Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Внутренний конфликт в вишневом саде. Конфликт в пьесе "вишневый сад"

По одной из версий, во время написания « » Островский был влюблен в одну из актрис Малого театра. Звали ее Любовь Косицкая. Она была замужем и не могла ответить автору взаимностью. В дальнейшем, Косицына сыграла роль Катерины и, возможно, словами литературного произведения предсказывала свою судьбу. Стоит отметить, что актриса в какой-то мере повторила судьбу своей героини, рано уйдя из жизни.

Образ Катерины собрал в себе все бесправие русской женщины той эпохи. Нужно сказать, что в 19 веке российские женщины не имели практически никаких прав. Львиная доля браков заключалась исключительно из расчета личной выгоды или получения высокого чина. Молоденькие девушки были вынуждены выходить замуж за мужчин преклонного возраста только по тому, что они были богаты или почитались в высоком обществе. Института развода не существовало вовсе. В духе именно таких традиций Катерина была выдана замуж за купеческого сына . Замужество стало для девушки настоящим адом, ведь она попала в «темное царство», где правила тирания и ложь.

Немаловажное место в образе в Катерины занимает описание ее детства. Она была дочерью зажиточного купца. Детство Катеньки было веселым и беззаботным. Она могла заниматься любимыми делами, и никто не мог упрекнуть ее в этом. Катерина с самого рождения была окружена материнской любовью. Маленькую Катю наряжали словно куклу.

Еще с детства Катерина очень увлеклась церковью. Она часто посещала церковные службы, получая от этого душевное удовольствие. Именно это увлечение церковью сыграло с Катериной злую шутку, потому что именно в церкви ее заприметил Борис и сразу же полюбил.

Родительское воспитание раскрыло в характере девушки лучшие черты русской души. Катерина была чувственным, открытым и добрым человеком. Она не умела и не хотела обманывать. В один момент вся эта чистота и забота родительского дома сменились на дом Кабановых, где человеческие отношения строились на страхе и безоговорочном повиновении.

Каждый день девушка терпела унижения со стороны своей свекрови. Ни кто, даже муж, не может ее защитить и поддержать, все думают о том, как не попасть в немилость .

Катерина пыталась относиться к свекрови, как к любимой матери, но ее чувства не были ни кому нужны. Эта атмосфера постепенно «убивает» в девушке ее жизнерадостный характер. Она увядает словно цветок. Но сильный характер девушке не дает ей увянуть совсем. Катерина восстает против этой деспотии. Она становится единственным героем произведения, который готов бороться за свою жизнь, свои чувства.

Протест Катерины вылился в ее любви к Борису. Конечно же, за этот поступок девушка корит себя. Она понимает, что нарушила божью заповедь и обманула мужа. Катерина не может с этим жить. Она открыто заявляет о своем поступке. После этого Катерина испытывает страшные душевные страдания, она не может найти себе места. Тихон не может поддержать свою супругу, ведь опасается проклятий матери. Борис также отворачивается от девушки. Не выдержав этих страданий, Катерина бросается с обрыва. Но ее душа осталась все такой же сильной и непокоренной. Только смерть позволила ей вырваться из этого «темного царства».

Поступок Катерины был не напрасным. Тихон обвинил свою мать в смерти своей жены. Варвара, не выдержав самодурства Кабанихи, сбежала с Кудряшом из дома матери. Катерина смогла разрушить это царство вечной тирании, пусть даже ценой собственной жизни.

В пьесе «Гроза» Островский создает совершенно новый для его творчества женский тип, простой, глубокий характер. Это уже не «бедная невеста», не безразлично-добрая, кроткая барышня, не «безнравственность по глупости». Катерина отличается от ранее созданных героинь Островского гармоничностью своей личности, силой духа, своим мироощущением.

Это натура светлая, поэтическая, возвышенная, мечтательная, с сильно развитым воображением. Вспомним, как она рассказывает Варваре о своей жизни в девичестве. Посещения церкви, занятия вышиванием, молитвы, странницы и богомолки, чудесные сны, в которых ей являлись «храмы золотые» или «сады необыкновенные» — вот что составляет воспоминания Катерины. Добролюбов замечает, что она «старается все осмыслить и облагородить в своем воображении... Грубые, суеверные рассказы превращаются у ней в золотые, поэтические сны...». Таким образом, Островский подчеркивает в своей героине духовное начало, ее стремление к красоте.

Катерина религиозна, но вера ее обусловлена в значительной мере ее поэтическим миросозерцанием. Религия тесно сплетается в душе ее со славянскими языческими верованиями, с фольклорными понятиями3. Так, Катерина тоскует оттого, что люди не летают. «Отчего люди не летают!.. Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?» — говорит она Варваре. В родительском доме Катерина жила точно «птичка на воле». Снится ей то, как она летает. В другом месте пьесы она мечтает стать бабочкой.

Тема птиц вводит в повествование мотив неволи, клетки. Здесь мы можем вспомнить о символическом обряде славян выпускать птиц на волю из клеток. Обряд этот проводился в самом начале весны и символизировал «освобождение стихийных гениев и душ из той неволи, в какой они томились, заключенные злыми демонами зимы». В основе этого обряда — вера славян в способность перевоплощения человеческой души.

Но тема птиц задает здесь и мотив смерти. Так, во многих культурах млечный путь называется «птичьей дорогой», потому что «души, возносящиеся по этой дороге на небо, представлялись легкокрылыми птицами». Таким образом, уже в начале пьесы присутствуют мотивы, служащие знаками трагической судьбы героини.

Проанализируем характер Катерины. Это натура сильная, обладающая чувством собственного достоинства. Ей невыносимо в доме Кабанихи, где «все как будто из-под неволи», невыносимы бесконечные попреки свекрови, глупость и слабохарактерность мужа. В доме Марфы Игнатьевны все построено на лжи, обмане, покорности. Прикрываясь религиозными заповедями, она требует полного подчинения от своих домашних, соблюдения ими всех домостроевских норм. Под предлогом моральных проповедей Кабаниха методично и последовательно унижает домочадцев. Но если дети Марфы Игнатьевны по-своему «приспособились» к обстановке в доме, найдя выход в молчании и лжи, то не такова Катерина.

«Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу», — говорит она Варваре. Не хочет Катерина терпеть и необоснованные оскорбления свекрови. «Напраслину-то терпеть кому ж приятно!» — говорит она Марфе Игнатьевне. Когда Тихон уезжает, Кабаниха замечает, что «хорошая жена, проводивши мужа-то, часа полтора воет». На что Катерина отвечает: «Не к чему! Да и не умею. Что народ-то смешить».

Возможно, что постоянные нападки Кабановой на невестку связаны еще и с тем, что подсознательно она чувствует в Катерине значительный, сильный характер, способный противостоять свекрови. И в этом Марфа Игнатьевна не ошибается: Катерина будет терпеть лишь до определенного момента. «Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай бог этому случиться! А коли уж очень мне опостылет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты режь!» — признается она Варваре.

Варваре же она рассказывает о характерном событии из своего детства: «...Такая уж я зародилась горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли верст за десять!» В этом рассказе угадываются мотивы славянской языческой культуры. Как замечает Ю.В. Лебедев, «этот поступок Катерины согласуется с народной мечтой о правде-истине. В народных сказках девочка обращается к речке с просьбой спасти ее, и речка укрывает девочку в своих берегах». В композиционном плане рассказ Катерины предваряет финал пьесы. Волга для героини — символ воли, простора, свободного выбора.

Тоска по воле сливается в душе Катерины с жаждой настоящей любви. Сначала она пытается сохранить верность мужу, но в сердце ее нет любви, да Тихон и не понимает ее, не чувствует состояния жены. Уважать мужа она тоже не может: Тихон слабоволен, не особенно умен, духовные запросы его ограничиваются выпивкой да желанием «погулять» на воле. Любовь же Катерины — чувство избирательное. Она любит Бориса Григорьевича, племянника Дикого. Этот молодой человек кажется ей добрым, интеллигентным и воспитанным, он так не похож на окружающих. Образ его, вероятно, ассоциируется в душе героини с иной, «некалиновской» жизнью, с иными ценностями, к которым она подсознательно стремится.

И Катерина тайно встречается с ним, пока муж ее находится в отъезде. А затем она начинает мучиться сознанием совершенного греха. Здесь в «Грозе» возникает внутренний конфликт, позволяющий критикам говорить о трагедийности пьесы: действия Катерины не только представляются ей греховными с точки зрения православной религии, но и расходятся с ее собственными представлениями о морали, о добре и зле.

Трагедийность пьесе придает и мотив неизбежности страданий героини, возникающий в контексте ее характера и мироощущения. С другой стороны, страдания Катерины представляются читателям незаслуженными: в поступках своих она реализует всего лишь естественные потребности человеческой личности — желание любви, уважения, право избирательности чувств. Поэтому героиня Островского вызывает в читателях и зрителях чувство сострадания.

Сохранено здесь и понятие «двойственности трагического поступка» (ужас и удовольствие). С одной стороны, любовь Катерины представляется ей грехом, чем-то страшным и ужасным, с другой стороны — это для нее возможность ощущения счастья, радости, полноты жизни.

Мучаясь сознанием собственной вины, героиня публично признается в содеянном мужу и свекрови. Катерина кается во всем на городской площади, во время грозы. Ей кажется, что гром — это кара Божья. Гроза в пьесе — это символ очищения героини, катарсиса, который также является необходимым элементом трагедии.

Однако внутренний конфликт здесь не может разрешиться признанием Катерины. Она не получает прощения семьи, ка-линовцев, не избавляется от чувства вины. Напротив, презрение и попреки окружающих поддерживают в ней это чувство вины — она находит их справедливыми. Однако если бы окружающие простили, пожалели ее — чувство жгучего стыда, владеющее ее душой, было бы еще сильнее. В этом и состоит неразрешимость внутреннего конфликта Катерины. Будучи не в силах примирить свои поступки со своими чувствами, она решается на самоубийство, бросается в Волгу.

Самоубийство, с точки зрения православной религии — страшный грех, но ключевые понятия христианства — это любовь и всепрощение. И именно об этом думает Катерина перед смертью. «Все равно, что смерть придет, что сама... а жить нельзя! Грех! Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться...»

Безусловно, в поступке этом отразились и внешние обстоятельства — Борис оказался робким, заурядным человеком, он не способен спасти Катерину, дать ей желаемое счастье, в сущности, он не достоин ее любви. Образ непохожего на местных обывателей Бориса Григорьевича в сознании Катерины — не что иное, как иллюзия. И Катерина, думается, чувствует это во время своей последней встречи с ним. И тем сильнее становится для нее осознание собственной неправоты, горечь и разочарование в самой любви.

Именно эти чувства усиливают трагическое мироощущение героини. Безусловно, сказывается здесь и впечатлительность, экзальтированность Катерины, и ее нежелание мириться далее с жестокостью окружающего мира, с самодурством свекрови, и невозможность далее следовать калиновской морали — жить без любви. «Если ей нельзя наслаждаться своим чувством, своей волей вполне законно и свято, при свете белого дня, перед всем народом, если у нее вырывают то, что она нашла и что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет. Пятый акт „Грозы" составляет апофеозу этого характера, столь простого, глубокого и так близкого к положению и сердцу каждого порядочного человека в нашем обществе», — писал Добролюбов.

Пьеса Островского «Гроза» была написана за год до отмены крепостного права, в 1859 году. Это произведение выделяется среди остальных пьес драматурга благодаря характеру главной героини. В «Грозе» Катерина выступает основным персонажем через которого показан конфликт пьесы. Катерина не похожа на других жителей Калинова, её отличает особенное восприятие жизни, сила характера и чувство собственного достоинства. Образ Катерины из пьесы «Гроза» складывается благодаря совокупности многих факторов. Например, слов, мыслей, окружения, поступков.

Детство

Кате около 19 лет, её рано выдали замуж. Из монолога Катерины в первом действии мы узнаём о детстве Кати. Маменька в ней «души не чаяла». Вместе с родителями девочка ходила в церковь, гуляла, а после занималась какой-нибудь работой. Обо всём этом Катерина Кабанова вспоминает со светлой грустью. Интересна фраза Варвары о том, что «у нас то же самое». Вот только теперь у Кати нет ощущения лёгкости, теперь «всё делается по принуждению». По сути жизнь до замужества практически не отличалась от жизни после: те же действия, те же события. Но теперь Катя относится ко всему иначе. Тогда она чувствовала поддержку, чувствовала себя живой, ей снились удивительные сны о полётах. «И сейчас снятся», да только намного реже. До замужества Катерина ощущала движение жизни, присутствие неких высших сил в этом мире, она была набожной: «страсть как любила в церковь ходить!

» С самого раннего детства у Катерины было всё, что ей нужно: любовь матери и свобода. Теперь же, волею обстоятельств, она оторвана от родного человека и лишена свободы.

Окружение

Катерина живёт в одном доме с мужем, сестрой мужа и свекровью. Одно это обстоятельство уже не способствует счастливой семейной жизни. Однако положение ухудшает тот факт, что Кабаниха, свекровь Кати, жестокий и алчный человек. Алчность тут стоит понимать как страстное, граничащее с сумасшествием, желание чего-либо. Кабаниха желает подчинить всех и всё своей воле. Один опыт с Тихоном у неё прошёл удачно, следующая жертва - Катерина. Несмотря на то что Марфа Игнатьевна ждала свадьбы своего сына, невесткой она недовольна. Кабаниха не ожидала, что Катерина будет настолько сильна характером, что сможет безмолвно противостоять её влиянию. Старуха понимает, что Катя может настроить Тихона против матери, она боится этого, поэтому всячески пытается сломить Катю, чтобы избежать подобного развития событий. Кабаниха говорит, что жена давно стала Тихону милее матери.

«Кабаниха: Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю.
Кабанов: Да нет, маменька!

Что вы, помилуйте!
Катерина: Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит.
Кабанова: Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают. Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь? Так знаем, знаем, в глазах-то ты это всем доказываешь.
Катерина: Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю»

Ответ Катерины достаточно интересен по нескольким причинам. Она, в отличие от Тихона, обращается к Марфе Игнатьевне на ты, как бы ставя себя вровень с ней. Катя обращает внимание Кабанихи на то, что не притворствует и не пытается показаться той, кем не является. Несмотря на то что Катя выполняет унизительную просьбу стать перед Тихоном на колени, это не говорит о её смирении. Катерину оскорбляют ложные слова: «напраслину-то терпеть кому приятно?» - таким ответом Катя не только защищает себя, но и упрекает Кабаниху во лжи и злословии.

Муж Катерины в «Грозе» представляется серым человеком. Тихон похож на великовозрастного ребёнка, который устал от опеки матери, но при этом не пытается изменить ситуацию, а лишь жалуется на жизнь. Даже его сестра, Варвара, попрекает Тихона тем, что тот не может оградить Катю от нападок Марфы Игнатьевны. Варвара единственный человек, который хоть немного интересуется Катей, но всё же и она склоняет девушку к тому, что ей придётся врать и извиваться, чтобы выжить в этой семье.

Отношения с Борисом

В «Грозе» образ Катерины раскрывается и через любовную линию. Борис приехал из Москвы по делам, которые касаются получения наследства. Чувства к Кате вспыхивают внезапно, как и ответные чувства девушки. Это любовь с первого взгляда. Бориса беспокоит то, что Катя замужем, однако он продолжает искать встреч с ней. Катя же, осознавая свои чувства, пытается отказаться от них. Измена противоречит законам христианской морали и общества. Варвара помогает влюблённым встретиться. Целых десять дней Катя тайно встречается с Борисом (пока Тихон был в отъезде). Узнав о приезде Тихона, Борис отказывается от встреч с Катей, он просит Варвару уговорить Катю молчать об их тайных свиданиях. Вот только Катерина не такой человек: ей нужно быть честной перед другими и самой собой. Она боится божьей кары за свой грех, поэтому расценивает разбушевавшуюся грозу как знак свыше и рассказывает об измене. После этого Катя решает поговорить с Борисом. Оказывается тот собирается уезжать в Сибирь на несколько дней, но не может взять девушку с собой. Очевидно, что Борису на самом деле не нужна Катя, что он не любил её. Но и Катя не любила Бориса. Точнее, она любила, но не Бориса. В «Грозе» Островский образ Катерины наделил свойством видеть во всём хорошее, наделил девушку удивительно сильным воображением. Катя додумала образ Бориса, она видела в нём одну из его черт - непринятие действительности Калинова - и сделала её основной, отказываясь видеть другие стороны. Ведь Борис приехал просить денег у Дикого, так же, как это делали другие калиновцы. Борис был для Кати человеком из другого мира, из мира свободы, той, о которой мечтала девушка. Поэтому и сам Борис становится неким воплощением свободы для Кати. Она влюбляется не в него, а в свои представления о нём.

Драма «Гроза» завершается трагически. Катя бросается в Волгу, осознав, что не сможет жить в таком мире. А другого мира не существует. Девушка, вопреки своей религиозности, совершает один из самых страшных грехов христианской парадигмы. Чтобы решиться на такой поступок нужна огромная сила воли. К сожалению, другого выбора в тех обстоятельствах у девушки не было. Удивительно, но Катя сохраняет внутреннюю чистоту даже совершив самоубийство.

Подробное раскрытие образа главной героини и описание её отношений с другими действующими лицами пьесы пригодится 10 классам при подготовке к сочинению на тему «Образ Катерины в пьесе «Гроза»».

Тест по произведению

Все свежее, молодое, талантливое гибнет в мрачной атмосфере изображённого Островским в «Грозе » города Калинова . Оно чахнет от насилия, злобы, от мертвой пустоты этой жизни. Слабые спиваются, порочные и мелкие натуры побеждают деспотизм хитростью и изворотливостью. Для натур же прямых, светлых, наделенных неутомимым стремлением к иной жизни, неизбежен трагический конец при столкновении с грубыми силами этого мира.

А. Н. Островский. Гроза. Спектакль

Этот исход становится неизбежным для Катерины, главной героини «Грозы ». Воспитанная в отцовском доме, по условиям того времени взаперти в комнатах родного дома, девочка росла, окруженная любовью в собственном своеобразном мирке. Мечтательная по натуре, она находила выход для смутных влечений детской души в религиозных созерцаниях и грезах; она любила церковные богослужения, жития святых, рассказы богомолок о святых местах.

Любовь к природе слилась у неё с религиозными представлениями и мечтаниями; в душе у неё горит какой-то религиозный восторг, как у Жанны д"Арк в детстве : по ночам она встает и жарко молится, на рассвете она любит в саду молиться и, плакать в смутном, бессознательном порыве. Душевные силы скопляются в ней и побуждают, зовут ее к каким-то жертвам и подвигам. Ей снятся сны о чудесной красоты странах, и невидимые голоса поют ей из вышины. В то же время она обнаруживает силу, прямоту и самостоятельность характера.

И эта-то девушка, полная светлых душевных сил, попадает в грубую атмосферу дома купчихи Кабановой , женой её слабохарактерного, забитого и приниженного сына, Тихона. Сперва она привязалась к мужу, но его вялость, забитость и вечное его желание уйти из родительского дома и забыться во хмелю – оттолкнули от него Катерину. В доме самодурки Кабановой стали все реже посещать Катерину религиозные её видения; она стала томиться и скучать. Встреча с племянником купца Дикого, Борисом, решила её судьбу: она полюбила Бориса так, как было свойственно её натуре – сильно и глубоко.

Катерина долго борется с этой «греховной страстью», вопреки уговорам дочери Кабановой, Варвары. Но в конце концов, гнетущее чувство одиночества, тоска и пустота существования в доме. Кабановой и страстная жажда жизни в молодой душе Катерины разрешают её колебания. В своей борьбе она ищет помощи у мужа, но тот уезжает из опостылевшего материнского дома, где ему и жена не мила. Сознание того, что она преступила какую-то нерушимую заповедь, не оставляет Катерину; она не может спокойно отдаться любви, как Варвара, хитрить и скрываться. Катерину грызет сознание виновности, жизнь её вся замутнена; чистая по натуре, она не может жить в обмане, во лжи, в преступных радостях.

Полная мучительных сомнений и жажды сбросить с себя что-то нечистое, омыть какое-то пятно, однажды в грозу, под раскаты грома всенародно кается в грехах, давая выход своей возмущенной совести. Жизнь в доме Кабановой после покаяния становится совершенно невыносимой. Доведенная до отчаяния, видя, что спасения ждать больше не откуда, Катерина бросается в Волгу и погибает.

Публикация «Грозы» пришлась на 1860 год. Непростые времена. В стране пахло революцией. Путешествуя по Волге в 1856 году, автор делал наброски будущего произведения, где старался изобразить наиболее точно купеческий мир второй половины 19в. В пьесе лежит неразрешимый конфликт. Именно он привел к смерти главной героини, не справившейся со своим эмоциональным состоянием. Образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза» портрет сильной, неординарной личности, вынужденной существовать в условиях небольшого патриархального города. Девушка не смогла простить себе измену, отдав себя на людской самосуд, даже не надеясь заслужить прощение. За что и поплатилась жизнью.



Катерина Кабанова – жена Тихона Кабанова. Невестка Кабанихи.

Образ и характеристика

После замужества мир Катерины рухнул. Родители ее баловали, лелеяли, словно цветок. Девушка росла в любви и с чувством безграничной свободы.

«Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, то и делаю».

Стоило ей очутиться в свекровином доме, все изменилось. Порядки, законы те же, но теперь из любимой дочери Катерина стала подчиненной невесткой, которую свекровь ненавидела всеми фибрами души и даже не пыталась скрывать своего отношения к ней.

Совсем юной ее отдали в чужую семью.

«Молоду тебя замуж-то отдали, погулять-то тебе в девках не пришлось; вот у тебя сердце-то и не уходилось еще».

Так положено, для Катерины это было нормальным. По любви в те времена никто не строил семью. Стерпится-слюбится. Она готова подчиниться, но с уважением и любовью. В доме мужа о таких понятиях не ведали.

«Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле…»

Катерина свободолюбива. Решительна.

«Такая уж я зародилась, горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку да отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!».

Она не из тех, кто подчиняется самодурам. Грязные интриги со стороны Кабановой ей не страшны. Для нее свобода главней всего. Не выполнять идиотские приказы, не прогибаться под чужое влияние, а делать то, что душа пожелает.

Ее душа томилась в ожидании счастья и взаимной любви. Тихон, муж Катерины, любил ее, по-своему, как умел, но слишком сильно было влияние его матери на него, настраивающей против молодой жены. Проблемы он предпочитал глушить алкоголем, а от конфликтов в семье сбегал в дальние командировки.

Катерина часто оставалась в одиночестве. Детей с Тихоном не нажили.

«Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я и сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать – ангелы ведь это».

Девушка все чаще грустила о своей никчемной жизни, молясь перед алтарем.

Катерина религиозна. Походы в церковь словно праздник. Там она отдыхала душой. Ребенком ей слышалось пение ангелов. Она верила, что мольбы Бог услышит везде. Когда не было возможности сходить в храм, девушка молилась в саду.

Новый виток жизни связан с приездом Бориса. Она понимает, что страсть к чужому мужчине ужасный грех, но справится с ней не в силах.

«Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю?».

Она пыталась сопротивляться, но сил и поддержки у нее не хватило:

« точно я стою над пропастью, а удержаться мне не за что».

Слишком сильно оказалось чувство.

Грешная любовь подняла волну внутреннего страха за свой поступок. Чем сильнее росла любовь к Борису, тем больше она ощущала греховность. Как за последнюю соломинку хваталась, взвывая к мужу с просьбой забрать ее с собой, но Тихон недалекий человек и не смог понять душевных страданий жены.

Плохие сны, необратимое предчувствие надвигающейся беды сводили с ума Катерину. Она чувствовала приближение расплаты. С каждым раскатом грозы, ей казалось, что Бог кидает в нее стрелы.

Устав от внутренней борьбы, Катерина публично признается мужу в измене. Даже в этой ситуации бесхарактерный Тихон был готов простить ее. Борис, узнав о ее раскаянии, под давлением дяди покидает город, бросив любимую на произвол судьбы. Катерина не получила от него поддержки. Не выдержав душевных мук, девушка бросается в Волгу.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы
Фаршированные макароны «ракушки
Как сделать бисквит сочным Творожные кексы с вишней