Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Выставка в эрмитаже ян фабр животные. Libération: Чучела животных в Эрмитаже шокировали российских ценителей искусства

«На фоне картин висят на крюках чучела животных. На окнах - чучела убитых кошек, царапающих стекла, с соответствующим звучанием. Собака, подвешена за кожу на крюки. Люди ходили любоваться картинами, а натолкнулись на ужас... Не спали всю ночь... У детей шок от увиденного... В Москве закрыли выставку педофила, а в центре культурной северной столицы, садисты вывешивают трупы убитых животных на крюках» - оставила гневное сообщение посетительница музея Светлана Сова.

«Мёртвых животных надо хоронить, а не глумиться над ними. Дети и люди с неокрепшей психикой не будут разбираться, нашёл он мёртвое животное или сам убил, пойдут, прибьют собачку и подвесят, и скажут - так в Эрмитаже делают, значит, так правильно», - прокомментировала одна из зоозащитниц в соцсети.


«Фабр призывает к бережному отношению к животным. Сегодня отношение человека к ним потребительское. Кошек оставляют на дачах. Старых собак выгоняют из дома. Акцентируя кошек и собак в старом искусстве, Фабр показывает, что по всем своим качествам они подобны людям, а потому их любовь и радость, их болезнь и смерть подло вытеснять из нашего сознания. Фабр вместе с зоозащитниками всего мира выступает против потребительского отношения к животным», - говорится в пояснительной статье к выставке на сайте Эрмитажа.


Ян Фабр готовил выставку для петербуржского музея в течение двух лет. Сотрудничество с художником инициировал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский после того, как увидел его подобным же образом вписанные в традиционную экспозицию Лувра работы. Выставка в петербургском музее открылась 21 октября 2016 года, планируется, что она продлится до апреля 2017 года.


В залах Государственного Эрмитажа открылась выставка Яна Фабра «Рыцарь отчаяния – воин красоты».

До начала апреля следующего года одиннадцать залов Зимнего дворца, Нового Эрмитажа, Главного штаба будут заполнены многочисленными произведениями Яна Фабра. Фабр – не только художник и скульптор, он еще и известный режиссер, автор театральных текстов, перформансов. И все эти свои таланты он щедро использовал при создании выставки в Эрмитаже. Так что получилось зрелище чрезвычайно разнообразное и нескучное: блестящие фантасмагорические головы с карикатурными рогами, ушами и другими атрибутами, рисунки в различных техниках, получившие объемное воплощение натюрморты Снайдерса с кроликами, перепелками, утками, попугаями и прочей дичью-снедью, головы хищных птиц-стервятников, выстроившихся в похоронную шеренгу на фоне традиционных пейзажей, одежда и рыцарские доспехи из навозных жуков, гигантские гипсовые слепки, прикорнувшие под портретами старых мастеров, и снова – чучела лебедей, павлинов...

Эти перечисления можно продолжать почти до бесконечности. Но главная особенность и основная и всех объектов Фабра – его «зацикленность» на искусстве старых голландских мастеров, рефлексия и переживания на темы натюрмортов, пейзажей, жанровых сцен, портретов Рубенса, Йорданса, Рембрандта, Снайдерса, Ван Дейка, Брейгелей и других выдающихся живописцев маленькой полосы суши вдоль берега холодного моря, которая дала миру выдающихся живописцев.

Я приехал из очень маленькой страны – Бельгии, но это совершенно удивительная страна, которую на протяжении многих веков оккупировали французы, немцы, испанцы, бельгийцы, но в живописи наших мастеров вы увидите сопротивление любой оккупации, прославление радостей повседневной жизни, - сказал на открытии выставки Ян Фабр. – Но в живописи французов, испанцев всегда прославляется власть, сила, а у нас – карнавал, радость, настоящий праздник жизни.

Ян Фабр родился в Антверпене. По словам художника, его отец с ранних лет водил сына в дом Рубенса, где он рисовал, копируя манеру старых мастеров. Его дед Жан Анри Фабр – знаменитый энтомолог, автор известной на весь мир книги «Жизнь насекомых». Поэтому не удивительно, что внук постоянно обращается к эстетике животного мира: он использует чучела животных, создает свои произведения из панцирей жуков, из рогов и скелетов зверей. А еще он пишет кровью и синими чернилами шариковой ручки BIC.

Выставка Фабра в Эрмитаже – это не выделенная экспозиция, не отдельный зал или какая-то огороженная его часть: экспонаты Фабра заполнили собой пространства залов с работами старых мастеров. Подвешенные на разной высоте тушки-чучела кроликов и перепелов, которые держат в своих челюстях черепа, сделанные из панцирей тропических жуков, висят возле рам с полотнами Снайдерса. Рядом с работами Йорданса, Рубенса стоят гипсовые слепки, перед голландскими пейзажами выстроен целый ряд голов хищных птиц-стервятников (объект «Обезглавленные вестники смерти»).

Работы Фабра ведут постоянный диалог с картинами старых мастеров, они раскрывают их подлинный смысл, философию жизни и смерти, которую не всегда воспринимают зрители, глядя на роскошество красок и пиршество радостей земной жизни голландских художников. Ведь убитая и растерзанная поваром дичь на холсте Снайдерса ничем принципиально не отличается от чучела куропатки, которую держит в зубах символ смерти череп, сделанный Фабом из блестящих панцирей жуков. И то и другое – мертвая натура, символ вечной жизни и ее спутницы – смерти, кружащихся в бесконечном танце. Именно эта тема – диалог жизни и смерти, их неразрывное единство – и является главной темой творчества Яна Фабра художника, скульптора, режиссера.

Отвечая на вопрос – как радость и торжество жизни, которые свойственны фламандскому искусству, сочетаются с торжеством насилия, убийства животных? – Фабр ответил, что это не связано с насилием, это все торжество природы, и если России до сих пор едят кроликов, а чтобы их съесть, их нужно освежевать, это не означает насилия, это все равно жизнь, это нормальный процесс. «В Бельгии и Фландрии особое отношение к животным, их очень любят, считают самыми лучшими врачами, лучшими философами жизни, к ним надо прислушиваться, - сказал Фабр. – Животные – часть нашей жизни». О том, что «ни одно животное не пострадало ради выставки», Фабр неоднократно говорил во время открытия: все кошки, кролики, собаки, куропатки погибли своей смертью или были сбиты на дороге, потом попали в мастерскую таксидермиста, оттуда – в руки художника. Даже жуки не погибли ради искусства: их блестящие крылья и панцири Фабр взял у хозяев юго-восточных ресторанов, где готовятся блюда из таких насекомых.

Идея эрмитажной выставки возникла после Лувра, где Фабр семь лет назадсделал временную экспозицию в залах фламандской и голландской школ живописи.

Я благодарен и потрясен открытостью кураторов Эрмитажа, - сказал Ян Фабр на открытии. – Семь лет назад Пиотровский и Озерков увидели мою выставку в Лувре, и потом пригласили меня в Эрмитаж. И все время, пока шла подготовка к ней, все сотрудники Эрмитажа шли мне навстречу, во всем помогали и отзывались на любые просьбы.

Кроме работ в залах старых мастеров, в Главном штабе открыта большая самостоятельная экспозиция Яна Фабра – здесь представленная и серия рисунков, и отдельные объекты. Один из них посетители буквально проходят насквозь: слева и справа по ходу в полутьме с потолка свисают сверкающие нити карнавального серпантина и новогодней мишуры, а между струями блестящего дождя летят в пространстве, подвешенные к потолку, или лежат в разных позах на полу чучела кошек и собак в клоунских колпачках с бантами на шее. Обилие чучел, особенно в сочетании с черепами, может вызвать у посетителей оторопь и недоумение, но, по мнению организаторов выставки, это не намерение художника вызвать негативные эмоции, связанные с переживанием страха смерти, а, наоборот, напоминание о тесной связи жизни и смерти, о чем, собственно, и говорили и говорят в своем творчестве все художники мира.

Ничего эпатажного в этой выставке нет, - считает Дмитрий Озерков, куратор выставки, заведующий Отделом современного искусства Эрмитажа. – У старых мастеров вы встретите куда более эпатажные работы. Это выставка-размышление о том, что такое по сути фламандское искусство. Мы привычно восхищаемся роскошью их живописи, а Фабр видит это в контексте всего европейского искусства. Например, у Йорданса мы никогда не обращали внимания, что практически на всех его картинах изображенные собаки. Почему? Потому что это все сюжеты про верность, преданность. Отсюда параллель с чучелами собак, выставленных в Главном штабе, которые, в первую очередь, перекликаются с темой женского и мужского начала.

В нескольких залах Эрмитажа кроме экспонатов Фабра демонстрируется фильм, снятый им в прошлом году: художник, облаченный в рыцарские доспехи, ходит по музею, преклоняя колени перед творениями гениев прошлого, и выходит из залов преображенный светом искусства. К выставке подготовлена и большая образовательная программа, которая проходит в Эрмитаже до конца этого года – фильмы, цикл лекций, мастер-классов и серия публичных дискуссий. Завершится программа акцией «Оммаж Яну Фабру. Интеллектуальный Марафон»: в течение суток 31 марта–1 апреля 2017 в Главном штабе Эрмитажа будут идти дискуссии и круглый стол с участием критиков, искусствоведов, театральных деятелей, музыкантов, художников на фоне показа спектакля-перформанса Яна Фабра Mount Olympus. Выставка продлится до 9 апреля 2017 года.

На волне горячо обсуждаемой сегодня темы жестокого обращения с животными под град критики попал «главный музей страны» Государственный Эрмитаж. Многие посетители с негодованием восприняли выставку работ знаменитого бельгийского художника Яна Фабра .

Художник - против жестокости

Экспозиция «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния - воин красоты» открылась в Эрмитаже в октябре. Всего на выставке представлено двести тридцать работ художника, среди них - графика, скульптуры, инсталляции, фильмы. Причем некоторые из них он изготовил специально для российского музея.

Бельгийский художник Ян Фабр является одним из самых известных и востребованных мастеров современного искусства. Отличительная особенность его экспозиций - это использование в создании работ «эстетики животного мира». В его инсталляциях можно увидеть скелеты животных, рога, панцири насекомых, чучела. Как объясняет сам художник, с помощью своих произведений он пытается рассуждать о жизни и смерти, а также выступает против жестокости, присущей человеческому миру.

Морг вместо музея?

Однако совершенно иначе восприняли этот призыв посетители Эрмитажа. Главный музей страны обвинили в бескультурии, пропаганде насилия по отношению к животным, а также в демонстрации работ, травмирующих детскую психику. Соцсети взорвались гневными постами негодующих горожан и гостей Культурной столицы:

«Шок - это самое малое, что испытала я, коренная ленинградка, петербурженка, выросшая на классических произведениях искусства... Вы утверждаете, что трупы животных - это высокое искусство, достойное быть представленным в лучшем выставочном зале России? …сегодня на трупы животных, подвешенных на крюках, люди должны смотреть, как на произведение искусства, а завтра - на трупы растерзанных людей? Я даже не знаю, стоит ли теперь вести своего ребёнка к вам на экскурсии - боюсь, что вместо музея попаду в морг!».

Фабр выступает против жестокости весьма своеобразным способом. Фото: АиФ

«Как...как такое «искусство» имеет место быть!? …Мерзость и жестокость. К искусству не имеет никакого отношения!!! Практически пропаганда. А потом мы удивляемся, когда всплывают истории типа Хабаровска».

«Люди! Мертвые животные - это не искусство! Я редко становлюсь на защиту общественности, но данную волну возмущений от петербужцев и гостей культурной столицы поддерживаю. Я искренне не понимаю, как можно было допустить выставку, в центре которой чучела реальных мертвых животных, подвешенные на крюки. И тем более допускать до этой выставки детей».

«Мертвые животные - не искусство», - считает общественность. Фото: РИА Новости

Против резонансной выставки высказались и некоторые известные личности. В частности, Елена Ваенга написала в своем инстаграме «…у руководства Эрмитажа вообще все с башкой плохо??????? ((((((позорище (((((((». (орфография и пунктуация сохранены.

Кошки - за Фабра?

Однако в самом музее к подобным выпадам относятся спокойно, выставку демонтировать не собираются и пытаются объяснить общественности смысл скандальной экспозиции.

«Ян Фабр не раз рассказывал журналистам о том, что собаки и кошки, которые появляются в его инсталляциях - это бездомные животные, погибшие на дорогах. Фабр пытается дать им новую жизнь в искусстве и, таким образом, победить смерть, - поясняют сотрудники Эрмитажа. - Фабр призывает к бережному отношению к животным, которые многие столетия сопровождали человечество, войдя в историю и мифологию. Сегодня отношение человека к животным потребительское. Кошек оставляют на дачах. Старых собак выгоняют из дома. Акцентируя кошек и собак в старом искусстве, Фабр показывает, что по всем своим качествам они подобны людям, а потому их любовь и радость, их болезнь и смерть подло вытеснять из нашего сознания» .

Художник уверяет, что он на стороне зоозащитников. Фото: РИА Новости

Сам Фабр подчеркивает, что он вместе с зоозащитниками всего мира выступает против потребительского отношения к животным. Мы любим не их, а свою любовь к ним, считает художник. Мы готовы избавиться от них при первой возможности, стоит животному заболеть или состариться. Найденные им вдоль автострад тела сбитых машинами животных он превращает из отходов потребительского общества - в укор человеческой жестокости.

Мнения по поводу выставки разделились. Фото: РИА Новости

В пику хэштэгу #позорэрмитажу, который запустили противники выставки, работники музея создали свой #кошкизафабра.

«Наш музей уж более других и в самые тяжелые времена привечает животных и заботится о них, - заявил на официальной странице музея в соцсетях директор Эрмитажа Михаил Пиотровский . - Надо сказать, что эрмитажные кошки появились тогда, когда громадное количество «любителей животных» в голодные годы выбрасывали этих животных на улицы. И с этих улиц сотрудники Эрмитажа их подбирали. Так что эрмитажные кошки - одно из свидетельств того, что Эрмитаж знает, о чем говорит и что делает».

Нашлось и немало сторонников своеобразного искусства. Так, музыкант Сергей Шнуров назвал выступающих против выставки невежественными. «Борцы за «высокий уровень культуры», как я уже писал неоднократно, повсеместно невежественны, но, сука, очень культурны», - написал он в своем Instagram.

Кроме того, в интернете есть множество реплик в поддержку политики Эрмитажа:

«Осуждать выставку Фабра и обвинять его в жестоком обращении с животными - это примерно то же самое, что называть хирурга, который успешно удалил опухоль - потрошителем».

«Я что-то не поняла ничего. Люди не прочитали о том, что Фабр хотел сказать этой выставкой? Это же так все элементарно. Или ищем очередной повод поднять ор и найти козла отпущения?».

А куратор выставки Дмитрий Озерков и вовсе считает, что главная цель экспозиции достигнута вне зависимости от вызванных ею эмоций - люди заговорили о необходимости борьбы против жестокого обращения с животными.

В Государственном Эрмитаже открылась выставка современного фламандского художника Яна Фабра под названием «Рыцарь отчаяния – воин красоты». В творениях мастера широко используются скелеты и чучела животных, а также панцири жуков и черепах. Встречаются и другие нетипичные для художников материалы - например, чернила одноразовой шариковой ручки BIC или обычные кнопки. Уже сейчас в Эрмитаже готовы к тому, что выставка вызовет большой интерес и немало споров.

Фабр считается одним из ведущих современных художников мира. Поэтому Государственный Эрмитаж решился на смелый эксперимент: работы Фабра он разместил прямо среди классиков фламандской живописи. Не слишком ли это было смело? Куратор выставки Дмитрий Озерков считает, что это естественно.

Не вижу здесь никакого риска, ведь для Яна Фабра современное искусство – продолжение старого искусства- говорит специалист. - Для нас это развитие старого искусства, его переосмысление. Посетитель Эрмитажа получит возможность увидеть старые картины в новой интерпретации. Это выставка - про очень сложный контекст, про разные смыслы и неоднозначность старого искусства. А еще про то, что старое искусство гораздо сложнее, чем современное – оно менее изучено и менее понятно.

Работы Фабра оказались рассыпаны не только по разным залам, но и по разным крыльям Эрмитажа. И это неспроста: сам художник увидел в контурах музея огромную бабочку, пронзенную Александрийским столпом, которая, словно булавка, приколола его к телу Петербурга.

Эту выставку Эрмитаж вместе с Яном Фабром готовил два года. Летом художник приезжал в Петербург и в рыцарских доспехах бродил по залам Эрмитажа. Из этих похождений получился перфоманс, который также можно увидеть на выставке. Некоторые из фабровских рыцарских доспехов выставлены в Рыцарском зале. Только вот рыцарь у него больше похож на жука. Сам художник – внук знаменитого энтомолога, поэтому на пресс-показе выставки он признался в любви к насекомым. И предвидя реакцию зоозащитников на некоторые из его работ (прежде всего те, что выставлены в Главном штабе – «Протест мертвых бездомных котов» и «Карнавал мертвых дворняг», где представлены чучела кошек и собак), сразу заметил: ни одно животное не было убито с целью быть выставленным как предмет искусства.

Трупы кошек и собак я собирал по шоссе, так как люди, стремясь избавиться от своих питомцев, выбрасывают их именно туда, - заметил Фабр. - Там они и погибают. Насекомых также никто не умерщвлял. Панцири и крылья жуков я брал в ресторанах азиатских стран – например, Сингапура и Малайзии, где их едят. Для меня скарабеи – символ связи между нашим и посторонним миром, аллегория жизни и смерти.

Выставка скандально известного бельгийского художника Яна Фабра в санкт-петербургском Эрмитаже спровоцировала волну возмущения среди россиян, сообщает Libération. Наибольший шок у посетителей вызвали чучела животных: из-за них многие начали клеймить Эрмитаж позором и требовать закрытия выставки. В ответ на критику директор музея отметил, что современное искусство должно бросать вызов и заставлять людей задуматься.


Выставка скандально известного бельгийского художника Яна Фабра в санкт-петербургском Эрмитаже вызвала волну возмущения среди российских интернет-пользователей, которых шокировал вид чучел животных, пишет Libération.

«Посетители пришли полюбоваться картинами и наткнулись на этот ужас. Дети были в шоке. Только садисты могут подвесить трупы животных», - возмущается одна посетительница. «Мертвые животные - это не искусство. Позор Эрмитажу», - вторит ей другая.

Депутат Виталий Милонов, активно защищающий моральные ценности в российском обществе, также выступил за закрытие выставки Фабра, назвав произведения художника «гадостью», сообщает Libération. Представители музея, со своей стороны, написали на странице официального сайта музея, что в инсталляциях бельгийца используются чучела животных, которые погибли на дороге.

«Фабр пытается дать им новую жизнь в искусстве и, таким образом, победить смерть», - объяснили в Эрмитаже. «Современное искусство — вызов, оно заставляет людей задуматься. Если кому-то такое искусство не нравится или не все его понимают - это нормально», - полагает директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Более 200 произведений фламандского художника Яна Фабра - мозаики из панцирей жуков-скарабеев, чучела животных, рисунки, выполненные шариковой ручкой, - будут выставлены до апреля следующего года в залах Эрмитажа вместе с классическими произведениями европейского искусства, напоминает Libération. В то время как почитатели Фабра хвалят его за «радикальное обновление современной сцены», его противники регулярно обвиняют художника в провокациях. Так, на Фабра обрушились с критикой в 2012 году из-за перформанса в Антверпене, во время которого участники подбрасывали котов.

источник Libération Франция Европа теги
  • 17:33

    Сборная России заняла первое место в командном зачёте чемпионата Европы по художественной гимнастике в Баку.

  • 17:31

    В СК по Саратовской области сообщили, что полицейский, подозреваемый в совершении ДТП, в результате которого погиб 14-летний подросток, был пьян в момент инцидента.

  • 17:29

    Голкипер московского ЦСКА Игорь Акинфеев стал первым истории клуба игроком, принявшим участие в 600 матчах.

  • 17:19

    Папа Римский Франциск в рамках встречи с представителями Ассоциации иностранной печати в Ватикане призвал журналистов и владельцев аккаунтов в социальных сетях к смирению, ответственности и сдержанности.

  • 17:16

    Сборная России одержала победу над командой Латвии со счётом 3:1 в матче группового этапа чемпионата мира по хоккею 2019 года в Словакии.

  • 17:12

    Депутат Госсовета Республики Крым Владислав Ганжара в беседе с RT оценил заявление избранного президента Украины Владимира Зеленского о том, что Украина вернёт себе Крым.

  • 17:10

    «Уфа» потерпела поражение от «Оренбурга» в матче 29-го тура Российской премьер-лиги (РПЛ).

  • 17:02

    Главный тренер сборной России по хоккею Илья Воробьёв прокомментировал удаление Никиты Задорова и эпизод с жёсткой игрой Дмитрия Орлова в матче группового этапа чемпионата мира по хоккею 2019 года с национальной командой Латвии.

  • 17:01

    Саудовская Аравия и несколько других стран Персидского залива дали США своё разрешение на размещение американских войск на территории и в водах своих государств.

  • 16:56

    Айк Алумян, адвокат экс-президента Армении Роберта Кочаряна заявил, что прокуратура страны не может обжаловать решение суда об освобождении политика.

  • 16:54

    Главный тренер сборной России по хоккею Илья Воробьёв прокомментировал победу над национальной командой Латвии в матче группового этапа чемпионата мира по хоккею 2019 года в Словакии.

  • 16:50

    Военный совет Судана заявил о готовности вернуться к переговорному процессу с протестующими в воскресенье, 19 мая.

  • 16:40

    Защитник сборной России Никита Гусев прокомментировал победу над национальной командой Латвии в матче группового этапа чемпионата мира по хоккею 2019 года в Словакии.

  • 16:40

    Депутат Верховной рады Евгений Мураев рассказал о злобности и активности «зелеботов» - сторонников избранного президента Украины Владимира Зеленского.

  • 16:38

    Защитник сборной России Никита Задоров прокомментировал эпизод со своим удалением в матче с национальной командой Латвии в рамках группового этапа чемпионата мира по хоккею 2019 года в Словакии.

  • 16:33

    Заместитель генерального директора концерна «Техмаш» (входит в «Ростех») Александр Кочкин в беседе с РИА Новости рассказал, что опытный образец авиационной управляемой ракеты нового поколения «Монолит» появится в России в 2021-2022 годах.

  • 16:29

    Американские власти предупредили коммерческие авиалинии об опасности полётов над Персидским заливом из-за риска «оказаться неправильно опознанными» в воздушном пространстве на фоне напряжённости в регионе.

  • 16:25

    Защитник сборной России Никита Задоров прокомментировал победу над национальной командой Латвии в матче группового этапа чемпионата мира по хоккею 2019 года в Словакии.

  • 16:25

    В центре Киева националисты сломали забор, установленный на аллее так называемых героев «небесной сотни».

  • 16:19

    Главный тренер сборной России по хоккею Илья Воробьёв объявил имя голкипера, который займёт место в воротах команды в матче чемпионата мира со Швейцарией.

  • 16:18

    Глава Национальной нефтяной компании Ливии Мустафа Саналла заявил, что страна может почти полностью остановить нефтедобычу из-за вооружённых нападений на нефтедобывающую инфраструктуру.

  • 16:10

    Президент Молдавии Игорь Додон в Кишинёве принял участие в марше в поддержку традиционных семейных ценностей.

  • 16:07

    Сборная России за два матча до завершения группового этапа обеспечила себе выход в плей-офф чемпионата мира по хоккею 2019 года в Словакии.

  • 15:59

    Нападающий Никита Кучеров по итогам пяти матчей возглавляет список лучших бомбардиров чемпионата мира по хоккею 2019 года в Словакии.

  • 15:57

    Бывший лидер Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер заявила, что намерена баллотироваться в вице-президенты страны. Об этом информирует ТАСС со ссылкой на видеозапись, опубликованную в соцсетях политика.

  • 15:48

    Защитник Дмитрий Орлов признан лучшим игроком сборной России в матче группового этапа чемпионата мира по хоккею 2019 года с национальной командой Латвии.

  • 15:41

    Сборная США одержала победу над национальной командой Дании в матче группового этапа чемпионата мира по хоккею 2019 года в Словакии.

  • 15:38

    Американский музыкант Мэрилин Мэнсон и обладательница «Золотого глобуса» актриса Шэрон Стоун примут участие в съёмках продолжения телесериала «Молодой папа» итальянского режиссёра Паоло Соррентино.

  • 15:36

    Сборная России одержала волевую победу над национальной командой Латвии в матче группового этапа чемпионата мира по хоккею 2019 года в Словакии.

  • 15:34

    Главный тренер мадридского «Реала» Зинедин Зидан ответил на вопрос о будущем голкипера Кейлора Наваса в команде.

  • 15:21

    Украинский лидер Пётр Порошенко в ходе выступления в Киеве по случаю Дня Европы призвал избранного президента Украины Владимира Зеленского усиливать санкционное давление западных стран на Россию.

  • 15:19

    Футболисты каталонской «Барселоны» выступают против трансфера французского форварда «Атлетико» Антуана Гризманна.

  • 15:11

    Суд в Ереване освободил бывшего президента Армении Роберта Кочаряна из-под стражи, передаёт РИА Новости.

  • 15:07

    Главный тренер московского ЦСКА Димитрис Итудис накануне финала Евролиги с «Анадолу Эфес» рассказал о травме форварда Уилла Клайберна.

  • 14:54

    Британская авиакомпания British Airways с 3 октября прекратит полёты из Лондона в Санкт-Петербург и Киев. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на авиалинии.

  • 14:52

    Главный тренер мадридского «Реала» Зинедин Зидан прокомментировал информацию о том, что его сын Лука в следующем сезоне может стать вторым вратарём основного состава команды.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней