Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проект на тему искусство в обществе. Какова роль искусства в современном обществе

Искусство- это особенная содержательная разновидность сознания общества, это – художественное содержание, а не научное и не философское. Великий писатель Л.Н Толстой, например, говорил, что искусство это как средство обмена чувствами. Сегодня ни кто не может точно ответить на вопрос, для чего человеку нужно искусство. Одни говорят, что искусство существует для украшения жизни, в то время как другие утверждают, что искусство нужно для того что бы человек мог выразить свои чувства.

Тут можно было бы процитировать слова Владимира Ильича Ленина, обсуждая задачи стоящие перед советскими художниками, он говорил что: Искусство в своей основе народно. «Искусство принадлежит народу. И оно должно уходить своими корнями в толщу трудящихся масс. Оно должно быть понятно этим массам и любимо ими. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их талант».

Конечно искусство занимает особое место среди многих других эстетических ценностей, и несомненно играет колоссальную роль в развитии общества. Оно пристает перед людьми в виде огромного количества художественных произведений, созданных живописцами, ваятелями, писателями, музыкантами. Но если вдруг красота созданных человеком вещей со временем исчезает, то искусство в этом отношении устойчиво- те или иные художественные произведения сохраняются обществом, а по этому воспринимаются людьми, оказывают на них воздействие.



Место искусства среди многих других эстетических ценностей определяется тем, что оно несет в себе отражение как существующих, так и давно исчезнувших вещей и сохраняет их образы для нового общества.

Почему искусство сохраняется людьми? В первую очередь потому, что оно оказывает на человека и общество всестороннее воздействие, является важным средством воспитания, формирования всесторонне развитой и гармоничной личности.

Следовало бы отметить тот факт, что искусство обладает познавательной функцией- оно наглядно показывает человеку явления природы, виды деятельности людей, общественные отношения, духовные ценности с которыми человек не всегда встречается в своей практике. Искусство дает человеку художественную картину мира, которая выступает частью общей картины мира и на ряду с идеологическими воззрениями составляет мировоззрение человека. Отсюда искусство способствует выработке ценностной ориентации человека к жизни, понимания смысла жизни. Вот почему произведения великих художников называют энциклопедией жизни. В связи с этим искусство используется в процессе образования, обучения.

Искусству присуща так же идеологическая функция- оно влияет на возникновение у людей классовых интересов, мировоззрения, приобщения к идеологии определенного класса.

Искусство участвует в формировании всех социальных чувств людей (нравственных, политических, религиозных и т.д.), в целом общественно психологии, то есть оно осуществляет воспитательную функцию, выступает как важное средство воспитания. К тому же оно способствует к самосознанию человека.

Еще одной ее функцией является трансляция во времени и пространстве. Трансляция того или иного опыта осуществляется для того, что бы человек обратился к глубинам своего понимания мира. Через сопоставление своих ценностей и ценностей предыдущих поколений, другого человека, других культур. Однако, самое главное для того, что бы человек научился выстраивать свою жизненную стратегию, учитывая при этом опыт своих предков, опыт других культур и своих современников.

Искусство – это одна из тех социальных сил, которая участвует во взаимодействии явлений общественного характера и оказывает огромное влияние на развитие общества. В единстве всех своих сторон- искусство выступает могучим средством воспитания, обладающим благодаря своей доступности, точности, наглядности огромной силой воздействия на умы и сердца людей.

Прежде всего, искусство формирует чувства человека. Затем человек обращается к познанию оснований идеалов. Так, начинается развитие его интеллекта. Видя, что должное и существующее вокруг не совпадают, человек начинает воплощать свое представление о должном в жизнь, либо же он принимает существующее как должное. Таким образом начинается формирование его воли. Так, искусство способствует социализации человека. Оно вводит его в культуру, пробуждая волю к активно творческому преобразованию существующего порядка.

Выделяется еще одна функция, которая называется коммуникативная. Она заключается в то, что оно расширяет социальный опыт людей- их взаимодействие друг между другом, природой и обществом, которое почти всегда ограничено к примеру пространством и временем, общением на производстве и в быту. По средством искусства человек приобщается к исторической практике общества, общается с природой и людьми различных стран, эпох, народов… А практика- это основа познания мира человеком. Эта связь человека с общественной практикой, способствует более полному формированию духовного мира человека, более полному познанию человека и общества.

Любая форма общественного сознания, включая и искусство, связана с реальностью через свои определенные функции.

Исходя из всего этого, от себя можно сказать, что человек был бы практически совсем иным. Если бы в мире не знали что такое искусство. Не будь искусства, мы вряд ли смогли бы посмотреть на мир с разных тоҹек зрения, заглянуть за рамки обыденного, ҹувствовать немного острее.

Ведь если взять и провести параллель между человеческой жизнью, начиная от самого его рождения и заканчивая смертью. То можно четко увидеть, что искусство сопровождает его практически везде и всюду на протяжении всей его жизни. И очень жаль, что современные технологии отвлекают нынешнюю молодежь от прекрасного мира искусства. Согласитесь, ведь это замечательно- видеть мир не так, как его видят все остальные.


Заключение

В заключении хотелось бы подвести итоги проведенной мной работы. И я была удивлена тому, насколько огромна роль искусства в нашей жизни. Я конечно знала, что какую- то роль искусство все же играет в нашей жизни, но я не знала, что настолько. Из этой работы я разведала для себя очень много интересного и в то же время полезного. Мне было интересно изучать, искать и читать различные статьи и книги на данную тему. И стало ясно, что искусство все же отображает образное как реальное. Главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, интересному,чувственному и красивому, в отдельных случаях даже к необъяснимому и противоречивому. И это очень интересно.

Искусству, как уже говорилось, в нашей жизни отведена особая и очень важная роль. Ведь именно она заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, которые происходят вокруг нас, она волнует наше сознание и не оставляет нас равнодушными. Оно способно воодушевить или заставить нас собраться с духом, даже тогда, когда мы сломлены духовно и морально. Искусство порой может быть единственным средством, которое может вдохновить нас на подвиг или поддержать в трудной ситуации.

Мне очень понравилось обсуждать, анализировать вопросы на эту тему. Ведь этот вопрос достаточно таки актуальный на сегодняшний день. Особенно в современной динамичной реальности, когда мир меняется так быстро. Эти темпы изменения жизни часто приводят к нарастанию конфликтов самых разных уровней. Посему исследования процессов развития культуры всевозможных социальных слоях позволяют своевременно разрешить и снять конфликт и смоделировать социокультурную ситуацию на ближайшие годы.

Что же касается материала, то во время работы над этой темой я несколько раз посетила городскую библиотеку, и оказалось, что его довольно таки мало. Но все что я нашла очень помогло мне. Очень интересные книги и статьи. Особенно мне понравился один «Научно- методический журнал», автором которого является В.Г.Горецкий. В нем описываются проблемы современного человечества, и конечно затрагивается и тема – роль и место искусства в современном обществе. И хотелось бы, что б в мире выпускалось по больше журналов с подобными статьями. Что бы люди знали, что происходит в той или иной области и что можно сделать, что бы его улучшить.

Я очень довольна проведенной мной работой. И считаю, что у меня получилось раскрыть этот вопрос.

Искусство - одна из форм общественного сознания. В основе искусства лежит художественно-образное отражение действительности. Искусство познает и оценивает мир, формирует духовный облик людей, их чувства и мысли, их мировоззрение, воспитывает человека, расширяет его кругозор, пробуждает творческие способности. Искусство в основе своей народно. «Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких масс. Оно должно быть понятно этим массам и любимо ими. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масс, подымать их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их».
Познавательная роль искусства сближает его с наукой. Художник, как и ученый, стремится понять смысл жизненных явлений, увидеть в случайном, преходящем наиболее характерное и типичное, закономерности в развитии действительности. Глубокое познание действительности в конечном счете связано со стремлением преобразовать и усовершенствовать ее. Человек овладевает силами природы, познает законы развития общества, дабы изменить мир сообразно потребностям и целям, которые ставит перед собой коллектив, общество.
В отличие от науки искусство выражает истину не в отвлеченных понятиях, а в полных жизни конкретных образах. Типичное в жизни воплощается в художественных произведениях, в неповторимых индивидуально-характерных формах.
Цель искусства - раскрыть в явлениях окружающей жизни их подлинную сущность, наглядно показать во впечатляющих образах самое важное для человека и общества. Одним из главных художественных приемов служит обобщение образа, его типизация. Она позволяет ярко показать прекрасное в жизни, обнажить безобразное, злое. Произнося приговор уродливым сторонам жизни, искусство призывает страстно ненавидеть их и бороться с ними. Воплощая идеал прекрасного, искусство вдохновляет на подвиги, на борьбу во имя светлого будущего человечества. Важнейшим моментом эстетической оценки действительности является отрицательное, враждебное отношение передового художника ко всему реакционному как уродливому и оценка прогрессивного как прекрасного по своей сущности.
Активная, мобилизующая роль искусства особенно возросла в нашу эпоху - эпоху борьбы двух общественных систем: социалистической и капиталистической. В нашей стране искусство является одним из могущественных средств коммунистического воспитания, борьбы против пережитков капитализма в умах и чувствах людей.
Искусство нельзя понять вне его взаимоотношения с другими явлениями общественной жизни, с другими формами идеологии, вне его зависимости от экономических основ общественного развития.
Искусство каждой эпохи неразрывно связано с национальной культурой и историческими ус-ловиями, с классовой борьбой, с уровнем духовной жизни общества.
Живя в классовом обществе, художник, естественно, выступает как представитель определенного общественного класса. Отражение реального мира, отбор тех или иных явлений действительности для художественного воспроизведения определяется его общественными взглядами, совершается под углом зрения определенных классовых идеалов и стремлений.
В классовом обществе воздействие реакционных идей накладывает отпечаток ограниченности на творчество художников. Выражение художником подлинных интересов трудящихся классов расширяет его творческий кругозор и его способность к эстетическому воплощению в образах искусства передовых устремлений общества в целом.
История искусства представляет собой сложную, противоречивую картину развития различных школ, стилей, течений, находящихся во взаимодействии, борьбе. В своем творчестве художник исходит не только из непосредственных впечатлений, наблюдений и изучения натуры, но также из опыта, накопленного искусством за всю историю человечества, из традиций национальных школ, то опираясь на них, то противопоставляя им свое новое понимание явлений действительности.
Уровень развития искусства, достижение им высокой эстетической ценности, подчеркивает не находится в прямом соответствии с ростом производительных сил. Прогрессу производительных сил в антагонистическом обществе сопутствует рост эксплуатации, которая уродует человека и человеческие отношения, сковывает развитие творческих способностей трудящихся масс, насаждает иллюзии в их сознании. Возникновение и расцвет некоторых видов искусства возможны только на ранних этапах художественного развития и неповторимы в классовом обществе в дальнейшем.
Прогресс искусства сильнее и ярче проявляется в гуманистических и реалистических тенденциях и завоеваниях каждой эпохи. Реализм - художественный метод, наиболее отвечающий познавательной природе искусства. Но правдивое отражение действительности не может быть сведено к копированию действительности. Подлинный реализм характеризует стремление воплотить в ярко индивидуальных образах типическое, закономерное в жизни. Отсутствие гармонического единства обобщения и индивидуализации художественного образа приводит или к схематизму, лишающему художественное произведение жизненной силы убедительности, или к изображению случайных, мелочных сторон действительности. «...Реализм предполагает, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах... которые их окружают и заставляют действовать...»
Реализм в искусстве - понятие историческое. Он приобретает различное содержание и форму в зависимости от определенных исторических условий данной эпохи, проходя ряд качественно своеобразных ступеней своего развития. Эти ступени определяются как изменением самого предмета изображения - новых общественных отношений, нового уклада жизни,- так и воплощением нового уровня общественного сознания, различием характера представлений о жизни.
На ранних ступенях общественного развития правдивое отражение жизни в искусстве формируется стихийно и большей частью облекается в фантастические мифологические формы (искусство древнего мира и средних веков). Сознательная устремленность к познанию мира, его закономерностей, сложение реализма как программно осознанного определенного метода в искусстве относится к эпохе Возрождения, когда искусство, как и наука, освобождаясь от плена церковной схоластики, овладевает правдивым отображением образа человека, его мировоззрения и общественных отношений.
Демократический реализм 19 в. развивается в условиях капиталистического общества. Он окончательно освобождается от связи с мифологией, от религиозных форм восприятия мира, и с углублением метода, приобретает целеустремленный характер. Это в основе своей - критический реализм, обнажающий и критикующий пороки капиталистического общества, ут-верждающий демократические гуманистические идеалы. Критический реализм с его осознанной идейной программой является выразителем боевой демократической культуры с ее народным национальным характером.
Революционный пролетариат строит бесклассовое общество, обеспечивающее всестороннее развитие творческих способностей человека, освобожденного от всяких форм социального рабства. После победы социализма складывается как ведущее искусство, как целостный метод и направление социалистический реализм. Он продолжает развитие реалистических достижений предшествующих исторических эпох, критически перерабатывая все ценное, созданное человечеством. Вместе с тем социалистический реализм - новая, высшая форма реалистического искусства, наиболее последовательного и полного художественного отображения и оценки действительности в ее развитии и изменении.
Искусство социалистического реализма правдиво запечатлевает уклад жизни и наглядно воплощает мир этических и эстетических чувств, мыслей и идей социалистического коллектива. Оно воспитывает народ в духе социализма и коммунизма. «Наш реализм сугубо динамичен... Социалистический реалист понимает действительность как развитие, как движение, идущее в непрерывной борьбе противоположностей... Он определяет себя как выражение исторического процесса, с одной стороны, а с другой стороны,- как активную силу, которая определяет собой ход этого процесса»1,- подчеркивал А. В. Луначарский,- «но он (реализм.- Ред.) насквозь отдается борьбе, он весь насквозь - строитель, он уверен в коммунистическом будущем человечества, верит в силы пролетариата, его партии и его вождей, он понимает великое значение того первого основного боя и того первого акта мирового социалистического строительства, которое происходит в нашей стране.

Министерство образования и науки Алтайского края
КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»
__________________________________________________________________
Заведующий ПЦК
Социогуманитарных дисциплин
С.В. Щербакова
_______________
(подпись)
«___»__________ 20__ г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема проекта: «Роль искусства в современном обществе»
Дисциплина Обществознание
Выполнил:

_____________
(Подпись) (ИО Фамилия)
Д. Д. Мудрук
специальности: 43.02.02
Парикмахерское искусство

группы: Пр­1711
Руководитель проекта: _____________ Е. О. Легкая

(Подпись) (ИО Фамилия)
Работа защищена: «___» ___________ 20___ __________________

(Оценка)

Барнаул 2017

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Одной из основных задач нашего общества, встающих перед системой
современного образования,
является формирование культуры личности.
Актуальность этой задачи связана с пересмотром системы жизненных и
художественно­эстетических ценностей. Формирование культуры подрастающего
поколения невозможно без обращения к художественным ценностям накопленных
обществом в процессе своего существования. Таким образом, становится очевидна
необходимость изучения основ истории искусств.
Тема искусства, его предназначения и значимости является одной из самых
актуальных тем для человеческого общества. В наше время, мало кто задумывается
над его глубоким смыслом. В наш век бурного развития искусства, казалось бы,
трудно удивить чем­то новым. А новое каждый день неумолимо и шумно вторгается
в нашу жизнь. Но тем не менее многие люди неправильно понимают роль искусства в
нашей жизни и общества в целом, так что же такое искусство? И почему оно так
важно для нас?
Цель исследования заключается в том, что бы разобрать что же такое
искусство, что оно значит для нас, в чем его смысл, как оно себя проявляет, и есть
ли от него польза. Достижение поставленной цели обеспечивается решением
следующих задач:
­Изучить, проанализировать и систематизировать информационные источники
по теме искусства и всё что его касается;
­Рассмотреть его разновидность (проявление);
­Провести социологический опрос по теме.
Объектом исследования является искусство и все что связанно с ним
Предметом исследования является значимость, применение, использование
искусства и эстетики в современном обществе.
Методы исследования: теоретические – изучение литературы, интернет­
ресурсов, соответствующих теме; практические – изучение общественного мнения,
анализ статистических данных.

Теоретическая часть

Человек со средним образованием и даже художник, не занимавшийся
специально эстетикой, ответит на этот вопрос так; «Искусство - это деятельность,
которая проявляет красоту»1
Для среднестатистического человека кажется ясным и понятным то, что
искусство, это проявление красоты, и красотою объясняются для него все вопросы
искусства. Тогда что же такое красота, которая составляет, по его мнению, термин
искусство? Под словом «красота» мы разумеем только то, что нравится нашему
зрению. Что по эстетике нам приятно. Для того, чтобы точнее понять стереотип о
красоте, приведу ряд цитат европейских философов:
 По Мендельсону (1729–1786):
Доведение прекрасного, познаваемого смутным чувством, до истинного и
доброго. Целью искусства является совершенство.
 По Винкельману (1717–1767):
Красота же бывает трех родов: 1) красота форм, 2) красота идеи и 3) красота
выражения, которая возможна только при присутствии первых двух условий; эта
красота выражения есть высшая цель искусства, которая и осуществлена в античном
искусстве, вследствие чего искусство современное должно стремиться к
подражанию древнего.
 По Гому (1696–1782)
Красота есть то, что приятно. И потому красота определяется только вкусом.
 По Бате (1713–1780):
Искусство состоит в подражании красоте природы и цель его есть наслаждение.
 По Гемстергюису (1720–1790):
Красота есть то, что доставляет наибольшее наслаждение, а доставляет
наибольшее наслаждение то, что дает нам наибольшее число идей в наикратчайшее
время.
1
Источник: Л.Н. Толстой Собрание сочинений в 22 т. - М.: Художественная литература, 1983. - Т. 15.
Л.Н. Толстой «Об искусстве». Дата создания: 1889, опубл.: «Толстой о Толстом», № 3. М., 1927, с. 24-34.

 По Бергману:
Красоту определить объективно невозможно: красота познается субъективно, и
потому задача эстетики состоит в том, чтобы определить, что кому нравится.2
Искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек
сознательно известными внешними знаками передает другим испытываемые им
чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их «Искусство
начинается тогда, когда человек с целью передать другим людям испытанное им
чувство, вызывает его известными внешними знаками».
Например, если мальчик, испытавший страх от встречи с волком, рассказывает
эту встречу и, для того чтобы вызвать в других испытанное им чувство, изображает
себя, свое состояние перед этой встречей, обстановку, лес, свою беззаботность и
потом вид волка, его движения, расстояние между ним и волком и тому подобное.
Все это, если мальчик вновь при рассказе переживает испытанное им чувство,
заражает слушателей и заставляет их пережить все, что и пережил он сам - есть
искусство.
Вызвать в себе знакомое чувство посредством движений, линий, красок, звуков,
образов, выраженных словами, передать это чувство так, чтобы другие испытали то
же самое, заразились тем же чувством, в этом и заключается задача искусства.
Сегодня же мало кто задумывается над предназначением искусства.
Кто­то, услышав слово «искусство», представляет себе картины, кто­то
кулинарию, спорт, музыку, танец, скульптуру. Я думаю, что искусством также
является понимание произведений, неважно каких: кулинарных или литературных,
музыкальных или изобразительных, театральных или кинематографических.
Оказаться как бы ""внутри произведения"" – это для меня настоящее волшебство.
Например, читая книгу, невольно оказываешься героем произведения и пытаешься
понять характеры героев. Думаю, слушая музыку, человеку необходимо отойти от
своих проблем и обязанностей. Его душа должна отдыхать. А смотря на картины,
каждый человек думает о своём. Например, когда мы видим натюрморт, мы можем
увидеть сочность и спелость фруктов, ощутить привкус молока налитого в стакан из
глиняного кувшина и ощутить прекрасный запах сирени изображённой на картине.
Кто­то вспоминает деревню, в которой он провёл все свое детство. Думаю, это
2
http://www.petrick.ru/chto­takoe­iskusstvo, свободный 18.12.2017.
Л.Н. Толстой «Что такое искусство?». – [Электронный ресурс]: Режим доступа:

действительно возможно, если картина по­настоящему хорошая, если автор вложил в
нее частичку своей души и передал максимум эмоции.
Воспитательная функция искусства протекает из его гуманистической природы.
Главный предмет исследования искусства - человек. Искусство создаётся
человеком и для человека. Воспринимая искусство, он ориентируется на
определённые ценностные, нравственные и мировоззренческие идеалы. Искусство не
может не затрагивать человеческий мир и быть нейтральным по отношению к нему.
отсюда протекает его воспитательная функция. Искусство оказывает воздействие на
наш образ жизни, идеалы, ценности, строй чувств и мыслей. Существуют три
особенности воспитательного воздействия искусства на человека:
1.В отличие от других форм сознания и общественной жизни искусство
воздействует на человека комплексно. Оно способно вызывать волну чувств, создать
особую логику мыслей, затронуть своим влиянием все наше существо.
2.Искусство способно воспитывать не воспитывая. Произведения искусства
воспринимаются всегда субъективно, личностно. Воздействует искусство и
ориентирует в жизни человека как бы исподволь, незаметно. Ведь никто с экрана
кинозала или со страниц книги не говорит: делай так, не делай то, иди туда, дружи с
тем, люби того. К собственным воспитательным установкам человек приходит сам
без морализаторства и дидактизма. Так же, как человек учится ходить, говорить, он
учит и воспитывает в себе любовь, добро, правду, усваивая опыт искусства.
3.Искусство имеет эмоционально­катарсическую природу. Аристотель ввел в
эстетику понятие катарсиса, понимая под ним очищение посредством «подобных
аффектов» или чувств. Сопереживая искусству посредством катарсиса, люди
достигают эстетической реакции, амбивалентной произведению искусства, и как бы
очищают «путем сострадания и страха» собственный мир. Путем катарсического
воздействия могут переживаться трагедия и пошлость. Самыми сильными формами
катарсического аффекта выступают экстаз и шок. Чаще всего они связаны с
восприятием постмодернистского искусства. Не только личностно­индивидуальное,
но и общественное значение и воздействие искусства раскрываются в его
катарсической природе.
Так звуки маленькой мелодии способны расцветить мир прекрасными
красками и не дать человеку погибнуть. Красота с далеких высот, когда человек
способен уловить ее и ответить на нее, преображает смысл жизни. Так рассуждает и

поэтически и эстетически писатель. И он прав, поскольку, исповедуя причастность
к красоте, он исповедует причастность человека к гуманизму и культуре, которые
глубоко эстетичны по своей антропологической сути.
«Жизнь коротка, искусство долговечно» - писал Гиппократ. Главное
предназначение искусства - позволить человеку познать самого себя. Каждый
человек должен понимать и любить искусство, найти свою собственную эстетику. Он
станет полноценной личностью в том случае, если раскроет для себя мир
прекрасного.3
Можно выделить несколько функций искусства:
эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам
красоты, формирует эстетический вкус;
социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идейное
воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность;
компенсаторная функция позволяет восстановить душевное равновесие,
решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности,
компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;
гедонистическая функция отражает способность искусства приносить
удовольствие человеку;
познавательная функция позволяет познавать действительность и
анализировать ее при помощи художественных образов;
прогностическая функция отражает способность искусства строить прогнозы
и предугадывать будущее;
воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства
формировать личность человека.
Что такое “Искусство”? Наверное, большинство ответит: Искусство - это
архитектура, живопись, музыка, поэзия во всех ее видах, - предполагая, что дело, о
котором они говорят, одинаково воспринимается всеми людьми. Но в архитектуре
бывают постройки простые, которые не составляют предмета искусства, и
постройки, имеющие претензии на предмет искусства, но им не являющиеся ввиду
3
i­p­tsybulko­sbornik/variant­10­problema­priobshheniya­k­iskusstvu, свободный 18.12.2017.
Проблема приобщения к искусству. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://sochinenienatemu.com/ege­

своего уродства. Так в чем же признак предмета искусства? Искусство это не навык,
это нечто всеохватывающее, то что есть во всем, но его нужно уметь увидеть, нельзя
говорить, что искусство это только красота, искусство одновременно может быть
прекрасным, восхитительным и замораживающим, ужасным, отвратительным и
оцепеняющим, дарить счастье и погружать в смятение, вдохновлять и останавливать,
это целый мир, в котором мы живем.
Для того чтобы точно определить искусство, надо перестать смотреть на него
как на средство наслаждения, а рассматривать искусство как одно из условий
человеческой жизни. Рассматривая же так искусство, мы увидим, что искусство есть
одно из средств общения людей между собой. Как слово, передающее мысли и опыты
людей, служит средством единения людей, так точно действует и искусство.
Особенность же этого средства общения, отличающая его от общения посредством
слова, состоит в том, что словом один человек передает другому свои мысли,
искусством же люди передают друг другу свои чувства.
Виды искусства:
Виды искусства ­ это исторически сложившиеся, формы творческой
деятельности, обладающие способностью художественной реализации жизненного
содержания и различающиеся по способам ее материального воплощения (слово в
литературе, звук в музыке, пластические и колористические
материалы в
изобразительном искусстве и тому подобное).
В современной искусствоведческой литературе сложились определенная схема
и система классификации искусств, хотя единой до сих пор нет и все они
относительны. Наиболее распространенной схемой является его деление на три
группы
В первую ­ входят пространственные или пластические виды искусств. Для этой
группы искусств существенным является пространственное построение в раскрытии
художественного образа ­ Изобразительное искусство, Декоративно­прикладное
искусство, Архитектура, Фотография.
Ко второй ­ группе относятся временные или динамические виды искусств. В
них ключевое значение приобретает развертывающаяся во времени композиция ­
Музыка,
Литература.
Третью – представляют пространственно­временные виды, которые называются

также синтетическими или зрелищными искусствами ­ Хореография, Литература,
Театральное искусство, Киноискусство. 4
Существование различных видов искусств вызвано тем, что ни одно из них
своими собственными средствами не может дать художественную всеобъемлющую
картину мира. Такую картину может создать только вся художественная культура
человечества в целом, состоящая из отдельных видов искусства.
1.
2.
Архитектура (зодчество) - монументальный вид искусства, целью
которого является создание сооружений и зданий, необходимых для жизни и
деятельности человечества, отвечая утилитарным и духовным потребностям людей.
Скульптура (лепка) ­- придание формы пластическому материалу
(пластилину, глине, пластике, пластмассам и др.) с помощью рук и вспомогательных
инструментов - стеков и тому подобных. Один из базовых приёмов широкого
жанрового диапазона станковой и декоративно­прикладной скульптуры. Существует
две основные разновидности скульптуры: объемная трехмерная (круговая) и рельеф:
­ горельеф ­ высокий рельеф,
­ барельеф ­ низкий рельеф,
­ контр рельеф ­ врезной рельеф5
3.
Живопись
-плоскостное изобразительное искусство, специфика
которого заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на
поверхность изображение реального мира,
преобразованных творческим
воображением художника. Существует несколько видов живописи: 1) Станковая –
рисованная на мольберте. 2) Монументальная ­ живопись выполняется
непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений. В прошлом
преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска).
3)Декоративная ­ ее основное предназначение – украшать здания или предметы, то
есть она напрямую связана с архитектурой или произведениями прикладного
искусства.6 4) Для театрально­декоративной живописи характерны эскизы
художников, помогающие зрителю понять содержание спектакля, характеры
4
https://www.vigivanie.com/nauka/1935-vidi-iskusstva.html свободный 18.12.2017.
5
http://открытыйурок.рф/статьи/517176/ свободный 18.12.2017.
6
18.12.2017.
Виды искусства – [Электронный ресурс]: Режим доступа:
[Электронный ресурс]: Режим доступа: http://artseven.ru/Styles/decorative/ свободный

действующих лиц и тому подобное. 5) Миниатюрная живопись ­ в изобразительном
искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а
также искусство их создания. 6) Портрет ­ основная задача передать представление
о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его
индивидуальность, психолого­эмоциональный образ. 7) Пейзаж ­ воспроизводит
окружающий мир во всем многообразии его форм. Изображение морского пейзажа
определяется термином маринизм. 8)- Натюрморт ­ изображение предметов быта,
орудий труда, цветов, фруктов. Помогает понять мировоззрение и уклад
определенной эпохи. 9)Исторический жанр ­ рассказывает об исторически важных
моментах жизни общества. 10)Бытовой жанр ­ отражает повседневную жизнь людей,
нрав, обычаи, традиции того или иного этноса. 11)Иконопись (в переводе с
греческого "молитвенный образ") ­ основная цель направить человека на путь
преображения. 12)Анимализм ­ изображение животного, как главного героя
художественного произведения.
4.
Мультимедийное искусство - В XX в. характер живописи меняется
под влиянием средств технического прогресса (появление фото­ и видео
аппаратуры), что приводит к появлению новых форм искусства 7
5.
Декоративно­прикладное искусство (ДПИ, поделки) - широкий
раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли
творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с
утилитарными и художественными функциями. Основными народными промыслами
России являются:
­Резьба по дереву ­ Богородская, Абрамцево­кудринская;
­Роспись по дереву ­ Хохломская, Городецкая, Полхов­Майданская,
Мезенская;
­ Декорирование изделий из бересты ­ тиснение по бересте, роспись;
­ Художественная обработка камня ­ обработка камня твердой и мягкой
породы;
­ Резьба по кости ­ Холмогорская, Тобольская. Хотьковская
­ Миниатюрная живопись на папье­маше ­ Федоскинская миниатюра, Палехская
миниатюра, Мастерская миниатюра, Холуйская миниатюра
7
свободный 18.12.2017.

­ Художественная обработка металла ­ Велико устюжское черневое серебро,
Ростовская финифть, Жостовская роспись по металлу;
­ Народная керамика ­ Гжельская керамика, Скопинская керамика, Дымковская
игрушка, Каргопольская игрушка;
­ Кружевоплетение ­ Вологодское кружево, Михайловское кружево,
­ Роспись по ткани ­ Павловские платки и шали
­ Вышивка ­ Владимирская, Цветная перевить, Золотошвейная вышивка.8
6.
Литература - Совокупность написанных художественных
произведений.Основными жанрами литературы являются:
­ Лирика­ один из трех основных родов художественной литературы, отражает
жизнь путем изображения разнообразных человеческих переживаний, особенность
лирики стихотворная форма.
­ Драма­ один из трех основных родов художественной литературы, сюжетное
произведение написанное в разговорной форме и без авторской речи.
­ Эпос­ повествовательная литература, один из трех основных родов
художественной литературы, включает в себя:
­ Эпопея­ крупное произведение эпического жанра.
­ Новелла­ повествовательный прозаический (гораздо реже ­ стихотворный) жанр
литературы, представляющий малую повествовательную форму.
­ Повесть(рассказ) ­ литературный жанр, который отличается менее
значительным объемом, меньшим количеством фигур, жизненным содержанием и
широтой
­ Рассказ­ Эпическое произведение небольших размеров, которое отличается от
новеллы большей распространенностью и произвольностью композиции.
­ Роман­ большое повествовательное произведение в прозе, иногда в стихах.
8
свободный 18.12.2017.
– [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://открытыйурок.рф/статьи/517176/

­ Баллада­ лирико­эпическое стихотворное сюжетное произведение, написанное
строфами.9
­ Поэма­ сюжетное литературное произведение лирико­эпического характера в
стихах.
7.
М узыка - Искусство, в котором переживания, чувства и идеи
выражаются ритмически и интонационно организованными звуками, а также сами
произведения этого искусства.
8.
Театр - зрелищный вид искусства представляющий собой синтез
различных искусств ­ литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного
искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение
действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка,
утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического
действия, главным носителем которого является актёр.
Основа театра ­
драматургия. Синтетичность театрального искусства определяет его коллективный
характер: в спектакле объединяются творческие усилия драматурга, режиссера,
художника, композитора, хореографа, актера
9.
Цирк - зрелищное предприятие для устройства представлений с
участием акробатов, гимнастов, клоунов, дрессированных животных.
10.
Балет - театральное представление, состоящее из танцев и
мимических движений, сопровождаемых музыкой.
11.
Кино - Кино ­ искусство воспроизведения на экране запечатленных на
пленку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности.
Кино изобретение XX в. Его появление определено достижениями науки и техники в
области оптики, электротехники и фототехники, химии, и так далее.
Кино передает динамику эпохи; работая временем как средством
выразительности, кино способно передать смену различных событий в их внутренней
логике. Киноискусство является синтезом литературы, изобразительного искусства,
театра и музыки. Кино можно условно подразделить на научно­документальное и
художественное.
Определены также жанры кино:
­ драма,
9
свободный 18.12.2017.
– [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://открытыйурок.рф/статьи/517176/

­ трагедия,
­ фантастика,
­ комедия,
­ историческое и так далее.
12.
Фотоискусство - основанное на технологиях фотографии искусство
создания художественной фотографии - то есть фотографии, отражающей
творческое видение фотографа как художника. Специфика фотоискусства состоит
в том, что оно дает изобра­зительный образ документального значения.
Фотография дает образ художественно выразительный и с достоверностью
запечатляющий в застывшем изображении существенный момент действительности.
Жизненные факты в фотографии почти без дополнительной об­работки переносятся
из сферы действительности в сферу художественную.
13.
Эстрада - Музыкально­драматическое искусство, связанное с
исполнением небольших произведений на открытой, концертной сцене.
14.
Графика – Графика (в переводе с греческого ­ "пишу, рисую") ­ это,
прежде всего рисунок и художественные печатные произведения (гравюра,
литография).
Она основана на возможностях создания выразительной
художественной формы путем использования разных по окраске линий, штрихов и
пятен, наносимых на поверхность листа.
15.
Хореография - вид искусства, материалом которого являются
движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во
времени и пространстве, составляющие художественную систему. Танец
взаимодействует с музыкой, вместе с ней образуя музыкально­хореографический
образ. В этом союзе каждый компонент зависит от другого: музыка диктует танцу
собственные закономерности и одновременно испытывает воздействие со стороны
танца. В ряде случаев танец может исполняться без музыки ­ в сопровождении
хлопков, выстукивание каблуками и тому подобное. Танец всегда, во все времена,
был связан с жизнью и бытом людей. Поэтом каждый танец отвечает характеру, духувыставки (77 %), то есть мало посвящают себя искусству.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Может быть, в этом и заключается проблема того, что искусство стало менее
востребовано обществом? Сейчас очень много информации, которая доступна почти
всем людям без исключения. Эта доступность объясняется просто – интернет. С его
помощью, люди могут знакомиться и с творчеством мастеров искусств. Это не так
хорошо, как может показаться на первый взгляд. Доступность - это прекрасно, но
ведь раньше, для того чтобы увидеть хороший спектакль или же картинную вставку
нужно было выйти из дома, купить билеты, потратить время на ожидание и
специально идти на представление предвкушая событие. То же самое можно сказать
и про книги. Сейчас в интернете можно скачать любую литературу за несколько
минут. Люди, в наши дни, не затрачивают много усилий на поиск впечатлений и
работу мысли при встрече с прекрасным.
Культура играет особую роль в совершенствовании личности, в формировании
её индивидуальной картины мира.

Список вспомогательной литературы:
1.
Материал взят из книги Льва Николаевича Толстого «Об искусстве».
Дата создания: 1889, опубл.: «Толстой и о Толстом», № 3. М., 1927, с. 24-34.

Вопрос, какую роль играет искусство в человеческой жизни, столь же древен, как и первые попытки его теоретического осмысления. Правда, на самой заре эстетической мысли, выражаемой подчас в мифологической форме, собственно, и вопроса никакого не было. Ведь наш далекий предок был уверен в том, что проткнуть изображение бизона реальной или нарисованной стрелой - значит обеспечить удачную охоту, исполнить воинственный танец - значит наверняка победить своих врагов. Спрашивается, какие же сомнения могли быть в практической действенности искусства, если оно было органически вплетено в практическую жизнь людей, было не отторжимо от ремесла, творившего мир необходимых для существования людей предметов и вещей, было связано с магическими обрядами, благодаря которым люди стремились воздействовать на окружающую их действительность? В более поздний период этот вопрос ставился неоднократно, но ответы на него не были однозначными. В настоящее же время ответить на вопрос о значении искусства стало еще сложнее. Сегодня все ученые разделились на два лагеря.

Представители первого считают, что современное общество радикально отличается от всех предшествовавших форм человеческого существования. И, как писал когда-то Ортега-и-Гассет,". возникает эпоха без эталонов, которая не видит позади себя ничего образцового, ничего приемлемого для себя. Следы духовной традиции стёрлись. Все примеры, образцы, эталоны бесполезны".

Сегодня в мире электронных медиа, пространств общения, парков развлечений, где межличностное общение заменяется и символизируется товарами, индивидуум испытывает своеобразный вакуум субъективности. Он не только не чувствует своей национальной идентичности, но становится неким "полым" субъектом, лишенным каких-либо устойчивых характеристик и духовных ориентиров.

Ученые свидетельствуют об утрате всякой надежды не только на перемены в обществе, но и на его понимание. Главным стремлением оказывается желание прожить настоящий момент для себя лично, не ради славы предков и не для будущих поколений. "Мы теряем чувство исторической протяженности, - пишет американский философ Кристофер Лэш, - чувство принадлежности к поколениям, которые, родившись в прошлом, простираются в будущее". Эту определяющую тенденцию в обществе он называет "коллективным нарциссизмом". И поскольку общество не имеет будущего, то является нормальным жить текущим моментом, фиксировать внимание на нашей "личной репрезентации". При этом стремление к личному выживанию является единственной стратегией. Эта сосредоточенность на собственной личности формирует моральный климат современного общества.

Таким образом, исследователи, принадлежащие к первой группе, считают, что современный человек не только не только не производит предметов искусства для настоящего и будущих поколений, но и не обращается к предметам искусства прежних эпох. А это в свою очередь приведет к тому, что искусство в его общем понятии вообще вскоре перестанет существовать.

Представители же второго лагеря говорят о том, что в условиях современного общества наблюдается рост роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок индивидуального и коллективного бытия людей.

Современной общество сейчас находится в так называемом "переходном периоде". А в переходный период развитие народного сознания приводит к тому, что широкий круг людей, который прежде в своем духовном развитии вовсе не соприкасались с художественной культурой, постепенно к ней приходит в контакт. Ученые этой группы считают, что миром овладела массовая культура западных стран. Но это господство постепенно сходит на нет. И сегодня многие как никогда жаждут настоящего искусства, а не заменителя в виде западной массовой культуры.

Кто прав, а кто нет - это риторический вопрос. А на него, как известно, невозможно дать ответ. Но хотелось бы верить, что в данном случае правы представитель второго лагеря. Ведь в нашей стране наблюдается небольшое, но возрастание интереса к всемирно признанным предметам искусства и к элитарному искусству в целом.

Современное искусство выступает как художественная программа изменяющегося мира - мира ускорения социального прогресса на базе продвинутой технологии, урбанизации. В то же время искусство определяется как процесс, в котором происходит жизненно важная процедура обмена значениями, которые являются социальными конструктами и носят изменчивый, зависимый от времени и места характер. Современное искусство стремится спровоцировать интеллектуальное соучастие зрителя, разбудить обыденное сознание, предлагая радикально новый опыт осмысления мира.

Художественное осмысление и репрезентация современного мира требует от художника максимальной чувствительности ко всем областям жизни и ее болевым точкам, а также способности выразить свое видение наиболее адекватными средствами из широкого арсенала арт-технологий (компьюарт, интернетарт, видеоарт и так далее). Акт художественного творчества предполагает тонкое и внимательное отношение ко всем существующим процессам и элементам культуры. Современное искусство часто даже обозначают также термином "актуальное", чтобы подчеркнуть его нетрадиционный, экспериментально-новаторский характер. Такие высокие требования к современным художникам привели к необходимости создания учебного заведения нового типа, вполне адекватным вариантом которого являются школы современного искусства, основанные на принципах интердисциплинарности и свободного сотворчества учащихся и преподавателей, преодолевающего узкие рамки традиционной научной, образовательной, художественной и профессиональной фрагментации, а, следовательно, и социального отчуждения.

Если же говорить о перспективах дальнейшего развития искусства с целью его сохранения, то следует прислушаться к мнению известных ученых-практиков, которые считают, что искусство отдельных стран должно интегрироваться. Сегодня, когда интегративные процессы в мире стали реальностью, стало очевидным, что культурная интеграция является более сложным понятием, чем интеграция политическая. Об этом свидетельствуют продолжающиеся споры о том, что представляет собой мировая культурная общность, каково соотношение стихийных и регулируемых процессов в ее установлении, как сохранить самобытность национальной культуры, избежать ее растворения в обезличенном потоке массовой культуры, который не знает преград и неудержимо заполняет ниши и территории, считавшиеся ранее заповедными очагами традиционного и национального. Однако следует помнить, что национальным искусство является не тогда, когда оно просто использует национальный колорит, а когда оно становится необходимым для создания автопортрета нации. А значит, не искусство нуждается в национальном сознании, а национальное сознание нуждается в искусстве, сохраняющем национально-культурную идентичность. Но чтобы не допустить такой ситуации, когда личность будет развита односторонне и фрагментарно, необходимо стремиться к созданию единой мировой культуры с особенностями, исходящими из национальной самобытности.

Наступает время проанализировать все "за" и " против" ушедшего века и приступить к просвещению и формированию нового полноценного человека, с его пониманием своей миссии на данной планете. Только это просвещение должно быть качественно и художественно грамотным, которое сформирует именно нового человека, человека мира и созидания во благо.

Для этого начинать необходимо с возрождения тиражирования и распространения отечественной классики и произведений отечественного кинематографа. Следует наладить функционирование клубов, Домов культуры, где простые люди могут в свободное время заниматься самодеятельным творчеством, общаясь друг с другом. Отечественная литературная классика необходима, как воздух, сегодняшним новоявленным писателям переходного времени, которые без глубокого освоения отечественной истории не смогут подняться до уровня большой литературы.

Обращение к классике возможно даже в наши дни, ведь искусство не устаревает. В книге академика философа И.Т. Фролова "Перспективы человека" содержатся рассуждения о том, почему искусство не устаревает. Так, в частности, он замечает: "Причина этого - в неповторимой оригинальности произведений искусства, их глубоко индивидуализированном характере, обусловленном, в конечном счете, постоянной обращенностью к человеку". И если наука стремится и к строгой однозначности восприятия знания человеком, находит соответствующие средства для этого, свой язык, то произведения искусства не имеют такой однозначности: восприятие их, преломляясь через субъективный мир человека, порождает целую гамму глубоко индивидуальных оттенков и тонов, делающих это восприятие необычайно многообразным, хотя и подчиненным определенному направлению, общей теме".

Именно в этом заключается тайна необычайного воздействия искусства на человека, его нравственный мир, образ жизни, поведение. Обращаясь к искусству, человек выходит за пределы рациональной однозначности. Искусство открывает загадочное, не поддающееся научному познанию. Именно поэтому человек нуждается в искусстве как в органической части того, что заключено в нем самом и в мире, который он познает и которым наслаждается. А закончить реферат я бы хотела словами немецкого поэта Иоганесса Бехер:

"Красиво жить - не просто звук пустой,

Лишь тот, кто в мире красоту умножил

Трудом, борьбой, - тот жизнь красиво прожил,

Воистину увенчан красотой!".

искусство эстетический феномен

Сейчас невозможно представить себе, чтоб нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество. Где и когда бы ни жил человек, даже на заре своего развития, он пытался осмыслить окружающий его мир, а значит, стремился понять и образно, доходчиво передать полученные знания следующим поколениям. Так появились настенные рисунки в пещерах - древних становищах человека. И это рождено не только желанием защитить своих потомков от пройденных уже предками ошибок, а передача красоты и гармонии мира, восхищение перед совершенными творениями природы.

Человечество не топталось на месте, оно поступательно двигалось вперед и выше, так же развивалось и искусство, сопровождающее человека на всех этапах этого долгого и мучительного пути. Если обратиться к эпохе Возрождения, восхищаешься теми высотами, которых достигли художники и поэты, музыканты и архитекторы. Бессмертные творения Рафаэля и Леонардо да Винчи до сих пор завораживают своим совершенством и глубоким осознанием роли человека в мире, где ему суждено пройти свой недолгий, но прекрасный, порой трагический путь.

Искусство - это одна из важнейших ступеней в эволюции человека. Искусство помогает человеку смотреть на мир с разных точек зрения. С каждой эпохой, с каждым столетием оно все более и более совершенствуется человеком. Во все времена искусство помогало человеку развивать свои способности, улучшать абстрактное мышление. На протяжении столетий человек старался все сильней изменять искусство, улучшать его, углублять свои познания. Искусство - это великая тайна мира, в которой скрыты секреты истории нашей жизни. Искусство - это наша история. Порой в нем можно найти ответы на те вопросы, на которые не могут ответить даже самые древние манускрипты.

Сегодня человек уже не может вообразить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок… В искусстве человек находит и новые знания, и ответы на жизненно важные вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение. Настоящее произведение искусства всегда созвучно с мыслями читателей, зрителей, слушателей. Роман может рассказывать о далекой исторической эпохе, о людях, совсем, кажется, другого способа и стиля жизни, но чувства, которыми проникались люди во все времена, понятны нынешнему читателю, созвучны ему, если роман написан настоящим мастером. Пусть Ромео и Джульетта жили в Вероне в далекие времена. Не время и не место действия определяет мое восприятие великой любви и верной дружбы, описанных гениальным Шекспиром.

Россия не стала далекой провинцией искусства. Еще на заре своего возникновения она заявила громко и смело о своем праве встать рядом с величайшими творцами Европы: «Слово о полку Игореве», иконы и росписи Андрея Рублева и Феофана Грека, соборы Владимира, Киева и Москвы. Мы не только гордимся изумительными пропорциями храма Покрова на Не-рли и московским Покровским собором, более известным под именем храма Василия Блаженного, но и свято чтим имена создателей.

Не только древние творения привлекают наше внимание. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру, который доступен вначале только гениям, а потом остальным, учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни.

Картины, музыка, театр, книги, фильмы дают человеку ни с чем несравнимую радость и удовлетворение, заставляют его сочувствовать. Исключите это все из жизни цивилизованного человека, и он превратится если не в животное, то в робота или зомби. Богатства искусства неисчерпаемы. Во всех музеях мира побывать невозможно, все симфонии, сонаты, оперы не прослушать, все шедевры архитектуры не пересмотреть, все романы, поэмы, стихи не перечитать. Да и ни к чему. Всезнайки на самом деле оказываются поверхностными людьми. Из всего многообразия человек выбирает для души то, что ему наиболее близко, что дает почву его уму и чувствам.

III. Заключение.

Искусство играет важнейшую роль в нашей жизни, помогая морально расти будущим поколениям. Каждое поколение вносит свой вклад в развитие человечества, культурно обогащая его. Не будь искусства, мы вряд ли бы смогли посмотреть на мир с разных точек зрения, по-другому, заглянуть за рамки обыденного, чувствовать немного острее. Искусство, как и человек, имеет много маленьких прожилок, кровеносных сосудов, органов.

Страсти, стремления, мечты, образы, опасения - все то, чем живет каждый человек - приобретают в творчестве особую окраску и силу.

Всем быть творцами невозможно, но стараться проникнуть в суть творения гения, приблизиться к пониманию прекрасного - в наших силах. И чем чаще мы становимся созерцателями картин, архитектурных шедевров, слушателями прекрасной музыки, тем лучше для нас и окружающих.

Искусство многолико, вечно, но, к сожалению, оно не может влиять на людей без их воли, умственного напряжения, определенной работы мысли. Человек должен захотеть научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на него, общество в целом. Это, наверное, будет в будущем. А пока талантливые творцы не должны забывать, что их произведения способны влиять на миллионы, и это может быть благотворным или пагубным.

Искусство помогает нам осваивать науки и постепенно углублять свои знания. И как уже упоминалось выше, оно является важнейшей частью человеческого развития:

Формирует у человека способности воспринимать, чувствовать, правильно понимать и ценить прекрасное в окружающей действительности и искусстве,

Формирует навыки использования средств искусства для познания жизни людей, самой природы;

Развивает глубокое понимания красоты природы, окружающего мира. способности беречь эту красоту;

Вооружает людей знаниями, а также прививает умения и навыки в области доступных видов искусств - музыки, живописи, театра, художественного слова, архитектуры;

Развивает творческие способности, умения и навыки чувствовать и создавать красоту в окружающей жизни, дома, в быту;

Развивает понимание красоты в человеческих отношениях, желание и умение вносить красоту в быт.

Итак, искусство влияет на нашу жизнь со всех сторон, делает ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая человеку все лучше и лучше понимать свое предназначение в этом мире. Наш земной мир соткан из совершенства и несовершенства. И только от самого человека зависит, каким он сделает свое будущее, что читать будет он, что слушать, как говорить.

«Лучшим средством для воспитания чувств вообще, для пробуждения чувств красоты, для развития творческого воображения, является само искусство», – указывал ученый-психолог Н.Е. Румянцева.

Литература

Гнедич П.П. История искусств, 2002

Каган М. С. Морфология искусства. - Л.: Искусство, 1972. - 440 с

Нежнов Г.Г. Искусство в нашей жизни.- М., «Знание», 1975

Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика.- М.: Искусство, 1984.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней