Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Танцевальный день рождения. Конкурсы с танцами

Пустая танцевальная площадка на свадьбе - кошмар для молодоженов. Поэтому стоит заранее позаботиться о развлечениях для гостей. Стеснительных - расслабить, а энергию активных - направить в нужное русло. Портал Свадьбаголик.ru предлагает вам подборку лучших танцевальных неординарных конкурсов, которые наполнят безудержным весельем ваше торжество. Танцуют все!



Оригинальные танцевальные игры и конкурсы для гостей

Когда звучит словосочетание «танцевальный конкурс», представляются стандартные танцы с шариками или танцевальные игры со стульями. Мы предлагаем взглянуть по-новому на танцевальные испытания. Самые прикольные конкурсы для гостей вы найдете ниже.


Танцы дубов и белочек

  • Участники : гости.

Для участия приглашаются мужчины в образе дубов и девушки-белочки. Из мужчин образуется круг (спинами друг к другу). Как только слышно музыку, девушки начинают танцевать или перебегать, приплясывая вокруг мужчин. Как только музыка утихает, белочка должна запрыгнуть на дуб. Кто остался на земле без дуба - выбывает и забирает один дуб с собой.

Я знаю этот танец

  • Участники : пары.

Пары приглашаются на танцевальную площадку. Ди-джей включает первую музыкальную композицию из известного фильма, танцевальную сцену которого знают абсолютно все. Парам необходимо отгадать, из какого фильма звучит музыка и максимально точно воссоздать движения и характер. Известные танцы для конкурса из кинофильмов:

  • Твист из «Криминального чтива».
  • Танго из «Мистер и миссис Смит».
  • Румба из кинофильма «Маска».
  • Танец на винограде от Челентано из «Укрощение строптивого».

Сюжетные танцы

  • Участники : гости.
  • Реквизит : бланки с ситуациями.

Пришло время поглядеть на актерский талант гостей. Образуются команды по 2-5 человек, каждая из которых получает бланк с определенной ситуацией. Можно подготовить крылатые фразы или сказки (то, что будет общеизвестным и легко читаемым). Участникам нужно распределить роли и станцевать данную ситуацию. Зрители пытаются угадать, о чем же танец.

Примеры карточек:

  • Сказка про репку (финальная сцена).
  • Стоят девчонки, стоят в сторонке… (фраза из известной песни).
  • Глаза боятся, а руки делают (пословица).
  • Девушка собирает в лесу грибы (простая ситуация).

Танец лица

  • Участники : гости.

Кто сказал, что танцевальный конкурс нельзя провести за свадебным столом? Можно, и сейчас вы в этом убедитесь. Гости сидят за столом, включается задорная музыка, и конкурсанты начинают танцевать. Необходимо отыграть музыкальные акценты и ритм, используя только лицо и мимику. Можно усложнить задачу и начать движение с одной части лица, постепенно задействовав остальные. Побеждает самый интересный танец.

Спагетти между нами

  • Участники : пары.
  • Реквизит : пачка спагетти.

Пары выбирают место на танцевальной площадке. Ведущий раздает всем парам по одной спагетти. Участники зажимают макаронину в зубах с обеих сторон. Звучит быстрая динамическая музыка. Двигаться нужно в такт, то есть быстро. Те пары, у кого сломается спагетти - выбывают.

Ленивые, но очень изобретательные танцы

  • Участники : гости.
  • Реквизит : пять стульев.

Для участия в конкурсе для гостей приглашаются шесть самых смелых участников. Конкурс делится на 5 этапов:

  1. Произвольный танец - после которого выбывает первый участник.
  2. Танец на стульях - гости танцуют сидя, самый скучный танцор выбывает.
  3. Танец на стульях без ног - определяется самый слабый.
  4. Танец на стульях без ног и рук - у танцоров включается фантазия, еще один танцор выбывает.
  5. Танец мимики на стуле - самое сложное задание для оставшихся двух танцоров. Из них в конце и выбирают победителя.


Активные конкурсы

Для того чтобы свадьба протекала максимально весело, необходимо задействовать в развлечениях наибольшее количество человек. Стесняющихся гостей можно расшевелить массовыми активными танцевальными конкурсами.

Разноразмерные танцы

  • Участники : гости.

Формируются две значительные по размеру команды с одинаковым количеством участников. Задача каждой команды - максимально использовать пространство, исполняя задания ведущего. Примеры заданий:

  • Стать самой широкой (узкой) командой.
  • Стать командой, у которой мало рук (ног).
  • Стать самой высокой (низкой) командой.

Все задания исполняются под музыку, участники должны при этом танцевать.

Ничего, что я без партнера?

  • Участники : гости.
  • Реквизит : швабра.

Участники разбиваются на пары, один человек остается сам. Ему вручают швабру в виде танцевального партнера. Играет музыка, пары начинают танцевать. Когда музыка выключится, участники должны поменяться партнерами. Сделать это нужно мгновенно, так как участник со шваброй тоже бросает «партнера» и хватает любого попавшегося танцора - как девушку, так и парня. Оставшемуся без пары придется танцевать со шваброй.

Битва поколений

  • Участники : гости.

Конкурсантов делят на две команды по возрастам - до 30 лет и старше. Между ними устраивается групповой баттл. Только для молодого поколения включают музыку в стиле шансон, а для старшего - самые популярные хиты этих лет. Проводят несколько выходов обеих команд поочередно. Забавно наблюдать, как бабушки пританцовывают под «Тает лед» и «Gangnam Style», а молодежь пляшет вместе с поющим Кобзоном. Команду-победителя определяют молодожены. Этот конкурс можно преобразить под тематическую свадьбу. Например, для свадьбы в стиле рок , выбрать композиции групп «Queen» и «Ленинград».

После таких зажигательных танцев вы убедитесь, что танцевать и дарить веселье другим может каждый. Еще больше интересных конкурсов вы сможете отыскать на нашем сайте www.сайт.

ЛАРИСА РАЗДРОКИНА

Танцевальные игры для детского лагеря, детской площадки, развлечения для детей

Игра 1. «ТАНЦУЕМ СИДЯ»

Это «игра-повторялка» (или «зеркальный танец»). Участни¬ки садятся на стулья, расположенные полукругом. Ведущий си¬дит в центре зала и показывает разные движения для всех час¬тей тела, давая установку:
- «смотрим по сторонам» (упражнение для головы);
- «удивляемся» (упражнение для плеч);
- «ловим комара» (хлопок под коленом);
- «притаптываем землю» (притопы) и т. д.
Игра проводится обычно в начале занятия и является час¬тью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Так как некоторым участникам иногда бывает сложно сразу включиться в танцевальный процесс, начать двигаться можно в положении сидя.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять напряжение в группе и настроить на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схема 1

Игра 2. «ТРАНСФОРМЕР»

Ведущий дает команды:
- построиться в колонну, шеренгу, диагональ;
- сделать круг (плотный, широкий), два круга, три круга;
- сделать два круга - круг в круге;
- встать по парам, тройкам и т. д.
Таким образом, группа «трансформируется», принимая раз¬личные фигуры и положения. При этом можно усложнить зада¬ние и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, коша¬чьим шагом, другими танцевальными движениями. Или выполнять команды за установленный промежуток времени (на¬пример, на счет до пяти; до десяти).
Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопо¬ниманию, развить чувство ориентации в пространстве.
Музыка: в качестве музыкального сопровождения игры используется ритм.
Расположение участников на площадке: схемы 29, 3, 30. 42.13.
Игра 3. «ЦЕПОЧКА»
Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, на¬крест; за руки, под руки и т. д.
При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства-. «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту - ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.
Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и вза¬имодействия в группе.
Музыка: любая ритмичная {можно «диско»), темп умерен¬но-средний.

Игра 4. «СТОП-КАДР»

Участники располагаются по всему залу в хаотичном по¬рядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают:
1-й вариант- в разных позах, представляя собой скульп-
2-й вариант ~ с улыбкой на лице.
Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5-8 раз).
Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».
Цель; снять внутренний зажим, помочь самоосознанию и самопониманию, а также высвобождению чувств.
Музыка: веселая зажигательная (возможны разные стили, где прослеживается ярко выраженный ритм), темп быстрый.

Игра 5. «ИЩЕМ ДРУГА»

Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается - каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож-дение в контакт; развить чувство быстрой реакции. Музыка: любая ритмичная. темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 8, 1 3.
Игра 6. «ЭНЕРГИЧНАЯ ПАРОЧКА»
Пары импровизируют, находясь в разном сцеплении:
- держась правыми руками;
- взявшись под руку;
- положив руки друг другу на плечи (на талию);
- взявшись двумя руками - лицом друг к другу (спиной друг
к Другу).
При смене сцепления делается пауза и меняется музыка. Игру можно провести как конкурс.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способ¬ность взаимопонимания, развить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: разные стили и жанры с чередованием быстрого и медленного темпа (например, народные национальные мелодии).
Расположение участников на площадке: схема 13.

Игра 7. «КРЫЛЬЯ»

На первом этапе участники «отзеркаливают» ведущего, ко¬торый имитирует движения крыльями (двумя, одним, с поворо¬том и т. д.).
На втором этапе участники делятся на две «стаи», которые по очереди импровизируют на площадке, взаимодействуя меж¬ду собой. Пока одни танцуют - другие наблюдают, и наоборот.
Игра обычно проводится после активного тренинга.
Цель: снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, помочь ориентации в пространстве и установлению межличностных отношений.
Музыка: спокойная, медленная (например, инструменталь¬ные композиции В. Зинчука или джазовые композиции).
Расположение участников на площадке: схемы 8. 27, 28.

Игра 8. «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»

Участники располагаются по всей площадке, принимая ста¬тичное положение (стоят, сложив «крылья», или приседают на корточки).
Ведущий (исполняя роль феи или волшебника) поочеред¬но дотрагивается волшебной палочкой до участников, каждый из которых исполняет сольный танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова замирает.
Ведущий дает комментарий, стимулируя проявление инди¬видуальности. ч
Цель: осознать свои танцевальные особенности и возмож ность самовыражения; развить умение импровизировать.
Музыка: вальс (например, вальсы И. Штрауса), темп сред ний или умеренно-быстрый.
Реквизит: «волшебная палочка».
Расположение участников на площадке: схема 16,17.

Игра 9. «ВЕСЕЛЫЙ ПОХОД»

Участники строятся колонной и двигаются змейкой. Сто ящий во главе колонны (командир отряда) показывает при это|* какое-то движение, остальные повторяют.
Затем «командир отряда» уходит в конец колонны и егс место занимает следующий участник. И гра продолжается до те> пор, пока каждый не побывает во главе колонны. Каждый участ ник должен стараться не повторяться в движениях, придумы вать свой вариант. Если при этом возникают затруднения, веду щий приходит на помощь.
Цель: дать возможность экспериментировать с движением для осознания своего танцевально-экспрессивного стереотипа а также ощутить себя в роли ведущего и ведомого.
Музыка: любая танцевальная (например, «диско», «поп» «латина»),темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схема 7.

Игра 10. «СОН»

Участники располагаются на стульях в удобном положена или ложатся на пол на коврики, закрывают глаза.
7-и вариант: ведущий дает тему сновидения (например «весна», «осень», «поход», «космос», «море», «облако» и т. д.) v участники под музыку отдаются своим фантазиям.
2-й вариант: ведущий говорит за ранее за готовленный текс на фоне музыки (см. Приложение № 2).
На втором этапе все делятся своими сновидениями.
Игра обычно проводится в конце занятия.
Цель: проработать внутренние ощущения, стабилизировать эмоциональное состояние, достичь внутреннего равновесия.
Музыка: медленная, спокойная, ненавязчивая (например, медитативная музыка со звуками природы: шум моря, пение птиц и т. д.)
Расположение участников на площадке: схемы 5, 8.

Игра 11. «ТАНЦУЮТ ВСЕ»

Участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Веду¬щий дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т. д. - участники импрови¬зируют. По команде «танцуют все» - в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Ведущий может сочетать объяснение с показом.
Игра обычно проводится в начале занятия и может быть ча¬стью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять мышечные зажимы, создать настрой на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схема I.
Игра 12. «ХОРОВОД-ЗНАКОМСТВО»
Участники образуют круг и. взявшись за руки, двигаются медленным шагом по часовой стрелке. Ведущий с платком в руке идет в обратном направлении внутри круга, останавлива¬ется напротив любого из участников (в этот момент круг тоже пре-кращаетдвижение). делает глубокий русский поклон и передает платок. После ответного поклона меняется с ним местами. Игра может продолжаться, пока все не побывают в роли ведущего.
Цель: развить групповые чувства сплоченности, сопричаст¬ности, принадлежности; побудить к вступлению в межличност¬ные отношения.
Музыка: русские мелодии в инструментальной обработке (например, хороводы ансамбля «Березка»), темп медленный.
Реквизит: платочек.
Расположение участников на площадке: схема 39.

Игра 13. «РЕВЕРАНСЫ»

В игре воссоздается атмосфера бала.
1-й вариант,
Участники медленным, степенным шагом двигаются по пло¬щадке в хаотичном порядке, приветствуя при этом кивком голо¬вы каждого, идущего навстречу. Музыкальная пауза - сигнал к тому, что нужно сделать реверанс (повторяется 5-7 раз).
2-й вариант,
Группа выстраивается в ряд. Король (королева, эту роль может исполнять ведущий) проходит едольучастников. каждый из которых в знак приветствия поочередно замирает в реверан¬се, и становится в конце ряда. Игра повторяется, пока все не побывают в роли короля.
Цель: помочь ориентации в пространстве, дать возможность экспериментировать сдвижением, осознать свою особенность самовыражения, развить умение импровизировать.
Музыка: менуэт, вальс или другая, темп умеренный.
Расположение участников на площадке: схемы 8, 41.

Игра 14. «РАЗРЕШИТЕ ПРИГЛАСИТЬ»

Все становятся в круг. Ведущий приглашает любого из участ¬ников и танцует с ним в паре, показывая движения, которые «отзеркаливает» партнер. По сигналу «музыкальная пауза» пара разделяется и приглашает новых участников. Теперь на площад¬ке две пары, и так, пока все не включатся в танцевальный про¬цесс. При этом каждый приглашенный «отзеркаливает» движе¬ния того, кто его пригласил.
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож¬дение в контакт, дать возможность экспериментировать с дви¬жением, ощутить себя в роли ведущего и ведомого.
Музыка: разные стили и жанры (например: чарльстон, рок-н-ролл или народные мелодии), темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 4.12,13.

Игра 15. «ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ»

Участники разбиваются на пары и импровизируют. Ведущий в шляпе ходит по залу, останавливается возле любой пары, наде¬вает шляпу на голову одному из участников и меняется с ним мес¬тами. Игра повторяется, пока каждый не побывает в шляпе.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождение в межличностный контакт, рас¬ширить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: разные стили и жанры (например, твист), темп уме-ренный.
Реквизит: шляпа.
Расположение участников на площадке: схема 14.

Игра 16. «СОЛО С ГИТАРОЙ»

Все становятся в круг и двигаются в ритм музыки. Ведущий с гитарой в руках выходит в центр круга и исполняет соло, вы¬ражая в танце свои чувства, затем передает гитару любому участ-нику. Далее каждый участник проделывает то же самое, при этом он может по желанию вступить во взаимодействие с кем-либо из группы. Каждый сольный танец в конце награждается апло¬дисментами.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств, развить умение импровизировать, повысить самооценку.
Музыка: диско, поп. рок и другая (например, композиции «Бони-М»),темп быстрый.
Реквизит: в качестве гитары можно использовать ракетку от бадминтона.
Расположение участников на площадке: схема 3. 2.

Игра 17. «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ РИНГ»

Участники делятся на две группы, каждая из которых по¬очередно двигается в своем стиле, при этом импровизируя и вступая во взаимодействие друг с другом. Пока одна группа танцует, другая наблюдает, и наоборот (повторяется 3-4 раза). Затем группы пробуют свои силы в противоположном стиле (ме¬няются стилями), и игра повторяется.
Цель: развить групповую поддержку и взаимодействие, рас-ширить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: любое сочетание контрастных стилей: рок-н-ролл и рэп, классический и народный, джаз и техно.
Расположение участников на площадке: схема 22.

Игра 18. «МАТРОСЫ»

Игра построена на основных движениях танца «Яблочко». Все строятся в две шеренги.
1-й этап. Ведущий дает команду и показывает, что нужно делать, участники повторяют:
- «маршируем» (марш на месте с высоким подниманием бедра);
- «смотрим вдаль» (наклоны в стороны, кисти рук изобра¬жают бинокль):
- «тянем канат» (на «раз, два» - выпад на правую ногу в сторону, руки изображают захват каната, на «три, четыре» - переносим тяжесть тела на левую ногу и тянем к себе канат):
- «лезем на мачту» (подскоки на месте, руки имитируют подъем по веревочной лестнице):
- «смирно!» (подъем на полупальцы: вверх-вниз (упражне¬ние «releve» по VI поз.), правая рука к виску) и др.
2-й этап. Ведущий вразброс дает команды, участники са¬мостоятельно выполняют.
Игра проводится обычно в начале занятия и может быть ча¬стью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.

Музыка: танец «Яблочко», темп умеренно-быстрый. Расположение участников на площадке: схема 21.

Игра 19. «ПРОГУЛКА»

Ведущий предлагает совершить «прогулку», импровизи¬руя с каким-либо предметом. Показывает траекторию движе¬ния (например, сделать круг по площадке или дойти до сто¬ящего вдалеке стула, обойти его и вернуться обратно). Ведущий просит проявить фантазию и постараться, чтобы каждая последующая «прогулка» была не похожа на преды¬дущие. Игра проходит в форме эстафеты: все строятся в ко¬лонну по одному, эстафетной палочкой служит предмет, с ко¬торым работают участники.
Цель: осознать свои танцевальные особенности и возмож-ность самовыражения, развить экспрессивный репертуар.
Музыка: разные стили и жанры (например, инструменталь¬ная ритмичная музыка, поп. вальс).
Реквизит: зонтик, цветок, газета, веер, сумочка, шляпа.
Расположение участников на площадке: схемы 36,35.

Игра 20. «ШТИЛЬ-ШТОРМ»

Ведущий просит участников включить свое воображение и говорит, что их группа представляет собой единое целое - море, а каждый из них - волна.
1-й вариант. Все становятся в круг и берутся за руки. По ко-манде «штиль» все участники медленно и спокойно покачивают¬ся, изображая руками еле заметные волны. По команде «шторм» амплитуда движения рук увеличивается, участники покачивают¬ся более динамично. «Смена погоды» происходит 5-7 раз.
2-й вариант. Игра проводится по тем же правилам, но уча-стники строятся в две или три линии.
Цель: развить взаимопонимание и взаимодействие в груп¬пе, анализировать отношения.
Музыка: инструментальная со звуками моря, ветра и т. д.; чередование контрастных темпов и динамических оттенков. Расположение участников на площадке: схемы 3, 21.

Игра 21. «ПЛОВЦЫ-НЫРЯЛЬЩИКИ»

Все становятся в круг и имитируют стили плавания, слегка приседая: кроль, брасс, баттерфляй, на спине. Смена стиля про¬исходит по команде ведущего. По сигналу «ныряем» все хаотич-но перемещаются, изображая подводное плавание (руки вытя¬нуты вперед, ладони соединены и двигаются змейкой; ноги выполняют мелкий семенящий шаг). Игра повторяется 2-3 раза.
Цель: помочь самоосознанию и самопониманию, развить чувство ориентации в пространстве.
Музыка: любая ритмичная (можно шлягеры о море), темп умеренный.
Расположение участников на площадке: схемы 3,8.

Игра 22. «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Все участники хаотично двигаются в пространстве (без му¬зыкального сопровождения). Ведущий говорит: «Море волнует¬ся раз. море волнуется два, море волнуется три - фигура меду¬зы (русалки, акулы, дельфина) замри». Все замирают в разных позах. Звучит музыка. Заранее выбранный Нептун подходит к любому участнику и вступает с ним в танцевальное взаимодей¬ствие, показывая любые движения, которые нужно «отзерка¬лить». После остановки музыки участники меняются ролями. Игра продолжается с новым Нептуном. Каждый раз ведущий называет новую фигуру. Игра может повторяться, пока все не побывают в роли Нептуна.
Цель: стимулировать активность и инициативу в установле¬нии отношений с другим человеком, помочь взаимопониманию.
Музыка: разные направления и стили (например, «меду¬зы» - джаз, «русалки» - восточные мелодии, «акулы» - тяже¬лый рок). Темп разный.
Расположение участников на площадке: схема 18.
41

Л. Раздрокина
Игра 23. «ЗНАКОМСТВО»
Все образуют два круга - внешний и внутренний. Каждый круг движется танцевальной ходьбой в разном направлении. Музыка прерывается - движение прекращается, стоящие напро¬тив партнеры здороваются рукопожатием. Повторяется 7-10 раз.
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож¬дение в контакт.
Музыка: любая ритмичная, энергичная (например, полька или диско). Темп умеренно-быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 37,38.

Игра 24. «ТАНЕЦ АБОРИГЕНОВ»

Все становятся в круг.
1-й этап. Ведущий показывает базовые движения афри¬канских танцев, участники пытаются повторить.
2-й этап. Каждый по очереди солирует в кругу с копьем или бубном. Группа продолжает двигаться на месте. Каждый солист получает в подарок аплодисменты.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств, повысить самооценку, развить танцевально-экспрессивные способности.
Музыка: афро-джаз. Темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 3.2.

Игра 25. «ПАРУСА»

Это упражнение на напряжение и расслабление. Группа строится в форме клина, изображая парусный корабль.
1-й этап. По команде ведущегшо «поднять паруса» все под-нимают руки в стороны, слегка отводя их назад, и замирают, стоя на полупальцах.
2-й этап. По команде «спустить паруса» - опускают руки, приседая вниз.
3-й этап. По команде «попутный ветер» - группа двигает¬ся вперед, сохраняя форму клина корабля.
4-й этап. По команде «полный штиль» все останавливаются. Повторить 3-4 раза.
Цель: восстановить дыхание, снизить эмоциональное воз¬буждение, помочь ориентации в пространстве и развить умение чувствовать себя частью единого целого.
Музыка: спокойная, инструментальная. Темп медленный.
Расположение участников на площадке: схема 19.
Игра 26. «ВСАДНИКИ»
Группа образует круг, в центре которого стоит стул («конь»). Каждый участник по очереди импровизирует, сидя на стуле, изображая всадника-наездника (включая в диапазон движений различные несложные трюки: езда стоя, полулежа, на боку, спи¬ной по направлению движения и т. д.).
Игра продолжается, пока все не побывают всадниками.
Цель: осознать свои экспрессивные возможности, стиму¬лировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, дать возможность экспериментировать с движением.
Музыка: в стиле «кантри» или «лезгинка», темп быстрый.
Реквизит: стул.

Игра 27. «ГЛАЗКИ, ГУБКИ, ЩЕЧКИ» (или «мимическая гимнастика»)
Участники располагаются на стульях, стоящих полукругом. «Танцуют» разные части лица - по команде ведущего:
- «танцуют глазки» - участники:

а) стреляют глазами слева-направо и наоборот;

б) подмигивают поочередно то левым, то правым глазом:

в) то зажмуриваются, то широко раскрывают («выпучива¬
ют») глаза:

- «танцуют губки» - участники:

а) вытягивают губы трубочкой, изображая тройной поце-луйчик, затем расплываются в улыбке:

б) посылают с помощью ладони рук воздушные поцелуи то направо, то налево;

- «танцуют щечки» - участники:

а) надувают щеки воздухом, затем хлопают по ним ладоня¬
ми, выпуская воздух;

б) надувают поочередно то одну, то другую щеки, гоняя воз¬
дух туда-обратно.

Ведущий может сочетать объяснение с показом. Игра про¬водится обычно в начале занятия и может являться частью рит-мической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Цель: снять мышечные зажимы лица, разбудить эмоции, создать настрой на работу.
Музыка: любая ритмичная (например, «полька» или «дис¬ко»), темп средний.
Расположение участников на площадке: схема 1.

Игра 28. «СОСУЛЬКИ»

Это упражнение на напряжение и расслабление. Участни¬ки располагаются на площадке в хаотичном порядке, изобра¬жая сосульки. Исходное положение: стойка смирно.
/-й этап:«Весна - сосульки тают». Ведущий, исполняющий роль солнышка, поочередно подает сигнал (взглядом, жестом или прикосновением) любому из участников, который начинает мед¬ленно «таять», опускаясь в положение лежа. И так, пока все «со¬сульки» не растают.
2-й этап: «Зима - сосульки замерзают». Участники одно¬временно очень медленно встают и принимают исходное поло-жение - стойку смирно.

Цель: снять напряжение, восстановить дыхание, снизить эмоциональное возбуждение.
Музыка: спокойная медитативная, темп медленный. Расположение участников на площадке: схема 15.

Игра 29. «КОНЦЕРТ-ЭКСПРОМТ»

Все сидят на стульях, расположенных полукругом. В короб¬ке (на столе, на вешалке), стоящей вне поля зрения группы (как бы «за кулисами»), лежат различные элементы костюмов и рек¬визит. Участники по очереди выбирают что-либо из предложен¬ных вещей и исполняют сольный номер экспромтом. Ведущий делает комментарий, поощряя проявление фантазии. Каждый танцор получает в награду аплодисменты группы.
Ведущий должен заранее продумать возможные вариан¬ты музыкального сопровождения и иметь в запасе разные фо¬нограммы.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, развить умение импровизировать, повысить самооценку.
Музыка: различные стили и жанры разного темпа и характе¬ра (продолжительность каждого сольного номера 40-50 секунд).
Реквизит: тросточка, цветок, шляпа, шарф, веер, боа. дудоч¬ка, бубен, газета, кукла, зонтик, зеркальце и др.

Игра 30. «НЕВЕСОМОСТЬ»

1-й вариант: участники хаотично располагаются на пло¬щадке и медленно («заторможенно») перемещаются, изображая состояние невесомости. При этом в свободной импровизации вступают во взаимодействие друг с другом.
2-й вариант: участники располагаются по кругу и изобра¬жают игру в волейбол в невесомости, посылая друг другу им¬пульсы взглядом и медленными жестами во время «передачи мяча». Ведущий становится равноправным участником игры и собственным примером побуждает участников использовать весь спектр движений игры в волейбол.
Цель: помочь ориентации в пространстве, исследовать воз-можность самопонимания и самоосознания в предлагаемых обстоятельствах, развить групповое взаимопонимание и взаи¬модействие.
Музыка: спокойная, «космическая» (например, композиции группы «Space»), темп медленный.
Расположение участников на площадке: схемы 8.5.

Игра 31. «ВОКРУГ СВЕТА»

Участники образуют круг и двигаются против часовой стрел¬ки - «путешествуют вокруг света». При этом национальные ме¬лодии разных стран и континентов сменяют одна другую. Участ¬ники должны стараться быстро подстроиться под новый ритм, взаимодействуя друг с другом, в том числе используя движения в сцеплении (держась за руки, под руки, руки на плечи - при боковом движении; положив руки на пояс, на плечи впереди стоящему - при движении друг за другом), но не нарушая при этом траектории движения по кругу. Ведущий, находясь со все¬ми в кругу, может подсказывать базовые движения нацио¬нальных танцев, а также делать комментарий по ходу игры.
Цель: развить групповое взаимодействие, актуализировать отношения, расширить экспрессивный репертуар.
Музыка: национальные мелодии разных стран в современ¬ной обработке (например, «ламбада», «лезгинка», «сиртаки». «лет¬ка-енка», а также восточные, африканские, еврейские и другие мелодии; в заключение «путешествия» - русский хоровод).
Расположение участников на площадке: схема 6.

Игра 32. «ШЛЯПНАЯ ЭСТАФЕТА»

Участники образуют широкий круг и двигаются в ритме музыки.
1-й вариант: ведущий надевает шляпу себе на голову и де¬лает несколько танцевальных движений, поворачиваясь вокруг своей оси. Затем передает шляпу стоящему рядом участнику, который в свободной импровизации проделывает то же самое и передает эстафету следующему игроку. Эстафета продолжает¬ся по кругу до тех пор. пока шляпа не вернется к ведущему.
2-й вариант: ведущий пересекает круг в любом направле¬нии (импровизируя при этом) и надевает шляпу на голову кому-либо из участников, меняясь с ним местами. Принявший эста¬фету повторяет действие ведущего, используя свою лексику танцевальных движений, и в игру включается следующий участ¬ник. И так. пока каждый член группы не побывает в шляпе.
Цель: развить умение импровизировать, исследовать вза¬имное принятие друг друга, вхождение в контакт, стимулировать развитие межличностных отношений в группе.
Музыка: любая ритмичная, темпераментная (например, «чарльстон», «твист», «диско» или др.). Темп умеренно-быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 5,40.

Игра 33. «ХОЛОДНО-ЖАРКО»

Это упражнение на напряжение и расслабление. Участни¬ки располагаются на площадке в хаотичном порядке. По коман¬де ведущего:
- «холодно» - все члены группы, изображая дрожь в теле, плотно прижимаются друг к другу, концентрируясь в одной точ¬ке зала:
- «жарко» - все хаотично перемещаются по площадке в свободной импровизации «млея от жары».
Ведущий делает комментарий, красноречиво описывая со-стояние погоды. Упражнение повторяется 5-6 раз.
Цель: снять внутренний зажим, помочь ориентации в про¬странстве, развить взаимопонимание и взаимодействие в груп¬пе, актуализировать отношения.
Музыка: контрастная - чередование разных по ритму и тем¬пу стилей (например, рок-н-ролл и джаз): возможно использо¬вание шлягеров на тему зимы и лета.
Расположение участников на площадке: схемы 20,8.

Игра 34. «ПЕРЕПРАВА»

Участники располагаются на одной стороне площадки. За¬дача: переправиться на другую сторону по одному человеку.
Каждый участник должен постараться придумать свой способ перемещения, используя свой танцевально-экспрессивный ре¬пертуар (в том числе различный танцевальный шаг. прыжки, под-скоки, повороты, несложные трюки и т. д.).
После того, как все члены группы оказались на другой сто¬роне площадки, упражнение повторяется еще раз под другую музыку. При этом нужно снова не повторять движения преды¬дущих участников. В случае затруднения ведущий может ока¬зать помощь игрокам.
Цель: осознать свои танцевальные возможности, развить умение импровизировать, стимулировать творческое самовы¬ражение.
Музыка: разные стили по ритму и темпу (например, «бары¬ня» и «вальс», «рэп» и «латина» или др.).
Расположение участников на площадке: схема 33.

Игра 35. «ШАПКА-НЕВИДИМКА»

(В данной игре «шапка-невидимка» действует наоборот: тот. кто ее надевает, ничего вокруг не видит.)
Все становятся в круг. Один из участников выходит в центр, надевает «шапку-невидимку», закрывает глаза и импровизирует в пространстве, руководствуясь своими внутренними ощущени¬ями. Остальные наблюдают. Во время музыкальной паузы солист открывает глаза и тому, с кем первым встретится взглядом, пере¬дает «шапку-невидимку», меняясь с ним местами. Следующий участник повторяет все сначала, аутентично двигаясь на площад¬ке. Игра может продолжаться, пока все не побывают в кругу.
Цель: исследовать возможность ориентации в пространстве, развить танцевально-экспрессивный репертуар, стимулировать творческое самовыражение.
Музыка: спокойная инструментальная (например, компози¬ции оркестра П. Мориа).темп медленный или умеренный.
Расположение участников на площадке: схема 2.

Игра 36. «ПЕРЕПЛЯС»

Участники делятся на две группы, которые располагаются в хаотичном порядке на разных сторонах площадки.
На первом этапе: по одному представителю от группы вы¬ходят на середину и соревнуются в мастерстве импровизации: кто кого перетанцует. По сигналу ведущего солисты под апло¬дисменты возвращаются к своей группе, их место занимают следующие участники. Перепляс продолжается до тех пор. пока каждый член группы не примет в нем участие.
На втором этапе: музыка меняется, группы полным составом поочередно импровизируют на площадке, при этом участники вступают во взаимодействие между собой, стараясь переплясать соперников: групповые импровизации повторяются 3-4 раза.
Цель: дать возможность экспериментировать с движением, стимулировать общение в парах, развить групповую поддерж¬ку, стимулировать творческое самовыражение.
Музыка: разные стили и жанры (например, «барыня», «ла-тина», «рок-н-ролл», «лезгинка», «казачок», «брейк» и др.). Темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 34.22.

Игра 37. «ТОРТ-МОРОЖЕНОЕ»

Участники образуют круг или два круга (один в другом), бе¬рутся за руки и поднимают их вверх или вперед, представляя собой торт.
На первом этапе «торт-мороженое» тает: с началом музыки участники расслабляются и медленно томно опускаются на пол в лежачее положение, не разрывая при этом рук.
На втором этапе происходит обратный процесс - «торт-мо-роженое» замораживается: участники также медленно, как на предыдущем этапе, поднимаются, не разрывая рук. и принима¬ют исходное положение.
Игра повторяется 3-4 раза. Проводится обычно после ак¬тивных упражнений.
Цель: снять внутренний зажим, снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, развить взаимопонимание и умение чувствовать себя частью единого целого.
Музыка: спокойная медитативная, темп медленный.
Расположение участников на площадке: схемы 3.42.

Игра 38. «ВИДЕОПЛЕНКА»

Группа представляет собой видеопленку, на которой запи¬сано столпотворение людей на площади. Ведущий - это пульт управления. По сигналу:
- «пуск» - участники хаотично перемещаются в простран¬стве в среднем темпе;
- «перемотка вперед» - темп перемещения быстрый, при этом нужно стараться не сталкиваться друг с другом и заполнять все пространство, равномерно распределяясь на площадке;
- «стоп» - все останавливаются и замирают на месте;
- «перемотка назад» - темп движения быстрый, но пере-мещение происходит спиной назад (ведущий должен следить за каждым участником и контролировать ситуацию, не допус¬кая падений и столкновений; этот этап игры не должен быть про¬должительным).
Ведущий несколько раз вразброс подает разные сигналы.
Упражнение можно усложнить, дав задание двигаться ка¬ким-либо танцевальным шагом, согласно выбранному музыкаль-ному сопровождению.
Цель: помочь ориентации в пространстве, развить способ-ность взаимопонимания и взаимодействия.
Музыка: в качестве музыкального сопровождения можно использовать ритм или заранее заготовленную фонограмму, состоящую из различных по темпу и продолжительности музы¬кальных отрывков (согласно этапам игры), записанных несколь¬ко раз в разной последовательности.
Расположение участников на площадке: схема 8.

Игра 39. «ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ»

Группа образует круг. Один из участников выходит в центр и импровизирует под музыку, затем посылает воздушный поце¬луй любому члену группы. Тот, кому был адресован поцелуй, ло¬вит его. занимает место солиста в центре круга и продолжает импровизацию.
Игра может продолжаться, пока все не получат хотя бы по одному воздушному поцелую.
Цель: развить танцевально-экспрессивный репертуар, ис¬следовать взаимное принятие друг друга.
Музыка: лирическая инструментальная (например, вальсы И. Штрауса или композиции И. Крутого). Темп умеренный.
Расположение участников на площадке: схема 2.

Игра 40. «ЗАГОРАЕМ»

Все ложатся на пол на коврики и ««загорают» в разных по-ложениях. По команде ведущего:
- «загораем на животе»-участники ложатся на живот: руки подпирают подбородок, голова делает наклоны вправо-влево, ноги поочередно сгибаются в коленях, доставая пяткой ягодицы:
- «загораем на спине» - участники переворачиваются на спину: руки под голову, одна нога подтягивается к себе, сгиба¬ясь в колене, стопа другой ноги кладется на колено первой, от¬бивая ритм музыки;
- «загораем на боку» - участники переворачиваются на бок: одна рука подпирает голову, другая опирается о пол перед грудью; верхняя нога как маятник касается носком до пола то спереди, то сзади, «перепрыгивая» через другую ногу.
Упражнение повторяется 4-5 раз. Игра может быть частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции, снять напряжение в группе, создать настрой на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 3.8.

Игра 41. «МИНУТА СЛАВЫ»

Все сидят или стоят, располагаясь полукругом. Участники поочередно импровизируют на площадке, держа в руках таблич¬ку с надписью «минута славы», стараясь максимально раскрыть¬ся. Каждый танец исполняется под разную музыку и по оконча¬нии приветствуется аплодисментами группы. Ведущий делает комментарий, стимулируя участников на проявление их скры¬тых возможностей.
Цель: развить умение импровизировать, исследовать свои танцевально-экспрессивные возможности, стимулировать твор-ческое самовыражение, повысить самооценку.
Музыка: подборка отрывков различных стилей и жанров разного темпа.
Расположение участников на площадке: схема 9.

Игра 42. «ТУСОВКА»

Участники хаотично перемещаются по площадке в ритме музыки, приветствуя проходящих мимо членов группы кивком головы, жестом или прикосновением ладоней рук. По желанию участники в свободной импровизации вступают в танцевальное взаимодействие друг с другом. В процессе «тусовки» несколько раз происходит резкая смена музыкального сопровождения. Участники должны постараться подстроиться под новый ритм и продолжить импровизацию. Ведущий может быть сторонним наблюдателем или полноправным членом «тусовки».
Цель: развить чувство ориентации в пространстве, дать воз-можность экспериментировать с движением, исследовать воз¬можность вхождения в контакт, расширить танцевально-эксп¬рессивный репертуар.
Музыка: подборка разных по стилю, ритму, темпу фрагмен¬тов клубной или дискотечной музыки.
Расположение участников на площадке: схема 8.

Игра 43. «ПОКАЗ МОД»

Участники делятся на две группы, каждая из которых пред¬ставляет свой «Дом моделей». Группы выстраиваются в форме шеренги: одна напротив другой. «Дома моделей» поочередно представляют свои варианты коллекции одежды (неважно, во что одеты участники, главное - выразительно представить себя). Дефиле продолжается до тех пор. пока каждая участница (участ-ник)-«модель» не пройдет по подиуму. Всем участникам показа мод после каждого выхода обе группы дарят аплодисменты.
Ведущий дает комментарий походу игры, делая комплимен¬ты всем членам творческого процесса, отмечая эксклюзивность и уникальность каждой «модели» на подиуме.
Цель: исследовать возможность самовыражения, повысить самооценку, развить групповую поддержку.
Музыка: инструментальная ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 31.32.

Игра 44. «ХУДОЖНИКИ»

Игра 45. «КАРУСЕЛЬ»

Упражнение используется для того, чтобы разбить группу на пары. Участники делятся на две группы (мальчики и девочки или разнородные по составу). Каждая группа образует круг - «карусель». В центре каждого круга находится обруч, за кото¬рый все держатся правой рукой. С началом музыки «карусели» начинают вращаться по часовой стрелке, при этом на их стыке участники из разных групп пытаются дотронуться левыми ру¬ками друг до друга. Во время музыкальной паузы те посетители аттракциона, которые в данный момент коснулись друг друга, образуют пару, покидают «карусели» и отходят в сторону.
Игра продолжается, пока все участники не разобьются на пары.
Игру можно усложнить, предложив участникам двигаться определенным шагом, например: бег с захлестом ноги назад, тройной ход с каблука, шаг польки и др.
Цель: развить групповые чувства, побудить к вступлению в межличностные отношения, исследовать взаимное принятие друг друга.
Музыка: русские народные мелодии в инструментальной обработке, темп быстрый или умеренно-быстрый.
Реквизит: обручи - 2 шт.
Расположение участников на площадке: схемы 25.26.

Игра 46. «КОСТЕР»

Группа образует круг, все садятся на пол (поджимая коле¬ни или «по-турецки»). Двое участников, у каждого из которых в руках находится красный платок, выходят в центр и, импрови¬зируя в дуэтном танце, вступая по желанию во взаимодействие, изображают пламя костра. По сигналу ведущего «языки пламени» (платки) передаются следующим участникам, и теперь они «поддерживают» костер, стараясь проявить фантазию и сделать свой «танец огня» не похожим на предыдущий.
Игра продолжается, пока все не побывают в кругу.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождения в контакт с партнером по танцу, расширить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: энергичная, темпераментная музыка разных сти¬лей и жанров (например. «Танец с саблями» Хачатуряна), темп быстрый или умеренно-быстрый.
Реквизит: легкие газовые платки (или шарфы) красного цвета - 2 шт.
Расположение участников на площадке: схема 11.

Игра 47. «ДИСКОТЕКА»

Участники хаотично располагаются на площадке и самосто-ятельно двигаются в свободной танцевальной импровизации под предложенную темпераментную музыку. В момент смены музыкального сопровождения на медленный темп участники должны постараться быстро найти себе партнера и продолжить танцевать в паре. Чередование быстрых и медленных танцев происходит 5-6 раз. На каждом этапе, образуя пары, необходи¬мо найти себе нового партнера.
Цель: исследовать возможность вхождения в контакт, сти¬мулировать активность и инициативу в установлении отноше¬ний с другим человеком, развить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: дискотечная, клубная контрастных стилей и тем¬пов (например, диско и блюз или техно и транс).
Расположение участников на площадке: схемы 8.13.

Игра 48. «САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ»

Все сидят или стоят, располагаясь полукругом. Каждый участник по очереди в свободной импровизации делает торжественной походкой круг по площадке, выходит на середину зала и под аплодисменты группы «раскланивается», т. е. делает не¬сколько поклонов-реверансов. Ведущий дает комментарий, сти¬мулируя участников на проявление их скрытых возможностей.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств; повысить самооценку.
Музыка: фанфары или торжественный, энергичный марш. Расположение участников на площадке: схема 10.

Игра 49. «ПЛЕТЕНЬ»

Группа делится пополам и образует две шеренги: одна на-против другой. При этом участники каждой группы переплета¬ют руки крест-накрест (каждый протягивает руки в стороны и берется за руку с соседом через одного).
С началом музыки шеренги в сцеплении двигаются навстре¬чу друг другу. Встретившись, стоящие напротив участники об¬разуют пары и свободно импровизируют. В момент музыкаль¬ной паузы все должны вернуться на свои места и занять первоначальное положение.
Игру можно провести как конкурс - кто быстрее построит¬ся в шеренгу и переплетет руки.
Цель: развить групповое взаимодействие, актуализировать отношения, исследовать возможность вхождения в контакт, сти-мулировать общение в парах.
Музыка: русские народные мелодии в инструментальной обработке, темп средний или умеренно-быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 23,24.

Игра 50. «КАРНАВАЛ»

1-й этап - «Выбор костюма». Группа образует круг и двига-ется на месте в ритме музыки. В центре круга стоит коробка с большим набором карнавальных масок. Один из участников выбирает себе маску и импровизирует в ней. исполняя сольный танец: затем передает эстафету следующему члену группы, ме-няясь с ним местами (не снимая при этом маску, становится в общий круг). Новый солист проделывает то же самое. И так про¬должается, пока все участники не будут в масках.
2-й этап - «Карнавал в разгаре». Участники двигаются в свободной танцевальной импровизации по всей площадке, по желанию вступая во взаимодействие друг с другом.
Ведущий делает комментарий, поощряя участников за их уникальность и неповторимость.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств, исследовать возможность взаимодействия в группе.
Музыка: энергичная.темпераментная в стиле «латина» (воз-можно попурри на тему латиноамериканских ритмов), темп уме-ренно-быстрый.
Реквизит: коробка с карнавальными масками.
Расположение участников на площадке: схемы 2,8.

Не секрет, что в большой и веселой компании отмечать День рождения всегда интереснее. Застолье начинается, как правило, с поздравительных слов в адрес именинника, тостов, затем все начинают есть, а после праздник переходит в танцы. Но, однако, в конце гости могут заскучать. Чтобы этого не произошло, совсем необязательно на празднование приглашать тамаду, можно обойтись и своими силами, заранее заготовив домашние конкурсы. В нашей статье мы рассмотрим, какие конкурсы на День рождения взрослых могут быть интересны абсолютно всем.

Сидячие конкурсы

В самом начале праздника можно развеселить приглашенных друзей и близких, устроив небольшие конкурсы, даже не выходя из-за стола.

«Читаем мысли вслух»

Этот конкурс наверняка многим знаком, его часто обыгрывают на свадьбах и юбилеях. Суть его в следующем: главный виновник торжества или его помощники из друзей заранее заготавливают нарезки из песен, всем известных, также необходим головной убор. Лучше всего, если это будет широкая шляпа. Затем один из гостей ходит вдоль других, одевая на голову шляпу, в этот момент включается музыка. Тем самым шляпа «рассказывает» другим о мыслях сидящего. Очень забавный конкурс.

«Угадай картину»

Этот конкурс подойдет в самом начале торжества, когда гости еще в состоянии мыслить логически. Подготавливается небольшая картина, сюжет которой знаком всем (лучше всего что-то из классики). Далее следует подготовить лист большего размера, и в нем вырезать небольшой круг. Желающий вести этот конкурс выходит к картине и водит листом вдоль неё, поочередно открывая фрагменты картины. Кто угадал картину - тот и молодец!

Смешная игра

Суть игры достаточно проста - в ней нужно использовать смешной слог «ха» или «хи». Задача гостей произносить его с очень серьезным видом, при этом не смеяться. Каждый следующий игрок добавляет новое «ха» или «хи» к предыдущей цепочке. Если кто-то начинает смеяться, игра обнуляется. Удержаться от смеха будет непросто.

Конкурсы на День рождения: помогают развеселить гостей и создать праздничное настроение

Танцевальные конкурсы

Как только гости развеселились, поели, то можно и потанцевать.

Танцевальный «паровозик»

Заранее подготовьте веселую зажигательную музыку. Гости встают в «паровозик», а ведущий командует, куда в этой цепочке люди кладут вперед стоящему свои руки - это могут быть плечи, талия, бедра, пятка, всё что угодно. По команде ведущего руки встают на новое место, а гости продолжают танцевать. Выиграют те, кто сможет танцевать в любом положении, не отцепляясь от своего «вагончика».

«Танцуй телом»

Очень смешная игра, в которой участники делятся на пары. Каждая из которых, по команде ведущего, танцует той частью тела, которую называет ведущий. К примеру, ступнями, кистями, щеками, затылками и другие. Та пара, которая практически не сбилась, и выиграет. Можно усложнить конкурс, добавив в него шары. Танцевать с шарами куда сложнее и смешнее.

«Танцуй как я»

Этот конкурс пробудит танцевальный талант даже у тех, кто о нём и не подозревал. Все гости встают в круг, а посередине встает тот, кого выбрало большинство. Он и будет главным танцором. Задача следующая: под музыку все гости повторяют движения того, кто в круге. Меняется музыка - меняется танец, затем главным танцором избирается другой. Главное - это подобрать интересные музыкальные сопровождения, максимально разные по звучанию.

Конкурсы на День рождения: бывают сидячие, танцевальные, креативные

Креативные конкурсы

От танцев переходим к креативу.

«Веселый портной»

Для этого конкурса нужна нитка. Гости делятся на две команды: мужчины и женщины, в каждой из которой выбирается капитан. Именно ему будет необходимо всех «сшить». Для этого женский капитан «сшивает» всех ниткой, продевая её через рукава, заколки и все, за что может зацепиться нитка. Мужской капитан делает то же самое среди мужчин, «пришивая» их по элементам одежды. Какая команда быстрее всех всё выполнит - выиграет.

Игра в фанты

Эту игру многие знают ещё со времен молодости, для взрослой компании он не потерял своей актуальности. Все гости отдают какую-либо свою личную вещь ведущему, а он складывает отданное в емкость. Просвечивать она не должна. Далее выбирается один человек, который будет сидеть спиной к ведущему и с закрытыми глазами вынимать «фанты», т.е чью-то вещь. После этого он придумывает какое-либо задание для хозяина вещи. Каждое задание должно быть новым, для большей веселости их лучше не повторять. Такая игра сможет надолго занять всех присутствующих.

Крокодил

Очень веселая и креативная игра для взрослых. Выбираются два человека, один из которых загадывает определенное животное (это может быть не только зверь, но и любой неодушевленный предмет). Далее второй человек выходит, встает перед всеми и без слов изображает загаданное. Угадавший становится следующим «крокодилом» и показывает новую сценку.

Записки

Гости сидят за столом. Ведущий выбирает определенную тематику, к примеру, киногерои, мультяшные герои или любая другая. Каждый из гостей придумывает слово и крепит записку на лоб рядом сидящему человеку так, чтобы он не видел написанное. Затем, по кругу, рядом сидящий с помощью вопросов, ответы на которые могут быть только «да» и «нет», пытается угадать, что же написано у него на лбу.

Такие конкурсы на День рождения взрослых помогут всей большой компании лучше узнать друг друга и быстрее познакомиться. Напоследок несколько советов о подготовке игр:

  1. Постарайтесь задействовать максимально большее количество народа, тогда гости не будут чувствовать себя обделенными вниманием именинника;
  2. Реквизиты для конкурсов лучше подготовить заранее;
  3. Места для конкурсов, особенно подвижных, должно быть достаточно;
  4. Продумывайте музыкальный материал;
  5. Запаситесь небольшими подарочными сувенирами победителям и проигравшим.

Не так уж и сложно порадовать своих гостей интересными развлечениями, главное - это желание именинника создать праздничную и дружелюбную атмосферу. Ваши близкие и друзья надолго запомнят такой День рождения.

Если на вашем празднике собралось много танцоров, проведите следующий конкурс. Заранее подготовьте записи музыки различных жанров, например, ламбада и хип-хоп. Разделите участников на две команды. Каждой команде дайте послушать их музыку, после чего объясняйте задание: участникам команд надо поставить оригинальный танец за пять минут под услышанную музыку. Команда, которой досталась ламбада, танцуют танго, а те, кому достался хип-хоп – вальс. Главное условие: в танце должны быть задействованы все участники команд. Победителя выбирают зрители.

Танец с цифрами

Под музыку все участвующие собираются в центре. В тот момент, когда музыка остановится и ведущий назовет цифру, участники должны разбиться на группы (например, если ведущий называет цифру «три», то участники должны собраться в группы по трое), взявшись за руки или обнявшись. Гости, не вошедшие ни в одну группу, выбывают из участия в конкурсе. Призами награждаются последние два-три участника, дошедшие до конца.

Яблочко

Кто не знает этих знаменитых куплетов «Эх, яблочко, да куда катишься? Ко мне в рот попадёшь, да, не воротишься!»? Многие знают известный танец матросов «Яблочко». Предложите представителям сильного пола исполнить этот танец под музыку. Их исполнение будет оценивать специальное жюри, представленное исключительно женщинами. Тот участник, который задорнее и грациознее других исполнит танец, становится победителем этого танцевального конкурса. В качестве приза можете подарить победителю наливное красное яблоко.

Африканские танцы

Пусть этот конкурс станет для вас маленьким путешествием в жаркую Африку. Для его проведения вам придется немного потрудится и создать правильную атмосферу: посередине комнаты установите символический костер, раздайте участникам бусы. Затем всех участников разделите на пары. Все остальные гости станут членами жюри, которые должны будут оценить танцы участников. Поставьте африканскую народную музыку, под которую ваши пары должны импровизированно исполнять африканские танцы. Участники пары, выбранной членами жюри, становятся победителями конкурса.

Французские страсти

Родиной танго является бесспорно Аргентина, но во Франции этот танец преобразился, впитав в себя дух французской пламенной любви. Для французов важна не только экспрессия танца, но и грациозное исполнение. Для этого конкурса потребуется несколько пар, но пусть женщины сами выбирают себе партнеров. Далее под музыку набранные пары танцуют танго, а зрители (желательно мужская аудитория) оценивают, какая из женщин более грациозна в танце. Именно она и становится победительницей конкурса.

Сумка с сюрпризом

Для игры понадобится сумка, в которую нужно сложить различные смешные вещицы, например, взрослый памперс, нижнее белье, цветные косынки, смешные шапочки. Все игроки выходят на танцевальную площадку. Когда включается музыка, все должны танцевать и передавать друг другу сумку с вещами. В тот момент, когда музыка останавливается, человек, у которого оказалась сумка, должен достать из сумки, не глядя, одну вещь и надеть ее. Затем музыка снова включается, и игра продолжается дальше. Игра идет до тех пор, пока все вещи не будут надеты на участников

Танго втроем

Для конкурса «Танго втрое» ведущий приглашает 3-4 пары.
Каждой паре ведущий выдает по одному воздушному шарику.
Вот он-то и будет третьим.
Шарик должен находиться между телами танцующей пары.
Прикосновение руками к шарику запрещено.
Ведущий программы включает для начала медленную музыку.
Участники танцуют.
Та пара, у которой шарик лопнет или улетит – выходит из игры.
Ведущий без предупреждения включает более энергичную музыку.
Танцующие пары должны быстро перестроиться под темп музыки и продолжать танцевать.

Вальс аккурате

Танец в газете – веселая, подвижная игра под музыку. В этой игре принимает участие четное количество игроков, но не меньше 4 человек. Игра развивает ловкость и координацию движений. Может использоваться при проведении взрослых праздников для раскрепощения игроков. Для игры нужно взять несколько больших газет. В каждой газете аккуратно вырезать отверстие для двух голов.
Игроки делятся на пары и осторожно надевают газеты на головы.
Включаем музыку. Пары начинают танцевать не прикасаясь друг к другу.
Побеждает пара, у которой газета не порвется.

Ваши гости не любят танцевать? Или наоборот, ваших гостей за стол не посадишь, потому что они постоянно танцуют? И для тех и для других есть прекрасный вариант, который устроит всех. Проведите для гостей танцевальные конкурсы на свой юбилей. Конкурсы можно устроить под разную музыку, чтобы каждый «нашёл» что-то своё и принял участие в конкурсах.

На самом деле существует множество танцевальных конкурсов, и все они по-своему прекрасны. И мы постараемся описать для вас как можно больше таких конкурсов.
Первый конкурс поможет познакомиться всем гостям. Для этого вам нужны нарезки песен с разными именами. И вы составляете список гостей по именам и включаете нарезки в порядке очереди. А гости, услышав песню про своё имя. Выходят в зал и танцуют под эту музыку. И так все гости по очереди, когда слышат песню про своё имя. А когда все гости вышли в зал и танцуют, то можно определить того, кто вышел эффектнее всех. Ему можно вручить приз.

Следующий конкурс очень интересный и если снять его на видео, то получится супер кино! Но сначала надо сделать подводку к конкурсу. Вам нужны вещи, которые можно надеть на ноги: ласты, лыжи, ролики, ботинки огромного размера и всё другое, что найдёте. И к каждому инвентарю придумать загадку, например:
Две длинные доски,
Наденешь на носки.
Две палки в руки ты возьмёшь,
И быстро по снегу пойдёшь?
(ответ – лыжи)
Кто угадал, тот выходит и надевает лыжи на ноги. И так далее, пока весь инвентарь не будет угадан и гости его не наденут. А когда все надели себе на ноги что-то, то включается музыка, и гости начинают танцевать! Вы только представьте. Как гости будут танцевать в лыжах или в ластах?! Меняйте музыку почаще, чтобы было больше разнообразия: вальс, рок, попса, ча-ча-ча, чечётка и так далее. Можно даже лезгинку, тогда смеха будет!

А теперь попросите своих гостей вспомнить песни, в которых есть цифры. То есть песни про цифры. И кто из гостей называет песню, тот выходит в центр и танцует под неё. А чтобы гости более яро принимали участие в конкурсе, покажите им приз, за который они сражаются. И кто больше назовёт песен и станцует лучше, тот приз и получит. А песен таких предостаточно:
18 мне уже;
Аргентина Ямайка 5-0;
Миллион алых роз;

Конкурс для любителей автомобилей. Вам нужны картинки разных марок автомобилей. И участников столько же, сколько картинок. Вы отводите участников в другую комнату и показываете им машины, то есть каждому даёте определённую марку автомобилю. И объясняете, что выходят они по очереди и под музыку, и при этом показывают движениями свою марку машины. Они могут приглашать покататься с собой девушек или друзей. И пока мужчины готовятся, вы объясняете суть конкурса гостям. Пусть они смотрят внимательно, ведь после конкурса им предстоит определить, кто на какой марке машины ездил! И кто сможет определить, тот получит приз – он покатается вместе с мужчиной в его машине.

Далее конкурс в виде танцев для всех гостей. Все гости танцуют в кругу. Потом ведущий выбирает девушку и парня в центр. Они танцуют секунд тридцать, музыка умолкает, и они должны оригинально попрощаться друг с другом. После мужчина выбирает другого мужчину, и он танцует с его партнёршей. И опять секунд тридцать, после чего вновь музыка умолкает и танцующие в центре вновь оригинально прощаются. И уже уходит девушка, но она выбирает другую, которая будет танцевать вместо неё. И так далее, пока все не перетанцуют. А после ведущий выбирает победителей: кто лучше танцевал (какая пара), и кто лучше попрощался друг с другом. Им вручаются призы.

Если на вашем празднике присутствуют гости разного возраста, то есть разного поколения, тогда устраивайте между ними танцевальный баттл! Для этого разделите гостей на поколения, например, кому за 35 в одном углу, кому до 35 в другом углу. И включаете небольшие музыкальные нарезки разных лет. Когда включаете музыку из 80-х, то танцуют те, кому за 30. Когда что-то новое и современное, то танцуют те, кому до 35 лет. А последним танцем можно включить песню из 80-х, но в переработке на современный лад. Тогда танцуют все вместе! А после вы объявляете, что победителей нет, ведь музыка объединяет все поколения.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней