Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Картина дом с красной крышей. Сочинение по картине А

Картина " Домик с красной крышей " написана в 1933 году в Подмосковье. Однажды летом, утром на дачном поезде он отправился на станцию Крюково к старым знакомым. Там домик, крыша которого представлена нам в красном цвете вокруг цветут молодые березки. Водоём изображенный на полотне представляет собой единое королевство с разной популярностью: зелёные лягушки грелись на солнышке, чёрные улитки нежились и ласкались друг к другу, пиявки у берега зарывались в ил.

Над самой водой лёгкие стрекозы порхали, шелестя крылышками. Перед зданием построен луг. Там паслись козы, прогуливался большущий белоснежный петух с курами, крестьянин косил травку. Художник с удовольствием писал этюды, не выходя с красками и мольбертом за пределы дачи. Он находил различные композиции: одно и то же пространство в зависимости от времени дня, освещения и угла зрения представлялось по-разному. В итоге родилась замечательная головка " Домик с красной крышей ". На ней — скромный среднерусский пейзаж, от которого веет спокойствием, нежностью и теплом.

Эта картина пропитана любовью, мне на минутку показалось, что мы живем в этой самой деревушке, и у нашего домика, тоже красная крыша. Невольно захотелось бежать к своему дому, что бы рассказать какую ни будь интереснейшую историю, позволить выслушать друзей, или возможно просто пройтись по селу. Очень реалистично в своем пейзаже художник дает нам прочувствовать весь настрой деревенской жизни. Не только оказать там, но и побывать в других неизведанных нашей фантазией местах.

Рылов Аркадий Александрович - замечательный русский советский художник. Его картины оказывают сильное эмоциональное воздействие, вызывая чувство безотчетной радости.

Жизнь художника

Рылов Аркадий Александрович родился в 1870 году в селе Истобенск Орловского уезда Это происходило в пути по дороге в Вятку, куда направлялись его родители. Воспитывался будущий художник отчимом-нотариусом, который работал в Вятке, так как родной отец страдал психическим расстройством. Небольшой тихий городок и природа вокруг него вызывали у ребенка поэтические чувства, которые просили запечатлеть их в красках.

Окончив гимназию, в 18 лет он поехал в Петербург и поступил в Центральное училище технического рисования барона А.Л. Штиглица, где проучился три года. Одновременно Рылов Аркадий Александрович занимался в Рисовальной школе при обществе поощрения художников. Ему, видимо, хотелось стремительно постигнуть все технические возможности, которые помогут ему раскрыться как живописцу. Но студента неожиданно призывают в армию. После службы в ней Рылова принимают в Он же мечтает учиться у гениального новатора-экспериментатора А. Куинджи, чье имя тогда гремело и в России, и за рубежом. Его «Лунная ночь на Днепре» (1880) произвела фурор у публики и вызвала неоднозначные высказывания у собратьев по цеху. В 1894 году Рылов Аркадий Александрович начинает заниматься в мастерской Архипа Ивановича, который был замечательным педагогом. На собственные деньги (на свою семью он тратил очень мало) А. Куинджи возил свих учеников в Крым и за границу, выплачивал стипендии неимущим (помня собственное бедственное начало учебы). Что дало обучение в этой мастерской Рылову? Он учился создавать романтические целостные образы, обращая внимание на эффекты освещения, и старался как можно больше работать на пленэре, так Архип Иванович считал, что природа и есть самый главный учитель.

В 1897 году была окончена учеба в Академии, и Рылов получил звание художника. Затем Аркадий Александрович совершил поездку за границу, побывав в Германии, Франции и Австрии. Начало нового века он встречает оформившимся художником-пейзажистом. Под Вяткой и Петербургом он пишет массу этюдов и два года посвящает работе над картиной «Зеленый шум» (1904).

Пейзажная стихия

На эту работу молодого, но уже опытного мастера сейчас можно полюбоваться в Русском музее.

На первом плане зеленый пригорок, спускающийся к петляющей невероятной синей речке. На нем трепещут под сильными порывами ветра зеленые кроны белых берез, старых и молодых. Над ними по голубому небу бегут кучевые белые, с голубыми тенями облака. Насыщены цветовые сочетания колорита. Лишь старая с толстым стволом сосна стоит устойчиво, придавая композиции уравновешенность. В просвете между деревьями - необъятная даль. Этим достигается динамичность решения пространства. На реке можно заметить три белых треугольника. Это челны рыбаков? К зрителю приходит радость сопричастности к отрытому для него живописцем пейзажу, и он видит прекрасные моменты жизни.

Дальнейшая работа

Обратив внимание на педагогические таланты Рылова, его пригласили вести класс анималистики (1902 - 1918) в Рисовальной школе при Обществе поощрения художников. Так сочетал работу живописца и педагога Рылов Аркадий Александрович, биография которого нами излагается. В нем живописец устроил настоящий живой уголок, где жили белки, обезьянка, зайцы, птицы. Там было даже два муравейника. Разве это не интересно? Прекрасный автопортрет с белкой уже был помещен в начале статьи, а сейчас хочется взглянуть на его лесной пейзаж.

«Лесные обитатели» (1910)

В глуши лесного уголка, где никого не бывает, кроме беззвучно и недвижимо сидящего художника, весело резвятся белки, перепрыгивая с ветку на ветку. Что-то привлекло внимание любопытного зверька, который находится в углу слева. Он весь вытянулся, замер на мгновение и внимательно присматривается.

Еще несколько секунд, и белочка вновь начнет перебегать по пушистым лапам старых елей. Если проследить за направлением ее взгляда и мысленно провести прямую, то мы увидим белогрудого с черными крылышками дятла, который упорно трудится, доставая из-под коры личинок на стволе дерева, которое стоит на мшистом ковре. Треугольную композицию создает вторая белочка, сидящая на ветках вверху. Колорит полотна предельно насыщен всеми оттенками зеленого и контрастными ему рыжими летними шкурками веселых зверьков.

После революции

Художник поддержал власть Советов и состоял в художественном объединении АХРР, участвовал в выставках революционных художников. В память об А. Куинджи было создано общество, в котором Рылов был не только учредителем, но и председателем. Звание заслуженного деятеля искусств РСФСР живописец получил в 1935 году. Признанный властью и народом, Рылов Аркадий Александрович, краткая биография которого в нашей статье подходит к концу, скончался в Ленинграде в 1939 году.

«Полевая рябинка»

Так Аркадий Александрович назвал скромный пейзаж, написанный в 1922 году.

Диагональ задает тихая ультрамариновая чистейшая речушка. Слева выглядывают тоненькие ажурные ветки березки. На первом плане - лужайка, поросшая желтой пижмой с темно-зелеными листьями и плотными зонтиками белых, пахнущих медом, цветов. Тихий речной уголок нашел Рылов Аркадий Александрович. «Полевая рябинка» стала песнью миру, наступившему после войн, сотрясавших страну. Здесь не ступала нога человека. Высокая густая трава не примята, тихо стоят кустики вдоль крутых берегов речки, за которой вновь, как это любит художник, отрываются необъятные русские просторные и свободные дали, где дышится глубоко и спокойно. Горизонт закрывает еле видимая полоска синевато-зеленого леса. На поле за речкой в кучку сбились выросшие на вырубке деревья. Рядом стоит скирда. Там прошел первый покос. Над классическим композиционным треугольником, который образует речка и дальнее поле, застыли в безветренном небе пушистые белые облака, сквозь которые кое-где проглядывает лазурь. Это любимый среднерусский пейзаж, который мил сердцу и душе. Эмоциональное воздействие его велико. Он усиливает любовь к такой простой родной природе и в целом к своей малой родине. Показывает потаенные уголки Рылов Аркадий Александрович. «Полевая рябинка» - сочинение, которое учат писать в школе, потом, с возрастом приведет к собственному видению неброской красоты русского раздолья.

«Домик с красной крышей» (1933)

Доминантой пейзажа стали две огромные до небес березы, стоящие ровно в центре картины, и величественное, занимающее две трети полотна летнее синее небо с белоснежными облаками.

С ними рядом, не пытаясь соперничать, слева выглядывает уголок хвойного леса. Поражает обилие всех оттенков зеленого, которые нашел художник на своей палитре в этот знойный летний денек: зеленовато-желтая окраска скошенного луга, темно-зеленый лес, радостная свежая зелень берез, светло-зелёная - кустиков и плодовых деревьев у подножия леса и закрывающих уютный домик на другой стороне полотна. Великолепную песню макушке лета спел Аркадий Александрович Рылов. Домик с красной крышей, с белыми трубами ивыбеленными стенами, возбуждает воображение: кто создал эту красоту и кому посчастливилось жить в нем. Одного персонажа, чарующую женщину в белом платье, которая неспешно убирает сено, мы видим. Радость - вот определение, которое приносят все картины, которые написал Рылов Аркадий Александрович, живописец-пейзажист.

Самая знаменитая картина

Картина «В голубом просторе» (1918) очаровывает и околдовывает раз и навсегда. Стая лебедей в небе, синее море с парусником зовут за собой в романтические дали.

Художник писал ее в холодном сером Петрограде, где не было даже дров, чтобы обогреть комнату. Но картина полна яркого света, восторга, ликования. У зрителя она вызывает легкую эйфорию, переходящую в изумление перед мастерством автора.

«Зеленое кружево» (1928)

Нежно-зеленая полянка в весеннем лесу слегка приоткрывается зрителю живописцем.

Слева ее ограничивает густой лес, а для нас она проглядывает сквозь ажурные, хрупкие, изящные кустики, покрытые белесоватой зеленью. Нет резких контрастов в сочетании цвета. Их соотношения плавны и естественны. Воздушность, которая пронизывает изображение, ласкает взгляд и заставляет задуматься, как можно сохранить столь прекрасное место нетронутым и девственным. Хочется уберечь его от грубых прикосновений человека и с замиранием сердца без конца любоваться великолепием природы, с таким мастерством перенесенной на полотно.

В сказке - «Глушь» (1920)

Сейчас многогранный талант живописца привел нас к колдовскому лесному озеру.

Его темные, зеленые воды, окруженные по берегу таинственным лесом, где водятся лешие, где живет ведун, не пугают, но завораживают. Аркадий Александрович Рылов и сам - маг и чародей, раз нашел это потаенное ото всех место. Озеро, занимающее треть картины, вплотную подходит к раме, а у противоположного берега оно поросло осокой и мхом. Видны оголенные корни и остатки белеющих стволов, упавших в черные воды. Не покидает чувство ожидания, что кто-то сейчас должен выйти к воде и сесть, задумавшись в печали. Виртуозно, как и во всех своих пейзажах, пользуется зеленым цветом, собирая все его оттенки на полотне, художник. Картина ведет в древнюю Русь, где всегда было место волхву и чудодею, который может спасти от горя и печали своим могущественным знанием. Произведение будит фантазию, которая исчезла в суете городской жизни.

Аркадий Александрович Рылов оставил нам бесценное наследство - свою душу, овеществленную в полотнах.

Картина известного художника конца XIX - начала XX века А.А. Рылова «Домик с красной крышей» в полной мере отражает его мировоззрение и художественное восприятие окружающего мира, которое он стремился запечатлеть на своих картинах. Считая себя учеником и последователем Куинджи, художник отображал на полотнах привязанность к романтически навеянным и лирически осмысленным целостным образам, которые в то же время играли гармоничную роль в сюжетах его произведений.

Написанная в Подмосковье в 1933 году, картина «Домик с красной крышей» колоритно

Сочетает в себе насыщенность цветовых решений и динамичность пространства пейзажа, тем самым передавая национально-романтический по настроению и обобщенный по восприятию образ «родимой стороны».
Выбрав уютный уголок русской природы, Рылов с необыкновенной точностью изобразил атмосферу знойного летнего дня в сельской местности среднерусской полосы в обычный будний день.

Однако от всей этой «обычности» веет таким теплом, умиротворенностью, спокойствием и нежностью, что у зрителя возникает желание стать частью этого маленького незамысловатого мирка, в котором умещается и домик с красной крышей, и свежескошенная трава, и бездонное небо над головой.

На переднем плане картины мы видим раскинувшийся луг со свежескошенной травой. Знойный полдень в разгар лета уже подсушил ее, и девушка в простых светлых одеяниях, характерных для сельской местности в эту пору, собирает ее граблями. Рядом резвиться игривый козленок. Девушка занята простым, обыденным сельским трудом, но эта мастерски изображенная композиция имеет приобщающее к природе значение, возвращает зрителя к истокам с их естественной простотой и безыскусностью.

На заднем плане, утопая в яркой, сочной зелени, окруженный старыми яблонями и берёзами, притаился небольшой дом. Контраст светлых стен и красной крыши с побеленными известью печными трубами делает домик похожим на огромный красный гриб, уютно устроившийся посреди лесной поляны. Это ощущение усиливает и дополняет изображение в правой части полотна расположенного неподалеку соснового бора, манящего к себе прохладой, покоем и загадочностью. Довершает эту сельскую идиллию огромное, бесконечной глубины пространство бескрайнего синего неба с пенящимися купами белоснежных облаков. Такое небо в средней полосе России бывает только в середине лета, в очень хорошую погоду и при отсутствии ветра.

При взгляде на картину сочетание ярких красок, бликов и оттенков изумрудно-зеленого, спокойного красного, светло-желтого, кипенно-белого цветов, приправленных лазурной синью, создают позитивное, оптимистическое настроение и воспоминания о милом сердцу уголке Родины, где всегда можно найти покой и уют, отдохнуть от вечной суеты современности и шума урбанизации. И такой уголок есть у каждого, поэтому картина находит отклик и хорошие оценки не только у художественных критиков, но и у простых зрителей.

Картина Рылова «Домик с красной крышей» вызывает чувство покоя и умиротворения. От нее становится хорошо, спокойно - и хочется перешагнуть края этой картины, чтобы насладиться ароматом свежескошенной травы.

На переднем плане картины мы видим поле со скошенной травой. Ее сушит женщина в светлом наряде, на заднем плане притаился домик с красной крышей. Он заманивает труженицу в тень, обещает покой, но она не поддается на эти молчаливые уговоры. Женщина прекрасно понимает, что ей нужно хорошо поработать сейчас, чтобы не пришлось потом голодать. Нужно понимать, что раньше люди жили за счет огорода и разведения животных. Конечно, и сейчас некоторые люди живут только своим трудом и пользуются исключительно дарами природы, но таких людей осталось мало.

На картине мы видим преимущественное использование нескольких цветов. Белым изображены облака и стены дома, синим - небо, а желтым - слегка подсыхающая трава. Крыша дома изображена красным, что делает домик похожим на огромный гриб, который затаился среди вековых деревьев.

Картина наполнена оптимизмом и теплотой. Хочется и себе такой милый домик с красной крышей, где можно будет отдыхать от шума города и от вечной суеты.

Сочинение по картине «Домик с красной крышей» А. Рылова

Я смотрю на картину художника Аркадия Александровича Рылова "Домик с красной крышей". Сюжет картины знаком с детства каждому. Деревушка, лето, вокруг природа дышит теплом, свежестью и обилием зелени, деревьев, травы, цветов...Рядом домик с красной крышей, которая добавляет яркое, веселое пятно на этом полотне,глядя на него, хочется откинуть все проблеммы и заботы, и оказаться по ту сторону картины. Возле домика уютно расположились две березки-красавици, в жаркий полдень они создают тенистую прохладу для женщины в белом платье, которая возможно решит отдохнуть под ними после покоса травы. Может быть после работы женщина пойдет в дом, в котором ее будет ждать бабушка с кувшином свежего, холодного молока, а может сядет на заваленке и будет разглядывать облака на нежно-голубом небе.

Картина А. А. Рылова, очень реалистичная, живая. Глядя на нее ждешь тепла, лета, солнца. Художник наполнил свою работу яркими оттенками зеленого и красного цветов, которые подчеркивают главную тему этого произведения, а именно "Домик с красной крышей". Он говорит, что тут тепло, уютно, приезжай...


А. А. Рылов – известный художник кон­ца XIX – начала XX в., автор картин “Осен­ний пейзаж”, “Зеленый шум”, “Ленин в Раз­ливе” и др. С самых ранних лет художник был связан с родной природой.
Картина “Домик с красной крышей” на­писана в 1933 году в Подмосковье. Однажды летним утром на дачном поезде он отправился на станцию Крюково к старым знакомым. Там домик с красной крышей, окруженный ябло­нями и старыми березами, утопал в зелени на берегу прудика с белыми цветами водяных лилий. Водоем этот представлял собой целое царство с многочисленным и разнообразным населением: зеленые лягушки грелись на сол­нышке, черные улитки нежились и ласкались друг к другу, пиявки у берега зарывались в ил. Над самой водой легкие стрекозы пор­хали, шелестя крылышками. Перед домом – луг. Там паслись козы, ходил большой белый петух с курами, крестьянин косил траву. Художник с наслаждением писал этюды, не выходя с красками и мольбертом за преде­лы дачи. Он находил разные композиции: од­но и то же место в зависимости от времени дня, освещения и угла зрения представлялось по-разному. В результате родилась замечатель­ная картина “Домик с красной крышей”. На ней – непритязательный среднерусский пей­заж, от которого веет спокойствием, нежнос­тью и теплом.

Сочинение по литературе на тему: Описание по картине А. А. Рылова “Домик с красной крышей”

Другие сочинения:

  1. Картина Рылова “Домик с красной крышей” вызывает чувство покоя и умиротворения. От нее становится хорошо, спокойно – и хочется перешагнуть края этой картины, чтобы насладиться ароматом свежескошенной травы. На переднем плане картины мы видим поле со скошенной травой. Ее сушит Read More ......
  2. Передо мной репродукция пейзажа А. А. Рылова “Полевая рябинка”,написанная им в 1922году, также как и картинамы “Островок”, “Березовая роща”, “ДОМИК С КРАСНОЙ КРЫШЕЙ” и другие. Знойный полдень. Лето в разгаре. На переднем плане густые заросли скромных, но ярких полевых цветов:желто-красные Read More ......
  3. Летом каждый человек устает от духоты города – и хочется просто окунуться в разноцветье трав и полевых цветов. Многие люди стремятся вырваться на простор, которого так часто не хватает в стенах душных каменных джунглей. Если у вас не получилось насладиться Read More ......
  4. На картине Рылова “Полевая рябинка” мы знакомимся с идеалистичным миром живой природы, где есть место только прекрасному и доброму. На картине изображена река, которая спряталась в густых зарослях травы. Луговые травы поражают разноцветьем. Даже не верится, что такое могла создать Read More ......
  5. Аркадий Рылов – это имя связывают с эпохой становления нового искусства в живописи советского периода. По мнению исследователей, именно его произведения являются первыми значительными творениями живописи того времени. Высоко оценивают критики картину А. Рылова “В голубом просторе”. Она написана в Read More ......
  6. Творчество художника П. П. Кончаловского вос­певает красоту окружающего мира. Живописец обладал талантом передать явления природы так, что человек, глядящий на его картины, невольно задумывался о своем неумение рассмотреть красо­ту в обычных вещах. Основными жанрами твор­чества Кончаловского была пейзажная живопись, потрет Read More ......
  7. И. И. Шишкина называли “лесным бо­гатырем”, “царем леса”. Его, действительно, можно назвать “служителем культа дерева”. Художник видел в лесу бесконечное разнооб­разие форм, воплощение бессмертия природы, выражение чувства родины. Огромное впечатление произвела на меня картина И. И. Шишкина “Утро в сосновом Read More ......
  8. Передо мной картина известного русского художника-пейзажиста Н. П. Крымова “Зимний вечер”. На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму. На переднем плане пейзажа Read More ......
Описание по картине А. А. Рылова “Домик с красной крышей”

Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней