Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон: главный роман Голливуда. Роман с камнями: самые знаменитые и дорогие украшения Элизабет Тейлор

РАЗВЕ эта толстая девка еще не пришла?» Изрядно подвыпивший Бартон поднял руку и потряс кулаком: «Клянусь вам, она у меня опоздает к Страшному cуду!» Смиренно сидящий в углу пастор неодобрительно посмотрел на жениха.


НАКОНЕЦ на восьмом этаже отеля «Ритц-Карлтон» звякнул лифт, и из него вышла Элизабет. Одна, без сопровождающих, в ярко-желтом шифоновом платье с глубоким декольте. Пастыря тридцатидвухлетняя невеста одарила обворожительной улыбкой. Элизабет стоило немалых трудов найти служителя культа, который «сквозь пальцы» смотрел на ее предыдущие четыре развода. Церемония заняла десять минут. Бартон, хоть и стоял на ногах, но время от времени покачивался. Впрочем, невесту это ничуть не смущало. С ее лица не сходила счастливая улыбка. «Я на седьмом небе. Мы будем вместе с Бартоном до конца наших дней», - заявила Элизабет журналистам, поджидавшим на улице. В машине Бартон признался, что «изрядно перенервничал». «Глупыш, ну что волноваться? Мы уже два года спим вместе», - сказала Элизабет и крепко сжала руку мужа.

…ОНИ встретились в Риме на съемках «Клеопатры». Элизабет накануне получила долгожданный «Оскар», сыграв проститутку в картине «Баттерфилд, 8». За роль египетской царицы ей предложили сенсационный для 60-х годов гонорар - более миллиона долларов. В картине Тейлор предстояло играть с англичанином Ричардом Бартоном, за которым закрепилась слава отъявленного ловеласа.

Впервые увидев Элизабет на съемочной площадке, он шепнул ей на ухо: «Ты малость толстовата, но у тебя смазливая мордашка». А вечером, сидя в баре в компании друзей, Бартон подражая писклявому голосу Тейлор, выдал порцию отборной брани. Все просто умирали от хохота, ведь Элизабет при своей ангельской внешности по части ругательств могла заткнуть за пояс сапожника. Однако Бартону, который и сам любил крепкие словечки, поведение Элизабет пришлось по душе.

«Смотри, Риччи, будь осторожен, не попадись к ней на крючок», - пошутил кто-то из друзей. «Не волнуйся, она такая черная, как пить дать бреется», - ответил Бартон. У смуглой Элизабет действительно были проблемы с «усиками», которые приходилось брить.

Тем не менее уже первые любовные сцены показали, что, изображая страсть, актеры вовсе не играют. Поцелуи были настолько затяжными, что режиссеру приходилось то и дело командовать: «Стоп». По окончании съемок Ричард и Элизабет продолжали «репетиции» в ее гримерной. Их стоны не давали покоя рабочим, менявшим декорации. Неудивительно, что пресса моментально разнюхала о романе и раструбила о нем на весь мир.

Супруга Бартона Сибил отреагировала на происходящее по-спартански спокойно: «Мой муж в очередной раз тренирует фаллические мышцы». А супруг Элизабет, певец Эдди Фишер , хранил дипломатическое молчание. Он тоже был в Риме, но старался не замечать, что творится у него под носом. До тех пор пока Бартон не заявил ему:

Послушай, мне кажется, тебе стоит знать, что я люблю твою бабу.

Она мне не баба. Она мне жена.

Какая разница, значит, я люблю твою жену.

В этот же день после бурного объяснения с Элизабет, во время которого она заявила: «Если я влюбляюсь, я влюбляюсь», - Фишер упаковал чемоданы и отправился на родину. Тейлор же позвонила в Америку адвокату, чтобы тот начинал бракоразводный процесс.

Элизабет была уверена, что и Ричард в ближайшее время предпримет то же самое. Однако Бартон вовсе не разделял энтузиазма любовницы. «Я не брошу Сибил. Она любит и понимает меня, - сказал он. - А потом, дорогая, - Ричард хлопнул Лиз по заду и хитро улыбнулся, - Сибил вовсе не мешает нам отдаваться тому, чем мы так любим заниматься».

Действительно, на протяжении двенадцати лет Сибил прощала любые выходки мужа. При этом была ему преданным другом, а если требовалось, то и нянькой. Она терпела, что своим любовницам Бартон на Рождество преподносил бриллианты, а ей - скромные сувениры. Единственно, чем могла похвастаться Сибил, - это манто из серой норки, которое так шло к ее рано поседевшим волосам.

Решение Бартона привело «полуразведенную» Элизабет в бешенство. Она заявила, что прекращает сниматься в фильме, и заперлась в своем номере: «Катитесь к черту! И передайте этому поганцу, что он у меня еще попляшет!»

Бартон же сидел в баре, пил текилу и уверял, что «эта стерва перебесится». Известие о том, что Элизабет пыталась покончить с собой, выпив пузырек снотворного, застало актера врасплох. Он тут же примчался в больницу и вел себя как побитая собака. Актриса пробыла в госпитале неделю.

Шумиха вокруг отношений актеров достигла таких масштабов, что на нее был вынужден отреагировать Ватикан. Католическая церковь осудила прелюбодеяние, творившееся у нее под носом, в Риме. А одна из итальянских газет назвала Элизабет «необузданной хищницей, которая разоряет чужие семьи и пожирает чужих мужей».

Тем временем съемки «Клеопатры» подходили к концу, а значит, близилась развязка романа. Волей-неволей Бартону нужно было определиться - вернуться в Лондон к жене либо отправиться с Элизабет в Штаты. На этот счет в съемочной группе даже заключали пари. А предусмотрительный продюсер в последний день заказал карету «скорой помощи», которая дежурила рядом со съемочным павильоном. Мало ли что опять выкинет Элизабет?

Карета не пригодилась. Элизабет успела приручить строптивого англичанина. Она почти не расставалась с Бартоном. В гостиничном номере актера над камином висел подлинник Ван Гога - один из подарков Элизабет. К слову, стоимость картины - 250 тысяч долларов - равнялась всему гонорару Бартона за съемки в «Клеопатре». В Америку скандальная пара отправилась вместе. Бартон начал бракоразводный процесс и заявил журналистам: «Я хочу жениться на Элизабет Тейлор , и я на ней женюсь. Никаких «если», никаких «но».

Став миссис Бартон, Элизабет использовала все свое влияние, чтобы в те фильмы, где она играет, на главную мужскую роль обязательно приглашали мужа. Получился своеобразный семейный подряд, в высшей степени прибыльный. Вместе супруги снялись в 11 картинах, заработав 50 миллионов долларов. При этом они обычно оговаривали, что съемки должны проходить за границей, в этом случае значительно уменьшались налоги.

ДЛЯ Элизабет, которая начала сниматься в 9 лет, а статус звезды приобрела в 15, деньги не были самоцелью. «Не помню, когда я не была знаменита», - сказала как-то кинодива. К этому можно было бы добавить: «и богата». Зато Бартон, познавший в детстве откровенную нищету, благоговел перед богатством. Ричард был двенадцатым ребенком в семье английского шахтера. Мать умерла рано. «Те десять фунтов, которые мы были вынуждены занять на похороны нашей матери, тяжким грузом висели на нас еще несколько лет, - вспоминал актер. - День, когда наша семья наконец расплатилась с долгом, стал для нас настоящим праздником. Были годы, когда мы существовали только благодаря бесплатному супу».

Получая миллионные гонорары, звездная пара могла позволить себе жить на широкую ногу. Бартон купил реактивный самолет, чтобы семье было вольготней путешествовать по миру. Они останавливались в самых роскошных отелях. Чета появлялась в сопровождении ста пятидесяти чемоданов, детей, гувернантки, трех секретарей, парикмахера, няни, четырех собак, черепахи и двух сиамских кошек в ошейниках с бриллиантами. И для служащих наступал ад. Собаки кинодивы гадили, где им вздумается.

Когда Элизабет вышла замуж за Бартона, у нее было трое детей от предыдущих браков - двое сыновей и дочь. Она часто брала их с собой в поездки, но, приехав на съемки, просто забывала о их существовании.»У Элизабет действительно был очень напряженный график съемок, - вспоминал один из учителей звездных отпрысков, - но когда в Париже мы жили в отеле «Ланкастер», то от детей нас отделял лишь один этаж. И все равно они не видели мать неделями».

Потакая мужу, Элизабет соглашалась на любую роль, если гонорар исчислялся шестизначными цифрами. Это не могло не сказаться на отношении к звездной паре. Все чаще, открывая газеты, они читали нелестные отзывы о собственной работе. «Время от времени приходится делать халтуру», - отмахивался Бартон. Однако со временем репутация неразборчивых актеров грозила окончательно закрепиться за Элизабет и Ричардом. Тейлор, которая почти 20 лет царствовала в Голливуде, нутром почувствовала, что «пришло время сняться в шедевре». Такая возможность представилась в картине «Вирджиния Вульф». Тридцатишестилетней Элизабет предстояло сыграть сорокапятилетнюю сварливую бабу, которая вымещает злость на муже. Актрисе пришлось поправиться на десять килограммов. Из красавицы с помощью грима сделали неряшливую, опустившуюся женщину. Мужа, как нетрудно догадаться, играл Бартон. Его герой был затюканным подкаблучником.

Режиссер заставлял Лиз дубль за дублем плевать Ричарду в лицо, добиваясь, чтобы зрители почувствовали ненависть героини к мужу. Постепенно звезды «заразились» своими ролями. Они перенесли игру со съемочной площадки в реальную жизнь. После работы, нагрузившись текилой, Ричард обзывал Элизабет «обезьяньими сиськами», а она, все еще одетая в костюм своей героини, грозила: «Закрой свою вонючую пасть! Я еще не закончила говорить!»

За роль в «Вирджинии Вульф» Тейлор присудили второго «Оскара», но получать его она не поехала. Муж отговорил. Бартон тоже был номинирован на приз Киноакадемии, но награда досталась другому. Как всегда, он не нашел лучшего выхода, как напиться. А потом поссориться с женой.

Понятно, что с годами голливудская богиня не становилась красивее. Второй «Оскар» практически никак не сказался на ее карьере. «Вирджиния Вульф» стала пиком, после которого кривая успеха стремительно пошла вниз. В 1968 году Тейлор лишилась своего места в десятке самых популярных кинозвезд. Ее имя уже не было синонимом кассового успеха. Но главным для нее было другое - ее перестали снимать вместе с Ричардом, а значит, у него появились новые молодые партнерши, и она не могла больше стопроцентно контролировать своего мужа. Бартон взялся за старое. Не упускал случая закрутить роман с молоденькой актрисой. Интрижки, конечно, быстро пресекались. Не в характере Тейлор было делить с кем-то своего мужчину. В качестве «мольбы о прощении» Ричард после каждого «хождения налево» дарил Элизабет бриллианты. Часто это были драгоценности, известные во всем мире. Например, «крупповский» бриллиант, принадлежавший ранее семейству немецких промышленников. Он обошелся Бартону в 300 тысяч долларов. Потом последовала знаменитая жемчужина «Ла Перегрина». Венцом стал бриллиант «Картье-Бертон» стоимостью более миллиона долларов.

БРИЛЛИАНТЫ были слабостью актрисы с юных лет. Однажды она решила произвести настоящий фурор, надев разом всю коллекцию. Пальцы украсила кольцами, обе руки увешала браслетами, затянула талию бриллиантовым поясом, вставила в уши переливающиеся на свету серьги, на голову надела бриллиантовую тиару, а «Картье-Бертон» водрузила на знаменитую грудь. В Голливуде ее поспешили обозвать вульгарной. «Я знаю, что вульгарна, но неужели вы хотели бы, чтобы я была другой?» - удивилась Элизабет. Впрочем, даже бриллианты не всегда могли погасить гнев Элизабет. Как-то она не разговаривала с Бартоном несколько дней из-за того, что на одном из приемов, желая представить Элизабет, он сказал: «Это моя жена, эээ…. Филлис». Тейлор едва не лишилась дара речи - муж забыл ее имя!

Это был период, когда скандалы в доме Бартонов случались чуть ли не ежедневно. Ричард запирался в своей комнате, чтобы не дай бог Элизабет не могла к нему войти. Зная характер жены, он боялся, что та запустит в него чем-нибудь тяжелым. Чаще всего причиной ссор были пьяные выходки Бартона. Чашу терпения Элизабет переполнило поведение мужа на званом обеде у английского посла в Будапеште. За ужином Ричард оказался рядом с женой посла. Он положил руку на ее колено и, пьяно улыбаясь, произнес: «Надеюсь, ты ужасно рада, киска, что познакомилась со мной?»

Лиз предложила Ричарду выбирать - либо она, либо выпивка. Бартон пообещал «завязать». Но продержался трезвым несколько дней. И Элизабет в пятый раз в своей жизни подала на развод. Только если раньше актриса расставалась с мужьями из-за того, что в ее жизни появлялась новая любовь, то в этот раз она продолжала любить Бартона, а жить с ним уже не могла.

Каждый по-своему объяснял случившееся. Бартон устроил пресс-конференцию, на которой сидел со стаканом водки в руке. «К тому все шло, к тому все шло, - говорил актер. - Знаете, когда двое вспыльчивых людей обрушивают друг на друга свой гнев, всякое может случиться. К тому же женщины - странные создания. Кто возьмется сказать, что происходит у них в голове?»

«Возможно, мы слишком сильно любили друг друга, - рассуждала в свою очередь Элизабет. - Мы то и дело «залезали друг другу в карман», никогда не разлучаясь. Как мне кажется, это и стало причиной нашего непонимания».

Тем не менее даже после развода окружающих не покидало ощущение, что точка в этом бурном романе еще не поставлена. Элизабет и Ричард перестали жить вместе, но при этом все время созванивались друг с другом. Элизабет села на диету. Она вновь постройнела и приобрела былой шарм. Ричард зализывал раны в Швейцарии, пытаясь избавиться от привычки напиваться с раннего утра. В телефонных разговорах он уверял бывшую жену, что «дела продвигаются». А вскоре пригласил Лиз самой убедиться, что он в полном порядке.

Увидев Бартона, раскинувшего навстречу ей руки, Элизабет бросилась к нему на грудь. На этот раз плакали оба. За ужином Ричард поднял в честь жены бокал с апельсиновым соком.

Элизабет понадобилось около полутора месяцев, чтобы уговорить Бартона вновь стать ее мужем. Для вторичного бракосочетания по желанию актрисы они отправились в Африку. Обряд был совершен на берегу реки в присутствии вождя местного племени. А через две недели обоим стало ясно - разбитую чашку не склеить. Официально какое-то время они продолжали оставаться мужем и женой, но почти не общались друг с другом. Вторичный развод прошел тихо, не привлекая общественного внимания.

Ричард Бартон ушел из жизни в 1984 году, не дожив до шестидесятилетия. Элизабет Тейлор уже отметила свое 75-летие, заявив, что «для своих лет выглядит очень даже ничего». После развода с Бартоном она еще несколько раз выходила замуж. Сейчас вновь свободна. Надолго ли? «Пока не подвернется мужчина с хорошим чувством юмора», - говорит актриса.

Элизабет Тейлор

Мужчины уходят, а вот украшения остаются навсегда. Об этом как никто другой знала Элизабет Тейлор, которой 27 февраля исполнилось бы 83 года. Многочисленные супруги и поклонники голливудской дивы обожали её и буквально осыпали роскошными ювелирными изделиями, которые и составили знаменитую на весь мир «Коллекцию Элизабет Тейлор».


Элизабет Тейлор рассказывала, что когда она родилась, то не открывала глаза в течение восьми дней. Но когда сделала это, то первое, что увидела, было обручальное кольцо её матери


С юношеских лет Элизабет Тейлор увлекалась коллекционированием украшений с брелоками, рассказывающими о каких-либо памятных событиях в ее жизни. На данном золотом браслете можно увидеть брелок в виде кинохлопушки в память о фильме «Укрощение строптивой», а также сферу с четырьмя медальонами внутри, на которых написаны имена и даты рождения её детей

Исторические, культовые, легендарные и даже эпохальные – вот лишь некоторые из слов, которыми можно описать украшения, составляющие роскошную коллекцию Элизабет Тейлор. Главную Клеопатру Голливуда называли собирательницей не только драгоценных камней, но и мужей, которые ей эти камни и дарили.

Без сомнения, одним из самых щедрых дарителей был Ричард Бартон, за которого Элизабет Тейлор выходила замуж дважды! Именно этот актёр, с которым наша героиня познакомилась на съёмках фильма «Клеопатра», сделавшего её знаменитой, преподнёс ей в качестве подарка кольцо с бриллиантом весом в 69 карат. Драгоценный камень, получивший название «Тейлор-Бартон», до сих пор считается одним из самых крупных в мире.


Элизабет Тейлор покоряла сердца мужчин, готовых сложить к ее ногам все драгоценности мира. Как, например, это кольцо с бриллиантом, получившим название «Тейлор-Бартон»


Знаменитый бриллиант «Тейлор-Бартон» весом чуть более 69 каратов, история которого началась ещё в 1966 году, когда необработанный алмаз нашли в ЮАР. Ювелир Гарри Уинстон сделал из него бриллиант в форме груши, который в скором времени и купил Ричард Бартон

Во время работы над «Клеопатрой» Ричард осыпал свою Элизабет и изумрудами. Сногсшибательный гарнитур от Bulgari стал напоминанием о чудесном времени в их жизни. Именно тогда Бартон произнёс фразу, ставшую знаменитой: «Я познакомил Лиз с пивом, а она меня – с Bulgari».


Элизабет Тейлор со своим самым щедрым мужем, Ричардом Бартоном


Напомним, роман Бартона и Тейлор закрутился на съёмках картины «Клеопатра»


«Зеркало Клеопатры», созданное ювелирами Дома Bulgari специально для съёмок фильма с участием Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона. Выполненное из золота и бирюзы, оно стало одним из уникальных предметов коллекции актрисы


Элизабет Тейлор в роли Клеопатры в одноимённом фильме


Изумрудное колье Bulgari, ставшее частью гарнитура, подаренного Бартоном Тейлор в память о съёмках в «Клеопатре»


На вручение премии «Оскар» в 1967 году Тейлор пришла именно в этом ожерелье. Оно стало для неё счастливым: актриса получила заветную золотую статуэтку за роль в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?»


Бриллиантовая брошь с изумрудами и сапфирами, подаренная Тейлор Бартоном в 1965 году. По словам Элизабет, это украшение от Tiffany&Co навсегда осталось для неё символом первых бурных дней брака с Ричардом

Показателем огромной страсти Ричарда к Элизабет стал ещё один внушительный бриллиант (на этот раз весом 33 карата), названный в честь актрисы. Она получила его от своего благоверного на День святого Валентина в 1968 году. Это сверкающее произведение ювелирного искусства было одним из самых любимых у Тейлор. Она не расставалась с ним до самой смерти в 2011 году.


Кольцо с бриллиантом «Крупп», которое Тейлор получила от Бартона на День святого Валентина в 1968 году


«Это кольцо приносит мне самое удивительное ощущение красоты», - любила повторять Тейлор


Элизабет Тейлор и Ричард Бартон


В 1971 году, в честь рождения первого внука Элизабет Тейлор, когда ей было 39 лет, Ричард Бартон подарил ей гарнитур от Van Cleef & Arpels со словами «Ты настолько красива, что никто не поверит, что ты – бабушка»

Многие недоброжелатели утверждают, что столь щедрыми подарками Бартон старался загладить свою вину за измены. Так это или нет, уже никто не узнает, но нужно отдать должное актёру - он дарил не просто украшения, а целую историю. Как, например, бриллиант «Тадж-Махал», который актриса получила на своё 40-летие.


Элизабет Тейлор в подвеске с бриллиантом «Тадж-Махал»

Дух захватывает не столько от красоты, сколько от его «биографии». Как становится ясно из названия, камень связан с одним из новых семи чудес света - мавзолеем, построенным в память о молодой супруге императором Шах-Джаханом. Именно он преподнёс этот бриллиант своей любимой Мумтаз-Махал за четыре года до её внезапной смерти.


Сапфировый сотуар от Bulgari в стиле ар-деко стал одним из подарков Ричарда на 40-летие Элизабет. Чуть поже она дополнила его таким же кольцом

Восхищает и история со знаменитой «блуждающей» жемчужиной Перегриной. Как гласит легенда, перламутровый камень весом в 55 карат был найден в XVI веке и впоследствии стал частью испанской короны, в которой королева Изабелла позировала легендарному Веласкесу. Заполучив «самую безупречную жемчужину в мире» (не без помощи Бартона, конечно же), Тейлор отдала её в руки ювелирам Дома Cartier, сделавшим из неё роскошную подвеску.


В таком виде Бартон преподнёс Тейлор легендарную жемчужину Перегрина. Чуть позже она заказала для неё оправу, украшенную рубинами, у Cartier


Легендарная «блуждающая» жемчужина Перегрина


«Блуждающую» жемчужину Тейлор называла самой совершенной в мире


Высказывание «Мужчины уходят, а украшения остаются» было в какой-то мере определением всей жизни Тейлор


Элизабет Тейлор


Бриллианты актриса обожала за блеск, который они придавали образу

Особые отношения Элизабет Тейлор с ювелирными изделиями характеризует и то, что свою самую знаменитую книгу она написала именно о драгоценностях. В ней актриса рассказала о том, что для всех своих мужей она была царицей. Ведь не зря Майк Тодд, третий супруг звезды, преподнёс ей старинную бриллиантовую тиару со словами «Ты - моя королева!». Именно в ней она и блистала на церемонии вручения «Оскара» в 1957 году.


Элизабет Тейлор с Майком Тоддом, который преподнёс ей в качестве одного из подарков винтажную тиару со словами «Ты - моя королева»


Та самая бриллиантовая корона, изготовленная 1880 году


В августе 1957 года Элизабет Тейлор и Майк Тодд (ее третий спуруг) отдыхали на вилле во Франции. Элизабет плавала в бассейне, когда Майк неожиданно преподнёс ей три красные коробочки с логотипом Cartier, внутри которых оказался изумительный рубиновый гарнитур


Элизабет Тейлор


Рубиновый гарнитур Cartier

Впрочем, столь щедрые подарки актриса время от времени преподносила и сама себе. Например, однажды она заказала сапфировые клипсы французскому ювелиру Жоэлю Артуру Розенталю. Для их изготовления использовались камни разных оттенков, чтобы передать особый оттенок глаз Элизабет. «Она сказала мне, что её глаза голубые, как мои, иногда зелёные, ну а всем остальным они кажутся фиолетовыми», - вспоминал дизайнер.


Те самые серьги от французского ювелирного Дома JAR, передающие едва уловимый оттенок глаз актрисы

Расставалась с украшениями Элизабет Тейлор столь же легко, как и принимала их. «Я знаю, что в моих драгоценностях есть некая доля магии, и надеюсь, что она будет передаваться другим людям, хранить и оберегать тех, кто ими станет обладать, потому что мы все лишь временные хранители этой красоты», - признавалась актриса в последние годы своей жизни.


Элизабет Тейлор


На аукционе, устроенном после смерти голливудской звезды, её коллекция украшений была продана за рекордную сумму в $119 миллионов


Практически все свои украшения Тейлор носила до конца жизни

В ходе аукциона в 2012 году, позже названного самым экстраординарным, стартовая цена в 20 миллионов долларов (именно в эту сумму оценили коллекцию звезды) была превышена практически в 6 (!) раз. Все вырученные средства были направлены в различные благотворительные организации, как того и хотела сама Тейлор.
Может быть, за столь большое сердце, а не только за свою красоту и чувственность, она и была так любима этими щедрыми мужчинами?

86 лет назад, 27 февраля 1932 года, родилась легендарная красавица и талантливая актриса Элизабет Тейлор. Помимо прекрасных ролей и изумительной красоты она также прославилась бурными романами. Одними из самых обсуждаемых стали ее отношения с британским актером Ричардом Бартоном.

Около 7 лет назад Элизабет Тейлор обнародовала последние любовные письма легендарного актера Ричарда Бартона, ушедшего из жизни в 1984 году. Пара дважды заключала брак друг с другом, но их отношения всегда оставались страстными.

Чтобы написать книгу «Яростная любовь. Элизабет Тейлор и Ричард Бартон», Сэм Кешнер и Нэнси Шенбергер ознакомились с 40 ранее не публиковавшимися любовными письмами, в которых рассказывается о продолжительных и шумных голливудских романах прошлых лет.

Роман Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона часто называют романом века. Его характерными чертами являются расточительство, пьянство, распутство, невероятные драгоценности и страстная любовь, которая околдовала мир на 16 лет, пока они были вместе. Когда пара снова воссоединилась, Элизабет была на вершине популярности, а Ричарда называли преемником сэра Лоуренса Оливье на лондонской сцене.

Все началось со сцены поцелуя во время съемок «Клеопатры». Пара продолжала целоваться даже после того, как режиссер сказал: «Снято!» С тех пор они стали неразлучны.

На момент их встречи Тейлор уже заработала миллион долларов за роль Клеопатры и четырежды была замужем. От второго мужа, Майкла Вилдинга, у нее было два сына: Майкл (на фото с Элизабет) и Кристофер (справа на переднем плане), от третьего мужа Майкла Тодда у нее была дочь Элизабет, известная как Лиза (нет в кадре).

Когда начались их отношения, оба актера были несвободны. Бартон состоял в браке с Сибил Уильямс, уроженкой Уэльса, а Элизабет была в четвертый раз замужем. Ее супругом был Эдди Фишер, которого, по ее словам, она украла у американских поклонниц.

На глазах у всех парочка совершала прогулку на яхте, и папарацци фиксировали каждый момент. Влюбленные привлекли внимание общественности после скандального снимка, на котором они нежатся на корабле у итальянского острова Искья.

В своей книге Кешнер и Шенбергер изучили язык любви, который Элизабет и Ричард использовали в письмах друг к другу. В одном из первых писем Бартон написал своей возлюбленной: «Меня возбуждает твой запах… округлый живот и нежная внутренняя поверхность бедер, зад как у младенца, губы, несколько агрессивный огонек в глазах, когда ты сильно возбуждена, когда ты вместе со своим уэльским любовником».

Тейлор и Бартон ускользали и занимались любовью, где только это было возможно. Она сказала о его гипнотическом очаровании: «Только представьте, что Ричард Бартон шепчет вам что-то на ухо, пока вы занимаетесь любовью. Сразу улетучиваются все проблемы и неприятности».

Через шесть дней после развода актрисы с Эдди Фишером Тейлор и Бартон поженились в Ритц-Карлтоне в Монреале. Желтое шифоновое платье невесты было дополнено изумрудно-алмазной брошью, которую Бартон подарил ей на ее 32-й день рождения.

Безнадежно влюбленный Бартон написал: «В моей бедной и причиняющей только страдания юности я мечтал только о такой женщине. И теперь, когда время от времени мечта возвращается ко мне, я протягиваю руку и понимаю, что она здесь, рядом со мной. Если вы не встретили или не знали ее, вы очень много потеряли в своей жизни».

Возрастал накал страстей, и были веские доказательства, к которым можно причислить пристрастие к алкоголю и измены. В одном из писем Бартон написал: «Я знаю, что иногда я ужасный лгун, но, пожалуйста, поверь, что я никогда не предавал тебя ни в словах, ни в поступках. Я слишком сильно тебя люблю».


Тейлор в Нью-Йорке празднует свой 32-й день рождения вместе с Бартоном, который в то время играет главную роль в бродвейском спектакле «Гамлет» режиссера Джона Глифельда. На торте написано: «Нашему Талисману, лидеру нашей команды, любви и с днем рождения. Коллеги».

За время их брака Тейлор и Бартон снялись вместе в нескольких известных фильмах. За игру в фильме «Кто боится Вирджинии Вулф?» Элизабет получила свой второй « », а Ричард был номинирован на эту кинопремию в шестой раз. Роли, которые они играли на экране, часто отражали их реальные отношения.

После развода в июне 1974 года пара помирилась и 16 месяцев спустя снова тайно поженилась в национальном парке Чобе в Ботсване. Их второй брак был намного короче первого, и актеры расстались меньше чем через год после регистрации. Но они оставались хорошими друзьями вплоть до смерти Бартона в 1984 году.

Спустя много лет Тейлор расскажет, какое место Бартон занимал в ее сердце: «С первого взгляда в Риме мы всегда были безумно и сильно влюблены друг в друга».

Он был ее пятым мужем и шестым тоже. Первый раз они поженились 15 марта 1964 года и разошлись 26 июня 1973-го. Второй – после недолгого перерыва – в октябре 1975-го, а разошлись уже через девять месяцев.Она всерьез считала ебя ясновидящей. Многочисленные травмы и операции, сопровождаемые громадными дозами глубокого наркоза, а также баловство с травкой, действительно наделили ее экстраординарными и мистическими способностями. Так притягивать мужчин и одновременно всевозможные неприятности дано далеко не каждой женщине.

Марк Антоний и «Мисс Бюст»


Именно такую великую актрису и необыкновенную женщину студия «ХХ век – Фокс» пригласила на роль Клеопатры. Проект, учитывая все капризы звезды, обошелся в 40 миллионов долларов, но был ознаменован не только этим. На съемках в Риме состоялся самый скандальный из всех существовавших доселе киноспектаклей – там впервые встретились величайшие любовники и затем дважды супруги – Лиз Тэйлор и Ричард Бартон. Им предстояло сыграть Клеопатру и Марка Антония, ни больше ни меньше.

Если уж быть абсолютно точными, Дик впервые увидел Лиз молоденькой девушкой, скромно читавшей книжку на краю бассейна. Тогда она рассеянно вскинула на него свои фиалковые глаза, и он задохнулся от восторга. Продолжения не было.

К 1961 году тридцатисемилетний валлиец, отягченный славой «британского Брандо», был женат на актрисе Сибил Уоллес. Двое детей скрепляли этот надежный союз. Двадцатидевятилетняя Тэйлор состояла в четвертом браке. Ее мужем на тот момент был певец Эдди Фишер. У нее было трое своих детей и одна приемная немецкая девочка-калека. «Она обожает младенцев, щенят и котят, – иронизировал ее близкий друг. – Но не всегда отличает их друг от друга. Они для нее как игрушки». Она никогда не опускалась до стряпни, уборки или хождения по магазинам. Целый сонм помощников с превеликим удовольствием обеспечивал ей комфортное существование.


Широкоплечий мужественный Бартон был слегка рябоват, но слыл покорителем женских сердец. Он достаточно иронически отнесся к предстоящей встрече с Тэйлор. «Марка Антония мне предстоит играть с «Мисс Бюст», – шутливо заявил он друзьям. О первой встрече с фиалковыми глазами он как-то подзабыл.

Известна была его привычка заводить громкие романы со всеми своими партнершами. Лиз не испытывала никакой робости перед его репутацией бабника, но с величайшим почтением относилась к его славе незаурядного театрального актера. Когда она царственно появилась на съемочной площадке, вся группа, кроме одного человека, встретила ее аплодисментами. «Милашка, ты малость толстовата, – прожурчал вкрадчиво ей на ухо Бартон. – Но мордашка у тебя смазливенькая!» Элизабет расхохоталась.

Всего лишь через несколько дней она призналась костюмерше: «Я обмираю, когда слышу его голос». Ричард тоже вскоре изменил свое мнение о толстушке: «Должен признаться, Лиз меня очаровала. Я сам до конца не понимаю, что в ней такого, чем она к себе привлекает. Но от нее глаз нельзя оторвать. Она пронзает вас взглядом насквозь, и у вас в жилах закипает кровь». Вот, пожалуй, и вся прелюдия. Что было дальше – не поддается описанию.

В день, когда оба появились перед камерами, чтобы сыграть наконец первую сцену, всей группе стало ясно: Антоний и Клеопатра идеально вжились в свои роли. Искра, пробежавшая между ними, разгорелась нешуточным пожаром.

«Я люблю твою бабу!»


Шумиха, поднятая газетами, и в малой доле была не в силах отразить реальность. Элизабет, снявшись в своих сценах, не покидала площадки, пока ее возлюбленный не закончит эпизод. Затем, дрожа от вожделения, они уединялись в гримерной, появляясь только к следующей съемке.

Когда Сибил донесли о новых похождениях ее мужа, она моментально пригрозила разводом. Примерный семьянин Бартон, внезапно опомнившись, сообщил Лиз о разрыве отношений и срочно уехал успокаивать жену. Элизабет закатила истерику и решила проститься с жизнью, приняв изрядную дозу снотворного. Актрису с трудом откачали, муж Эдди утешил ее изумрудным ожерельем в 250 тысяч долларов.

Когда успокоившийся было муж наведался на съемочную площадку, он сам воочию убедился в отношениях своей супруги и этого рябого валлийца. А тут еще за его спиной раздался грубоватый голос: «Послушай, мне кажется, тебе стоит знать о том, что я люблю твою бабу».

«Она мне не баба, – возразил Эдди. – Она мне жена».

«Какая разница, значит я люблю твою жену».

В конце концов после 215 дней съемок Элизабет закончила свои сцены, но оставалась рядом с Ричардом до окончания его работы. «Клеопатра» вышла на экраны летом 1963 года. Ситуация накалялась, они по-прежнему не расставались со своими семьями. Ричард буквально разрывался между долгом и страстью. Элизабет во что бы то ни стало желала заполучить «Оскара» и стать миссис Бартон. Первого ей достичь не удалось, со вторым все сложилось значительно успешнее.

Когда суд в марте 1964 года вынес решение о разводе Лиз и Эдди, она вместе с Бартоном, игравшим в театре Гамлета, находилась в Торонто. Через неделю они тайно вылетели чартерным рейсом в Монреаль, где и прошло бракосочетание. Осталось поразительное свидетельство о том, как основательно набравшийся с утра жених с трудом дождался опоздавшую на бракосочетание ярко разряженную невесту.

На следующем представлении «Гамлета» знаменитый актер удостоился бурных аплодисментов. Раскланявшись, он прошел к авансцене и произнес: «Мне бы хотелось процитировать строки из пьесы – третий акт, сцена первая: «Больше браков у меня не будет». Бурные овации заглушили нервный смешок.

«Нет лучшего наркотика, чем успех»

Элизабет изо всех сил старалась расположить к себе друзей и родных Ричарда. Она задаривала их дорогими подарками. Пригласила всю валлийскую родню на спектакль «Гамлет», идущий уже на Бродвее, оплатив дорогу, роскошную гостиницу и заказав для старшей сестры Ричарда новый гардероб. Ну как было не полюбить такую добрейшую и очаровательную женщину? «Гамлет» побил все рекорды кассовых сборов. Наконец чета Бартонов согласилась выступить с чтением стихов для сбора средств в пользу актерской школы. Ричард читал Шекспира, Лиз, отвыкшая от сцены, с воодушевлением читала Томаса Харди. Публика осаждала театр, чтобы не только насладиться мастерством актеров, но и удостовериться в истинности чувств звездной пары. Бартон не скрывал своего удивления этим паломничеством. «Они приходят, чтобы увидеть тебя, – уверяла его Лиз. – Ты у нас Фрэнк Синатра от Шекспира». Ричард только посмеивался. «В Нью-Йорке я узнала, – вспоминала Элизабет, – что нет лучшего наркотика, чем успех!»

Но, на самом деле, был у этой пары еще один общий «конек» – оба любили выпить. Ричард отлично понимал, что пьет не в меру, и порой пытался сдерживаться. Лиз, напротив, меры никакой не признавала, и еще подначивала супруга: «Ричард, ну выпей ты, ради Бога! Когда ты трезвый, с тобой от скуки помереть можно».

Условия, которые Бартоны выставляли киностудиям, были беспрецедентны: пятидневная рабочая неделя, начало съемок не ранее десяти утра и только до шести вечера. Лиз не работала по субботам, воскресеньям, вечерами и в первые два дня месячных. Рабочий день у обоих должен был начинаться одновременно, да и как могло быть иначе? Они по-прежнему не отходили друг от друга ни на шаг.

Ричард не отрицал, что обычно во время съемок любовных сцен, актеры чувствуют к партнерам нечто, безусловно мешающее их семейному благополучию. «Я вовсе не желаю, чтобы с нами случилось то же самое, – говорил он. – Элизабет – замечательная женщина. И я хочу, чтобы и во время работы мы всегда были вместе».

Всего они вместе снялись в одиннадцати фильмах и стали обладателями состояния в 50 миллионов долларов. Эти деньги были размещены в Швейцарии, где официально и проживали супруги, оградив свои накопления от американского налогообложения. Лиз даже решила отказаться от американского гражданства в пользу британского. «Это ложь, что я меньше люблю Америку, – рьяно оправдывалась она. – Просто я больше люблю мужа-британца».

«Кто боится?..»


Когда продюсер Эрнст Леман, собравшийся снимать ленту «Кто боится Вирджинии Вульф», увидел тысячные очереди на «Ночь Игуаны», где снялся один Бартон, он решил предложить сценарий им обоим. Элизабет, прочитав пьесу Олби, решила, что роль Марты для нее равна роли Гамлета. В ней самой, безусловно, было что-то от скандальной, беспардонной распустехи, но только самые близкие знали об этом. Леман раскусил это безошибочно. Но как этот мачо Бартон будет смотреться в роли бесхребетного подкаблучника Джорджа? Талант, только талант! Вот гарантия успеха.

Лиз заставила себя поправиться на десять килограммов и запретила появляться на съемочной площадке посторонним. Она безропотно выполняла все указания режиссера. Рядом с ней и Ричард перевоплотился в затюканного профессора. «Джордж – это я!» – уверял теперь он приятелей. Съемки продолжались, но сценарные скандалы постепенно перерастали в подлинные семейные. Все чаще пьяные вечера стали заканчиваться взаимными оскорблениями и отвратительными потасовками.

Спустя много лет, пытаясь проанализировать причину их развода, Элизабет честно призналась: «Мне до смерти осточертела вся эта Вирджиния Вульф!»

Фильм вышел на экраны в июне 1966-го и стал не только самой дорогой черно-белой картиной, но и самой шокирующей. Такое количество отборной брани и непристойных сцен Голливуд еще себе не позволял. Но эта противоречивая во всех смыслах картина стала основным претендентом на награду киноакадемии.

Между тем в киношных кругах Бартон удостоился наивысшего признания коллег, Тэйлор упрекали в излишней суетливости. Номинированы были оба, но «Оскар» получила все-таки Элизабет.

Второй «Оскар», к сожалению, не смог остановить угасание интереса публики к работам Тэйлор. «Она превратилась в кошмарную пародию на саму себя, – вспоминал Рекс Харрисон. – Расплывшаяся, неряшливая, визгливая ведьма…» Ну уж, не совсем так!

Бриллиантовый «Бочоночек»


Тем временем успешный Ричард приступил к съемкам в новой картине вместе с молоденькой партнершей Женевьевой Бюжо. Вскоре малышка получила прозвище «Джин», и Элизабет поняла, что валлиец принялся за старое. Шутливые прозвища он раздавал только своим возлюбленным. Так, Лиз во время съемок «Клеопатры» именовалась ни много ни мало «Океаном». Теперь же он называл ее не иначе, как «Бочоночек». Тэйлор закатывала грандиозные скандалы и, однажды, заявившись на съемочную площадку, едва не сорвала съемку.

Пришлось Бартону откупаться очередным бриллиантовым презентом. Первое свое шикарное приобретение он сделал в 1968 году. Это был крупповский бриллиант в 33,19 карата стоимостью в 305 тысяч долларов. Затем была знаменитая жемчужина «Ля Пелегрина» за 37 тысяч, искусно включенная в ожерелье из жемчуга, рубинов и бриллиантов на сто тысяч долларов. Еще кое-что по мелочи и наконец вершина коллекции – знаменитый бриллиант «Картье-Бартон» стоимостью в один миллион пятьдесят тысяч долларов.

Появляясь в свете, увешанная сверкающими драгоценностями, Элизабет была предельно самокритична: «Я знаю, что вульгарна. Но неужели вы хотели бы, чтобы я была другой?»

Однако все эти милые побрякушки радовали не только Лиз, но и Ричарда. Этот выходец из беднейшей семьи испытывал чувство огромного удовлетворения, соперничая в экстравагантных покупках с Онассисом и другими миллиардерами. 450 тысяч за яхту, десять миллионов за десятиместный реактивный самолет, оборудованный кухней, баром и залом с киноэкраном, 215 тысяч за шикарное норковое манто. Кто больше?

Описывая один из своих домов, Элизабет говорила: «Это такое уютное, милое местечко, полное разных дорогих сердцу вещиц, вроде Ренуара. Вы понимаете о чем я – о том, что создает уют». И вместе с тем, все их дома и даже шикарные номера отелей оказывались безжалостно загаженными сворами невоспитанных собачек и кошечек, без которых Лиз никуда не отправлялась.


Ричард не прекращал пьянствовать, Лиз не прекращала ревновать, и оба они не прекращали скандалить. Женушка поколачивала муженька, а он мог врезать ей так, что, в прямом смысле, в ушах звенело. «Да, между нами случаются ужасные потасовки, и многие утверждают, что быть вместе нам недолго осталось. Но мы-то знаем, что стоит нам поуютнее устроиться в постели, как все обиды тотчас забываются». Ричард любил рассказывать, как жена в его отсутствие берет с собой в постель его носки. Однако друзья утверждали, что в их перепалках не обошлось и без соперничества. Два «Оскара» Элизабет все-таки не давали покоя Бартону. Когда завершалась работа над фильмом «Укрощение строптивой», по случайности имя Ричарда на афише оказалось вписанным в первую строчку. Потом, конечно, все встало на свои места. Но соперничество, и не только на афишах, продолжалось.

Если в начале их совместной жизни страсть Ричарда к рюмке забавляла жену, и она сама была не прочь составить ему компанию, то через несколько лет она с трудом оттаскивала его от стойки бара. Она обзывала его опустившимся алкоголиком и была готова поспорить, что Бартон не протянет без спиртного и трех месяцев. Ричард принял пари, но тут оказалось, что на трезвую голову он уже не может играть. Он стал непримиримым брюзгой и отказывался сочувствовать жене, продолжающей наносить себе всевозможные травмы и увечья. Она по-прежнему была подвержена любой инфекции, перенесла несколько операций и одну – самую серьезную. У Лиз больше не могло быть детей. Вот эта невозможность подарить Ричарду ребенка и стала для нее настоящей трагедией.

«Его развод – ее развод»


В начале 1972 года Бартон приступил в Будапеште к съемкам в картине «Синяя борода» с восемью прекрасными партнершами, среди которых были Ракел Уэлч, Вирна Лизи и Натали Делон. Элизабет не оставляла его ни на минуту. В то же время она готовилась к празднованию своего сорокалетия. Список высокопоставленных гостей украшали княгиня Грейс, Ринго Старр, Майкл Кейн и еще много великолепных имен. Ричард подарил жене очередной бриллиант и пошутил: «Я бы с удовольствием купил для Элизабет Тадж Махал. Но мне слишком дорого обойдется его транспортировка».

Послепраздничная депрессия окутала Лиз, когда муженек снова приложился к рюмке в перерывах между любовными сценами «Синей бороды». В отместку она решила развлечься с единственным человеком, к которому Ричард мог ее приревновать. Это был Аристотель Онассис. Но никакие уловки уже не могли остановить процесс распада этого громкого союза.

Телевизионный фильм, поставленный специально для них в начале 1973 года, назывался «Его развод – ее развод». Это был их одиннадцатый совместный фильм и, увы, последний.

Лиз, стремясь удержать брак, отправилась на некоторое время в Калифорнию. «Я твердо уверена, что нам с Ричардом нужно какое-то время пожить отдельно, – заявила она. – Возможно, мы слишком сильно любили друг друга». «Они разошлись, потому что они Бартоны, а это – невыносимое напряжение», – был уверен Питер Устинов.

26 июня 1973 года самая скандальная и самая прекрасная голливудская пара перестала существовать по причине… По причине? «По причине несходства характеров» – такова была официальная версия.

Дважды в одну реку

Полтора месяца Лиз уговаривала Ричарда снова пожениться официально. На этот раз непременно на африканском континенте. 10 октября 1975 года Бартон отметил их второе бракосочетание бокалом вина, и дальнейшее помнил уже смутно. Он был на пороге своего пятидесятилетия, но выглядел дряхлым стариком.

Очень скоро привычные скандалы заполнили их дни и ночи. «Я ничего не понимаю, – признавался Бартон. – Это как страшный сон!» Чтобы хоть как-то спрятаться от докучливой Лиз, он отправился в горы кататься на лыжах. На залитом солнцем склоне он и приметил очаровательную молодую блондинку Сюзи Хант.

В феврале Ричард и Элизабет, доказав себе и другим, что дважды в одну реку войти не удастся, решили расстаться навсегда.

Бартон водил свою новую любовницу по всем ресторанчикам, где они с Лиз когда-то бывали. Посетители встречали парочку аплодисментами. Он даже бросил пить. Его беспокоила только судьба Элизабет. «Я боюсь, ее охмурит какой-нибудь идиот», – признавался он. Она же так отзывалась о его новом союзе: «Ну что ж – чем старше мужчина, тем моложе должна быть его жена. Не исключено, что я слишком стара для него… Разумеется, я до сих пор люблю Ричарда – разве можно любить кого-то на протяжении пятнадцати лет, а затем выбросить из своей жизни? Не так-то легко преодолеть душевные муки».

В последний раз они увиделись только через шесть лет. Он уже разошелся с Сюзи, перенес несколько операций и по-прежнему продолжал пить. На него страшно было смотреть. Только голос, его чарующий голос остался прежним.

Узнав о его смерти, Элизабет Тэйлор потеряла сознание.

16 октября 2010, 22:10

Известная голливудская актриса Элизабет Тейлор недавно обнародовала последние любовные письма легендарного актера Ричарда Бартона, ушедшего из жизни в 1984. Пара дважды заключала брак друг с другом, но их отношения всегда оставались страстными.
Чтобы написать свою книгу Сэм Кешнер и Нэнси Шонеберг ознакомились с 40 ранее не публиковавшимися любовными письмами, в которых рассказывается о продолжительных и шумных голливудских романах прошлых лет. Роман Элизабет Тейлор и Ричарда Бартон часто называют романом века. Его характерными чертами являются расточительство, пьянство, распутство, невероятные драгоценности и страстная любовь, которая околдовала мир в течение 16 лет, пока они были вместе. Когда пара снова воссоединились, Элизабет была на вершине популярности, в то время как Ричард был назван приемником сэра Лоурентса Оливера на лондонской сцене. Все началось со сцены поцелуя во время съемок «Клеопатры», они продолжали целоваться, даже после того, как режиссер сказал снято. После этого они стали неразлучны.
На момент их встречи Тейлор уже заработала миллион долларов за роль Клеопатры и четырежды была замужем. От второго мужа, Майкла Вилдинга, у нее уже было два сына Майкл (на фото с Элизабет) и Кристофер (справа на переднем плане), от третьего мужа Майкла Тода у нее была дочь Элизабет, известная как Лиза (нет в кадре). Когда начались их отношения, оба актера были не свободны. Бартон состоял в браке со своей женой Сибил Вильям, уроженкой Уэльса, а Элизабет была замужем за ее четвертым мужем Эдди Фишером, которого, по ее словам, она украла у американских поклонниц. На глазах у всех парочка совершала прогулку на яхте, в то время как папарацци фиксировали каждый момент. Влюбленные привлекли внимание общественности после скандального снимка, на котором они нежатся на корабле у итальянского острова Искья.
В своей книге, Кешнер и Шонебер изучили язык любви, который актёры использовали в письмах друг к другу. В одном из своих первых писем Бартон написал своей возлюбленной: «Меня возбуждает твой запах…округлый живот, и нежная внутренняя поверхность бедер, зад как у младенца, губы, несколько агрессивный огонек в глазах, когда ты сильно возбуждена, когда ты вместе со своим уэльским любовником».
Тейлор и Бартон ускользали и занимались любовью, где только это было возможно. Она сказала о его гипнотическом очаровании: “Только представьте, что Ричард Бартон шепчет вам что-то на ухо, пока вы занимаетесь любовью. Сразу улетучиваются все проблемы и неприятности”.
Через 6 дней после развода с актрисы Эдди Фишером, Тейлор и Бартон поженились в Ритц-Карлтоне, в Монреале. Желтое шифоновое платье невесты было дополнено изумрудно-алмазной брошью, которую Бартон подарил ей на ее 32-й день рождения.
Полностью безнадежно влюбленный Бартон написал: “В моей бедной и причиняющей только страдания юности, я мечтал только о такой женщине. И теперь, когда время от времени мечта возвращается ко мне, я протягиваю руку и понимаю, что она здесь рядом со мной. Если вы не встретили или не знали ее, вы очень много потеряли в своей жизни”.
Возрастал накал страстей, и были веские доказательства, к которым можно причислить пристрастие к алкоголю и измены. В одном из писем Бартон написал: «Я знаю, что иногда я ужасный лгун, но, пожалуйста, поверь, что я некогда не предавал тебя ни в словах, ни в поступках. Я слишком сильно тебя люблю».
Тейлор в Нью-Йорке празднует свой 32 день рождения вместе с Бартоном, который в то время играет главную роль в бродвейском спектакле «Гамлет» режиссера Джона Глифельда. На торте написано: «Нашему Талисману, лидеру нашей команды, любви и с днем рождения. –Коллеги». За время их брака Тейлор и Бартон снялись вместе в нескольких известных фильмах. За игру в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф» Элизабет получила свой второй Оскар, а Ричард был номинирован на эту кинопремию в шестой раз. Роли, которые они играли на экране, часто отражали их реальные отношения.
После развода в июне 1974 года пара помирилась и 16 месяцев спустя снова тайно поженились в национальном парке Чобе в Ботсване.
Их второй брак был намного короче первого, и пара рассталась меньше, чем через год после регистрации брака. Хотя они оставались хорошими друзьями, вплоть до смерти Бартона в 1984 году. Сегодня, спустя много лет Тейлор хочет, чтобы мир знал, какое место Бартон занимает в ее сердце: «С первого взгляда в Риме, мы всегда были безумно и сильно влюблены друг в друга».



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней