Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как нарисовать хорошую иллюстрацию за несколько часов. Создание восхитительной детской иллюстрации в Photoshop

Привет! Меня зовут Hatice Bayramoglu, я художник по 3D и иллюстратор из Турции. В этом уроке я покажу, как нарисовать и раскрасить героя - иллюстрацию для детской книги. По ходу урока я буду разъяснять свой выбор тех или иных инструментов и свои мысли на счет иллюстрации. Мой урок показывает, как я создаю иллюстрацию от начального наброска до полноценного рисунка. Полагаю, что после прочтения данного урока вы найдете что-то полезное для себя. Для создания работы я буду использовать Photoshop и планшет Wacom.

Этот рисунок будет полностью создан в Photoshop CS2.

Шаг 1: Набросок
Начните с создания нового документа в Photoshop. Его размеры должны быть около 800х778 пикс. Я начала с создания быстрого наброска, отражающего мою основную идею. Вот набросок основной окружающей среды вокруг главного героя.

Итак, как видите, на этом наброске изображена главная героиня - маленькая девочка, стоящая рядом с яблочным деревом с яблоком в руках. Она улыбается, потому что счастлива, а, возможно, немного грустна.

Шаг 2: Настройка кистей в Photoshop
Вот одна единственная кисть, которую я использую для раскрашивания своей героини. Для рисования я буду использовать стандартные кисти.

Прежде, чем вы начнете рисовать, необходимо настроить кисть. Начните с выбора инструмента Кисть (Brush), затем используйте стандартную кисть, которая представлена ниже.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Шаг 3: Цветовая палитра
Вы должны определиться с цветами, которые будете использовать, прежде, чем начать рисовать. Вот мои цвета, используемые в работе:

Шаг 4: Слои (Layers)
Создайте Новый слой (New Layer) и назовите его Sketch (Набросок). Этот набросок вы можете создать в Photoshop или на бумаге. После того, как вы создали слой с наброском, измените его Режим смешивания (Blending Mode) на Умножение (Multiply) и всегда держите его поверх всех слоев, чтобы видеть то, что вы закрашиваете.
Теперь посмотрите на мою палитру слоев. Здесь представлены отдельные слои для каждого объекта наброска. Раскрашивание каждой детали на новом слое, позволяет легко вносить коррективы в процессе рисования. Намного легче исправлять ошибки, если основные элементы вашей иллюстрации расположены на отдельных слоях. Этот шаг действительно очень важен!

Шаг 5: Работа над цветом фона
Здесь позвольте мне показать вам, как я раскрашиваю фон. Выбираем инструмент Заливка (Paint Bucket) (G). После того, как вы зальете фон, он должен выглядеть вот так. Убедитесь, что слои расположены так, как показано на изображении ниже.

Шаг 6: Раскрашивание основных фигур
Перед тем как приступить к раскрашиванию, позвольте мне снова показать порядок расположения слоев. Я его изменила, поскольку слой с наброском должен быть над всеми слоями, а также установлен в режиме Умножение (Multiply). На данном этапе мы можем начать раскрашивание наброска и можем определить основные фигуры. Используя инструмент Кисть (Brush) (B), начните раскрашивать главного героя и дерево на отдельных слоях. Убедитесь, что Жесткость (Hardness) кисти установлена на 100%. Кисть с мягкими краями может привести к несколько размытому результату.

А в этом шаге я бы хотела изменить размер своего файла, поскольку хочу добавить более тонкие детали. Поэтому я открываю Изображение (Image) - Размер изображения (Image Size) и увеличиваю размеры файла до 1500х1495.

Шаг 7: Добавление деталей
Теперь я могу приступить к добавлению деталей. В этом шаге я начала с раскрашивания лица главной героини. Убедитесь, что вы работаете на надлежащем слое, прежде чем раскрашивать.

А здесь я создала копию слоя с деревом и добавила некоторые детали к нему. Также я спрятала первый слой с деревом.

А вот скриншот для рассмотрения деталей. Я начала добавлять еще больше деталей к своему рисунку, такие как трава и маленькие цветочки. На данном этапе я создала слой с именем Flowers (Цветы).

Я добавляю еще больше цветов и тонких детальных линий на дереве.

Теперь посмотрите на детали, которые я только создала. Продолжаю добавлять детали и, при необходимости, создавать новые слои.

Шаг 8: Особое внимание главному герою
Теперь, поскольку я довольна детализацией декораций и дерева, я добавлю деталей к одежде девочки. На данном этапе я заметила, что моя героиня выглядит очень просто и не очень привлекательно, поэтому я подумала, что надо уделить время для внесения некоторых изменений. Я попыталась придать несколько другой вид героине и продолжила добавлять больше деталей. Снова обратите внимание на порядок слоев. Как видите, в этом шаге у меня появилось еще несколько новых слоев. Все слои имеют свои имена.

Теперь я начинаю добавлять маленькие детали героине, добавляя больше желтых и зеленых цветов. Кстати, не забывайте, что в этом шаге вы не должны детализировать всё. На этом этапе я работаю над основными деталями и светом до тех пор, пока не получу приятный контраст. Иногда я изменяю некоторые цвета. Я почти закончила раскрашивание ее одежды и тела. Также немного сдвинула в одну сторону слой с наброском, чтобы вы могли видеть, как выглядит героиня без основы с наброском.

Шаг 9: Добавление бликов и контраста
Я использовала инструмент Осветлитель (Dodge) (O) для осветления участков. Вот так выглядит работа после проведения всех корректировок, сделанных инструментами Осветлитель (Dodge) (O) и Затемнитель (Burn). Продолжаю добавлять еще больше деталей на дереве, используя кисти различных размеров и цветов. Как только было добавлено достаточно деталей, я начала сглаживать их, используя кисть с мягкими краями. Я также использую инструменты Осветлитель (Dodge) (O) и Затемнитель (Burn) для придания тени веткам.

Также добавляю несколько штрихов инструментом Палец (Smudge). Его я использую, потому что хочу добавить мягкие размытые участки к облакам и фону. На данном этапе я обратила внимание, что мои облака не слишком детализированы. Поэтому я создала новый слой, чтобы нарисовать деталей к облаку, используя два инструмента: Палец (Smudge) и Кисть (Brush).

Шаг 10: Добавляем еще деталей
На данном этапе я заметила, что к моему рисунку нужно добавить еще цветочков. Поэтому я создаю новый слой и, как видите, рисую несколько симпатичных и простых цветочков. Продолжаю добавлять больше деталей. Добавляю немного штрихов инструментом Осветлитель (Dodge) (O), делаю это потому, что хочу добавить немного легко освещенных участков травы.

Теперь, по завершении работы над травой и фоном, я могу начать добавлять больше деталей на волосах девочки и на ее лице. Выбираю для кисти режим Осветление Основы (Color Dodge) и добавляю несколько штрихов на ее лице.

Теперь обратите внимание на детали, которые я добавила, используя только кисть в режиме Осветление Основы (Color Dodge).

Шаг 11: Коррекция цветов
Работа над рисунком почти закончена за исключением цветовой коррекции. Для начала Слейте (Merge) все слои. Теперь в Изображение (Image) - Коррекции (Adjustments) - Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) изменим немного цвета. Я хочу придать иллюстрации более солнечный эффект.

Установите параметры, которые установила я. Вот как выглядит иллюстрация - более солнечно и радостно.

Законченная иллюстрация
А вот и законченная иллюстрация, надеюсь, вы нашли этот урок интересным. Спасибо за прочтение.

Здравствуйте!
Сегодня продолжаем воровать хлеб у иллюстраторов и дизайнеров, и будем делать иллюстрации для статей с использованием эмодзи.

Это статья будет полезна тем, кто уже разбирается в фотошопе на базовом уровне. Будем делать иллюстрации, которые идут внутрь статьи. Ещё эту технику можно использовать, чтобы создавать обложки к публикациям.

Иллюстрация внутри статьи Перезвони на Спарке
Иллюстрация для статьи «Как я использую Трело » на личном блоге
Иллюстрация для обложки к статье SMMplanner




Что понадобится


Эмодзипедия — большое собрание эмодзи всех систем, из неё мы будем брать картинки достаточно высокого качества для иллюстраций.

Фотошоп, Канва, Гимп или любой другой редактор, который умеет открывать картинки и вставлять их в другие. Неважно, какой вы будете использовать редактор. Важно, чтобы вы умели писать текст, вставлять и выравнивать картинки.

Базовые знания верстки.

Идея для иллюстрации.

Идеально, если у вас есть знакомый дизайнер, который может быстро дать совет, как улучшить верстку. Не рекомендую заходить в чат к дизайнерам и кидать свою иллюстрацию на критику всем дизайнерам, можно вызвать бурление говн.



Делаем

Прежде чем начать, мы должны понимать что мы будем делать. Я приступаю к рисованию картинки, когда у меня в голове есть представление, что рисовать. Думаю, если набросать вариант картинки на листочке, будет ещё проще.

Создаем картинку. Я создаю картинку с размерами 1800×945 пикселей, потому что она хорошо смотрится на большом экране, во всех социальных сетях и влезает в блог.


Можно создавать любые картинки, вертикальные, квадратные, даже круг!

Я создаю иллюстрации для того, чтобы продемонстрировать какую-то мысль из текста, для этого сначала я пишу текст на картинке. Распределяю его по всему полотну, после перехожу к Эмодзипедии.


Накидываю текст
Ищем подходящие эмодзи

Для иллюстрации знания, я решил использовать книгу. Обратите внимание, что на Эмодзипедии есть различные семейства эмодзи, и даже разные версии эмодзи. В некоторых случаях вы можете использовать эмодзи 2008 года выпуска. Просто знайте это.



Копируем картинку которые находятся внизу

Скопировав картинку на Эмодзипедии, её можно вставить в Фотошоп.


В моем случае картинка великовата, поэтому я её редактирую и изменяю до нужного размера. Для этого нужно использовать режим «Трансформирование форм», зажав сочетание клавиш ctrl+T (⌘+T). В панели настройки инструмента можно задать подходящий размер в %. Чтобы сохранить пропорции картинки, нажмите кнопку «Сохранять пропорции»


Так повторяем несколько раз, пока все эмодзи не будут на своих местах. Рекомендую сразу же группировать текст и картинку с эмодзи в одну папку, так будет легче с ними работать.


Получилось вот так

Мне не нравится общий итог, как получился. Много дырок, не выровнено, хаотично. Даже если расставить стрелки, понятно не станет. Поэтому сейчас приступаем к верстке.

Я не очень хорош в верстке, поэтому учусь у дизайнеров, советую изучить, как мне кажется, базовое правило верстки: запрямоуголить все что можно .

Прямоугольник — это самая лучшая фигура. Чтобы большая иллюстрация смотрелось хорошо, нужно большую иллюстрацию разбить на маленькие прямоугольники (квадрат — тоже прямоугольник) и разместить контент иллюстрации в эти прямоугольники. Если это возможно сделать из мелких деталей иллюстрации, маленькие аккуратные прямоугольники. Маленькие прямоугольники легко расставить на большой картинке, и в целом все будет смотреться хорошо.

В моем случае надо как раз спрятать эмодзи и текст в прямоугольник, и весь лист выровнять по прямоугольникам. Сначала я решил расчертить лист на прямоугольники. Для этого я сделаю направляющие, чтобы сделать направляющие, нужно выбрать инструмент «перемещение», подвести курсор к линейке и вытащить направляющую из линейки. Подробнее об этом, в уроке фотошопа .


Итоговый результат, когда я поместил все направляющие
Лайфхак. Если создать один универсальный шаблон для блога, и сохранить его в PSD, направляющие сохранятся. Тогда можно будет постоянно открывать этот шаблон и сразу рисовать по направляющим.



Выглядит неряшливо, поэтому я решил выровнять внутри по левому краю

Мне пришлось немного изменить структуру иллюстрации, потому что смотрелось нелогично. Я хотел, через иллюстрацию сказать, что нужно постоянно практиковаться, но вместо этого сначала можно было увидеть, закрытые книжки. После у меня получилась довольно крепкая картинка, и нужно было нарисовать направляющие стрелки.

Чтобы рисовать стрелки, я использую инструмент «Перо» (P), который настроил на 2 пикселя толщиной, с красной обводкой и пустой заливкой. Чтобы линии получались гнутыми, нужно немного потренироваться рисовать. Как рисовать пером, хорошо показано в wikiHow «Как рисовать пером »


После можно посоветоваться с дизайнером, возможно он увидит другие варианты расположения контента, или стрелок. У меня получилось так.



Лайфхак. Перед тем как сохранять картинку, подумайте где она будет использоваться. Белая картинка на сайте с белым фоном смотрится плохо, нужно создать однопиксельную рамочку, чтобы отделить картинку от фона. Или намеренно создать жирную рамку. Можно вместо белого фона, использовать сероватый, если картинка заливается на сайт с белым фоном, или если она заливается на сайт с сероватым фоном, её можно оставить белой.

Таким же образом можно уникализировать собственные изображения, если хотите повеселиться, или не знаете какое изображение вставить.


Просто дурачусь
К статье про здоровое питание

В течении последних нескольких недель я пробовал пользоваться полутоновыми фильтрами, мне был интересен результат и на что они способны. К тому же, к большому удивлению, я обнаружил инструмент Width Tool в Illustrator CS5. Имея эти два инструмента я решил найти им применение и создать иллюстрацию в стиле Роя Лихтенштейна.

Существует достаточно много уроков, рассказывающих как создать подобное изображение, но я решил пройти этот пусть сам. Я не интересовался другими уроками, т.к. мое занятие было лишь развлечением. Поэтому, если я вдруг скопировал чью-то технику, то я действительно не знал. К тому же, было бы совсем неплохо разместить на этом сайте урок по созданию иллюстраций в подобном стиле.

Рой Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein; 27 октября 1923 - 29 сентября 1997) - американский художник, представитель поп-арта. Успех художнику принесли его работы на темы комиксов и журнальной графики. Википедия

Шаг 1

Начнем с работы в Иллюстраторе.
Откройте фотографию в иллюстраторе с которой вы будете работать. Эту я нашел на Shutterstock , но вы можете выбрать любую другую.

Шаг 2

Выберите Pencil Tool (N) и начните рисовать поверх фото, используя его как фон. Я начал с глаз. Для зрачков использовал Эллипс (L).

Шаг 3

Продолжайте рисовать с помощью Pencil Tool (N) и Pen Tool (P), чтобы добиться большей точности, но не увлекайтесь, т.к. здесь не требуется идеальность.

Шаг 4

С помощью Pencil Tool (N) обведите контур волос девушки:

Шаг 5

Затем, этим же инструментов добавьте немного деталей для волос:

Шаг 6

В итоге у нас получились векторные элементы для создания девушки. Вы можете добавить больше элементов по желанию, это зависит от используемой фотографии.

Шаг 7

Удалите фоновую фотографию чтобы работать только с векторными элементами:

Шаг 8

Один из моих любимых инструментов в Иллюстраторе это Width Tool (Shift+W). Он позволяет изменить ширину штриха части нашей обводки. Посмотрите, это просто фантастика!

Шаг 9

Используя тот же инструмент, измените ширину некоторых штрихов примерно как здесь:

Шаг 10

Пришло время добавить немного цвета. Я использовал бежевый для кожи, желтый для волос, белый для глаз и черный для деталей. Блузка пусть будет зеленая:

Шаг 11

Теперь перейдем в Фотошоп. Откройте в Фотошопе текстуру бумаги. текстуру я нашел там же где и девушку, на Shutterstock.

Шаг 12

Поверх текстуры бумаги, создайте слой и наложите фото девушки с параметрами наложения Multiply. В данном случае она нам пригодится для импорта вектора из Иллюстратора и для создания полутонов.

Шаг 13

Обрежьте лишние части фотографии, которые выступают за края текстуры бумаги. Лучший способ сделать это, использовать маску слоя:

Шаг 14

Создайте новый слой под слоем фотографии девушки, но внутри той же папки с нашей маской. Измените режим наложения нового слоя на Multiply и залейте его голубым цветом:

Шаг 15

Скопируйте векторное изображение в иллюстраторе и вставьте в Фотошоп. При вставке я использовал опцию «Smart Objects», т.к. это позволяет редактировать вектор в любой момент прямо в Фотошопе.
Как вы наверное заметили, я установил прозрачнось нового слоя в 70%, благодаря чему можно установить необходимое расположение слоя:

Шаг 16

Как только вы найдете необходимое расположение, сделайте слой непрозрачным (100%):

Шаг 17

Измените порядок слоёв таким образом, чтобы фотография девушки находилась поверх векторного слоя. После этого обесцветьте фото (Image > Adjustments > Desaturate). У вас получится черно-белое фото, примерно как у меня.
Затем перейдите к редактированию уровней (Image > Adjustments > Levels).
Измените черный канал до 60 и белый до 195.
Задайте нашему слою режим наложения на Multiply:

Шаг 18

Выберите Filter > Pixelate > Color Halftone. В открывшемся окне укажите максимальный радиус 15 и значение 199 для всех каналов.
Примечание: в зависимости от размера иллюстрации пропорционально изменяйте максимальный радиус.

Шаг 19

В итоге получаем данное изображение. Иллюстрация почти готова, осталось придать ей старый, потрепаный вид. Также нам нужно почистить от полутонов зубы и глаза:

Шаг 20

Поместите текстуру бумаги поверх всех слоев нашей иллюстрации и установите режим наложения Linear Burn:

Заключение

Иллюстрация готова. Здесь уже подчищены от полутонов зубы и глаза.
Таким же образом, вы можете использовать полутона для создания иллюстраций в стиле Роя Лихтенштейна, как в нашем эксперименте.
Спасибо за внимание.

Это топик является переводом

В ходе работы над изданием ведется подготовка оригиналов иллюстраций к репродуцированию и размещению в тексте. Иллюстрации в книге штриховые и полутоновые. При создании иллюстраций я опиралась на следующие критерии:

  • ·Все рисунки должны быть выполнены в пропорциях, соответствующих дизайн-проекту издания. Именно макет книги позволяет достаточно точно определить окончательные размеры иллюстраций.
  • ·Объем используемого иллюстративного материала, а также способ его рационального размещения определялся совместно с автором на начальной стадии работы над книгой.
  • ·Требования, которым должен удовлетворять иллюстративный материал можно свести к следующим для штриховых и полутоновых изображений:

Штриховые оригиналы:

  • · рисунки должны быть выполнены на гладкой белой художественной бумаге;
  • · исправления должны быть выполнены с помощью закрашивания ярким белым цветом;
  • · рисунок должен быть выполнен в масштабе 1:1, 1,5:1, 2:1 по отношению к будущей иллюстрации в книге и иметь соответствующую толщину штрихов. Нельзя допускать слишком тонких штрихов, которые могут пропасть при уменьшении размера;
  • · штриховка пунктиром или перекрестными штрихами должна быть однородной, с постепенным переходом, и не иметь слишком тонких или коротких штрихов в текстуре. Они могут быть потеряны при уменьшении размера.

Одноцветные полутоновые оригиналы:

  • · черно-белые отпечатки на глянцевой бумаге (не тонированной, не матовой, не рельефной);
  • · допустима широкая гамма тонов, но с постепенным переходом оттенков, без слишком явных контрастов;
  • · возможность использования примерно полуторного размера для получения печатного размера;
  • · не должны иметь сгибов, повреждений.

необходимо, чтобы рисунок был на гибкой подложке, чтобы можно было его сканировать.

Работая над иллюстрацией, художник решает самые разнообразные профессиональные проблемы: композиционной организации, декоративности, эмоциональной выразительности, стилистического соответствия духу литературного произведения, изображаемой эпохе. Книжная иллюстрация - часть книги. Художник должен учитывать вид издания, способ воспроизведения, формат, соседство со шрифтовой полосой, наличие графических украшений, чтобы найти гармоническое решение, создать художественный образ иллюстрированной книги.

Замысел художника касается главным образом изобразительной системы в иллюстрациях, задача которой - повести к наилучшему познавательному и пояснительному результату. Художник решает не только вопросы изобразительно-пластической стороны будущей серии иллюстраций, но и - это главное - вопросы образного строя, истолкования произведения и его художественных особенностей, создания композиционного целого из отдельных рисунков, которые войдя в книгу и сливаясь органически с текстом, незаметно подводили бы читателя-зрителя к тому аспекту истолкования образов, который задуман художником, чтобы наиболее полно и ярко довести мысль произведения до читателя. Такая особенность замысла оформления художественного произведения оказывает глубокое влияние на тематический план иллюстрирования. Не вдаваясь в рассмотрение тем во всем их разнообразии, общий тематический круг иллюстрирования художественного произведения можно представить в следующем перечне.

Описание размышлений и чувств действующего лица, характеристика его внешнего облика, мимики, жеста, манеры говорить, действовать. В иллюстрациях этот материал соответствует портрету, который может быть обобщенного характера, без приурочения к какому-либо месту текста, или, наоборот, с привязкой к определенному небольшому или совсем краткому текстовому куску, когда персонаж изображают в конкретном внутреннем или внешнем действии. Портреты могут быть изображены вне какой-либо среды, со средой в виде фона, иногда символического значения, и в среде, активно характеризующей изображенной лицо. Главная цель портрета - дать социальную и психологическую характеристику изображаемого персонажа.

2. Описание событий, происходящих при встречах действующих лиц, их столкновениях между собою и природой. Из этой группы тем особенно важны те, которые ярко раскрывают характер действующих лиц или являются поворотным моментом в их судьбе, а также те, которые не играя особой роли в развития сюжета, вместе с тем подчеркивают основную идею в замысле художника. В иллюстрациях этот материал выражается сюжетно-тематическими композициями. Главная цель их - раскрытие характера и состояния участников события в действии, раскрытия значения изображаемой сцены в ходе событий и для выражения основной идеи. Это наиболее распространенные иллюстрации. Как и портреты, сцены могут быть изображены вне среды, со средой в виде фона и в среде активно действующей.

Описание картин природы, городских видов, внутренних помещений, подчеркивающие и помогающие понять и почувствовать лейтмотив, тональность, общее настроение, главную мысль произведения, характер окружающей героя среды и ее действие на него, характер самого героя и его настроение. Этому материалу соответствует пейзаж или интерьер, имеющие как иллюстрация самостоятельное значение, настолько самостоятельное, что вписанные в них фигуры персонажей произведения служат только для подчеркивания принадлежности изображения к определенному месту текста или для оттенения его основной темы и замысла. Из иллюстраций на эту группу чаще всего встречается пейзаж.

Описание отдельных сооружений, зданий, предметов быта, растений, животных и т. д., которые выделяют и помогают понять ту или иную черту в характере и настроении действующего лица или имеют особое значение в развитии событий. В иллюстрациях этой группе тем соответствуют своеобразные графические натюрморты или изолированные изображения предмета, фигуры. Иллюстрации, относящиеся к этой группе, редки.

Каждую из описанных тематических групп можно подразделить на подгруппы в зависимости от того, к каким действующим лицам относится: главным, второстепенным, третьестепенным или эпизодическим. А также подразделить группу в зависимости от того, относится ли она к главной сюжетной линии или к боковой, сопровождает ли она сюжет или принадлежит к внесюжетным частям произведения.

Диапазон техник, используемых в современной книжной графике, очень широк. От тончайших акварельных работ до шелкографии, от гуаши и пастели до вырезки ножом на телячьем пергаменте, от рисунка пером до коллажа и экспериментальных цифровых форм. Различны позиции художников: от абсолютно серьезных до наивных, от ироничных до скептических. Высокое качество и удивительное разнообразие - вот то, что должно характеризовать современные работы.

Современная иллюстрация, часто создаваемая с помощью компьютерной графики , становится все ближе и ближе к дизайну . Работы могут быть выполнены в самой разнообразной технике - векторная графика, живопись и рисунок, смешанная техника.

Работа над иллюстрацией требует внимания к деталям, глубокого знания предмета, о котором идет речь, и способности передавать в графической форме сложные идеи. Одни иллюстрации создаются в технике акварели, гуаши и относятся к изобразительному искусству, другие создаются с помощью компьютерных программ, третьи - это синтез традиционных средств и компьютерных технологий. Здесь переплетается работа руки и глаза с работой программ и машин.

В иллюстрациях к пьесе "Ах, жизнь наша сучья!" было взято три темы (эпизода): "Хирин с собакой", "конфликт миллионера с представителями банка и полицейскими на бал-маскараде", "отстаивание интересов мужа Мерчуткиной перед присутствующими на свадьбе". И в иллюстрациях к пьесе "Бес попутал!" также было взято три темы (эпизода): "разговор генеральши с Блистановым", "конфликт Ломова с Натальей Степановной и Чубуковым", "разбирательства Блистанова и Натальи Степановны".

Важная роль в композиции иллюстраций отводится среде, в которой происходит действие. Окружение героев имеет огромное значение для раскрытия содержания картины. Единство впечатления, цельность композиции достигается нахождением типичного русского интерьера рубежа 19-20 вв.

Иллюстрации для книги "Чехонтины" созданы в технике - черно-белой контрастной графике, черной тушью с использованием пера и рапидографа. После сканирования обработаны в программе Adobe Photoshop с помощью графического планшета.

В рамках данной дипломной работы была поставлена цель - создание макета и иллюстраций для оформления книжного издания Г. И. Юденича "Чехонтины", учитывая особенности восприятия взрослой категории людей, используя основные графические инструменты, характерные для создания книжной графики. Целью работы было не просто создать графическое оформление и иллюстрации книги, но и спроектировать целостный макет, в котором гармонично совмещались бы все элементы книги.

Была проведена комплексная работа по рассмотрению книжной иллюстрации как особого вида графического искусства, выявлены отличительные черты книжной графики от других видов изобразительного искусства.

Книжная графика с точки зрения дизайна является не только объектом изобразительного искусства (создание иллюстраций или шрифта), но и объектом созидательной деятельности, включающей техническое редактирование, набор, верстку и пр.

Для того, чтобы выявить отличительные особенности книжной графики от других видов искусства были изучены книги и издания периодической печати об искусстве книги.

Помимо правил верстки в работе рассмотрены особые требования, установленные государственными стандартами.

Была проведена комплексная работа по исследованию истории развития книжной иллюстрации, выявлению основных особенностей развития. Иллюстрация развивалась и часто отвечала существовавшим в то время тенденциям. Выявлены основные инструменты, которые используются на сегодняшний день для создания иллюстраций.

Исторический опыт свидетельствует, что состояние книжного дела всегда было определяющей доминантой развития общества на протяжении многих столетий. Само изобретение книгопечатания послужило мощным толчком для коренных перемен в жизни человечества, серьезных преобразований в сфере производительных сил и производственных отношений, в области науки, культуры, просвещения, в решении многих социальных и экономических задач.

Изучив структуру книги, можно сделать вывод, что одна из важнейших особенностей иллюстрации - зависимость ее от литературного текста. Ее цель - дополнение в наглядно-зрительных образах повествования автора. В отличие от станковой графики, которая возникает как результат непосредственного наблюдения художником окружающей его среды и изучения материалов исторической действительности. Книжная графика своим отправным объектом имеет не саму жизнь, а литературное произведение, являющееся уже отражением жизни через призму того или иного писателя или поэта. Иллюстрация не только истолковывает текст, но и обогащает его в своих зрительных образах, комментирует, развивает и дополняет мысли и образы писателя или поэта.

Книга - это хотя и сложный, но единый организм. И поэтому в ее оформлении все взаимосвязано. Нельзя решать внешнее оформление книги в отрыве от внутреннего, назначать размер шрифта независимо от формата, выбирать формат, не учитывая степень сложности иллюстраций и т. д.

На основе полученных выводов была достигнута поставленная цель - создана иллюстрированная книга по произведению Г. И. Юденича "Чехонтины". Эта книга предназначена для взрослой категории людей. Она создавалась с учетом предпочтений этой возрастной группы. Был разработан макет книги, систематизирующий расположение и характерную форму иллюстраций. Он позволил гармонично воссоединить шрифтовое оформление основного текста, заголовков с иллюстративным материалом и другими графическими составляющими книги, такими, как колонцифры. Стиль иллюстраций гиперболичный, с элементами гротеска, но приближенный к реальности. Он достаточно проработанный, детализированный. Для создания макета и иллюстраций использовались современные технологии. Особое внимание было уделено разработке обложки, для которой была создана иллюстрация, включающая в себя шрифтовую композицию. Все элементы, созданные для построения образа книги инновационны в своей уникальности.

Выполненная работа соответствует современным тенденциям в развитии книжной графики. В настоящее время происходит как бы открытие новой эпохи книжного искусства, в связи с этим особый интерес представляет изучение мировой истории книгоиздания, выявление, поиск тонкостей художественно-технического оформления древних мастеров. Основной вектор этого поиска - совершенствование современного искусства книгоиздания на основе новых технологий.

Использование референсов в работе помогает ускорить создание иллюстрации. Референсы - это примеры, на которые ориентируются в процессе создания иллюстрации. Они бывают разные:

  1. позы, сюжета,
  2. стилистика,
  3. цветовой гаммы,
  4. объектов, деталей, решений…

Есть два противоположных типа начинающих иллюстраторов - те которые думают, что нужно всё выдумывать с головы и плагиатчики. Правильный подход посредине.

Я поделюсь своим опытом создания иллюстрации на основе референсов.

1. Поза, сюжет

В начале создания иллюстрации нужно определиться с сюжетом, позой. В этом вам могут помочь референсы.

Где-то в путешествии я сфотографировала винтажный плакат девушки, которая собирает чай. Этот постер я взяла за основу позы и сюжета. Он стал моим референсом с которого я получу конечную картинку

Винтажный цейлонский плакат

Вот несколько мест в сети, которые я использую для поиска референсов:

  • www.pinterest.com/characterdesigh/ отличный аккаунт с тематичными досками на любую тему. Например вот доска с читающими персонажами у которых можно подсмотреть позу www.pinterest.com/characterdesigh/character-pose-reading/
  • sketchfab.com/models/ сайт, где собраны 3д модели обьектов и персонажей. Их можно покрутить и посмотреть в нужном ракурсе
  • shutterstock.com/ сток на котором можно найти фотографии на интересующую тему, позу
  • ваши фотографии (например, с путешествия)

Стилистика

Зайдя на дрибл в раздел со своими лайками мне захотелось нарисовать иллюстрацию во флет стиле в яркой цветовой гамме. Я нашла иллюстрацию, которая мне нравится и проанализировав её стиль выделила основные приёмы:

За референсы стилей можно брать иллюстрации стиль которых вам нравится. Хорошо, если этот стиль трендовый. Это поможет набрать вам больше лайков и шейров.

Трендовые иллюстрации можно смотреть на популярных дизайнерских сайтах:

  • dribbble.com
  • behance.net
  • pinterest.com

Проще всего зарегистрироваться там и сохранять понравившиеся иллюстрации. Начать изучение можно с разделов популярных картинок на этих сайтах.

Выбрав стиль для картинки, нужно его проанализировать, выделить основные приемы и использовать их при отрисовке.

  • https://www.behance.net/AdamQuest
  • https://www.behance.net/gartman
  • https://dribbble.com/CatFinnie
  • https://dribbble.com/nutcracker

3. Цветовая гамма

В этот раз за референсом цветовой гаммы я далеко ходить не стала и взяла картинку этого же автора. Здесь был и зеленый цвет для растений, и синий для неба, и цвета для одежды.

Подбор цвета это самая сложная часть создания картинки, которая может затянуться на несколько дней. Чтобы такого не произошло, вам может помочь референс (но и его подбор может занять много времени).

Встречая картинку с понравившейся цветовой гаммой сохраняйте её в отдельную папку на компьютере, на доске в пинтересте, дрибле, коллекциях на бихансе. Когда понадобится быстро подобрать цветовую гамму, в первую очередь загляните туда. Может быть там вас дожидается готовое решение.

Если вы не можете выделить цветовую гамму с картинки, то вам поможет color.adobe.com (иконка фотоапарата в верхнем правом углу).

Цветовую гамму с иллюстрации на дрибле можно посмотреть и скачать справа от неё (даже это говорит о том, что так делают все).

Объекты

За дополнительными изображениями я пошла на shutterstock.com/

Большинство собирателей чая покрывают голову и одеты в сари. Некоторые одеты в кофты с коротким рукавом, а некоторые с длинным, но закатанным.

За референсом рук я далеко ходить не стала и просто сфотографировала на телефон свою. Это же можно делать для референса позы.

Используя выбранные референсы позы, стиля и цветовой гаммы у меня получилась такая иллюстрация на создание которой ушло где-то 4-ре часа:

dribbble.com/shots/4438043-Tea-Picker

Важно не ограничивать себя несколькими референсами. Посмотрите картинки и фотографии близких по теме иллюстрации. Это можно сделать выглянув в окно, на стоках или просто в гугл-картинках.

Дополнительные изображения помогут изучить тему глубже, заметить детали, которых не было на ваших референсах и тем самым сделать иллюстрацию правдивей, интересней и детальней.

Иногда на поиски референсов уходит больше времени, чем на отрисовку самой иллюстрации - это нормально. Важно избежать момента воровства: когда глядя на вашу иллюстрацию можно сразу понять, что это плагиат. Почувствовать границу помогает практика, критика и здравый рассудок - стиль с одной картинки, позу с фотографии, что-то поменять или развернуть.

Используйте референсы в своих работах - это помогает быстрее развиваться, ускорять процесс создания иллюстрации и получать при этом достойный результат.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней