностых популярность певицы пошла на спад, на смену Пахоменко пришли более современные исполнительницы: Алла Пугачева , София Ротару , Эдита Пьеха . Мария не приняла новые веяния в культуре, негативно отзывалась о новой поп- и рок-музыке и не хотела менять свой репертуар на угоду публике.

Интервью Марии Пахоменко

Личная жизнь Марии Пахоменко

Мария и Александр Колкер поженились в ранней юности, когда девушке едва исполнилось девятнадцать, а ее избраннику – двадцать три. В юности Колкер покорил Марию своей музыкой, а молодая певица с первого взгляда очаровала Александра своим голосом и обаянием. Для всех поклонников эта пара была одной из самых гармоничных в советской эстраде. Они прожили вместе более пятидесяти лет, воспитали дочь Наташу.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней