Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Анализ стиха Перемена. Пастернак Б.Л

Тот, кто любит Бога, не может более любить человека, он потерял понимание человеческого; но и наоборот: если кто любит человека, поистине от всего сердца любит, тот не может более любить Бога. Зимой 1890 года в семье известного московского художника, Леонида Осиповича Пастернак, родился мальчик, которого окрестили Борисом. С детства Бориса Леонидовича Пастернака окружала творческая атмосфера, так как частыми гостями родителей становятся музыканты, художники и писатели. Первым пристрастием Пастернака стала музыка. Попав под творческое влияние Скрябина А.Н., он с 13-ти лет, занимается музыкой, пробуя себя в роли композитора, но после 6-ти лет занятий музыкальное творчество было оставлено навсегда. Пастернак анализ стиха перемена Делом жизни Пастернака становится поэзия. В 1922 году выходит его 1-я книга «Сестра моя жизнь». С этой книги Пастернак становится заметной фигурой в кругу поэтов. Опубликовав в 1923 году сборник "Темы и вариации", Борис Леонидович начинает работу над новым автобиографическим романом в стихах «Спекторский», опубликованном в 1925 году. В 20-е годы поэт пишет поэмы «Девятьсот пятый год», «Лейтенант Шмидт», а также создает цикл стихотворений «Высокая болезнь». В 1928 году у Пастернака появляется идея создания книги «Охранная грамота», которую он заканчивает два года спустя. В 1930-е занимается в основном переводами, оставив собственное творчество из-за отсутствия вдохновения. Хотя, посетив Кавказ в 1931 году, свой восторг от южного края писатель выражает в цикле стихов "Волны", отрывки из которого впоследствии войдут в книгу «Второе рождение». В начале 1941 года Борис Леонидович окончательно преодолевает творческий кризис, результатом чего становится произведение "Переделкино". "Доктор Живаго" Борис Леонидович пишет долгие годы, завершив роман только в конце 1950-х. Пастернак сам оценивал это произведение как вершину своего творчества. Во время написания «Доктора Живаго» Пастернак несколько раз менял название, рассматривая другие варианты: «Свеча горела», «Мальчики и девочки», «Смерти нет», «Опыт русского Фауста». За границей Пастернака удостоили Нобелевской премии за достижение в области литературы (1958г.), но на родине "Доктор Живаго" вызвал бурную критику со стороны советской власти. Автора упрекали не только в «мировоззрении, не соответствующем эпохе», но и требовали перестройки самой идеи произведения. Пастернак анализ стиха перемена Это приводит к отчуждению Пастернака от официальной литературы, отчего стихи писателя становятся еще более личными и трагичными. Позже его исключают из Союза писателей. В 1952 году Пастернак переживает первый инфаркт, который он описал в стихотворении «В больнице», а спустя 8 лет он умер от рака легких в Переделкино. Пастернак анализ стиха перемена У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день - а мгновенье.

SpringSpringtime is a wonderful season. The warm sun shines and melts winter ice and snow. Nature begins to awake. All the trees and bushes are covered with small buds that get bigger and bigger and after some time turn into young green leaves. Then everything begin to blossom, flowers are everywhere. We can hear the birds singing and smell the sweet aroma of blooming trees.The weather is fine almost all the time. It’s not hot, that’s why we go for a walk with great pleasure. Sometimes it rains in spring and the air gets filled with the odour of the wet ground. Thуn the first springtime storm

Что такое судьба? Всецело ли зависит от нее человеческая жизнь? Предопределена ли она с самого рождения или можно еще решительными действиями изменить ее по своему желанию? Эти вопросы волновали человечество на протяжении всей его истории. Перу известнейших мыслителей древности принадлежат труды посвященные им. Не утратили они своей остроты и по сей день. С зарождением романтизма в России многие писатели и поэты обращаются к этой теме. К их кругу относится и один из основоположников этого течения - Жуковский. Его влечет таинственное, скрытое от человеческих глаз, потустороннее, ставящее челов

Ранняя весна. Конец века. По России идет поезд. В вагоне идет оживленная беседа; купец, приказчик, адвокат, курящая дама и другие пассажиры спорят о женском вопросе, о браке и свободной любви. Только любовь освещает брак, утверждает курящая дама. Тут, в середине ее речи, раздается странный звук как бы прерванного смеха или рыдания, и некий не старый еще, седоватый господин с порывистыми движениями вмешивается в общий разговор. До сих пор на заговаривания соседей он отвечал резко и коротко, избегая общения и знакомства, а все больше курил, смотрел в окно или пил чай и в то же время явно тяготил

Ярко, с непримиримой ненавистью рисует Горький мир «хозяев жизни», наживы, обрекающий миллионы людей на нищету, голод и бесправие. Но этот мир уже раскалывается изнутри, он не монолитен, как хотелось бы его обитателям. В романе «Фома Гордеев» Горький показывает пороки общества, разваливающие класс «хозяев» изнутри. Этот строй обречен, но еще пытается сохранить былое могущество и власть, цепляясь за любую возможность, пренебрегая всеми человеческими принципами. В чем же причина вырождения класса «хозяев»? Горький подробно рассматривает эту проблему и показывает на примере семьи Гордеевых. Игн

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ АНЧАР ПО ЭТИМ РАЗДЕЛАМ: 1) Чем вызвано это стихотворение

2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора, который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО!!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ, ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО, А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И, ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.

Помогите с анализом стихотворений (любого) по плану: 1)Тема (о чём данное стихотворение) 2)Идея текста (с какой цеью написан?)

3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.

4)Синтаксис и пунктуация предложений

5)Звукопись

6)Рифма, ритм, размер

Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!

Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.

Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!

Часто стихи Пастернака строятся так: поэт один в комнате, отделен стенами от внешнего мира, но вдруг стены «исчезают» , начинают «сквозить» , и происходит как бы воссоединение поэта (лирического героя) и окружающей его действительности.
«Никого не будет в доме» относится к одному из таких произведений. Его можно разделить на две части. Первая из них состоит из четырех строф. Перед нами возникает немного грустная картина: сумерки, тишина, лирический герой, сидящий у окна, мокрые комья снега, крыши.
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин…
вызывает чувство грусти, тоски, уныния и почему-то вины.

Вторая часть состоит из двух последних четверостиший. Картина изменяется самым неожиданным образом, и эта внезапность ощущается уже в первых строках:
Но нежданно по портьере
Пробежит вторженья дрожь…

Приход лирической героини назван «вторженьем» , ее появление можно сравнить лишь с «будущностью» , с ней приходит мир, жизнь. А вокруг все изменяется. «Белых мокрых комьев» теперь нет, а есть снежные хлопья, которые теперь являются единым целым с ней. Ее платье даже не названо платьем, а «чем-то белым» , из тех материй, из которых «хлопья шьют» . Мне почему-то видится она очень похожей на Снежную Королеву из сказки Г. Х. Андерсена.

Материал – хлопья, хлопок – делает героиню воздушной, недосягаемой, оторванной от мира. Автор создает удивительно красивую картину: в белом, сотворенном из снега платье выплывает она, недоступная и любимая. Таким образом, сквозь обычное будничное «просвечивается» самое главное, самое важное в жизни. Интонация стихотворения изменяется: грусть, тоска уступают место восторженности и восхищению.

Мне очень нравится стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака «Никого не будет в доме» . Оно учит в большом видеть малое и наоборот, учит вглядываться в себя и в то, что нас окружает.

Все его творчество – это «тайность» , «иносказание» , в которых заключено стремление понять: что же такое наша жизнь.

Анализ стихотворения Пастернака "Перемена"

Борис Пастернак ощущал себя по жизни не столько поэтом, сколько философом. Он пытался докопаться до сути вещей и хотел понять, почему мир устроен именно так, а не по-другому. В погоне за истиной Пастернак без устали анализировал все то, что происходит вокруг него, и на исходе собственной жизни открыл для себя простую истину, которая подтверждается библейским изречением: "Благими намерениями вымощена дорога в ад".

Впрочем, несмотря на иудейское происхождение сам Пастернак не только был крещен в детстве, но и старался жить по христианским законам. Об этом он рассказывает в своем стихотворении "Перемена", написанном в 1956 году. "Я льнул когда-то к беднякам", - признается поэт, отмечая при этом, что всегда тяготел к немощным и убогим, пренебрежительно относясь к тем, кто ни в чем не нуждается. В юности автор считал, что поступает не только благородно, но и честно, так как лишь среди обездоленных людей он видел неподдельные страдания и настоящие, искренние отношения.

Автор с некоторым стеснением признается в том, что и сам когда-то "с барством был знаком", т. е. вырос во вполне обеспеченной и интеллигентной семье. Но даже в этой спокойной и миролюбивой атмосфере подростку чудилась какая-то фальшь, которая порождала в нем дух бунтарства. Со временем поэт четко осознал, что ему гораздо ближе простые люди, которые не умеют изворачиваться ради собственной выгоды и всегда говорят именно то, о чем думают. Естественно, что среди друзей поэта были представители разных сословий, но он тянулся к тем, кто попроще. "За что и делали мне честь, меня считая тоже рванью", - отмечает Пастернак.

Однако в какой-то момент все изменилось, и поэт вдруг с удивлением открыл для себя то, что даже такую простоту и искренность некоторые умудряются использовать для собственной выгоды. Оказалось, что мода на людей "трудового званья" привела в их ряды вчерашних богачей и приспособленцев. "И я испортился с тех пор, как времени коснулась порча", - с сожалением отмечает поэт. Ему трудно разобраться, кому теперь можно верить, а кому - нет, кто является настоящим другом, а кто лишь ждет удобного момента, чтобы воткнуть в спину нож. "Всем тем, кому я доверял, я с давних пор уже не верен", - признается Борис Пастернак, и осознание этого вызывает в нем чувство тоски и безысходности. Пытаясь докопаться до первопричины, по которой в мире произошли столь чудовищные перемены, автор вдруг приходит к выводу, что он "человека потерял с тех пор, как всеми он потерян". Подобные метаморфозы произошли потому, что люди перестали видеть друг в друге личности, а стали обращать внимание лишь на внешнюю оболочку, которая, как известно, весьма обманчива.

Б.Л. Пастернак родился в Москве 29 января 1890 года, первые стихи он написал после поездки с семьей в Италию. По всей видимости, автор в тот момент испытывал весьма противоречивые чувства, ведь он находился под впечатлением от прекрасной Венеции, но в то же время был глубоко огорчён отказом, полученным от любимой, которой он сделал предложение. Эти стихи были ещё по-юношески незрелыми, но, в то же время, весьма содержательными и насыщенными. После возвращения в Россию он стал участником ряда литературных кружков, в том числе таких, как «Лирика» и «Мусагет». На первых шагах карьеры его привлекает символизм и футуризм, но уже немного позже Пастернак выберет свой, особенный, независимый от других литературных объединений путь.

«Перемена» оформлена в, возможно, наиболее счастливое время жизни Бориса Леонидовича – за год до издания и непосредственно перед написанием одного из самых известных романов Пастернака, да и вообще русской литературы XX века — «Доктора Живаго», в 1956 году. В тот период, который принято считать периодом позднего творчества писателя, он проживал в Переделкино. Там он работал в писательском посёлке, среди леса и вблизи огорода, наслаждаясь признанием со стороны власти, ведь далеко не каждый деятель искусств получал от нее привилегии в виде казенной дачи. Конечно, это время скоро пройдет, и на литератора обрушится критика лишь за то, что его удостоили еще более почетной чести, но уже за рубежом.

В этот год Пастернак творил невероятно много, как будто пытаясь успеть издать как можно больше произведений перед выдвижением на Нобелевскую премию, которую он получил в 1958 году. Видимо, домашний уют вкупе с весьма неоднозначными семейными обстоятельствами (у Пастернака в этот период было фактически две семьи) шли только на пользу творчеству.

Жанр, направление, размер

Влияние символизма с характерными для этого литературного течения сложными рифмами, не всегда и не в полной мере понятными образами и метафорами заметно в довоенных стихах Пастернака. Но, в дальнейшем – в период войны его стиль предаётся ряду значительных изменений: стихи становятся легче, понятнее и намного проще для восприятия. Такова и «Перемена».

Жанр «Перемены» необычен, оно относится к медитативной лирике. Стихотворение оформлено четырёхстопным ямбом – не самым распространённым стихотворным размером, а для созвучия автор выбрал перекрёстную рифму.

Можно также с уверенностью сказать, что это не просто стихотворение, но дума, то есть размышление поэта на философско-социальные темы. В то же время не стоит называть данный текст элегией только из-за его грустного содержания с выраженными мотивами разочарования.

Композиция

Произведение состоит из двух частей. Первая, включающая в себя 4 катрена, показывает читателю, как главный герой повествования вёл себя раньше («Я льнул когда-то к беднякам»), что он считал верным («Я дармоедству был врагом») и как за это его характеризовало окружение («Меня считая тоже рванью»).

  • Проблема доверия тоже поднимается в тексте. Пастернак осознал, что простоту и даже искренность окружающие люди могут использовать для собственной выгоды, не считаясь с интересами окружающих. Как и большинству людей, автору становится всё труднее разобраться: кому же доверять в этом неоднозначном и противоречивом мире, в котором подчас невозможно понять, кто является другом, а кто – только называется им, ожидая удобного момента, чтобы воспользоваться своим положением. Пастернак осознаёт, что не может доверять своим старым знакомым, и это осознание ведёт к печали и вызывает чувство безысходности .
  • Идея

    Смысл стихотворения в том, что бедность не является синонимом человечности, равно как и состоятельность не означает непременного «дармоедства». Прежние добродетельные нищие, отвергнутая обществом рвань, после революции получили силу и средства. Их честность сменилась той же фальшью, с которой они боролись. Их новые идеалы – это та же сытость, то же лицемерие, те же алчные побуждения. Они стали теми же дармоедами, которых так презирали. А основная мысль обжигает своей откровенностью после прочтения произведения – «предать может любой», но остаётся открытым вопрос, на который автор не смог дать однозначный ответ на строках этого стихотворения – «Кому же можно доверять?».

    Стихотворение «Перемена», по всеобщему мнению, одно из тех произведений Пастернака, где он больше философ, чем поэт. Удивительно, что оно было создано в то время, которое, возможно, следует называть самым счастливым в его нелёгкой жизни. Ведь общий фон, подбор слов и средств выразительности, а в особенности печальный вывод никак не свидетельствуют о безоблачном настроении автора.

    Средства художественной выразительности

    В этом стихотворении слог поэта столь же «осязателен», как описываемый им уклад бедняков. Речь не изобилует тропами. Использование таких просторечных выражений, как «голь», «дармоедство» и «рвань», подчеркивает, что речь идет о жизни «без помпы и парада» и усиливает иронию в первых четырех строфах. Осмелюсь сказать, что поэт использует элементы гротеска – изображения людей и явлений в уродливо-комическом виде, основанные на резких контрастах и преувеличениях.

    Яркая метафора во второй части стихотворения: «И я испортился с тех пор…», как переход к печальному выводу, который делает для себя автор: «Я человека потерял…». Повторы однокоренных слов в последней строфе: доверял – не верен, потерял – потерян – лишь усиливают впечатление от прочитанного.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
    Фаршированные макароны «ракушки
    Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней