Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Советы по игре mass effect andromeda. Mass Effect Andromeda — гайд по романтическим линиям

Любой игрок, даже знакомый с франшизой, может иметь трудности с правильным началом путешествия в игре Mass Effect: Andromeda. И хотя многие игровые механизмы из предыдущих версий, также было добавлено множество новых, интересных концепций. Изучите наш гайд, и вы сможет без труда добиться успехов в новой, захватывающей истории.

Тренировки и способности Andromeda

Когда вы создаете своего персонажа, вы можете выбрать тренировочный фон. Он определяет ваши стартовую силу и навыки, а также какой профиль вы сможете разблокировать позже. Открыв навыки, вы не сможете их сразу использовать, только развивать. В начале игры вы обладаете только одной бесплатной способностью. Позже игроки могут овладеть любыми навыками, но для этого потребуется больше времени, если они не будут разблокированы в начале. Например, для разблокировки навыка Charge требуется девять очков в Biotics, но выбрав тренировочный фон Scrapper, он будет доступен сразу.

Области навыков

В игре есть три области навыков, куда вы можете инвестировать очки, повышая уровень и окончив квесты.

  • Combat — Навыки, которые увеличивают урон от оружия и дают вам активные способности, такие как гранаты и специальные выстрелы.
  • Biotics — Навыки, которые увеличивают биотические повреждение и открывают биотические способности, такие как Pull и Singularity.
  • Tech — Навыки, повышающие технический урон и разблокирующие технические способности, такие как Overload и Incinerate.

Защитные щиты и броня Mass Effect: Andromeda

Иногда враги защищены щитом или броней, вы можете увидеть специальную цветную линию, выше линии здоровья. Вы должны уничтожить их прежде, чем нанести урон противнику.

Щиты обозначены синим цветом, его можно убрать с помощью навыка Overload. Броня желтого цвета и уничтожается навыками Incinerate. Некоторое оружие или обновления также могут наносить дополнительный урон, а некоторое совершенно бесполезно перед защитой, изучайте указанную о них информацию в игре.

Максимально используйте сканирование

Вы можете сканировать из космоса или на земле, и у обоих способов есть свои преимущества недостатки. Сканирование из космоса обычно дает вам случайные награды. Вы получите XP, немного руды или несколько credits. Поэтому можете особо этому не уделять свое время.

Преимущество сканирования планет — с галактического вида вы можете увидеть, какие минералы расположены на их поверхности. Так вы сможете решить, где можно начать добычу полезных ископаемых.


На земле старайтесь просканировать все, что окажется у вас на пути- трупы, оружие, минералы, технологии или экзотические растения. Это поможет вам получить Research Data, необходимых для получения мощного оружия и брони.

Выполняйте дополнительные квесты и специальные миссии Mass Effect: Andromeda

Многие не любят выполнять лишние задания, но они дают множество преимуществ и вознаграждений. На раннем этапе один из квестов дает три skill points. Также вы можете отправлять своих солдат на специальные Strike Missions и получать в награду деньги и предметы.

Повышайте уровень

Вы должны повышать не только свой уровень, но и своих товарищей. За каждое обновление вы получаете skill points, которые можно вложить в свои способности. Не пренебрегайте членами своего отряда, ведь чем выше их уровень, тем больше они смогут помочь вам в бою.

Занимайтесь исследованиями

Для получения нового оружия и брони вам необходимо вникнуть в систему исследований и разработок. Исследования помогают разблокировать чертежи, а разработки – воплотить их в предметы для вашего обмундирования. Вы можете заработать три типа исследовательских очков — Milky Way, Remnant, Helius. Каждый из них позволяет разблокировать уникальные предметы. Проводить исследования вы можете в R&D Terminal или на любой другой исследовательской станции.

Mass Effect: Andromeda – ролевая игра, четвертая в серии. Она не связана по сюжету с предыдущими версиями, предлагая вместо этого совершенно отдельный сюжет с новыми персонажами и локациями. Все действия и личный выбор персонажей влияет на дальнейшее развитие игры.

В игре Mass Effect Andromeda очень сложные и быстрые бои. На их исход влияют способности и навыки персонажа. Навыки в игре бывают трех видов – биотические, технологические и боевые. Вы можете выбрать любой из них, независимо от выбранного профиля. Если вы хотите развивать какой-то определенный навык, просто инвестируйте в него больше дополнительных очков. В этой статье вы сможете узнать все о боевых и биотических навыках.

Навыки открываются с помощью skill points. Вы будете их зарабатывать каждый раз, когда будете повышать свой уровень и можете использовать их для повышения уровня членов вашего отряда. Хотя у вас есть некоторый контроль над тем, какие навыки они будут изучать, вы не можете настроить их так же тщательно, как ваш собственный Ryder. Каждый из них получает свой набор из трех активных и двух пассивных способностей, поэтому вы можете их выбрать, но также можете автоматически их развивать.


Более пристальное внимание уделите развитию своего Ryder. Выбранные способности могут быть активными или пассивными. Активные способности позволят вам использовать их немедленно, например, «Concussive Shot» наносит взрывной урон. Пассивные способности предлагают баффы и статусные эффекты, помогающие повысить мощность оружия, щитов и других предметов экипировки.

Боевые навыки в Mass Effect Andromeda

Боевые навыки предназначены для использования в разгар битвы, придавая вашему оружию, брони, боеприпасам и способностям дополнительное здоровье и защиту. Если вы собираетесь участвовать в битвах и столкнутся с врагами лицом к лицу, то вам обязательно нужно развивать боевые навыки. Дерево боевых навыков включает:

  • Omni Grenade — Нажатие кнопки бросает стандартную гранату, вызывающую массивное повреждение области после 2-секундной задержки. Удерживание кнопки сокращает время срабатывания гранаты перед броском.
  • Concussive Shot – выстреливает самонаводящуюся обойму с высокой отдачей, которая сбивает небронированных, незащищенных врагов и взрывает детонаторы.
  • Barricade — Развертывает временную энергетическую баррикаду, повышающую регенерацию щита для всех, кто скрывается за ним.
  • Turbocharge — Временно нагревает оружие, чтобы улучшить эффективность термической обоймы и повысить скорость стрельбы.
  • Trip Mine — Развертывает взрывоопасную мину, которая срабатывает, когда враг приближается или пересекает сенсорный лазер. Враги получают тем больше повреждений, чем ближе находятся к мине.
  • Flak Cannon — стреляет снарядами, при попадании они разрываются на осколки. Урон уменьшается против бронированных противников.

Биотические навыки

Биотические навыки в основном предназначены для борьбы с врагами, замораживая их на месте или выводя их из строя другим путем. Они также могут заменить ваши барьеры и щиты, поглотить урон и защитить вас от повреждений. Дерево биотических навыков включает:

  • Pull — беспомощно поднимает в воздух врага, не имеющего брони, и делает его целью для комбо-детонаций. Удерживание назначенной кнопки перетаскивает целевого врага или объекта вместе с пользователем.
  • Throw — Бросок снаряда гравитационного поля для отбрасывания незащищенных врагов и взрыва детонаторов.
  • Charge — Изменяет массу биота, запуская вас в противника. Восстанавливает некоторую силу щита во время разрядки.
  • Nova – запускает энергетический заряд в упор противника, провоцируя мощный взрыв.
  • Shockwave — взрывает врагов волной взрывов, которая проходит сквозь стены и другие твердые предметы.
  • Annihilation — быстрое перемещение полей массового эффекта для медленного нанесения урона ближайшим противникам.
  • Backlash — генерирует фронтальное биотическое защитное поле, отражающее большинство снарядов и уменьшающее урон от других атак противника.
  • Singularity — разворачивает гравитационный колодец, который поднимает и наносит урон небронированным врагам.
  • Lance — Разрушает небольшую область быстро выброшенным комком энергии. Наносит бонусный урон против слабых мест врага.
  • Barrier — максимальная шкала силы щита с каждым skill point.
  • Offensive Biotics — увеличивает силу и силу биотической силы с каждым skill point.
  • Containment — Увеличивает продолжительность эффектов биотической силы с каждым skill point.

Mass Effect Andromeda — четвертая часть чрезвычайно популярной серии ролевых игр в жанре космической оперы. История игры не связана с трилогией о борьбе командора Шепарда против Жнецов, предлагая вместо этого совершенно отдельный сюжет с новыми персонажами и локациями.

Новый проект BioWare принес целую галактику для исследования, но чтобы быть готовым принять обязанности первопроходца, стоит ознакомиться с нашим гайдом по одиночной игре .

Несмотря на то, что игра во многом не оправдала ожиданий рядовых геймеров, в нее все равно играют тысячи, десятки тысяч людей. Даже не самая качественная анимация и местами скучноватый игровой процесс не смогли задвинуть громкий тайтл, озаглавленный культовой плашкой «Mass Effect».

Так что, если вы собираетесь в ближайшее время записаться на следующий корабль-ковчег, летящий по направлению к галактике Андромеды, то вам наверняка будет полезно узнать, с чем вы столкнетесь в этом месте, чужом для людей и других рас Альянса.

Забудьте о побочном контенте на планете Эос (до поры)

С самого начала планета Эос встречает игрока очень радиоактивной средой: перемещение возможно лишь на относительно небольших пространствах, а выход за их пределы быстро убивает персонажа и всю его команду. Поэтому если не хотите испортить себе впечатление от исследования второй планеты в игре, то покиньте ее сразу, как только пройдете основное задание по очистке атмосферы.

Не бойтесь, что пропустите что-то: все интересные места останутся в целости и сохранности и будут ждать вашего возвращения.

После прохождения основной миссии улетайте с планеты и продолжайте идти по основному сюжету, а через некоторое время вновь посетите Эос. Благодаря вашим действиям эта планета больше не пытается вас убить. Во всяком случае не так сильно, как раньше. Вы без труда сможете исследовать всю локацию без урона от радиации, а игра перестанет отталкивать странными решениями команды разработчиков.

Не торопитесь с исследованиями и крафтом

Если вы играете на нормальном уровне сложности, то и вовсе не будете нуждаться в исследовании новых технологий и создании экипировки, однако на высоких сложностях, особенно на «Безумии», Mass Effect: Andromeda может показаться довольно трудной.

Но даже в таком случае не торопитесь тратить очки исследований и ценные ресурсы, ведь они в игре довольно сильно ограничены, и потому стоит хорошо обдумать, как эффективно их использовать. Например, некоторые виды брони дают бонусы к биотическим умениям, и она будет для вас бесполезна, если вы, скажем, техник. Разумеется, никто не мешает создавать гибридный класс, но поначалу «растекаться по древу» не рекомендуется, если выставлена высокая сложность.

Особенно это касается технологий Млечного пути. Исследования в этой ветке наиболее ценные в игре из-за малого количества доступных очков. При этом именно в этой ветке сосредоточены многие очень хорошие предметы. Например, броня N7, знакомая многим по оригинальной трилогии о капитане Шепарде.

Похожая ситуация и с крафтом. Большая часть снаряжения, которое можно создать, на самом деле без особых проблем покупается у игровых торговцев и находится в контейнерах, разбросанных тут и там. На чем действительно стоит сосредоточить свое внимание при крафте предметов, так это на улучшения оружия, так как далеко не всегда можно быстро найти нужные «примочки» у ближайшего торговца, ведь типов оружия в Mass Effect: Andromeda предостаточно.

Еще одна причина не тратить ресурсы на создание стартовых предметов: вы все равно их смените на поздних этапах. И так как сложности начнутся именно на них, стоит приберечь ресурсы, чтобы встретить их в полной боевой готовности.

Не тратьте очки навыков понапрасну

Важная особенность ролевой системы Mass Effect: Andromeda заключается в том, что в бою персонаж может использовать только 3 активные способности. В игровых меню они помечены «кругами», в то время как пассивные способности - «треугольниками».

Из-за лимита в три активных умения нужно очень тщательно продумывать трату очков навыков, которые персонаж получает, набирая уровни. Самый оптимальный вариант - по максимуму развить три активных умения из одной и той же ветки. Как правило, навыки одного типа (бой, техника, биотика) лучше комбинируются между собой, с ними проще достичь синергии и выполнять комбо-атаки.

Остальные очки вложите в пассивные способности. Они действуют всегда и при любых обстоятельствах.

Разумеется, никто не мешает «вкачать» больше активных умений под разные боевые ситуации. На поздних этапах система профилей может быть очень полезна. Но поначалу старайтесь не тратить очки навыков на все подряд.

Используйте систему профилей с умом

В какой-то степени этот совет является продолжением предыдущего. В Mass Effect: Andromeda игрок может создавать боевые профили, в каждом из которых может быть свой набор активных умений. Переключение между ними позволяет менять билд персонажа «на лету» и адаптироваться под изменения на поле боя.

Игра никак не ограничивает вас в подборе навыков для создания профилей, но это не отменяет того, что в игре есть эффективные билды и не очень. Наиболее полезны те умения, которые позволяют проводить так называемые комбо-связки, а они, в свою очередь, проще всего делаются с помощью умений из одной и той же ветки.

Это значит, что логичнее всего сделать по одному профилю на каждый архетип: солдат, техник и биотик. В каждом из них соберите по три максимально развитых способности, а все остальные вложите в пассивные умения.

Если вы поторопились и «раскидали» очки навыков беспорядочно и теперь вам не хватает очков для создания действительно эффективных профилей, то вернитесь на свой корабль, «Бурю» и воспользуйтесь специальной перераспределительной станцией. Она находится на нижнем уровне, в медицинском отсеке.

Всегда пробуйте новое оружие, прежде чем отказаться от старого

В Mass Effect: Andromeda представлен очень обширный арсенал самого разного вооружения. Есть почти все образцы из прошлых частей, а также абсолютно новые виды оружия.

Каждый «ствол» обладает уникальным набором характеристик, а также анимациями перезарядки в бою. И вот тут есть очень «тонкий» момент: далеко не всегда цифры позволяют понять, как именно оружие поведет себя в бою.

Например, карабин «Мотыга» обладает внушительным уроном от одного выстрела, но из-за низкой скорострельности подойдет далеко не каждому игроку. Дело в том, что выяснить это можно только в бою.

При этом менять снаряжение посреди миссии обычно нельзя, и из-за этого вы можете угодить в очень щекотливую ситуацию: через две минуты трудный бой с «боссом», а у вас в руках палка, которая по тех-паспорту мощная, а не деле ее попросту неудобно использовать в этой ситуации.

Чтобы избежать таких казусов, всегда пробуйте новое оружие, прежде чем отказаться от старого. Конечно, тут многое решает привычка, но даже более слабое, но привычное оружие, может быть полезней, чем необкатанная новинка.

Часто лучше разобрать ненужные предметы, чем продавать их

Как уже было отмечено выше, в Mass Effect: Andromeda количество ресурсов для крафта ограничено, из-за чего к созданию предметов стоит подходить серьезно. Отчасти поэтому стоит также подумать, стоит ли продавать оружие или броню, которые оказались вам не нужны.

Так как большую часть времени игрок проводит в малоисследованных местах, где нет толковой инфраструктуры, условная ценность игровых денег, кредитов, гораздо ниже, чем в прошлых частях серии. Торговцы встречаются не так уж и часто, а постоянно возвращаться на станцию Нексус нет особого смысла: у тамошних «воротил» скудный ассортимент.

Поэтому часто лучше разобрать ненужные предметы, чем продавать их. Это гораздо быстрее - достаточно нажать одну-единственную кнопку, а в награду вы получите не бесполезные кредиты, а ценные ресурсы, которые нужны почти всегда.

Кстати, разбирать можно не только оружие или броню, но еще и улучшения для оружия. Они в игре разделены по эффективности на классы от 1 до 5, поэтому если вы только что сменили апгрейд на любимом оружии на тот же, но более качественный, то старый можете смело разбирать - он вам уже не понадобится.

К тому же разбор предметов позволяет освободить место в инвентаре, которое ограничено 50 слотами. Не забывайте об этом!

Помните о весе оружия, он влияет на откат способностей

Когда вы улучшите персонажа, добавив возможность носить больше оружия (до четырех видов), не торопитесь вооружаться до зубов, ведь вес снаряжения играет очень важное значение в Mass Effect: Andromeda.

Дело в том, что время восстановления активируемых умений пропорционально «загрузке» персонажа. Речь идет не о количестве предметов в глобальном инвентаре, а только о снаряженном оружии. Поэтому если ваш персонаж наносит большую часть урона с помощью активных способностей, то перевес при взятии 3 или 4 «пушек» сильно уменьшит эффективность.

Именно поэтому биотики обычно снаряжены одним-единственным пистолетом или, на худой конец, дробовиком. Им не нужны ни штурмовые винтовки, ни массивные пулеметы, ни снайперки, так как основной урон они наносят биотическими умениями и их комбо-связками.

Не забывайте о ближнем бое и «расходниках»

В Mass Effect: Andromeda оружие ближнего боя выделено в отдельный предмет, который по ходу игры можно менять. Благодаря этому через некоторое время ваш первопроходец может стать настоящим «мясником», вооружившись опасным оружием ближнего боя и подобрав специальный набор способностей.

Поначалу у вас будет только базовый омни-инструмент, который едва ли позволит эффективно расправляться с врагами на ближней дистанции. Однако не игнорируйте возможность улучшения или замены этого оружия. Например, специальное оружие биотика просто великолепно при правильном подборе умений, а в ветках солдата и стража есть улучшения, позволяющие увеличить урон в ближнем бою до 140%!

Не забывайте также о расходуемых предметах. Это могут быть усилители патронов с различными эффектами вроде возгорания или заморозки, восстановители щитов, коробки с боеприпасами и даже разрушительный заряд «Кобра» - ультимативное решение любых проблем в бою.

Ну и самое вкусное: расходники не влияют на ваш вес, а значит никак не ограничивают скорость отката способностей.

Всегда старайтесь иметь что-то для снятия вражеских щитов

Конечно, щит - ваш самый лучший друг в Mass Effect: Andromeda, но дружит он не только с вами, но и с некоторыми противниками. И тогда сбитие щитов может доставить много проблем, ведь они хорошо «впитывают» урон и могут постепенно восстанавливаться, если противник найдет укрытие и не будет получать урон в течение некоторого времени.

Вдобавок к этому щит (синяя полоса выше здоровья) позволяет врагам избегать эффектов от многих способностей. Например, биотический толчок не сдвинет противника с места, если тот под щитом. К тому же многие способности наносят по щитам только часть своего номинального урона.

Чтобы избежать необходимости по несколько раз снимать щиты с одного и того же противника, всегда держите в своем арсенале что-то такое, что позволяет их снять за очень короткий срок, чтобы затем добить противника из основного оружия или с помощью способности.

Некоторые из последних как раз и задуманы, чтобы снимать щиты. Например, «Перегрузка» у техника. Она наносит большой урон щитам, но по здоровью или броне бьет слабо.

Если билд персонажа не имеет таких способностей, можно придумать кое-что еще. Например, использовать скорострельное оружие или использовать специальные «электрические» патроны, применив соответствующий «расходник».

Если у вас не получилось убить противника, пока тот без щита, то постарайтесь хотя бы задержать их восстановление. Лучше всего для этого подходит поджигающее оружие, но вообще сгодится любое средство, которое наносит урон в течение определенного времени, пусть даже он будет минимальным.

Пробивайте броню правильно

Щиты - это далеко не единственное препятствие к «тушке» противника. Некоторые виды врагов имеют бронирование, их здоровье окрашено в желтый цвет. Их немного, но бои с ними тоже бывают трудными из-за того, что броня отлично поглощает обычные повреждения.

В отличие от щитов, броня отлично держится против скорострельного оружия, поэтому для эффективной борьбы против бронированных целей лучше всего использовать тяжелые виды вооружения, которые стреляют редко, но метко. Это дробовики, снайперские винтовки и всевозможные гранатометы.

Также против брони очень эффективны способности, наносящий урон огнем. А если и их под рукой не оказалось, то можно воспользоваться зажигательными и крио-патронами.

Бой стал быстрее, чем когда-либо

Одно из важнейших изменений боевой системы Mass Effect: Andromeda - это заметно возросшая динамика. Персонаж двигается быстрее, а также может прыгать и совершать молниеносные скачки в любую сторону. Противники тоже стали куда более маневренными и подчас могут сократить дистанцию с вами за считанные секунды.

Старые тактические схемы устарели, и поэтому придется учиться заново, используя новые возможности. Старайтесь всегда быть выше своего противника, для этого запрыгивайте на высокие места. Помните, что противники редко «спавнятся» над вами, поэтому высота часто будет вашим спасением.

Каждая из враждебных фракций получила специальных юнитов, которые атакуют исключительно в ближнем бою. Это и «собаки» у кеттов и разбойников, и мелкие дроны у реликтов. Они могут доставить множество проблем, и чтобы не оказаться в неудобном положении, почаще оглядывайтесь по сторонам. Если видите противника, использующего ближний бой, совершайте скачок в противоположную от него сторону.

Скачки также могут быть очень полезны, когда в пылу перестрелки вам сняли щиты и начали снимать здоровье. В таком случае нужно как можно быстрее ретироваться, чтобы переждать опасность и восстановить щиты. Скачки в этом очень помогают, и опытный первопроходец сможет использовать их, чтобы почти мгновенно переместиться в укрытие.

Возвращайтесь на «Бурю» после каждого крупного задания

Этот совет едва ли будет полезен тем, кто играл в прошлые игры серии Mass Effect, но далеко не каждый новичок знает, что многие диалоги с персонажами привязаны к прогрессу основного сюжета.

Поэтому после прохождения очередного сюжетного задания не поленитесь вернуться на свой корабль, «Бурю», и пообщаться с членами команды. Они наверняка расскажут вам много всего интересного и, может быть, если вы будете достаточно обходительны, предложат вам завести роман.

Также не забывайте иногда возвращаться на станцию Нексус. Ее обитатели тоже периодически получают новые диалоговые реплики и побочные задания.

Улучшайте транспорт «Кочевник» и используйте его

Локации в Mass Effect: Andromeda куда больше, чем в , и далеко не всегда эффективно их исследовать, передвигаясь пешком. На планете Эос вы найдете гараж, а в нем - транспорт «Кочевник». С ним путешествия станут куда более быстрыми и веселыми.

К слову, у «Кочевника» есть очень полезные функции. Во-первых, нажав на правую кнопку мыши, вы задействуете режим повышенного сцепления, что, в свою очередь, в несколько раз повысит проходимость транспорт. Во-вторых, «Кочевник» может ускоряться нажатием на клавишу Shift и даже прыгать с помощью «Пробела».

Если вам понравился этот вездеход, то вы можете его улучшить, воспользовавшись исследовательским центром на «Буре». Соответствующие технологии можно получить, поговорив с инженером из расы Ангара. Он находится на базе повстанцев, которую вы обязательно посетите во время прохождения основной сюжетной линии.

Используйте ударные отряды и получайте бесплатный лут

Прибыв на Нексус, вы встретитесь с множеством персонажей, и успеете вдоволь с ними наговориться. Один из них, турианец, заведующий охраной станции, расскажет вам о системе ударных отрядов и даст доступ к интерфейсу управления ими.

Ударные отряды можно отправлять на специальные задания. В них нельзя участвовать самому, если только это не специальные миссии APEX для сетевой игры. Задания делятся по рангам на бронзовые, серебряные и золотые. Чем выше ранг, тем сложнее отряду выполнить задание, да и требуемое для этого время увеличивается.

В качестве награды за выполнение задания игрок получает специальные очки, с помощью которых можно улучшить отряд. Но куда важнее то, что каждое выполненное задание дает несколько контейнеров с бесплатным снаряжением.

Эти контейнеры - единственный способ бесконечного получения предметов, ресурсов и игровой валюты. Поэтому если не можете пройти игру дальше, то можете заняться «фармом» миссий для ударных отрядов. Рано или поздно вы получите достаточно предметов, чтобы усилить себя и все же пройти сложный участок.

Факт того, что Mass Effect: Andromeda, так сказать, “оплошала”, сейчас довольно детально разбирается только что не ленивым — начиная от споров о лицевой анимации и заканчивая удивительно низкими оценками последней в настоящий момент игры в эпичной sci-fi франшизе от Bioware.

Под всем этим, однако, скрывается золотая середина, которую можно полюбить, но вам придется немного покопаться, чтобы добраться до нее. Остается уповать на патчи, апдейты и какие-нибудь дополнения для этой игры.

Если вы планируете запрыгнуть на борт ковчега Гиперион и направиться в галактику Андромеда, то есть некоторые вещи, которые вы должны знать о геймплейных системах и механиках последнего Mass Effect. С помощью этого гайда вы сделаете свою жизнь в новой и враждебной галактике более простой, а также сможете сгладить некоторые довольно шершавые углы Andromeda.

Забудьте о побочных миссиях на Эосе — покиньте планету как можно скорее и возвращайтесь позже

Mass Effect Andromeda не делает тут никаких намеков, но как только вы закончите свои дела с Хранилищем на Эосе, то вы начнете очищать атмосферу от этой невероятно надоедливой радиации, которая покрывает большую часть карты. Это не происходит сразу же. Вам нужно будет немного пройдись по важной миссии для начала. Но как только рад-угроза исчезнет, вы сможете исследовать практически всю карту без причинения себе постоянного урона от радиации.

Не утруждайте себя борьбой с радиацией в попытке выполнить все побочные задания на Эосе при первой же посадке на ней. Радиация на планете именно для того, чтобы остановить вас на раннем этапе игры, а не для того, чтобы предоставить какое-то испытание. Некоторые из миссий все можно пройти, но лучше игнорируйте их.

На Эосе все равно еще будут дополнительные миссии в будущем, так что не переживайте об этом. Не летайте туда, пока там не скопиться побольше миссий, а затем уже возвращайтесь. А в начале игры — просто улетайте. Тем более, что игра становиться куда лучше после Эоса.

Не беспокойтесь о исследованиях и крафте в начале

Вам в действительности не нужно проводить исследования или крафтить оружие и броню в Mass Effect Andromeda, но если вы все же собрались это делать, то лучше немного подождать, чтобы понять, что именно вам нужно.

Причина такого совета заключается в том, что крафтовые материалы и очки исследования довольно быстропотребляемый ресурс. Так что если вы потратите так тяжело заработанную валюту на открытие с десяток каких-то низкоуровневых вещей, то в будущем вам придется сильно попотеть, чтобы достать очки, которые понадобятся для высокоуровневых вещей под конец игры.

Особенно это касается всего на экране исследований Млечного пути. Очки для этих исследований тяжелее всего добыть, но именно там вы сможете найти самые известные образцы оружия из вселенной Mass Effect.

Большинство снаряжения из крафтового меню вы сможете найти в виде лута или забрать его из магазинов, так что смысла тратить сразу эти очки попросту нет. Смысл крафта в том, что вы применять аугментации к созданным предметам. Скрафченное, аугментированное оружие пятого уровня будет лучше такой же пушки, полученной другими способами, и вы будете решать в каких именно аспектах.

Другая причина вернуться к исследованиям позже состоит в том, что все эти меню станут вам куда более понятны и не будут вызывать у вас негодование. Оставьте идею о крафте на потом и возвращайтесь позже.

Тратьте свои очки навыков с умом на подходящие друг другу навыки и способности

Очень важно, чтобы вы полностью разобрались в том, как вообще работает страница с навыками. Если рядом с навыком стоит круглая иконка, то это активный навык. А это означает, что он займет один из ваших силовых слотов в любом из профилей и его можно применить нажатием кнопки.

Навыки с треугольниками — это пассивные навыки, которые дают вам постоянный активный бафф. Для максимизации своего персонажа проще взять пару тройку хороших навыка, чем начать мешать все подряд. Прокачайте три основных активных навыка использующиеся в игре, а затем вложите все остальные очки в пассивные способности, которые будут поддерживать ваш игровой стиль.

Ваши активные силы также должны идеально подходить друг к другу. Хорошей идеей будет иметь два навыка для проведения комбинации по противнику и один для ее завершения. Больше об этой системе вы сможете прочесть в описании к навыкам.

Посвятите себя малому числу навыков и профилей

На бумаге в Mass Effect Andromeda вы имеете возможность на лету изменять игровые билды(профили), прямо как в мультиплеерной игре, что дает возможность не зацикливаться на одном пути. Но в реальности, при таком распределении вы делаете себе только хуже. На прокачку навыка от его базовой силы до куда более мощной версии его же на шестом уровне уходит огромное количество очков. Иметь два или три навыка шестого уровня куда более смертельная партия, нежели иметь с десяток навыков второго уровня.

В итоге, если вы попробуйте разблокировать все профили, то вы потратите вечность на прокачку каждого из них, чтобы их бонус имел для вас хоть какую-то пользу.

Мы рекомендуем вам взять один из смешанных профилей, например Вангард или Страж, и вложиться в два из трех типов способностей(Бой, Техника и Биотика). Возьмите три активных способности в выбранных вами двух древах навыков, баффте их до максимума, и в это же время потратьте сэкономленные очки на пассивные способности ваших навыков.

Если же вам не нравиться ваш билд, то вы можете пройти к станции Сброса на Буре, которая находится в Медотсеке на нижнем этаже.

Пробуйте новое оружие перед продажей старого

В Mass Effect Andromeda присутствует огромное количество оружия и все оно отличается друг от друга, даже внутриклассовое. Тут дело даже не в различном весе, вместимости обоймы или наносимом уроне. Некоторые из этих пушек управляются действительно по разному друг от друга, и при этом они происходят из одного семейства.

Для примера, есть в игре штурмовая винтовка, у которой уходит некоторое время для разогрева после нажатия на курок. Затем она выстреливает короткой очередью, после которой ей снова нужно разогреваться. Это не совсем то, что вы ожидаете от оружия класса штурмовой винтовки, не так ли?

Так как вы не можете изменить свое снаряжение во время миссии, вы навряд ли хотите вести сражение с боссом и тяжело защищенными противниками только для того, чтобы узнать, что ваше оружие полностью бесполезно.

Лучше разбирать снаряжение, а не продавать

В то время как кредитов в Mass Effect Andromeda не так много, как в предыдущих играх Mass Effect, их все еще довольно достаточно благодаря различным мусорным предметам, которые попадаются на вашем пути. Они не занимают место в инвентаре и их можно легко продать одним кликом в магазинах. Правда некоторые хардкорные фанаты могут захотеть прочитать имена и описание этих предметов для начала, так как там могут находиться отсылки и пасхальные яйца.

Помимо этого хлама, есть ваше снаряжение и, пожалуй, стоит лучше придержать его у себя, нежели продавать. Как только вы воспользуйтесь предыдущим советом и решите судьбу оружия, вместо продажи зайдите в свой инвентарь и с помощью одной опции разберите его.

Пушки, броня и улучшения к ним — все это разбираемые вещи, которые дадут вам дополнительных ресурсов для использования при крафте. А так как некоторые крафтовые ресурсы довольно тяжело найти, то разбирать каждые найденные предметы — это мудрое решение.

В качестве бонуса, вы можете разбирать вещи прямо во время миссии и ресурсы с разобранной вещи не будут занимать место в инвентаре. Так что это отличный способ освободить немного места в инвентаре во время миссии, если вам будет его не хватать для найденных предметов.

Не забывайте о весе оружия при его поднятии

При прокачке Райдера вы сможете носить больше снаряжения. Максимально вы можете носить четыре типа оружия и четыре типа потребляемых предметов. Вам может и хочется нагрузить себя по полной всеми пушками, но делать этого лучше не стоит.

Ветераны Mass Effect знают что вес имеет значение. Каждое оружие идет со своим весом и чем тяжелее ваша экипировка, тем дольше будут перезаряжаться ваши навыки. Так что тут все просто: если вы хотите больше навыков, то будете иметь меньше оружия. И наоборот.

Откровенно говоря, мы не советует вам нагружать себя пушками, так как именно ваши способности делают бой в Mass Effect таким удовлетворительным. Так что выбирайте оружие с умом и не забывайте, что некоторые улучшения для пушек могут сделать их тяжелее или легче.

Не забывайте про ближний бой и потребляемые предметы

Одним из главных нововведений в Andromeda является слот для оружия ближнего боя, в который это самое оружие можно экипировать. Вы начинаете с омни-инструментом, но лучше не забывать об улучшении этого аспекта инвентаря. Вы будете находить новые орудия ближнего боя в виде лута или же крафтовых предметов. Это могут быть как более мощные омни-инструменты, так и элементальные мечи, молоты или другое вооружение.

Для примера, Меч Азари является самым лучшим оружием в игре. В Andromeda куча различных орудий ближнего боя. Для биотиков, например, оно абсолютно восхитительно и гевероятно разрушительно. Проще говоря, ближний бой стоит вашего времени, особенно на профилях, которые поощряют эту “близость”. Профиль Вангарда предоставляет гигантский бонус к ближнему бою на высоких уровнях, что, естественно, сделает оружие намного опаснее.

Потребляемые предметы(или просто расходники) заменили множество навыков из классической Mass Effect у всех классов. Здесь вы сможете найти дезинтегрирующие-, крио- и зажигательные патроны, плюс другие полезные бонусы, включая быстрый буст вашего здоровья и щитов обратно до максимума, если вы находитесь в довольно “горячей” точке или же в опасной для жизни обстановке, в котором, например, царит радиация. Они не влияют на ваш показатель веса, так что берите их как можно больше, разблокируйте дополнительные слоты на Буре и пользуйтесь ими почаще, так как они могут обернуть жестокую битву в вашу сторону.

Носите что-то, что может пробить щиты

Щиты — это спасительное средство для вас и ваших союзников в Mass Effect Andromeda, но они также являются и головной болью, когда их используют противники. Точно так же как и вы, враги могут перезаряжать свои щиты, а также они могут и будут убегать прочь и прятаться, причем довольно быстро.

В игре присутствуют специальные навыки для уничтожения щитов, так что вы возможно захотите переключить профили при встрече с определенными экранированными плохишами. Однако, в целом, такое скорострельное оружие, как SMG или штурмовые винтовки являются лучшими представителми для борьбы с щитами.

Для максимально эффективного уничтожения “щитовиков” мы рекомендуем вам накупить относительно дешевых потребляемых дезинтегрирующих патронов. Они просто съедают их живьем. Уничтожьте щит, затем переключитесь на тяжелое оружие для добивания. Поджигайте щитовиков или же применяйте к ним продолжительный урон, что приведет к спаду щитов.

… и не забывайте носить что-то против брони

Броня менее надоедлива в сравнении с щитами в Andromeda, но она все еще чертовски крепкая. Броня представлена в игре полоской здоровья желтого цвета, в отличии от красного здоровья и синего щита.

Броня является противоположностью щитам, т.е. вещи, которые хорошо работают против щитов — плохо работают против брони, и наоборот. Для нанесения максимального урона броне используете оружие с низкой скоростью огня, например, крупнокалиберные пистолеты или дробовики. Такие огненные способности, как огнемет тоже подойдут для уничтожения брони.

Опять-таки, потребляемые предметы тоже здесь подойдут, если все остальное отказывается работать. Крио- и зажигательные патроны идеальны для уничтожения надоедливой брони.

Бой теперь стал более подвижным

Оригинальная трилогия Mass Effect со временем становилась все более и более ориентирована на перестрелки за укрытиями. Хотя Mass Effect: Andromeda и имеет механику укрытий, ваш основной подход к бою должен быть более “подвижным”, так что привыкните к этому.

Укрытия здесь не представляют собой активную систему, в которой вам нужно нажать на кнопку, чтобы согнуться за чем-то. В Andromeda они динамические. Как только вы подберетесь близко к укрытию, Райдер естественно пригнется за ним. Прицеливание вокруг укрытия и огонь вслепую будут работать так, как вы того ожидаете из этой позиции. Здоровье, щиты и биотические барьеры восстанавливаются быстрее, когда вы находитесь в укрытии, так что они пригодятся для вас в случае падения щитов и опасной ситуации.

Также вы должны быть готовы двигаться и довольно часто. Новый прыжковой ранец и различные движения для уклонений — это все является главными изменениями в формуле Mass Effect, которые дают вам максимальную подвижность, что было невозможно в предыдущих играх. В идеале, вы должны будете постоянно быть подвижны в схватках, использовать деши для обхода противников и заходить к ним с фланга. Не забывайте, что некоторые способности помогают при передвижении или они могут перезарядить ваш щит без укрытия. Так что используйте вещи, навыки и профили, которые будут поддерживать ваш стиль игры.

Пройдитесь по Буре и Нексусу после прохождения основных сюжетных миссий

Это старая новость для ветеранов Mass Effect, но это обязательное выполнять в RPG от Bioware, так что убедитесь в том, что вы проверили важных NPC после прохождения крупных сюжетных миссий или открытия новой планеты.

Множество разговоров со своими товарищами заблокированы во время прохождения основной истории, так что если вы хотите разблокировать эти миссии по лояльности или углубленный романс, то проверяйте их регулярно. Иногда различные сообщения на Буре будут указывать на новые развития событий, но не всегда. Так что посещайте каждого члена вашего экипажа между миссиями. Никто не будет с вами спать, если вы забудете с ними поговорить.

Также вы должны вернуться назад в Нексус и пройтись по основным зонам этой локации. Даже если вы думаете, что полностью исследовали локацию, новые побочные миссии появляются там постоянно, и вы сэкономите себе кучу времени собрав их всех сразу за раз и выполнив при первом же визите, нежели прилетая обратно по два-три раза во время выполнения миссий согласно вашему квестовому журналу позже в игре.

Улучшайте Кочевник и учитесь им правильно управлять

Новый Кочевник(ваш внедорожник) имеет несколько новых трюков у себя в рукавах по сравнению со Старым Кочевником, но, тем не менее, на нем все еще возможно встревать в прогалинах или застревать на опасных откосах, если вы будете неосторожны.

Если вы считаете Кочевника утомительным(или любите его, но хотите, чтобы тот был еще лучше), убедитесь, что вы разработали улучшения в центре исследований. Как и в указанной локации, вы можете получить пачку чертежей поговорив с NPC Ангаранского инженера на базе мятежников, как только вы продвинетесь по главному квесту. Самые полезные апгрейды улучшают ускорения и дают шестиколесный привод, дают возможность менять тягу, а также бонус к щиту при выходе из транспорта.

Извлекайте выгоду из расширенных возможностей Кочевника, научитесь переключению между основным и шестиколесным приводом, включению и выключению тяги, и как использовать ускорение и прыжок. В общем, проверьте свои настройки управления. Вы даже можете включать и выключать фары, что бесполезно при поездке по горам, но все равно приятный штрих.

Также всегда просматривайте на улучшения для Кочевника после того, как вы найдете новый магазин с товарами. В них вы сможете найти кучу всего интересного для вашего транспорта.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

21 марта вышла Mass Effect: Andromeda - долгожданное продолжение «Звездных войн» из мира видеоигр! Его сюжет происходит через шесть сотен лет после событий оригинальной трилогии и в совершенно другой галактике - Андромеде. Мы уже собирали недорогой компьютер для этой игры, а в этот раз разберемся как быть успешным космическим первооткрывателем.

1. Все умения важны, да не все они нужны. В Mass Effect: Andromeda больше нет строгих классов, и по ходу прохождения можно развивать любые навыки и способности. Однако разумно будет заранее выделить наиболее соответствующие вашему стилю игры в ролевые экшены.

2. Не откладывайте очки навыков на черный день - он может не наступить. В Mass Effect: Andromeda довольно часто встречаются сильные и ловкие противники. Если вы будете слишком усердно копить баллы для прокачки, то и кормить инопланетных червей, особенно на высоких уровнях сложности, придется слишком часто.

3. Не продавай то, из чего мастеришь. Как и в любой ролевой игре, в Mass Effect: Andromeda в инвентаре главного героя по ходу исследования мира скапливается немалое количество лишних вещей. Большую часть из них, разумеется, можно (и нужно) вовремя продавать, но вот материалы (ресурсы) лучше приберечь - они пригодятся для создания мощного снаряжения.

4. Давиду не нужно снаряжение Голиафа. В Mass Effect: Andromeda нежелательно обвешиваться тяжелой броней и громоздкими бластерами, если вы в основном пользуетесь спецспособностями - они будут слишком долго перезаряжаться. Подбирайте экипировку с умом.

5. Слово - не Жнец, да и Шепарда давно на них нет. Некоторые иконки в диалогах позволяют начать или развить романтические отношение, другие - разузнать дополнительную информацию о задании. Главное ничего не перепутайте, а то внезапно окажетесь в одной постели с кроганом (хорошо если противоположного пола).

6. Не давайте ударным отрядам «заплывать жиром». Если вы законопослушный обладатель лицензионной копии Mass Effect: Andromeda, то значит в игре вам доступны и многопользовательские миссии. Их много, и они довольно однообразны, но зато приносят дополнительный доход в виде ресурсов для крафта и даже иногда мощного снаряжения. На задания с вероятностью успеха в 75% можно посылать отряды без опаски - риск неудачи минимален. А вот на более опасные задания лучше слетать самому, если не лень.

7. Лучше - пересканировать, чем недосканировать. Когда исследуете мирные территории не забывайте периодически включать свой омни-инструмент, чтобы засветить интересные объекты: скрытые пещеры, залежи минералов, ловушки и многое другое. Сканирование можно производить также и за рулем вездехода «Номад».

А теперь речь пойдет о битвах. Настройтесь, тут все серьезно! Это вам не азари соблазнить!

1. Следите за тем, что вас окружает. В Mass Effect: Andromeda многие сражения происходят либо на открытой местности далеких планет, либо в огромных помещениях. Поэтому крайне редко можно спрятаться за самым удобным укрытием и постреливать из него весь бой. Поэтому постоянно следите за обстановкой и не давайте себя обойти с фланга или нанести внезапный удар в спину.

2. Заранее продумывайте перемещения во время боя. Большинство укрытий в игре разрушаются под огнем противников (особенно быстро - от взрывов гранат). Поэтому пока сидите за одним, присмотрите другое, чтобы в случае чего сразу же перебежать под его защиту.

3. Не забывайте отдавать приказы товарищам. Несмотря на то что они сами неплохо справляются, мудрое руководство все равно принесет большие плоды. Помните об их навыках и спецспособностях, и пускай они дополняют ваши.

4. Используйте оружие по назначению. Если враг успел подбежать к вам близко, пока вы дважды промазали из снайперской винтовки, то вместо того чтобы быть зарубленным во время спешной перезарядки, лучше достаньте дробовик или, хотя бы, штурмовую винтовку. Не забывайте, что каждый вид оружия предназначен для своей дальности.

5. Враги атакуют в первую очередь главного героя. И это присуще большинству шутеров. Если вы тяжело ранены и хотите, чтобы вас на время оставили в покое - скройтесь с глаз долой за хорошим укрытием. Противники сконцентрируются на ваших союзниках. Героизмом не пахнет, но зато здоровью способствует!

6. Во время боя иногда можно пополнить боеприпасы. Периодически около мест схваток встречаются тайники с патронами, амуницией и другими полезными вещами. Если совсем туго, то иногда можно туда сбегать, пока товарищи прикрывают.

7. Пользуйтесь комбо-приемами. «Комбо» - это дополнительный эффект для боевых и биотических способностей. Например, меткий выстрел может оглушить, заморозить или даже поджечь врага, а поднятие в воздух позволит использовать его в качестве живого щита.

8. Знайте все тонкости своих спецспособностей . Некоторые эффективны лишь против врагов, не защищенных силовыми щитами, а другие - наоборот. Учите матчасть усердно!

9. Следите за уровнем своих щитов . Как только ваше силовое поле будет пробито, вы начнете получать урон по здоровью. Оно заканчивается гораздо быстрее и самостоятельно восстанавливается лишь после завершения боя. Если щиты на пределе - бегите в укрытие и ждите их перезарядки.

10. И сам не погибай, и товарища выручай. Как бы сильно ни нужно было перезарядиться, поднабраться новых припасов или просто спрятаться, не убегайте слишком далеко от союзников и следите, чтобы и они держались рядом с вами. Любого бойца в одиночку могут очень быстро одолеть. Если товарищ куда-то запропастился - дайте ему приказ бежать к вам.

* * *

Если следовать советам выше вы можете лишь с большой болью в силу низкого FPS в Mass Effect: Andromeda, то не спешите тратить все сбережения на апгрейд своего ПК. В 2К17 это делать уже совершенно необязательно, ведь все за одну сотую от стоимости хорошей игровой машины можно целый месяц играть в новый Mass Effect и многие другие актуальные блокбастеры даже со старого ноутбука. Не верите?



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней