Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Где учиться на продюсера: лучшие ВУЗы, особенности обучения, личные качества и отзывы. Сми о нас

Профессия музыкального продюсера окружена большим числом легенд и слухов. Некоторые люди уверены в том, что музыкальные продюсеры - великие труженики и фанаты своего дела, а некоторые уверены в том, что весь продюсер представляет собой холодного и дальновидного дельца.

Разумеется, музыкальный продюсер не должен быть альтруистом – его задача заключается в грамотном вложении средств в новейший план, тот, что со временем начнёт приносить крупный доход. Если Вы хотите стать продюсером, помните, что будни всякого из них связаны с непрерывной работой, нервозным напряжением, постоянной организацией креативного процесса и общением с творческими коллективами. Именно продюсер занимается организацией концертов и гастролей, раскруткой и рекламой группы либо исполнителя, выбирает песни и клипы, ищет источники финансирования. При этом продюсер не непременно должен вкладывать личные деньги: он не непременно является меценатом, его задача скорее заключается в том, дабы обеспечить оплачивание актеру за счёт спонсоров, рекламодателей, выручки с концертов либо от продажи дисков. Следственно стать продюсером проще каждого человеку, владеющему огромным числом пригодных знакомств и надобных связей среди поверенных бизнеса и искусства. В современном мире в ряды продюсеров порой пробиться невообразимо трудно. Для того, дабы добиться триумфа, нужно предварительно настроиться на трудную и длинную работу. Особое образование не является нужным условием для того, дабы сделать карьеру продюсера – дозволено начать работу на должности менеджера на звукозаписывающей студии, и понемножку подняться вверх по карьерной лестнице. Но профильное образование не помешает, тем больше что на сегодняшний день существуют программы профессиональной подготовки музыкальных продюсеров. Особенность работа продюсера в России заключается в организации прибыльных гастролей. Дело в том, что в странах Европы все продюсеры обыкновенно направляют свою энергию в первую очередь на выпуск дисков и выбор подходящего материала для них. А в России по причине засилия пиратских аудиозаписей основная выручка может быть получена только за счёт концертной деятельности. Повращавшись некоторое время в соответствующих кругах, дозволено получить достаточно большие и обширные знания в шоу-бизнесе и начать собственную карьеру продюсера. Но Вас не должен пугать ненормированный рабочий день, потому что для продюсера непрерывные разъезды, командировки и переговоры становятся повседневными мероприятиями.

Технический прогресс сделал подходящее время для открытия продюсерского центра. Данному бизнесу нужна высококачественная реклама служб. С становлением телевидения высокой четкости, прибылей в торговой сфере производства шансы на триумф в этом деле гораздо усилились.

Вам понадобится

  • – Бизнес-план;
  • – помещение;
  • – лицензия;
  • – оборудование.

Инструкция

1. Соберите капитал, нужный для начала торговой деятельности компании. Соответствующий размер денежных средств в данном случае будет нужным, даже если вы открываете маленький центр. У вас должно быть довольно денег на оборудование, аренду помещения, рекламу и заработную плату работникам.

2. Обнаружьте пространство, нужное для создания продюсерского центра. Вам потребуется довольно места для того, дабы возвести звуковую сцену, служебные помещения и студии редактирования записей. Разглядите помещение соответствующих размеров в центре города и в случае необходимости арендуйте его.

3. Приобретите оборудование, которое вам надобно для запуска торгового производства. Арендуйте либо приобретете фотоаппараты, камеры, звуковое оборудование, осветительное оборудование и добавочные реквизиты.

4. Наймите персонал, тот, что потребуется для создания рекламных роликов. Вы обязаны применять группу из администратора, директора, авторского коллектива, команды монтажа и съемочной группы. Уделите довольно внимания аутсорсингу ваших основных надобностей в персонале.

5. Разместите вашу рекламу в публикациях на тему веселий. Интернет располагает целым рядом сайтов, которые могут быть использованы для рекламы новых торговых продюсерских центров. Помимо того, распространяйте информацию о вас через поверенных тех областей, которые вы представляете.

Обратите внимание!
Когда вы нанимаете работников, удостоверитесь, что отбор будет жестким, и собеседование – положительным. Нужно нанять таких людей, которые разделяют ваше видение, а также имеют крупной навык в соответствующей области производства.

Полезный совет
До того, как приступить к открытию продюсерского центра, вы обязаны быть в курсе всех новейших спецтехнологий, применяемых в процессе производства. Многие сходственные предприятия в текущее время переходят на создание фильмов и музыки в высоком разрешении.

На данной странице нашего сайта вы найдете некоторые рекомендации по продвижению артистов, раскрутке групп и музыкальных коллективов, основанные опыте работы с известными артистами.

Эффективный пиар от 35 тыс/мес. Получите бесплатную консультацию

Оставьте телефон для связи

Поговорим о двух форматах:

1. Кавер-артист (или кавер-бенд)

2. Артист, занимающийся сольным творчеством (или группа)

По какому пути идете вы?

Продвижение кавер-бенда

Кавер-команды не имеют цели обрести известность. Однако с точки зрения заработка, данные коллективы имеют очевидное преимущество. Чтобы кавер-коллектив со 100% гарантией начал зарабатывать на свадьбах, корпоративных вечеринках, праздниках и прочих мероприятиях, необходимо:

1. Составить и отрепетировать концертную программу на 1-2 часа

2. Продумать образ коллектива (одежда, поведение на сцене, стиль в целом)

7. Выпускайте песни поочередно, проверяя реакцию аудитории на каждую песню

Как понять, хит или не хит?

Запишите одну песню и тестируйте ее на различной аудитории. Не торопитесь . Попробуйте посев песни в соц. сетях

Если аудитория негативно относится к вашему творчеству, меняйте аудиторию либо попробуйте найти причину в себе. Пишите новые песни, не возвращаясь к старым. Когда у вас появятся 2-3 потенциально хитовых песни, вы сможете составить альбом, в который, возможно, войдут и другие композиции, написанные ранее.

Собрали альбом? готовьте концертную программу. Некоторым может помочь вот такая схемка:

Как готовить концертную программу?

Внешний вид. Артист — это яркий, запоминающийся образ. Выглядите так, как артист. Не позволяйте себе выходить на сцену в повседневной одежде. Одежда должна соответствовать Вашему образу. Если с Вами работают музыканты, позаботьтесь и о их внешнем виде. Прически, макияж, костюмы, грим, атрибутика — все играет роль

Движения. Сходите к хореографу. Даже если Вы супер-брутальный рокер, большинство Ваших движений, скорее всего, нелепы. Репетируйте перед зеркалом. В концертной программе нет такого движения, которое могло бы быть не отрепетированным, и это касается не только фронтмена коллектива, но и всех музыкантов

Исполнение. Не существует причин, которые оправдывали бы фальшь хотя бы в одной ноте в исполнении любого из музыкантов. Вы начинающий артист и не имеете права на ошибку

Шоу. Помните про структуру хитовой песни? Тоже самое применимо и к вашей концертной программе. Создайте остросюжетное кино на сцене. Предварительно распишите сценарий, внесите в него коррективы, добейтесь исполнения всех ролей, сделайте шоу, которое ни на секунду не позволит сомкнуть глаз ваших зрителей. Если не хватает сил, наймите режиссера, или попросите кого-то из знакомых проконтролировать сценическое действие со стороны

Концерты. Работайте с 200% отдачей, снимайте себя на видео и анализируйте ошибки. Исправляйте недочеты на репетициях, используйте большое зеркало.

Портфолио. Снимите концертное видео высокого качества, которое бы дало представление о Вас. Позже оно пригодится для продвижения

Умение быть артистом

Артист — это не только умение двигаться на сцене, исполняя выученные партии, это еще и умение общаться. Ваша нравственность, политические взгляды, подробности личной жизни, глубина понимания определенных проблем, — все это интересно Вашим слушателям. О чем вы будете говорить, когда пригласят на самую престижную музыкальную ТВ-передачу? О чем будете рассуждать в прямом эфире радиостанции? Интересен ли будет ваш внутренний мир поклонникам и как он соответствует образу?

К чему еще нужно быть готовым?

Есть некоторая специфика раскрутки артистов в России:

1. На западе артисты играют концерты, чтобы слушатели купили их альбомы. У нас артисты выпускают альбомы, чтобы слушатели посетили их концерты (монетизация творчества идет именно с концертов, однако в будущем ситуация должна поменяться)

2. Интернет играет все более важную роль, его популярность догнала «топовые» телеканалы. Телеканалы и радио хорошо берут после популярности в интернете.

3. Все хотят найти продюсера, но никто не знает, кто это такой. Продюсер — это не мешок денег, а на самом-то деле — это человек, который может создать хитовую песню и записать ее в вашем исполнении. Продюсером можете быть и вы сами, если талант и опыт позволяет

Как продавать свою группу/коллектив/себя как артиста?

В продвижении артиста/группы большинство принципов сводится к понятиям бизнеса, потому что длительное существование творческого коллектива немыслимо без экономической составляющей. Вы имеете музыкальный проект (это Ваш бизнес-план), от его качества зависит, будет ли он востребован.

1. Подготовьте портфолио.

Важную часть портфолио должно составлять видео. Для организации концертов лучше всего подходит видео-нарезка из нескольких песен, по которой можно судить о вас в целом. Желательно, чтобы это было именно концертное видео , однако оно может быть и постановочным (арендуйте концертный зал и сделайте съемку). Концепция этого видео может быть схожа с видео для кавер-бенда (см. выше), с той лишь разницей, что песни — Ваши собственные. На первом месте в видео расположите самую хитовую из Ваших песен (это связано с тем, что концертные деятели смотрят видео в ускоренном режиме, постоянно перематывая. Зацепите их внимание сразу же)

Для продвижения через тв и соц. сети . Используйте хитовую песню, не растрачивайтесь на материал второстепенного значения.

Хиты . Подготовьте альбом, в котором будет 2-3 хитовых песни, таким образом, Вы создадите идеальную пропорцию.

Не забудьте тщательно подготовить концертную программу . Будьте готовы к возможности выступить.

2. Наймите пиарщика. Не знаете где искать? , мы подберем пиарщика для вас

3. Начните зарабатывать с концертов

Существуют промо-концерты, с помощью которых вы можете набирать популярность (разогревы, выступления на эфирах радио) и существуют концерты, на которых вы можете заработать (корпоративы и билетные концерты (доход поступает от реализации билетов). Концерты появляются, если пункт 1 + пункт 2 работают верно

Зачем в студии продюсер? Вдохновлять или управлять? Играть или исполнять? Как говорить о своем проекте? Ответы на эти и другие вопросы в программе мастер-класса Олега Нестерова.

Академия приглашает на мастер-класс музыкантов, композиторов, продюсеров и всех, кто связан с творческой индустрией.

«Олег Нестеров - удивительный человек, музыкант, композитор, явление редчайшее для российского музыкального ландшафта, - рассказывает ректор Академии Эдуард Бояков, - в русском роке, из которого мы все вышли, слишком часто прослеживается зависимость от литературы, от бардовского начала. Это наносит ущерб музыкальному вкусу и музыкальному стилю. У нас были свои барды от Высоцкого до Шевчука и легко проводить аналогию между этими феноменами и Джоан Боэз с Бобом Диланом, например. Но в Американской музыкальной культуре параллельно были и другие явления, которые занимались собственно музыкальными энергиями на тончайшем уровне. Встреча слова с музыкой была организована не на уровне "музыка иллюстрирует слово", "музыка обслуживает слово". Слово и музыка были равноправными участниками творческого процесса. И сейчас это стало как никогда актуально, потому что ни один музыкальный феномен не обходится без окружения видео и текстом. А если ты не обращаешь внимания на то, как сведена, аранжирована музыка, то ты никогда не станешь большим художником. И именно Нестеров для меня олицетворяет это чувство универсального стиля и единства. Это обнаруживалось во всех его проектах, будь то хоть "Гришковец и Бигуди", хоть "Маша и Медведи". Я могу назвать его уникальным явлением российской музыкальной сцены, одним из немногих продюсеров в нашей стране.

Его последний проект возник в сети то ли как синтетический новый жанр, уже не музыкальный, а медийный, то ли вообще как мистификация. Потому что он работает со сценариями нерожденных фильмов, занимаясь при этом не реконструкцией, а абсолютно самостоятельным осмыслением этой темы. Нет ничего более интересного, нет ничего более актуального. Есть художники, которые мыслят не двухмерно, а трехмерно, например. Новый проект Олега Нестерова - это 4D. Там очень много души».

Олег Нестеров - лидер московской группы “Мегаполис”, глава лейбла “Снегири”, в разные годы продюсировавший Найка Борзова, Петра Налича, групп “Маша и медведи”, “Ундервуд”, “Ёлочные игрушки”, “2H Company”, “Гришковец и Бигуди”. Музыкальный продюсер фильмов “Даун Хаус”, “Неваляшка”, “Одна любовь на миллион”.

Новый проект Олега Нестерова – «Из жизни планет» - это музыка к четырем непоставленным картинам, одинаково резонирующая и с сегодняшним днем, и с эпохой 60-х, музыка, над которой «Мегаполис» работал три последних года. Проект выходит за рамки обычного музыкального релиза. Помимо двойного альбома общим хронометражом 104 минуты, состоящего из инструментальных тем и титровых песен, особую роль играет его мультимедийная составляющая.

Олег Нестеров ведет курс «Продюсирование музыкального проекта» в Государственном университете управления и в МГУ.

Начало мастер-класса в 18:00, вход свободный.

Мой колледж принадлежал к тем европейским университетам, где можно было выбирать карьеру прямо в процессе обучения. На третьем курсе, когда настала пора выбирать специализацию, я выбрал кино, совершенно случайно и интуитивно. В какой-то момент каждой группе предложили снять фильм, и мы стали чуть ли не голосовать, кто кем будет на съемочной площадке. Должность продюсера почему-то никто не хотел брать. Наверное, все боялись ответственности, да и не могли точно сказать, что она означает. В группе были одни девушки, поэтому я выбирал последним и мне пришлось занять единственную оставшуюся позицию.

Наш фильм назывался «Love Noir» - это была детективная история с элементами нуара. Снимали мы его по сценарию, который выиграл в конкурсе на параллельном факультете. В качестве продюсера мне действительно пришлось заниматься всей организацией съемочного процесса: выстраиванием логистики, коммуникацией между департаментами и поиском финансирования. Нам в самом деле удалось привлечь какие-то средства, но сами тоже скидывались на съемки. Это был очень полезный опыт - с такой проблемой мы сталкивались и в настоящем производстве.

Мы попали в волну хипстеров
и стали своего рода хипстерским продакшеном

О поиске инвесторов

Мы сами, как инвесторы, сознаем риски и стараемся донести их до всех наших партнеров. И не так важно, какое кино мы делаем - фестивальное или коммерческое, риск есть всегда. Его можно минимизировать, но полностью от него избавиться нельзя. Безусловно, люди хотят заниматься кино по самым разным причинам. Одни преследуют чисто коммерческие цели, другие хотят приблизиться к искусству и поддержать художника, третьи выступают как меценаты. Здесь требуется индивидуальный подход - важно понять интерес и затем презентовать кино.

Об идеологии Hype Production

Мы сами выбираем своего начальника режиссера. Продюсирование - это единственная профессия, где ты сам нанимаешь своего босса. В этой фразе выражен наш подход к творчеству, поскольку сделать правильный выбор, подобрать определенную комбинацию талантов - это творческий процесс.

Офис - это место силы.
Мы хотим, чтобы нас воспринимали как бутиковую компанию, где все сотрудники - это друзья и единомышленники. Я не побоюсь даже слова «семья» и связанного с ним пафоса. Производство любого фильма занимает два-три года, поэтому чувство близости со съемочной группой и ощущение семьи возникает само собой.

Отсутствие профильного образования не помеха.
Конечно, разница между режиссером с фундаментом и без него очевидна, однако для нас это никогда не было принципиальным моментом. Мы практикуем так называемый proof of concept - даем возможность молодому режиссеру показать себя на съемочной площадке. Это не совсем короткометражный фильм, а скорее проба пера - доказательство того, что идея работает.

Об образовании

Я продюсер без профильного образования, что, на мой взгляд, неважно. Чем богаче бэкграунд у будущего продюсера, тем креативнее он будет подходить к решению задач. В этом плане мой партнер Мурад очень интересен: он получил инженерное образование, потом стал фотографом и, наконец, пришел к продюсированию. Это сейчас прозвучит как голливудский штамп, но я сталкивался с продюсерами, которые всю жизнь продавали машины, а потом уходили в кино и достигали в нем невероятного успеха.

Нужно ли образование режиссеру - вопрос открытый. Я уже говорил, что это некритичный момент, однако он важен. Отсутствие киношколы можно восполнить опытом на площадке и чтением книг. Продюсер - это одна из немногих профессий, где опыт в сотню раз важнее образования.

В Голливуде очень четко разграничены типы продюсеров - исполнительный, ассоциативный, сопродюсер. Какого-то общего определения просто нет, это слишком сложный термин. Для меня продюсер - это тот, кто проходит путь с проектом от нулевого до последнего дня.

Продюсер - это одна из немногих профессий, где опыт в сотню раз важнее образования

Как начать

Чтобы стать продюсером, нужно просто бесконечно любить кино. Не нужно иметь за плечами огромное состояние, не нужно обладать образованием, главное - быть готовым убиться за идею и результат.

Для начала можно пойти работать в продюсерскую компанию. У нас, например, пришло много молодых ребят после ВГИКа, и уже сейчас они выросли до серьезных продюсеров. Другой вариант - основать собственную компанию. Как бы банально это не звучало, но сейчас каждый может снимать кино. Людей много, идей много - каждому по силам собрать команду и спродюсировать фильм. И совсем не обязательно быть для этого студией Universal.

Самый верный путь в продюсировании - это изучение чужих примеров, а именно за кризис-менеджментом. По сути, вся профессия из него состоит. Мы любим говорить, что не лезем в творчество на площадке, потому что договариваемся обо всем на берегу и работаем над фильмом уже на стадии монтажа и продвижения. Однако на деле мы действительно управляем кризисом на площадке. Есть такой американский стереотип - успешный продюсер должен делать свою работу так, чтобы на съемках просто сидеть и курить сигару. Я уверен, что это просто невозможно: создание фильма сопряжено со слишком большим количеством процессов, которые могут пойти не так. Тем не менее мы стараемся сделать каждый проект так, чтобы на площадке можно было «курить сигару».

Разумеется, музыкальный продюсер не должен быть альтруистом – его задача заключается в грамотном вложении средств в новый проект, который со временем начнёт приносить большой доход. Если Вы хотите стать продюсером, помните, что будни любого из них связаны с постоянной работой, нервным напряжением, непрерывной организацией креативного процесса и общением с творческими коллективами. Именно продюсер занимается организацией концертов и гастролей, раскруткой и группы или исполнителя, выбирает песни и клипы, ищет источники финансирования. При этом продюсер не обязательно должен вкладывать собственные деньги: он не обязательно является меценатом, его задача скорее заключается в том, чтобы обеспечить финансирование за счёт спонсоров, рекламодателей, прибыли с концертов или от продажи дисков. Поэтому стать продюсером проще всего человеку, обладающему большим количеством полезных знакомств и нужных связей среди представителей бизнеса и искусства. В современном мире в ряды продюсеров порой пробиться невероятно сложно. Для того, чтобы добиться успеха, необходимо заранее настроиться на сложную и долгую . Специальное не является необходимым условием для того, чтобы сделать продюсера – можно начать работу на должности администратора на звукозаписывающей студии, и постепенно подняться вверх по карьерной . Но профильное образование не помешает, тем более что на сегодняшний день существуют программы профессиональной подготовки музыкальных продюсеров. Специфика продюсера в России заключается в прибыльных гастролей. Дело в том, что в странах Европы все продюсеры обычно направляют свою энергию в первую очередь на выпуск дисков и выбор подходящего материала для них. А в России по причине засилия пиратских аудиозаписей основная прибыль может быть получена только за счёт концертной деятельности. Повращавшись некоторое время в соответствующих кругах, можно получить довольно глубокие и обширные познания в шоу-бизнесе и начать собственную карьеру продюсера. Но Вас не должен пугать ненормированный день, так как для продюсера постоянные разъезды, и переговоры становятся повседневными мероприятиями.

Связанная статья

Вам понадобится

  • - Бизнес-план;
  • - помещение;
  • - лицензия;
  • - оборудование.

Инструкция

Найдите пространство, необходимое для создания продюсерского центра. Вам понадобится достаточно места для того, чтобы построить звуковую сцену, служебные помещения и студии редактирования записей. Рассмотрите помещение соответствующих размеров в центре города и в случае необходимости арендуйте его.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней