Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Химический состав красок для рисования. Разновидности красок для рисования и живописи

Каждый человек индивидуален, в особенности, если он занимается творчеством, к примеру, рисованием. Один любит яркость и насыщенность, другой - нежность и мягкость, а третьему по душе графика. Многие художники с самого начала выбирают "свой путь" и следуют ему на протяжении всей жизни, не пробуя себя в других направлениях и видах, но есть и те, кому не чужды эксперименты и разнообразие. Известно, что работает художник кистью и красками, вот как раз о втором инструменте - о красках мы и поговорим в этой статье. Краски для рисования отличаются разнообразием видов и предназначений.

Акварель. Акварельные краски относят к группе клеевых красок. Они представляют собой мелко растертые пигменты, которые смешаны со специальными связующими веществами (в их основе - растительный клей). Кстати, в красках высшего сорта связующее вещество - гуммиарабик, а в акварели низкого сорта - декстрин. Для того, чтобы краски были мягкими, в них добавляют мед или глицерин (всем известна "Медовая акварель", которую мы так часто пытались попробовать в детстве на вкус).

Акварельные краски прозрачные, в них нет примесей (к примеру, белил). Выпускается акварель в нескольких формах:

Жидкие краски в тюбиках

Мягкие краски в кюветках

Твердые краски в плитках

У каждого вида акварельных красок есть свои преимущества и недостатки. Так, жидкие краски практичны в хранении, они прекрасно разводятся водой, но при этом склонны к расслоению. Остальные же виды, наоборот, не расслаиваются, но плохо растворяются в воде и загрязняются в процессе хранения. Помните, что хорошие акварельные краски ложатся на бумагу ровно без сгустков, комочков, пятен. После высыхания краски не должны стираться или трескаться.


Многие художники любят акварель за то, что картины, нарисованные этими красками, легкие, нежные, будто освещенные каким-то особым светом. Особенно живописно смотрится акварельное небо, вода, рассветы и закаты. При этом с помощью акварели можно писать и натюрморты - они получатся мягкими и выразительными.


Гуашь.
По-другому гуашь называют плакатными красками. Представляют они собой пастообразную смесь пигментов и эмульсии (глицерин, фенол, ализариновое масло, вода). К гуаши предъявляются особые требования:

Краски должны легко браться кистью и ложиться на поверхность ровным слоем;

После высыхания не должно быть трещин;

Кроме того, после высыхания качественные гуашевые краски не стираются, не осыпаются, даже если картину согнуть;

При хранении хорошая гуашь достаточно долго не сохнет.

В случае, если все же гуашевые краски засохли их можно развести обычной водой, но лучше, конечно, это делать 3-5% раствором столярного клея.

Работать с гуашью и просто, и сложно одновременно. В рисунке легко исправить погрешность - достаточно нанести еще один слой краски, который закроет предыдущий. Сложность же состоит в том, что нужно очень внимательно подойти к процессу смешения оттенков, толщине слоя краски. При всем при этом гуашевыми красками созданы истинные шедевры, например, часть работ Питера Пауля Рубенса и Пабло Пикассо.

Масляные краски. Это пигменты, перетертые в высыхающем льняном, ореховом или сафлоровом масле. Разбавляют такие краски, как правило, олифой. Выпускаются следующие виды масляных красок:

- пастообразные краски. Перед использованием их необходимо разбавлять олифой;

Готовые масляные краски, которые уже заранее разбавлены либо олифой, либо скипидаром. Ими можно рисовать сразу, только необходимо перемешать. Готовые масляные краски можно хранить от одного года до трех лет. При этом они не теряют своих качеств и не высыхают.

Разбавлять краски можно самостоятельно, однако следует помнить, что, к примеру, скипидар или уйат-спирит значительно снижают характеристики красок: вязкость, прочность, блеск. Степень густоты масляных красок напрямую зависит от Ваших целей и особенностей работы.

Масляные краски могут быть кроющими и лессировочными. Кроющие краски (свинцовые, цинковые белила, окись хрома, киноварь) плотно закрывают поверхность, а лессировочные (краплак, ультрамарин) практически прозрачны.

Чаще всего живопись у нас ассоциируется именно с масляными красками, ведь именно их преимущественно используют художники, начиная еще с VI века. Масляными красками создаются реалистичные, живые, яркие картины. Маслом можно писать не только на стандартном холсте, но и на картоне, дереве, бумаге. А сколько разнообразных техник и подходов открывается в работе с масляными красками!


Однако важно знать, что перед работой масляными красками необходимо тщательно подготовить поверхность: загрунтовать ее. Писать картины маслом - настоящее удовольствие.


Темпера.
Темперные краски растирают на яичном желтке или же используют клеевой раствор. Издревле темперные краски были очень популярны, но с появлением масляных о них почему-то незаслуженно забыли. Изначально темпера использовалась лишь в народной росписи, но позже ее применение было расширено. Темперные краски очень долговечны.

При выборе темперы ориентируйтесь на следующие критерии:

Краски должны хорошо разводиться водой, а после высыхания размываться, наоборот, не должны;

При высыхании качественные темперные краски не меняют своего цвета, не трескаются и не расслаиваются;

Если темпера хранится в тюбиках, то не должна гнить и загустевать.


Темперные краски прекрасно сочетаются с другими материалами для живописи. В умелых руках эти краски могут выполнять разные функции: прозрачные акварельные слои, густые слои, как гуашь, пастообразное нанесение, как маслом.

Акриловые краски. Акрил - это синтетические краски, которые очень практичны и удобны в использовании. Эти краски чем-то похожи на темперные: быстро сохнут, образуют тонкую водонепроницаемую пленку. Работать акрилом удобно на любых поверхностях, будь то дерево, стекло, кожа, ткань или металл.

Часто для реставрации мебели используется золотой акрил - с его помощью можно хорошо освежить мебель, придав ей роскошь и особый стиль.

Акрил может быть как матовым, так и глянцевым. В процессе работы акриловые краски допускается разбавлять водой, но лучше, конечно, использовать для этого специальную жидкость. Чтобы очистить кисточки от акрила промойте их специально предназначенной эмульсией.


Раньше с акриловыми красками работали жостовские мастера и создавали свои неповторимые шедевры, сейчас все чаще используют масло.

Как видите, красок для рисования очень много, все они имеют свои особенности. Определитесь, чтобы Вам хотелось попробовать и в соответствии с этим подбирайте подходящий вид красок! Удачи Вам и вдохновения!

В мире существуют самые разные виды красок, для самых разных видов деятельности. Однако есть краски, которые предназначены для художественной работы. В первую очередь это, конечно же, краски для живописи. В изобразительном искусстве художники пользуются пятью основными видами художественных красок: акварельная краска, гуашевая, масляная, темперная и акриловая.

Подавляющее большинство всех красок состоит из двух основных компонентов: пигмент (красящий порошок) и связующее вещество (клей, скрепляющий частички пигмента). Есть и многие другие компоненты, как например антисептики, предотвращающие развитие в краске бактерий, но основными являются пигмент и связующее. Даже названия красок часто происходят от названия этих компонентов.

Итак, рассмотрим состав пяти видов художественных красок:

Акварельные краски. В состав связующего акварельных красок входят два основных компонента — декстрин и гуммиарабик (смола сенегальской акации). Также в акварель добавляют бычью желчь, которая улучшает связь краски с бумагой. В акварель еще может добавляться мед, который усиливает насыщенность цвета и придает краске пластичность. В производстве акварельных красок, когда все компоненты перемешаны, образовавшуюся вязкую массу перетирают и сушат, пока она не станет достаточно твердой, чтобы краску можно было упаковать. В живописи художники разводят акварель водой, работая полупрозрачным раствором. Поэтому акварельные краски должны отличаться прозрачностью. Для этой цели в их составе используют тонко измельченный пигмент т. е. очень мелкие частички красящего порошка и больше связующего. После высыхания акварельные краски легко растворяются водой.

Гуашевые краски. Состав гуашевых красок похож на состав акварели. Это красящий пигмент, гуммиарабик, декстрин, камедь, бычья желчь, антисептик. Но гуашь — это непрозрачная краска, которая ложится на бумагу пастозными мазками. Поэтому кроме основного красящего пигмента в краску добавляют небольшое количество белил. Это делает гуашь непрозрачной т. е. придает ей кроющие свойства. Также для этой цели в гуашь добавляют меньше связующего и больше пигмента. Как и акварель, гуашевые краски легко растворяются водой после высыхания.

Масляные краски. Для склеивания частичек пигмента в масляных красках используется связующее на основе уплотненного масла (например, льняное, ореховое и др.), мягких смол (мастикс, даммара), и пчелиного воска. После высыхания масляные краски не растворяются и не смываются.

Темперные краски. Связующее вещество темперных красок является эмульсией, т. е. смесью нерастворимых друг с другом веществ. Отсюда и название «Темпера» (от латинского temperare, что означает «соединять» или «смешивать»). Существует четыре основных вида темперных красок: казеиново-масляная, яичная, воско-масляная, поливинилацетатная. Из этих названий видно из чего состоит связующее каждого вида темперных красок. Это может быть казеин, масло, яичный желток, воск, ПВА. Но если масло или яичный желток являются известными компонентами красок, то про казеин знают не все. Казеин — это клей, который получают из молока, а точнее из творога. Казеиновый клей используется в сочетании с маслом в изготовлении казеиново-масляной темперы. Большинство темперных красок после высыхания не растворяется и не смывается.

Акриловые краски. Пигмент этих красок смешивается со связующим из полиакрилатов. Это связующее не является натуральным, а создается искусственным путем. Акриловые краски появились относительно недавно и имеют ряд интересных особенностей. После высыхания акриловые краски водой уже не растворяются и не смываются.

Бывает так, что в душе просыпается муза и хочется творить, а именно рисовать, да еще и попробовать сделать это в необычной для себя технике. Считаю, что многие любят выплескивать свои эмоции на холст, но не все делают это определенно масляными красками. А зря. Масляные краски имеют ряд своих преимуществ, и любой новичок, подключив свою фантазию, сможет нарисовать замечательную картину.

Предлагаю сегодня рассмотреть, какой инвентарь нужен для рисования маслом. Набор, в принципе, стандартный, как и для многих техник. Но везде есть свои нюансы.

1. Краски

Масляные краски бывают стандартными, работают с ними разбавителем, а бывают водорастворимыми. Они отличаются лишь тем, что во вторые добавлена специальная жидкость, которая позволяет взаимодействовать воде и маслу. Для многих художников такой тип масляных красок – дикость. Но на самом деле это очень хорошая альтернатива для тех, кто не хочет иметь дела с разбавителями.

Важно знать из чего же делают масляные краски. Обычно это пигмент, масло и скипидар. Пигменты бывают натуральными и синтетическими, конечно же, в зависимости от вида варьируется как цена, так и насыщенность цвета. Масло также имеет свои разновидности – ореховое, льняное, конопляное, софлоровое и маковое.

Новичкам лучше всего выбрать синтетические, чтобы опробовать себя в этой технике и понять, пойдет ли дело дальше.

2. Кисти

Этот пункт является одним из самых важных. Это идеальное орудие для идеального выражения задумки автора и текстуры картины. Именно от кисти зависит, будет ли ложиться краска так, как нужно, сможете ли вы выделить мелкие детали и сделать картину более глубокой, живой.

Из какого материала бывают кисти:

– из синтетического волокна;

– из натурального волокна (грубой свиной щетины, а также из пушных животных, таких как соболь).

Натуральные кисти относительно дорогие. Но их качество говорит само за себя – кисточка сохраняет форму с набранной краской и принимает точно такую же после мазков.

Какой формы бывают кисте:

плоские кисти – длина больше ширины, имеют прямоугольную форму. Если смотреть сбоку – выглядят плоскими. Являются самыми практичными: можно сделать широкий, треугольный при скручивании мазок и узкую линию. Также это основная кисть для смешивания красок.

полукруглые плоские – кисточки, которые первоначально были сделаны круглыми, а потом стали расплющенными. Позволяют контролировать точность контура, если его форма необычная и неправильная.

ретушные – плоская кисть с подрезанным под углом кончиком. Обычно делаются из синтетического волокна. Используются для цветных планов, эскизов, так как делают четкие острые углы. Отлично справляются с цветовыми переходами, делая их менее грубыми.

веерные – также плоские, имеют не очень густой пучок похожий на веер. Необходимы для создания тонких цветовых растяжек, можно использовать для снижения контраста между контурами и фактурой.

«кошачий язык» – плоская кисть купольной или овальной формы. Можно писать как обычной плоской кистью, а в перпендикулярном положении к поверхности – как круглой. Лидер среди кистей в переходах от одного цвета к другому.

трафаретные – кончик носа такой кисти тупой и плоский, а мазки нужно наносить на холст вертикальными ударами.

линейные – вариация круглых кистей с тонким и длинным волосом. Идеально подходят для тонких линий, длинных мазков и для нанесения надписей.

3. Палитра

Палитра – важная вещь для художника, в ней смешивают краски и получают новые нужные цвета. Её можно держать в руке или положить рядом на стол, как удобно. В продаже есть в трех вариациях – стекло, плексиглас (оргстекло) или дерево.

Нужно помнить о том, что уход за палитрой зависит именно от материала, из которого она сделана. Деревянную палитру перед использованием обязательно нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. Сразу после использования промыть, натереть маслом и опять же вытереть.

Стекло более легко в использовании – не обязательно удалять остатки красок сразу же после рисования, так как с него они счищаются даже в засохшем виде.

Палитру из плексигласа также желательно сразу очистить, несоблюдение этого правила приведет к тому, что вы можете поцарапать материал, пытаясь отделить от него засохшую краску.

4. Разбавитель

Эта жидкость нужна для того, чтобы сделать краски менее густыми для комфортного процесса.

Используют обычно один из трех – льняное масло, петролеум или же тройник. Петролеум станет незаменим для аллергиков, а также тех, кто попросту не переносит резких запахов, так как эта жидкость его не имеет.

5. Холст

Собственно материал, на котором художник пишет картину. В наше время имеется огромное разнообразие холстов, которые могут озадачить и смутить любого новичка. Но не стоит пугаться. На самом деле все просто – обычно они изготавливаются из льна либо хлопка . Именно свойство материала придает им зернистость, бывают мелкозернистые, среднезернистые, крупнозернистые .

Если нужно четко прорисовывать каждую деталь – лучше приобрести мелкозернистый холст, этот вид также позволяет делать плавные переходы от одного цвета к другому. Если же вы решили рисовать большими мазками и просто прорисовывать контуры объектов – подойдут крупнозернистые и среднезернистые холсты.

Также холсты продаются на картоне или сразу в подрамнике, что очень упрощает процесс превращения обычной картины в картину, крепящуюся к стене.

6. Средство для снятия краски с кисточек

Нужно помнить о том, что после процесса рисования необходимо тщательно очищать не только палитру, но и кисти. Своевременная забота об этом важном орудии обеспечит вам комфорт при следующем занятии живописью.

Для этого можно купить растворитель уайт-спирит для масляных красок , либо делать это тем растворителем, которым вы разбавляли краски. Кроме того, на этикетке тюбика краски может быть указано, чем именно её нужно растворять.

7. Посудина для мытья кистей

Можно либо купить в лавке художника специальное маленькое ведерко для этого дела, либо взять то, что есть под рукой: маленькую баночку, либо старую ненужную чашку.

8. Прекрасное настроение

Картины, которые рисует художник – всегда идут из души. Этот процесс таинственный и прекрасный. Заниматься живописью означает принадлежать самому себе и всему миру одновременно. Поэтому обязательно подходите к этому замечательному занятию с хорошим настроением, расслабленными, одухотворенными. И тогда вы получите результат, который покорит любое воображение.

Творите и будьте счастливы!

Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители дадут своему малышу цветные карандаши, краски и бумагу, тем гармоничнее будет происходить становление личности.

Рисование - процесс увлекательный и познавательный. Интерес к разноцветным баночкам с красками детки проявляют рано. А момент, когда от прикосновения к белому листу остается разноцветный след, вызывает у них восторг и недоумение.

Интернет-магазины предлагают разнообразные товары для творчества. Как выбрать безопасные краски? Ведь маленькие дети познают мир не только на ощупь, но и на вкус. С каких красок лучше начать знакомство ребенка с миром живописи? Какие цвета лучше всего подойдут?

Краски бывают разные

Ребенку можно смело давать краски с того момента, как он научился уверенно сидеть. Главное, присматривать за юным художником. Чем старше ребенок, тем больше цветов должно появляться в палитре. Сначала он будет рисовать пальчиками. По мере взросления и приобретения новых умений и навыков, научится держать кисточку, будет создавать все более сложные и осмысленные рисунки.

Краски для детей бывают следующих видов:

  • пальчиковые;
  • гуашевые;
  • акриловые;
  • масляные.

Пальчиковые краски рекомендовано давать с раннего возраста. Они и были разработаны как раз для самых маленьких. Малыш еще не может правильно держать кисточку, макать ее в краску, аккуратно рисовать по бумаге. С пальчиковыми красками все просто. Окунай пальчики и прикладывай к бумаге. Эти краски развивают мелкую моторику и творческое мышление. У красок горький вкус. Это сделано специально, попробовав их на вкус, малыш не захочет их кушать. Они имеют вязкую консистенцию, не стекают с пальчиков и прекрасно смешиваются. Красители и вкусовая добавка пищевые.

Гуашь можно покупать ребенку, как только он научится держать кисточку. Эти краски используют на занятиях в детском саду и в младших классах. Густая консистенция позволяет рисовать на бумаге, дереве, стекле и других поверхностях. Когда ребенок учится работать с этим видом красок, можно добавить в работу палитру. В ней удобно смешивать краски и получать новые оттенки. Для изготовления гуаши используют натуральные и химические красители. Они несъедобны. Если ребенок вдруг попробует их на вкус, не нужно паниковать. Краски нетоксичны.

Акварельные краски имеют широкую цветовую гамму. Акварель лучше покупать деткам постарше, с 6–7 лет. Работа с ними требует определенных навыков. Ребенок должен уверенно владеть кисточкой, контролировать силу нажима, понимать, как разбавлять краски водой. Акварель - это водяная краска. Она хорошо ложится на бумагу и дерево. Для полноценной работы с такими красками понадобится палитра.

У каждого художника есть своя уникальная техника, позволяющие ему создавать настоящие произведения искусства. Однако для того, чтобы перенести все свои мысли и творческие идеи на бумагу, необходимо подобрать правильные краски. Ведь дело здесь не только в гармоничном сочетании цветов. Важно найти лакокрасочные материалы, позволяющие сохранить вашу работу на долгие годы.

Некоторые художники предпочитаю создавать достаточно яркие картины. В них присутствует целая палитра цветов и оттенков. Другим по душе фактурные рисунки, в которых прорисован каждый штрих. Есть и современные художники, работающие с контурами. Чтобы прорисовывать силуэты людей или же создавать на бумаге целые пейзажи, необходимо использовать различные типы красок в зависимости от того, что вы желаете изобразить.

Для рисования и живописи существуют различные типы красок. Они отличаются между собой:

Иногда, чтобы найти подходящую краску, художники экспериментируют с различными видами этих лакокрасочных материалов. Только так можно понять, как краска ложится на бумагу и сколько времени потребуется для её застывания.

Вы можете найти подходящую для себя краску сразу или же определиться с тем, какой лакокрасочный материал вам нужен, воспользовавшись различными материалами и красящими веществами. Здесь все зависит только от вас и вашего желания найти наиболее приемлемый для творческой работы лакокрасочный материал.

Существует великое множество различных красок для рисования. В зависимость от используемого материала и состава краски, художники приобретают в специализированных магазинах всё необходимое для выполнения всех последующих творческих работ.

В результате выбор краски зависит только от вас. Рассмотрим наиболее распространённые виды лакокрасочных материалов, которые зачастую используют художники в создании своих шедевров.

Все начинающие художники выбирают для своих творческих работ гуашь.

Эта краска отличается отличными функциональными характеристиками:

  • растворяется в воде,
  • приобретает эффект бархатистости,
  • обладает хорошей цветовой палитрой.

Однако, после того как она высохнет на поверхности материала можно заметить незначительную бледность краски. Гуашь бледнеет из-за того, что в её состав входят белила.

Но это лишь небольшой недостаток, который можно скрыть при помощи других вспомогательных лакокрасочных материалов. Например, на готовую работу иногда наносят лак. Он придаёт работе эффект блеска, и цвета гуаши по-новому смотрятся на картине.

С одной стороны, это наиболее простая краска для рисования, которую в первую очередь выбирают беседа художники. С другой стороны, работа с гуашью очень сложно. Ведь для того чтобы достичь желаемого цвета придется поэкспериментировать с оттенками. Также некоторую сложность представляет достижение ровного тона. Поэтому перед тем как нанести краску на рабочую поверхность, художники предпочитают использовать небольшие черновики, позволяющие им создавать нужные оттенки цветов.

Но со временем, когда вы научитесь работать с гуашью, вы откроете для себя все преимущества этой краски. В первую очередь все, сделанные вами ошибки при работе можно будет достаточно быстро исправить. Для этого необходимо всего лишь нанести новый слой краски, который будет отличаться от предыдущего по своей густоте. Это позволит скрыть все недостатки, допущенные вами во время выполнения всех работ с гуашью.

Помните, нельзя наносить гуашь слишком толстым слоем. Ведь после того, как она высохнет, некоторые элементы рисунка могут осыпаться. Сама краска имеет не прочную структуру, если неправильно работать с ней, все дефекты и ваши ошибки будет видно после окончания нанесения краски.

Постарайтесь не спеша выполнить все задуманные вами творческие идеи. Это позволит избежать большого количества ошибок, которые могут допустить даже профессиональные художники, пренебрегающие правилами при использовании гуаши в своих работах.

Удивительно, но именно с этой краски начинают свой творческий путь дети. Однако при помощи всё той же гуаши великие художники создают настоящие произведения искусства, завораживающие своей красотой и неповторимостью.

При помощи гуаши были созданы величайшие произведения искусства таких знаменитых художников как Пикассо и Рубенс. Все еще считаете, что гуашь - это всего лишь детская краска? Настало время по-другому посмотреть на этот уникальный лакокрасочный материал.

Акварель

Акварель может быть яркой или же бледной, в зависимости от выбранного вами цвета. Она, подобно гуаши способна растворяется в воде, однако в отличие от предыдущей краски обладает особыми функциональными возможностями.

Первые слои этого красящего вещества придают бумаге определённый цвет. Но особенность акварели заключена в последующих слоях. Ведь после нанесения и высыхания на бумагу краска придаёт ей эффект блеска, не окрашивая при этом уже нанесённый слов в определенный цвет. Фактически акварель в данном случае появляется на рабочей поверхности как прозрачная эмульсия.

Художники любят акварель именно из-за ее свойств. Прозрачность позволяет:

  • придавать картинам особый колорит,
  • выделять некоторые детали пейзажа,
  • подчёркивать наиболее значимые в творческой работе моменты.

Для того чтобы передать весь спектр своих эмоций и чувств, у художника есть только краска и бумага, на которой он может изобразить будущее произведение искусства. Иногда для выразительности или же завершенности работе не хватает определенного оттенка. В некоторых случаях краска, нанесенная в несколько слоев, способна создать нужный эффект. Но ведь необходимо знать об этих особенностях акварельных красок.

Идеально подобные лакокрасочные материалы подходят для изображения пейзажей. При помощи акварели художники зачастую рисуют переменчивое небо, играющее различными красками.

В некоторых случаях именно акварель помогает создавать портреты, способные поразить своей загадочностью и необычной реалистичностью.

Любая работа, выполненная акварелью, будет выглядеть идеально только в том случае, если не допускать ошибок. Перед тем как выполнить все работы по нанесению краски, потренируйтесь для начала на черновиках.

Даже профессиональные художники используют небольшие листы бумаги, чтобы проверить:

  • как ляжет краска,
  • является ли данный цвет идеальным,
  • стоит ли наносить акварель подобным образом.

Только после высыхания краски можно определить сделали ли вы всю работу идеально или же имеются какие-либо недостатки. При работе с данным лакокрасочным материалом можно использовать различные техники нанесения краски.

Всегда приятно попробовать что-то новое, необычное. Увидеть, как определённое сочетание цветов способно дать совершенно другое представление об одной и той же творческой работе. Удивительно, но два художника нарисуют один и тот же цветок по-разному. Ведь каждый будет использовать в своей работе различные краски и оттенки, определенную технику, позволяющую изображать интересующий художник объект на бумаге.

Пожалуй, акварель является наилучшей краской для художников. Если вы еще не умеете с ней работать, самое время научиться обращаться с данным лакокрасочным материалом.

Видео. Рисование акварелью.

Волшебные оттенки пастели

Какая краска подойдет живописцам, ведь для ее нанесения использовать не краску. Сам лакокрасочный материал выпускается в виде удобных карандашей или же небольших мелков, которыми очень просто рисовать на рабочей поверхности. В этом особая привлекательность пастели, ведь рисовать ей достаточно увлекательно. Уже тот факт, что для работы с пастелью не нужно использовать кисточку, делает её уникальной краской.

Нет необходимости в смешивании цветов или же обмакивании кисти, чтобы получить нужную консистенцию краски. Фактически такой карандаш становится продолжением руки, позволяет художнику создавать уникальные картины при помощи одной только краски и бумаги.

Не смотря на особый состав лакокрасочных материалов, с пастелью достаточно легко работать.

С другой стороны, с пастелью очень легко работать. Просто смешивать оттенки и получать нужные вам цвета прямо на бумаге. Можно воспользоваться специальной растушевкой или же просто растирать краску по бумаге при помощи пальцев. Все здесь зависит от вашего желания и умения сделать творческую работу профессионально и правильно.

Если вы допустите небольшие ошибки и оплошности при работе с краской, их достаточно просто скрыть, перекрывая один слой краской другого цвета или же тем же оттенком, создавая более яркий и насыщенные цвет.

Левитан является наиболее ярким представителем художников, который профессионально работал с пастелью. Его картины отличается необычной игрой цвета и всевозможных оттенков, которые сочетание создавали невероятные по своей красоте картины. Возможно, именно эта краска станет для вас наиболее приемлемым материалом для творчества.

Нужна ли художникам темпера?

Одной из наиболее древних красок, которые использовали художники, является темпера. Эта краска просто не способна менять тон со временем, обладает хорошей яркостью. Темпера быстро сохнет, поэтому она особо ценится среди профессиональных художников, для которых время играет очень большую роль.

Работа с данным лакокрасочным материалом очень интересная, ведь темпера представляет собой достаточно прочную по своим функциональным возможностям краску.

Профессиональные художники могут использовать темперу для работы в различных техниках. Поэтому при желании можно создать эффект акварели или же гуаши.

Благодаря использованию такой уникальной окраски можно создать удивительные картины, в которых будут сочетаться эффекты различных красок. Все зависит от первоначального замысла художника и его возможностей. Таким образом, можно работать одной краской, но при этом будет казаться, что в картине сочетается несколько лакокрасочных материалов, идентичных по своему составу.

Кроме всевозможных красок, которые художник использует для своей работы, наиболее эффективным и важным вспомогательным средством является простой карандаш. Без него невозможно порисовать контуры и эскизы будущее картины.

Выбор красок зависит от многих факторов. Вначале художник определяется с тем, какая работа будет изображена на полотне. Только после этого происходит подбор соответствующих лакокрасочных материалов. Профессиональные художники могут нарисовать картины, используя только одну краску или же применить несколько красящих веществ, гармонично сочетающихся между собой.

материалы по теме

Наверное, каждый может припомнить за собой подобный случай, что в период ремонта не раз по собственной невнимательности забывал закрыть банку с краской, от чего материал, к огромному разочарованию, застывал и более не был пригоден для использования. Ниже приведены примеры возможных растворителей для красок, которые помогут вам спасти загустевшую краску, или же просто развести новую.

Вопрос снятия масляной краски на сегодняшний день имеет большую актуальность, так как подобного рода проблема имеет место практически в каждом случае косметического ремонта. Такое занятие, как удаление краски, может как стать для вас вопросом десяти минут, так и явится вам скорее в образе проклятия, забирая у вас часы драгоценного времени, сил, а зачастую и средств. Удаление именно масляной краски со стен процесс наиболее трудоемкий, а особенно в тех случаях, когда краска нанесена поверх штукатурки или бетона. Однако если же вы все-таки решились на новую покраску, то ниже будут приведены и рассмотрены самые простые, а потому популярные способы по удалению масляной краски с поверхностей.

Под акварелью понимается техника живописи, в которой применяются особые водяные краски. В результате на полотне создаётся неповторимое творение, которое обладает лёгкостью, воздушностью, тонкими цветовыми переходами.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней