Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Роман (литературный жанр). Отрицательные черты имени

Введение. История создания произведения, основная идея.

«Герой нашего времени» по праву может называться жемчужиной русской литературы. Лермонтов довольно долго вынашивал идею создания романа и продолжительное время работал над ним. Литературоведы разделяют предварительный период на три отдельных промежутка времени. Начальный этап относится к 1836 году, именно тогда юный поэт Лермонтов решил утвердить себя на пьедестале современной литературы и создать нечто такое, что абсолютно поразило бы его современников. Уже тогда он решил, что главное действующее лицо будет молодой дворянин, олицетворяющий в своем образе существующее поколение молодых людей. Он хотел отразить все противоречия, бушующие в юной порывистой душе, создать метущуюся личность, что впоследствии у него прекрасно получилось. По признанию Лермонтова на него произвело огромное впечатление прочтение романа «Евгений Онегин» Пушкина. Оно вдохновило его и настроило на плодотворную фундаментальную работу.

После написания посмертной эпитафии на смерть Пушкина Лермонтов отправляется в ссылку на Кавказ, где начинает воплощать в жизнь свой замысел по написанию романа. Так начался второй этап по созданию романа. Данная поездка в каком-то смысле пришлась для писателя очень кстати, ведь именно посетив Тамань, казачьи станицы и поселения горцев, Лермонтов точно понял, о чем он хочет писать. Определился круг действующих лиц и сюжетная линия.

  • 1839 год - «Бэла» (при публикации «Из записок офицера на Кавказе»)
  • 1839 год - «Фаталист»
  • 1840 год - «Тамань»
  • 1840 год - «Княжна Мери»
  • 1840 год - Выход полной версии романа с авторскими ремарками и добавленной частью «Максим Максимович»

Основной идеей автора было показать положение дел в современной ему последекабристской России, создать живые реалистичные образы героев. Главная проблема романа - проблема личности и времени, когда были утрачены старые идеалы, а новых пока не существовало. Печорин и его современники по праву могут называть себя людьми потерянного поколения, они не знают, чего хотят от жизни. По словам автора, портрет Печорина - это «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Любопытен тот факт, что сам Лермонтов ни разу за весь процесс повествования не проявляет своего отношения и оценки поведения Печорина. Он даже не говорит однозначно о том, в каком смысле он применяет к нему характеристику «герой».

Анализ произведения

Сюжетная линия, особенности композиции

Главной особенностью композиционного строения романа является хронологическая несогласованность. Главы расположены не порядку, происходящие в них события непоследовательны. Это один из главных приемов выразительности, через который автор пытался выразить основную мысль подобным образом. Так, Лермонтов дает нам понять, что окружающие нас события и их последовательность никак не могут повлиять на нашу судьбу. Сильно лишь то, что творится в душе человека, его мысли и поступки. Благодаря расположению глав читатель постепенно начинает погружаться во внутренний мир Печорина, понимать мотивы его поступков и проникается к нему симпатией и сочувствием.

Что касается жанровой принадлежности, то «Герой нашего времени» можно охарактеризовать как психологически-социальный роман. В построении сюжета абсолютно отсутствует завязка или экспозиция, то есть читатель ровным счетом ничего не знает о жизни Печорина до его приезда на Кавказ. Кульминацией же является отдельно взятая ситуация каждой из повестей. Развязкой является весть о смерти Печорина, отраженная в предисловии к «Журналу Печорина». При этом момент развязки приходится на середину романа.

Таким образом, мы можем заметить, что, как и идея, так и сюжет и композиция романа очень сложны и служат элементами выразительности, постепенно раскрывающими проблематику произведения и образ главного героя.

Главные герои

Григорий Печорин представитель дворянства, молодой повеса родом из Петербурга. В душе является несчастным человеком, который тяготиться своим бессмысленным существованием. Он разочарован в любви и женщинах, не верит в существовании теплых дружеских отношений и искренней любви. Он крайне неординарная и яркая личность, которая, несмотря на множество его недостатков, не отталкивает читателя, а, напротив, привлекает своими переживаниями, заставляет сочувствовать и сопереживать ему. Изнутри его раздирает множество противоречий. Наиболее полное представление о личности героя мы получаем из уст Максима Максимовича. Однако, в силу своей недалекости, мужчина представляет Печорина несколько в однобоком свете. Он не понимает, что движет героем, не может найти оправдание его холодности и эгоизму.

Грушницкий

Антиподами Печорина являются Грушницкий и Вернер. Грушницкому хочется, главным образом, красоваться и показывать себя с наилучшей стороны, при том, что в душе юноши абсолютная пустота. Печорин же, поступая не всегда положительно, на самом деле глубоко благородный и отчаянно смелый человек, в последнюю очередь думая о напускном лоске и репутации честного человека.

Вернер же поначалу кажется читателю человеком близким по духу Печорину, ведь у них множество схожих черт характера, скептицизм, циничность, холодность и жесткость. Однако, Вернер, оказывается на деле типичным пустословом, не готовым отстаивать принципиальную позицию и ставить себя в противовес целому обществу. Оба этих мужских типа помогают нам лучше понять характер Печорина, как бы оттеняя и выделяя черты его характера и особенности личности.

Княжна Мери

Все женские образы, использованные Лермонтовым на страницах романа абсолютно разные. Единственное, что их объединяет - понимание сокровенного желания и главного стремления Печорина, которое постепенно приходит к читателю. А именно - это отчаянное желание любить и быть любимым одной единственной женщиной. Увы, этому так и не суждено случиться.

Заключение

Роман был принят российскими читателями на «ура». Он поражал, восхищал, волновал и никого не мог оставить равнодушным. Настолько ярок и реалистичен был образ Печорина, настолько злободневна была поднятая Лермонтовым проблема потерянного времени. Здесь есть все элементы прозы: и философские размышления, и роман, и лирическая повесть.«Герой нашего времени» - глубоко обличающий роман, бьющий точно в цель. Ведь Лермонтов осуждает не героя, склонного совершать ошибки. Если задуматься, кто из нас их не совершает? Объект его осуждения - именно пустое и ничтожное время, не несущее никаких идеалов и ценностей, потерянное поколение людей, не сумевших найти себя в жизни.

Критики признают сходство героев романа с романом «Евгений Онегин», это не случайно, ведь именно прочтение шедеврального произведения Пушкина подвигло создать Лермонтова столь же монументальный роман. В каком-то смысле Печорин, тот же Онегин, только в промежутке 30 - 40 годов 19 века. Стоит отметить, что Печорин - все же личность более зрелая, нежели Онегин. Он эгоист, но эгоист, страдающий от собственных поступков, глубоко осуждающий себя, но не имеющий возможности измениться. Он способен к более глубокому самоанализу, смиряется и несет свои поступки и грехи как тяжкий крест.

Анализируя роман, можно проследить развитие самого автора, он постепенно переходит из разряда юношеской прозы к нечто более содержательному и серьезному. Мы можем отметить значительный творческий рост автора, прогресс его идей и улучшенное качество изобразительно-выразительных инструментов.

Роман - «римлянин» (лат.).

Характеристика имени Роман

Внешне спокоен и рассудителен, но непредсказуем. Здоровье у него достаточно крепкое, но в детстве он страдает диатезом. Нервная система слабая. Характеристике имени Роман ледует следить за органами пищеварения, оберегать мальчика от травматизма. Ему нравятся виды спорта, связанные с риском: борьба, каратэ, регби, бокс. Не нужно поощрять его увлечения. Роман и без того склонен к проявлению садизма и жестокости. Существует много других видов спорта, где он утвердится и проявит свои бойцовские качества.

В деле тайна имени Роман надежен. Приобретая опыт, настойчиво идет к своему идеалу, находя определенную самореализацию в работе, но... за хорошую плату. Всегда убежден в своей правоте. Его самоуверенность безгранична. В этом он своего рода фанат. В суждениях объективен. Он настолько рассудителен, что порой становится нудным и утомительным. Обстоятельства мало влияют на его точку зрения и поведение. Способен удивлять. Часто он оказывается своим среди чужих и наоборот. Это таинственный человек, обладает талантом подчинять своему влиянию людей. Очень организован и терпелив, иногда даже опасен в своем удивительном терпении. Создается впечатление, что это затишье перед грандиозным скандалом. Характеристика имени Роман никогда не забывает нанесенных ему обид. Месть его страшна, если он на нее пойдет. Действует обычно скрытно. Искусно руководит интригами, умело сбивает с толку противника.

Под маской безразличия к происходящему скрывается бешенство его натуры. Душевные порывы его глубоки и страстны, но он не выставляет их напоказ. Склонен со скрытым удовольствием следить за неудачами других, и особенно соперников. Реакция у него на все настолько интенсивна и наполнена определенным подтекстом, что приводит окружение в замешательство. Охотно исследует то, за что не берутся другие. Может стать непревзойденным разведчиком, агитатором, полицейским, фанатом, политиком. Тайна имени Роман обладает отличной интуицией, тонким чутьем. Он интеллектуал, и даже гораздо более, чем считают окружающие.

Стремится к полной независимости, не хочет быть связанным моральными или общественными узами. Отрицательно относится ко всему, что может помешать его замыслам. Препятствия вызывают злобу. Корыстен.

Тайна имени Роман по месяцам рождения

Он необычайно сексуален, как и все эмоциональные индивидуумы. Его энергия должна во что-то вылиться, так почему же ей не проявиться в сексе? В этом отношении у Романа возникает много проблем. Это истинный обольститель. Он не умеет и не хочет ждать, его сексуальное влечение не что иное, как инстинкт, а любовь для него - пустое слово.

Он склонен к реализации долгосрочных планов. Ему удается довести до конца самые сложные дела. Романа нельзя назвать слишком общительным, но в компании нужных людей он абсолютно неотразим. Необходимо при случае уметь оказать Роману сопротивление и отпор, только тогда можно пользоваться его уважением.

  • «Зимний» Роман вспыльчивый, злопамятный, деспотичный.
  • «Весенний» - самовлюбленный, эгоистичный, но влюбчивый и ранимый человек.
  • «Летний» Роман - весельчак, хотя и себе на уме. Прекрасный тамада, конферансье. Любит вкусно и плотно поесть, хорошо выпить.
  • «Осенний» - ко всему сказанному расчетлив, рачителен. Тяготеет к профессиям врача, конструктора, водителя.

Какое отчество подходит имени Роман

Имя подходит к отчествам: Ефимович, Макарович, Викторович, Савельевич, Владимирович, Глебович, Яковлевич, Ярославович, Лазаревич, Людвигович, Святославович, Алексеевич.

Формы имени Роман

Краткая форма имени Роман. Рома, Ромася, Ромуля, Романка, Ромаха, Ромаша, Романя, Роро, Ро. Синонимы имени Роман. Романус, Романо, Раман.

Краткие и уменьшительно-ласкательные варианты: Рома, Ромка, Романка, Ромаша, Ромаха, Романя, Ромася, Ромуля, Ромчик.

Отчества: Романович, Романовна; разг. Романыч.

Имя Роман на разных языках

Рассмотрим написание и звучание имени на китайском, японском и других языках: Китайский (как написать иероглифами): 小說 (Xiǎoshuō). Японский: 小説 (Shōsetsu). Грузинский: რომანი (romani). Хинди: रोमा (Rōmā). Украинский: Роман. Греческий: Ρόμα (Róma). Английский: Roman (Roman).

Аналоги имени в других языках: английское Roman, белорусское Раман, болгарское Роман венгерское Roman, испанское Romanos, итальянское Romano, немецкое Roman, польское Roman, румынское Roman, украинское Роман, финское Romaani, французкое Romain, чешское Roman

Латинская транслитерация в российском загранпаспорте- Roman

Происхождение имени Роман

Имя Роман в переводе с латинского слова «романус» означает «римский», «римлянин», «из Рима». Первично название города Рим было дано от имен братьев Ромула и Рема, имя Роман - это производная, вариант произношения имени Ромул. Парное женское имя – Романа.

Покровитель имени, которого вспоминают 11 февраля – Святой мученик Роман, который в 297 году пострадал за христианскую веру в Сирии. Он обличал язычество, развенчивал заблуждения неверных, и за это его и его товарищей пытали, затем повесили на дереве и прибили их головы гвоздями.

Характер Романа

Романы любят все новое, но им трудно доводить все дела до конца. Все отвлекает – то болезни, то новые увлечения. Он каждый раз с пылом бросается на реализацию своей затеи, но ему требуются огромное терпение и выдержка, чтобы добиться результата. Но вот если это удается, то результат будет впечатляющим!

Роман немного бесшабашный, легкомысленный, он не станет искать выход из сложной ситуации, а предпочтет пустить все на самотек, махнет рукой на то, что не получилось и возьмётся за другое дело, совершенно не сожалея об упущенных возможностях. Роман оптимист по натуре и во всем старается увидеть хорошее, на любое плохое событие в его жизни он постарается посмотреть с юмором.

Астрологические особенности имени Роман

Планета - Сатурн

Цвет имени Роман - лиловый

Благоприятное дерево - тополь

Заветное растение - фиалка

Покровитель имени Роман - бабочка-парусник

Камень-талисман - аметист

Нумерология имени Роман

Обладатели этого числа имени всегда занимают активную жизненную позицию и всегда четко знают, чего хотят добиться. Они лучше всех ориентируются в сложных и даже экстремальных жизненных ситуациях, их невозможно смутить резко изменившимися обстоятельствами или застать врасплох сложностями. Однако «долгоиграющие» проекты не их конек – быстро теряют интерес к делу и выпускают нити из своих рук, что автоматически вычеркивает их из числа деловых людей. Конек «единиц» - исполнение порученных заданий, причем, чем сложнее и трудновыполнимее задача, тем больше вероятность, что именно «единица» решит ее быстрее и лучше всех. Мужчины и женщины «единицы» смелы и уверенны в своих силах, умеют заработать деньги, но и легки в тратах. Склонны к принятию импульсивных и необдуманных решений. В большинстве случаев являются душой компании и надежными друзьями.

Знаки

Планета : Солнце.
Стихия : Огонь, тепло, сухость.
Зодиак : .
Цвет : Желтый, ярко красный, золотой.
День : Воскресенье.
Металл : Золото.
Минерал : Хризолит, гелиотроп, карбункул, алмаз (особенно желтый).
Растения : Гелиотроп, омела, пион, имбирь, лавр, кедр, лимон, дикая роза, олива, миндаль, дуб.
Звери : Лев, орел, сокол, скарабей.

Имя Роман как фраза

Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)
О Он (О, Об)
М Мыслите
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)
Н Наш (Наше, Ваше)

Интерпретация значения букв имени Роман

Р - способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.
О - глубокие чувства, умение обращаться с деньгами. Для полноты реализации, однако, человек должен понять свое предназначение. Присутствие этой буквы в имени показывает, что цель ему предуготована и нужно воспользоваться своей богатой интуицией, чтобы выделить ее из суеты существования.
М - заботливая личность, готовность помочь, возможна застенчивость. Одновременно предупреждение владельцу, что он часть природы и не должен поддаваться искушению "тянуть одеяло на себя". Хищнически относясь к природе, владелец этой буквы вредит себе самому.
А - символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.
Н - знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит "мартышкиного труда".

Сексуальность имени Роман

В жизни Романа немало женщин, но, как правило, он не оставляет их несчастными, с разбитым сердцем. Романа характеризует любовь к полной личной свободе, самостоятельности и независимости, нежелание подчинять свое сексуальное поведение общепринятым нормам, шаблону. Он ничего не делает по принуждению, его цель познавать, давать наслаждение и счастье.

У Романа очень многое зависит от настроения, а оно, в свою очередь, определяется состоянием его дел. В водовороте деловой жизни, в суматохе срочных служебных встреч и контактов, улаживания финансовых вопросов он способен напрочь забыть о женщинах. Но когда у Романа дела идут плохо, он ищет забвения в сексе и становится в этом смысле неудержимым. В отношениях с женщинами часто действует импульсивно

«Зимний Роман - с бурным темпераментом с сильной сексуальной конституцией. Его отношение к сексу нередко бывает прозаическим, особенно если Роман не связан с партнершей глубоким чувством (в таком случае для него интимная близость с ней просто «не повод для знакомства»). Он с легкостью подчиняет женщину себе, требуя от нее полного растворения в его сексуальных желаниях.

Иногда Роману трудно понять, чего хочет от него партнерша, - он тщеславен и считает, что делает все так, как требуется.

Роман одаренный человек, остроумный, умеющий быть своим в любой компании, женщины часто влюбляются в него с первого взгляда. Его многочисленные увлечения не преследуют цель коллекционировать победы, он ищет настоящую любовь, а не эротических наслаждений. Бывает в неоднократных браках, часто разочаровывается, но, пройдя серию бракоразводных процессов, остается романтиком.

Физическая близость важна для него и в браке, но если влечение к жене угасает, Роман подыскивает себе новую партнершу, новый объект своей страсти. Он преданный и пылкий любовник, однако свои связи не привык афишировать.

Характеристика имени Роман по мнению П.Руже

Характер : 92%

Излучение : 87%

Вибрация : 100 000 колеб./с

Цвет : красный.

Основные черты : воля - трудолюбие - интеллект - сексуальность.

Тип : эти загадочные люди обладают талантом убеждать других. Они настолько рассудительны, что временами кажутся нудными; очень организованны и терпеливы.

Психика : Романы никогда не забывают нанесенных им обид, не поддаются влиянию, объективны, делу отдаются полностью, правда, если существует такая необходимость. Самоуверенны.

Воля : внешне спокойны, но под этим спокойствием - вулкан.

Возбудимость : несколько садистская, особенно когда узнают о несчастьях или неприятностях других.

Скорость реакции : внушающая беспокойство. Не хотелось бы демонизировать этих мужчин с их огромным интеллектуальным потенциалом и работоспособностью, но реакции их настолько бурные и наполнены таким подтекстом, что часто приводят других в замешательство.

Активность : эти люди способны реализовать долгосрочные проекты, им удается доводить их до конца.

Интуиция : обладают прекрасной интуицией.

Интеллект : они более интеллектуальны, чем это может показаться. Действуют скрытно, дергая за веревочки из-за кулис.

Восприимчивость : у них глубокие, даже страстные порывы, которые, однако, редко проявляются внешне.

Нравственность : всегда стремятся к тому, чтобы быть свободными. Ни в коем случае не хотят связывать себя моральными нормами. Резко отрицательно относятся ко всему, что могло бы помешать их делам.

Здоровье : хорошее, хотя страдают от диатеза. Должны следить за органами пищеварения. Им нравятся боевые виды спорта: борьба, каратэ, регби.

Сексуальность : более чем средняя. В сексе у них возникает много проблем, так как эти мужчины не умеют и не хотят ждать, их желания скорее основаны на инстинкте, чем вызваны любовью.

Поле деятельности : находят удовлетворение в работе, но - за соответствующую плату. Хотели бы исследовать неизвестные области. Могут стать непревзойденными разведчиками, миссионерами, полицейскими, политическими деятелями.

Общительность : не очень общительны.

Дополнительно : таким людям необходимо оказывать сопротивление - только при этом условии вы будете пользоваться их уважением.

Значение имени Роман для жизни

Роман тщеславен, амбициозен, неуравновешен, откровенный эгоист. Необычайно артистичен, живет в выдуманном мире, всегда играет какую-то роль, редко бывает самим собой. Хочет быть доброжелательным и радушным, и какое-то время это ему удается, но малейшее недовольство им или, не дай бог, разоблачение его истинного "я" приводит Романа в ярость, и маска благородства тут же слетает. Этого человека нужно гладить "по шерстке", высказывать ему свое восхищение, тогда, возможно, вы не узнаете, какой он жестокий. В нем как бы живут два человека, полностью противоположных друг другу. Он сложен в семейной жизни, раздражителен, импульсивен, властен, ему трудно угодить. Сам не знает, чего захочет в следующую минуту, а от супруги требуется это предугадывать. Женится несколько раз, и редко кто из его бывших жен жалеет о том, что с ним расстался. Но в Романе есть и хорошие качества: если он любит, то от всей души, хоть и недолго; если берется кому-то, помочь, то расшибется в лепешку, но выполнит обещание. Любит детей, но не до такой степени, чтобы ради них пожертвовать собой. Несильно переживает, если отношения с ними не складываются. Любит комфорт, развлечения, не может себе ни в чем отказать. К хозяйству особого рвения не проявляет, ленив, лишь заботится о своем здоровье. Предпочитает жить с женщиной в гражданском браке, а в официальном строго разграничивает права на имущество, своего никому не отдаст.

Значение имени Роман для секса

В Отношениях с женщинами часто действует импульсивно. "Зимний" Роман обладает бурным темпераментом и сильной сексуальной конституцией. Его отношение к сексу нередко бывает прозаическим, особенно если Роман не связан с партнершей глубокими чувствами. Он с легкостью подчиняет себе женщину, требуя от нее полного растворения в его сексуальных желаниях. Иногда Роману трудно понять, чего хочет от него партнерша, - он тщеславен и считает, что и так делает все замечательно.

Совместимость имени Роман и отчества

Роман Алексеевич, Андреевич, Артемович, Валентинович, Васильевич, Викторович, Витальевич, Владимирович, Евгеньевич, Иванович, Ильич, Михайлович, Петрович, Сергеевич, Федорович, Юрьевич не терпит однообразия, часто бросает одно увлечение и. переключается на другое. Очень влюбчив, часто меняет своих избранниц без особых угрызений совести. Долго выбирает себе спутницу жизни, но редко бывает верен даже той, в которой видит идеал женщины. Семейная жизнь с Романом сложна, он непредсказуем, неуступчив даже в мелочах. Требует беспрекословного подчинения себе всех домашних, хотя и не пытается выполнять функции полноценного хозяина. Вообще хозяйство его волнует гораздо меньше, нежели собственная персона и личная жизнь. Даже после женитьбы он ни за что не откажется от своих привычек и увлечений. Напротив, заставит супругу подчиниться его желаниям, выполнять все его капризы. Роман умеет только брать от других, ничего не давая взамен. Но рядом с ним интересно, он изобретателен, умен, остроумен, любит искусство, нередко музыкально одарен, проявляет литературные способности. Женат бывает неоднократно, от первого брака имеет сыновей, более детей не желает.

Роман Александрович, Аркадьевич, Борисович, Вадимович, Григорьевич, Кириллович, Максимович, Матвеевич, Никитич, Павлович, Романович, Тарасович, Тимофеевич, Эдуардович, Яковлевич очень вспыльчив, эмоционален, непостоянен во всем, но весел и жизнерадостен. Не торопится жениться, ведет беспорядочную сексуальную жизнь; одновременно имеет нескольких любовниц, выкручивается и изворачивается, если его уличат в неверности или лжи. Хитер, изобретателен, находчив. Не обременяет себя какими-либо обязательствами перед женщинами, держит их в неопределенности. После свадьбы немного успокаивается, но верным супругом его не назовешь. С рождением сыновей этот Роман обычно остепеняется и становится прекрасным отцом. В семье - лидер, не скуп, умеет заработать, но живет в свое удовольствие, любит развлечения, красивых женщин. Нередко такой Роман на старости лет остается совершенно один. Дети не помнят его заботу, потому что ее никогда не было, а бывшие супруги такого от него натерпелись, что и вспоминать о нем не хотят.

Роман Богданович, Виленович, Владиславович, Вячеславович, Геннадьевич, Георгиевич, Данилович, Егорович, Константинович, Робертович, Святославович, Янович, Ярославович хитер, корыстен, не считаясь с другими, делает то, что ему выгодно. Эгоист, но с дорогими ему людьми добр и честен. Непредсказуем в поведении, действует спонтанно, прогнозировать, как с ним сложатся отношения, очень трудно. Обладает сильной волей, упрямо идет к намеченной цели. Обольстителен, умеет произвести на женщин впечатление. С ним приятно проводить время, он весел, радушен, остроумен, любит путешествовать, умеет ухаживать. Но в семейной жизни ненадежен. С трудом идет на компромисс, неуступчив, властен. Ревнив чрезмерно, в порыве ревности бывает груб, несдержан, может устроить драку. Женится не менее двух раз. Имеет разнополых детей.

Роман Антонович, Артурович, Валерьевич, Германович, Глебович, Денисович, Игоревич, Леонидович, Львович, Миронович, Олегович, Русланович, Семенович, Филиппович, Эммануилович любвеобилен, но очень свободолюбив. Старательно избегает длительных отношений с одной женщиной, не желая привыкать к ней, не подает никаких надежд на что-то серьезное. Его любовь носит легкий характер, он любит развлечения, красивый образ жизни, комфорт, дорогие удовольствия. Не скуп, но лишь по отношению к себе. Ради хорошего заработка способен совершенно забыть о женщинах, работа может увлечь его полностью. У такого Романа разводы случаются гораздо реже, нежели у его тезок. Имеет разнополых детей, умеет завоевать их любовь, поскольку по отношению к ним внимателен, заботлив.

Роман Аланович, Альбертович, Анатольевич, Вениаминович, Владленович, Дмитриевич, Николаевич, Ростиславович, Станиславович, Степанович, Феликсович, как правило, человек одаренный, умный, обладающий тонким чувством юмора, душа в любой компании. Покоряет женщин с первого взгляда. Сам тоже часто влюбляется, но истинная любовь к нему приходит только в зрелом возрасте. Если Роман женится рано, то его ждут разочарование и развод. Тогда он вступает в брак неоднократно, проходит через серию бракоразводных процессов, но не теряет надежды найти свое счастье. Опять влюбляется, опять ошибается, однако не унывает. В семье с ним нелегко. Этому Роману более всего мешает чрезмерная любовь к самому себе, своей свободе и независимости. Он не может жить под чьим-то постоянным надзором, тем более давлением. Никогда не откажется от своих привычек, привязанностей, что и становится причиной его разводов. От первого брака имеет разнополых детей, в последующих детей не заводит.

Положительные черты имени

Веселый и легкий нрав, вежливость, обходительность, творческая одаренность, широта интересов, остроумие, доброта, незлобивость. Роман легок на подъем. Любит путешествовать в веселой компании. Он искренне может посочувствовать, помочь, если это не заберет у него много времени и сил.

Отрицательные черты имени

Непостоянство, легкомыслие, болтливость, лень, ненадежность, импульсивность, нежелание прилагать к чему-либо усилия. Как правило, у Романа не ладится с учебой по причине его неусидчивости, хотя он обладает острым и пытливым умом. Таким поведением Роман доставляет много хлопот родителям и учителям. Он способен прибегать ко лжи в качестве самозащиты. Роман может вести себя вызывающе, даже оскорблять старших, но не по злому умыслу, а с целью самоутверждения. Чем-то увлекшись, он загорается и бросает прежнее дело, но новое увлечение тоже бывает кратковременным.

Выбор профессии по имени

Роман не терпит однообразия: может менять место учебы, работы. Ему чужды точные и скучные науки, работа клерка, простого служащего. Наибольший успех ждет Романа в профессиях, связанных с работой с людьми. Театр, музыка, литература, изобразительное искусство могут быть успешной сферой деятельности Романа. Кроме того, он может реализовать себя как военный офицер.

Влияние имени на бизнес

Роман мало заботится о деньгах, часто делает глупости в финансовых делах и ввязывается во множество афер, терпит финансовые потери, но все же удивительным образом «встает на ноги». Природная щедрость, а также любовь к роскоши и экстравагантности могут привести Романа к большим долгам, но всегда найдутся люди, которые помогут ему «выкарабкаться» из долговой дыры.

Влияние имени на здоровье

В детстве Роман может часто болеть. Из-за его импульсивности вероятна вегетососудистая дистония, заболевания желудка, желчного пузыря.

Психология имени

Роман умеет развеселить окружающих. С ним легко и свободно, если не связывать его обязательствами. Роман не любит стеснения своей свободы и прекратит связь со всяким человеком, пытающимся обременить его ответственностью или использовать в корыстных целях. С детства нужно развивать в нем усидчивость, интерес к какому-нибудь делу, учить доводить его до конца. Романа нельзя оскорблять, унижать, жестоко наказывать. Это воспитает в нем лицемерие, приспособляемость. Необходимо найти другие методы воздействия на ленивого, легкомысленного, но доброго Романа.

Роман и домашние животные

Как правило, Роман любит животных, однако в той степени, которая его устраивает при условии, что это его не очень обременяет. Он может иметь породистую собаку, но только если это дает какую-то выгоду. Роман может завести определенную породу или собаку, которая ему будет необходима, как сторож.

Известные люди с именем Роман

Роман Виктюк (театральный режиссер)
Роман Клейн ((1858 - 1924) русский зодчий)
Роман Вреден ((1867 – 1934) основоположник российской хирургической ортопедии)
Роман Карцев (артист эстрады, театра и кино)
Роман Балаян ((род.1941) кинорежиссер)
Роман Гиршман ((1895 – 1979) французский археолог)
Роман Иванычук ((род.1929) украинский писатель)
Роман Якобсон ((1896 – 1982) российский и американский языковед, литературовед)
Роман Полански (один из крупнейших кинематографистов послевоенного времени)
Роман Костомаров (российский фигурист)

Знаменитые носители имени : Роман Кесарийский - диакон, священномученик; Роман Сладкопевец - диакон гимнограф, автор церковных кондаков; Роман Сирийский - отшельник; Роман Угличский - благоверный князь; Роман IV Диоген, Роман I Лакалин - византийские императоры; Роман Мстиславич - могущественный новгородский князь; Роман Грубер - музыковед, доктор искусствоведения; Роман Кондратенко - генерал, руководил обороной Порт-Артура в русско-японской войне; Роман Клейн - архитектор.

, .

Несовместимость имени Роман


Краткая форма имени Роман. Рома, Ромася, Ромуля, Романка, Ромаха, Ромаша, Романя, Роро, Ро.
Синонимы имени Роман. Романус, Романо, Раман.
Национальность. Имя Роман русское, православное, католическое.

Происхождение и значение имени Роман. Имя Роман произошло от латинского слова «романус», в переводе означает «римский», «римлянин», «из Рима». Первично название города Рим было дано от имён братьев Ромула и Рема. Имя Роман - это производная, вариант произношения имени Ромул. Парное женское имя – Романа. Близким по значению также будет другое женское имя – Ромина .

Характер и судьба. Романы любят всё новое, но им трудно доводить все дела до конца. Всё отвлекает – то болезни, то новые увлечения. Он каждый раз с пылом бросается на реализацию своей затеи, но ему требуются огромное терпение и выдержка, чтобы добиться результата. Но вот если это удаётся, то результат будет впечатляющим!

Роман немного бесшабашный, легкомысленный, он не станет искать выход из сложной ситуации, а предпочтет пустить все на самотек, махнет рукой на то, что не получилось и возьмётся за другое дело, совершенно не сожалея об упущенных возможностях. Роман оптимист по натуре и во всем старается увидеть хорошее, на любое плохое событие в его жизни он постарается посмотреть с юмором.

Роман всегда поможет найти выход из положения, так как не подвержен стереотипам мышления. Роман замечательный первопроходец, без него не обойдется ни одно путешествие. Даже банальный поход по магазинам может обернуться запоминающимся событием. Роман самолюбив, остроумен. Он не будет стараться быть лидером, добиваться рекордов или же показать себя с лучшей стороны.

Роман очень подвижный мальчик, терпеливость – это не его, ему нужно получить все сразу. Но главная причина в том, что его мысли бегут впереди его возможностей, он постоянно отвлекается, быстро переключает свое внимание. Слишком строгое воспитание и жесткие рамки лишь сподвигнут Романа изобретательно врать. У Ромы хорошая память, он быстро схватывает все на лету, проблем с учебой у него не будет, если родители не будут стараться сделать из него прилежного ученика.

Роман имеет ярко выраженные способности к искусству, ему нравится то, что было раньше, а вот современные веяния принимает с большим трудом. Роман превыше всего ценит свободу. Не любит перемен, но готов порой делать совершенно невообразимые для него вещи. Например, просто взять и переехать в другую страну, или же внезапно поменять свои предпочтения.

Свою огромную энергию Роман применяет в работе. Обладатель этого имени предпочитает профессии, связанные с общением с людьми. Часто мужчин с этим именем можно встретить среди актеров, режиссеров, менеджеров по продажам, рекламе.

Проблем с коллегами, трудностей в общении Роман не испытывает никогда, очень легко идет на контакт и быстро находит общие темы для разговора даже в совершенно новой и незнакомой компании. Обладатель этого имени очень коммуникабельный человек. Рома очень любит поговорить, поэтому случайно может выдать чей-то секрет.

Роману довольно трудно найти ту единственную, но найдя ее, он бережет ее пуще глаза. Ведь именно она поможет Роману быть верным до конца своим идеям и поможет воплощать их в жизнь. Романы чаще всего однолюбы и ценят семейные ценности.

Популярность. Имя Роман довольно популярно. Уже вот более 15 лет имя Роман не покидает 30-ку самых популярных имён России. За последний год уровень внимания к этому имени даже несколько вырос, достигнув максимума в ноябре 2016 года.

Именины Романа

Роман празднует именины 18 января, 11 февраля, 16 февраля, 2 марта, 29 марта, 15 мая, 5 июня, 13 июня, 1 августа, 6 августа, 11 августа, 15 августа, 23 августа, 24 сентября, 8 октября, 14 октября, 13 ноября, 1 декабря, 10 декабря.

Известные люди с именем Роман

  • Роман Виктюк (театральный режиссер)
  • Роман Клейн ((1858 - 1924) русский зодчий)
  • Роман Вреден ((1867 – 1934) основоположник российской хирургической ортопедии)
  • Роман Карцев (артист эстрады, театра и кино)
  • Роман Балаян ((род.1941) кинорежиссер)
  • Роман Гиршман ((1895 – 1979) французский археолог)
  • Роман Иванычук ((род.1929) украинский писатель)
  • Роман Якобсон ((1896 – 1982) российский и американский языковед, литературовед)
  • Роман Полански (один из крупнейших кинематографистов послевоенного времени)
  • Роман Костомаров (российский фигурист)

Ро́ман (франц. roman, нем. Roman; англ. novel/romance; исп. novela, итал. romanzo), центральный жанр европейской литературы Нового времени , вымышленное, в отличие от соседствующего с ним жанра повести , обширное, сюжетно разветвленное прозаическое повествование (несмотря на существование компактныхе, так называемых «маленьких романов» (фр. le petit roman), и романов стихотворных, напр. «роман в стихах» «Евгений Онегин»).

В противоположность классическому эпосу роман сосредоточен на изображении исторического настоящего и судеб отдельных личностей, обычных людей, ищущих себя и свое предназначение в посюстороннем, «прозаическом», мире, утратившем первозданную стабильность, цельность и сакральность (поэтичность). Даже если в романе – например, в романе историческом, действие перенесено в прошлое, это прошлое всегда оценивается и воспринимается как непосредственно предшествующее настоящему и с настоящим соотносимое.

Роман как открытый в современность, формально не закостеневший, становящийся жанр литературы Нового и Новейшего времени, исчерпывающе не определим в универсалистских терминах теоретической поэтики, но может быть охарактеризован в свете поэтики исторической, исследующей эволюцию и развитие художественного сознания, историю и предысторию художественных форм. Историческая поэтика учитывает как диахроническую изменчивость и многоликость романа, так и условность использования самого слова «роман» как жанровой «этикетки». Далеко не все романы, даже романы образцовые с современной точки зрения, определялись их создателями и читающей публикой именно как «романы».

Первоначально, в 12-13 вв., слово roman обозначало любой письменный текст на старофранцузском языке и лишь во второй половине 17 в. частично обрело свое современное смысловое наполнение. Сервантес - создатель парадигматического романа Нового времени «Дон Кихот» (1604-1615) - называл свою книгу «историей», а слово «novela» использовал для названия книги повестей и новелл «Назидательные новеллы» (1613).

С другой стороны, многие произведения, которые критика 19 века - эпохи расцвета реалистического романа - постфактум назвала «романами», таковыми не всегда являются. Характерный пример - стихотворно-прозаические пасторальные эклоги эпохи Возрождения, превратившиеся в «пасторальные романы», так называемые «народные книги» 16 века, в том числе пародийное пятикнижие Ф. Рабле. К романам искусственно причисляют фантастические или аллегорические сатирические повествования, восходящие к античной «менипповой сатире », такие как «Критикон» Б. Грасиана , «Путь паломника» Дж. Беньяна , «Приключения Телемаха» Фенелона , сатиры Дж.Свифта , «философские повести» Вольтера , «поэму» Н. В. Гоголя «Мертвые души», «Остров пингвинов» А.Франса . Также романами можно назвать далеко не все утопии , хотя - на границе утопии и романав конце 18 в. возник жанр утопического романа (Морриса , Чернышевского , Золя ), а затем и его двойник-антипод -антиутопический роман («Когда спящий проснется» Г.Уэллса , «Мы» Евг. Замятина).

Роман в принципе - жанр пограничный, связанный практически со всеми соседствующими с ним видами дискурса , как письменного, так и устного, с легкостью вбирающий в себя ино-жанровые и даже ино-родовые словесные структуры: документы-эссе, дневники, записки, письма (эпистолярный роман), мемуары, исповеди, газетные хроники, сюжеты и образы народной и литературной сказки, национального и Священного предания (например, евангельские образы и мотивы в прозе Ф. М. Достоевского). Существуют романы, в которых ярко выражено лирическое начало, в других различимы черты фарса, комедии, трагедии, драмы, средневековой мистерии. Закономерно появление концепции (В. Днепров), согласно которой роман является четвертым - по отношению к эпосу, лирике и драме – родом литературы.

Роман - тяготеющий к многоязычию, многоплановый и многоракурсный жанр, представляющий мир и человека в мире с разнообразных, в том числе и разножанровых точек зрения, включающий в себя иные жанровые миры на правах объекта изображения. Роман хранит в своей содержательной форме память о мифе и ритуале (город Макондо в романе Г. Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества»). Поэтому, являясь «знаменосцем и герольдом индивидуализма» (Вяч. Иванов), роман в новой форме (в письменно зафиксированном слове) одновременно стремится воскресить первобытный синкретизм слова, звука и жеста (отсюда - органичное рождение кино и телероманов), восстановить изначальное единство человека и мирозданья.

Проблема места и времени рождения романа остается дискуссионной. Согласно и предельно широкой и предельно узкой трактовке сущности романа - приключенческое повествование, сосредоточенное на судьбах влюбленных, стремящихся к соединению, - первые романы были созданы еще в Древней Индии и независимо от того - вГреции и Риме во II-IV вв. Так называемый греческий (эллинистический) роман - хронологически первая версия «авантюрного романа испытания» (М. Бахтин) лежит у истоков первой стилистической линии развития романа, для которой характерны «одноязычность и одностильность» (в англоязычной критике повествования такого рода именуются romance).

Действие в «ромэнс» разворачивается в т«авантюрном времени», которое изъято из реального (исторического, биографического, природного) времени и представляет собой своего рода «зияние» (Бахтин) между начальной и конечной точками развития циклического сюжета - двумя моментами в жизни героев-влюбленных: их встречей, ознаменованной внезапно вспыхнувшей обоюдной любовью, и их воссоединением после разлуки и преодоления каждым из них разного рода испытаний и искушений.

Промежуток между первой встречей и окончательным воссоединением наполнен такими событиями, как нападение пиратов, похищение невесты во время свадьбы, морская буря, пожар, кораблекрушение, чудесное спасение, ложное известие о смерти одного из влюбленных, заключение в тюрьму по ложному обвинению другого, грозящая ему смертная казнь, вознесение другого на вершины земной власти, неожиданная встреча и узнавание. Художественное пространство греческого романа - «чужой», экзотический, мир: события происходят в нескольких ближневосточных и африканских странах, которые описываются достаточно подробно (роман - своего рода путеводитель по чужому миру, замена географической и исторической энциклопедий, хотя в нем содержится и немало фантастических сведений).

Ключевую роль в развитии сюжета в античном романе играет случай, а также разного рода сны и предсказания. Характеры и чувства героев, их внешность и даже возраст остаются неизменными на всем протяжении развития сюжета. Эллинистический роман генетически связан с мифом, с римским судопроизводством и риторикой. Поэтому в таком романе множество рассуждений на философские, религиозные и моральные темы, речей, в том числе и произносимых героями на суде и построенным по всем правилам античной риторики: авантюрно-любовный сюжет романа – это и судебный «казус», предмет его обсуждения с двух диаметрально-противоположных точек зрения, pro и contra (эта контраверсность, сопряжение противоположностей сохранится как жанровая черта романа на всех этапах его развития).

В Западной Европе эллинистический роман, забытый на протяжении Средневековья, был заново открыт в эпоху Возрождения авторами позднеренессансных поэтик, создавашихся почитателями так же заново открытого и прочитанного Аристотеля . Пытаясь приспособить аристотелевскую поэтику (в которой о романе ничего не говорится) к потребностям современной литературы с ее бурным развитием разного рода вымышленных повествований, гуманисты-неоаристотелики обратились к греческому (а также византийскому) роману как античному образцу-прецеденту, ориентируясь на который, следует создавать правдоподобное повествование (правдивость, достоверность - новое качество, предписываемое в гуманистических поэтиках романному вымыслу). Рекомендациям, содержавшимся в неоаристотелевских трактатах во многом следовали создатели псевдоисторических авантюрно-любовных романов эпохи барокко (М. де Скюдери и др.) .

Фабула греческого романа не только эксплуатируется в массовой литературе и культуре 19-20 вв. (в тех же латиноамериканских телероманах), но и просматривается в сюжетных коллизиях «высокой» литературы в романах Бальзака, Гюго, Диккенса, Достоевского, А. Н. Толстого (трилогия «Сестры», «Хождение по мукам», «Восемнадцатый год»), Андрея Платонова («Чевенгур»), Пастернака («Доктор Живаго»), хотя в них же нередко пародируется («Кандид» Вольтера) и кардинально переосмысляется (целенаправленное разрушение мифологемы «священной свадьбы» в прозе Андрея Платонова и у Г. Гарсиа Маркеса).

Но роман к сюжету не сводим. Подлинно романный герой сюжетом не исчерпывается: он, по выражению Бахтина, всегда или «больше сюжета или меньше своей человечности». Он не только и не столько «человек внешний», реализующий себя в действии, в поступке, в адресованном всем и никому риторическом слове, сколько «человек внутренний», нацеленный на самопознание и на исповедально-молитвенное обращение к Богу и конкретному «другому»: такой человек был открыт христианством (Послания апостола Павла, «Исповедь» Аврелия Августина), подготовившем почву для формирования европейского романа.

Роман, как жизнеописание «человека внутреннего», начал складываться в западноевропейской литературе в форме стихотворного, а затем прозаического рыцарского романа 12-13 вв. - первого повествовательного жанра Средневековья, воспринимаемого авторами и образованными слушателями и читателями как вымысел, хотя по традиции (также становящейся предметом пародийной игры) нередко выдававшийся за сочинения древних «историков». В основе сюжетной коллизии рыцарского романа ищущее компромисса неуничтожимое противостояние целого и отдельного, рыцарского сообщества (мифического рыцарства времен короля Артура) и героя-рыцаря, который и выделяется среди других своими достоинствами, и - по принципу метонимии - является лучшей частьюрыцарского сословия. В предназначенном ему свыше рыцарском подвиге и в любовном служении Вечной женственности герой-рыцарь должен заново осмыслить свое место в мире и в социуме, разделенном на сословия, но объединенном христианскими, общечеловеческими ценностями. Рыцарская авантюра не просто испытание героя на самотождественность, но и момент его самопознания.

Вымысел, авантюра как испытание самотождественности и как путь к самопознанию героя, сочетание мотивов любви и подвига, интерес автора и читателей романа к внутреннему миру персонажей - все эти характерные жанровые приметы рыцарского романа, «подкрепленные» опытом близкого ему по стилю и строю «греческого» романа, на закате Возрождения перейдут в роман Нового времени, пародирующий рыцарскую эпику и одновременно сохраняющий идеал рыцарского служения как ценностный ориентир («Дон Кихот» Сервантеса).

Кардинальное отличие романа Нового времени от романа средневекового - перенос событий из сказочно-утопического мира (хронотоп рыцарского романа - «чудесный мир в авантюрном времени», по определению Бахтина) в узнаваемую «прозаическую» современность. На современную, «низкую», действительность сориентирована одна из первых (наряду с романом Сервантеса) жанровых разновидностей новоевропейского романа – плутовской роман (или пикареска), сложившийся и переживший расцвет в Испании во второй половине 16 - первой половине 17 в. («Ласарильо с Тормеса », Матео Алеман , Ф. де Кеведо . Генетически пикареска связана со второй стилистической линией развития романа, по Бахтину (ср. англоязычный термин novel как противоположность romance). Ей предшествует «низовая» проза античности и Средневековья, так и не оформившаяся в виде собственно романного повествования, к которой относятся «Золотой осел» Апулея , «Сатирикон» Петрония , менипппеи Лукиана и Цицерона , средневековые фаблио , шванки , фарсы , соти и другие смеховые жанры, связанные с карнавалом (карнавализованная литература, с одной стороны, противопоставляет «человеку внутреннему» «человека внешнего», с другой - человеку как социализированнму существу («официальный» образ человека, по Бахтину) человека природного, приватного, бытового. Первый образец плутовского жанра – анонимная повесть «Жизнь Ласарильо с Тормеса» (1554) – пародийно сориентирована на жанр исповеди и выстроен как псевдоисповедальное повествование от лица героя, нацеленное не на покаяние, а на самовосхваление и самооправдание (Дени Дидро и «Записки из подполья» Ф. М. Достоевского). Автор-иронист, прячущий за героем-повествователем, стилизует свой вымысел под «человеческий документ» (характерно, что все четыре сохранившихся издания повести анонимны). Позднее от жанра пикарески ответвятся подлинные автобиографические повествования («Жизнь Эстебанильо Гонсалеса»), уже стилизованные под плутовские романы. В то же время пикареска, утратив собственно романные свойства, превратится в аллегорический сатирический эпос (Б. Грасиан).

Первые образцы романного жанра обнаруживают специфически-романное отношение к вымыслу, который становится предметом двусмысленной игры автора с читателем: с одной стороны, романист приглашает читателя поверить в достоверность изображаемой им жизни, погрузиться в нее, раствориться в потоке происходящего и в переживаниях героев, с другой - то и дело иронически подчеркивает вымышленность, сотворенность романной действительности. «Дон Кихот» - роман, в котором определяющим началом является проходящий через него диалог Дон Кихота и Санчо Пансы, автора и читателя. Плутовской роман - это своего рода отрицание «идеального» мира романов первой стилистической линии - рыцарских, пасторальных, «мавританских». «Дон Кихот», пародируя рыцарские романы, включает в себя романы первой стилистической линии на правах объектов изображения, создавая пародийные (и не только) образы жанров этих романов. Мир сервантесовского повествования распадается на «книгу» и «жизнь», но граница между ними размыта: герой Сервантеса проживает жизнь как роман, претворяет задуманный, но не написанный роман в жизнь, становясь автором и соавтором романа своей жизни, в то время как автор под маской подставного арабского историка Сида Ахмета Бененхели - становится персонажем романа, не выходя в то же время из своих других ролей - автора-издателя и автора-творца текста: начиная с пролога к каждой из частей он собеседник читателя, которому также предлагается включиться в игру с текстом книги и текстом жизни. Таким образом, «донкихотская ситуация» развертывается в стереометрическом пространстве трагифарсового «романа сознания», в сотворение которого вовлечены три основных субъекта: Автор – Герой - Читатель. В «Дон Кихоте» впервые в европейской культуре зазвучало «трехмерное» романное слово - наиболее яркая примета романного дискурса.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней