Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Ассортимент магазина детской одежды. Правильная выкладка товара в магазине

Мерчандайзинг детских товаров

Shop-Academy.com

Шоппинг с детьми

  • покупки по просьбе родителей;

  • занятия для будущих мам
  • службу информации и доставки
  • установку автокресла в машину

Выкладка товаров для детей

Татьяна Кастко, специально для проекта © Shop-Academy.com

Мерчандайзинг, учитывающий особенности детского шоппинга

В среднем российские семьи потратили в 2006 году на каждого своего ребенка около 500 долларов, а в следующем году потратят еще больше. Рынок детских товаров растет ежегодно на несколько процентов, а в связи с президентской программой поддержки рождаемости, стоит ожидать если не бума, то все-таки более резкого увеличения объема этого рынка.

Отрадно, что с ростом благосостояния родителей происходит качественный и количественный рост предложения на рынке детских товаров и появляются новые детские магазины. Родители стали требовательнее относиться не только к качеству предлагаемых товаров, но и обслуживанию в торговых точках. Несмотря на то, что на рынках товары для детей, как правило, можно купить дешевле, в настоящее время около пятидесяти процентов покупок детских товаров в столичных городах совершаются в специализированных детских магазинах или в супермаркетах. В регионах процент продаж, приходящийся на специализированные магазины, пока ниже (около 30-35%), но цивилизованная торговля постепенно и уверенно завоевывает сердца детей и их родителей. Главное отличие цивилизованной торговли от рыночной – это применение современных розничных технологий и мерчандайзинга.

Шоппинг с детьми

Конечно дети, как впрочем, и родители, по-разному относятся к походам в магазины. Большинство маленьких детей согласно идти в магазин, только после обещания родителей купить им что-нибудь из игрушек или сладостей. Если ребенку скучно в магазине, он быстро устает и начинает капризничать, а если малышу не покупают то, что ему так понравилось, то можно ожидать и скандала. Родители, зная это, стараются для семейных походов, выбирать удобные магазины. Если это поход за продуктами, то родители наверняка выберут супермаркет с продуктовыми тележками, в которые можно посадить ребенка. Ведь это так просто и удобно! А если нужно купить одежду и товары для дома, то, скорее всего, родители выберут торговый центр с игровой комнатой, кинотеатром или другими развлечениями для детей. И детский магазин, родители начинают уже сегодня выбирать по принципу – насколько удобно там совершать покупки с детьми. А при растущей конкуренции, такой фактор как комфортная атмосфера в детском магазине, начнет играть одну из первых ролей. Шоппинг постепенно превращается в совместное приятное времяпровождение и для родителей и для детей.

На сегодняшний день детские товары можно купить в специализированных детских магазинах, супермаркетах и гипермаркетах, дискаунтерах и специализированных магазинах, имеющих и долю детского ассортимента (например, книжные магазины). Несмотря на то, что в основном покупки в детских магазинах совершают родители, нельзя недооценивать влияние детей на совершаемый родителями выбор. Существуют следующие виды покупок, совершаемых при участии детей:

  • покупки по просьбе родителей;
  • покупки детям совместно с взрослыми;
  • самостоятельные покупки, совершаемые из карманных денег;
  • семейные покупки, которые совершаются под влиянием или с учетом мнения детей.

Мерчандайзинг в значительной степени связан с психологией покупателя, с принятием им решения о покупке. Мерчандайзинг детских товаров, помимо этого должен учитывать психологию детей и психологию родителей. Без осознания этого, сложно правильно организовать работу детского магазина, сделать правильную выкладку товара и, соответственно, рассчитывать на успешные продажи.

Визуальный мерчандайзинг детского магазина

Важную роль в создании детских специализированных магазинов играет визуальный мерчандайзинг. Его составляющие: дизайн магазина, выбор цвета, звуковое сопровождение, освещение, должны создавать максимально комфортную атмосферу для детей. Освещение в детских магазинах должно подчеркивать радостную «детскую» атмосферу беззаботности. Это достигается высоким уровнем освещенности и применением ламп теплых цветов с высоким коэффициентом цветопередачи.

Обязательно надо понимать, то, что нравится маленьким детям (атмосфера сказки, детские песенки, игровая комната и др.) – уже не понравится подросткам. Для детей постарше подойдет, например, зал в силе техно, где актуальны сочетания стекло-хром, серебристо-серые тона или оформление в стиле граффити.

Люди склонны оценивать товар и уровень цен по внешнему виду магазина и витрин. Поэтому очень важно создать именно тот образ магазина, который выгоден ритейлеру и интересен маленьким покупателям и их родителям, а атмосфера и ассортимент магазина должны соответствовать его общей стратегии. Дизайн детского магазина должен быть не только интересным, но и настраивать на совершение покупок.

Сервис и дополнительные услуги в детских магазинах

Ходить по магазинам с малышом (тем более с коляской), весьма утомительное занятие, поэтому задача каждого магазина, сделать пребывание в нем максимально удобным и приятным. А это предполагает и удобный вход, и обязательный широкий въезд в магазин, большую кассовую зону, широкие проходы и удобную навигацию, отсутствие очередей и профессиональную помощь торгового персонала.

Крупные торговые центры, основной целевой аудиторией которых являются семьи с детьми, специально выделяют места, предназначенные для детей, чаще всего это игровые комнаты и детские кафе, развлекательные центры и клубы и т.п. Таким образом, они дают возможность родителям спокойно совершать покупки, а дети с удовольствием развлекаются в это время. В детской комнате в ТЦ обязательно должен быть туалет, так как родители будут волноваться, если служащий куда-то поведет ребенка.

В хорошем детском магазине должны быть предусмотрены: место для игр (возможно с детскими аттракционами или игрушками), комната матери и ребенка, где малыша можно покормить и перепеленать, зона отдыха и туалет для покупателей. Это не роскошь, это необходимые условия для увеличения продаж. Торговцы прекрасно знают такую зависимость: чем больше покупатель проводит времени в магазине, тем больше он совершит покупок. Эти все дополнительные удобства магазина сослужат со временем добрую службу. Помимо прямых продаж розничные сети могут предлагать и дополнительные услуги, например:

  • занятия для родителей по воспитанию детей
  • занятия для будущих мам
  • службу информации и доставки
  • интернет-магазины и сайты с каталогами товаров
  • установку автокресла в машину
  • информирование постоянных клиентов о проводимых в сети акциях и др.

Планировка торговой площади детского магазина

В многоэтажных торговых центрах магазины для детей располагаются выше второго этажа, а часто на последнем этаже. Это обусловлено тем, что детские товары относятся к категории целевых, т.е. покупку таких товаров люди планируют заранее.

При планировании торговой площади самого детского магазина необходимо рассчитать оптимальные маршруты движения покупателей. Оптимальные маршруты определяются с помощью выделения ключевых зон в торговом зале. В зоне выбора обычного магазина, ассортимент которого, включает в себя детскую одежду и обувь, игрушки и товары для ухода за маленькими детьми, будет три ключевые зоны: одежда и обувь для детей (1), игрушки (2), товары для ухода за маленькими детьми (3). После выделения ключевых зон проводится непосредственно зонирование торгового зала, которое должно создать «внутреннюю логику» размещения товара в магазине и определить маршруты движения покупателей.

Товары для беременных, новорожденных, и детей первого года жизни, стоит размещать отдельно. Эти товары покупают в весьма волнительный период жизни, и в этом отделе должна быть особая атмосфера. Примерочные для беременных обязательно должны быть большого размера и комплектоваться удобными сиденьями. Эту зону и зону детского питания вполне можно разместить в дальней части зала, потому что товары этих групп имеют целевой спрос.

Одежда и обувь для детей делится на две зоны: одежда для мальчиков и одежда для девочек. Как правило, они располагаются рядом. Примерочные здесь тоже необходимы большие, т.к. часто родители помогают детям переодеваться. Как раз около зоны выбора одежды и обуви можно расположить детскую игровую зону. Взрослые выбирают одежду и обувь для детей достаточно долго. Детям становится скучно, и они могут развлечь себя в игровой зоне. В тоже время, если необходимо что-то примерить – дети рядом.

Зона игрушек в идеале должна выглядеть как «волшебный мир», в котором каждый ребенок найдет себе развлечение. В этой зоне высок процент импульсных покупок, поэтому зона игрушек часто располагается недалеко от входной зоны или по ходу движения основного покупательского потока. Зона игрушек обычно делится в свою очередь на зону игрушек для детей от 0 до 3 лет, на зону игрушек для девочек и игрушек для мальчиков. Отдельно выделяется группа развивающих игр и товаров для творчества.

Во входной зоне лучше всего размещать (на специально выделенном оборудовании) сезонные товары или специальные предложения, и делать, по возможности, яркую, интересную выкладку. Например, при приближении Нового года – всевозможные елочные украшения, карнавальные костюмы и новогодние сувениры и подарки. Такое решение наглядно дает понять покупателю, что в магазине следят за спросом, и здесь можно найти подходящий товар.

Около кассовой зоны могут размещаться всевозможные стойки с товарами импульсного спроса: от детской косметики и товаров для праздников до открыток и магнитов. Здесь главное – деликатный подход к чувствам покупателей. Навязывание товара детям, и узкие проходы к кассам рано или поздно вызовут раздражение у родителей.

Выкладка товаров для детей

Торговое оборудование в магазине должно гармонично дополнять дизайн интерьера и быть функциональным. Его желательно максимально унифицировать, чтобы легко и быстро перестраивать или перемещать при изменении экспозиции. Не стоит использовать торговое оборудование, закрывающее обзорность зала, лучше разместить товары на доступной для детей высоте. К торговому оборудованию в детских магазинах предъявляются особые требования по безопасности. Здесь желательно избегать легко бьющегося стекла, острых углов и неустойчивых конструкций.

В целом, для выкладки детских товаров используются обычные правила. Но есть и свои особенности, например выкладка детского питания. Особенность состоит в том, что продукты детского прикорма разделены на возрастные группы (обычно они различаются оформлением или цветом упаковки). И для их размещения нужно четко соблюдать выкладку блоками по возрастным группам. Это наиболее удобно для покупателя. Молодым родителям бывает сложно сделать первый выбор питания для своего ребенка, и здесь магазин должен им помочь. В зоне выкладки детского питания обязательно выкладываются информационные буклеты производителей, потому что каждый солидный производитель детского питания предлагает разработанную своей фирмой, схему введения детского питания ребенку. А для проведения индивидуальных консультаций покупателям по детскому питанию лучше приглашать в магазин врача-диетолога или врача-педиатра.

Детские игрушки обычно размещают по ходу движения основного маршрута покупательского потока в магазине, причем достаточно часто игрушки в начале зоны выбора наиболее дорогие, а к концу – наиболее доступные по цене. Если этим не злоупотреблять, то такая выкладка выгодна магазину, магазин стимулирует таким образом продажу более дорогого товара. Однако дорогой товар должен быть хорошо виден родителям, а не детям, чтобы не возникало конфликтов. Выкладка игрушек, как правило, осуществляется по возрастным группам и тематике. Применение невысокого островного торгового оборудования улучшает обзорность зала, позволяет родителям и детям легко ориентироваться в зале и находить новые интересные игрушки для покупки. В небольших магазинах наиболее крупные и массивные товары размещают на нижних полках, а большие плюшевые игрушки смотрят на покупателей сверху. Для экспозиции мягких игрушек можно использовать также колонны. В крупных магазинах залы игрушек можно разбить на отдельные зоны по тематике: зона кукол, зона плюшевых игрушек, зона детских домиков и мебели, зона конструкторов, зона машинок и т.д. Выкладка в таких залах призвана будить фантазию ребенка и вызывать желание у родителей купить ребенку не одну игрушку. Вне зоны основной выкладки, в крупных детских магазинах, часто используются подиумы для представления крупногабаритных игрушек, спортивных и сезонных товаров. Здесь, как и в витринах, можно делать композиционную выкладку. Детям очень нравится, когда большие плюшевые мишки качаются на детских качелях, куклы с удовольствием спят в игрушечных колясках, а яркие мячики все собрались вместе в надувном бассейне. В больших магазинах необходимо структурировать ассортимент, помогая покупателям легко в нем ориентироваться. Одежду и обувь для детей размещают по нескольким основным принципам выкладки: по возрастным группам, по коллекциям или брендам, по проиводителям, по целевому применению (домашняя, для спорта, для школы).

Отдельно стоит поговорить о выкладке детских товаров в супермаркетах и гипермаркетах. В гипермаркетах, у которых огромные торговые площади, чаще всего для детских товаров не выделяются свои отдельные торговые зоны. Здесь выкладка осуществляется обычно по товарной классификации, поэтому детские товары размещаются в разных местах. Например: детские спортивные товары находятся вместе с взрослыми спортивными товарами, а детское питание расположено совсем в другой части зала относительно детских игрушек. В таких магазинах помочь покупателям обязана хорошая навигационная система.

Наиболее продаваемые детские товары в супермаркетах – это продукты ежедневного потребления (йогурты, вода, сырки, сухие завтраки, выпечка, фрукты) средней стоимостью около 15 руб. Такие товары ребенок сам легко покупает из своих карманных денег. Опыт некоторых супермаркетов доказал, что при грамотном размещении детских товаров, продажи можно увеличивать до 15%.

В супермаркетах, где торговая площадь не позволяет выделять отдельные «детские зоны«лучше под детские товары выделять нижние полки. Дети, в отличие от взрослых, легко принимают решение о покупке, поэтому, на уровне их взгляда можно выложить интересный им товар. Здесь важно учесть, что выкладка товаров для детей должна быть организована достаточно деликатно. Нельзя чтобы детские товары в зоне досягаемости ребенка были дорогими, иначе это приведет к раздражению родителей и плачу детей.

Кроме основной выкладки товаров в больших магазинах хорошо работают приоритетные яркие и объемные выкладки товаров, пользующихся спросом у детей, особенно во входной или кассовой зоне. Ну и почти во всех магазинах самое интересное место для детей – около касс. Здесь импульсивный детский спрос не дает родителям покоя. Им хочется «всего и побольше». Однако, размещение импульсного товара около касс, необходимо тщательно продумывать. И, конечно, презервативы, которые частенько вызывают интерес у детей, когда выложены рядом с коробочками леденцов, и шоколад, который не всегда полезен малышам, надо выкладывать значительно выше взгляда ребенка.

Налаживание взаимоотношений с детьми

Все магазины, имеющие в своем ассортименте детские товары, должны искать свой подход к «маленьким покупателям» и их родителям. Эффективные коммуникации с детьми должны осуществляться при помощи широкого спектра маркетинговых и мерчандайзинговых инструментов и иметь постоянное динамическое развитие. Магазин должен своевременно обновлять ассортимент и как можно чаще демонстрировать работу игрушек. Маленьким детям очень важен тактильный контакт с товаром, дети должны иметь возможность как можно больше товара «потрогать и попробовать», тогда им становится интересно и уютно в магазине. В налаживании взаимоотношений магазина с маленькими детьми отлично себя зарекомендовали: проведение специальных детских конкурсов и праздников, праздничное оформление магазинов, выдача воздушных шариков с названием магазина и др.

Для привлечения подростков в магазины можно использовать их «цифровые» и «виртуальные» увлечения. Почти каждый школьник сейчас имеет мобильный телефон и умеет пользоваться компьютером, поэтому для налаживания коммуникаций с тинэйджерами магазин может это использовать. Например: при покупке в магазине, в качестве подарка, бесплатно закачивать звуковые файлы в мобильные телефоны или МР3 плееры или объявить конкурс на лучшую «мобильную» фотографию, сделанную в магазине. Но каждый, кто подбирает способы коммуникации с детьми, должен думать о том, как они повлияют на детей и принимать только ответственные решения. Ну а если у ребенка установится положительная эмоциональная связь с магазином, он часто и с удовольствием будет в него приходить.

детей, детских, товаров, товары, магазинах, игрушек, магазина https://www.сайт Мерчандайзинг детских товаров https://www.сайт/articles/18553/ 2019-03-25 2019-03-25

Каковы на ваш взгляд текущие стандарты визуального мерчендайзинга в магазинах детской одежды?
Стандарты примерно те же, что и в магазинах взрослой одежды, за исключением более низкой развески и выкладки. Т.е. это:

  • цветовая блокировка, когда надо похожие, одинаковые и сочетающиеся цвета развесить вместе: красное – к красному, зеленое, белое в зеленую полосочку и зеленое с белыми цветочками тоже вместе
  • максимальное количество моделей должно быть расположено лицом к покупателю, т.е. фронтальная развеска всегда предпочтительнее боковой
  • между вешалками должно быть не менее 2,5 сантиметров, что бы развеска не выглядела как селедки, набитые в бочку, когда нельзя остановить взгляд ни на чем конкретном
  • торцы боковой развески должны быть закрыты одной вешалкой с лицевой развеской
  • никогда не начинайте развеску с низов – брюк и юбок, а только с верхов - маек и футболок, особенно при представлении комплектов
  • группировка по сезону, т.е. нельзя перемешивать лето и зиму, но самое главное, это располагать на лучшие места более легкую одежду в солнечный день в демисезонное время и более теплую - в пасмурные и холодные дни. Это обусловлено тем, что продажи одежды зависят от погоды.
  • кросс-мерчендайзинг (расположение рядом взаимодополняющих товаров) – т.е. повесть головные уборы необходимо рядом с детской одеждой, например, над одеждой. Таким образом, Вы намекнете на комплект «платье + панама».
  • представление одежды гардеробной капсулой – т.е. все, что есть в магазине, подходящее к этой рубашке – от шапочки с шарфом до сумки и ботинок должно располагаться рядом, для облегчения выбора покупателя и подачи идей совместной покупки, т.е. всегда легче заставить покупателя купить комплект сразу, нежели заставить его вернуться докупить что-нибудь
  • модное в последнее время представление товара «как попало», т.е. не ровненько и все по полочкам, а с беспорядком – рукава завязаны узлами, джинсы, висящие за стрипки, пояс, завязанный вокруг шеи и т.д.

Отдельно надо так же сказать, что в магазинах детской одежды предпочтителен менее яркий свет, нежели в магазинах взрослой одежды, т.е. не 1000 lux, как во «взрослом магазине», а 800 lux, и цветовая темпераура не 4000К (нейтрально белый свет), как во «взрослом магазине», а потеплее, хотя бы 3000К.

Не забудьте так же и про аромо-атмосферу. Пахнуть в детском магазине должно конфетками. Музыкальное оформление – саунд-треки из текущих модных детских мультиков так же будут на пользу продажам.

Помните так же о том, что детскую одежду нельзя располагать рядом с женским бельем или вечерними платьями, т.к. чувство сексуальности покупательниц несовместимо с инстинктом материнства. Такое товарное соседство будет снижать продажу и одной и другой категории.

Особенности детского восприятия магазина одежды, а также особенности поведения в таковых магазинах их родителей. Каковы они?

Самое главное, это создать такую атмосферу, при которой дети не будут мешать взрослым покупать одежду. Как правило, это интересная игровая атмосфера, при которой ребенок увлечен и не оказывает сопротивление, когда на него что-то пытаются примерить. И это не только игровая комната внутри магазина или игрушки в зоне примерки. В качестве одного убойного примера расскажу случай в одном городе. Один из магазинов детской одежды покрасил т стены в ярко-розовый цвет (цвет фуксии). Детей после этого стало невозможно вытащить из магазина, дети плакали, так не хотели уходить. На таком ярком фоне. Кстати, яркая детская одежда красных тонов, конечно же, потерялась, но пастельные тона стали гораздо лучше смотреться.

Что касается подростковой одежды, то ее ни в коем случае нельзя размещать рядом с детской. Каждый подросток считает себя взрослым и для него будет крайне не престижным находиться рядом с детским товаром или примерять что-то в детской секции. Подросток скорее вообще откажется от покупки, а далее, и от повторного визита в «детский магазин».

Особенности оформления витрин магазинов детской одежды. Расскажите основные принципы .

Тут надо учитывать, что некоторые маленькие дети боятся манекенов. Поэтому надо быть крайне осторожными в их выборе. Беспроигрышный вариант – одеть мягкую игрушку в представляемую одежду. Что касается цветовой гаммы – то самое распространенное решение – это максимальное использование ярких красок теплой гаммы (красный, оранжевый, желтый) и эксплуатация образов из мультфильмов. Подсветка витрин так же обязательна, как и во «взрослом магазине».

Расскажите об особенностях торгового оборудования в магазинах детской одежды (примерочные, манекены и проч.)…

Я уже упоминала о манекенах, (игрушки лучше манекенов). Можно использовать торсы на подставках. Если Вы все же используете манекены, то они должны быть похожи на кукол или настоящих, красивых детей с положительным выражением лица. Торговое оборудование лучше использовать немного ниже обычного. При планировании примерочной кабины следует учитывать, что в ней будет находиться как минимум два человека и сумка с вещами ребенка. Так же надо предусмотреть стульчик, столик и несколько крючков не только вверху, но и внизу.

Так ли необходимо зонирование пространства? Как привлечь внимание ребенка к определенным зонам?

Зонирование пространства делается ради облегчения ориентирования покупателей в торговом зале, поэтому оно необходимо. Группы товаров должны быть четко выделены. Конечно же, мальчиковую одежду следует отделить от девичьей. Явную одежду для девочек не располагайте в смотрящей на мальчиковую, некоторые мальчики могут отказаться заходить в зону с платьями, сказав, что «тут все девчоночье».

Как наиболее эффективно разделить зону товаров для мальчиков от зоны товара для девочек?

Легче всего по принципу– «девочки налево, мальчики направо». Но это зависит от конфигурации помещения. Если помещение узкое и длинное, удаляется вглубь от входа, данный совет вообще неприменим. Тут универсальных советов нет, но деление должно быть таким, что бы с зоны входа виднелась и одна и другая зона. Раскраска стен в розовое и голубое здесь продажи не улучшит. Можно даже просто подписать в лоб: «Для мальчиков» и «Для девочек»

А также как разместить игровую зону и нужна ли она вообще в магазине детской одежды?

Зона однозначно нужна, т.к. она сильно облегчает жизнь родителям, пришедшим вместе с детьми. Разместить ее следует однозначно в мертвой зоне торгового зала – углы или на крайний случай – в центре. Периметр зала ни в коем случае не использовать, т.к. это чревато потерей торгового пространства. Если Вы уверены, что одежда для детей у Вас почти не примеряется и родители покупают ее без детей, то игровая комната может быть вынесена и за пределы магазина, например, быть общей на весь торговый центр.

Согласны ли вы с тем, что с помощью звукового сопровождения можно влиять на эмоции детей (да и на их родителей)? Оправдано ли звуковое сопровождение в магазинах детской одежды. Каким оно должно быть?

Экспериментально давно доказано, что в торговых залах, которых играет музыка, продажи больше, чем в тех, которых музыкальное сопровождение вообще отсутствует. Поэтому вопрос надо ставить однозначно, не нужна музыка или нет, а какая музыка нужна. Итак, музыка должна быть негромкой, и поднимающей настроение – веселой. Спокойная, расслабляющая инструментальная музыка, которая используется во «взрослом магазине» здесь исключается.

Использование аромотерапии. Возможно ли использование запахов в детском магазине? Каких?

Я уже упоминала, что вариант «запах конфет» или дюшес, или запах одной из первых появившейся на нашем рынке жевательной резинки Donald – всегда беспроигрышный вариант.

Своеобразие цветовых решений в магазинах детской одежды, как обосновывается выбор цветов для их дизайна?

Принципы выбора цвета описаны выше

Особенности освещения. Каковы?

Технические характеристики описаны выше

Должна ли быть у сотрудников магазина специальная форма? Как это влияет на детское восприятие персонала?

Нужна или нет форма, Вам ответит любой раздраженный покупатель, который не может отличить летом продавца от покупателя в Вашем магазине. Зимой, когда все покупатели в верхней одежде, сразу понятно, кто продавец, (тот, кто без пальто!) а вот летом…Поэтому форма нужна вне зависимости от того, магазин это детской одежды, или взрослой. Другое дело, что наш фирменный оранжевый цвет может ведь и не быть к лицу всем нашим продавца, тогда что же делать?

Как правило, дети панически боятся белых халатов (по понятным причинам, прививки в поликлинике и пр.). Излишне формальная одежда так же не будет помогать установлению контакта между продавцом и покупателем. Признаки такой недружественной покупателю одежды, это гольф под горло, закрытая шея, деловой костюм, рубашка с галстуком, фуражки, пилотки. Так же в одежде продавца следует отказаться от ярких цветов, и богатых фактур притягивающих к себе внимание и оттягивающих внимание от товаров. Таким образом, из гардероба продавца следует исключить яркие изображения на майках, стразы, парчу, вельвет и бархат, атласные ткани.

Принцип подбора цветовой гаммы формы прост. Используйте светлые, разбавленные краски разных оттенков фирменного цвета. Вы подчеркнете индивидуальность и сохраните фирменный стиль.

Безусловно влияет человеческий фактор: поведение продавца-консультанта. Каким оно должно быть?

Да таким же, как в любом магазине! Не хочется воду лить по известным вопросам. Вежливым, внимательным, предусмотрительным и пр. Обращаться надо попеременно, не только к маме, но и к ребенку, естественно!

Элитный магазин детской одежды. Составляющие элитного мерчендайзинга. Каковы они?

Отличий практически нет. Элитный и дорогой магазин просто использует элитные и дорогие материалы в оформлении, элитное месторасположение, элитный дизайн и дополнительные платные и бесплатные услуги для покупателей. А принципы те же. Элитная детская одежда отличается чуть менее яркой цветовой гаммой. Или, так сказать, оттенки и фактуры богаче. Т.е. если красный цвет, то не «пионерский галстук», а «Coca-Cola Red». Отличия тут очевидны. Да и к тому же элитный покупатель предъявляет совсем другие требования к обслуживанию, комфорту и сервису. Поэтому каждая мелочь должна быть проработана. Если скользкий пол в дешевом магазине покупатели Вам простят, то элитный покупатель просто больше никогда не вернется в тот магазин, где он однажды поскользнулся.

Название семинара, тренинга, курса Мар Апр Май Июн Июл Авг ЦЕНА, руб.
- 11-12
- - - - 28 200
- - - 13-14
- - 28 200

Н.В. Мартынова

Особенности мерчандайзинга магазина игрушек «ТУТСИ»

В настоящее время около 60% покупок совершается в специализированных детских магазинах, важную роль в создании которых играет визуальный мерчандайзинг. Его составляющие: дизайн магазина, выбор цвета, звуковое сопровождение, освещение - должны создавать максимально комфортную атмосферу для детей.

Мерчандайзинг детских товаров должен учитывать психологию детей и психологию родителей, разницу между возрастными сегментами детской аудитории и гендерные различия. В противном случае сложно грамотно организовать работу детского магазина, сделать правильную выкладку товара и, соответственно, рассчитывать на успешные продажи.

Объектом нашего исследования является детский магазин игрушек «ТУТСИ», крупная торговая сеть игрушками в городе Волгодонске Ростовской области.

Генезис магазина связан с открытием Волгодонской фабрики мягкой игрушки «ТУТСИ», которая была основана в 2006 году группой молодых специалистов. В составе фабрики трудились 6 человек. Спустя два года количество сотрудников увеличилось до 50 человек. В 2007 году фабрика «ТУТСИ» начала свою деятельность как оптовая компания, были открыты два оптово-розничных магазина игрушек, на сегодняшний день их уже 4, и планируется открытие ещё новых. Ассортимент, представленный в наших магазинах, составляет боле 3000 наименований. Игрушки фабрики «ТУТСИ» изготавливаются из экологически чистых и высококачественных материалов и имеют сертификаты качества. Компания работает непосредственно с заводами-изготовителями детских товаров, поэтому они могут гарантировать лучшую цену и широкий ассортимент.

Отличительной чертой визуального мерчандайзинга детского магазина «ТУТСИ» является направленность его составляющих на максимально комфортную атмосферу для детей. Освещение в магазине подчеркивает радостную «детскую» атмосферу беззаботности, что достигается применением ламп теплых цветов с высоким коэффициентом цветопередачи.

Общепринятой закономерностью товарного рынка является зависимость времени, которое покупатель проводит в магазине, и совершения им покупок. Это предполагает и удобный вход, и обязательный широкий въезд в магазин, большую кассовую зону, широкие проходы и удобную навигацию, отсутствие очередей и профессиональную помощь торгового персонала.

Маленьким детям очень важен тактильный контакт с товаром, именно поэтому магазин «ТУТСИ» имеет формат самообслуживания.

Люди склонны оценивать товар и уровень цен по внешнему виду магазина и витрин, поэтому владельцы магазина «ТУТСИ» пытаются создать именно тот образ магазина, который выгоден хозяину и интересен маленьким покупателям и их родителям. Дизайн детского магазина «ТУТСИ» достаточно интересен и настраивает на совершение покупок.

Торговое оборудование в магазине гармонично дополняет дизайн интерьера и функционально. К торговому оборудованию в детских магазине «ТУТСИ» предъявляются особые требования по безопасности – они избегают легко бьющегося стекла, острых углов и неустойчивых конструкций. Для выкладки игрушек применяются невысокие островные конструкции - это позволяет улучшить обзорность зала, позволяет родителям и детям легко ориентироваться в зале и находить новые интересные игрушки для покупки.

В магазине «ТУТСИ» очень развита композиционная выкладка, когда мишки качаются на детских качелях, куклы спят в игрушечных колясках - это дает возможность создать сюжет, задать в магазине динамику и подхлестнуть детскую фантазию к творчеству.

В целом для выкладки детских товаров используются обычные правила. Игрушки для детей размещают по нескольким основным принципам выкладки: по возрастным группам, по коллекциям или брендам, по производителям.

При планировании торговой площади детского магазина «ТУТСИ» рассчитаны оптимальные маршруты движения покупателей. Оптимальные маршруты определяются с помощью выделения ключевых зон в торговом зале. Кроме того проведено и зонирование торгового зала, которое создаёт «внутреннюю логику» размещения товара в магазине и определяет маршруты движения покупателей. Принцип пространственного расположения товаров таков: товары импульсных покупок (игрушки, необходимая мелочь) располагаются на виду, при входе, в прикассовой зоне, а товары «основательных» и целевых покупок (коляски, мебель) – в глубине.

В магазине «ТУТСИ» ассортимент хорошо структурирован, и это помогает покупателям легко в нем ориентироваться. Зал игрушек поделен в свою очередь на зону игрушек для девочек и игрушек для мальчиков. Кроме того, зал игрушек разбит на отдельные зоны по тематике: зона кукол, зона мягких игрушек, зона детских домиков и мебели, зона конструкторов, зона машинок и т.д. Отдельно выделена группа развивающих игр и товаров для творчества. Это обусловлено ориентацией магазина на пробуждение фантазии ребенка и вызывание у родителей желания купить ребенку не одну игрушку.

Детские игрушки размещены по ходу движения основного маршрута покупательского потока в магазине. Игрушки в начале зоны выбора наиболее дорогие, а к концу – более доступные по цене - такая выкладка выгодна магазину, магазин стимулирует, таким образом, продажу более дорогого товара. Однако это сделано, так что дорогой товар должен быть хорошо виден родителям, а не детям, чтобы не возникало конфликтов. Дети легко принимают решение о покупке, поэтому товар располагается на уровне их взгляда. В магазине «ТУТСИ» интересный для потребителей товар выложен с учётом данного фактора, что свидетельствует о гибкости политики магазина. В магазине «ТУТСИ» уделяют внимание тому, чтобы детские товары в зоне досягаемости ребенка были недорогими, иначе это приведет к раздражению родителей и плачу детей.

Около кассовой зоны размещаются всевозможные стойки или конструкции - «вертушки» - с товарами импульсного спроса: от детской косметики и сладостей и товаров для праздников до открыток и магнитов. Импульсивный детский спрос играет в данном случае большую роль, поскольку является основополагающим при покупке товара.

В 2008 году в детских магазине «ТУТСИ» был произведен эксперимент: со дня открытия и по сегодняшний момент, как было сказано ранее, компания «ТУТСИ» размещает игрушки в начале зоны выбора наиболее дорогие, а к концу – наиболее доступные по цене Такая выкладка выгодна магазину, магазин стимулирует, таким образом, продажу более дорогого товара. Однако только в 2009 году магазин сделал наоборот: вначале расположил дешевые игрушки.

На графике отображены товарооборот предприятия за последние 2 года: красный – 2009 г., синий-2010 г. В целом товарооборот по всем магазинам за 2010 год составил 22,2 млн. руб. Как видим, более дешёвый товар привлекает покупателей в большем объеме, но приносит гораздо меньше прибыли в магазин. Используя такой ход, компания в целом понесла за год снижение прибыли 3,2 млн.руб.

Литература: http://www.tutci.ru

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине. Размещение и выкладка товаров в торговом зале, организация и технология розничной продажи товаров. Продажа крупногабаритных товаров по образцам, функции продавца при продаже.

    курсовая работа , добавлен 09.11.2009

    Состояние рынка трикотажных товаров на Украине. Организация торгово-технологического процесса. Приемка товаров, документальное оформление, подготовка к продаже и хранение. Продажа и обслуживание покупателей. Организация рекламы в магазине "Аванти".

    курсовая работа , добавлен 14.07.2009

    Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине. Размещение и выкладка товаров в торговом зале. Общая организационно-экономическая характеристика универсама. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже.

    курсовая работа , добавлен 20.06.2011

    Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО "Армиакс". Организация приёмки товаров в магазине по количеству и качеству, хранение товаров. Формирование ассортимента, методы продажи товаров и обслуживание рабочего места продавца.

    отчет по практике , добавлен 20.10.2014

    Организация торгово-технологического процесса торгового предприятия. Особенности планировки торгового зала. Приемка по количеству и качеству товаров. Технология хранения товаров в магазине для будущих мам. Виды покупательского спроса и методы их изучения.

    курсовая работа , добавлен 15.06.2013

    Изучение торгового предприятия и профессиональной деятельности товароведа. Анализ товарной политики магазина "Ананино". Приемка и организация хранения товаров. Размещение и выкладка товаров в торговом зале. Оценка качества услуг розничной торговли.

    отчет по практике , добавлен 22.10.2015

    Организационные процессы приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Организация размещения и выкладки товаров на оборудование в магазине. Оценка эффективности использования торговой площади. Продажа товаров с использованием метода через прилавок.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2014

До подачи в торговый зал игрушки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя:

  • - проверку целостности упаковки;
  • - распаковку товаров из внешней тары;
  • - проверку наличия маркировочных данных и качества после хранения;
  • - проверку наличия инструкций по эксплуатации, технических паспортов, гарантийных талонов, комплектности изделий и проверка работы в действии.
  • - протирку, очистку, сборку,

Развивающие игрушки сортируют по назначению, материалу изготовления, осматривают, очищают от пыли, устраняют мелкие дефекты, проверяют в действии. У кукол расправляют платья и банты, а при необходимости отглаживают их. У говорящих кукол и других озвученных развивающих игрушек проверяют качество звучания. Заводные механические развивающие игрушки проверяют в действии.

При отсутствии маркировки на отдельных изделиях или повреждении ярлыка предприятия-изготовителя (отсутствие пломбы, загрязнение, потертость, нечеткость записи и т.п.) работником, осуществляющим подготовку товара к продаже, обновляются все маркировочные данные и выписывается дубликат товарного ярлыка, который подписывается материально ответственным лицом и прикрепляется к товару.

При выкладке соблюдаются следующие правила представления товаров:

  • 1. Основная масса игрушек в торговом зале размещается на уровне глаз и рук детей.
  • 2. . Маленькие и средние игрушки размещаются в корзинах навалом. Это привлекает внимание и создает ощущение изобилия выбора.
  • 3. В кассовой зоне можно размещать товары импульсивного спроса, такие как мелкие игрушки, конфеты или леденцы. Эти товары нужно выкладывать на уровне глаз детей старше 3-4 лет, так как именно с этого возраста они начинают влиять на выбор родителей.

Наряду с размещением отдельных групп товаров в торговом зале должна быть обеспечена рациональная их выкладка на оборудовании. Правильная выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале. Особую роль играет этот процесс в магазинах самообслуживания.

При размещении товаров в первую очередь должен быть обеспечен выбор наиболее эффективных приемов их выкладки. В магазинах самообслуживания применяются следующие приемы выкладки товаров:

  • - навалом,
  • - штабелем
  • - расположением в ряд,
  • - подвешиванием
  • - стопками и другие.

Наиболее распространенным приемом в магазине «Игрушкино» является выкладка товаров навалом. Ее используют для выкладки в контейнерах, корзинах, на полках горок, на прилавках - витринах и т.п.

В данном магазине используется вертикальная выкладка, которая предусматривает размещение однородных товаров на всех полках данной горки по вертикали. Этот способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобный отбор товаров покупателям различного роста.

Каждый технологический процесс связан с риском для здоровья человека, в связи с этим должны быть соблюдены требования безопасности на данном этапе.

Подготовить рабочее место для безопасной работы:

  • - проверить устойчивость прилавка, стеллажа, прочность крепления оборудования к подставкам;
  • - надежно установить (закрепить) передвижное (переносное) оборудование и инвентарь на прилавке, подставке;
  • - удобно и устойчиво разместить запасы товаров, инвентарь, приспособления, упаковочные и обвязочные материалы в соответствии с частотой использования и расходования;
  • - проверить внешним осмотром:
  • - достаточность освещения рабочей поверхности (зоны);
  • - отсутствие слепящего действия света;
  • - отсутствие свисающих и оголенных концов электропроводки;
  • - надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств электрооборудования;
  • - наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрывов, прочность контакта между корпусом контрольно-кассовой машины и заземляющим проводом).

Не приступать к работе при отсутствии или ненадежности заземления;

  • - отсутствие посторонних предметов вокруг применяемого оборудования;
  • - состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости) на пути перемещения;
  • - наличие и исправность деревянной решетки под ногами в помещении с цементным полом;
  • - отсутствие выбоин, трещин и других неровностей на рабочих поверхностях прилавков;
  • - исправность применяемого инвентаря, приспособлений и инструмента;
  • - прочность крепления крюков раздвижных лестниц, не позволяющих произвольное их раздвижение во время работы.

Требования безопасности во время работы.

Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен лицом, ответственным за безопасное выполнение работ.

Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, приборы, пульты, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

Соблюдать правила перемещения в торговых и подсобных помещениях и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.

Не загромождать проходы между прилавками, стеллажами, штабелями товаров, к пультам управления, рубильникам, пути эвакуации и другие проходы порожней тарой, инвентарем, излишними запасами товаров и т.п.

Использовать для вскрытия тары специально предназначенный инструмент.

Не производить эти работы случайными предметами или инструментом с заусенцами.

Передвигать тележки, передвижные стеллажи, контейнеры в направлении "от себя".

Переносить товары только в исправной таре. Не загружать тару более номинальной массы брутто.

Не использовать для сидения случайные предметы (ящики, бочки и т.п.), оборудование.

Укладывая товары на верхние полки горок и стеллажей, пользоваться только исправными, устойчивыми лестницами, испытанными в установленном порядке.

Не использовать вместо лестниц-стремянок ящики и другие случайные предметы.

При укладке товаров на стеллажи и полки размещать более тяжелые товары на нижних полках, а более легкие - на верхних; не загружать стеллажи свыше предельной нагрузки, на которую они рассчитаны.

Требования безопасности после окончания работы.

Выключить применяемое оборудование и электроприборы, местное освещение, убрать инструмент, приспособления, инвентарь в отведенные места хранения.

Вынести порожнюю тару, упаковку и использованную ветошь на места временного хранения.

Не производить уборку мусора, отходов непосредственно руками, использовать для этих целей щетки, совки и другие приспособления

Таким образом, правильная выкладка игрушек с соблюдением техники безопасности, это этап который способствует привлечению покупателя в магазине и совершению покупки, Соблюдение правил ТБ имеет немаловажное значение. Покупатель вместе с ребенком, с удовольствием вернется в магазин, чистый, не захламленный пустыми неубранными коробками. После осуществления покупателем выбора, происходит не менее важный этап, -обслуживание покупателя в узле расчета оборудованном POS-терминалом «Штрих М 8 К».



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней