Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как организовывать концерты в своем городе? Как организовать концерт группы? Как организовать благотворительный концерт звезды? Как организовать выступление групп на концертах? Как заработать на организации концертов.

Привет! В последнее время я занялся своей группой более активно и столкнулся с некоторыми проблемами в организации концертов. Оказывается, когда у вас есть группа, которая может выступать хоть каждый день, возникают другие сложности. Об этих сложностях и о том, как с ними справляться, я расскажу вам в этой небольшой статье.

Итак. Самое сложное позади. Вы собрали классную команду, вы легко находите общий язык с одногруппниками и у вас вместе получается делать крутую музыку. Вас прёт и это замечаете не только вы. Отлично. Должен сказать, что до этого этапа доходят единицы. Большинство сливается по пути: не находят музыкантов, устают всё начинать сначала, бросают музыку, завязывают с концертами, трахают себе и окружающим мозги почём зря и всё такое прочее.

Путь первый - сидеть на попе ровно.

Этим путём идёт еще 90% от оставшихся выживших. Это отличная стратегия, если в ваших планах не стоит покорение мира и забитый под завязку спорткомплекс Олимпийский. Я не могу судить таких людей. Лидерство - штука не для всех. Яйца у всех людей разные. У кого-то стальные, у кого-то из папье-маше. Собственно поэтому далеко не все способны начать своё дело и посвятить ему жизнь, предпочитая работать на работе до пенсии, на которой вас ожидает неминуемый крах надежд и амбиций, предельное падение собственного уровня жизни и вообще сплошнейшее разочарование в выбранном жизненном пути. Ну да ладно, это всё из другой статьи, может быть когда-нибудь потом я позанудствую на эту тему более широкими мазками.

Чем же плох вариант сидения на попе ровно? А ничем не плох. Всё так, как всегда - то есть никак. У вас есть группа, она вроде даже что-то делает, выступает где-то и когда-то, ждёт, пока пригласят, накормят, напоят и уложат спать. Неважно при этом, есть у вас записи, или нет. Один циничный дядя с тёмным прошлым в шоу-бизнесе мне как-то сказал, что "просто песни никому не нужны". И как бы больно не било это по самолюбию, приходится с ним согласиться. Даже если у вас есть 100% хит, этого мало. Нужна легенда, нужен яркий образ, нужен PR, а иначе всё - тлен.

Тлен - это когда вы не серьёзны в отношении вашей музыки и не готовы рискнуть всем ради неё. Если вы сидите и ждёте, когда вас кто-то позовёт сыграть концерт, вам незачем жить. Убейте себя и своих ленивых музыкантов, освободите место на сцене для более активных ребят:) Ок-ок, я не имел в виду тех, для кого музыка - это просто хобби, но и статья не про них.

Путь номер 2 - путь джедая.

Вы достаточно отсиживали бока в ожидании чуда и уже успели обрасти жирком и обрести некоторую неподвижность и неповоротливость в ваших действиях и решениях. Что же, хорошая новость - это то, что вы готовы меняться. Как говорится, опарыш осознал. Берём себя за макушку и начинаем методично вытаскивать из собственного уютного болотца.

Переходим к главному.

Как замутить концерт своей группе.

Вот ваш план действий:

  • Составляем список всех клубов, баров, концертных залов, где теоретически вы могли бы организовать свой гиг.
  • Находим контакты арт директоров и организаторов, которые работают в этих клубах/барах/ресторанах и т.п. Пишем им письма или звоним по телефону, если письма они не читают. Узнаём расклад по организации концерта. Если у кого-то проблемы с грамотной речью и письмом, доверьтесь кому-нибудь, кто не подкачает. Вам нужно произвести правильное впечатление вначале и ваш первый вопрос не должен звучать тупо. Казалось бы, простая логика, но логика как и грамотность - далеко не всеобщая черта.
  • Вы получили ответы на свои вопросы. Кто-то вас сразу послал, кто-то спросил "а чё за группа-то?", кто-то выкатил вам вполне приемлемые требования типа процента со входа, а кто-то неприемлемые, типа аренды зала на вечер, а там вы хоть пьяные оргии мутите.
  • Если кто-то меня не понял, схема "процент от входа" - самая лучшая для начинающего музыкального проекта. Вы приводите на концерт n-ное число людей, они покупают билеты. Часть выручки с продажи билетов забирает себе клуб, остальное - ваше. Само собой, клуб ещё зарабатывает на баре. Чем больше клуб заработал на баре, тем более счастлив их арт директор и тем больше он захочет общаться с вами в дальнейшем. Так что, пьющая публика - это хорошо, как бы кощунственно это не звучало.

  • Дополняем нашу табличку с контактами и адресами информацией по раскладам и ценам/условиям. Как, вы ещё не завели такую табличку? Я раздосадован.
  • Интересоваться, можно ли провести концерт завтра - бесполезно. Уточняйте на месяц вперёд минимум, лучше на 1,5-2. Если площадка большая - на полгода вперед. Но скорее всего, это не ваш масштаб пока, так что не парьтесь. Когда до них дойдёт очередь, они сами вам позвонят.

    С чем вы неминуемо столкнётесь на этапе сбора информации:

  • Часть клубов откажет вам под предлогом "не формат нашего заведения", что по сути - полная фигня. Нет такого понятия "формат заведения", есть деньги или убытки, которые вы можете принести клубу. Если у вашей групы нет имени (=арт директор про вас не слышал) и вы потенциально убыточны для клуба, они скажут вам "давай до свиданья" ещё на первой же стадии общения с ними. Печально. Я с этим столкнулся, организуя концерты для своей банды. Но это не повод отчаиваться. И вот почему.
  • Часть клубов предложит вам выступить на их условиях. Кто-то отдаст вам вечер под сольный концерт, а кто-то может предложить участие в очередной солянке. Некоторые клубы сами делают концерты и сами набирают группы на вечер. Есть клубы без имени, новые заведения, у которых еще не сформировалась аудитория и они хватаются за любую возможность заработать. Вам нужно работать с такими заведениями. Это выгодно и вам и им. Маленькой группе бесполезно арендовать спорткомплекс Олимпийский, если на концерт придёт трое знакомых и пару членов семьи. Равный сотрудничает с равным. Простое правило, которое вообще полезно знать и повторять себе по жизни почаще.
  • В любом случае вы должны понимать 2 простых вещи

  • Ваша группа - это ваш бизнес. Если вы не готовы начать относиться к своей музыке как к бизнесу, перечитайте пункт про убиение себя об стену.
  • Для клуба ваше выступление - это их бизнес. Никакой эйфории и умиления от ваших творческих порыовов у них нет и никогда не будет. Есть только сухой остаток - касса после завершения мероприятия. Есть деньги в кассе - всё ок. Много денег - зашибись. Клуб ушёл в минус? Вы не привели гостей? Они заплатили бармену/официанту/звукорежиссёру/уборщице/охраннику. А вы тупо даже в ноль не сработали? Какой вывод сделает арт директор клуба. Правильно. Работать с вами он больше не захочет. Стоя на ковре у владельца заведения, он будет отчитываться за ваш факап, который стал его факапом, который стала факапом заведения и поставил владельца на бабло. Закон сообщающихся сосудов.
  • Добро пожаловать в индустрию развлечений!

    Да, чуть не забыл про сборные солянки. Таких мероприятий довольно много. они представляют из себя концерты на 4-7 групп, бывает и больше. Всё происходит в полной суматохе, звук настроить невозможно, произвести должное впечатление на публику своим выступлением - тем более. Организаторы подобных фестивалей частенько занимаеются продажей билетов самим группам, чтобы те уже их распространяли дальше. В общем, это самый пионерский, самый страшный вариант. Он плох потому, что здесь нет профессионализма ни у кого, ни у групп, ни у организаторов, ни у звукорежиссёра. Всё - сплошная школота. Выхлоп от таких мероприятий - нулевой. На имидж они не работают никак. Прилечение новой аудитории? Сомнительно. Я плохо себе представляю человека, который попрётся на такой фест. Чего ради? Пивка попить? Поэтому вариант школьных утренников я просто не рассматриваю и таких горе организаторов сразу посылаю подальше или ставлю заградительный прайс на наше выступление. Вопросы отпадают сами собой.

    Учитесь быть профессионалами. Учитесь проводить свои концерты сами. Учитесь ставить своё шоу и держать слушателя в напряжении. Это гораздо важнее, чем выступить перед толпой подростков, которым на вас наплевать. Очень избирательно подходите к таким мероприятиям. Я не буду говорить, что все они - отстой, но в большей части это так.

    Концерт на 1-2-3 группы - это ок. Больше 3 - это уже перебор. Или это уже фестиваль под открытым небом типа Нашествия. То есть, пока что не наш формат.

    Итак, вы выбили себе дату для выступления САМИ. И вот теперь начинается самое весёлое.

    Как наполнить зал людьми?

    Вы делаете афишу, делаете события на фейсбуке и вконтактике, спамите всех своих друзей сообщением о предстоящем чудесном гиге. И наблюдаете сколько человек изъявляет желание пойти на концерт, какая-то часть скажет "может быть". Большей части будет наплевать на ваш концерт. Отличная проверка лояльности ваших друзей.

    На этом этапе я прекращаю своё повествование, т.к. не могу давать никаких рекоммендациях по поводу PR мероприятий, пока что эта тема мной не раскрыта. Это то, над чем я больше всего думаю в последнее время. Экспериментировать удаётся не так часто, т.к. выступать более чем 1 раз в месяц нет смысла, люди быстро устают от вашей музыки, а доступ к новой аудитории - штука сложная. Если у вас есть мысли на этот счет - делитесь в комментариях, я буду рад обсудить с вами пути расширения фан базы и привлечения новой аудитории к своему творчеству.

    Если мыслить экономическими категориями, то ваша группа - это новый бренд, который вы продвигаете на рынок. Бренд должен давать потребителю какую-то ценность, чтобы тот хотел его купить. Здесь возникает куча вопросов про формирование имиджа, нейминг (ага, то как вы назвали группу - очень важно), уникальное торговое предложение. Сюда же работа над узнаваемостью бренда, промо кампании, создание контента, продвижение контента. Ваш контент - это музыка, видео, фото материалы и интервью. Сюда же прямая реклама (афиши, флаеры, интернет (ppc, smm)) и т.д. Как видите, это довольно серьёзная игра и в целом весьма дорогостоящая. Должны быть партизанские методы, которые позволят вам сделать первые шаги, прежде чем вы брейк ивнетесь (выйдете на самоокупаемость, пройдете точку безубыточности). Что работает, а что нет вы можете узнать только на своём опыте и ошибках. Фишки никто не хочет палить.

    Я прочитал много статей про музыкальный бизнес. И по большому счёту все они ни о чем. И вот почему: этому бизнесу пририсовывают некую незаслуженную ауру эксклюзивности и необычности. А по сути - те же яйца, только в профиль. Вы - артист, вы - продукт. Вы отвечаете за качество продукта, но чтобы он покупался, его надо продвигать. А это все в учебниках по экономике, менеджменту и маркетингу, просто немного другими словами. Тут два пути - работать от спроса и быть группой "Иванушки". Зарабатывают ок, но музыка - говно полное. + У таких проектов высокий денежный порог входа на рынок. Иными словами нужно вбухать очень много денег в продвижение на первом этапе, чтобы он пошёл. Второй путь - создавать свой бренд и свой тренд потихоньку, понемногу.. Путь Стива Джобса. Путь сложный и жизни может не хватить. Это путь творческих людей. Если для вас важнее ремесло - просто продайтесь продюсеру. Только будьте готовы, что он будет выбирать из сотен таких же как вы. И вы можете оказаться не самым генетически ценным материалом.

    Респект за чтение и терпение:) Музыка - это круто. Создание группы - это только начало.

    Рассказать друзьям

    Комментарии

    Посетитель

    Не знаю как в больших городах нашей страны все происходит.Сам с г.Петрозаводска.Интернет хороший движитель в данном деле как я считаю!Все зависит какие просторы хочет охватить сама группа...В смысле выступать в Европе в России или еще где либо...Выскажу просто свои идеи по данной теме...Имеет смысл писать не только демки,синглы.Но и видео.К примеру записать в разных ракурсах группу на репетиции,просто проиграть одну вещь,что на взгляд группы является своим хитом так скажем из имеющегося репертуара,подобрать сценический образ и прокачать,как бы вы сделали это на концерте.При этом постараться проявить режиссерский талант отталкиваясь от вашей концепции в целом или обратится к кому либо за помощью чтобы это было снято с душой. Ведь наверняка через знакомых найдется фотограф который хорошо может снять и он окажется чьим то знакомым и ему будет интересно,особенно если он подобное не снимал и это ему опыт будет и получается взаимопомощь,так же возможен ход и с видео оператором.В нашем к примеру кругу есть такие люди слава богу.Конечно не за бесплатно, но за демократичную цену так как опыт имеется съемки у людей.Да, это будет не супер пупер клип как у раскрученных банд,но это можно сделать в приемлемом андеграундном качестве,.И это будет маленькое но движение,которое может и сильно выстрелить.Все зависит от того на сколько грамотно это все проработать.Так же и с синглами,демками. И выкладывать так называемый продукт на ютуб в соц сети,куда только возможно.Это очень хорошие подспорье!По поводу концертов.Самое лучшие это попасть на разогрев известной группы,возможно придется заплатить,но тут все зависит от ситуаций но как вариант можно рассматривать!Или концерт с двумя или тремя неизвестными бандами и хадлайнером(Участвовать в непонятных солянках есть тоже смысл только где то в начале,в конце будет всем насрано кто там что играет,кто то нажрется,а кому то надоест,потому что к примеру до вас играли товарищи так,что уши уже не выдержали этого издевательства).Имеет смысл сделать банэр не большого размера с названием и логотипом группы и вешать во время своего выступления над ударной установкой или в другом видном для всех месте,если конечно организатор позволит это сделать.Если придется по вкусу кому либо ваша музыка, чтобы не задавал вопрос- "Что это за группа?"Проблема со звуком по ходу не только у нас в ПТЗ но в Питере по словам моих друзей музыкантов,которые ездили выступать в Питерских Клубах.На счет Москвы я не в курсе как там. Не у всех есть возможность возить с собой бэклайн,а у большинства его пока и нет...Но тоже не всегда может спасти ситуацию.Но больший процент того что все же вы выделитесь из остальных участников и это привлечет за собой внимание слушателя.Особенно когда у вас аппаратик отстроен, звукореж выставит у себя на пульте байпас и вам еще спасибо скажет,что ему ничего делать не надо).Или возить с собой напольный преамп,который немного но ситуацию спасет....

    Я пробую себя в продвижении очень успешного музыкального проекта и ищу всю информацию, которая этого касается:) Ваша статья пролила свет на некоторые оставшиеся вопросы:)

    Максим,спасибо Вам. Многое из Вашей статьи мне и так было понятно, но кое-что полезное я для себя нашла.

    Максим, спасибо. Вы должны были ответить, вас можно понять.)))

    Интересная статья, спасибо. Обратил внимание на ".. и у вас вместе получается делать крутую музыку.". А как убеждаются в крутости своей музыка? С начала 2000-х, на мой слух, никого из достойных не появилось. Вдобавок есть ощущение, что все ниши заняты, а молодыми просто никто не хочет заниматься, и без них хорошо. Остаётся пожелать терпения.

    Всё-таки продвижение продвижением, а качество материала должно быть очень хорошем. Как ни печально, на нашей сцене слушебельные группы можно по пальцам пересчитать, а тех, кого хочется переслушивать, и того меньше. И эти группы в лучшем случае часть выступлений проводят за рубежом, в худшем - прекращают играть. Так что на мой взгляд есть два пути: - нащупать местную нишу и выжимать из неё все соки продвижением, образом и прочими немузыкальными средствами, при этом и заработок может быть, так как аудитория здесь наберется большая; - критически относиться к своей музыке, сравнивать её с зарубежной, и почаще задавать себе вопрос, стал ли бы сам такое слушать, действительно ли создано что-то выдающееся или очередной проходной материал. Во втором случае при положительных ответах на все вопросы, главное - обеспечить максимальную доступность материала. По поводу концертных солянок (как это проходит в Москве) согласен. Годятся разве что для тренировок выступать на сцене в плохих условиях. А вот тематические фесты, на которые ходит нужная аудитория, могут стать хорошим промежуточным шагом на пути к своим сольным концертам.

    Внутригрупповая психология межличностных отношений, PR, маркетинг попиндустрии это конечно интересно.. Но блин - скушно). Я то чо подумал увидев заголовок) - Что Ваш магазин ОРГАНИЗУЕТ ВСТРЕЧУ-ТУСОВКУ-КОНЦЕРТ СВОИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ!. Где и вы сыграете и покупатели и вообще - Будет у нас всех "клуб" и клубная встреча) - вот было бы интересно) За билет я бы заплатил с удовольствием)

    Согласен со статьей, но только частично. Во-первых, может то, что было описано подходит для Москвы или Питера, но так как я живу на счастливой периферии в городе Красноярск, такой формат раскрутки будет ОЧЕНЬ тяжелым для нас. Из всех групп в нашем городе можно выделить только 2 группы, которые действительно пошли по пути сольных концертов и раскрутки имиджа и добились какого то признания. Однако факт остается фактом, по больше части, за годы существования, они больше тратят деньги на музыку, чем зарабатывают с неё. Во-вторых, в нашем городе есть только 1 (при населении в миллион) клуб, в котором постоянно проводятся концерты групп, играющих свою музыку. Все остальное это кабаки для лабухов и 90% музыкантов зарабатывают деньги именно с этого. Периодически проводятся концерты типа Emerjanza или фесты, как описано в статье со "сборными солянками", однако они бывают дико крутыми и самые матерые банды стремятся там отыграть. Поэтому фичу по поводу "не выступать на солянках" считаю неэффективной, так как рынок всегда будет диктовать свои условия, и в этих условиях нужно выступать при любой возможности, ОСОБЕННО если это крутой фест даже с 10 группами. И самое главное: я никогда не видел ни одной группы, которая играет свой материал, и которая начинает зарабатывать деньги с первых концертов, ещё и давая сольники. Делать сольники в клубах, да ещё и чтобы на тебя ходили, когда ты никому не известен, кроме своих друзей, это просто нереально. Единственный выход для такого варианта - снимать клуб за свой счет, делать рекламу за свой счет, оплачивать мелкие расходы за свой счет, оплачивать съемку перформанса и тусовки за свой счет, и всё остальное... естественно за свой счет.

    Если в круг Ваших интересов входит музыка, то она же может принести Вам и хорошую прибыль. Естественно, если это не ограничивается обширным плейлистом в плеере. Как же заработать на таком увлечении? Организовать концерт, конечно же. Это может быть музыкальный фестиваль или же сольный концерт. Это занятие не только принесет много опыта и знакомств, но и может увеличить ваш капитал. Вы чувствуете, что эта идея для Вас, то рассмотрим по порядку все аспекты.

    И так, есть идея, есть желание и стремление. Но с чего же начать? А начать следует со следующего. Вряд ли с одной лишь идеей и стремлением Вы поедете покорять столицу. Там таких хватает, да и денег у них побольше.

    Свой первый опыт в этом бизнесе Вы получите в своем городе, даже если это всего лишь маленький провинциальный городок. На этом этапе стоит изучить: какую музыку предпочитают жители (особенно молодежь) города. Здесь стоит закрыть глаза на свое мнение к тому или иному жанру, если, конечно, Ваша цель – получить прибыль. Для этого надо не только посетить несколько мероприятий, изучив количество пришедших, но и быть близким к молодежи, изучать их предпочтения. Кто знает, может в вашем городе много фанатов рока, которые ограничиваются «гаражными» концертами.

    Определившись с аудиторией, будет нетрудно найти потенциальную группу или певца. Тут можно и опрос создать в социальных сетях и понадеяться на популярность и оригинальность «звезды». Не останавливайтесь на одном варианте, ведь запас должен быть всегда. Но не спешите приглашать исполнителя. Теперь стоит задуматься над такими вопросами, как площадка для концерта и аппаратура. Почему?
    Эти аспекты зачастую становятся камнем преткновения в этом бизнесе. Либо место проведения окажется не по карману, либо музыкальной аппаратуры не найдется.
    Вопрос площадки решить можно следующим образом. Если в городе есть ночной клуб, или что-то подобное, то идем туда. Такие заведения привлекают больше людей, чем дворцы культуры. Здесь и расслабиться можно, и бар рядом.

    Разговаривать лучше с директором клуба, так как менеджер не во всех вопросах сможет Вам помочь, да и о цене аренды лучше говорить непосредственно с владельцем. Но тут стоит проявить уверенность в своем деле. Дайте понять, что идея стоящая и прибыльная. Ни каких сомнений!

    Не дайте собеседнику подумать, что Вы слиняете с деньгами, если вообще сможете их заработать. Если все пойдет гладко, то можно даже условиться на том, что оплатите аренду Вы с заработанных денег, но такое не всегда выходит. Решите этот вопрос – переходите к следующему.

    Поиск аппаратуры для Вашего концерта очень важная часть процесса. Поэтому, разложим все по полочкам. Необходимый аппарат меняется от жанра к жанру. И чем сложнее исполнение, тем труднее найти качественный аппарат. Вот здесь особенно пригодятся знания музыкального ремесла. А если знаний нет, то лучше всего найти человека, который сможет в этом помочь. Не вздумайте лезть в эти дебри без каких-либо элементарных пониманий. Ведь если для клубной музыки найдется аппаратура в любом ночном клубе, то для рока придется искать все от пульта и усилителей до барабанной установки. Но если есть знания (или знающий человек), то найти это не составит труда. Часто музыкальную технику можно найти на студиях или репетиционных точках.

    Знающий без труда найдет их. Вопрос останется за малым. Куда дороже обойдутся услуги фирм, занимающихся арендой. Такие фирмы могут достать Вам почти все, что пожелаете, но за Ваши деньги.

    Есть еще один момент: технический райдер.
    Известные исполнители не брезгуют потребовать от организатора самое лучшее оборудование, и найти тех-райдер вы сможете на сайте группы или певца. И как уже было замечено: качество, а следовательно – цена аппарата варьируются в зависимости от жанра. Конечно же, если ваш концерт ограничивается малоизвестными группами, то им вполне хватит того, что Вы добудете в местных репетиционных точках, студиях или даже дворцах культуры.

    Немало важно подготовить и световое оборудование. Их не найдешь на студиях, но даже самый захудалый клуб обладает минимальным необходимым комплектом. Остальное можно заказать у фирм, о которых уже было написано выше.

    Теперь у Вас есть все необходимое для проведения концерта, кроме исполнителя. На этот случай, Вы уже должны были запастись вариантами. Подходить к вопросу приглашаемых стоит не менее тонко. Если это известный исполнитель, то и гонорар будет соответствующим, а значит – поднимется цена билетов. Для маленьких городов цена – очень весомый аргумент, и порой люди могут отказаться только из-за этого. Для начала стоит задуматься о «солянке» из разных исполнителей.

    Такой фестиваль соберет немало зрителей, а музыкальные коллективы могут быть и не такими уж известными. Гонорар таковых часто сводится к оплате проезда, а некоторые и за идею готовы поработать. Так что, здесь поможет мастерство убеждать и элементарное дружелюбие. Но если Вы решились на «крупную рыбу», то и готовьтесь к трудностям. Звезды весьма придирчивы, а невыполнение их требований может и Вам обойтись в копеечку.

    Когда все это будет выполнено, может показаться, что все готово. Но нет. Осталось, пожалуй, два вопроса, и если один можно и пропустить, то без другого Вам никуда. Первый - это спонсоры. Но учтите, что мало кто захочет отдавать Вам свои деньги, даже если Вы развесите по всей концертной площадке их рекламу. К этому вопросу можно следующим образом. Конечно, никто не запрещает дать объявление в газету, в интернете или даже просто расклеить по городу возле крупных магазинов или заведений.

    Однако, зачастую спонсору легче вручить вам необходимые принадлежности, нежели свои деньги. Так, для концерта попробуйте поискать спонсора среди магазинов музыкальных инструментов. Может быть, они предоставят часть аппаратуры. Взамен любой спонсор потребует от Вас промо-акцию. Проще говоря, не забудьте упомянуть его на концерте и прикрепить логотип на афише мероприятия.

    Есть и другой вид спонсоров – информационные. Они помогут Вам распространить новость о предстоящем концерте. Это могут быть местные газеты, интернет-портал Вашего города, паблики в соц. сетях. Не забывайте и о крупных музыкальных интернет-порталах, которые очень часто размещают афиши, взамен на их логотип на ней. Стоит признать, что крупные сайты посещают чаще, чем читают местную газету. Тут мы и добрались к последнему моменту – рекламе. То, что написано выше – очень важная часть рекламной компании. Но это не все.

    Не поскупитесь распечатать афиши и расклеить их по городу. Только не доверяйте это дело наемным расклейщикам – сами себя обдурите. Пройдитесь по городу. Предложите разместить афиши в магазинах или кафе. Подойдут и учебные заведения, если мероприятие достаточно культурное. Так как мы живем в современном мире, не забудьте создать страничку концерта в интернете. Это не обязательно будет сайт. Достаточно страницы в социальной сети. Кстати, это очень удобный способ и распространения рекламы, и наблюдения за активностью людей.

    Проделав все это, останется составить точный план проведения мероприятия. Согласуйте его с выступающими и директором клуба. Не забудьте подумать и о том, кто будет вести мероприятие, тем более, если групп много, и их надо будет представлять публике. Найти ведущего не трудно. Дайте объявления в газету и разместите в интернете. С этим вопросом Вам сможет помочь и дирекция клуба. Не забудьте подготовить тексты для ведущего. Часть их можно получить от самих исполнителей.

    В день концерта будет неплохо пораньше прибыть на место действия. Так Вы сможете руководить всеми подготовками. Звукооператор, которого Вы получите в нагрузку к любому аппарату, хоть от фирмы-арендатора, хоть от местной студии, должен будет отстроить аппарат. Чем раньше он начнет это – тем лучше. Ведь различные мелкие проблемы имеют место быть.

    До начала концерта уделите время тщательному осмотру площадки вместе с представителем клуба. Желательно зафиксировать осмотр в специальном акте, ведь все повреждения, которые могут произойти во время концерта, лягут на ваши плечи и кошелек.

    Не забудьте лично поприветствовать исполнителей. Учтите пожелания артистов. Некоторым, например, может понадобиться гримерка или помещение, где они смогут разместить музыкальные инструменты.

    Выплаты Вы проведете уже после концерта. И не стоит отчаиваться, если Ваш первый концерт не слишком окупиться. Даже если вы смогли его окупить, вернув себе все затраты (т.е. выйдя в плюс), то уже стоит радоваться, ведь Вы обрели большой опыт, новые знакомства и связи. А все это в будущем обязательно поможет Вам в организации концертов.

    Назад Вперед -

    Умение организовать мероприятие - важный навык каждого современного человека. Для музыканта концерт - главный формат его работы и источник дохода. Многие творческие люди прибегают к помощи профессионалов. Агенты и менеджеры умеют правильно организовать рекламную кампанию, найти ресурсы, продать билеты. А задача артиста - зажечь зал своим вдохновенным творчеством. В истории искусства сложился естественный симбиоз музыканта и менеджера.

    Вижу цель, верю в себя

    Самый простой вариант - вы хотите познакомить друзей со своей музыкой. Как организовывать концерты в этом случае? Легче всего провести квартирник. Домашние концерты были очень популярны в СССР во второй половине прошлого века. Московские и питерские рокеры не поладили с официальной культурой и вынуждены были выступать тайно.

    Домашний концерт, или Назад в СССР

    В те времена сложились традиции квартирника. Несколько музыкантов играли на акустических инструментах. Звуковая аппаратура не использовалась. Зрителей было мало. Они могли свободно разговаривать с музыкантами, и часто концерты переходили в застолье или просто дружеское общение.

    Сегодня в рамках квартирников возможно использование звукозаписывающей аппаратуры. А колонки и усилители нарушат общественный порядок и помешают соседям. Исключение - частное домовладение. Для проведения квартирника не нужны официальное разрешение, аренда зала, реклама, вообще, какие-либо расходы. Достаточно свободного помещения, которое безвозмездно предоставит кто-то из ваших друзей. Минус квартирника только один - отсутствие дохода.

    Помощь некоммерческой организации

    Как организовывать концерты, если нужно собрать деньги на благое дело? Срочно необходима небольшая сумма? Обратитесь к друзьям и знакомым. Но вместо того чтобы банально просить в долг, организуйте концерт-застолье в своей квартире. Пусть это будет небольшая вечеринка. Расскажите собравшимся о своей проблеме или устройте презентацию проекта. Установите коробку для сбора денег. Она должна выглядеть ярко и привлекать внимание. Для тех, кто предпочитает электронные платежи, следует распечатать банковские реквизиты. Повесьте листок на видное место, а также раздайте каждому из присутствующих.

    Продумайте возможности контроля друзей за вашими расходами. Они должны понимать, на что пойдут их деньги. Как организовывать концерты для благотворительных обществ и некоммерческих организаций? Здесь простым квартирником не обойтись. Необходимо привлечь много средств. Поэтому нужна грамотная рекламная кампания.

    Что показать зрителю

    Определите целевую аудиторию. Исследования показывают, что на благотворительность жертвуют люди всех возрастов и социальных слоев общества, но больше всего - молодые мужчины и женщины после сорока. Обе категории граждан принадлежат к среднему классу. К сожалению, это совершенно разные целевые аудитории. Создать для них общую рекламную кампанию не представляется возможным.

    Как организовать благотворительный концерт и определить свою целевую аудиторию? Проведите собственное исследование. Начните с эксперимента. Попробуйте провести рекламную акцию на главной площади города. Выглядеть она может по-разному. Раздайте прохожим буклеты и бесплатные демонстрационные записи артистов. Развлекайте гуляющих людей, и они будут за это благодарны. Можно устроить небольшой аукцион. Продажа сделанных своими руками игрушек, непритязательных напитков, календарей, магнитов и всяких прочих мелочей привлечет внимание горожан.

    Целевая аудитория и репертуар

    Обратите внимание, кто жертвует больше всех остальных. Можно привлечь к исследованию специального наблюдателя. Так вы определите свою целевую аудиторию. Подобная рекламная акция требует вложения немалых средств. Чтобы этого избежать, постарайтесь привлечь волонтеров.

    Изучена. Но как организовать концерт? Следующий шаг - имидж и репертуар артистов. Изучите музыкальные вкусы ваших будущих зрителей. Для этого достаточно провести мониторинг социальных сетей. Обратите внимание на профильные сообщества. Например, дамы собираются в группы, посвященные семье, детям, кулинарным рецептам. Проверьте, в каких еще сообществах они состоят, постят ли музыку. Свои группы есть у байкеров, хипстеров, яппи, а также представителей других субкультур и социальных слоев общества.

    Структура выступления

    Музыкальные вкусы целевой аудитории изучены. Перед тем как организовать концерт, познакомьте артистов с репертуаром. Вместе с музыкантами составьте список песен в определенной последовательности. Не забывайте, что концертные номера должны быть контрастными - за быстрым произведением непременно следует медленное. Включите выступления артистов других жанров: танцоров, юмористов, циркачей. Мужские номера должны чередоваться с женскими. Не забывайте, что такое мероприятие не длится больше одного часа. Не делайте перерывы между отделениями. Иначе после антракта вы не досчитаетесь зрителей.

    Имидж музыкантов и задачи продюсера

    Внимание следует уделить и внешнему виду артистов. Если вас интересует, как научиться организовывать концерты, позаботьтесь не только о костюмах и гриме группы, но и об их манере держаться на сцене. Для молодой аудитории уместны резкие движения и экстравагантный внешний вид музыкантов. Зрителям в возрасте это не понравится. Они оценят спокойное и созерцательное настроение мероприятия. Кроме того, необходимо позаботиться об аренде качественной звуковой аппаратуры, найме профессиональных светотехников и даже проконтролировать уборку зрительного зала.

    Как правильно организовывать концерты? Это достаточно сложно. Среди менеджеров и организаторов популярно крылатое выражение: «Хочешь, чтобы все было хорошо - сделай сам». Этот мудрый афоризм фиксирует главную проблему всех руководителей. Найти ответственных исполнителей - одна из самых сложных задач. Поэтому организатору необходимы помощники, контролирующие разные участки работы. Желательно, чтобы вы полностью доверяли этим людям.

    Как известно, творчество и дисциплина - понятия несовместимые. Исключения из этого правила встречаются редко. Артисты могут доставить массу неприятностей. Хотите знать, как организовывать концерты в своем городе? Добейтесь успеха на поприще продюсерства. Заработайте денег себе и артистам. И тогда к вам будут обращаться лучшие музыканты. Из них следует выбрать самых талантливых и дисциплинированных. Тогда успех обеспечен.

    Где провести концерт

    Отдельная проблема - аренда зала. Хорошо если в городе находится Дворец культуры, клуб, стадион, филармония или что-нибудь подобное. И у вас есть деньги для аренды. Если же профессионального концертного зала нет, необходимо включить фантазию. Хотите знать, как организовать концерт группы, исполняющей рок или поп-музыку? нуждается в репетиционном помещении. Скорее всего, у группы уже есть вместительный гараж или склад, где они регулярно собираются. Можно облагородить это помещение и провести концерт там. В каждом городе есть большой склад или производственный цех. Его надо хорошенько вычистить. И тогда он идеально подойдет для рок-выступления.

    Как организовать концерт группы, расскажет практика проведения фестивалей современного искусства. Часто они бывают на территории заброшенных заводов и фабрик, декорированных в стиле лофт. Огромные помещения почти не имеют перегородок. Функциональные зоны выделяются только скудными декорациями. Музыкальные выступления проходят в маленьком зале. Здесь же находятся выставки инсталляций, сувенирные лотки и навесы с фастфудом. Попробуйте перенять эту практику. Сдайте в аренду часть помещения торговцам. Для этого надо иметь официальное разрешение. Чтобы его получить, придется потрудиться. Но зато прибыль вам обеспечена.

    Руководить - значит предвидеть

    Хорошо на входе в зал организовать продажу дисков с записями группы. Если коллектив известен только в вашем городе, вполне вероятно, что в интернете их музыки еще нет. Просто никто не успел загрузить. Поэтому поклонники с удовольствием купят понравившиеся песни. Проведение концерта в заброшенном производственном помещении способно вызвать некоторые проблемы. Например, могут отсутствовать розетки для подключения звуковой аппаратуры. Все возможные проблемы необходимо тщательно изучить задолго до начала концерта. И попытаться их ликвидировать. Хороший менеджер предвидит все возможные трудности заранее.

    Высокие гости

    Как организовать концерт звезды? И какой цифрой ограничена сумма гонорара? Такие вопросы часто задают молодые арт-директоры многочисленных ночных клубов, которые сегодня появляются в каждом городе как грибы после дождя. Начинающим менеджерам следует знать, что расходы не ограничатся гонораром звезды.

    Большие средства будут потрачены на переезд артиста и его коллектива, а также на проживание. Звезда не станет останавливаться в дешевой гостинице и питаться в столовой. Нет никакой гарантии, что вы получите прибыль. Более вероятно, что будут убытки. Еще одна сложность - составление договора. Его следует поручить опытному юристу, работавшему с такими документами раньше. Это еще одна статья расходов.

    Гонорар артиста может меняться в зависимости от обстоятельств. Большое значение имеет дата проведения концерта. Например, в сумма выплат возрастает в несколько раз. Многое зависит от времени нахождения артиста на сцене и количества песен, которые он должен исполнить. Учитывается количество зрителей и плотность гастрольного графика звезды. Чем они больше, тем дороже обойдется концерт заказчику. Если вы все же решились пригласить звезду, следует заранее забронировать даты выступления и согласовать их с музыкантом. Четкая организация - залог успеха мероприятия.

    Привет! В последнее время я занялся своей группой более активно и столкнулся с некоторыми проблемами в организации концертов. Оказывается, когда у вас есть группа, которая может выступать хоть каждый день, возникают другие сложности. Об этих сложностях и о том, как с ними справляться, я расскажу вам в этой небольшой статье.

    Итак. Самое сложное позади. Вы собрали классную команду, вы легко находите общий язык с одногруппниками и у вас вместе получается делать крутую музыку. Вас прёт и это замечаете не только вы. Отлично. Должен сказать, что до этого этапа доходят единицы. Большинство сливается по пути: не находят музыкантов, устают всё начинать сначала, бросают музыку, завязывают с концертами, трахают себе и окружающим мозги почём зря и всё такое прочее.

    Путь первый - сидеть на попе ровно.

    Этим путём идёт еще 90% от оставшихся выживших. Это отличная стратегия, если в ваших планах не стоит покорение мира и забитый под завязку спорткомплекс Олимпийский. Я не могу судить таких людей. Лидерство - штука не для всех. Яйца у всех людей разные. У кого-то стальные, у кого-то из папье-маше. Собственно поэтому далеко не все способны начать своё дело и посвятить ему жизнь, предпочитая работать на работе до пенсии, на которой вас ожидает неминуемый крах надежд и амбиций, предельное падение собственного уровня жизни и вообще сплошнейшее разочарование в выбранном жизненном пути. Ну да ладно, это всё из другой статьи, может быть когда-нибудь потом я позанудствую на эту тему более широкими мазками.

    Чем же плох вариант сидения на попе ровно? А ничем не плох. Всё так, как всегда - то есть никак. У вас есть группа, она вроде даже что-то делает, выступает где-то и когда-то, ждёт, пока пригласят, накормят, напоят и уложат спать. Неважно при этом, есть у вас записи, или нет. Один циничный дядя с тёмным прошлым в шоу-бизнесе мне как-то сказал, что "просто песни никому не нужны". И как бы больно не било это по самолюбию, приходится с ним согласиться. Даже если у вас есть 100% хит, этого мало. Нужна легенда, нужен яркий образ, нужен PR, а иначе всё - тлен.

    Тлен - это когда вы не серьёзны в отношении вашей музыки и не готовы рискнуть всем ради неё. Если вы сидите и ждёте, когда вас кто-то позовёт сыграть концерт, вам незачем жить. Убейте себя и своих ленивых музыкантов, освободите место на сцене для более активных ребят:) Ок-ок, я не имел в виду тех, для кого музыка - это просто хобби, но и статья не про них.

    Путь номер 2 - путь джедая.

    Вы достаточно отсиживали бока в ожидании чуда и уже успели обрасти жирком и обрести некоторую неподвижность и неповоротливость в ваших действиях и решениях. Что же, хорошая новость - это то, что вы готовы меняться. Как говорится, опарыш осознал. Берём себя за макушку и начинаем методично вытаскивать из собственного уютного болотца.

    Переходим к главному.

    Как замутить концерт своей группе.

    Вот ваш план действий:

  • Составляем список всех клубов, баров, концертных залов, где теоретически вы могли бы организовать свой гиг.
  • Находим контакты арт директоров и организаторов, которые работают в этих клубах/барах/ресторанах и т.п. Пишем им письма или звоним по телефону, если письма они не читают. Узнаём расклад по организации концерта. Если у кого-то проблемы с грамотной речью и письмом, доверьтесь кому-нибудь, кто не подкачает. Вам нужно произвести правильное впечатление вначале и ваш первый вопрос не должен звучать тупо. Казалось бы, простая логика, но логика как и грамотность - далеко не всеобщая черта.
  • Вы получили ответы на свои вопросы. Кто-то вас сразу послал, кто-то спросил "а чё за группа-то?", кто-то выкатил вам вполне приемлемые требования типа процента со входа, а кто-то неприемлемые, типа аренды зала на вечер, а там вы хоть пьяные оргии мутите.
  • Если кто-то меня не понял, схема "процент от входа" - самая лучшая для начинающего музыкального проекта. Вы приводите на концерт n-ное число людей, они покупают билеты. Часть выручки с продажи билетов забирает себе клуб, остальное - ваше. Само собой, клуб ещё зарабатывает на баре. Чем больше клуб заработал на баре, тем более счастлив их арт директор и тем больше он захочет общаться с вами в дальнейшем. Так что, пьющая публика - это хорошо, как бы кощунственно это не звучало.

  • Дополняем нашу табличку с контактами и адресами информацией по раскладам и ценам/условиям. Как, вы ещё не завели такую табличку? Я раздосадован.
  • Интересоваться, можно ли провести концерт завтра - бесполезно. Уточняйте на месяц вперёд минимум, лучше на 1,5-2. Если площадка большая - на полгода вперед. Но скорее всего, это не ваш масштаб пока, так что не парьтесь. Когда до них дойдёт очередь, они сами вам позвонят.

    С чем вы неминуемо столкнётесь на этапе сбора информации:

  • Часть клубов откажет вам под предлогом "не формат нашего заведения", что по сути - полная фигня. Нет такого понятия "формат заведения", есть деньги или убытки, которые вы можете принести клубу. Если у вашей групы нет имени (=арт директор про вас не слышал) и вы потенциально убыточны для клуба, они скажут вам "давай до свиданья" ещё на первой же стадии общения с ними. Печально. Я с этим столкнулся, организуя концерты для своей банды. Но это не повод отчаиваться. И вот почему.
  • Часть клубов предложит вам выступить на их условиях. Кто-то отдаст вам вечер под сольный концерт, а кто-то может предложить участие в очередной солянке. Некоторые клубы сами делают концерты и сами набирают группы на вечер. Есть клубы без имени, новые заведения, у которых еще не сформировалась аудитория и они хватаются за любую возможность заработать. Вам нужно работать с такими заведениями. Это выгодно и вам и им. Маленькой группе бесполезно арендовать спорткомплекс Олимпийский, если на концерт придёт трое знакомых и пару членов семьи. Равный сотрудничает с равным. Простое правило, которое вообще полезно знать и повторять себе по жизни почаще.
  • В любом случае вы должны понимать 2 простых вещи

  • Ваша группа - это ваш бизнес. Если вы не готовы начать относиться к своей музыке как к бизнесу, перечитайте пункт про убиение себя об стену.
  • Для клуба ваше выступление - это их бизнес. Никакой эйфории и умиления от ваших творческих порыовов у них нет и никогда не будет. Есть только сухой остаток - касса после завершения мероприятия. Есть деньги в кассе - всё ок. Много денег - зашибись. Клуб ушёл в минус? Вы не привели гостей? Они заплатили бармену/официанту/звукорежиссёру/уборщице/охраннику. А вы тупо даже в ноль не сработали? Какой вывод сделает арт директор клуба. Правильно. Работать с вами он больше не захочет. Стоя на ковре у владельца заведения, он будет отчитываться за ваш факап, который стал его факапом, который стала факапом заведения и поставил владельца на бабло. Закон сообщающихся сосудов.
  • Добро пожаловать в индустрию развлечений!

    Да, чуть не забыл про сборные солянки. Таких мероприятий довольно много. они представляют из себя концерты на 4-7 групп, бывает и больше. Всё происходит в полной суматохе, звук настроить невозможно, произвести должное впечатление на публику своим выступлением - тем более. Организаторы подобных фестивалей частенько занимаеются продажей билетов самим группам, чтобы те уже их распространяли дальше. В общем, это самый пионерский, самый страшный вариант. Он плох потому, что здесь нет профессионализма ни у кого, ни у групп, ни у организаторов, ни у звукорежиссёра. Всё - сплошная школота. Выхлоп от таких мероприятий - нулевой. На имидж они не работают никак. Прилечение новой аудитории? Сомнительно. Я плохо себе представляю человека, который попрётся на такой фест. Чего ради? Пивка попить? Поэтому вариант школьных утренников я просто не рассматриваю и таких горе организаторов сразу посылаю подальше или ставлю заградительный прайс на наше выступление. Вопросы отпадают сами собой.

    Учитесь быть профессионалами. Учитесь проводить свои концерты сами. Учитесь ставить своё шоу и держать слушателя в напряжении. Это гораздо важнее, чем выступить перед толпой подростков, которым на вас наплевать. Очень избирательно подходите к таким мероприятиям. Я не буду говорить, что все они - отстой, но в большей части это так.

    Концерт на 1-2-3 группы - это ок. Больше 3 - это уже перебор. Или это уже фестиваль под открытым небом типа Нашествия. То есть, пока что не наш формат.

    Итак, вы выбили себе дату для выступления САМИ. И вот теперь начинается самое весёлое.

    Как наполнить зал людьми?

    Вы делаете афишу, делаете события на фейсбуке и вконтактике, спамите всех своих друзей сообщением о предстоящем чудесном гиге. И наблюдаете сколько человек изъявляет желание пойти на концерт, какая-то часть скажет "может быть". Большей части будет наплевать на ваш концерт. Отличная проверка лояльности ваших друзей.

    На этом этапе я прекращаю своё повествование, т.к. не могу давать никаких рекоммендациях по поводу PR мероприятий, пока что эта тема мной не раскрыта. Это то, над чем я больше всего думаю в последнее время. Экспериментировать удаётся не так часто, т.к. выступать более чем 1 раз в месяц нет смысла, люди быстро устают от вашей музыки, а доступ к новой аудитории - штука сложная. Если у вас есть мысли на этот счет - делитесь в комментариях, я буду рад обсудить с вами пути расширения фан базы и привлечения новой аудитории к своему творчеству.

    Если мыслить экономическими категориями, то ваша группа - это новый бренд, который вы продвигаете на рынок. Бренд должен давать потребителю какую-то ценность, чтобы тот хотел его купить. Здесь возникает куча вопросов про формирование имиджа, нейминг (ага, то как вы назвали группу - очень важно), уникальное торговое предложение. Сюда же работа над узнаваемостью бренда, промо кампании, создание контента, продвижение контента. Ваш контент - это музыка, видео, фото материалы и интервью. Сюда же прямая реклама (афиши, флаеры, интернет (ppc, smm)) и т.д. Как видите, это довольно серьёзная игра и в целом весьма дорогостоящая. Должны быть партизанские методы, которые позволят вам сделать первые шаги, прежде чем вы брейк ивнетесь (выйдете на самоокупаемость, пройдете точку безубыточности). Что работает, а что нет вы можете узнать только на своём опыте и ошибках. Фишки никто не хочет палить.

    Я прочитал много статей про музыкальный бизнес. И по большому счёту все они ни о чем. И вот почему: этому бизнесу пририсовывают некую незаслуженную ауру эксклюзивности и необычности. А по сути - те же яйца, только в профиль. Вы - артист, вы - продукт. Вы отвечаете за качество продукта, но чтобы он покупался, его надо продвигать. А это все в учебниках по экономике, менеджменту и маркетингу, просто немного другими словами. Тут два пути - работать от спроса и быть группой "Иванушки". Зарабатывают ок, но музыка - говно полное. + У таких проектов высокий денежный порог входа на рынок. Иными словами нужно вбухать очень много денег в продвижение на первом этапе, чтобы он пошёл. Второй путь - создавать свой бренд и свой тренд потихоньку, понемногу.. Путь Стива Джобса. Путь сложный и жизни может не хватить. Это путь творческих людей. Если для вас важнее ремесло - просто продайтесь продюсеру. Только будьте готовы, что он будет выбирать из сотен таких же как вы. И вы можете оказаться не самым генетически ценным материалом.

    Респект за чтение и терпение:) Музыка - это круто. Создание группы - это только начало.

    Рассказать друзьям

    Комментарии

    Посетитель

    Не знаю как в больших городах нашей страны все происходит.Сам с г.Петрозаводска.Интернет хороший движитель в данном деле как я считаю!Все зависит какие просторы хочет охватить сама группа...В смысле выступать в Европе в России или еще где либо...Выскажу просто свои идеи по данной теме...Имеет смысл писать не только демки,синглы.Но и видео.К примеру записать в разных ракурсах группу на репетиции,просто проиграть одну вещь,что на взгляд группы является своим хитом так скажем из имеющегося репертуара,подобрать сценический образ и прокачать,как бы вы сделали это на концерте.При этом постараться проявить режиссерский талант отталкиваясь от вашей концепции в целом или обратится к кому либо за помощью чтобы это было снято с душой. Ведь наверняка через знакомых найдется фотограф который хорошо может снять и он окажется чьим то знакомым и ему будет интересно,особенно если он подобное не снимал и это ему опыт будет и получается взаимопомощь,так же возможен ход и с видео оператором.В нашем к примеру кругу есть такие люди слава богу.Конечно не за бесплатно, но за демократичную цену так как опыт имеется съемки у людей.Да, это будет не супер пупер клип как у раскрученных банд,но это можно сделать в приемлемом андеграундном качестве,.И это будет маленькое но движение,которое может и сильно выстрелить.Все зависит от того на сколько грамотно это все проработать.Так же и с синглами,демками. И выкладывать так называемый продукт на ютуб в соц сети,куда только возможно.Это очень хорошие подспорье!По поводу концертов.Самое лучшие это попасть на разогрев известной группы,возможно придется заплатить,но тут все зависит от ситуаций но как вариант можно рассматривать!Или концерт с двумя или тремя неизвестными бандами и хадлайнером(Участвовать в непонятных солянках есть тоже смысл только где то в начале,в конце будет всем насрано кто там что играет,кто то нажрется,а кому то надоест,потому что к примеру до вас играли товарищи так,что уши уже не выдержали этого издевательства).Имеет смысл сделать банэр не большого размера с названием и логотипом группы и вешать во время своего выступления над ударной установкой или в другом видном для всех месте,если конечно организатор позволит это сделать.Если придется по вкусу кому либо ваша музыка, чтобы не задавал вопрос- "Что это за группа?"Проблема со звуком по ходу не только у нас в ПТЗ но в Питере по словам моих друзей музыкантов,которые ездили выступать в Питерских Клубах.На счет Москвы я не в курсе как там. Не у всех есть возможность возить с собой бэклайн,а у большинства его пока и нет...Но тоже не всегда может спасти ситуацию.Но больший процент того что все же вы выделитесь из остальных участников и это привлечет за собой внимание слушателя.Особенно когда у вас аппаратик отстроен, звукореж выставит у себя на пульте байпас и вам еще спасибо скажет,что ему ничего делать не надо).Или возить с собой напольный преамп,который немного но ситуацию спасет....

    Я пробую себя в продвижении очень успешного музыкального проекта и ищу всю информацию, которая этого касается:) Ваша статья пролила свет на некоторые оставшиеся вопросы:)

    Максим,спасибо Вам. Многое из Вашей статьи мне и так было понятно, но кое-что полезное я для себя нашла.

    Максим, спасибо. Вы должны были ответить, вас можно понять.)))

    Интересная статья, спасибо. Обратил внимание на ".. и у вас вместе получается делать крутую музыку.". А как убеждаются в крутости своей музыка? С начала 2000-х, на мой слух, никого из достойных не появилось. Вдобавок есть ощущение, что все ниши заняты, а молодыми просто никто не хочет заниматься, и без них хорошо. Остаётся пожелать терпения.

    Всё-таки продвижение продвижением, а качество материала должно быть очень хорошем. Как ни печально, на нашей сцене слушебельные группы можно по пальцам пересчитать, а тех, кого хочется переслушивать, и того меньше. И эти группы в лучшем случае часть выступлений проводят за рубежом, в худшем - прекращают играть. Так что на мой взгляд есть два пути: - нащупать местную нишу и выжимать из неё все соки продвижением, образом и прочими немузыкальными средствами, при этом и заработок может быть, так как аудитория здесь наберется большая; - критически относиться к своей музыке, сравнивать её с зарубежной, и почаще задавать себе вопрос, стал ли бы сам такое слушать, действительно ли создано что-то выдающееся или очередной проходной материал. Во втором случае при положительных ответах на все вопросы, главное - обеспечить максимальную доступность материала. По поводу концертных солянок (как это проходит в Москве) согласен. Годятся разве что для тренировок выступать на сцене в плохих условиях. А вот тематические фесты, на которые ходит нужная аудитория, могут стать хорошим промежуточным шагом на пути к своим сольным концертам.

    Внутригрупповая психология межличностных отношений, PR, маркетинг попиндустрии это конечно интересно.. Но блин - скушно). Я то чо подумал увидев заголовок) - Что Ваш магазин ОРГАНИЗУЕТ ВСТРЕЧУ-ТУСОВКУ-КОНЦЕРТ СВОИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ!. Где и вы сыграете и покупатели и вообще - Будет у нас всех "клуб" и клубная встреча) - вот было бы интересно) За билет я бы заплатил с удовольствием)

    Согласен со статьей, но только частично. Во-первых, может то, что было описано подходит для Москвы или Питера, но так как я живу на счастливой периферии в городе Красноярск, такой формат раскрутки будет ОЧЕНЬ тяжелым для нас. Из всех групп в нашем городе можно выделить только 2 группы, которые действительно пошли по пути сольных концертов и раскрутки имиджа и добились какого то признания. Однако факт остается фактом, по больше части, за годы существования, они больше тратят деньги на музыку, чем зарабатывают с неё. Во-вторых, в нашем городе есть только 1 (при населении в миллион) клуб, в котором постоянно проводятся концерты групп, играющих свою музыку. Все остальное это кабаки для лабухов и 90% музыкантов зарабатывают деньги именно с этого. Периодически проводятся концерты типа Emerjanza или фесты, как описано в статье со "сборными солянками", однако они бывают дико крутыми и самые матерые банды стремятся там отыграть. Поэтому фичу по поводу "не выступать на солянках" считаю неэффективной, так как рынок всегда будет диктовать свои условия, и в этих условиях нужно выступать при любой возможности, ОСОБЕННО если это крутой фест даже с 10 группами. И самое главное: я никогда не видел ни одной группы, которая играет свой материал, и которая начинает зарабатывать деньги с первых концертов, ещё и давая сольники. Делать сольники в клубах, да ещё и чтобы на тебя ходили, когда ты никому не известен, кроме своих друзей, это просто нереально. Единственный выход для такого варианта - снимать клуб за свой счет, делать рекламу за свой счет, оплачивать мелкие расходы за свой счет, оплачивать съемку перформанса и тусовки за свой счет, и всё остальное... естественно за свой счет.

    Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
    Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны


    * В расчетах используются средние данные по России

    Для многих людей организация концертов представляется весьма лёгким занятием – приехали «звёзды», отыграли, деньги получили, часть получил владелец помещения, часть – исполнитель(-и), остальное пошло организатору. Всё. Однако работа последнего сопряжена с решением большого количества задач, и это не только поиск площадки, но и обеспечение концерта всем необходимым – от светотехники до гостиницы для музыкантов. Организатор принимает на себя обязанности по тому, что мероприятие не просто произойдёт, но и будет правильно организовано и включать в себя всё необходимое. По своей сути, организатор – тот человек, который не располагает ничем, кроме предложения своей работы. Учитывая, что заниматься столь глобальным вопросом не хочет ни один участник, услуги организаторов концертов являются достаточно востребованными. Причём на первых этапах заниматься этим бизнесом можно чуть ли не в одиночку.

    Увеличение продаж без вложений!

    «1000 идей» - 1000 способов отстроиться от конкурентов и сделать уникальным любой бизнес. Профессиональный набор для разработки идей бизнеса. Трендовый продукт 2019.

    Данная ниша является относительно занятой, поэтому новичку наверняка будет сложно занять своё место. Главное ограничение – поп-культура, исполнители, получившие популярность сегодня курируются уже довольно крупными фирмами, и перетянуть на себя работу в этом случае вряд ли удастся. И здесь даже не помогут более выгодные условия – ни музыканты, ни их продюсеры не хотят рисковать, связываясь с никому неизвестной фирмой. В этом случае начинать лучше с организации концертов пока ещё никому не известных групп, которые хотят выйти на сцену, и здесь открывается множество перспектив, если правильно подойти к своему делу. Также всё зависит от степени активности организатора, если он не ждёт, пока к нему сами придут за услугами, а ищет клиентов самостоятельно, то он может рассчитывать на успех. Стоит отметить и то, что схема работы в зависимости от многих факторов может несколько отличаться.

    Для того, чтобы начать своё дело, стоит зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Форма предпринимательства может быть любой, хотя клиенты с гораздо большей охотой будут работать с юридическим лицом, более доверительно к нему будут относиться и партнёры, и арендодатели. Впрочем, по закону можно остаться физическим лицом, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель. Из юридических лиц предпочтительна форма общества с ограниченной ответственностью – также, как и в случае с ИП, в этом доступна упрощённая система налогообложения, позволяющая отчислять в пользу государства 6% (от доходов) или 15% (от операционной прибыли).

    Оформление юридического лица будет несколько более продолжительным, потребует более значительных вложений, и документооборот в этом случае более серьёзный. В общем случае, если объединяется несколько человек для организации бизнеса, то им нужно оформить юридическое лицо, иначе же при бизнесе одного человека стоит рассчитать будущий план, чтобы определить форму предпринимательства. Также немаловажно правильно указать коды ОКВЭД, и подобная деятельность подходит под кодировку (ОКПД 2) 93.29 Услуги в области развлечений и отдыха прочие.

    Своё собственное помещение желательно иметь, оно станет местом, где работают наёмные сотрудники и проводятся переговоры с клиентами. Впрочем, работу можно наладить и без собственного офиса, который зачастую выступает просто как представительство. Но это повышает престиж заведения в глазах партнёров. Но в любом случае помещение не обязательно должно быть большим, если только не планируется хранить у себя реквизит на концерты. Некоторые компании организовывают и свою собственную типографию для распечатки афиш и листовок, но это не всегда экономически целесообразно.

    Работа может вестись по двум направлением: организация заказанного концерта и организация концерта с приглашением на него исполнителей. В первом случае это будут собственные концерты групп и музыкантов, во втором – фестивали и сборные концерты, на которых выступают команды сходного жанра, тематики или вообще просто ориентированные на определённую категорию слушателей. Какой выбрать для себя, решает каждый предприниматель сам, но никто не запрещает заниматься обоими направлениями одновременно. Только второй вид организации концертов на порядок сложней первого и требует значительного опыта в данной сфере и умения привлекать многих исполнителей. Поэтому начать лучше с организации концертов для конкретных групп, а уже после начать заниматься и собственными фестивалями. Они могут принести намного больше прибыли, так как порою длятся несколько дней, а не пару часов, но и требуют гораздо более серьёзного подхода. Причём почти все риски ложатся на самого организатора, потому что он выступает зачинщиком мероприятия.

    Итак, для своей работы сразу желательно найти партнёров, которые готовы предоставлять свои площадки под нужды концертов. Однако в больших городах договориться о постоянном предоставлении сцены вряд ли получится – есть много других желающих воспользоваться сдаваемыми в аренду площадями. Поэтому площадку каждый раз, скорее всего, придётся находить и договариваться с владельцами каждый раз, как она будет нужна. Но это не значит, что этим вопросом не стоит заниматься до непосредственно подготовки к ожидаемому мероприятию, иметь список возможных объектов необходимо, а также держать информацию о их загруженности. В этом случае хотя бы неформальные хорошие отношения с владельцем площадки очень желательно наладить, это позволит по первой же необходимости договариваться об аренде.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Но нужно отметить, что требования к помещению у всех артистов разные, и поэтому нужно иметь несколько вариантов на примете – от относительно недорогих до элитных залов с большой количеством вмещаемых зрителей. В зависимости от формата концерта подбираются и типы площадок: можно привести условный пример, что для симфонической музыки нужен зал с сидячими местами, а вот для рок-концерта хватит и площадки с простым танцполом. Поэтому последние часто организовывают на спортивных аренах или в актовых залах. Любители музыки редко будут отказывать себе в удовольствии посетить концерт любимой группы только потому, что он проходит в «неудобном» по их мнению заведении, но вот в ином случае потребитель может сделать немало выводов только по тому, где проходит событие.

    В последнее время большой популярностью стали пользоваться мероприятия, проводимые в клубах, причём этот вариант привлекателен для слушателей, как правило, нравится самим музыкантам, а организатору значительно упрощает работу, потому что в клубах, в отличие от тех же спортивных арен, уже есть осветительное и звуковое оборудование. И поэтому повышенная стоимость аренды клуба на один вечер возмещается отсутствием необходимости арендовать часть оборудования. Причём многие концерты проводят в будние дни (когда клуб не работает или работает в немного другом формате, бара, например) и потому договориться о скидке гораздо проще.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Стоимость площадок сильно разнится и зависит от многих факторов. Самый главный – месторасположение, потом идёт размер, формат, возможности дополнительного оборудования, известность места. Всё это должен учитывать организатор, и это всё интересно продюсерам и музыкантам. Концерт могут отказаться давать, если не будет достойной по мнению артистов площадки, и здесь речь идёт в первую очередь о прибыли, а не о её престижности. Да и сам организатор наверняка заинтересован в том, чтобы арена принесла как можно больше денег, почему многие известные музыканты не приезжают в более мелкие города: дело не только в том, что население не сможет покупать дорогие концерты, а иногда и наоборот, что желающих будет предостаточно, но их площадка не вместит, и её возможности размещения вряд ли покроют даже собственные расходы.

    Далее следует поиск спонсоров своего мероприятия. На данном этапе существует множество вариантов сотрудничества вплоть до того, что спонсоры самостоятельно проводят рекламную кампанию (правда, в только доступных им каналах) и снабжают организатора необходимыми мощностями: типографией, оборудованием, персоналом, распространением билетов. В принципе, спонсором может выступить любой партнёр, кроме собственно музыкантов с их продюсером или лейблом. Редкий спонсор даёт непосредственно деньги на организацию, обычно это бартер, когда за размещение их логотипа, сообщения о спонсоре на мероприятии и проведение промо-акций предоставляется та или иная помощь.

    Иногда это даже более выгодно для организатора, потому что спонсор располагает возможностями, которые позволяют не обращаться к сторонним компаниям, и тогда траты снижаются благодаря рекламе партнёра. Логотипы спонсора обычно размещаются на афишах и баннерах – это почти всегда обязательное условие сотрудничества. При удачном взаиморасчёте спонсорская помощь может оказаться очень хорошей экономией или получением дополнительных средств. Правда, при организации концертов малоизвестных групп или просто концерта, который не особо популярен у населения, некоторые хорошие с точки зрения спонсорской поддержки компании могут отказаться сотрудничать либо выставить очень невыгодные условия.

    Спонсорам придётся продавать будущее мероприятие, и главный их критерий, как правило, для них – это количество посетителей. В дополнение серьёзные требования предъявляются к самой рекламной кампании; но она должна быть достаточно масштабной и для выгоды организатора. Самый распространённый, хоть немного устаревший, но всё-таки эффективный способ рекламы – расклейка афиш на специально предоставленных для этого местах и размещение баннеров по городу. Обычно этим занимаются рекламные агентства, которые обладают достаточными связями и договорами сотрудничества, чтобы обеспечить информационное размещение о грядущем событии по всему городу. Всё-таки личная расклейка афиш – уже постепенно вытесняется более совершенными и современными методами. Если имеется свой собственный сайт, то, безусловно, на нём стоит разместить информацию, хотя сайт организатора – это обычно его визитная карточка для партнёров, а не для посетителей концертов, для них все сведения о событии размещаются на своём портале распространителем билетов.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Далее следует договориться с компаниями, которые готовы сдать в аренду и поставить осветительное и звуковое оборудование. Как уже было отмечено, некоторые площадки и сами располагают им, в некоторых (например, в тематических клубах) и вовсе всё обычно готово к любому концерту – приходи и играй. Но чаще приходится находить сдающие оборудование в аренду компании, договариваться о поставке, установке и последующем вывозе. Само оборудование оплачивается либо пакетами (то есть, к пример, полный комплект для джазового концерта), либо заказывается по отдельности, и аренда каждого устройства оплачивается отдельно. Помимо стандартного света можно разжиться лазерным, огненным или ещё каким эффектным шоу (и придётся нанять соответствующих работников), а звуковое подбирается в зависимости от жанра и особенностей игры (и даже самого концерта) музыкантов. Так, симфонический оркестр играет вживую, а вот рок-группа потребует наличия усилителей, сложной электроники, барабанной установки, привезя с собой только гитары (и то не всегда). Поэтому уже на данном этапе нужно иметь не только заключённый договор с группой или их продюсером, но и обговорить точную концепцию мероприятия.

    Далее следует поиск распространителя билетов. Некоторые компании вообще совмещают эту деятельность – распространение билетов и организацию концертов, но строго говоря это совершенно разные компании. Продать большое количество билетов, не располагая всеми возможностями, практически невозможно, поэтому и заключается договор с фирмой, которая за комиссию обеспечит продажи билетов на концерт. С этой конторой придётся сотрудничать очень тесно, потому что она частично возьмёт на себя обязанности в проведении рекламы, именно она будет принимать деньги за билеты, а значит, от неё нужно требовать особо строгой отчётности. Обойтись продажей билетов только в кассе площадки (которой может не оказаться) не получится, нужна налаженная схема.

    Переговоры с самим музыкантами проходят либо лично, либо через их продюсера – это всегда так, если он имеется. Раскрученная группа будет предъявляет огромное количество требований к своему посещению того или иного города, им нужна гостиница, питание, а также размещение реквизита. Обычно он привозится сразу на площадку, где за несколько часов (реже суток) проходят все приготовления. Таким образом, помимо договоров со множеством компаний, которые обеспечивают проведение мероприятия, придётся договориться и с организациями, которые предоставят услуги самим музыкантам, и это обязательное условие артистов перед посещением города – чтобы всё было налажено самим организатором. Таким образом, в такой схеме обычно задействовано огромное количество предприятий, между которыми бегает организатор и старается запустить эту достаточно громоздкую схему.

    Начинать лучше с малоизвестных групп, выступая для них в качестве замены продюсеру, но в этом случае оптимально находить несколько молодых талантливых коллективов и устраивать либо сборный концерт (то есть включающий в себя несколько команд, сходных по жанру), либо местный фестиваль. Правда, в последнем случае иногда ставка делается не на продажу билетов (и вход может быть даже свободным), а на продажу дополнительных услуг на фестивале. Это сводится к тому, что организатор просто сдаёт места на фестивале продавцам, которые наживаются за счёт большого количества людей в одном месте. Многие начинающие команды порою готовы выступать только за идею, желая заявить о себе миру, и не требуют от организатора какой-либо части выручки. Но здесь и он сильно рискует, организовывая мероприятие, на которое никто, возможно, не придёт (обычно, конечно, приходят приглашённые самими музыкантами друзья и родственники, но ситуацию это не спасает). Начинать стоит с совсем уж локальных мероприятий, когда не приходится рисковать большими средствами и есть возможность, если не получить прибыль, то хотя бы получить опыт.

    Пройдёт немало времени, прежде чем удастся работать индивидуально под каждый коллектив с его подачи; обычно именитые музыканты работают только с крупными игроками, которые могут в кратчайшие сроки организовать мероприятие (а иногда и даже весь гастрольный тур), собрать много денег и начать продажи за несколько месяцев до концерта. Новичков в этом случае в расчёт не берут. Фестивали и вовсе, в привычном понимании этого слова, могут быть полноценными, если располагаются в удобном месте, окружены нужной инфраструктурой, интересны посетителям и на них выступает достаточное количество известных команд. Рассчитанные на многие дни мероприятия начинающему игроку, как правило, не под силу; но придумать свой новый формат никто не запрещает.

    Бизнес по организации концертов поначалу наверняка будет очень тяжёлым, и долгое время придётся самому работать за идею, вкладывая свои силы (а иногда и деньги), чтобы просто заработать себе имя. Однако в данном случае перспектив достаточно много, потому что, сумев наладить организацию идеально на всех этапах, можно успешно конкурировать даже с известными компаниями, у которых, не исключено, имеются недостатки в той или иной сфере.



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
    Фаршированные макароны «ракушки
    Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней