Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Миланский собор дуомо ди милано италия. Миланский собор (Duomo di Milano)

Адрес: Duomo di Milano Piazza del Duomo, Milano, Italy. Время работы: Собор - ежедневно с 08:30 до 18:00. Террасы: апрель - октябрь с 09:00 до 21:30 (лифт до 20:45); ноябрь - апрель с 09:00 до 19:00 (лифт до 18:15). Как добраться: станция метро Duomo (красная ветка метро М1). Стоимость посещения: Собор - бесплатно; Террсы - подъем на лифте 12 EUR (дети 6 EUR), по лестнице 7 EUR (дети - 3,5 EUR). Касса прекращает работу за 1 час до окончания работы террас.

Беломраморное диво Милана - кафедральный собор Дуомо

Нанизывая на вселенскую нить памяти прошлое: рассветы без благословения, дни без покаяния, ночи без прощения, мы устремляем взор к небесам, надеясь отыскать понимание. Преклонив колени, опустив убеленную сединой голову, взываем о помощи, ищем посредника, умеющего найти слова утешения, приблизить к Творцу, донести наши неумелые молитвы. Тогда к больным, немощным, нуждающимся приходит чуткая, земная, понятная Мария, родившая Сына Божьего, пережившая его мучительную смерть, простившая всех, просящая за нас грешных. Ей посвящено немало церквей, откуда самый воинственный материалист, убежденный атеист, выходит очищенным, обновленным, растерянным, уверовавшим в единого Господа. Одна из них - Дуомо в Милане .

История создания Дуомо

По декрету, изданному в 1769 г., запрещалось строить здания, превосходящие высотой этот диковинный собор , видимый из отдаленнейших городских уголков. Все улицы неофициальной столицы Италии ведут сюда - к огромному божественному кораблю, спустившемуся на землю.
Его возводили слишком долго. Заложили фундамент в период мрачного Средневековья (1386 г.), завершили не так давно - в безумном XX в. (1965 г.). На месте постройки, в давние времена, здесь молились своим богам кельты. Завоеватели римляне на древнем капище воздвигли храм Минервы, поднося пожертвования, воздавая хвалу мудрости воительнице.

В раннехристианские времена (IV - VI вв.) здесь стояла базилика Санта-Текла, позже - Санта-Мария-Маджоре. Замысел построить грандиозное сооружение требовал расчистки территории, поэтому мешавшее снесли. Практичные итальянцы оставили для фундамента отдельные блоки, при этом бережно сохранив баптистерий, датируемый 335 г. Его и теперь можно осмотреть, спустившись в подвал. Это одно из старейших в Европе помещений для свершения обряда крещения. Тут находится в качестве купели порфировая ванна из Египта (IVст.).
Джан Галеаццо, миланский герцог из рода Висконти, пожелавший усилить влияние Милана в религиозной сфере, начал форсировать строительство. Даже освободил от налогов стройматериал, предназначенный величественной постройке. Чума, недостаток финансов тормозили возведение божьего дома. В течение 10 лет менялись архитекторы, специалисты по готике, нехарактерной для страны. Французы, немцы чередовались, как в калейдоскопе, сохраняя первоначальный проект Симоне де Орсенига. Однако, дело продвигалось очень медленно.
Джунифорте Солари приглашает консультантами непревзойденных мастеров Возрождения: Браманте и мечтателя, инженера, конструктора Леонардо да Винчи (1470 г.). Они предложили разбавить готический стиль ренессансным, благодаря чему родился восьмигранный купол, улыбающиеся полнощекие ангелочки на фасаде.
Функционирование недостроенного собора относится к концу XV в. Провозгласил о его открытии Карло Барромео, признанный святым (1572 г.). Базилика продолжительностью 158 м, шириной - 92, высотой - 106, вмещает 40 000 человек. XIX ст. принесло главному культовому сооружению серьезные потрясения, реконструкцию. К власти пришел Наполеон, пожелавший именно здесь короноваться. Будущий император поручил гениальному Амати доработать выходящий на площадь фасад ко дню торжественной церемонии, состоявшейся 20 мая 1805 г.
Здание претерпело множество изменений, реставраций. Завершающим штрихом, знаменующим окончание строительства символа государства, оказались пятые врата, открытые 6.01. 1965 г. Врожденное чувство прекрасного позволило амбициозным итальянцам полностью осуществить идею основателя строения. Взирая на барельефы, скульптурные композиции, трудно представить, что выполнили их в XX в., хотя работы продолжаются и ныне. Специализированная фабрика, насчитывающая до 500 рабочих, занимается чисткой, уборкой, поддержанием белизны стен.

Необычность архитектуры

Никого не оставляет равнодушным непревзойденность шедевра: смотреть ли издалека или подойти вплотную, ощущение ирреальности не покидает. Им восхищались Достоевский, Герцен, Гейне. Однажды, увидев его, Марк Твен не смог удержать эмоций, назвав "Воздушным чудом, легким видением, гимном, пропетым в камне, поэмой в мраморе".
Пламенеющая готика с вкраплениями неоготики, ренессанса сотворила благодаря упорному, титаническому труду ваятелей, каменотесов, полировщиков, стеклодувов удивительное мистическое творение, парящее над зачарованным миром людей. 135 кружевных ажурных игл с невообразимой лепниной устремляются ввысь, пронзая синее итальянское небо. На вершинах возносятся легендарные герои, исторические личности, праведники, словно несущие требу Всевышнему. В их окружении, на центральном шпиле - покровительница города - Мадонна, 4-метровая бронзовая позолоченная скульптура, благословляющая горожан, приезжих, прихожан.
На балконе, расположенном над парадным входом - две мраморные фигуры. Одна увенчана лучистой короной, вторая держит факел. Стоит соединить воедино, получится нью-йоркская статуя Свободы. На стенах - 2300 изваяний, уйма композиций. Где еще есть возможность приблизиться и попасть под тень протянутой руки святого, дарующего благодать…
Нетленную Книгу Бытия можно читать воочию, до бесконечности вглядываясь в лица, рассматривая морщинки, губы, глаза, ощущая под переливами света трепетание ткани. Средние века без горгулий, фантастических животных, змей, не бывают, здесь их - изобилие. Раскрыв пасти, большинство служит водостоками, остальные - декорированием, изучать этот редкостный мир - огромнейшее удовольствие. Доступность прикоснуться, волшебство происходящего рождают иллюзию морозного узора на оконном стекле: неосторожное горячее дыхание - все растает, исчезнет, пропадет. Однако распахиваются врата, предлагая войти под сень.

Роскошь интерьера

Страшно ступать на пол, состоящий из больших плит, выложенных замысловатыми узорами, воплотившими фантазии Пеллегрино Тибальди (производитель проекта). Укладка продолжалась на протяжении 5-ти сотен лет. Нежный бело-розовый мрамор доставляли из Кандолья, черный привозили из Варенны, красным славился Ареццо. Красота неимоверная!
Громаднейшее пространство с потолком, теряющимся на немыслимой вышине (45 м) давит. Разноцветные лампочки, подсвечивающие его снизу, выхватывают из мрака многочисленные детали, придающие своду жутковатый вид. Дурманящий аромат ладана, сияние тысяч свечей, равномерный гул, делают человека маленьким, незаметным - пылинкой на дороге Вселенной.
52 изящные, стройные колонны стоят, как стражи вечности, напоминая о количестве недель в году. Через весь пол тянется металлическая лента-линейка с изображениями знаков зодиака. Солнечный луч, проникая через окно, ровно в полдень попадает именно на тот знак, коим отмечен данный месяц. Песочные часы у рукотворного меридиана - неоспоримое доказательство быстротечности времени. 1100 скульптур служат потрясающим украшением.
Пышные живописные алтари, оформленные сценами из Святого Писания, заставляют учащенно забиться сердце. Вот - малютка-девочка решительно поднимается высокими ступенями навстречу бессмертию, наверху ее ждут настоятель с послушниками - Введение Богоматери в Храм (XVI в.). Рядом - горельефы, представляющие иллюстрации к истории жития Пречистой Девы.
Одно из сокровищ, находящихся внутри, - статуя Св. Варфоломея. "Не Пракситель тебя создал, но Марко д’Аграте", - написал создатель, гордясь анатомической идентичностью произведения с живым телом. Леденеет кровь, глядя на мученика, накинувшего на плечи свою собственную кожу, содранную с него живьем за проповедь христианской веры.
Мягкий многоцветный световой поток льется через витражи, создавая атмосферу таинственности, торжественности. Их изготовляли по-особому, используя расплавленное подкрашенное стекло. Технология помогла сохраниться древнейшим из них, подаренных коллегией нотариусов более пяти веков назад. На последних, презентованных благодарными прихожанами (1988 г.), запечатлены деяния архидиаконов Шустера, Феррари в годы мировых войн.
Жизнь Св. Катерины, Елены, Христа, эпизоды Ветхого и Нового Заветов, Апокалипсиса, проходят перед верующими на витражных окошках, стрельчатых с изумительными розетками. 5-метровый бронзовый с золотой отделкой канделябр Тривульцио (XII в.) покоится на 4-х драконах, ножку украшают множественные персонажи Библии. Он освещает призрачным светом эксклюзивный резной цикл из жития Св. Амвросия.
Если повезет, услышите звучание органа. Джакомо Антеньяти соорудил 2 инструмента, состоящие из 13 200 труб, 180 регистров (1552 г.). Посетив святыню в ноябре-декабре, получите наслаждение от созерцания ряда полотен, посвященных преподобному Св. Борромео. Ежегодно, в это время, внутри вывешивают 54 холста, выполненные темперой. 28 картин (4, 75х6 м) запечатлели бытие блаженнейшего, еще 26 (2,4 х 3,6 м) отображают чудесные исцеления, происходящие у его мощей.
Во избежание распространения эпидемий почти все усыпальницы вынесли, осталось совсем немного. Гробница Медичи изумляет аллегорическими фигурами Войны и Мира. Между ними - сам Джакомо, величайший меценат, покровитель художников (автор Леоне Леони). Саркофаг Альберто де Интимьяно хранится в тумбе, опоясанной сотней тончайших медных пластинок, складывающихся в форме распятия.
Драгоценная реликвия, лежащая в хрустальной вазе под потолком, - гвоздь из голгофского креста, найденный Св. Еленой, матерью Константина Великого. Она их нашла три: первый бросили в морскую пучину для усмирения бури, второй отдали Монсу, третьим подбили подкову императорского коня. Гвоздок потерялся, со временем обнаружен Амвросием, выкуплен у кузнеца, водворен в Дуомо. Только 14 сентября его выставляют на обозрение. Специальный механизм, созданный гением Леонардо, поднимает священника к апсиде с дарохранительницей, позволяя достать бесценный атрибут.

Небеса обетованные

Смятение чувств охватывает даже заядлого еретика. Притихший, просветленный он рискнет преодолеть еще 160 ступенек вверх, чтобы очутиться рядом с херувимами, невиданными зверями, побывать в другом измерении. С одной стороны - сияющие Альпы, с другой - шумный город, копошащиеся внизу, словно муравьи, малюсенькие человечки. Совсем близко - любимая всеми "Мадоннушка" (по-итальянски: Мадонина).
Странно идти сквозь каменный лес витиеватыми переходами, дивными галереями, лестницами. Мифические чудища, птицы, загадочные живности вблизи поражают намного больше, чем издали, снизу. Лучшие европейские творческие деятели приложили немалые усилия, производя их, заселяя громадину, давая им новое существование - переход в бессмертие. Современность шагает рядом с минувшим, лелея, оберегая от разрушений и забвения. Сегодня у собора, когда сумерки опускаются на бренную землю, начинается светомузыкальное шоу с использованием 3D технологий. Не хватает сил уйти просто так, невозможно вырвать из памяти сердца это великолепие, грандиозность, красоту.
Сказать, что белопенное мраморное чудо - единственный христианский храм в готическом стиле, 4-ый по величине на континенте, 5-ый по помпезности, монументальности на планете - слишком мало. Лучше промолчать, непременно вернуться вновь, вбирая в себя таинство веры, впитывая мощь религии, укрепляя дух.

Самые различные обстоятельства могут привести человека в Милан. Было бы большой потерей не совершить ознакомительную экскурсию по старинному итальянскому городу, наполненному множеством достопримечательностей с богатой историей. Сердце города – это большая Соборная площадь. Она подобна серебряному подносу, на котором сверкают главные жемчужины Милана – кафедральный собор Дуомо, Королевский дворец и галерея Витторио-Эммануэле II.

Кафедральный собор Дуомо в Милане (Duomo di Milano) – это поистине уникальный памятник архитектуры в стиле Пламенеющая готика (Flamboyant).

Формирование внешнего облика собора Дуомо

Миланский собор был посвящен рождеству пресвятой Девы Марии, что архитекторы умело обыграли в процессе наружного украшения здания. Франческо Кроче выполнил расчеты и составил проект для шпиля длиной в 102 метров. Этот шпиль занимает центральное место над куполом собора Дуомо, венчает его – 4-х метровая позолоченная скульптура Девы Марии (La Madonina). Эта святая является покровительницей города.

Сам Наполеон Бонапарт, итальянец по происхождению, избрал кафедральный собор в Милане для предстоящей коронации. Последующие 7 лет, в здании активно велись отделочные работы. Позднеготические элементы с вкраплением неоготики довершили необычный стиль собора. Пышная церемония вступления Наполеона на пост короля Италии состоялась 20 мая 1805 года под ажурными сводами Дуомо. В честь этого памятного события была изготовленная статуя Бонапарта, которая украшает один из шпилей собора.

С тех пор прошло еще полтора столетия, в ходе которых продолжалась отделка внешних и внутренних поверхностей. И только в 1965 году строительство собора был официально завершено, и он стал функционировать в полную силу. Со средины 16 века и до этого момента церковь была частично открыта для прихожан, в ней совершались обряды только в исключительных случаях. Последние работы по реконструкции собора были осуществлены в 2003-09 гг.

Чем знаменит миланский кафедральный собор?

Великолепный готично-ренессансный памятник в самом сердце Милана обладает рядом поразительных черт. Если обратиться к цифрам, то собор имеет приличную вместимость, порядка 40 тысяч прихожан, что несколько уступает объемам собора святого Павла в Риме. Если взглянуть на здание с высоты птичьего полета, то станет ясно, что оно напоминает католический крест, у которого вертикаль составляет 158 м, а горизонтальный неф – 92 м. Наивысшая точка собора – шпиль, украшенный статуей Девы Марии, объединенная высота которого – 106 м. Однако первое знакомство с Дуомо начинается отнюдь не с сухой статистики, а с визуального восприятия. И в этом плане, зданию есть чем похвастаться, белоснежная громада собора растет в ширину и высоту по мере приближения к нему. С каждым шагом, человек, очутившийся на Соборной площади, будет открывать для себя новые красоты этой церкви. Пятинефная базилика устремляет в небо острые копья 135 шпилей. Каждый из них затейливо отделан лепниной в стиле поздней готики.

Фасад здания, его шпили и внутренние помещения, украшены невообразимым числом статуй – 3400. В это число входят изображения исторических личностей, святых, мучеников, пророков и прочих библейских персонажей. Не обошлось и без верных символов средневековья – горгулий и химер. Они, как верные атрибуты готики, угнездились на стенах здания, отгоняя нечисть. Среди наружной отделки здания попадаются весьма любопытные экземпляры, например, изображение Муссолини или же древний прототип статуи Свободы, что ныне стоит в США.

Еще одна изюминка Дуомо – вид бело-розового мрамора при различном освещении. Кому-то нравится собор в лучах рассветного солнца, другие люди предпочитают мягкие отблески заката. Известный же немецкий поэт Гейне утверждал, что нет ничего мистичнее и прекрасней, чем кафедральный миланский собор, освещенный серебряным лунным светом.

Интересные факты и мифы собора Дуомо

Посетителей, ступивших за порог собора Дуомо, ожидает прохлада и приглушенный свет. Множество красочных витражей иллюстрирует библейские сюжеты, отблески синего, красного и желтых стекол причудливо отражаются на полах и стенах церкви. А над центральным алтарем, высоко под куполом, находится большая реликвия – гвоздь, которым был распят Иисус Христос.

Раз в год, 14 сентября, в день Воздвижения Креста Господнего, миланский архиепископ поднимается под потолок, с тем, чтобы снять гвоздь и предъявить его прихожанам.

Под закат 18 столетия в кафедральном соборе был установлены солнечные часы, меридиан, призванные отмечать наступление полудня. Выглядит это устройство, как металлическая полоса, укрепленная на полу постройки. Она протянулась от входа в собор через всю церковь. На полоске нанесены изображения знаков зодиака и соответствующая разметка. Ровно в полдень, солнечный луч, коснувшийся металлической линейки, покажет на то созвездие, которое характерно для текущего месяца. Помимо своего основного назначения, чудо-меридиан указал на невидимую опасность, угрожающую целостности Дуомо. Систематические ошибки в показаниях прибора, обнаруженные в 20 веке, косвенно указали на проседание фундамента здания.

Внутри собора можно полюбоваться на искусно украшенные саркофаги известных людей прошлого. Так, тело архиепископа Альберто де Интимьяно хранится в каменной тумбе, выложенной тонкими медными пластинками, образующими орнамент в виде распятья. Также можно увидеть мавзолей Джан Джакомо Медичи, украшенный тремя великолепными статуями, колоннами и мраморными плитами.

Упомянутый мавзолей был одним из последних захоронений внутри кафедрального собора. В конце 16 столетия, был издан указ, запрещающий хранить останки умерших в стенах церкви, во избежание возникновения эпидемий и распространения заболеваний.

Если вам посчастливится побывать в Милане в конце осени, то обязательно загляните в собор Дуомо. В ноябре и декабре каждого года в его стенах выставляются Квадрони святого Карла Борромео – серия из 54 картин, иллюстрирующая жизнь и деяния этой персоны. Целая плеяда знаменитых итальянских мастеров кисти написала полотна специально для миланского кафедрального собора.

Отдельной достопримечательностью Дуомо можно назвать захватывающий дух вид, открывающийся с террасы, расположенной на крыше здания. Удобно устроенная обзорная площадка позволяет свободно перемещаться по крыше собора. Настоящий подарок для всех посетителей, поскольку лучшего вида на город просто невозможно найти во всем Милане. А, кроме того, посетители смогут рассмотреть вблизи ажурное кружево шпилей, внешнюю отделку собора, точеные силуэты статуй и оценить все великолепие собора, возрастом в 7 веков.

Адрес

Собор Дуомо находится по адресу: Милан, Соборная площадь (Piazza Duomo).

Добираться до этой удивительной достопримечательности удобнее всего на метро. Подойдут первая и третья линии, выход на станции Дуомо.

Найти отель рядом с собором Дуомо

Время работы Дуомо и стоимость билетов

Миланский кафедральный собор Дуомо открыт для посещений ежедневно с 7:00 до 19:00, последняя группа посетителей запускается не позднее 18:45. Посещение самого собора – бесплатное, обязательное условие — соблюдение приличий в одежде и поведении. Посетители также могут осуществлять фотосъемку внутри собора, однако заранее необходимо оформить документы, подтверждающие личность (цена – 2 евро). Все фотоматериалы не должны быть использованы в корыстных целях. В субботу и воскресенье график работы собора – с 8:30 до 18:00. В церковные праздникиособый режим работы. Подъем на террасы в Зимний сезон осуществляется с 9:00 до 19:00, последняя загрузка лифта в 18:10. Открытие зимнего сезона 16 сентября.

Подъем на террасы в Летний сезон:

С понедельника по среду – с 9:00 до 19:00, последний подъем лифта в 18:10. С четверга по воскресенье — с 9:00 до 21:00, последний подъем лифта в 20:10. Начало Летнего сезона – 16 мая. Стоимость посещения террас, с подъемом на лифте -12 евро; прогулка вверх по лестнице обойдется в 7 евро с одного человека. Помимо этого, за отдельную плату можно посетить Сокровищницу собора Дуомо (2 евро), а также Баптистерий святого Джованни алле Фонти (4 евро). Существует возможность покупки комбинированных билетов, по сниженной цене.

Официальный сайт собора Дуомо на английском, актуальные цены билетов и время работы: www.duomomilano.it

Бронирование экскурсий с гидом-фотографом в Милане: www.cheezz.me/ru/fotograf-v-milane/

Достопримечательности, находящиеся рядом с собором Дуомо

Как уже было отмечено выше, на Соборной площади есть и другие интересные строения, помимо кафедрального собора.

Если же осуществить пешую прогулку через стеклянный пассаж с множеством бутиков и элитных магазинов для , посвященный Витторио-Эммануэле II, то можно вскоре попасть на Via Filodrammatici, 2. По этому адресу находится самый известный оперный театр в мире – , а также музей, расположенный при нем. Хотя внешне здание, театра не идет ни в какое сравнение с ослепительной отделкой Дуомо, интерьеры его также могут преподнести сюрприз. А главная ценность Ла Скала в том действии, что происходит на его сцене.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Главный кафедральный собор Милана – Дуомо (или Миланский собор, или Собор Рождества Девы Марии) - один из символов города и одна из его главных достопримечательностей (наряду с «Тайной вечерей» великого Леонардо да Винчи).

Стиль: поздняя готика (или, как её ещё называют, «пламенеющая готика», из-за приверженности архитекторов к вычурным формам декоративных элементов, зачастую напоминающим языки пламени). Для Италии этот стиль был абсолютно не характерен, поэтому Дуомо ещё и поэтому выделяется среди всех итальянских соборов.

Миланский собор – крупнейший по величине среди других готических храмов Европы, способный вместить до 40 тысяч человек. Его строительство продолжалось на протяжении 6 столетий – с конца XIV (1386 г.) по XX век (официально закончен в 1965 (!) году). Над его созданием на протяжении этого времени кропотливо работали десятки итальянских архитекторов, которые продолжили дело, начатое «приглашенными специалистами» из Франции и Германии: в Италии в Средние века в таком готическом стиле почти не строили.

Почему обязательно стоит увидеть Миланский собор изнутри? (вход в него платный, поскольку часть гигантского сооружения отведена под музейные коллекции)

Кафедральный собор Милана состоит из следующих частей:

Сам собор, где проводятся богослужения, открытый для верующих и католических паломников в определенное время с зарезервированными для них местами. Здесь расположена главная святыня – статуя Мадонны, которой посвящен храм, и крипта с мощами святого Карло Борромео, архиепископа Милана, канонизированного в 1610 году, перечисление чьих регалий и заслуг перед церковью и городом займет не одну страницу;

К так называемой музейной части относятся:

- террасы на крыше собора, откуда открываются захватывающие виды на центр Милана, огромную Площадь Дуомо перед ним, Галерею Виктора Эммануила II, Королевский дворец, башню-небокреб Пирелли и многие другие достопримечательности города;

- археологическая зона , где хранятся католические реликвии и разнообразные артефакты.

Вход в каждую часть Миланского собора платный: можно выбрать и оплатить билеты только туда, куда вам нужно. Из всего перечисленного рекомендуем не пренебрегать террасами на крыше Дуомо: во-первых, чтобы рассмотреть вблизи диковинные фигуры и детали готической архитектуры, во-вторых, всё-таки, Миланский собор – это символ и одна из лучших точек обзора исторического центра. Здесь можно хорошо прочувствовать и понять строгий, своеобразный и величественный стиль этого города Северной Италии.

Цена билетов (2019 год)

Вход в Дуомо и доступ к крипте святого Карло Борромео, а также вход в церковь Сан-Готтардо-ин-Корте (расположена неподалеку от Дуомо, на территории Королевского дворца) – 3 евро/взрослый билет, дети до 6 лет бесплатно, с 6 до 12 лет – 2 евро;

Террасы Дуомо – 9 евро/взрослый (подъем на крышу пешком), 13 евро – подъем на крышу на лифте. Здесь стоит отметить, что экономия 4 евро, если только вы не спортсмен, не оправданна – подъем пешком на такую высоту довольно утомителен.

Археологическая зона – 7 евро/взрослый, 3 евро дети с 6 до 12 лет.

(удобный русскоязычный интерфейс сайта-партнера, билеты-подтверждение приходят на вашу электронную почту)

Очереди в Дуомо. Особенно неприятно стоять в них летом, когда Милан похож на раскаленную сковородку, асфальт, кажется, плавится под ногами, а температура воздуха подбирается к +40 в тени

Адрес и как добраться

Ближайшие к Дуомо станции метро: Duomo красной линии M1 и желтой линии M3.

Также рядом с Площадью Дуомо останавливаются следующие городские трамваи: №15 (остановка Piazza Fontana); №2 и №14 (Via Torino); №16, 24 и 27 (Via Mazzini).

Лучше всего идти в Дуомо утром, к 9.00-10.00 утра: все части работают по своему расписанию, которое, впрочем, может меняться в зависимости от разных религиозных и общественных мероприятий и праздников. Ведь не стоит забывать, что Дуомо прежде всего – кафедральный собор Милана, где проводятся богослужения, и только после этого – туристический объект. Вечером существует шанс куда-то не попасть.

Внимание! В работе кафедрального собора Дуомо в Милане произошли некоторые изменения:

Новые часы работы: Каждый день с 8.00 до 19.00. Террасы (крыша Дуомо): Каждый день с 9.00 до 19 часов.

Вход стал платным, подробности в новом посте. Купить билеты заранее можно

Главная достопримечательность и центр Милана. Гордость всех миланцев, и на их взгляд, самый красивый в мире готический собор. Ну где еще в мире вы найдете собор, который насчитывает 135 шпилей, 3400 статуй, а самая главная из которых - отлитая из позолоченной бронзы статуя Мадонны, высотой 4,16 м. , как ее ласково называют миланцы, мать Иисуса Христа, символ и покровительница Милана. Расхожее итальянское выражение «в тени Мадоннины» обозначает только одно - речь идет о Милане. Цена билета на посещение кафедрального собора Дуомо составляет 2 евро, очень советую его посетить, так как внутри Дуомо просто великолепен! Вы как бы попадаете в лес из колонн (всего их 52), освещенный цветным светом огромных мозаичных окон.

Обратите внимание на маленькую красную точку высоко над главным алтарем: знаете, что там находится?



Одна из главных реликвий христианства - Священный гвоздь из распятия Иисуса Христа! Именно из-за своей религиозной значимости он хранится в таком недоступном месте, на высоте 45 метров, в ограненном в виде креста хрустальном контейнере. Во время эпидемии чумы 1576-1577 года, архиепископ Карло Борромео пронес Святой гвоздь по улицам Милана, отгоняя страшную болезнь, и как гласит легенда, чума отступила. Рассказывать о Дуомо можно долго, ведь только его строительство продолжалось 6 веков, поэтому подробности во время экскурсии.


Т ем, кто желает посетить собор Дуомо самостоятельно:

Cоветую обратить внимание на статую Святого Варфоломея работы Марко Д’Аграте 1562 года - она находится по правую сторону от алтаря. Лично мне, этот дивный экземпляр мускулов и сухожилий очень напоминает урок по анатомии человека в школе.

Сейчас объясню почему. Со святого мученника Варфоломея заживо содрали кожу язычники, вот поэтому его статуя так странно выглядит и то, что на первый взгляд кажется накинутым на плечи плащом, не что иное как его собственная кожа!

Диковинный узорчатый лес из шпилей, колонн и статуй плюс захватывающий панорамный вид на Милан, лично у меня вызывают немой восторг всякий раз, надеюсь и у вас возникнут подобные ощущения...

Как добраться и доехать . Найти площадь Дуомо в Милане очень просто: здесь проходят две линии метро , красная и желтая (остановка Duomo), останавливаются двенадцать трамваев и шесть автобусов.

Единственным минусом в посещении кафедрального собора Дуомо я считаю длинные очереди в билетную кассу,


поэтому советую купить билеты он-лайн заранее, на официальном сайте:

подробную инструкцию как это сделать смотрите

здесь также можно купить общий билет на посещение Дуомо и Террасы Дуомо, сэкономите кучу времени! Достаточно набрать в поисковой строке DUOMO DI MILANO.

О других достопримечательностях на площади Дуомо можно прочитать

Благодарю моего супер-брата Алексея за профессиональный перевод на английский язык.

А это просто красивые фотографии Кафедрального Собора Дуомо, любезно предоставленные мне фотографом Виталием Карповичем.

Среди стран, подаривших миру множество жемчужин архитектуры, Италия занимает не последнее место. Со времен античности здесь сохранились настоящие произведения искусства. Можно подумать, что великими мастерами руководил не сухой расчет, а нечто большее, будто некие высшие силы водили рукой архитектора.


Милан известен как столица моды. Сюда приезжают покупать модели из последних модных коллекций, он славится своими бутиками и торговыми улицами. Однако, не стоит приезжать сюда только ради покупок. Архитектура этого города поражает, она дарит вдохновение, заставляет задуматься о том величии, которым наполнен наш мир. – это именно то место, где рассудок уступает эмоциям . Это нечто невообразимое, не поддающееся описанию и объяснению. Сложно представить, как что-то подобное можно было построить. А история создания этого собора так же интересна, как и его архитектура.

История собора Дуомо в Милане

Строили Миланский собор Дуомо очень долго – больше 400 лет . Место для него было выбрано соответствующее. Много столетий назад на этом месте было святилище кельтов. В эпоху античности здесь построили храм Миневры. Затем ее сменила церковь Санта-Текла, которая простояла всего два века. Потом здесь воздвигли церковь Санта-Мария-Маджоре. Однако, в 14 веке она была уже очень старой, ее возраст насчитывал около 700 лет. Поэтому церковь снесли, а на ее месте по приказу миланского герцога Джан Галеаццо Висконти в 1386 году начали строить собор Дуомо. В то время о готической архитектуре в Италии ничего не знали. И хотя планировать строительство собора начал итальянский архитектор, наибольший вклад в его внешний облик внесли мастера из Франции и Германии. Таким образом, собор Дуомо – это переплетение поздней готики и своеобразного итальянского стиля.

Через два года после начала возведения собора в Италию пригласили парижского зодчего – Николя ди Бонавентура. Он нарисовал несколько эскизов для икон, которыми украшен Дуомо. Но вскоре его отстранили от работы. Над этим сооружением трудили многие мастера – известные и не очень, итальянцы и иностранцы. Большой вклад в архитектуру собора внесли Джакомо из Кампионе и Джованнино де Грасси. Именно они решили построить его в стиле так называемой «пламенеющей готики», подарив собору нарядное оформление со множеством статуй, шпилей и барельефов. А руководил всей работой Симоне да Орсениго. Когда он умер, его место на время передали французу Жану Миньо, однако его быстро отправили восвояси за критику проделанной работы. С тех пор итальянцы решили отказаться от помощи иностранных мастеров.


В самом начале 15 века собор продолжили возводить под руководством Филиппино дельи Угони. Тогда в здании появились первые террасы, капители и своды. А уже через 20 лет был построен и освящен алтарь. С приходом новых мастеров собор менялся, приобретал все новые черты. Постепенно «пламенеющая готика» вышла из моды. Стали появляться новые самобытные стили архитектуры. Временами из-за споров о внешнем виде собора строительство останавливалось на годы.

И только во второй половине 16 века известный архитектор Тибальди продолжил его возведение. Под его руководством пол и хоры собора были украшены рисунками. В течение долгих лет собор достраивался и перестраивался, много мастеров сменили друг друга. А законченный вид Дуомо начал приобретать только в конце 18 века. Тогда был построен его самый высокий шпиль. К 1813 году был окончен фасад, в то время у власти в Италии был Наполеон Бонапарт. Именно император в 1805 году утвердил проект фасада, спроектированный Тибальди. Впрочем, на этом строительство не остановилось. В течение всего 19 века продолжали возводить шпили и украшать их декоративными элементами. Сейчас, глядя на собор Дуомо, никто не удивляется тому, сколько лет ушло на его строительство. Это поистине волшебное сооружение удивляет своими размерами и красотой.

Архитектура собора Дуомо

Собор Дуомо находится в самом центре города Милан . Он стал символом Милана и настоящей святыней для местных жителей. Это сооружение считается четвертым по величине среди всех соборов в Европе. Его своды могут вместить до 40 тысяч человек. Ширина собора составляет более 150 метров, а ширина нефа – около 100 метров. Это гигантское сооружение видно из любой точки города благодаря высокому шпилю и бронзовой статуе, сверкающей на солнце.

Итак, собор Дуомо строили в готическом стиле. Однако, как и следовало ожидать, такое долгое строительство отразилось на его внешнем облике. Много архитекторов и зодчих сменилось за 400 лет, каждый привносил что-то свое. Например, Миланский собор венчает огромный восьмиугольный купол, выполненный в стиле ренессанса. И все же Дуомо дал начало готическому направлению в архитектуре Италии. Эти шпили, устремленные в небо и украшенные тысячами декоративных элементов, стали образцом прекрасной «пламенеющей готики».

Со стороны Дуомо выглядит воздушным. Сотни шпилей, башенок и статуй, выполненных из белого мрамора и соединенных множеством опор, вовсе не выглядят нагромождением камня. Кажется, будто собор выточен из цельного куска невесомого материала и в любой момент может взлететь от порыва ветра. А между тем одних только статуй в соборе более трех тысяч.


Главное украшение Дуомо – это статуя Мадонны из бронзы с позолотой . Ее высота – 4 метра, а стоит она на шпиле, высота которого составляет 104 метра. Каждое утро солнце освещает город, и первые его лучи падают именно на статую. Каждый житель Милана, видя эту картину, на миг забывает о своих проблемах и заботах. В такие моменты кажется, что сам Бог спускается благословить город. В Милане запрещено строить здания, которые бы закрывали собой это прекрасное зрелище. Единственный нарушитель – это небоскреб Пирелли. Но и на его крыше установлена точная копия статуи.

Собор Дуомо известен своей реликвией – гвоздем, который, согласно легенде, был забит в распятье Христа. Сложно поверить в то, что за две тысячи лет этот гвоздь сохранился и был доставлен в собор. И все же каждый год, 14 сентября, его достают с алтаря и показывают верующим, жаждущим чуда.


Миланский собор Дуомо используют как смотровую площадку . На его крышу можно забраться по лестнице или на лифте. Вид с нее открывается поразительный – весь город как на ладони. Обычно туристам предлагают осмотреть мавзолей Джана Джакомо Медичи, настоящую египетскую ванну 4 века и деревянные хоры.

Сооружения, подобные собору Дуомо, заставляют задуматься о безграничности человеческой мысли и творчества. Поехать в Италию стоит только ради того, чтобы увидеть это чудо своими глазами и прикоснуться к нему.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней