Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Декоративное рисование в средней группе на тему «Украшение свитера». Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе.Декоративное рисование:«Роспись дымковского коня»

Декоративное рисование в детском саду

2. Методические рекомендации по декоративному рисованию в средней группе (пятый год жизни ребенка)

Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе следующие:

Развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге;

Развивать чувство цвета - умение красиво сочетать контрастные цвета;

Развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм - простых элементов узора;

Развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки).

Задания по декоративному рисованию в средней группе по композиционным задачам сходны с наклеиванием готовых форм. Вначале дети учатся проводить кистью ровные линии и наносить между ними ритмично повторяющиеся мазки или точки, чередовать мазки по цвету, меняя их положение, когда узор усложняется.

Мазок - самый легкий для исполнения декоративный элемент, так как он не требует особо точных движений и получается легким прикладыванием кисти к бумаге. Поэтому сначала в узор включаются мазки, а потом уже точки. Точка требует овладения новым приемом работы кистью (кисть при этом держится вертикально) и достаточно развитой координации движений, чтобы только касаться бумаги концом кисти.

Композиция первых рисунков также самая простая: ритмичное повторение одного и того же элемента. Ритм движения руки, присущий человеку, облегчает этот повтор и помогает передаче ритма в изобразительных формах.

Чередование - более сложный композиционный прием, так как основан на сочетании нескольких форм. Детям средней группы доступно чередование двух элементов по форме или по цвету.

Усложнение программного материала идет за счет более сложной композиции и введения новых изобразительных элементов в узор. Кроме точек и мазков, дети учатся использовать в узоре круги и кольца, с приемами рисования которых они знакомились еще в младшей группе.

В декоративном рисовании изображение этих форм несколько меняется: они меньшего размера, при рисовании должны все соответствовать друг другу по величине и, кроме того, они не связаны с образом предмета, что также делает их изображение более трудным для ребенка. Кроме полоски, дети учатся располагать узор на других формах - квадрате, круге. Эти формы требуют другой композиции в узоре. Естественно, что использовать простой линейный повтор здесь нельзя, так как у квадрата есть стороны, углы, центр; у круга - край и центр.

Детям пятого года жизни можно поставить более сложные задачи декоративного рисования, так как уровень развития эстетических чувств в этом возрасте гораздо выше.

Детей необходимо научить:

Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета;

Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы;

Находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).

Вначале закрепляются умения, приобретенные в средней группе, в составлении узоров, состоящих из прямых линий, мазков, точек на разных формах. Но это не простое повторение материала средней группы. Детям предоставляется на выбор уже большее количество цветов; элементы, сочетаемые в узорах, могут быть разных размеров.

Детей учат в первом квартале новому приему построения узора на круге - заполнению всей формы узором, построенным из центра, путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Кроме квадрата и круга, детям даются овал, треугольник, розета и шестиугольник - формы, более сложные для построения узора.

Работа по декоративному рисованию достигнет нужной цели только при условии связи рисования с работой по развитию художественного вкуса детей, их наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни красивые вещи, нарядные узоры, украшения зданий, сочетание цветов как в предметах искусства, так и в природе. Для этого необходимо привлекать внимание детей к таким предметам, как расписная посуда, ткани, ковры, народные вышивки и пр.

На прогулках надо рассматривать с детьми красивые здания, цветники, привлекательные пейзажи, расцветку осенних листьев и многое другое, что всегда найдется в любом месте нашей страны. В каждой местности есть свои особенности, своя неповторимая красота природы, свои художественные промыслы. Ознакомление детей с богатством родного края в соединении с обучением орнаментальному рисунку поможет воспитать чувство красоты и любви к народным художественным ремеслам и родной природе.

Внедрение развивающего обучения на уроках английского языка в средних классах

Сравнив полученные результаты с первоначальными данными нами были предложены методические рекомендации для каждой группы учащихся. В 7А классе была проблема с размером текстов, которые учащиеся рассказывали...

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции...

Декоративное рисование в детском саду

В старшей группе в качестве композиционного приема чаще применяют принцип чередования элементов, что делает узор более декоративным. Чередование может включать 2-3 элемента, различных по форме или цвету...

Декоративное рисование в детском саду

Работа с детьми этой группы проводится при постепенном усложнении материала, данного в предыдущий год...

Идивидуальный подход к детям в процессе занятий по развитию речи

Как мы уже говорили, индивидуальный подход к детям имеет огромное значение особенно на занятиях, однако только в связи со всеми принципами воспитания и обучения дошкольников...

Использование дидактических игр при формировании математических представлений у дошкольников

В средней группе занятия по развитию элементарных математических представлений проводятся еженедельно, в определенный день недели. Продолжительность занятия - 20 минут...

Методика обучения общеразвивающим упражнениям в дошкольных учреждениях

Возросшие функциональные возможности и приобретенный двигательный опыт детей средней группы - хорошая основа для совершенствования обучения общеразвивающим упражнениям по всем названным параметрам. 1...

Методика обучения подвижным играм в дошкольных учреждениях

В результате воспитательной работы, проведенной в предыдущих группах, движения детей становятся более координированными. В играх, рекомендуемых для детей средней и старшей групп, увеличивается расстояние для бега, метания...

Восприятие и сравнение множеств в средней группе Основное внимание уделяют упражнениям в сравнении численностей двух множеств (групп). Детей учат выяснять, в какой из двух групп больше (меньше) предметов или их поровну...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития воли у детей среднего дошкольного возраста

1. Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли, развивать интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми...

Формирование изобразительных умений художественными средствами графики у детей среднего дошкольного возраста

Художественно-эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста на примере выполнения декоративного натюрморта

Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами и имею непосредственное практическое назначение в быту, труде или специально предназначены для украшения жилищ, архитектурных сооружений...

Составила и провела: Рымарева Инна Анатольевна

Цель: Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах;

Задачи:
-Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.
- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.
- Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
- Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер.
.- Воспитывать любовь к народному искусству России.

Предварительная работа: знакомство с дымковскими изделиями, их росписью.

Оборудование и материалы: модель для раскрашивания "Дымковский конь", гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка, тычок (ватные палочки 1 шт.), дымковские игрушки, плакаты «Дымковская игрушка», презентации «Дымковская игрушка», посылка, письмо.

Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес для вас вот эту посылку. Интересно, что там? Давайте посмотрим.
Здесь письмо для вас и какие-то игрушки.
(Воспитатель читает стих и показывает презентацию.)
«Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок.
Дым из труб идёт столбом,
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали.
И село большое
Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимой длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Казалось бы, простой узор,
Не отвести не в силах взор!
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О древней Дымковской игрушке
Поведём сейчас рассказ.
Показ презентации.

Ребята, понравились вам дымковские игрушки? Я предлагаю вам немножко поиграть. Давайте ненадолго превратимся в дымковские игрушки. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движения.
Игра «Изобрази игрушку»
«Барыня!» (дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками).
«Конь!»(дети скачут, как лошадка).
«Индюк!» (дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки).
Повернитесь, покружитесь,
Низко-низко поклонитесь!

Ребята, давайте рассмотрим с вами игрушки, которые нам прислали народные умельцы из села Дымково.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
(П. Синявский)
Дымковская барыня очень нарядна. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.
Посмотри, как хороша
Эта девица-краса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
(Народное творчество)
Дымковские кавалеры с чувством собственного достоинства чаще изображаются верхом или в паре с барыней.
С лентами да бантами,
Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
(П. Синявский)
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг – символ солнца.
Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!
(Народное творчество)
Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил. (Народное творчество)

Ой, ребята, а почему это они такие не яркие и совсем не украшены.
Давайте исправим это и распишем их дымковскими узорами. Мы сейчас отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих художников по росписи дымковской игрушки.
(Дети садятся за столы и смотрят на доску, где висит схема росписи дымковского коня)
Сегодня мы с вами будем расписывать Дымковского коня. Обратите внимание на элементы росписи. Что вы видите? (Прямые, волнистые линии, кружочки, колечки.)
А какими красками расписаны игрушки? (Игрушки расписаны жёлтыми, красными, синими, зелёными, чёрными красками)
Из каких элементов составлены узоры? (Узоры составлены из кружков, точек, чёрточек, колец).
Показ приёмов рисования элементов росписи коня:
Большие кружки – всей кистью, поворачивая на пяточке; Маленьких – тычком и ватными палочками;
Чёрточек – обратной стороной кисти.
Я думаю, мы все готовы превратиться в народных мастеров. Осталось только сказать волшебные слова:
Вправо- влево повернись
И в умельцев превратись!
Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вы за дело.
Мастерами все мы стали,
Кисти, краски в руки взяли.
Засверкали ярко краски,
Оживает всё как в сказке.
Самостоятельная работа детей. Во время работы детей индивидуальная помощь затрудняющимся.
Подведение итогов.
Ребята, вы молодцы настоящие художники. Какие красивые кони у вас получились.
Мы о дымковской игрушке,
Будем вспоминать не раз.
А сейчас, друзья подружки,
Мы закончим наш рассказ.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

Цель занятия:

1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой.

3. Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.

4. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.

Материал к занятию: Бумага формата А-4,акварельные краски для тонирования бумаги, гуашь, кисточки, ватные палочки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, тонирование бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свой щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ладошками поиграть. Давайте превратим наши ладошки в птичек.

Пальчиковая игра:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели.

Ветер дунул – полетели.

Птички улетели. А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами. Я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек, но не простых, а сказочных. А помогут нам в этом - наши любимые ладошки.

Дети садятся за столы.

Посмотрите на мою ладошку, мне,кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. Рассмотрите листы своей бумаги, и выберите цвет краски для своей птички. Цвет должен отличаться от цвета вашего фона, чтобы птичка не потерялась. (Дети кистью наносят краску на ладошки).

А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.

Вам нравятся ваши птички? А если вы их украсите узорами, они станут сказочными. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.

Речь с движением:

Девочки и мальчики хлопают в ладошки.

Ладушки- ладушки, ладушки – ладошки.

Кашу наварили, помешали ложкой.

Ладушки-ладушки, ладушки – ладошки.

Курочке пеструшке покрошили крошки.

Ладушки – ладушки, ладушки – ладошки.

Поплясали сами, пригласили ножки.

Топают, топают ножки по дорожке.

Строим, строим домик. Домик для матрешки.

Покружились детки, детки, как матрешки.

Возвращаемся за столы.

Дождались нас ваши птички, не улетели. А знаете почему? Они хотят стать сказочными. Сейчас вы украсите своих птичек так, как сами захотите и превратите их в сказочных. Вспомните, украшать можно не только кистью, но и ватной палочкой - тогда точечки получатся красивые и ровные.

Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц».

Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.

Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.

Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию "Рукавички для зайчика"

Лябушева Людмила Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №1 города Спасска Пензенской области
Описание материала: Этот конспект НОД по рисованию направлен на развитие детского творчества, на закрепление ранее изученных приёмов рисования кистью и красками, а так же на формирование культуры речевого поведения (воспитывать в детях доброту, отзывчивость, чуткость к окружающему миру, решительность в оказании помощи, умение употреблять в речи вежливые слова). Данный конспект будет полезен как педагогам, так и родителям.
Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию " Рукавички для зайчика"
Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация", "Познание".
Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.
Задачи:
Образовательные : Продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов, закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.
Развивающие : Развивать эстетические чувства, фантазию, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение, детское творчество.
Воспитательные : Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброту.
Предварительная работа : Рассматривание образцов «рукавичек» и обсуждение технических приёмов работы с красками, изготовление силуэтов-рукавичек.
Материалы и оборудование : сюжетная картина «Зайчик и Луна», образцы «рукавичек» для рассматривания узоров и элементов декора, краски акварельные, кисточки, баночки с водой, салфетки, «рукавички – заготовки» для раскрашивания.
Методические приёмы : игровая мотивация, беседа - диалог, чтение сказки В.А. Сухомлинского «Как зайчик грелся при Луне», беседа по прочитанному, пальчиковая гимнастика «Дружная семейка », самостоятельная работа, анализ работ, поощрение.Воспитатель : Здравствуйте, мои ребята! Начался новый день, а это значит, что впереди нас ожидает много нового и интересного. Давайте, я улыбнусь вам, вы мне и друг другу, а потом и весь мир улыбнётся всем нам!
Воспитатель : Дети, как вы думаете, могут ли лучи Луны нас обогреть?
Дети: Нет, обогреть может только солнышко.
Воспитатель : А я знаю одного героя, для которого лучики Луны были тёплые-тёплые. Хотите узнать почему? Тогда садимся поудобнее и слушаем сказку « Как зайчик грелся при Луне» (В. А. Сухомлинского « Книга о совести»)
Как Зайчик грелся при Луне
Холодно зимой Зайчику, особенно ночью. Выбежал он на опушку. Мороз трещит, снег под Луной блестит, холодный ветер из оврага дует. Сел Зайчик под кустом, протянул лапки к Луне и просит:
- Луна, дорогая, погрей меня своими лучами, а то долго еще Солнышка ждать.
Жалко стало Луне Зайчика, она и говорит:
- Иди полем, полем, я тебе дорогу буду освещать. Иди прямо к большому стогу соломы.
Пошел Зайчик к стогу соломы, зарылся в солому, выглядывает и улыбается Луне.
- Спасибо, милая Луна, теперь твои лучи теплые-теплые.

Беседа по вопросам
Воспитатель : Почему, ребята, зайчику было холодно? Как вы думаете?
Дети: Была зима, а зимой бывают сильные морозы.
Воспитатель : О чём зайчик попросил Луну?
Дети: Чтобы Луна погрела его.
Воспитатель : Почему зайчик называет лучи Луны тёплыми?
Дети: Потому что Луна помогла ему.
Воспитатель : А, действительно ли, они тёплые?
Дети: Нет.
Воспитатель : От чего тогда зайчику стало тепло?
Дети: От доброты, заботы.
Воспитатель : Благодаря чему он смог добраться до стога?
Дети: Благодаря свету, который излучался от Луны?
Воспитатель : Как зайчик попросил Луну о помощи? Какие слова он использовал для этого?
Дети: Луна, дорогая, погрей меня своими лучиками. Добрые, ласковые, вежливые.
Воспитатель : Как можно назвать зайчика, какой он?
Дети: Вежливый, добрый, воспитанный.
Воспитатель : Давайте, мы тоже зайчику поможем. Изготовим для него подарок «рукавички». Но, сначала мы разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Дружная семейка»
Этот пальчик- дедушка
Этот пальчик- бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А последний - это я
Вот такая вот семья!
(Массажируем каждый пальчик поочерёдно то на левой руке, то на правой).

Самостоятельная работа детей .





Анализ работ .
Воспитатель : Все ребята молодцы, справились. Дети, кому чьи рукавички понравились? Почему?
Дети: Мне понравились рукавички Марины, Киры, Ульяны, потому что они разукрашены аккуратно и красиво.

Поощрение .
Воспитатель : Все молодцы! А мне, дети, понравились и ваши подарки зайчику и вы сами! А, знаете, почему? Потому что помогли попавшему в беду зайчику. В жизни нужно всегда приходить на помощь и делать только добрые дела.

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей об элементах дымковской росписи.

2. Учить составлять узор из отдельных элементов дымковской росписи на прямоугольнике.

3. Продолжать учить правильно набирать краску на кисточку, вести кисть по ворсу. Познакомить с приёмом «тычок».

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к рисованию.

5. Расширять знания об окружающей действительности.

Словарная работа: дымковская, тычок, барышня, расписной,

изящный, волнистый, горошки, полоски, разноцветный.

Материал и оборудование: бумага белая, мольберт для показа рисования, краски гуашь, палитра, кисти мягкие, подставки для кисточек, мягкие тряпочки, баночки с водой, образцы дымковской росписи и иллюстрации.

Дети сели все правильно, спинки выпрямили. Сегодня на занятии… (слышится русская народная мелодия).

Ой, ребята, что это такое? Посидите тихонько, а я сейчас схожу, посмотрю.

Воспитатель вносит дымковскую игрушку.

Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? Это дымковская игрушка. Давайте скажем все вместе «Дымковская игрушка». Такие игрушки делают в селе Дымково. Они бывают разные: веселые румяные барышни, расписные кони, изящные олени. Основными элементами дымковской игрушки являются: широкие и тонкие полоски, горошки, колечки, волнисты линии. Все дымковские игрушки делают из глины. Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать элементы дымковской игрушки.

Посмотрите, чем эта игрушка расписана? – Полоски.

Ребята, какого цвета полоски? – Правильно полоски желтого цвета.

Посмотрите внимательно, как я их буду рисовать. Беру кисточку в правую руку, указательный пальчик пляшет на кисточке сверху. Левой рукой придерживаю бумагу. Набираю желтую краску, веду кисточку сверху вниз по ворсу. Посмотрите ещё раз, кисточкой веду сверху вниз.

Полоски можно рисовать и слева направо.

Полоски могут быть красного, желтого, зеленого цвета.

Что я нарисовала, Женя?

А теперь я буду рисовать горошки. Посмотрите внимательно. Беру круглую палочку в правую руку, левой рукой придерживаю лист, набираю краску. Конец палочки смотрит в потолок. Я рисую красные горошки. Этот прием рисования называется «тычок». Давайте все вместе скажем – тычок. Молодцы!

Возьмите в правую руку кисточки, давайте в воздухе нарисуем полоски, ведем кисточки сверху вниз. Ещё раз. И слева направо.

А теперь наберите краску и приступайте к рисованию (воспитатель даёт индивидуальные указания).

Физкультурная минутка:

Всем ребятам надо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И садитесь вновь за дело.

Заканчиваем рисовать полоски, начинаем рисовать горошки. Дети заканчивают рисовать.

Посмотрите друг у друга, ребята. Видите, какие красивые, интересные работы у вас получились.

А теперь давайте все тихонечко встанем, возьмем все свои работы и разложим на столе. Скажите мне, какие работы вам больше всего понравились?

Света, какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней