Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Интересные игры для пикника. Дартс с воздушными шарами

День рождения, календарный праздник, повышение по службе или же просто теплый и солнечный выходной – все это может быть поводом выбраться на природу большой и дружной компанией. Но чем же заняться на природе, когда голод будет утолен, а все интересные темы обсуждены, чтобы не заскучать? Для этого есть множество разнообразных конкурсов на природе для веселой компании. Именно они помогут заполнить образовавшееся свободное время. Кроме этого, удачно подобранные конкурсы станут, несомненно, изюминкой праздничного дня и надолго запомнятся, оставив после себя исключительно положительные эмоции и впечатления.

«Удачно подобранные» конкурсы означает, что они будут соответствовать возрасту участников, а также их раскрепощенности, степени знакомства и сложившейся атмосфере. Ведь конкурсы тоже бывают разными: интеллектуальными и веселыми, нейтральными или же балансирующими где-то на грани «ниже пояса», а также те, которые требуют значительной физической нагрузки и т.д. В общем, главное, чтобы всем нравилось и было интересно. Сейчас мы предложим вам несколько вариантов.

«Кит»

В этом конкурсе может принимать участие неограниченное количество людей – чем их будет больше, тем будет веселее. Всем нужно встать в круг на расстоянии вытянутой руки от соседей и взяться за руки (получится своего рода хоровод). Ведущий каждому участнику шепчет на ушко название двух животных и объясняет правила игры: когда ведущий выкрикивает название животного, то участник, которому название этого животного было озвучено на ушко, должен быстро присесть, а соседи справа и слева в это время должны постараться помешать ему это сделать.

Все делается очень быстро, чтобы участники не успели перевести дух. Фишка игры состоит в том, что, называя животных игрокам, ведущий проявляет изобретательность только на 50 процентов – в первом слове, а вот вторым словом каждому называет кита. Так, например, участникам могут быть нашептаны такие пары слов как заяц – кит, медведь – кит, мыша – кит, кошка – кит, собака – кит, кролик – кит и т.д. Через несколько минут, когда все уже все присоединятся, ведущий вдруг называет слово «КИТ», и в результате участники, которые пытаются все сразу присесть, оказываются неизбежно на полу, хохоча над собственным усердием. Этот конкурс подходит для компании любого калибра и проходит на «ура».

«Водолаз»

Отправляясь на природу в теплое время года, в арсенале некоторых товарищей вполне могут оказаться ласты и пара биноклей. Если это так, можно предложить конкурс на звание лучшего водолаза.

Добровольцам предлагают натянуть ласты и выполнить задание преодолеть указанное расстояние, глядя в бинокль с обратной стороны. Поверьте, незабываемые ощущения гарантированы не только участникам, но также и всем зрителям.

«Футбол»

Футбол является очень увлекательной игрой, причем не только для парней, но также и для девушек, особенно если немного изменить правила.

Для начала нужно разделить участников на две команды и разметить ворота, а потом события будут несколько непривычными. Игроки каждой команды разбиваются на пары, и каждая из пар становится плечом друг к другу, а правая нога одного участника пары привязывается к левой ноге другого. Цель команды такая же, как и в обычном футболе – забить мяч в ворота соперников, но вот вратари здесь уже не нужны, ведь забить мяч и так будет не просто или даже почти невозможно. Таким образом, валяние всех участников на земле и множество положительных эмоций обеспечено.

«Рыцарский турнир»

Такой турнир в миниатюре – это пример активного конкурса для веселой и энергичной компании, в которой кроме дам есть еще и несколько джентльменов. Для него понадобится четное количество мужчин (минимум четыре). Участники делятся на две группы – холод и тепло. Первая для тех, кому по нраву холод, который источают рыцарские доспехи и холодное оружие, а вторая для тех, кому тепло преданного скакуна дороже.

Разделяясь на группы, рыцари еще не представляют себе, какой их ожидает сюрприз. Тем, кто предпочел тепло коней, предстоит изображать скакунов, а тем, кто выбрал холод, придется стать наездниками.

И вот королева турнира роняет платок из высоко поднятой руки, и турнир начинается. Задача всадника состоит в том, чтобы столкнуть своего противника с коня. Тот, кто упал на землю, проиграл, ну а победителя и его коня ожидает вознаграждение из рук Прекрасной Дамы (бокал вина, первые кусочки шашлыка, пирожное и т.д.).

«Болото»

Этот конкурс не требует особых приготовлений или инвентаря, только несколько кусков картона. Для начала нужно обозначить некую площадку на местности (не очень большую). Границы можно обозначить камешками, сухими ветками или бутылками. Это будет болото, которое участники должны будут как можно быстрее пересечь, перешагивая с кочки на кочку. В качестве кочек будут выступать два куска картона в руках каждого игрока, которые он будет перекладывать перед собой и так перемещаться, наступая на них, стараясь при этом не упасть в «болото».

«Передай другому»

Компанию нужно разделить на женскую и мужскую команды, которые должны расположиться двумя шеренгами напротив друг друга на расстоянии около трех метров.

Первая участница женской команды зажимает воздушный шар между ног, несет его до шеренги мужской команды и передает первому ее участнику без использования рук. Он, в свою очередь, так же несет шар обратно и передает второй участнице женской команды. Так длится до тех пор, пока не поучаствуют все игроки.

«Бей по шарам!»

Одна команда получает шары красного цвета, а вторая – синего. Шары привязывают нитками к ногам по одному на участника. По команде нужно лопнуть как можно больше шаров противника, не используя при этом рук. Выиграет та команда, которая сохранит хотя бы один шар целым.

«Яблочко»

В игре принимают участие два человека. Каждому к талии привязывается веревка, а на ее конец яблочко так, чтобы оно болталось примерно на уровне колен. На землю ставится стакан, в который участник по команде должен попасть яблоком. Выигрывает тот участник, который сделает это быстрее.

«Мумия»

Все участники делятся на пары, причем желательно, чтобы это был мальчик и девочка. Каждой паре дают по 2 рулона туалетной бумаги. Участники по команде начинают обматывать этой бумагой своих партнеров, причем открытыми нужно оставить только нос, рот и глаза. Выиграет та пара, которой удастся это сделать быстрее и качественнее всех.

«Волейбол ногами»

В этой игре участники делятся на две команды. Посреди поляны натягивают веревку на уровне метра от земли. Правила игры точно такие же, как в волейболе, а разница лишь в том, что участники играют сидя на земле, а вместо мяча берется воздушный шар.

«Уноси готовенького»

На столе нужно расставить рюмки с алкогольным напитком, который по душе участникам, причем рюмок должно быть на одну меньше, чем участников. Участники по команде ведущего идут вокруг стола, а при следующем сигнале (хлопке в ладоши, например) они, опережая соперников, бросаются к рюмкам и выпивают их содержимое. Тот участник, которому не досталось рюмки, выбывает. Затем лишнюю рюмку убирают, остальные наполняют напитком, и конкурс снова продолжается, пока не останется один наиболее удачливый участник.

«Наполним бокалы!»

Участникам нужно разделиться на пары – мальчик-девочка. Мужчине дается бутылка с напитком (желательно чтобы это был напиток, который потом будет легко отстирать), а девушке стакан. Мужчине нужно зажать бутылку ногами, а партнерше нужно зажать ногами стакан. Затем мужчине нужно без помощи рук наполнить стакан, а девушке нужно максимально ему в этом помочь. Выиграет та пара, которая аккуратнее и быстрее всех справится с заданием, при этом не пролив ни капельки мимо. В продолжение конкурса нужно выпить напиток из стаканов на скорость.

«Перетягивание каната»

Конкурсы для компании на природе можно также разнообразить и спортивными состязаниями. Для этой игры вам будет нужен толстый и длинный канат, в центре которого будет размещена метка. Затем на земле на равном расстоянии от метки нужно начертить линии с двух сторон. Всех участников нужно разделить на две группы, которые по сигналу начинают тянуть канат каждая со своей стороны, пытаясь перетянуть его на себя. Победителем будет та команда, которая перетянет метку за свою линию.

«Квест»

К такой игре нужно будет подготовиться заранее, зато результат превзойдет все ваши ожидания. Нужно придумать несколько призов и разместить их по территории, на которой будет отдыхать компания. Чтобы было проще найти сокровища, нужно прятать записки с подсказками по цепочке, причем в совершенно неожиданных местах.

«Горячие кубики»

Для этого конкурса вам понадобятся два набора разноцветных кубиков, а также длинные ветки по количеству участников. Для начала нужно будет нарисовать большой круг и разложить в нем кубики. Все игроки делятся на две группы, задачей каждой из которых будет состоять в том, чтобы вытолкать все кубики противника за пределы круга, мешая при этом ему выталкивать свои. Победит та команда, у которой быстрее получится избавиться от чужих кубиков.

Как видите, конкурсы могут быть очень разнообразными. Важно просто заранее продумать культурную программу, чтобы не придумывать развлечения в последний момент. И тогда любая забава доставит всем участникам море удовольствия, заставив с нетерпением ждать очередной возможности собраться в этом же месте и этим же составом. Приятного вам веселья и отдыха на природе!

На выходных была такая жара, что на улицу выходить совсем не хотелось. А тащиться на пляж - просто пытка, когда на градуснике +35. Посему затарилась в ларьке журналами и газетами и попивая холодную колу расслабляла свой мозг ненапрягающим, в том числе и женским чтивом.


Мишки - бум!

Интереснее, если в компании никто (или большинство) о правилах игры не знает. Ведущий просит участников встать в шеренгу, сам становится первым и заявляет: "Вы мишки. Мишки идут гулять (все вперевалку топают на месте), мишки устали - сели передохнуть ("мишки" садятся на корточки), отдохнули - снова пошли. Шли, шли -устали, сели. Так можно повторять, снабжая рассказ подробностями в стиле "светило солнышко, пели птички" и пр. Когда все расслабятся и в очередной раз присядут, ведущий говорит: "Мишки - бум!" - и легко толкает плечом следующего за ним игрока. Мишки валятся один за другим по принципу домино. Все хохочут от неожиданности: действительно, мишки - бум!

Кто идет на север?
Здесь также, как в "Мишках" - чем меньше участников знает правила игры, тем лучше. Идеально, если их знает только ведущий. Он предлагает отправиться в экспедицию на север. Для этого нужно собраться. Каждый должен предложить необходимые для похода вещи. Все садятся в круг, ход от участника к участнику передается с каким-нибудь предметом (ложка, вилка, карандаш - все что угодно). Ведущий (он знает правила и всегда идет на север) начинает. Он говорит: "Я иду на север и беру с собой... теплый шарф" и передает ход соседу. Передавая ход (то есть какой-то предмет), произносит слово "пожалуйста" и добавляет "И я иду на север". Следующий игрок, который не знает правил (тех, кто догадывается сразу, обычно нет), говорит "Я иду на север и беру с собой... теплые перчатки" и молча передает ход. Ведущий констатирует: "И он НЕ идет на север". Собственно, смысл игры в том, что при передаче хода играющие обязательно должны произнести волшебное слово "пожалуйста", а все, как правило, сосредоточиваются на списке вещей и не могут понять логику, по который ведущий одних берет в экспедицию, а других нет. Через какое-то время те, кто сумел догадаться, в чем дело, пытаются натолкнуть на правильную мысль остальных, и начинают брать с собой на север всякие крайне "полезные" в этом путешествии вещи
- купальники или средства для загара, погромче произнося при этом слово "пожалуйста". Можно еще подсказывать, говоря, что на север идут только вежливые и воспитанные. Игра заканчивается тогда, когда все догадались, как пойти на север.

Роддом
Все участники делятся на пары: М и Ж. Вне пары - только ведущий. Все мужчины в игре - матери новорожденных, все женщины - отцы. Игра имитирует ситуацию, когда матери в палате за закрытым окном пытаются сообщить стоящим на улице отцам подробности о младенце. Соответственно друг друга они не слышат - можно только использовать жесты. Участники пары садятся друг напротив друга. Ведущий раздает "матерям" листочки, где написаны подробности, например надо мимикой и жестами показать, что "это мальчик, и его уши совсем как у твоего дедушки" (желательно, чтобы у каждой пары задания были равноценны по сложности показа). "Отцам" ведущий дает ручки и чистые листочки. По команде пары начинают игру: мужчина-"мать" пытается донести партнеру то, что написал ему ведущий. Женщина-"отец" записывает на своем листочке то, что увидела и поняла. Время ограничено - например, минутой. Побеждает пара, у которой то, что увидела женщина-"отец", окажется ближе к заданию ведущего.

Змея
Ведущий подходит к каждому игроку и произносит: "Я змея, змея, змея... Я ползу, ползу, ползу... Хочешь быть моим хвостом?" Тот отвечает: "Хочу!" - и становится сзади, обхватив "голову змеи" за талию. Так они подходят ко всем остальным и уже хором просят их присоединиться. Когда змея становится длинной и больше никто не желает быть хвостом, змея говорит: "Я голодная змея, укушу за хвост себя!" - и пытается поймать свой хвост. Игрокам нужно крепко держаться друг за друга, а хвосту - уворачиваться от головы. Те, кто оторвался, выходят из игры, а змея продолжает ловить свой хвост.
Можно усложнить игру: когда новые игроки присоединяются к хвосту, они должны проползти на четвереньках у змеи между ног, начиная с ее головы. У этой игры правило - нельзя отказываться. Если компания большая, можно собрать две змеи, каждая пытается поймать хвост другой. Выигравшая змея "съедает" проигравшую - та проползает у победителей между ног.

Поменяйтесь местами!
Компания садится на стулья (их на один меньше, чем участников) по кругу, ведущий в центре, он объявляет: "Поменяйтесь местами все, у кого..." - он может называть все что угодно, от "у кого голубые глаза" до "у кого было больше десяти любовников" или "кто любит блондинов (блондинок)", "кто не носит стринги"... Чем дольше игра, тем откровеннее вопросы. Названные игроки (голубоглазые или любители блондинов) должны встать и быстро пересесть на одно из освободившихся мест. Если критерий отбора относится и к ведущему, тот тоже принимает участие в поиске сидячего места, тогда тот, кому не хватило стула, становится новым ведущим. Если встал только один человек, то он и продолжит вести игру, а старый ведущий садится на его место. Чтобы люди не засиживались, можно периодически командовать: "Поменяйтесь местами все, у кого сейчас хорошее настроение!"

МПС
Тут требуется один "незнайка"-жертва. Ему объясняются правила: он задает вопросы игрокам по кругу, игроки отвечают ему "да" или "нет". Задача "незнайки"- угадать, кто скрывается под аббревиатурой МПС. Все становятся в круг, "незнайка" (он в центре) начинает задавать вопросы. Хитрость в том, что, отвечая на вопрос "Это мужчина?", один игрок может сказать "да", а следующий - "нет" (потому что МПС - это "Мой правый сосед", и каждый игрок, стоящий в круге, говорит о своем соседе справа). Обычно "незнайка" догадывается о том, кто такой МПС, когда начинает задавать по кругу один и тот же вопрос. Но случается это, как правило, круге на пятнадцатом. Есть и вариация на ту же тему: "жертве" на лоб клеится стикер, на котором написан любой персонаж - будь то Александр Пушкин, Буратино или даже сама жертва. Можно поиздеваться еще больше и обозвать жертву тыквой или свиным гриппом. Цель жертвы - получая на свои вопросы ответы "да/нет", как можно быстрее догадаться, что написано у нее на лбу.

Висит груша
Игра-розыгрыш. Нужно В выбрать артистичную пару - желательно девушку и молодого человека, но не обязательно. Двое ведущих разводят их и объясняют задание. Одному говорят, что он должен будет пойти в комнату, взять стул и делать вид, что вкручивает лампочку. Напарник или напарница будет всячески ему мешать. Цель игрока "с лампочкой" - с помощью жестов объяснить товарищу, что он делает нужное дело и скоро в комнате будет светло. Говорить нельзя. Второму объясняют, что первый игрок изображает человека, который решил повеситься, и задача - без слов отговорить его от безумного шага. Пока их инструктируют, остальным тоже объясняют, в чем суть дела, и когда участники игры заходят в комнату, зрителям уже заранее весело.

Снежинки
Каждому в компании выдают по "снежинке" - маленькому комочку ваты. Участники разрыхляют свои "снежинки", одновременно запускают их в воздух и начинают дуть снизу, чтобы ватки как можно дольше были в воздухе. Побеждает тот, чья снежинка последней упадет на пол.

Ноев ковчег
Ведущий заранее пишет на листочках названия животных (каждой твари - по паре: два зайца, два жирафа, два слона...), сворачивает бумажки и кладет в шапку. Каждый участник вытаскивает "свое предназначение", а ведущий объявляет, что теперь требуется найти свою пару, но нельзя издавать звуки и говорить. Нужно с помощью мимики и жестов изображать свое животное и искать "себе подобного". Побеждает та пара, которая воссоединится первой. Можно загадывать характерных животных вроде зайца (показал уши - и готово), интереснее придумать кого-то менее узнаваемого, например бегемота и рысь.

Сломанный факс

Играют две команды. Все бегают друг за другом, каждый получает листок бумаги и карандаш. Последним в обоих рядах ведущий показывает несложный рисунок, участники должны нарисовать то же мое на своем листе, лежащем на спине стоящего впереди игрока, который:вою очередь воспроизводит рисунок по ощущениям. Выигрывает команда, чей итоговый рисунок больше похож оригинальный.

Кавалеристы
Чем больше пар, тем интереснее. Надо, чтобы в каждой паре был парень (еще лучше, если это будут парень и девушка). Кавалерист надевает кепку или панаму и садится на печи (на спину) "коня". Цель - сорвать как можно больше шапок с "врагов", не потеряв при этом свою.
Понадобится пара десятков шариков двух цветов и много пространства. Каждый участник привязывает к ноге надутый воздушный шарик (чтобы шарик лежал на земле, а лучше немного волочился). Задача - ударами ног уничтожить все шарики соперников и уберечь свой. Игрок, чей шарик цопнул, выбывает. Побеждает тот, у кого остался последний целый шар.

Кенгуру
Это игра-розыгрыш напоминает популярного "крокодила" (или "ассоциации" - когда игроки делятся на две команды, из группы противников выбирается "жертва", ей загадывается слово или фраза, название фильма или книги — и нужно мимикой и жестами донести эту информацию до своих, чтобы те угадали). Но здесь все проще.
Ведущий, отозвав одного игрока в сторону просит его показать кенгуру. Подвох в том, что абсолютно все в курсе, что это за слово. Их задача - строить какие угодно нелепые догадки, только не произносить "кенгуру". Обычно игра продолжается долго: несчастный кенгуру тычет на свой живот и скачет перед умирающими со смеху зрителями, которые недоуменно предполагают: "беременный заяц... хромающий динозавр..." Главное - вовремя сжалиться над несчастным, который в отчаянии от несообразительности друзей машет руками и кричит: "Показываю для идиотов еще раз!" - и остановиться.

Улитки
На земле нужно нарисовать две линии на расстоянии двух-трех метров. Задача игроков -дойти от старта до линии финиша как можно медленнее, но ни в коем случае не останавливаясь и не меняя направления движения. Побеждает самая медленная "улитка".

Слова, слова
Игра для тихого, дождливого вечера на даче. Вариаций несколько.
Первая: на все про все дается не более трех минут. За это короткое время участники должны написать небольшой рассказ, в котором все слова (включая предлоги) должны начинаться на одну букву.

Вторая: выбирается слово не очень длинное, но и не очень короткое. Оно должно быть непременно существительным в единственном числе. Даются те же три, а может, и пять минут. За это время только из имеющихся в слове букв(если в слове одно "Н", то с удвоенной "Н" слово использовать нельзя) нужно составить как можно больше слов (тоже существительных и тоже в единственном числе). Выигрывает тот, у кого слов получилось больше.

Третья: почти рукотворный "Эрудит". Придумывается слово, а к нему добавляются приставки и суффиксы, чтобы образовались новые слова. Приписывать можно, как горизонтально, так и вертикально. Строго по одной букве с каждого игрока.

Принцесса на горошине
Участники игры стоят лицом к зрителям, позади каждого стул. Ведущий кладет на него ложку, катушку ниток или маленький кубик - и накрывает его тонкой подушкой. Игроки по очереди садятся на стул и пытаются угадать, что за предмет под ними. Времени - 2 минуты, не больше. Другая вариация: на стул кладут грецкие орехи (ну почти горошины?). В этом случае игрок пытается определить, сколько их - этот вариант наиболее близок к сказке.

Евгения Митина, журнал Cosmopolitan (июль/август 2009)

Всем спасибо за внимание, любите

В теплый летний день приятно отдохнуть на природе. Конкурсы помогут провести досуг весело и интересно. Дети и взрослые с удовольствием поучаствуют в эстафетах и соревнованиях. Активные игры дадут возможность размяться физически и принесут положительные эмоции. Повседневная суета отступит на задний план и даст место веселью и радости.

    Игра «Суровый пионер»

    Участвуют все желающие. Для проведения игры понадобятся газеты, из которых игроки должны сделать себе пилотки, и маленькие пластиковые стаканчики, такого размера, чтобы их можно было поставить на голову и накрыть пилоткой.

    Выбирается один водящий. Он отходит. Игроки в это время наполняют один стаканчик водой, и кто-то прячет его под пилотку. Водящий возвращается и пытается понять, у кого на голове стакан. Он бьет сверху по пилотке выбранного игрока. Если угадывает, то участник со стаканчиком занимает место водящего. Если ошибается, снова отходит и дает игрокам возможность перепрятать стакан.

    Игра «Сардины»

    Участвуют все желающие. Принцип игры «Сардины» схож с прятками. Всем участникам закрывают глаза. Один игрок прячется. Подсматривать нельзя, иначе будет неинтересно. Затем все начинают искать спрятавшегося игрока. Тот, кто находит его, должен спрятаться вместе с ним, незаметно для других участников. Когда их находит еще кто-нибудь из игроков, то также присоединяется к ним в тайник. В итоге участники лежат в засаде, как сардины в банке. Последние два игрока ищут всю компанию. Тот, кто находит участников последним, становится водящим.

    Игра «Дяденька»

    Участвуют все желающие. Для проведения игры понадобится много пространства.

    Один игрок добровольно или методом жеребьевки объявляется «дяденькой». Он становится спиной к остальным участникам. Игроки отходят подальше. Далее они начинают продвигаться к водящему. С каждым шагом участники по очереди спрашивают: «Дяденька, какой сегодня день?». Водящий отвечает им смешными фразами. Когда он решает, что участники подошли достаточно близко, то говорит, что сегодня день охоты, и кидается ловить их. Пойманный игрок становится новым водящим.

    Активная игра-эстафета для веселой детской компании. Для ее проведения понадобятся 2 теннисных мяча. Нужно выбрать ровную местность, на которой 2 дерева растут на одной линии, и обозначить в отдалении линию старта.

    Все ребята разделяются на 2 отряда. Каждый из них получает по теннисному мячу. Команды выстраиваются в 2 шеренги перед стартовой линией. Первые участники зажимают мячик между коленями. После сигнала «старт» они начинают, как зайчики, скакать до дерева, затем огибают его и возвращаются обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку своей команды. Таким образом дистанцию должны пройти все участники. Если «зайчик» роняет мячик по пути, он должен вернуться к старту. Задачу можно усложнить, предложив детям во время прыжков держать руки над головой, имитируя заячьи ушки.

    Побеждает команда, участники которой быстрее справляются с заданием.

    Игра «Калистоп»

    Участвуют все желающие дети. В процессе игры они будут сменять друг друга.

    Начинают игру двое детей. Пока один из них говорит: «Калистоп, калистоп, раз, два, три, четыре, стоп», другой, что есть силы, бежит вперед. На слове «стоп» бегущий ребенок останавливается. Игрок, который произносил речовку, должен на глаз определить расстояние до стоящего участника. Он называет количество великанов (больших шагов) и лилипутов (приставных шагов, когда пятка приставляется к носку) и совершает озвученное число шагов. Если он не достает до второго участника или переступает, пробуют другие дети. Следующим бегуном становится ребенок, которому удается точнее всех определить расстояние до стоящего игрока.

    В конкурсе участвуют от 3 до 6 пар «мужчина-женщина». Ведущий просит каждую пару придумать себе название или сам дает им шуточные прозвища.

    Задача каждой команды - преодолеть обозначенную дистанцию особым образом, наполнить пакет песком и принести его обратно. Мужчина принимает лежачее положение (лицом вниз), приподнимается на руки и опирается на ладони. Женщина берет партнера за щиколотки и поднимает его ноги. Таким образом пара добирается до места назначения, где быстро набирает песок. Затем мужчина сажает женщину на спину, берет в руки мешок с песком и бежит назад. На конкурс отводится 5 минут.

    Побеждает пара, которая приносит больше мешков за выделенное время.

    Игра «Путанка»

    Играют все желающие дети. Участники становятся в круг. В середине ходит водящий. Он указывает на любого игрока и дает какую-то команду (к примеру, «руки вверх»). Участник, на которого указал водящий, должен замереть без движения, а соседи слева и права поднять руки. Сделать это нужно быстро. Затем водящий указывает на других игроков, отдавая еще какие-то команды (например, «присесть», «прыгнуть», «спеть», «поднять правую руку», «поднять левую ногу», «чихнуть», «громко засмеяться», «прокукарекать»). Выполнять названное задание должны соседи.

    Дети, которые запутываются и отступают от правил, выбывают. Игра продолжается до последних трех участников.

    Игра «Бидон»

    Играют все желающие. Один человек назначается ведущим. Он берет в руки часы с секундной стрелкой.

    Игра начинается с того, что ведущий называет любую букву. Задача остальных участников - по очереди называть на эту букву предметы, которые можно поместить в бидон. Тот, на ком происходит заминка, имеет 30 секунд на спасение. Если у него не получается ничего придумать за это время, он выбывает из игры и становится «доктором». Буква для слов меняется, и игра продолжается. «Доктор» может спасать погибающих игроков. Трое спасенных участников дают ему право вступить снова в игру. Игра продолжается, пока не пропадет интерес.

    Дети делятся на несколько команд по 4 человека в каждой. Участники каждой группы становятся в ряд (в затылок друг другу), берутся за талию и присаживаются на корточки, образуя многоножку. Ведущий предлагает детям показать, как многоножка танцует, передвигается, ложится спать, пробуждается, делает другие действия. Побеждает команда, которая работала более слаженно.

"НАЙДИ МЕНЯ"

"ВЫШИБАЛЫ"

"ЦЕПИ КОВАНЫЕ"

"ВЫКЛЮЧИ "ШАНСОН"

"ШАХМАТНЫЙ ДУРАК"

"БОРЬБА В ЧИСТОТЕ"

"ДОЧКИ-МАТЕРИ"

"ЭТОТ ЛИШНИЙ"

"ГОРЯЧО-ХОЛОДНО"

"ГИГАНТСКИЕ ШАГИ"



"ЦАРЬ СЕМЬИ"

"СПАСЕНИЕ ГИТАРЫ"

"ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ВАЛЕРУ*"
Как известно, прыжки через костёр весьма опасны для здоровья и одежды. А вот прыжки через Валеру - гораздо более приятное и безопасное развлечение. Для этой игры берётся крепко спящий Валера, который наверняка отыщется возле рюкзака с напитками, и весело прыгается через него. Важно помнить одно: прыжков должно быть чётное количество, иначе Валера больше не вырастет.

"НАЙДИ МЕНЯ"
Играющие по сотовому телефону пытаются объяснить своим товарищам, как проехать на место отдыха. Выигрывает тот, чей партнёр приедет первым.

"ВЫШИБАЛЫ"
На поляну, где проводится пикник, приходит вторая команда и говорит, что это их место, после чего играющие начинают вышибать друг друга с поляны. Победителю достается поляна и мясо.

"ЦЕПИ КОВАНЫЕ"
Все участники пикника, свободные от жарки шашлыка, извините за невольную рифму, становятся в шеренгу и начинают медленно идти по поляне, опустив головы и вглядываясь в траву. Ведущий мечется на коленях перед идущей цепочкой и приговаривает: "Цепочка золотая, муж подарил, узнает, убъёт! Ой, дура я проклятая!"
Игра продолжается до тех пор, пока не позовут есть и пить.
Разновидности игры: "СЕРЬГИ ДОРОГУЩИЕ", "ПОДВЕСКИ АЛМАЗНЫЕ", "ТЕЛЕФОНЫ СОТОВЫЕ" и т. п.

"ВЫКЛЮЧИ "ШАНСОН"
Один из играющих включает автомагнитолу на полную громкость и открывает двери своего автомобиля. Остальные участники игры делятся на две команды: одной музыка в кайф, а другую она раздражает. Как правило, побеждают те, кому музыка в кайф.

"ШАХМАТНЫЙ ДУРАК"
Один из играющих тасует шахматы. Фигур обычно тридцать две, поэтому для игры в шахматного дурака добавляют четыре болта или шурупа. Игроки держат в кулаках фигуры, но не показывают друг другу. И играют в дурака не картами, а шахматами, как культурные интеллигентные люди. Проигрывает тот, у кого на руках оказываются все фигуры.

"БОРЬБА В ЧИСТОТЕ"
Это чинное и культурное развлечение, в отличие от борьбы в грязи, в костре, в шашлыке или санях. Приличные женщины борются одетыми, на чистом покрывале, а зрители подбадривают их аплодисментами и возгласами "Давайте, Светлана Николавна, возьмите верх над Антониной Сергевной!", "Ну же, Антонина Сергевна, порвите пасть Светлане Николавне!" и т. д.

"ДОЧКИ-МАТЕРИ"
Игра начинается в случае, когда на природу выезжают разновозрастные дочки и их матери. Без мужчин. Ведущий начинает игру словами "Девочки! Видела вчера новые сапоги из саламандра..." Её все начинают перебивать всякой такой же ерундой. И при этом все ещё должны визгливо и пьяно смеяться. Не дай Бог человеку там очутиться.

"ЭТОТ ЛИШНИЙ"
Для этой игры необходимы несколько шампуров, причём ровно на один меньше, чем участников.
Игроки ходят вокруг мангала и делают вид, что играют совсем в другие игры. Но по команде "Шашлыки готовы!" все бросаются к мангалу. Проигрывает тот, кому не достается шампура с шашлыком.

"ГОРЯЧО-ХОЛОДНО"
Пока шашлык жарится, один игрок (ведущий) прячет в речке сетку с бутылками водки. Остальные игроки сначала ждут, а потом не выдерживают и начинают показывать, где она может быть. А ведущий говорит: "Горячо!", "Тепло!" или "Холоднее!" (в зависимости от того, сколько прошло времени). Когда шашлык готов, а водка остыла, этот изверг говорит: "Холодно!" и достаёт спрятанную сетку.

"ГИГАНТСКИЕ ШАГИ"
Участники игры собираются на линии старта и выпивают по 30-100 грамм водки. Затем бутылка отодвигается на 40-80 см. Участники должны сделать шаг и снова выпить по 60-120 граммов. Бутылка отодвигается на 80-160 см. Снова все шагают и выпивают. Побеждает тот, кто сможет сделать самый гигантский шаг и потом встать.

"БОЛЬШОЙ БАДМИНТЕНИС" ("БАДМИНБОЛ")
Для игры вам понадобятся ракетки для бадминтона и футбольный мяч. Правила - как в большом теннисе, только вместо сетки лежит человек. Он же служит судьёй в этой увлекательной, но сложной игре.

Игра с девушкой "НА РАЗЛИВАНИЕ"
Пара играющих садится друг напротив друга, разливают и выпивают. Потом ещё. Если девушка пропускает, то снимает с себя какую-либо деталь туалета. Если не пропускает, то в конце игры позволяет снять их с себя все.

"ЦАРЬ СЕМЬИ"
Пока мужчины жарят Шашлык, женщины должны поиграть в "Чистку картошки", "Резку салатов" и в "Займите наконец чем-то детей!". Утром они, как ничего не сделавшие для приготовления Шашлыка, должны собрать всю посуду, валяющихся повсюду мужчин и прочий хлам.

"СПАСЕНИЕ ГИТАРЫ"
Игроки весь вечер пытаются сесть на гитару, а ведущий, он же хозяин гитары, пытается в последний момент гитару из-под игроков выдернуть и поиграть на ней. Побеждает тот, кто всё-таки сумеет сесть на гитару. Проигрывает ведущий.

"ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ВАЛЕРУ*"
Как известно, прыжки через костёр весьма опасны для здоровья и одежды. А вот прыжки через Валеру - гораздо более приятное и безопасное развлечение. Для этой игры берётся крепко спящий Валера, который наверняка отыщется возле рюкзака с напитками, и весело прыгается через него. Важно помнить одно: прыжков должно быть чётное количество, иначе Валера больше не вырастет

День рождения, календарный праздник, повышение по службе или же просто теплый и солнечный выходной – все это может быть поводом выбраться на природу большой и дружной компанией. Но чем же заняться на природе, когда голод будет утолен, а все интересные темы обсуждены, чтобы не заскучать? Для этого есть множество разнообразных конкурсов на природе для веселой компании. Именно они помогут заполнить образовавшееся свободное время. Кроме этого, удачно подобранные конкурсы станут, несомненно, изюминкой праздничного дня и надолго запомнятся, оставив после себя исключительно положительные эмоции и впечатления.

«Удачно подобранные» конкурсы означает, что они будут соответствовать возрасту участников, а также их раскрепощенности, степени знакомства и сложившейся атмосфере. Ведь конкурсы тоже бывают разными: интеллектуальными и веселыми, нейтральными или же балансирующими где-то на грани «ниже пояса», а также те, которые требуют значительной физической нагрузки и т.д. В общем, главное, чтобы всем нравилось и было интересно. Сейчас мы предложим вам несколько вариантов.

«Кит»

В этом конкурсе может принимать участие неограниченное количество людей – чем их будет больше, тем будет веселее. Всем нужно встать в круг на расстоянии вытянутой руки от соседей и взяться за руки (получится своего рода хоровод). Ведущий каждому участнику шепчет на ушко название двух животных и объясняет правила игры: когда ведущий выкрикивает название животного, то участник, которому название этого животного было озвучено на ушко, должен быстро присесть, а соседи справа и слева в это время должны постараться помешать ему это сделать.

Все делается очень быстро, чтобы участники не успели перевести дух. Фишка игры состоит в том, что, называя животных игрокам, ведущий проявляет изобретательность только на 50 процентов – в первом слове, а вот вторым словом каждому называет кита. Так, например, участникам могут быть нашептаны такие пары слов как заяц – кит, медведь – кит, мыша – кит, кошка – кит, собака – кит, кролик – кит и т.д. Через несколько минут, когда все уже все присоединятся, ведущий вдруг называет слово «КИТ», и в результате участники, которые пытаются все сразу присесть, оказываются неизбежно на полу, хохоча над собственным усердием. Этот конкурс подходит для компании любого калибра и проходит на «ура».

«Водолаз»

Отправляясь на природу в теплое время года, в арсенале некоторых товарищей вполне могут оказаться ласты и пара биноклей. Если это так, можно предложить конкурс на звание лучшего водолаза.

Добровольцам предлагают натянуть ласты и выполнить задание преодолеть указанное расстояние, глядя в бинокль с обратной стороны. Поверьте, незабываемые ощущения гарантированы не только участникам, но также и всем зрителям.

«Футбол» Футбол является очень увлекательной игрой, причем не только для парней, но также и для девушек, особенно если немного изменить правила.

Для начала нужно разделить участников на две команды и разметить ворота, а потом события будут несколько непривычными. Игроки каждой команды разбиваются на пары, и каждая из пар становится плечом друг к другу, а правая нога одного участника пары привязывается к левой ноге другого. Цель команды такая же, как и в обычном футболе – забить мяч в ворота соперников, но вот вратари здесь уже не нужны, ведь забить мяч и так будет не просто или даже почти невозможно. Таким образом, валяние всех участников на земле и множество положительных эмоций обеспечено.

«Рыцарский турнир»

Такой турнир в миниатюре – это пример активного конкурса для веселой и энергичной компании, в которой кроме дам есть еще и несколько джентльменов. Для него понадобится четное количество мужчин (минимум четыре). Участники делятся на две группы – холод и тепло. Первая для тех, кому по нраву холод, который источают рыцарские доспехи и холодное оружие, а вторая для тех, кому тепло преданного скакуна дороже.

Разделяясь на группы, рыцари еще не представляют себе, какой их ожидает сюрприз. Тем, кто предпочел тепло коней, предстоит изображать скакунов, а тем, кто выбрал холод, придется стать наездниками.

И вот королева турнира роняет платок из высоко поднятой руки, и турнир начинается. Задача всадника состоит в том, чтобы столкнуть своего противника с коня. Тот, кто упал на землю, проиграл, ну а победителя и его коня ожидает вознаграждение из рук Прекрасной Дамы (бокал вина, первые кусочки шашлыка, пирожное и т.д.).

«Болото»

Этот конкурс не требует особых приготовлений или инвентаря, только несколько кусков картона. Для начала нужно обозначить некую площадку на местности (не очень большую). Границы можно обозначить камешками, сухими ветками или бутылками. Это будет болото, которое участники должны будут как можно быстрее пересечь, перешагивая с кочки на кочку. В качестве кочек будут выступать два куска картона в руках каждого игрока, которые он будет перекладывать перед собой и так перемещаться, наступая на них, стараясь при этом не упасть в «болото».

«Передай другому» Компанию нужно разделить на женскую и мужскую команды, которые должны расположиться двумя шеренгами напротив друг друга на расстоянии около трех метров.

Первая участница женской команды зажимает воздушный шар между ног, несет его до шеренги мужской команды и передает первому ее участнику без использования рук. Он, в свою очередь, так же несет шар обратно и передает второй участнице женской команды. Так длится до тех пор, пока не поучаствуют все игроки.

«Бей по шарам!»

Одна команда получает шары красного цвета, а вторая – синего. Шары привязывают нитками к ногам по одному на участника. По команде нужно лопнуть как можно больше шаров противника, не используя при этом рук. Выиграет та команда, которая сохранит хотя бы один шар целым.

«Яблочко»

В игре принимают участие два человека. Каждому к талии привязывается веревка, а на ее конец яблочко так, чтобы оно болталось примерно на уровне колен. На землю ставится стакан, в который участник по команде должен попасть яблоком. Выигрывает тот участник, который сделает это быстрее.

«Мумия»

Все участники делятся на пары, причем желательно, чтобы это был мальчик и девочка. Каждой паре дают по 2 рулона туалетной бумаги. Участники по команде начинают обматывать этой бумагой своих партнеров, причем открытыми нужно оставить только нос, рот и глаза. Выиграет та пара, которой удастся это сделать быстрее и качественнее всех.

«Волейбол ногами»

В этой игре участники делятся на две команды. Посреди поляны натягивают веревку на уровне метра от земли. Правила игры точно такие же, как в волейболе, а разница лишь в том, что участники играют сидя на земле, а вместо мяча берется воздушный шар.

«Уноси готовенького»

На столе нужно расставить рюмки с алкогольным напитком, который по душе участникам, причем рюмок должно быть на одну меньше, чем участников. Участники по команде ведущего идут вокруг стола, а при следующем сигнале (хлопке в ладоши, например) они, опережая соперников, бросаются к рюмкам и выпивают их содержимое. Тот участник, которому не досталось рюмки, выбывает. Затем лишнюю рюмку убирают, остальные наполняют напитком, и конкурс снова продолжается, пока не останется один наиболее удачливый участник.

«Наполним бокалы!»

Участникам нужно разделиться на пары – мальчик-девочка. Мужчине дается бутылка с напитком (желательно чтобы это был напиток, который потом будет легко отстирать), а девушке стакан. Мужчине нужно зажать бутылку ногами, а партнерше нужно зажать ногами стакан. Затем мужчине нужно без помощи рук наполнить стакан, а девушке нужно максимально ему в этом помочь. Выиграет та пара, которая аккуратнее и быстрее всех справится с заданием, при этом не пролив ни капельки мимо. В продолжение конкурса нужно выпить напиток из стаканов на скорость.

«Перетягивание каната»

Конкурсы для компании на природе можно также разнообразить и спортивными состязаниями. Для этой игры вам будет нужен толстый и длинный канат, в центре которого будет размещена метка. Затем на земле на равном расстоянии от метки нужно начертить линии с двух сторон. Всех участников нужно разделить на две группы, которые по сигналу начинают тянуть канат каждая со своей стороны, пытаясь перетянуть его на себя. Победителем будет та команда, которая перетянет метку за свою линию.

«Квест» К такой игре нужно будет подготовиться заранее, зато результат превзойдет все ваши ожидания. Нужно придумать несколько призов и разместить их по территории, на которой будет отдыхать компания. Чтобы было проще найти сокровища, нужно прятать записки с подсказками по цепочке, причем в совершенно неожиданных местах.

«Горячие кубики»

Для этого конкурса вам понадобятся два набора разноцветных кубиков, а также длинные ветки по количеству участников. Для начала нужно будет нарисовать большой круг и разложить в нем кубики. Все игроки делятся на две группы, задачей каждой из которых будет состоять в том, чтобы вытолкать все кубики противника за пределы круга, мешая при этом ему выталкивать свои. Победит та команда, у которой быстрее получится избавиться от чужих кубиков.

Как видите, конкурсы могут быть очень разнообразными. Важно просто заранее продумать культурную программу, чтобы не придумывать развлечения в последний момент. И тогда любая забава доставит всем участникам море удовольствия, заставив с нетерпением ждать очередной возможности собраться в этом же месте и этим же составом. Приятного вам веселья и отдыха на природе!



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней