Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Танцевальные конкурсы для команд. Заводные танцевальные конкурсы на свадьбу: не даем скучать гостям и молодым

Как сделать так, чтобы гости на юбилее не сбивались в кучки по интересам, и не забывали куда они попали. Как наполнить юбилей динамикой, как заинтриговать и удивить гостей? Проведите прикольные конкурсы на юбилей.

Конкурс "На ощупь" .
В темный мешочек из материала складывается 8-10 небольших предметов: ножницы, пробка от бутылки, авторучка, пуговица, ложка, нитки, наперсток, нож от мясорубки и тд. Надо на ощупь отгадать, что там лежит. Ткань не должна быть слишком грубой или тонкой.

Конкурс "Пары наоборот" .
Две-три пары привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Эти пары должны станцевать вальс, танго, барыню и пробежать 10 метров туда и обратно как сиамские лизнецы.

Конкурс "Чей шар больше" .
Состязание простое: участники получают воздушный шарик и по команде начинают надувать. Чей шарик лопнет, тот выбывает. Выигравает тот, у кого шарик по объему самый большой.

Конкурс "Спичка-копье" .
Начертить на полу мелом черту и не переступая ее бросать на дальность обычную спичку как копье. Победителя можно определить по трем бросткам.

Конкурс "Танцоры" .
Проведите танцевальный конкурс с предметами под мелодии "Яблочко", "Казачок", "Калинка" и др.
Пусть участники станцуют: 1) с яблоком (мячо, шаром); 2) со стульями и табуретками; 3)с бокалом вина

Конкурс "Ода имениннику".
Это всем знакомая игра "Буриме", когда предлагаются готовые рифмы, а по ним нужно сочинить стих. "Ода имениннику" может быть составлена на следующие рифмы:

Юбиляр,
- пожар,
- дар,
- школяр,
- маляр,
- удар,
- футляр,
- радар.

Приз победителю: бутылка шампанского и медаль "Лучший поэт"

Конкурс частушек.

Конкурс веселых озорных частушек - один из самых запоминающихся моментов проведения юбилея, особенно если в вашей компании есть баянист. Чтобы конкурс проходил организованно, ведущий пускает по кругу специальную палочку, которую гости под музыку передают друг другу. Как только музыка стихает член компании, у которого в руках оказалась палочка, исполняет частушку. Если Вам известно, что гости практически не знают частушек, можно написать тексты на карточках и заранее раздать приглашённым.
Победитель: тот гость, чья частушка вызвала самый большой взрыв смеха
Приз победителю: медаль "Самый веселый гость" и поцелуй именниника

Танцевальный конкурс.
Ведущий усаживает участников конкурса на стулья так, чтобы их было хорошо видно всем гостям, затем включает запись. Звучат знакомые всем танцевальные мелодии - вальс, цыганочка, танго, летка-енька, русская, твист, шейк, рок-н-ролл, лезгинка и т.д., 15-20 секунд каждая. Не вставая со стульев гости показывают свое искусство. Аплодисменты зрителей - награда для участников танцевального конкурса, а самый темпераментный получает медаль "Лучший танцор" и подарок - объятие юбиляра.
Победитель: гость, получивший большие аплодисменты зрителей
Приз победителю: медаль "Лучший танцор " и объятие юбиляра

Конкурс "Портрет юбиляра"
Ведущий предлагает всем гостям узнать, каким на самом деле жена именинника представляет его. Для этого ей завязывают глаза, и она на большом листе бумаги рисует "Портрет юбиляра". Ведущий демонстрирует его всем гостям и дарит виновнику торжества на память. Жене под аплодисменты вручается медаль "самая внимательная жена".

Конкурс "Внимательный юбиляр"
Ведущий предлагает проверить, насколько внимателен сам юбиляр. Для этого пригласите нескольких женщин. Именинник должен с завязанными глазами, погладив руку женщины, определить руку своей жены. Чтобы юбиляр не попал в неловкое положение, после того как ему завязали глаза, ведущий заменяет женщин, приглашенных для участия в конкурсе на мужчин. Надеемся, что женскую руку юбиляр сможет отличить от мужской. Виновнику торжества за участие в конкурсе ведущий вручает медаль "Самый внимательный муж".

Конкурс "Самое горячее сердце"
Всем участникам выдается по одинаковому кусочку льда, который нужно растопить. Можно делать это руками, можно растирать на груди.
Победитель: растопивший лед первым
Приз победителю : медаль "Самый горячий мужчина" и в качестве приза для охлаждения - бокал холодного вина.

Конкурс "Самый ловкий мужчина"
Высоко над головами участников конкурса располагают палку с привязанными к ней на резинки яблоками. Нужно без помощи рук, подпрыгнув, откусить яблоко.
Победитель: первый откусивший яблоко.
Приз победителю : яблоко

Конкурс "Самый настойчивый мужчина"
К сиденьям стульев привязывают воздушные шарики. Нужно сесть на шарик и раздавить его. Это не так просто, как кажется на первый взгляд, и вызывает немало смеха, как у участников, так и у зрителей конкурса.
Приз победителю: воздушные шары

Игра "Исповедь"
В руках у хозяина дома два комплекта карточек двух цветов; на карточках темного цвета написаны вопросы, на карточках светлого - ответы. Гостям предлагается выбрать для себя вопрос, прочесть его, затем выбрать для себя карточку с ответом и тоже вслух прочесть всем присутствующим. Смысл игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ, важно лишь чтобы количество вопросов совпадало с количеством ответов.

Примерные вопросы для карточек.
1. Изводит ли вас ревностью любимый человек?
2. Когда вам приходится улыбаться вынужденно?
3. Говорите ли вы начальнику комплименты?
4. Боитесь ли вы тюрьмы?
5. Часто ли вы выставляете на стол вино?
6. Как часто выясняете отношения кулаками?
7. Уважаете ли спиртные напитки?
8. Бываете ли в восторге от эротики?
9. Вспоминаете ли вы о ранее любивших вас?
10. Мечтаете ли выиграть автомобиль?
11. Как часто наступаете на ноги другим?
12. Как часто ссоритесь с друзьями?
13. Ревнуете ли свою вторую половину?
14. Бывает ли ваш характер несносным для других?
15. Любите ли вы наслаждаться едой?
16. Нравится ли вам валять дурака?
17. Как часто вспоминаете любимого человека?
18. Тратите ли вы свои честно заработанные деньги по пустякам?
19. Хочется ли вам уехать в Америку?
20. Укрываете ли вы от семьи свои левые заработки?
21. Употребляете ли в разговоре нецензурные слова?
22. Верите ли в любовь с первого взгляда?
23. Испытываете ли усталость от работы?
24. Критикуете ли наше правительство?
25. Способны ли вы на благородные поступки?
26. В меру ли вы терпеливы и воспитаны?

Примерные ответы.
1. Не было и не будет.
2. Об этом поговорим без свидетелей.
3. Стыдно задавать такие вопросы, зная мой характер.
4. Это самое приятное для меня.
5. Только при плохом настроении.
6. Конечно, и не раз.
7. Бывает, но только ночью.
8. Каждый день, и не по разу.
9. Всякий раз, когда ложусь в кровать.
10. Приходилось страдать от этого.
11. Только спросонья и в тапочках.
12. Исключительно в ресторане.
13. И под пыткой не скажу.
14. Это мое хобби.
15. Один раз в день позволяю себе это удовольствие.
16. Было однажды.
17. Когда в доме гости.
18. Конечно, иначе неинтересно было бы жить.
19. Не без этого.
20. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.
21. Если рядом нет второй половины.
22. Когда выгоняют из дома.
23. Эта тема мне неприятна.
24. Когда не видят мои близкие.
25. Ночью под одеялом.
26. Только в мыслях.

Конкурс "Рыбалка"
Приглашаются все мужчины торжества. Ведущий предлагает поиграть в рыбалку. "Давайте возьмём воображаемые удочки закинем их в воображаемое море и начнем ловить рыбу,но тут неожиданно воображаемая вода начинает мочить ноги и ведущий предлагает засучить штаны до колен, потом выше и выше ".Прикол в том, что когда брюки у всех уже задраны до предела ведущий останавливает рыбалку и объявляет конкурс на самые волосатые ноги.

Тест "Расскажи мне о себе"
Этот шуточный тест рассчитан на семейные пары. Первыми пишут на листочке бумаги - столбиком, под номерами - десять наименований животных (насекомых, птиц, пресмыкающихся), присутствующие в гостях женатые мужчины - разумеется, в тайне от своих жен. Затем то же самое делают жены. Производящий тест просит семейную пару посмотреть на ту сторону листа, где столбиком значатся представители фауны, выбранные мужем. И так, он, муж, -
Ласковый, как...
Сильный, как...
Общительный, как...
Авторитетный, как...
Независимый, как...
Улыбчивый, как...
Аккуратный, как...
Влюбчивый, как...
Смелый, как...
Красивый, как...

Затем называются представители фауны, выбранные женой. Итак, "Ваша Жена":
В транспорте как...
С родственниками как...
С коллегами по работе как...
В магазине как...
У себя дома как...
В кафе или ресторане как...
С начальником как...
В дружеской компании как...
В постели как...
В кабинете у врача как...

Конкурс "Светлый танец"
Приглашаются пары желающие принять участие в конкурсе.
Условие: перед началом танцев все пары зажигают бенгальские огни.
Звучит музыка. Пары танцуют.
Победитель : та пара, у которой дольше всех продержится горящий бенгальский огонь.

Игра "Полет ракеты"
Гости делятся на 2 комнады (2 половины стола). Ведущий выдает гостям два макета ракеты.
Правила полета : по сигналу ведущего первый участник громко произносит: "С юбилеем!" и передает ракету своему соседу. Второй, говорит: "Поздравляем!", третий: "С юбилеем!" и т.д., пока ракета не обойдет каждого гостя за своей половиной стола.
Победитель : та команда, чья ракета быстрее долетит до именинницы.

Конкурс "Шифровка"
Найдите добрые слова в адрес нашего юбиляра, расшифровав выбранную вами карточку. Гостям раздаются карточки, прикрепленные к мягкой игрушке. Гости должны расшифровать аббревиатуру и называют то, что у них получилось.
Карточки:

Например: ОВД - обожаем Валеру давно.

Аукцион .
Внимание! У меня есть вещи, принадлежащие юбиляру. Он просил меня продать их гостям по сходной цене. Однако расплачиваться гости должны будут не монетами, а добрыми словами, сказанными в адрес нашего уважаемого именинника. Итак, аукцион считаю открытым!
Лот № 1. Это полинявшее полотно есть пеленка, в которую родители заворачивали нашего -юбиляра, когда ему было несколько дней от роду. Сегодня, глядя на столь маленькую пеленку и на столь солидного именинника, трудно даже представить себе, что когда-то он помещался в конверт, сложенный из такого полотна. За сколько же добрых слов будет продана эта пеленка?
Проводится «продажа» пеленки юбиляра. Победителем и владельцем ее считается тот из гостей, кто сказал большее количество добрых слов в адрес именинника. Далее могут быть «проданы» тем же способом и другие вещи, в разное время принадлежавшие юбиляру: игрушка, с которой он не расставался, шнурки от ботинок, в которых он пошел в первый класс, школьный дневник за пятый класс, первый галстук и пр.
После того как будут «проданы» все вещи, объявляется победитель конкурса. Ему принадлежит право сказать поздравительную речь. Затем можно предложить гостям выпить бокал вина за здоровье именинника. А победителю аукциона, сказавшему наибольшее количество эпитетов, вручается приз, в качестве которого можно использовать сделанную из бумаги медаль «За красноречие и крепкую дружбу».

Подвижные игры на юбилей («весёлая» эстафета).
Участники — 2 команды, с нечётным количеством человек.
Реквизит для конкурсов:
8 стаканов (можно пластиковые), 2 книги (не слишком тяжёлые);
2 веника, 2 мячика, 2 столовые ложки, 2 стула, 2 бутылки спиртного, закуска.
Конкурс на юбилей 1
Участники соревнуются в прыжках на одной ноге, держа в руках стаканы с водой. При этом желательно, чтобы на финише стаканы были полными.
Конкурс на юбилей 2
Бег с мячом на голове, придерживаемым его одной рукой. Хотя едва ли это можно будет назвать бегом.
Конкурс на юбилей 3
Быстро пройти определённое расстояние с книгой на голове, держа в одной руке полный стакан с водой, в другой — веник и подметая перед собой дорогу.
Конкурс на юбилей 4
Из каждой команды бежит один игрок, при этом он держит в руках 2 стакана: один с водой, другой пустой. На забеге участники переливают воду из полного стакана в пустой стакан, а на финише определяют, кто меньше разлил воду. Кроме того, учитывается скорость игроков, то есть, кто пришёл первым.
Конкурс на юбилей 5
Используя столовые ложки, наполнить стакан, перенеся из одного стакана воду в другой.
Конкурс на юбилей 6
Один игрок бежит и при этом держит другого за ноги, а тот передвигается на руках, держа зубами стакан.
Либо участники встают спинами друг к другу и сцепляются руками и бегут до обозначенного места и возвращаются также
Конкурс на юбилей 7
Встать в круг, закрыть глаза, протянуть руки вперёд и постараться поймать за руки другого участника. По принципу игры «Мама, ниточку распутай» должны распутаться, не разрывая рук
Конкурс на юбилей 8
«Путешествие шарика — мячика».
Участникам дать в руки шарик. Сначала его надо передать руками сверху назад (в хвост паровозику), а обратно — снизу между ног. Играть три раза. Можно усложнить, чередуя мяч над головой, под ногами и т.д. У последнего, кого остался мяч, прибегает вперёд и снова передаёт мяч.
Конкурс на юбилей 9
«Налил, выпил, закусил». В конкурсе участвует нечетное количество участников. Первый игрок бежит к стулу, на котором поставлены бутылка водки (вина, пива), рюмка (стакан), закуска, наливает в рюмку содержимое бутылки, возвращается к команде. Второй игрок подбегает к стулу, выпивает, возвращается к команде. Третий игрок подбегает к стулу, закусывает, возвращается. Четвертый наливает, пятый выпивает, шестой закусывает. И так, пока не закончится жидкость в бутылке. Если не хотите, чтобы эстафета затянулась, поставьте неполную бутылку.

Конкурс на юбилей "Что делать, если..."
Ведущий вызывает трех - пятерых добровольцев. Участникам предлагается найти оригинальный выход из нестандартных ситуаций. По их ответам зрители выбирают победителя, который получает главный приз. Остальные участники получают поощрительные призы.
Примеры нестандартных ситуаций:
Что делать, если вы случайно сели на именинный пирог?
Что делать, если вы несли подруге в подарок фарфоровую вазу и случайно разбили ее?
Что делать, если ваша любимая и ваш лучший друг празднуют день рождения в один и тот же день?
Что делать, если вы вспомнили, что у вас день рождения, только за 10 минут до прихода гостей?
Что делать, если несколько гостей (по удивительному совпадению) подарили вам одинаковые подарки?
Что делать, если на следующий день после вашего дня рождения вы проснулись в незнакомом месте?
Что делать, если к вам на день рождения прилетел волшебник в голубом вертолете и подарил вам 500 эскимо?
Что делать, если вам на день рождения подарили живого крокодила?
А что делать, если этот крокодил случайно съел того, кто вам его подарил, и теперь вернуть крокодила некому?
Что делать на следующий день после дня рождения?

Конкурс на юбилей " Царевна Несмеяна"
Игроки делятся на две команды. Участники первой команды - “царевны Несмеяны” - садятся на стулья и принимают как можно более серьезный или унылый вид. Задача игроков другой команды - по очереди или всем вместе рассмешить “несмеян”. Каждая улыбнувшаяся “несмеяна” присоединяется к команде смешителей. Если за определенный промежуток времени удастся рассмешить всех “несмеян”, выигравшей объявляется команда смешителей, если нет - команда “несмеян”. После этого команды могут поменяться ролями.
Чтобы рассмешить “несмеян”, игроки могут показывать пантомиму, рассказывать анекдоты, строить рожи, однако прикасаться к “несмеянам” не разрешается.

Конкурс на юбилей "Битва воздушных шариков"
Каждому игроку к правой ноге (к щиколотке) привязывается воздушный шарик. После стартового сигнала все участники стараются проткнуть шарики других игроков и уберечь свой. Участники, у которых воздушный шарик лопнул, выбывают из игры. Последний человек, оставшийся в игре, объявляется победителем.
Нитка у шарика должна быть не длиннее 30 см.

Конкурс на юбилей "Крокодил"
Игроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команды пытается с трех попыток угадать, какое понятие показывается. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интерес, но можно считать очки за угаданные слова.
Можно загадывать отдельные слова, фразы из известных песен и стихов, пословицы и поговорки, крылатые выражения, сказки, имена известных (реальных или выдуманных) людей.
Номера дополнительных игр, подходящих для данного праздника, приводятся в указателе развлечений.
Кроме того, участники могут играть в спортивные игры: футбол, мини-футбол, волейбол.

Викторина забавных вопросов
В качестве развлечения можно провести веселую викторину. Самый активный участник, ответивший на наибольшее число вопросов, получает приз.
Примеры вопросов:
- Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)
- Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
- Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
- Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте)
- В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
- Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
- У человека — одно, у вороны — два, у медведя - ни одного. Что это? (Буква “о)
- Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
- В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
- Каких камней в море нет? (Сухих)
- Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
- Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
- Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

ЛАРИСА РАЗДРОКИНА

Танцевальные игры для детского лагеря, детской площадки, развлечения для детей

Игра 1. «ТАНЦУЕМ СИДЯ»

Это «игра-повторялка» (или «зеркальный танец»). Участни¬ки садятся на стулья, расположенные полукругом. Ведущий си¬дит в центре зала и показывает разные движения для всех час¬тей тела, давая установку:
- «смотрим по сторонам» (упражнение для головы);
- «удивляемся» (упражнение для плеч);
- «ловим комара» (хлопок под коленом);
- «притаптываем землю» (притопы) и т. д.
Игра проводится обычно в начале занятия и является час¬тью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Так как некоторым участникам иногда бывает сложно сразу включиться в танцевальный процесс, начать двигаться можно в положении сидя.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять напряжение в группе и настроить на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схема 1

Игра 2. «ТРАНСФОРМЕР»

Ведущий дает команды:
- построиться в колонну, шеренгу, диагональ;
- сделать круг (плотный, широкий), два круга, три круга;
- сделать два круга - круг в круге;
- встать по парам, тройкам и т. д.
Таким образом, группа «трансформируется», принимая раз¬личные фигуры и положения. При этом можно усложнить зада¬ние и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, коша¬чьим шагом, другими танцевальными движениями. Или выполнять команды за установленный промежуток времени (на¬пример, на счет до пяти; до десяти).
Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопо¬ниманию, развить чувство ориентации в пространстве.
Музыка: в качестве музыкального сопровождения игры используется ритм.
Расположение участников на площадке: схемы 29, 3, 30. 42.13.
Игра 3. «ЦЕПОЧКА»
Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, на¬крест; за руки, под руки и т. д.
При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства-. «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту - ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.
Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и вза¬имодействия в группе.
Музыка: любая ритмичная {можно «диско»), темп умерен¬но-средний.

Игра 4. «СТОП-КАДР»

Участники располагаются по всему залу в хаотичном по¬рядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают:
1-й вариант- в разных позах, представляя собой скульп-
2-й вариант ~ с улыбкой на лице.
Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5-8 раз).
Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».
Цель; снять внутренний зажим, помочь самоосознанию и самопониманию, а также высвобождению чувств.
Музыка: веселая зажигательная (возможны разные стили, где прослеживается ярко выраженный ритм), темп быстрый.

Игра 5. «ИЩЕМ ДРУГА»

Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается - каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож-дение в контакт; развить чувство быстрой реакции. Музыка: любая ритмичная. темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 8, 1 3.
Игра 6. «ЭНЕРГИЧНАЯ ПАРОЧКА»
Пары импровизируют, находясь в разном сцеплении:
- держась правыми руками;
- взявшись под руку;
- положив руки друг другу на плечи (на талию);
- взявшись двумя руками - лицом друг к другу (спиной друг
к Другу).
При смене сцепления делается пауза и меняется музыка. Игру можно провести как конкурс.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способ¬ность взаимопонимания, развить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: разные стили и жанры с чередованием быстрого и медленного темпа (например, народные национальные мелодии).
Расположение участников на площадке: схема 13.

Игра 7. «КРЫЛЬЯ»

На первом этапе участники «отзеркаливают» ведущего, ко¬торый имитирует движения крыльями (двумя, одним, с поворо¬том и т. д.).
На втором этапе участники делятся на две «стаи», которые по очереди импровизируют на площадке, взаимодействуя меж¬ду собой. Пока одни танцуют - другие наблюдают, и наоборот.
Игра обычно проводится после активного тренинга.
Цель: снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, помочь ориентации в пространстве и установлению межличностных отношений.
Музыка: спокойная, медленная (например, инструменталь¬ные композиции В. Зинчука или джазовые композиции).
Расположение участников на площадке: схемы 8. 27, 28.

Игра 8. «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»

Участники располагаются по всей площадке, принимая ста¬тичное положение (стоят, сложив «крылья», или приседают на корточки).
Ведущий (исполняя роль феи или волшебника) поочеред¬но дотрагивается волшебной палочкой до участников, каждый из которых исполняет сольный танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова замирает.
Ведущий дает комментарий, стимулируя проявление инди¬видуальности. ч
Цель: осознать свои танцевальные особенности и возмож ность самовыражения; развить умение импровизировать.
Музыка: вальс (например, вальсы И. Штрауса), темп сред ний или умеренно-быстрый.
Реквизит: «волшебная палочка».
Расположение участников на площадке: схема 16,17.

Игра 9. «ВЕСЕЛЫЙ ПОХОД»

Участники строятся колонной и двигаются змейкой. Сто ящий во главе колонны (командир отряда) показывает при это|* какое-то движение, остальные повторяют.
Затем «командир отряда» уходит в конец колонны и егс место занимает следующий участник. И гра продолжается до те> пор, пока каждый не побывает во главе колонны. Каждый участ ник должен стараться не повторяться в движениях, придумы вать свой вариант. Если при этом возникают затруднения, веду щий приходит на помощь.
Цель: дать возможность экспериментировать с движением для осознания своего танцевально-экспрессивного стереотипа а также ощутить себя в роли ведущего и ведомого.
Музыка: любая танцевальная (например, «диско», «поп» «латина»),темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схема 7.

Игра 10. «СОН»

Участники располагаются на стульях в удобном положена или ложатся на пол на коврики, закрывают глаза.
7-и вариант: ведущий дает тему сновидения (например «весна», «осень», «поход», «космос», «море», «облако» и т. д.) v участники под музыку отдаются своим фантазиям.
2-й вариант: ведущий говорит за ранее за готовленный текс на фоне музыки (см. Приложение № 2).
На втором этапе все делятся своими сновидениями.
Игра обычно проводится в конце занятия.
Цель: проработать внутренние ощущения, стабилизировать эмоциональное состояние, достичь внутреннего равновесия.
Музыка: медленная, спокойная, ненавязчивая (например, медитативная музыка со звуками природы: шум моря, пение птиц и т. д.)
Расположение участников на площадке: схемы 5, 8.

Игра 11. «ТАНЦУЮТ ВСЕ»

Участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Веду¬щий дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т. д. - участники импрови¬зируют. По команде «танцуют все» - в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Ведущий может сочетать объяснение с показом.
Игра обычно проводится в начале занятия и может быть ча¬стью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять мышечные зажимы, создать настрой на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схема I.
Игра 12. «ХОРОВОД-ЗНАКОМСТВО»
Участники образуют круг и. взявшись за руки, двигаются медленным шагом по часовой стрелке. Ведущий с платком в руке идет в обратном направлении внутри круга, останавлива¬ется напротив любого из участников (в этот момент круг тоже пре-кращаетдвижение). делает глубокий русский поклон и передает платок. После ответного поклона меняется с ним местами. Игра может продолжаться, пока все не побывают в роли ведущего.
Цель: развить групповые чувства сплоченности, сопричаст¬ности, принадлежности; побудить к вступлению в межличност¬ные отношения.
Музыка: русские мелодии в инструментальной обработке (например, хороводы ансамбля «Березка»), темп медленный.
Реквизит: платочек.
Расположение участников на площадке: схема 39.

Игра 13. «РЕВЕРАНСЫ»

В игре воссоздается атмосфера бала.
1-й вариант,
Участники медленным, степенным шагом двигаются по пло¬щадке в хаотичном порядке, приветствуя при этом кивком голо¬вы каждого, идущего навстречу. Музыкальная пауза - сигнал к тому, что нужно сделать реверанс (повторяется 5-7 раз).
2-й вариант,
Группа выстраивается в ряд. Король (королева, эту роль может исполнять ведущий) проходит едольучастников. каждый из которых в знак приветствия поочередно замирает в реверан¬се, и становится в конце ряда. Игра повторяется, пока все не побывают в роли короля.
Цель: помочь ориентации в пространстве, дать возможность экспериментировать сдвижением, осознать свою особенность самовыражения, развить умение импровизировать.
Музыка: менуэт, вальс или другая, темп умеренный.
Расположение участников на площадке: схемы 8, 41.

Игра 14. «РАЗРЕШИТЕ ПРИГЛАСИТЬ»

Все становятся в круг. Ведущий приглашает любого из участ¬ников и танцует с ним в паре, показывая движения, которые «отзеркаливает» партнер. По сигналу «музыкальная пауза» пара разделяется и приглашает новых участников. Теперь на площад¬ке две пары, и так, пока все не включатся в танцевальный про¬цесс. При этом каждый приглашенный «отзеркаливает» движе¬ния того, кто его пригласил.
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож¬дение в контакт, дать возможность экспериментировать с дви¬жением, ощутить себя в роли ведущего и ведомого.
Музыка: разные стили и жанры (например: чарльстон, рок-н-ролл или народные мелодии), темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 4.12,13.

Игра 15. «ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ»

Участники разбиваются на пары и импровизируют. Ведущий в шляпе ходит по залу, останавливается возле любой пары, наде¬вает шляпу на голову одному из участников и меняется с ним мес¬тами. Игра повторяется, пока каждый не побывает в шляпе.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождение в межличностный контакт, рас¬ширить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: разные стили и жанры (например, твист), темп уме-ренный.
Реквизит: шляпа.
Расположение участников на площадке: схема 14.

Игра 16. «СОЛО С ГИТАРОЙ»

Все становятся в круг и двигаются в ритм музыки. Ведущий с гитарой в руках выходит в центр круга и исполняет соло, вы¬ражая в танце свои чувства, затем передает гитару любому участ-нику. Далее каждый участник проделывает то же самое, при этом он может по желанию вступить во взаимодействие с кем-либо из группы. Каждый сольный танец в конце награждается апло¬дисментами.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств, развить умение импровизировать, повысить самооценку.
Музыка: диско, поп. рок и другая (например, композиции «Бони-М»),темп быстрый.
Реквизит: в качестве гитары можно использовать ракетку от бадминтона.
Расположение участников на площадке: схема 3. 2.

Игра 17. «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ РИНГ»

Участники делятся на две группы, каждая из которых по¬очередно двигается в своем стиле, при этом импровизируя и вступая во взаимодействие друг с другом. Пока одна группа танцует, другая наблюдает, и наоборот (повторяется 3-4 раза). Затем группы пробуют свои силы в противоположном стиле (ме¬няются стилями), и игра повторяется.
Цель: развить групповую поддержку и взаимодействие, рас-ширить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: любое сочетание контрастных стилей: рок-н-ролл и рэп, классический и народный, джаз и техно.
Расположение участников на площадке: схема 22.

Игра 18. «МАТРОСЫ»

Игра построена на основных движениях танца «Яблочко». Все строятся в две шеренги.
1-й этап. Ведущий дает команду и показывает, что нужно делать, участники повторяют:
- «маршируем» (марш на месте с высоким подниманием бедра);
- «смотрим вдаль» (наклоны в стороны, кисти рук изобра¬жают бинокль):
- «тянем канат» (на «раз, два» - выпад на правую ногу в сторону, руки изображают захват каната, на «три, четыре» - переносим тяжесть тела на левую ногу и тянем к себе канат):
- «лезем на мачту» (подскоки на месте, руки имитируют подъем по веревочной лестнице):
- «смирно!» (подъем на полупальцы: вверх-вниз (упражне¬ние «releve» по VI поз.), правая рука к виску) и др.
2-й этап. Ведущий вразброс дает команды, участники са¬мостоятельно выполняют.
Игра проводится обычно в начале занятия и может быть ча¬стью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.

Музыка: танец «Яблочко», темп умеренно-быстрый. Расположение участников на площадке: схема 21.

Игра 19. «ПРОГУЛКА»

Ведущий предлагает совершить «прогулку», импровизи¬руя с каким-либо предметом. Показывает траекторию движе¬ния (например, сделать круг по площадке или дойти до сто¬ящего вдалеке стула, обойти его и вернуться обратно). Ведущий просит проявить фантазию и постараться, чтобы каждая последующая «прогулка» была не похожа на преды¬дущие. Игра проходит в форме эстафеты: все строятся в ко¬лонну по одному, эстафетной палочкой служит предмет, с ко¬торым работают участники.
Цель: осознать свои танцевальные особенности и возмож-ность самовыражения, развить экспрессивный репертуар.
Музыка: разные стили и жанры (например, инструменталь¬ная ритмичная музыка, поп. вальс).
Реквизит: зонтик, цветок, газета, веер, сумочка, шляпа.
Расположение участников на площадке: схемы 36,35.

Игра 20. «ШТИЛЬ-ШТОРМ»

Ведущий просит участников включить свое воображение и говорит, что их группа представляет собой единое целое - море, а каждый из них - волна.
1-й вариант. Все становятся в круг и берутся за руки. По ко-манде «штиль» все участники медленно и спокойно покачивают¬ся, изображая руками еле заметные волны. По команде «шторм» амплитуда движения рук увеличивается, участники покачивают¬ся более динамично. «Смена погоды» происходит 5-7 раз.
2-й вариант. Игра проводится по тем же правилам, но уча-стники строятся в две или три линии.
Цель: развить взаимопонимание и взаимодействие в груп¬пе, анализировать отношения.
Музыка: инструментальная со звуками моря, ветра и т. д.; чередование контрастных темпов и динамических оттенков. Расположение участников на площадке: схемы 3, 21.

Игра 21. «ПЛОВЦЫ-НЫРЯЛЬЩИКИ»

Все становятся в круг и имитируют стили плавания, слегка приседая: кроль, брасс, баттерфляй, на спине. Смена стиля про¬исходит по команде ведущего. По сигналу «ныряем» все хаотич-но перемещаются, изображая подводное плавание (руки вытя¬нуты вперед, ладони соединены и двигаются змейкой; ноги выполняют мелкий семенящий шаг). Игра повторяется 2-3 раза.
Цель: помочь самоосознанию и самопониманию, развить чувство ориентации в пространстве.
Музыка: любая ритмичная (можно шлягеры о море), темп умеренный.
Расположение участников на площадке: схемы 3,8.

Игра 22. «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Все участники хаотично двигаются в пространстве (без му¬зыкального сопровождения). Ведущий говорит: «Море волнует¬ся раз. море волнуется два, море волнуется три - фигура меду¬зы (русалки, акулы, дельфина) замри». Все замирают в разных позах. Звучит музыка. Заранее выбранный Нептун подходит к любому участнику и вступает с ним в танцевальное взаимодей¬ствие, показывая любые движения, которые нужно «отзерка¬лить». После остановки музыки участники меняются ролями. Игра продолжается с новым Нептуном. Каждый раз ведущий называет новую фигуру. Игра может повторяться, пока все не побывают в роли Нептуна.
Цель: стимулировать активность и инициативу в установле¬нии отношений с другим человеком, помочь взаимопониманию.
Музыка: разные направления и стили (например, «меду¬зы» - джаз, «русалки» - восточные мелодии, «акулы» - тяже¬лый рок). Темп разный.
Расположение участников на площадке: схема 18.
41

Л. Раздрокина
Игра 23. «ЗНАКОМСТВО»
Все образуют два круга - внешний и внутренний. Каждый круг движется танцевальной ходьбой в разном направлении. Музыка прерывается - движение прекращается, стоящие напро¬тив партнеры здороваются рукопожатием. Повторяется 7-10 раз.
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож¬дение в контакт.
Музыка: любая ритмичная, энергичная (например, полька или диско). Темп умеренно-быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 37,38.

Игра 24. «ТАНЕЦ АБОРИГЕНОВ»

Все становятся в круг.
1-й этап. Ведущий показывает базовые движения афри¬канских танцев, участники пытаются повторить.
2-й этап. Каждый по очереди солирует в кругу с копьем или бубном. Группа продолжает двигаться на месте. Каждый солист получает в подарок аплодисменты.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств, повысить самооценку, развить танцевально-экспрессивные способности.
Музыка: афро-джаз. Темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 3.2.

Игра 25. «ПАРУСА»

Это упражнение на напряжение и расслабление. Группа строится в форме клина, изображая парусный корабль.
1-й этап. По команде ведущегшо «поднять паруса» все под-нимают руки в стороны, слегка отводя их назад, и замирают, стоя на полупальцах.
2-й этап. По команде «спустить паруса» - опускают руки, приседая вниз.
3-й этап. По команде «попутный ветер» - группа двигает¬ся вперед, сохраняя форму клина корабля.
4-й этап. По команде «полный штиль» все останавливаются. Повторить 3-4 раза.
Цель: восстановить дыхание, снизить эмоциональное воз¬буждение, помочь ориентации в пространстве и развить умение чувствовать себя частью единого целого.
Музыка: спокойная, инструментальная. Темп медленный.
Расположение участников на площадке: схема 19.
Игра 26. «ВСАДНИКИ»
Группа образует круг, в центре которого стоит стул («конь»). Каждый участник по очереди импровизирует, сидя на стуле, изображая всадника-наездника (включая в диапазон движений различные несложные трюки: езда стоя, полулежа, на боку, спи¬ной по направлению движения и т. д.).
Игра продолжается, пока все не побывают всадниками.
Цель: осознать свои экспрессивные возможности, стиму¬лировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, дать возможность экспериментировать с движением.
Музыка: в стиле «кантри» или «лезгинка», темп быстрый.
Реквизит: стул.

Игра 27. «ГЛАЗКИ, ГУБКИ, ЩЕЧКИ» (или «мимическая гимнастика»)
Участники располагаются на стульях, стоящих полукругом. «Танцуют» разные части лица - по команде ведущего:
- «танцуют глазки» - участники:

а) стреляют глазами слева-направо и наоборот;

б) подмигивают поочередно то левым, то правым глазом:

в) то зажмуриваются, то широко раскрывают («выпучива¬
ют») глаза:

- «танцуют губки» - участники:

а) вытягивают губы трубочкой, изображая тройной поце-луйчик, затем расплываются в улыбке:

б) посылают с помощью ладони рук воздушные поцелуи то направо, то налево;

- «танцуют щечки» - участники:

а) надувают щеки воздухом, затем хлопают по ним ладоня¬
ми, выпуская воздух;

б) надувают поочередно то одну, то другую щеки, гоняя воз¬
дух туда-обратно.

Ведущий может сочетать объяснение с показом. Игра про¬водится обычно в начале занятия и может являться частью рит-мической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Цель: снять мышечные зажимы лица, разбудить эмоции, создать настрой на работу.
Музыка: любая ритмичная (например, «полька» или «дис¬ко»), темп средний.
Расположение участников на площадке: схема 1.

Игра 28. «СОСУЛЬКИ»

Это упражнение на напряжение и расслабление. Участни¬ки располагаются на площадке в хаотичном порядке, изобра¬жая сосульки. Исходное положение: стойка смирно.
/-й этап:«Весна - сосульки тают». Ведущий, исполняющий роль солнышка, поочередно подает сигнал (взглядом, жестом или прикосновением) любому из участников, который начинает мед¬ленно «таять», опускаясь в положение лежа. И так, пока все «со¬сульки» не растают.
2-й этап: «Зима - сосульки замерзают». Участники одно¬временно очень медленно встают и принимают исходное поло-жение - стойку смирно.

Цель: снять напряжение, восстановить дыхание, снизить эмоциональное возбуждение.
Музыка: спокойная медитативная, темп медленный. Расположение участников на площадке: схема 15.

Игра 29. «КОНЦЕРТ-ЭКСПРОМТ»

Все сидят на стульях, расположенных полукругом. В короб¬ке (на столе, на вешалке), стоящей вне поля зрения группы (как бы «за кулисами»), лежат различные элементы костюмов и рек¬визит. Участники по очереди выбирают что-либо из предложен¬ных вещей и исполняют сольный номер экспромтом. Ведущий делает комментарий, поощряя проявление фантазии. Каждый танцор получает в награду аплодисменты группы.
Ведущий должен заранее продумать возможные вариан¬ты музыкального сопровождения и иметь в запасе разные фо¬нограммы.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, развить умение импровизировать, повысить самооценку.
Музыка: различные стили и жанры разного темпа и характе¬ра (продолжительность каждого сольного номера 40-50 секунд).
Реквизит: тросточка, цветок, шляпа, шарф, веер, боа. дудоч¬ка, бубен, газета, кукла, зонтик, зеркальце и др.

Игра 30. «НЕВЕСОМОСТЬ»

1-й вариант: участники хаотично располагаются на пло¬щадке и медленно («заторможенно») перемещаются, изображая состояние невесомости. При этом в свободной импровизации вступают во взаимодействие друг с другом.
2-й вариант: участники располагаются по кругу и изобра¬жают игру в волейбол в невесомости, посылая друг другу им¬пульсы взглядом и медленными жестами во время «передачи мяча». Ведущий становится равноправным участником игры и собственным примером побуждает участников использовать весь спектр движений игры в волейбол.
Цель: помочь ориентации в пространстве, исследовать воз-можность самопонимания и самоосознания в предлагаемых обстоятельствах, развить групповое взаимопонимание и взаи¬модействие.
Музыка: спокойная, «космическая» (например, композиции группы «Space»), темп медленный.
Расположение участников на площадке: схемы 8.5.

Игра 31. «ВОКРУГ СВЕТА»

Участники образуют круг и двигаются против часовой стрел¬ки - «путешествуют вокруг света». При этом национальные ме¬лодии разных стран и континентов сменяют одна другую. Участ¬ники должны стараться быстро подстроиться под новый ритм, взаимодействуя друг с другом, в том числе используя движения в сцеплении (держась за руки, под руки, руки на плечи - при боковом движении; положив руки на пояс, на плечи впереди стоящему - при движении друг за другом), но не нарушая при этом траектории движения по кругу. Ведущий, находясь со все¬ми в кругу, может подсказывать базовые движения нацио¬нальных танцев, а также делать комментарий по ходу игры.
Цель: развить групповое взаимодействие, актуализировать отношения, расширить экспрессивный репертуар.
Музыка: национальные мелодии разных стран в современ¬ной обработке (например, «ламбада», «лезгинка», «сиртаки». «лет¬ка-енка», а также восточные, африканские, еврейские и другие мелодии; в заключение «путешествия» - русский хоровод).
Расположение участников на площадке: схема 6.

Игра 32. «ШЛЯПНАЯ ЭСТАФЕТА»

Участники образуют широкий круг и двигаются в ритме музыки.
1-й вариант: ведущий надевает шляпу себе на голову и де¬лает несколько танцевальных движений, поворачиваясь вокруг своей оси. Затем передает шляпу стоящему рядом участнику, который в свободной импровизации проделывает то же самое и передает эстафету следующему игроку. Эстафета продолжает¬ся по кругу до тех пор. пока шляпа не вернется к ведущему.
2-й вариант: ведущий пересекает круг в любом направле¬нии (импровизируя при этом) и надевает шляпу на голову кому-либо из участников, меняясь с ним местами. Принявший эста¬фету повторяет действие ведущего, используя свою лексику танцевальных движений, и в игру включается следующий участ¬ник. И так. пока каждый член группы не побывает в шляпе.
Цель: развить умение импровизировать, исследовать вза¬имное принятие друг друга, вхождение в контакт, стимулировать развитие межличностных отношений в группе.
Музыка: любая ритмичная, темпераментная (например, «чарльстон», «твист», «диско» или др.). Темп умеренно-быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 5,40.

Игра 33. «ХОЛОДНО-ЖАРКО»

Это упражнение на напряжение и расслабление. Участни¬ки располагаются на площадке в хаотичном порядке. По коман¬де ведущего:
- «холодно» - все члены группы, изображая дрожь в теле, плотно прижимаются друг к другу, концентрируясь в одной точ¬ке зала:
- «жарко» - все хаотично перемещаются по площадке в свободной импровизации «млея от жары».
Ведущий делает комментарий, красноречиво описывая со-стояние погоды. Упражнение повторяется 5-6 раз.
Цель: снять внутренний зажим, помочь ориентации в про¬странстве, развить взаимопонимание и взаимодействие в груп¬пе, актуализировать отношения.
Музыка: контрастная - чередование разных по ритму и тем¬пу стилей (например, рок-н-ролл и джаз): возможно использо¬вание шлягеров на тему зимы и лета.
Расположение участников на площадке: схемы 20,8.

Игра 34. «ПЕРЕПРАВА»

Участники располагаются на одной стороне площадки. За¬дача: переправиться на другую сторону по одному человеку.
Каждый участник должен постараться придумать свой способ перемещения, используя свой танцевально-экспрессивный ре¬пертуар (в том числе различный танцевальный шаг. прыжки, под-скоки, повороты, несложные трюки и т. д.).
После того, как все члены группы оказались на другой сто¬роне площадки, упражнение повторяется еще раз под другую музыку. При этом нужно снова не повторять движения преды¬дущих участников. В случае затруднения ведущий может ока¬зать помощь игрокам.
Цель: осознать свои танцевальные возможности, развить умение импровизировать, стимулировать творческое самовы¬ражение.
Музыка: разные стили по ритму и темпу (например, «бары¬ня» и «вальс», «рэп» и «латина» или др.).
Расположение участников на площадке: схема 33.

Игра 35. «ШАПКА-НЕВИДИМКА»

(В данной игре «шапка-невидимка» действует наоборот: тот. кто ее надевает, ничего вокруг не видит.)
Все становятся в круг. Один из участников выходит в центр, надевает «шапку-невидимку», закрывает глаза и импровизирует в пространстве, руководствуясь своими внутренними ощущени¬ями. Остальные наблюдают. Во время музыкальной паузы солист открывает глаза и тому, с кем первым встретится взглядом, пере¬дает «шапку-невидимку», меняясь с ним местами. Следующий участник повторяет все сначала, аутентично двигаясь на площад¬ке. Игра может продолжаться, пока все не побывают в кругу.
Цель: исследовать возможность ориентации в пространстве, развить танцевально-экспрессивный репертуар, стимулировать творческое самовыражение.
Музыка: спокойная инструментальная (например, компози¬ции оркестра П. Мориа).темп медленный или умеренный.
Расположение участников на площадке: схема 2.

Игра 36. «ПЕРЕПЛЯС»

Участники делятся на две группы, которые располагаются в хаотичном порядке на разных сторонах площадки.
На первом этапе: по одному представителю от группы вы¬ходят на середину и соревнуются в мастерстве импровизации: кто кого перетанцует. По сигналу ведущего солисты под апло¬дисменты возвращаются к своей группе, их место занимают следующие участники. Перепляс продолжается до тех пор. пока каждый член группы не примет в нем участие.
На втором этапе: музыка меняется, группы полным составом поочередно импровизируют на площадке, при этом участники вступают во взаимодействие между собой, стараясь переплясать соперников: групповые импровизации повторяются 3-4 раза.
Цель: дать возможность экспериментировать с движением, стимулировать общение в парах, развить групповую поддерж¬ку, стимулировать творческое самовыражение.
Музыка: разные стили и жанры (например, «барыня», «ла-тина», «рок-н-ролл», «лезгинка», «казачок», «брейк» и др.). Темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 34.22.

Игра 37. «ТОРТ-МОРОЖЕНОЕ»

Участники образуют круг или два круга (один в другом), бе¬рутся за руки и поднимают их вверх или вперед, представляя собой торт.
На первом этапе «торт-мороженое» тает: с началом музыки участники расслабляются и медленно томно опускаются на пол в лежачее положение, не разрывая при этом рук.
На втором этапе происходит обратный процесс - «торт-мо-роженое» замораживается: участники также медленно, как на предыдущем этапе, поднимаются, не разрывая рук. и принима¬ют исходное положение.
Игра повторяется 3-4 раза. Проводится обычно после ак¬тивных упражнений.
Цель: снять внутренний зажим, снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, развить взаимопонимание и умение чувствовать себя частью единого целого.
Музыка: спокойная медитативная, темп медленный.
Расположение участников на площадке: схемы 3.42.

Игра 38. «ВИДЕОПЛЕНКА»

Группа представляет собой видеопленку, на которой запи¬сано столпотворение людей на площади. Ведущий - это пульт управления. По сигналу:
- «пуск» - участники хаотично перемещаются в простран¬стве в среднем темпе;
- «перемотка вперед» - темп перемещения быстрый, при этом нужно стараться не сталкиваться друг с другом и заполнять все пространство, равномерно распределяясь на площадке;
- «стоп» - все останавливаются и замирают на месте;
- «перемотка назад» - темп движения быстрый, но пере-мещение происходит спиной назад (ведущий должен следить за каждым участником и контролировать ситуацию, не допус¬кая падений и столкновений; этот этап игры не должен быть про¬должительным).
Ведущий несколько раз вразброс подает разные сигналы.
Упражнение можно усложнить, дав задание двигаться ка¬ким-либо танцевальным шагом, согласно выбранному музыкаль-ному сопровождению.
Цель: помочь ориентации в пространстве, развить способ-ность взаимопонимания и взаимодействия.
Музыка: в качестве музыкального сопровождения можно использовать ритм или заранее заготовленную фонограмму, состоящую из различных по темпу и продолжительности музы¬кальных отрывков (согласно этапам игры), записанных несколь¬ко раз в разной последовательности.
Расположение участников на площадке: схема 8.

Игра 39. «ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ»

Группа образует круг. Один из участников выходит в центр и импровизирует под музыку, затем посылает воздушный поце¬луй любому члену группы. Тот, кому был адресован поцелуй, ло¬вит его. занимает место солиста в центре круга и продолжает импровизацию.
Игра может продолжаться, пока все не получат хотя бы по одному воздушному поцелую.
Цель: развить танцевально-экспрессивный репертуар, ис¬следовать взаимное принятие друг друга.
Музыка: лирическая инструментальная (например, вальсы И. Штрауса или композиции И. Крутого). Темп умеренный.
Расположение участников на площадке: схема 2.

Игра 40. «ЗАГОРАЕМ»

Все ложатся на пол на коврики и ««загорают» в разных по-ложениях. По команде ведущего:
- «загораем на животе»-участники ложатся на живот: руки подпирают подбородок, голова делает наклоны вправо-влево, ноги поочередно сгибаются в коленях, доставая пяткой ягодицы:
- «загораем на спине» - участники переворачиваются на спину: руки под голову, одна нога подтягивается к себе, сгиба¬ясь в колене, стопа другой ноги кладется на колено первой, от¬бивая ритм музыки;
- «загораем на боку» - участники переворачиваются на бок: одна рука подпирает голову, другая опирается о пол перед грудью; верхняя нога как маятник касается носком до пола то спереди, то сзади, «перепрыгивая» через другую ногу.
Упражнение повторяется 4-5 раз. Игра может быть частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции, снять напряжение в группе, создать настрой на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 3.8.

Игра 41. «МИНУТА СЛАВЫ»

Все сидят или стоят, располагаясь полукругом. Участники поочередно импровизируют на площадке, держа в руках таблич¬ку с надписью «минута славы», стараясь максимально раскрыть¬ся. Каждый танец исполняется под разную музыку и по оконча¬нии приветствуется аплодисментами группы. Ведущий делает комментарий, стимулируя участников на проявление их скры¬тых возможностей.
Цель: развить умение импровизировать, исследовать свои танцевально-экспрессивные возможности, стимулировать твор-ческое самовыражение, повысить самооценку.
Музыка: подборка отрывков различных стилей и жанров разного темпа.
Расположение участников на площадке: схема 9.

Игра 42. «ТУСОВКА»

Участники хаотично перемещаются по площадке в ритме музыки, приветствуя проходящих мимо членов группы кивком головы, жестом или прикосновением ладоней рук. По желанию участники в свободной импровизации вступают в танцевальное взаимодействие друг с другом. В процессе «тусовки» несколько раз происходит резкая смена музыкального сопровождения. Участники должны постараться подстроиться под новый ритм и продолжить импровизацию. Ведущий может быть сторонним наблюдателем или полноправным членом «тусовки».
Цель: развить чувство ориентации в пространстве, дать воз-можность экспериментировать с движением, исследовать воз¬можность вхождения в контакт, расширить танцевально-эксп¬рессивный репертуар.
Музыка: подборка разных по стилю, ритму, темпу фрагмен¬тов клубной или дискотечной музыки.
Расположение участников на площадке: схема 8.

Игра 43. «ПОКАЗ МОД»

Участники делятся на две группы, каждая из которых пред¬ставляет свой «Дом моделей». Группы выстраиваются в форме шеренги: одна напротив другой. «Дома моделей» поочередно представляют свои варианты коллекции одежды (неважно, во что одеты участники, главное - выразительно представить себя). Дефиле продолжается до тех пор. пока каждая участница (участ-ник)-«модель» не пройдет по подиуму. Всем участникам показа мод после каждого выхода обе группы дарят аплодисменты.
Ведущий дает комментарий походу игры, делая комплимен¬ты всем членам творческого процесса, отмечая эксклюзивность и уникальность каждой «модели» на подиуме.
Цель: исследовать возможность самовыражения, повысить самооценку, развить групповую поддержку.
Музыка: инструментальная ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 31.32.

Игра 44. «ХУДОЖНИКИ»

Игра 45. «КАРУСЕЛЬ»

Упражнение используется для того, чтобы разбить группу на пары. Участники делятся на две группы (мальчики и девочки или разнородные по составу). Каждая группа образует круг - «карусель». В центре каждого круга находится обруч, за кото¬рый все держатся правой рукой. С началом музыки «карусели» начинают вращаться по часовой стрелке, при этом на их стыке участники из разных групп пытаются дотронуться левыми ру¬ками друг до друга. Во время музыкальной паузы те посетители аттракциона, которые в данный момент коснулись друг друга, образуют пару, покидают «карусели» и отходят в сторону.
Игра продолжается, пока все участники не разобьются на пары.
Игру можно усложнить, предложив участникам двигаться определенным шагом, например: бег с захлестом ноги назад, тройной ход с каблука, шаг польки и др.
Цель: развить групповые чувства, побудить к вступлению в межличностные отношения, исследовать взаимное принятие друг друга.
Музыка: русские народные мелодии в инструментальной обработке, темп быстрый или умеренно-быстрый.
Реквизит: обручи - 2 шт.
Расположение участников на площадке: схемы 25.26.

Игра 46. «КОСТЕР»

Группа образует круг, все садятся на пол (поджимая коле¬ни или «по-турецки»). Двое участников, у каждого из которых в руках находится красный платок, выходят в центр и, импрови¬зируя в дуэтном танце, вступая по желанию во взаимодействие, изображают пламя костра. По сигналу ведущего «языки пламени» (платки) передаются следующим участникам, и теперь они «поддерживают» костер, стараясь проявить фантазию и сделать свой «танец огня» не похожим на предыдущий.
Игра продолжается, пока все не побывают в кругу.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождения в контакт с партнером по танцу, расширить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: энергичная, темпераментная музыка разных сти¬лей и жанров (например. «Танец с саблями» Хачатуряна), темп быстрый или умеренно-быстрый.
Реквизит: легкие газовые платки (или шарфы) красного цвета - 2 шт.
Расположение участников на площадке: схема 11.

Игра 47. «ДИСКОТЕКА»

Участники хаотично располагаются на площадке и самосто-ятельно двигаются в свободной танцевальной импровизации под предложенную темпераментную музыку. В момент смены музыкального сопровождения на медленный темп участники должны постараться быстро найти себе партнера и продолжить танцевать в паре. Чередование быстрых и медленных танцев происходит 5-6 раз. На каждом этапе, образуя пары, необходи¬мо найти себе нового партнера.
Цель: исследовать возможность вхождения в контакт, сти¬мулировать активность и инициативу в установлении отноше¬ний с другим человеком, развить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: дискотечная, клубная контрастных стилей и тем¬пов (например, диско и блюз или техно и транс).
Расположение участников на площадке: схемы 8.13.

Игра 48. «САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ»

Все сидят или стоят, располагаясь полукругом. Каждый участник по очереди в свободной импровизации делает торжественной походкой круг по площадке, выходит на середину зала и под аплодисменты группы «раскланивается», т. е. делает не¬сколько поклонов-реверансов. Ведущий дает комментарий, сти¬мулируя участников на проявление их скрытых возможностей.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств; повысить самооценку.
Музыка: фанфары или торжественный, энергичный марш. Расположение участников на площадке: схема 10.

Игра 49. «ПЛЕТЕНЬ»

Группа делится пополам и образует две шеренги: одна на-против другой. При этом участники каждой группы переплета¬ют руки крест-накрест (каждый протягивает руки в стороны и берется за руку с соседом через одного).
С началом музыки шеренги в сцеплении двигаются навстре¬чу друг другу. Встретившись, стоящие напротив участники об¬разуют пары и свободно импровизируют. В момент музыкаль¬ной паузы все должны вернуться на свои места и занять первоначальное положение.
Игру можно провести как конкурс - кто быстрее построит¬ся в шеренгу и переплетет руки.
Цель: развить групповое взаимодействие, актуализировать отношения, исследовать возможность вхождения в контакт, сти-мулировать общение в парах.
Музыка: русские народные мелодии в инструментальной обработке, темп средний или умеренно-быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 23,24.

Игра 50. «КАРНАВАЛ»

1-й этап - «Выбор костюма». Группа образует круг и двига-ется на месте в ритме музыки. В центре круга стоит коробка с большим набором карнавальных масок. Один из участников выбирает себе маску и импровизирует в ней. исполняя сольный танец: затем передает эстафету следующему члену группы, ме-няясь с ним местами (не снимая при этом маску, становится в общий круг). Новый солист проделывает то же самое. И так про¬должается, пока все участники не будут в масках.
2-й этап - «Карнавал в разгаре». Участники двигаются в свободной танцевальной импровизации по всей площадке, по желанию вступая во взаимодействие друг с другом.
Ведущий делает комментарий, поощряя участников за их уникальность и неповторимость.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств, исследовать возможность взаимодействия в группе.
Музыка: энергичная.темпераментная в стиле «латина» (воз-можно попурри на тему латиноамериканских ритмов), темп уме-ренно-быстрый.
Реквизит: коробка с карнавальными масками.
Расположение участников на площадке: схемы 2,8.

Пустая танцевальная площадка на свадьбе - кошмар для молодоженов. Поэтому стоит заранее позаботиться о развлечениях для гостей. Стеснительных - расслабить, а энергию активных - направить в нужное русло. Портал Свадьбаголик.ru предлагает вам подборку лучших танцевальных неординарных конкурсов, которые наполнят безудержным весельем ваше торжество. Танцуют все!



Оригинальные танцевальные игры и конкурсы для гостей

Когда звучит словосочетание «танцевальный конкурс», представляются стандартные танцы с шариками или танцевальные игры со стульями. Мы предлагаем взглянуть по-новому на танцевальные испытания. Самые прикольные конкурсы для гостей вы найдете ниже.


Танцы дубов и белочек

  • Участники : гости.

Для участия приглашаются мужчины в образе дубов и девушки-белочки. Из мужчин образуется круг (спинами друг к другу). Как только слышно музыку, девушки начинают танцевать или перебегать, приплясывая вокруг мужчин. Как только музыка утихает, белочка должна запрыгнуть на дуб. Кто остался на земле без дуба - выбывает и забирает один дуб с собой.

Я знаю этот танец

  • Участники : пары.

Пары приглашаются на танцевальную площадку. Ди-джей включает первую музыкальную композицию из известного фильма, танцевальную сцену которого знают абсолютно все. Парам необходимо отгадать, из какого фильма звучит музыка и максимально точно воссоздать движения и характер. Известные танцы для конкурса из кинофильмов:

  • Твист из «Криминального чтива».
  • Танго из «Мистер и миссис Смит».
  • Румба из кинофильма «Маска».
  • Танец на винограде от Челентано из «Укрощение строптивого».

Сюжетные танцы

  • Участники : гости.
  • Реквизит : бланки с ситуациями.

Пришло время поглядеть на актерский талант гостей. Образуются команды по 2-5 человек, каждая из которых получает бланк с определенной ситуацией. Можно подготовить крылатые фразы или сказки (то, что будет общеизвестным и легко читаемым). Участникам нужно распределить роли и станцевать данную ситуацию. Зрители пытаются угадать, о чем же танец.

Примеры карточек:

  • Сказка про репку (финальная сцена).
  • Стоят девчонки, стоят в сторонке… (фраза из известной песни).
  • Глаза боятся, а руки делают (пословица).
  • Девушка собирает в лесу грибы (простая ситуация).

Танец лица

  • Участники : гости.

Кто сказал, что танцевальный конкурс нельзя провести за свадебным столом? Можно, и сейчас вы в этом убедитесь. Гости сидят за столом, включается задорная музыка, и конкурсанты начинают танцевать. Необходимо отыграть музыкальные акценты и ритм, используя только лицо и мимику. Можно усложнить задачу и начать движение с одной части лица, постепенно задействовав остальные. Побеждает самый интересный танец.

Спагетти между нами

  • Участники : пары.
  • Реквизит : пачка спагетти.

Пары выбирают место на танцевальной площадке. Ведущий раздает всем парам по одной спагетти. Участники зажимают макаронину в зубах с обеих сторон. Звучит быстрая динамическая музыка. Двигаться нужно в такт, то есть быстро. Те пары, у кого сломается спагетти - выбывают.

Ленивые, но очень изобретательные танцы

  • Участники : гости.
  • Реквизит : пять стульев.

Для участия в конкурсе для гостей приглашаются шесть самых смелых участников. Конкурс делится на 5 этапов:

  1. Произвольный танец - после которого выбывает первый участник.
  2. Танец на стульях - гости танцуют сидя, самый скучный танцор выбывает.
  3. Танец на стульях без ног - определяется самый слабый.
  4. Танец на стульях без ног и рук - у танцоров включается фантазия, еще один танцор выбывает.
  5. Танец мимики на стуле - самое сложное задание для оставшихся двух танцоров. Из них в конце и выбирают победителя.


Активные конкурсы

Для того чтобы свадьба протекала максимально весело, необходимо задействовать в развлечениях наибольшее количество человек. Стесняющихся гостей можно расшевелить массовыми активными танцевальными конкурсами.

Разноразмерные танцы

  • Участники : гости.

Формируются две значительные по размеру команды с одинаковым количеством участников. Задача каждой команды - максимально использовать пространство, исполняя задания ведущего. Примеры заданий:

  • Стать самой широкой (узкой) командой.
  • Стать командой, у которой мало рук (ног).
  • Стать самой высокой (низкой) командой.

Все задания исполняются под музыку, участники должны при этом танцевать.

Ничего, что я без партнера?

  • Участники : гости.
  • Реквизит : швабра.

Участники разбиваются на пары, один человек остается сам. Ему вручают швабру в виде танцевального партнера. Играет музыка, пары начинают танцевать. Когда музыка выключится, участники должны поменяться партнерами. Сделать это нужно мгновенно, так как участник со шваброй тоже бросает «партнера» и хватает любого попавшегося танцора - как девушку, так и парня. Оставшемуся без пары придется танцевать со шваброй.

Битва поколений

  • Участники : гости.

Конкурсантов делят на две команды по возрастам - до 30 лет и старше. Между ними устраивается групповой баттл. Только для молодого поколения включают музыку в стиле шансон, а для старшего - самые популярные хиты этих лет. Проводят несколько выходов обеих команд поочередно. Забавно наблюдать, как бабушки пританцовывают под «Тает лед» и «Gangnam Style», а молодежь пляшет вместе с поющим Кобзоном. Команду-победителя определяют молодожены. Этот конкурс можно преобразить под тематическую свадьбу. Например, для свадьбы в стиле рок , выбрать композиции групп «Queen» и «Ленинград».

После таких зажигательных танцев вы убедитесь, что танцевать и дарить веселье другим может каждый. Еще больше интересных конкурсов вы сможете отыскать на нашем сайте www.сайт.

Казалось бы, что может быть проще, чем организовать танцы? Включил музыку — и пошло веселье! Не тут-то было. Люди ведь все разные: кто-то с пол-оборота пустится в пляс, а кто-то может почти весь вечер просидеть за столом.

Готовые сценарии квестов для детей и взрослых. Для получения подробной информации нажмите на интересующую картинку.

Чтобы от танцевальной части программы остались хорошие впечатления, чтобы танцы вышли веселыми и живыми, чтобы каждый почувствовал себя свободно и непринужденно, надо позаботиться о следующих вещах:

  • как привлечь к танцам больше гостей
  • как помочь стеснительным людям
  • как дать возможность каждому проявить себя с лучшей стороны

Поэтому предлагаем разнообразить танцевальную программу играми во время танца и танцевальными конкурсами, которые приведены ниже. Выбирайте, играйте и делайте свои праздники ярче и веселее!

Н овогодняя «Макарена»

Эту веселый танец замечательно подходит для новогоднего праздника в качестве разогрева публики.

Ведущий напоминает для тех, кто забыл, движения танца:

  • «Раз» — правую руку вытянуть вперед
  • «Два» — левую руку вытянуть вперед
  • «Три» — правую руку на левое плечо
  • «Четыре» — левую руку на правое плечо
  • «Пять» — правую руку за голову
  • «Шесть» — левую руку за голову
  • «Семь» — правую руку на правое бедро
  • «Восемь» — левую руку на левое бедро
  • «Девять» — повиляли попами

Танцевальная викторина

Этот конкурс также отлично подойдет для разогрева публики. За каждый правильный ответ зрителю вручается небольшой сувенир. По окончанию викторины, те, у кого на руках окажутся призы, приглашаются к участию в следующем конкурсе на сцену. Таким образом, вы наберет необходимое количество участников для проведения конкурсов, и к тому же разрядите обстановку в начале праздника, создав нужное настроение.

Вопросы:

  1. «Фруктовый» танец матросов (Яблочко)
  2. Главный танец карнавала в Рио-де-Жанейро (Самба)
  3. Леткина половинка (Енка)
  4. Танец, характерной особенностью которого является ритмичная ударная работа ног (Степ, или чечетка)
  5. Кубинский танец, получивший также широкое распространение в странах Латинской Америки (Ча-ча-ча)
  6. Пляска после горилки (Гопак)
  7. Кавказский танец (Лезгинка)
  8. Популярный греческий танец (Сиртаки)
  9. Знаменитый испанский танец (Фламенко)
  10. Первый танец Наташи Ростовой (Вальс)
  11. Танец с высоким вскидыванием ног (Канкан)
  12. Аргентинский парный танец, отличающийся энергичным и четким ритмом (Танго)
  13. Русская пояска под топот (Трепак)
  14. Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист)
  15. Какой танец разучивает главный герой фильма «Стиляги»? (Буги-вуги)

Как вариант, можно усложнить задание: игрокам нужно не только правильно назвать танец, но и под короткую соответствующую композицию попытаться его продемонстрировать зрителям. Так будет намного веселее. В этом случае лучше приобрести более существенные призы.

Разрастающийся танец, или танцуют все!

Посередине помещения ставится стул, на него садится парень. За его спиной встают две девушки, и каждая кладет ему на плечо свою руку. Парень, не глядя, берет за руку одну из девушек и они идут танцевать. Оставшаяся девушка садится на стул и уже парни походят, становятся позади девушки, а она берет руку одного из парней и они тоже идут танцевать. Все продолжается до тех пор, пока все гости не окажутся на танцевальной площадке.

Сиртаки по-русски

Всех гостей надо выстроить в две шеренги: мужскую и женскую, лицом друг к другу. Желательно, чтобы в каждой шеренге было не менее 10 человек. Все держат друг друга за руки, согнутые в локте. Под музыку греческого танца сиртаки (поначалу она не очень быстрая) по команде ведущего мужская шеренга делает три шага вперед и поклон, затем делает три шага назад. И тут же шеренга из женщин тоже делает три шага вперед, такой же поклон и возвращается на место тремя шагами назад.

Таким образом, две шеренги, выполнив простейшее танцевальное движение, возвращаются на свои места.

  1. поклон
  2. разворот на 180 градусов
  3. притоп правой ногой
  4. притоп левой ногой
  5. прыжок (подпрыгивание)
  6. дружное мужское «Э-эх!» и в ответ озорное женское «У-ух!»

Цепочка движений, которые по очереди делают то мужчины, то женщины, должна в результате должна получиться такой: 3 шага вперед — поклон — 3 шага назад; 3 шага вперед — разворот — 3 шага назад; 3 шага вперед — притоп правой ногой — 3 шага назад; 3 шага вперед — притоп левой ногой — 3 шага назад; 3 шага вперед — прыжок — 3 шага назад; 3 шага вперед – «Э-эх!», «У-ух» — 3 шага назад.

Исполнив движения, их надо повторить в той же последовательности сначала, но только в ускоренном, а потом еще в более ускоренном темпе. Ведущему нужно помогать танцорам и подсказывать команды движений, тогда получится слаженный, быстрый и задорный танец.

Танец с заданиями

Все танцуют, музыка то и дело останавливается и ведущий дает какое-либо команды, например:

  • приветствуем друг друга, кричим «Привет»!
  • подпрыгиваем, кто выше!
  • хлопаем в ладоши!
  • размахиваем руками!
  • Кружимся, как снежинки!
  • виляем бедрами!
  • кричим: «С Новым годом!» и др.

Танцевальное поппури

В этом танцевальном конкурсе может участвовать любое количество человек, но только парами (М+Ж). Необходимо заранее записать около 8-10 различных музыкальных композиций (это могут быть: ламбада, вальс, полька, танго, танец маленьких утят, рок-н-ролл, буги-вуги и другое) и включать их по очереди. Задача конкурсантов – быстро переключаться с одной музыки на другую. В конце конкурса зрительскими аплодисментами определяется лучшая пара. Можно выбирать лучших танцоров в каждом отдельном виде танца.

Музыкальный диалог

Играют две команды (интереснее, когда мужчины против женщин). Первая команда запевает, исполняя строчку, куплет или припев песни, где есть какой-то вопрос, например: «Hу где же вы, девчонки, девчонки, девчонки, короткие юбчонки, юбчонки, юбчонки?» Вторая команда должна исполнить ответ на эту песню, например: «Там, где клён шумит над речной волной…» и задать свой вопрос. Повторять ранее прозвучавшие песни нельзя. Игра продолжается на усмотрение ведущего — пока у игроков есть азарт. Очень интересен сам процесс придумывания вопросов-ответов!

Количество игроков: четное
Дополнительно: нет

Все игроки разбиваются на пары. Пары должны встать на безопасное расстояние друг от друга. Перед началом игры ведущий объявляет танцевальный конкурс, но танцевать все будут не просто так. Необходимо провести репетицию без музыки.

Танец встреч и расставаний - танцевальная игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет

Во время очередного динамичного танца, который гости, как правило, исполняют в общем кругу, ведущий предлагает выбрать солиста и солистку. Как только таковые окажутся в центре всеобщего внимания, ведущий пояснит, что эта пара будет танцевать в центре круга недолго. Как только музыка прервется (а она обязательно прервется секунд через 20-30, об этом позаботится диджей), партнер, под бурные аплодисменты танцующих, тепло попрощается со «своей» дамой и пригласит в круг вместо себя другого солиста.

Музыка снова зазвучит, и все зааплодируют главной паре в обновленном составе. Но - снова пауза, и на этот раз дама под аплодисменты собравшихся тепло поблагодарит за танец «своего» партнера, а вместо себя пригласит другую солистку.

Танец без музыки - танцевальная игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет

Все становятся по кругу, один человек выходит в центр. Игроки должны без музыки придумать и создать для играющего атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)

Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.

Танец-ситуация - танцевальная игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: карточки с ситуациями

Ведущий игры готовит карточки с ситуациями, которые нужно будет разыграть в танце. Игроки разбиваются на команды по два-пять человек и получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача игроков – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.

Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по их мнению разыгрывалось.

Танец-подстройка - танцевальная игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет

Все игроки садятся по кругу, один человек выходит в центр. Ему выдается карточка с ролью. Игрок должен настроиться на свой образ и протанцевать его в течение минуты или чуть дольше. Затем эту роль он "передает" другому игроку: сидящий следующим человек выходит в круг и своим танцем "подстраивается" к первому. (Если первый был водой, то второй должен это почувствовать и тоже станцевать воду, если первый был каким-нибудь животным, то и второй должен стать животным).

Музыкальные падения - танцевальная игра (конкурс) для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет

Это вариант игры в музыкальные стулья. Только здесь игроки должны по окончании музыки сесть на пол. Когда останутся 2 игрока, глаза им нужно будет завязать. Победителем станет тот, кто первым сядет на пол.

Лавата - танцевальная игра для взрослых

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни

Дружно танцуем мы

Тра-та-та, тра-та-та

Танец веселый наш -

Это Лавата

Ведущий: Наши руки хороши?

Все: Хороши...

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (все берутся за руки и поют)

Музыкальные стулья - игра (конкурс) для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: стулья, воздушные шарики или шляпы

В игре должен быть на один стул меньше, чем участников.

Вариант игры: передают под музыку шарики, а их на один меньше, чем участников. Если шарик лопнул, то человек выходит из игры.

Вместо шаров игроки передают и надевают на себя шляпы. Причем можно самому снимать с человека шляпу, а не ждать, пока ее передадут.

Таким же образом можно передавать подарок. Его заберет тот, у кого он останется по окончании муз. отрывка.

У турецких берегов - игра (конкурс) для взрослых

Количество игроков: сколько угодно

Дополнительно: шарики или платки

Кто отдыхал на турецких курортах, знаком с таким понятием как «турецкая ночь». Столы накрываются традиционными блюдами, звучит национальная музыка, выступают местные фольклорные коллективы… В эту ночь в обязательном порядке исполняются турецкие танцы.

От каждого экипажа приглашаются по одному участнику на мастер-класс по турецкому дансингу.

Турецкие танцы исполнять не просто, а очень просто. Встали все в одну линию. Смотрим на меня и повторяем за мной.

Ведущий или аниматор-танцор показывает движения танца. Участники повторяют за ним.

Танцевальная комбинация:

«Раз» – шаг правой ногой вправо.

«Два – приставить левую ногу к правой ноге.

«Три» – шаг правой ногой вправо.

Сиртаки по-русски - танцевальная игра для взрослых

Количество игроков: несколько мужчин и женщин
Дополнительно: нет

Ведущий просит гостей построиться в шеренги (одна - из мужчин, другая - из женщин) у противоположных сторон танцевальной площадки лицом друг к другу. В каждой шеренге должно быть не меньше десяти человек. Если это развлечение заинтересует всех присутствующих, будет еще лучше. Если женщин окажется чуть больше, чем мужчин, или наоборот - не беда.

Под музыку греческого танца сиртаки по команде ведущего мужская шеренга делает три шага вперед и - поклон, затем делает три шага назад. Шеренга из женщин в свою очередь делает три шага вперед, потом - такой же поклон (или реверанс) и возвращается на место тремя шагами назад.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней