Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Значение гурий (карпов) в православной энциклопедии древо. Состоялось перенесение мощей святителя гурия таврического

Рака с мощами установлена в нижнем храме Александро-Невского кафедрального собора в Симферополе.

Перенесение мощей святителя Гурия, архиепископа Таврического, состоялось 7 июня 2016 года в Симферополе. При участии правящего архиерея и духовенства Крымской епархии, а также многочисленных прихожан и паломников, раку с честными мощами подвижника перенесли из Петро-Павловского в Александро-Невский кафедральный собор, сообщает Crimea.orthodoxy.su .

Торжества начались Божественной литургией в Петро-Павловском кафедральном соборе, которую в сослужении благочинных епархии совершил митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. В слове проповеди владыка отметил труды архиепископа Гурия на благо Крымской епархии, рассказал о его роли в строительстве Петро-Павловского и реконструкции Александро-Невского соборов.

По окончании богослужения мощи святого крестным ходом были торжественно перенесены в Александро-Невский кафедральный собор. Многолюдное шествие по центру города сопровождалось пением пасхального тропаря, молитвами к святителю Гурию и праздничным колокольным звоном.

На площади Александро-Невского собора, украшенной цветами, перед честными мощами был отслужен молебен. Митрополит Лазарь сердечно поблагодарил всех участников за общую молитву и выразил убеждение, «что перенесение честных мощей владыки Гурия будет способствовать дальнейшему духовному объединению крымчан, укреплению в нашем осознании необходимости молитвенного обращения к подвижникам веры и благочестия».

В завершение торжеств мощи святого установили в нижнем храме Александро-Невского собора, освященном в честь святителя Гурия Таврического.

Святитель Гурий Таврический (в миру Григорий Платонович Карпов) родился в 1814 году в Саратове в семье священника. Образование получил в Саратовской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии. В 23 года принял монашество, в 25 рукоположен в священника, в 52 года хиротонисан в епископа.

Принимал участие в Пекинской миссии, перевел на китайский Новый Завет, Псалтирь, Священную Историю и ряд богослужебных книг, благодаря чему сотни местных жителей приняли Православие.

Будучи епископом Таврическим (с 1867 г.). изыскал средства на строительство Таврической духовной семинарии, Консистории, мужского духовного училища, реконструкцию Александро-Невского собора. Жертвовал деньги на развитие монастырей, основал в Симферополе Таврический архиерейский дом, помогал нищим, поддерживал бедных клириков.

Вел большую миссионерскую деятельность, боролся с сектами. За труды был удостоен многих церковных и государственных наград.

Почил в 68 лет (1882 г.), погребен в склепе Александро-Невского собора. В 1929 году останки перенесены к церкви Всех Святых; после прославления в лике местночтимых святых (2008 г.) обретенные мощи поставлены в Петро-Павловский собор.

Рака с мощами установлена в нижнем храме Александро-Невского кафедрального собора в Симферополе.

Перенесение мощей святителя Гурия, архиепископа Таврического, состоялось 7 июня 2016 года в Симферополе. При участии правящего архиерея и духовенства Крымской епархии, а также многочисленных прихожан и паломников, раку с честными мощами подвижника перенесли из Петро-Павловского в Александро-Невский кафедральный собор, сообщает Crimea.orthodoxy.su .

Торжества начались Божественной литургией в Петро-Павловском кафедральном соборе, которую в сослужении благочинных епархии совершил митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. В слове проповеди владыка отметил труды архиепископа Гурия на благо Крымской епархии, рассказал о его роли в строительстве Петро-Павловского и реконструкции Александро-Невского соборов.

По окончании богослужения мощи святого крестным ходом были торжественно перенесены в Александро-Невский кафедральный собор. Многолюдное шествие по центру города сопровождалось пением пасхального тропаря, молитвами к святителю Гурию и праздничным колокольным звоном.

На площади Александро-Невского собора, украшенной цветами, перед честными мощами был отслужен молебен. Митрополит Лазарь сердечно поблагодарил всех участников за общую молитву и выразил убеждение, «что перенесение честных мощей владыки Гурия будет способствовать дальнейшему духовному объединению крымчан, укреплению в нашем осознании необходимости молитвенного обращения к подвижникам веры и благочестия».

В завершение торжеств мощи святого установили в нижнем храме Александро-Невского собора, освященном в честь святителя Гурия Таврического.

Святитель Гурий Таврический (в миру Григорий Платонович Карпов) родился в 1814 году в Саратове в семье священника. Образование получил в Саратовской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии. В 23 года принял монашество, в 25 рукоположен в священника, в 52 года хиротонисан в епископа.

Принимал участие в Пекинской миссии, перевел на китайский Новый Завет, Псалтирь, Священную Историю и ряд богослужебных книг, благодаря чему сотни местных жителей приняли Православие.

Будучи епископом Таврическим (с 1867 г.). изыскал средства на строительство Таврической духовной семинарии, Консистории, мужского духовного училища, реконструкцию Александро-Невского собора. Жертвовал деньги на развитие монастырей, основал в Симферополе Таврический архиерейский дом, помогал нищим, поддерживал бедных клириков.

Вел большую миссионерскую деятельность, боролся с сектами. За труды был удостоен многих церковных и государственных наград.

Почил в 68 лет (1882 г.), погребен в склепе Александро-Невского собора. В 1929 году останки перенесены к церкви Всех Святых; после прославления в лике местночтимых святых (2008 г.) обретенные мощи поставлены в Петро-Павловский собор.

(Карпов Григорий Платонович; 1814, Саратов - 17.03.1882, Симферополь), архиеп. Таврический и Симферопольский. Род. в семье священника, служившего в Троицком соборе Саратова. Обучался в Саратовском ДУ, в 1836 г. окончил Саратовскую ДС. В июле того же года назначен преподавателем лат. языка в Саратовском уездном ДУ и зачислен в саратовский Преображенский мон-рь. В 1837 г. тяжело заболел и дал обет посвятить жизнь Богу и принять монашество. В том же году поступил в СПбДА. 12 июля 1838 г. принял монашеский постриг, 4 авг. рукоположен во диакона, 20 нояб. 1839 г.- во иерея. Изучил в академии неск. древних и новых языков. В 1839 г., не окончив полного академического курса, был зачислен в 12-ю Пекинскую духовную миссию. 15 дек. того же года, после досрочной сдачи экзаменов, утвержден в степени канд. богословия. Прибыл в Пекин вместе с др. членами миссии 4 окт. 1840 г. Работал с востоковедами иеродиак. Палладием (Кафаровым) , В. П. Васильевым, В. В. Горским . Г. был назначен казначеем, управляющим албазинской школой в Пекине, служил в пекинской ц. в честь Успения Пресв. Богородицы. Старался примером праведной жизни и проповедями поддерживать правосл. албазинцев, живущих в языческом окружении.

В дек. 1850 г. вернулся в Россию. 21 февр. 1851 г. возведен в сан архимандрита. 12 окт. того же года по представлению Новгородского и С.-Петербургского митр. Никанора (Клементьевского) назначен на должность смотрителя Александро-Невского ДУ. В 1855 г. получил степень магистра богословия за соч. «О богоучрежденности епископского сана», направленное против реформатского учения (опубл.: СПб., 1876). 25 авг. 1856 г. Г. был назначен начальником 14-й Пекинской духовной миссии и настоятелем пекинского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . В течение 5 месяцев готовил членов миссии к поездке, преподавал им кит. язык. Миссионеры достигли Пекина только 28 сент. 1858 г. 14-я миссия работала в условиях неблагоприятной политической обстановки в Китае. В то же время по условиям Тяньцзиньского трактата, подписанного между Россией и Китаем 1 июня 1858 г., была впервые разрешена проповедь среди местного нехрист. населения. Дипломатические способности Г. и активные проповеднические труды способствовали успеху миссии. Он сам регулярно вел катехизические беседы. Неск. сот китайцев приняли крещение, в дер. Дундинань около Пекина было открыто ДУ, а в 1862 г. возведен храм. В 1865 г. был построен дом начальника миссии. Прекрасно зная кит. язык и пользуясь влиянием в кит. кругах, Г. помогал послу России в Китае гр. Н. П. Игнатьеву во время переговоров с кит. правительством, способствовал прекращению англо-франко-кит. войны в 1860 г., подписанию между Россией и Китаем Пекинского договора 2 нояб. 1860 г.

Во время службы в миссиях Г. активно занимался переводами. Он исправил существовавшие переводы на кит. язык огласительных книг, сделал новые переводы Псалтири, НЗ, литургии свт. Иоанна Златоуста , последования ко Св. Причащению, последования всенощного бдения, требника, катехизиса, Свящ. истории с прибавлением краткой церковной истории, кратких житий святых и др. В этой многолетней работе ему помогали китайцы. Г. стремился использовать классический кит. язык, о переводе НЗ член миссии иером. Алексий (Виноградов) писал: «По признанию европейских синологов, труд этот относится к разряду классических, ибо исполнен в высшем стиле китайских ученых» (Алексий (Виноградов) , иером . Кит. б-ка и ученые труды членов имп. Рос. духовной и дипломатической миссии в г. Пекине или Бэй-Цзине (в Китае). СПб., 1889. С. 25), но высокий стиль перевода был доступен только образованным китайцам. Святейший Синод дал благословение на издание, но рекомендовал внести поправки архим. Аввакума (Честного) , ориентированные на бо́льшую доступность текста для простых людей. Г. критически относился к этим поправкам, считая неправильным вносить в текст разговорные элементы. Издание было осуществлено в 1864 г. в Пекине, в 1884 г. там же вышло 2-е издание, значительно переработанное архим. Флавианом (Городецким; впосл. митрополит Киевский). В 1865 г. был опубликован составленный Г. на кит. языке «Указатель чтений из Евангелия и Апостола». На основании анализа кит. источников Г. создал исследование «Обеты буддистов и обряд возложения их у китайцев», к-рое стало вкладом в европ. синологию. Составил поучения к новообращенным, к-рые назвал «Беседами сельского священника с прихожанами». Ему также принадлежат очерки с описанием жизни миссии (1863) «Письма из Пекина об успехах Православия в Китае». Г. уделял большое внимание пополнению б-ки миссии.

В сент. 1865 г. Г. был назначен настоятелем Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . В нач. 1866 г. переведен на должность настоятеля посольской церкви в Риме. Его келейником стал иеродиак. Флавиан (Городецкий). 5 июля 1866 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры в С.-Петербурге состоялась хиротония Г. во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. Из-за тяжелой болезни Казанского архиеп. Афанасия (Соколова) Г. фактически управлял епархией. Занимался реставрацией и украшением соборного храма в казанском в честь Преображения Господня муж. мон-ре . Основал и возглавил Гурия Казанского свт. братство в 1867 г., оставался его членом до кончины. Занимался миссионерством среди татар вместе с Н. И. Ильминским .

28 нояб. 1867 г. Г. был назначен на Таврическую и Симферопольскую кафедру, 21 апр. 1881 г. возведен в сан архиепископа, много трудился, поднимая и укрепляя молодую епархию. При кафедральном Александро-Невском соборе в Симферополе 1 сент. 1868 г. была открыта причетническая школа, готовившая псаломщиков для приходов епархии, а 23 нояб. того же года учреждено братство св. Александра Невского, руководителем к-рого избрали Г. В 1869 г. началась перестройка кафедрального собора, по ходатайству Г. на это были выделены средства Синодом. Добился разрешения на открытие семинарии в Симферополе, создал комиссию для поиска средств на ее строительство и содержание. Открытие состоялось 19 авг. 1873 г., тогда же Г. освятил семинарскую ц. Трех святителей. В 1878 г. провел реконструкцию жен. епархиального уч-ща, построил новые корпуса, на свои средства устроил церковь при уч-ще. В 1879 г. были выстроены здания духовной консистории, в 1880 г.- мужское ДУ, в 1881 г.- епархиального свечного завода. Было построено множество церквей в епархии: за время пребывания Г. на кафедре их численность выросла со 120 до 268. Заботился и о духовенстве, приобретал для клириков жилые дома.

Г. активно занимался миссионерской деятельностью. Направлял самых образованных и опытных священников в районы, где было много старообрядцев и сектантов. По настоянию Г. в семинарии была открыта кафедра по изучению старообрядчества. Опубликовал полемическую работу с опровержением взглядов молокан, монографию «О скопческом учении, по последним о нем известиям». Интересовался рус. и зарубежной религ. лит-рой, критиковал Ф. У. Фаррара за явные неточности в описании евангельской истории. Г. рекомендовал зав. церковными б-ками, какую лит-ру нужно приобретать. Впосл. завещал свою богатейшую б-ку Таврической ДС. Передал в археологический музей при КДА греч. Евангелие XI в., принадлежавшее Балаклавскому во имя вмч. Георгия Победоносца муж. монастырю . С 1868/69 г. в епархии стали выходить «Таврические епархиальные ведомости» .

Г. отличался трудолюбием, скромностью, милосердием и снисходительностью. В 1873 г. сделал крупное денежное пожертвование в пользу голодающих крестьян Самарской губ. и призвал духовенство Таврической епархии последовать его примеру. Награжден орденами св. Анны 3-й (1844), 2-й (1860) и 1-й (1867) степени, св. Владимира 4-й (1850), 3-й (1865) и 2-й (1876) степени. Состоял почетным членом Церковно-археологического об-ва при КДА.

Похоронен, согласно завещанию, в Александро-Невском соборе в Симферополе. К 1930 г. собор был разрушен, останки архиерея перенесены на кладбище около совр. ул. Севастопольской. По свидетельству очевидцев, они были нетленными. В 1985 г. по благословению Симферопольского архиеп. Леонтия (Гудимова) останки были перенесены на кладбище около ц. во имя Всех святых.

Соч.: Обеты буддистов и обряд возложения их у китайцев // Тр. членов Рос. духовной миссии в Пекине. СПб., 1853. Т. 2. С. 195-356; Извлеч. из Отчета начальника имп. духовной миссии в Пекине о состоянии и действиях сей миссии в течение 1859-1862 гг. // ХЧ. 1864. Ч. 1. № 4. С. 493-505; О занятиях Пекинской правосл. миссии // Иркутские ЕВ. 1864. № 11; Соч. преосв. Гурия, еп. Таврического. Симферополь, 1877; Слова и речи. Симферополь, 1883; Русские и Греко-Рос. Церковь в Китае: Письмо иером. Гурия к Саратовскому еп. Иакову, от 14 авг. 1844 г. // РС. 1884. № 9. С. 655-662; Из письма к И. И. Палимпсестову: О переводе НЗ на кит. яз. // РА. 1893. Кн. 11. С. 394; Письмо к И. Г. Терсинскому о переводе НЗ на кит. яз. // Там же. 1894. Кн. 1. С. 97-98; Пекинская дух. миссия: Донесения // Там же. 1907. Кн. 12. С. 503-512.

Лит.: Высокопреосв. Гурий, архиеп. Таврический: (Некролог). Симферополь, 1882; Иванов А . Преосв. Гурий, архиеп. Таврический: Кр. очерк его служения в Таврической епархии // ЗапООИД. 1883. Т. 13. С. 233-243; Палимпсестов И . И . Преосв. Гурий: (Из моих восп.) // РА. 1888. Кн. 9. С. 165-170; Леонид [(Краснопевков)], архиеп . Из записок: Архим. Гурий // Там же. 1906. Кн. 4. С. 593-611; Родосский . Словарь студентов СПбДА. С. 125-126; Августин (Никитин), архим . СПбДА и Рос. духовная миссия в Пекине: Архим. Гурий (Карпов), 1814-1882 // Православие на Дальн. Востоке: 275-летие Рос. духовной миссии в Китае. СПб., 1993. С. 37-47; Ишин А . В . Светильник земли Таврической: Новые арх. мат-лы об архиеп. Гурии (Карпове) // Крымский арх. 2003. № 9. С. 68-81; Марущак В ., протодиак . Жизнеописание свт. Гурия (Карпова), архиеп. Таврического. Симферополь, 2004.

Протодиак. Василий Марущак

Архиепископ Гурий, в миру Григорий Платонович Карпов, родился в Саратове в семье священника. Его отец был настоятелем Свято-Троицкого собора. В 1836 г. окончил Саратовскую духовную семинарию, после чего год преподавал латинский язык в Саратовском духовном училище.

В 1837 г. поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. 12 июля 1838 г. пострижен в монашество с именем Гурий в честь святителя Казанского. 4 августа 1838 г. рукоположен во иеродиакона, 20 ноября 1839 г. — в иеромонаха.

15 декабря 1839 г. защитил кандидатскую диссертацию и 23 декабря отправился в составе Пекинской миссии в Китай. В 1851 г. о. Гурий вернулся в Санкт-Петербург, где был 21 февраля возведен в сан архимандрита и 12 октября назначен смотрителем Александро-Невского духовного училища. 17 августа 1853 г. удостоен степени магистра богословия.

25 августа 1856 г. он вновь уехал в Китай, теперь уже начальником миссии и пробыл там до 1865 г. Во время миссионерского служения в Китае перевел на китайский язык Св. Евангелие, Псалтирь и пространный катехизис. Вернувшись из Китая, был назначен 13 сентября настоятелем Московского Симоновского монастыря.

С 26 января 1866 г. настоятель посольской церкви в Риме. 11 мая 1866 г. состоялось наречение, а 5 июня — хиротония во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. По его инициативе в Казани было учреждено миссионерское братство свят. Гурия, архиеп. Казанского, Владыка был его первым председателем.

С 28 ноября 1867 г. — епископ Таврический и Симферопольский, 12 апреля 1881 г. возведен в сан архиепископа. Умер 17 марта 1882 г. и похоронен в Симферополе. Во время перезахоронения останков святителя в середине XX в. обнаружилось их нетление и произошло чудо: из случайно поврежденной при перенесении гроба руки Владыки истекла кровь. Известны случаи исцелений по молитвам Владыки Гурия. В настоящее время в Крымской епархии собираются материалы для причисления Архиепископа Гурия к лику святых.

При подготовке материала были использованы:

    Списки Архиереев иерархии Всероссийской и Архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721-1895). С.-Пб., 1896.

    Труды Саратовской ученой архивной комиссии. Вып. 30, 1913.

    Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ. “Я полюбил страдание...” (Автобиография). М.: изд-во “Русский Хронограф”, 1995.

4 августа того же года рукоположен во иеродиакона, а 20 ноября 1839 года - во иеромонаха. Окончив Академию со степенью кандидата богословия, особым указом Святейшего Синода направлен в Пекинскую духовную миссию, где нес апостольские труды с 1840 по 1850 год. За это время он перевел на китайский язык Новый Завет, огласительные книги, служебник, жития святых. Псалтирь, Катехизис и многое другое. Глубокое и серьезное изучение нрава, быта и языка китайцев позволило ему встать в один ряд с ведущими китаеведами и заложить серьезную базу для дальнейших богословских и апологетических трудов. За самоотверженные труды, понесенные в Китае, отец Гурий был награжден орденом святой Анны III степени, орденом святого князя Владимира IV степени и пожизненной денежной пенсией в размере 650 рублей в год. В феврале 1851 года отец Гурий был возведен в сан архимандрита и назначен смотрителем Санкт-Петербургского Александро-Невского духовного училища. В 1855 году получил степень магистра за противосектантский труд «О богоучрежденности епископского сана». В 1856 году архимандрит Гурий был вновь призван Матерью-Церковью к миссионерским трудам в Китае, только уже в должности начальника Пекинской духовной миссии, где плодотворно трудился до 1865 года. Построив недалеко от Пекина православный храм, приводил язычников ко крещению. Не оставляя трудов по переводу на китайский язык Нового Завета, он регулярно, до трех раз в неделю проводил катехизические беседы с прихожанами. Эти поучения он опубликовал, скромно озаглавив их, как беседы сельского священника с прихожанами. В Китае он провел в общей сложности около двадцати лет, предприняв равноапостольные подвиги, которые послужили основой для трудов святителя Николая (Касаткина) в Японии. За усердие в исполнении возложенного на него послушания он был награжден орденом святой Анны II степени, бриллиантовой панагией, орденом святого князя Владимира и пожизненной пенсией в 1500 рублей в год. По возвращении на родину последовательно исполнял послушания настоятеля московского Симонова монастыря, настоятеля посольской церкви в Риме. 5 июля 1866 года в Санкт-Петербурге состоялась его хиротония во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. Во время наречения он сказал: «Хорошо знаю я и мою неопытность и недостаточность сил, и, несмотря на то, не уклоняюсь от возлагаемого на меня бремени. Это делаю я в уверенности, что в устроении нашего спасения Господу нужны не столько силы и опытность, сколько готовность исполнить Его святую волю… Может быть, Господь Вашею святынею призывает меня именно для того, чтобы в немощи моей вселилась и могущественно открылась сила Христова». Полтора года пребывания в Казани оставили по себе добрую и благую память. Епископ Гурий основал миссионерское братство имени Казанского святителя Гурия, своего небесного покровителя, которое преуспело в деле обращения в христианство казанских татар.
28 ноября 1867 года последовал указ о назначении владыки Гурия на Таврическую кафедру. Первая же проповедь, сказанная им в кафедральном соборе, была проповедь о мире: «Если всякий из нас будет исполнять свои обязанности внимательно и законно, то, очевидно, всякий станет в должные отношения и к Богу и к ближним своим и к самому себе. Необходимым же следствием такого положения будет мир внутренний, настанет спокойствие тихое, но не бездеятельное, радость глубокая, но не гнетущая, а оживляющая. Мы увидим начало, предвкушение того блаженного состояния, которое в полной силе откроется в вечности. Это будет Царство Божие, Небесное на земле. Раздор и неурядицы есть неизбежное следствие противления воеле Божией. Никакая политическая мудрость, никакая человеческая предусмотрительность и опытность без помощи свыше не дадут и не упрочат мира среди людей. Благословение Божие, привлекаемое исполнением воли Его, есть единственный надежный и верный путь к временному и вечному миру, так горячо нами желаемому».Здесь он проявил себя как мудрый и любвеобильный архипастырь, трудами которого была построена и открыта Духовная семинария и всемерно поддерживались очаги духовного образования. На личные средства святителя содержались учащиеся, которые не могли оплатить свое обучение. Организованные и возглавляемые им братства проводили миссионерскую, противосектантскую, благотворительную и просветительскую работу. Удивительная нравственная чистота, кротость, милосердие, любовь к ближним, а также всесторонняя образованность и мудрость привлекали к нему умы и сердца духовенства и мирян. Завершение подвижнической и богоугодной жизни владыки Гурия было ознаменовано тихой, праведной и безмятежной кончиной.
Почти через полвека после его смерти, в годы гонений на Церковь, безбожными властями было принято решение разрушить кафедральный Александро-Невский собор в городе Симферополе. Среди прочих останков в храме почивали и мощи святителя Гурия. Когда его гробницу вскрыли, мощи были обретены нетленными. Причем сохранились целыми даже митра и облачение. При перенесении тела нечаянно повредили руку, и из руки брызнула кровь... Прихожане записывали в своих помянниках: «Нетленнопочивающего архиепископа Гурия». В ответ на почитание памяти святителя, по его молитвам явлены чудеса и исцеления.
Один из протоиереев, служивший в Крымской епархии с 1962 года, свидетельствует о том, что в кафедральный собор стали обращаться люди, с просьбой рассказать, кто такой архиепископ Гурий и где он погребен, так как он являлся им во сне. После посещения могилки святителя эти прихожане приходили опять, свидетельствуя о благодатной и скорой помощи архипастыря. По просьбе верующих на его гробнице совершались панихиды, люди брали землю и по мере своей веры получали исцеления.
Во время Великой Отечественной войны святитель Гурий явился в сонном видении одной благочестивой монахине и сказал, что он сохранит свой кафедральный город от разрушения. И, действительно, Симферополь остался невредимым, хотя многие другие крымские города и селения были разрушены.
В семидесятых годах прошлого столетия Евгению Архиповну Стадник привела на могилку святителя Гурия мама, потому что Евгения страдала от сильных болей в руках и правой ноге. Приложив землю с гробницы к больным местам, она исцелилась.
Киселева Елена в детстве заболела туберкулезом. Врачи сказали, что не далее, как через три недели девочка умрет от разложения легких. Мама повела дочку к гробнице святителя, усердно молилась, приложила землю и вскоре больная выздоровела.
Однажды, в конце 1950-х годов, после совершения панихиды на могиле святителя, одна женщина со слезами поведала такой случай: «Я заболела, и помолившись на могилке, взяла немного земли, приложила к больному месту, и исцелилась. После этого землю выбросила в палисадник». Ночью ей приснился владыка Гурий и повелел отнести эту землю на свою могилку.
Коршункова Юлия Николаевна свидетельствует о том, что, ознакомившись с жизнеописанием святителя Гурия, приехала из города Самары с больной дочерью в Симферополь. После молитвы над гробницей дочь (ей 4 года) сразу же исцелилась от болезни шейного отдела позвоночника.
Тимофеев А.Б, находясь возле гробницы и внимательно слушая рассказ о святителе Гурии и его чудесах, вдруг почувствовал исцеление от давно мучавшей его болезни.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней